15 ноября 1950 г., № 270 (1803).
	бразцово подготовиться
	СТАЛИНСКИЙ СО

кол
	BETEPOM после напряженного летного дия в агитпункт пришли авиаторы.
В связи с выборами в местные Советы депутатов трудящихся у многих из
них возникли вопросы, касающиеся составления списков избирателей, порядка го-
посования и т. л. Ча снимке: агитатор капитан И. Беляннев отвечает на вопросы
	избирателей.
			к новому учебному году
		в системе политзанятий и марксистско-ленинской учебы
о а БИ
	Быстрее устранить недