За наик Советскую Родину:
	А АЯ aH
	Цена 20 коп.
	ЕННО-ВОЗДУШНЫХ

СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Среда, 15 ноября 1950 г.

RN RR Vee FO 4: г.
выли-

патриотизм. ные предложению электрозаводцев,
Обеспечив построение социализма, нар- ANC B BOLHYWOUYI и — BOSTA
De родной любви и преданности великому

$: & 2. в < Ем near
	вождю, нерушимого единства  сталинекого
блока коммуниетов и беспартийных.
Вчера, 14 ноября, в театре имени Мю-
совета состоялось окружное  предвыборное
совещание Сталинекого избирательного ок-
руга. Собралось свыше тысячи человек,
представляющих 40 тысяч избирателей.
	Из речи тов. В.
	тия Ленина— Сталина повела советский
народ к победе коммунизма. Однако мирный
труд етраны был прерван вероломным на-
падением фашистской Германии. Началась
Великая Отечественная война — самая тя-
желая и самая суровая из всех войн
в истории нашей Родины. В этих
тяжелейших условиях е новой силой про-
явилась ортанизующая, направляющая и
мобилизующая роль партии Ленина —
Сталина. Партия соединила воедино и на-
	правила к общей цели все ‘усилия советских
людей, все наши еилы и средства. И враг
был разбит, победа завоевана. Партия ено-
ва спасла нашу Родину, спаела всю евро-
пейскую цивилизацию.

В послевоенные годы партия большеви-
ков на основе указаний товарища Сталина,
данных им в иеторической речи 9 февраля
1946 года, организовала новый мощный
подъем народного хозяйства Советского (9-
юза и добилась исторических убмехов. П9-
слевоенная пятилетка — это новый  елав-
ный этап в развитии нашей страны.

Как известно, основные задачи  послево-
енного пятилетнего плана воетояли в TOM,
чтобы восстановить пострадавшие районы
	Лучшие сыны и дочери советского народа —
дидаты нерушимого сталинского блока
	кандидаты нерушимого стал
коммунистов и: беспартийных.
		Ма здравствует первый всенародный
`лизат в лепутсоты великий СТАЛИН!
	№ 210 4803)
		ОКРУЖНОЕ ПРЕДВЫБОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТРУДЯЩИХСЯ СТАЛИНСКОГО. ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА
	ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТРУД
	Mlocugsa
	К Сталинскому избирательному  оБ5рУТУ
столицы в эти дни устремлены взоры вех
трудящихся нашей Родины. Здесь мног-
тысячный коллектив  электрозаводцев
ноября, намечая своего кандидата в депу-
таты Московского областного Совета, пер-
вым назвал имя великого Сталина, имя
всенародного кандидата в депутаты. Пред-
ложение электрозаводцев было  ветречено
всеобщим ликованием. Собрания  трудя-
птихея избирательного округа,  посвящен-
		Сталинский блок
коммунистов и беспартийных
	Все шире и шире развертывается в на-
шей стране избирательная кампания по
выборам в местные Советы депутатов тру-
дящихся. Ныне она вступила в новый от-
ветственный этап: началось выдвижение
кандидатов в депутаты местных органов
советской власти. Всюду — в городах и
селах — наш народ выдвигает в состав
Советов своих лучших сыновей и дочерей,
тех, кто верой и правдой служит Отече-
ству, кто беззаветно предан великому делу
Ленина — Сталина. И первым среди этих
иен советские люди © величайшим едино-
душием и любовью называют имя великого
вождя и учителя товарища Оталина.

— Имя товарища Сталина близко и до-
poro He только каждому советскому чело-
зеку, но и всем свободолюбивым народам
земного шара. С его. светлым именем свя-
заны все наши победы.

Так сказал русский рабочий В. Ф. Изо-
симов.

— Нет у нае имени любимее и роднее,
	чем имя великого Сталина. Сталин — это
мир. Сталин — это победа. Сталин — это
	счастье нНаролов.
		Дробаха.
Тав говорят все советские люди, corpe-
 не отеческой заботой своего великого
		В этой всенародной любви к товарищу
	Сталину особенно ярко проявляется беспре-
дельная преданность советского народа
своей родной большевистской партии.

Как на прошлых, так и Ha пред-
стоящих выборах Всесоюзная Коммуни-
стическая партия (большевиков) высту-
пает не олна, ав блоке, в с0юзе с
	беспартийными рабочими, крестьянами, ин-
теллитенцией. На предвыборных собраниях
и совещаниях коммунисты и беспартийные
сообща выдвигают своих кандидатов, с00б-
	ща они будут и голосовать за них.
	Беспартийные и Коммунисты в нашем
социалистическом тосударетве предетавля-
	ют один общий коллектив советских лю-
	дей. «Живя в общем коллективе, — гово-
рит товарищ Сталин, — они вместе боро-
тись за укрепление могущества нашей
страны, вместе воевали и проливали кровь
на фронтах во имя свободы и величия на-
тей Родины, вместе ковали и выковали
победу нах врагами нашей страны». Ком-
мунисты и беспартийные творят одно 0б-
щее дело. Вот ночему блок коммунистов и
беспартийных является естественным и
жизненным делом, вот почему он едержи-
	вает одну блестящую победу за другой.
	Сталинский блок коммунистов и беспар-
	тийных является выражением несовруши-
wATOD мопалено-политического единства со-
	ветекого народа, сложившегося на основе
победы социализма в нашей стране, безгра-
ничной преданности народа партии Ленина
	— Сталина.
	Нартия Ленина—Сталина привела нау.
страну к победе социализма. Эго по ее пред-
начертаниям, под ее мудрым руководетвом
советский народ строил и построил могучую
воциалистическую индустрию, являющуюся
основой экономичеекото роста и процвета-
ния нашей Родины. Это по ее предначерта-
ниям, под ее мудрым руководством в нашей
стране создан колхозный етрой и на его
основе—вамое передовое, самое механизиро-
ванное в мире социалистическое сельское
хозяйство. Пол руководством  большевиет-
ской партия в нашей стране произошла
подлинная культурная революция. Благода-
ря всем этим преобразованиям и разверну-
лись у нас такие движущие силы, как мо-
`‘рально-политическое единство советского
общества. лружба народов СССР, советский
		УКРАИНСКИЕ УЧЕНЫЕ НА ТРАССЕ
ЮЖНоО-УКРАИНСКОГО КАНАЛА
	ЛЦИХСЯ СТАЛИНСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА СТОЛИЦЫ ЕДИНОДУШНО ПОДДЕРЖАЛИ
	ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
	(Сталина
		Московского областного Совета по Сталин-
скому избирательному округу.

Да здравствует сталинский 6x08 комму-
нистов и беспартийных!

Да здравствует знаменосец мира во всем
мире великий Сталин! (Бурные аплоди-
	сменты).
		(фрезеровщик трансформаторного завода)
	Дорогие товарищи! 10 ноября рабочие,
инженеры, техники и служащие  Москов-
ского“ Электрозавода единодушно выдвину-
ти кандидатом в депутаты Московского 00-
ластного Совета депутатов трудящихся по
Сталинскому избирательному округу № 2
великого вождя советского “народа, вдохно-
вителя и организатора побед коммунизма,
родного, любимого Иосифа Виесарионовича
Сталина. (Бурные, продолжительные апло-
дисменты). Это решение с энтузиазмом под-
держано коллективами всех предприятий
Сталинского избирательного округа. (Апло-
дисменты).

благосостояния трудящихся. Ето отеческая
забота видна на примере столицы нашей
Родины — Москвы, на примере Сталин-
ского района, в котором мы живем и рабо-
таем. (Аплодисменты).

Имя товарища Сталина близко и дорого
не только каждому советскому человеку.
Это имя близко и дорого всем свободолюби-
вым народам земного шара, всему передо-
вому человечеству. Имя товариша Сталина
— знамя мира. Имя товарища Сталина все-
ляет надежду всем народам на мир, свобо-
AY ‘a независимость. (Бурные аплодисмен-
ты).
	иссабионовича
	цов за мир вдохновляет вождь и учитель
всего прогрессивного человечества, великий
знаменосец мира — товарищ Сталин. (Ап-
лодисменты).

От имени коллектива машиностроитель-
ного завода я прошу вас поддержать кан-
дилатуру товарища Сталина в депутаты
	На трибуне — инженер завода авто-
тракторного  электрооборудования (АТЭ-1)
тов. С. Н. Покровский. Он взволнованно
говорит: .

— Каждый из нас хочет сказать 0
товарище Сталине самые сердечные, самые
теплые слова. Но слов нехватает, чтобы
	эал театра еще задолго хо начала copelta-
ния заполнили стахановцы, ученые, врачи,
учителя, инженеры.

В 5 часов 30 минут секретарь парткома
электролампового завода В. Ф. Марсов от-
крывает окружное предвыборное совеща-
ние. Торжественно звучит Государственный
гимн Советского Союза. В почетный пре-
зидиум с большим воодушевлением изби-
раетея Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с
товарищем И. В. Сталиным. В зале вепы-
хивает овация. Она длится несколько ми-
нут. Раздаютеся возгласы: «Да здравствует
великий Сталин!», «Да здравствует первый
всенародный кандидат в депутаты товарищ
Сталин!». «Ролному товарищу Сталину —
	заканчивая свою речь, тов. Борисов, —
молодые избиратели района дали клятву и
впредь неустанно повышать  производи-
тельность труда, в совершенстве овладе-
вать своими специальностями, хорошо
учитьея, готовить ‘из себя стойких и му-
жественных борцов за построение комму-
	REN ye ———— OO OOOO OIE SSS OEE EE ae

слава!»
выразить все величие дел партии больше-   НИЗма, беспредельно ‚преданных нашей

Первое слово предоставляется стаханов-   виков и ее вождя — любимого товарища матери-Родине, большевистской  партни,
цу-фрезеровщику  трансформаторного 3а-  Сталина. (Бурные _ аплодисменты). Весь   РОДНОМУ товарищу Сталину.
вода В. Ф. Изосимову. героический путь борьбы нашего нарёта за В заключение выступил секретарь

социзлизм неразрывно связан с именами   Сталинского райкома ВКП(б) тов. А. Ё
am We were Ленина и Сталина. Вот почему я, беспар-   Яковлев.
	Ф. Изосимова
	тийный инженер, горячо поддерживаю вы-   — Сегодня на окружном предвыборном
	движение кандидатом в депутаты Mo-
сковского областного Совета Иосифа
Виссарионовича Сталина. (Аплодисменты).
	Слово предоставляется ткачихе комбината
имени Щербакова ros. С. Ф. Лисициной,
	Она говорит о всенародной любви к то-
варищу И. В. Сталину, о непреклонной
воле трудящихся столицы и всего совет-
ского народа воплотить в жизнь исто-
рические предначертания великого вождя
в его речи перед. избирателями Сталинского
избирательного округа г. Москвы 9 фев-
раля 1946 года. Шербаковцы еще год на-
зад выполнили свой пятилетний план.

Учительница 425-й школы тов. Л. А.
Винокурова свою проникновенную речь за-
кончила словами:
	— Сталин — наше знамя! Сталин —
это мир на всей земле. От имени всех
учителей  Сталинского района я го-
рячо поддерживаю кандидатуру. товарища
Сталина в депутаты Московского област-
ного Совета. Мы просим дорогого Иосифа
Виссарионовича дать свое согласие балло-
тироватьея по нашему избирательному
округу. (Бурные, продолжительные апло-
дисменты).

Секретарь Сталинского райкома ВЛЕСМ
тов. А. С. Борисов товорит 00 огромной
радости. с которой молодежь района встре-
тила весть о том, что первым кандидатом
	совещании, — говорит он,— мы собрались
договориться о нашем общем кандидате
блока коммунистов и беспартийных в Мо-
сковский областной Совет депутатов трудя-
щихся. От имени тринадцати тысяч ком-
  мунистов Сталинского района я горячо
поддерживаю многочисленные предложения
коллективов наших предприятий о выдвиже-
нии по Сталинскому избирательному ок-
угу № 2 кандидатом в депутаты Москов-
ского областного Совета великого вождя и
учителя коммунистической партии, совет-
ского народа и всего прогрессивного чело-
вечества, организатора наших побед —
родного товарища Сталина. (Бурные апло-
дисменты),

С волнением и надеждой мы будем
ждать согласия товарища Сталина балло-
тироватьея но Сталинскому избирательно-
му округу. Со своей стороны обещаем на-
шему’ вождю‘и учителю, что мы и впредь
будем самоотверженно бороться за постро-
ение коммунизма” в. нашей стране, за даль-
`нейшее усиление могущества нашей вели-.
‘кой Родины. (Бурнав, продолжительная
свация. По огромному залу прокатывается
могучее «ура». Раздаются возгласы: «Сла-
ва первому всенародному кандидату в де-
`путаты товарищу Сталину!», «Да звравз-
ствует родной Сталин!», «Великому вождю
народов товарищу Сталину: «ура!»).
	в депутаты Московского областного Совета Участники окружного предвыборного.
выдвинут товариш Сталин. ^ совещания единодушно принимают поста-
— Вчера на своем собрании, — сказал,   новление.

РЕЗОЛЮЦПИЯ Е
	предвыборного окружного совещания представителей

трудящихся и общественных организаций Сталинского

избирательного округа № 2 по выборам в Московский
областной Совет депутатов трудящихся
	1. Предвыборное совещание представителей общих собраний рабочих, инжез
нерно-технических работников и служащих фабрик и заводов, коммунистических ор-
ганизаций, профессиональных союзов, комсомольских организаций и обществ трудя-.
щихся Сталинского избирательного онруга № 2 горячо поддерживает единодушное
решение общих собраний трудящихся Электрозавода, Машиностроительного завода,
комбината имени Щербакова, фабрики «Нрасная заря» о выдвижении кандидатом в
депутаты Московского областного Совета депутатов трулящихся по Сталинскому изби-
рательному округу — великого вождя советского народа Иссифа Виссарисновича
Сталина. т
	2. Предвыборное совещание представителей трудящихся Сталинсного избиратель-
ного округа просит товарища Сталина Иосифа Виссарионовича дать свое согласие
баллотироваться в депутаты Московского областного Совета депутатов трудящихся по
Сталинсксму избирательному округу № 2.
		приветствие товарищу И. В. Сталину. В
зале вновь возникает бурная овация. Раз-
даются возгласы: «Да здравствует великий
Сталин!», «Товарищу Сталину слава!».
(ТАСС).
	Участники совещания избрали доверен-
ных лиц и приняли обращение ко всем из-
бирателям Сталинского избирательного ок-
руга № 2.

С огромным воодушевлением принимается
		очка т

страны, восстановить довоенный yposenb  Товарищи! Велики заслуги товарища От имени многотысячного коллектива
промытиленности и вельекого хозяйетва и   Сталина перед нашей социалистической Московского Электрозавода я призываю вас

Nema eta

Родиной. Нод гениальным руководством
товарища Сталина советский народ по-
строил социалистическое общеетво и твер-
дой поступью идет к коммунизму.

С чувством огромной радости мы все
восприняли итоги борьбы за выполнение
и перевыполнение послевоенной  сталин-
ской пятилетки.
	поддержать кандидатуру товарища Сталина
в лепутаты Московского областного Совета
депутатов трудящихся. Будем просить на-
тиего вождя, учителя и друга дать согла-
сие баллотироваться по Сталинскому изби-
рательному округу № 2. (Бурные аплоди-
сменты, переходящие в овацию).

Да здравствует наша социалистическая
	затем превзойти этот уровень в значитель-
ных размерах. Празлнуя 33-ю годовщину
Великого Октября, советские люди е чув-
ством гордости за нашу великую Родину
могли заявить, что эти задачи пятилетки
успентно выполнены. Достаточно сказать,
что довоенный уровень по выпуску валовой
продукции промышленноети превьшиен за
десять месяцев 1950 года не на 48 процен-
	439 ода ii.
ACCATE MECAMEB LYOU TOMA He Ha о По инициативе- товарища Сталина и   Родина!
тов, ках было предуемотрено планом на Ко-   (1 ого руковолством в нашей ст “oe Да здравствует могучий советский на-
нец пятилетки, а на 70 процентов! Что же д ру д parle cy о
ществляетея величественная программа   род!

17 ча а Ат Иа, Г, рес се о ВЫ ча р Евы

-
	строительства крупнейших в мире ороси-
тельных систем и гидроэлектростанций. И
каждый из нас с огромным воодушевлени-
ем и гордостью в повседневном стаханов-
ском труде вносит свой вклад в эти ги-
гантские стройки.

Товарищ Сталин неустанно заботится 06
улучшении нашего быта, of улучшении
	Да здравствует великая партия больше-
виков-——вдохновитель и организатор наших
побед!

Слава тению человечества, родному
товарищу Сталину! (Все встают. Бурная
овация. Раздаются возгласы: «Да здрав-
ствует товарищ Сталин!», «Слава родному
Сталину! >).
	касается успехов сельского. хозяйства, то
‘урожай зерновых в текущем году составит
1 миллиардов 600 миллионов пудов и ире-
высит уровень довоенного 1940 года на
300 с лишним миллионов пудов.

Все это говорит о том, что в послевоен-
ные годы еще более возросла и укрепилась
политическая и экономическая сила Совет-
ского сопиалистического государства. Еще
более поднялся авторитет советской власти
— самой демократической власти в мире,
еще более упрочилось морально-политиче-
ское единство советского общества. Совет-
ский Союз, осуществляя сталинскую внеш-
нюю политику мира, идет во главе всего
‚прогрессивного человечества. Эти истори-
ческие победы — результат героического
труда советского народа, руководимого
коммунистической партией.

Партия ФЛенина—Сталина —— это ум,
чееть и совесть нашей эпохи, закаленный
в боях авангард советского народа. Вся ее
деятельность Показывает, что выше всего
она ставит интересы народа и умело бо-
рется за них. Своим служением Родине и
народу партия завоевала любовь  совет-
ских людей и их полное доверие. «Ни одна
партия, — говорит товарищ Сталин, —не
имела и не имеет такого авторитета среди
народных масс, как наша большевистская
партия». 0б этом ярко свидетельствуют
сегодня предвыборные еобрания и совеща-
ния, на которых весь советский народ одо-
бряет и поддерживает политику больше-
вистской партии, славит ее мудрого вождя
И. В. Сталина.

Нынешняя избирательная кампания —
новая мощная демонстрация несокрупгимой
силы сталинского блока коммунистов и
беспартийных. Этот блок побеждал на
прошлых выборах, победит и на предетоя-
щих! В день выборов советские избирате-
ли отдадут свои голоса за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных и тем
еще раз продемонстрируют свое доверие и
любовь к великой партии Ленина —
Сталина. .

За новую победу сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных!
	ск В. Я. Дитковского работает над изучени-
ем водоразделов между реками Конка, Кара-
чекрак и Молочная.

Экепелиции работают также на’ отдель-
ных участках. Перед нами стоит конкрет-
ная задача: к новому году дать ©в0е 3а-
ключение по поводу наилучшего варианта
трассы и указать- етворы будущих плотин
на реках Камышеватка, Конка и Молочная.
По заданию геологов буровые отряды еде-
лают около 8 тысяч метров скважин.

Одновременно с научными работниками
Института теологии в работе экспедиций в
качеетве консультантов принимают уча-
втие профессора и преподаватели Киевехого
гобуларственного университета имени LT.

Шевченко.
	Доверие, любовь и преданность советско-
го народа большевистекая партия завоева-
1 своей героической полувековой борьбой
за дело рабочего класса, за дело коммуниз-

ма. Миллионы трудящихся масс на с00-
empauunu ПНА УВАЛИТЛИСЕ) что политика
	коммунистической партии выражает их
чтоль интаПосТтТ и eacraniger  жизнен-
	кровные интересы и составляет
ную основу советского строя.
	В 1917 году, когда решалаеь судьба Рос-
сии и когда меньшевики и эверы, эти пре-
зренные лакен буржуазии, утверждали, что
нет такой партии. котовая бы в TOT труд-
	нейший период взяла на себя ответствен-
ность за управление государством, Влади-
мир Ильич Ленин на весь мир заявил;
— Есть такая партия! :

_ Это была партия большевиков, партия
Ленина — Сталина. Возглавив трудящихся
нашей страны, она смело и уверенно пове-
ла их на штурм царизма, на свержение ка-
питализма и привела к победе советской
власти, Соверитив этот величайший в ието-
рии подвиг, партия Ленина — Сталина
спасла нашу Родину ог утрожавшей ей
участи бесправной колонии, от экономаче-
ского, политического и духовного порабоще-
ния иностранными империалиетами и вы-
вела ее на светлую дорогу коммунизма.
°С тех пор прошло тридцать TPH года.
Срок небольшой, но сколько героических
дел, сколько великих свершений за это вре-
мя елелал наш народ под мудрым руковод-
ством героической большевистской партии!
ga этот период CCCP совершил  невидан-
ный в истории скачок, при помощи которо-
то советекая Родина превратилась из отета-
лой страны в передовую, из аграрной — в
индустриальную. И если сейчас в мире нет
государства более прочного, чем Союз
ветских Социалистических Ревпублик, то
этим мы в первую очередь обязаны больше-
зистекой партии. Ленину и Сталину.
	- ЗАПОРОЖЬЕ, 14 ноября. (ТАСС). Инети-

тут теологии Академии наук Украинской
(СР послал на трассу Южно-Украннекого
канала шесть экспедиций для оказания по-
мощи треету «Укрводпроект» в изучении
теологических условий районов строитель-
ства канала. Экспедиции уже приступили
Е работе. В боееде ¢ корреспондентом ТАСС
тлавный геолог «Укрводироекта» Н. М. Ула-
сович расеказал;:

‚ — Украинекие ученые оказывают Нам
большую помощь. Сейчас все экспедиции
Академии наук выехали на участки. Одна
из них пот руководетвом кандидата reo-
логических наук И. С. Уевенко изучает
трассу в районе города Запорожье. Другая
вкопетипия пот руководством кандидата нд-
	Из речи тов. В. И. Сорокиной
	Товарищи! С чувством глубокого волне-
ния я выступаю сегодня перед вами. Мне
выпала великая честь сказать о самом до-
рогом, о самом любимом человеке, нашем
вожде и учителе товарище Сталине. (Бур-
ные аплодисменты).

Мне прежде всего хочется сказать о го-
рячей всенародной любви к товарищу
Сталину; Мы любим товарища Сталина за
то, что вею свою жизнь, все свои силы и
энергию он отдает служению народу.
Товарищ Сталин постоянно проявляет оте-
ческую заботу о нуждах трудящихся, о
женщине-матери, о детях, о нашем подра-
стающем поколении. (Продолжительные ап-
лодисменты). в

Товарищ Сталин сплотил в едином мно-
тонациональном государстве народы нашей
Родины, воспитал их в духе дружбы и
братского сотрудничества, в духе любви и
беззаветной преданности своей социалисти-
ческой Родине.

С великим воодушевлением встретили
трудящиеся нашей страны постановление
правительства 0 строительстве крупней-
	ших в мире гидроэлектростанций и ороси-
тельных систем на Волге, в Средней Азии,
на Украине и в Крыму.

Мы ясно понимаем, что только в нашей
стране под руководством коммунистической
партии и нашего вождя товарища Сталина
можно построить такие сооружения. (Ап-
лодисменты).

В последнее время империалисты США
перешли от политики подготовки агрессии
к прямым актам агрессии. Вот уже пятый
месяц американские империалисты ведут
агрессивную войну против корейского на-
рода, который героически отстаивает свою
независимость.

Миролюбивая сталинская внентняя по-
литика Советского Союза пользуется все
большей поддержкой народных масс всего
земного шара, так как она отвечает самым
жизненным, кровным интересам всех наро-
дов мира. В авангарде борьбы за мир идет
советский народ.

Пол знамя борьбы за мир становятся
все новые миллионы простых людей во
всех странах. Непобедимое движение бор-
	(контрольный мастер машиностроительного завода)
	окружное совещание представителей трудящихся Сталинского избира-
избирательного округа единодушно поддержали выдвижение кандидатом
Сталина. На снимке: общий вид совещания.
		Вчера в театре имени Московского Совета состоялось предвыборное
тельного округа гор. Москвы. Представители трудящихся Сталинского
в депутаты Московского областного Совета Иосифа Виссарионовича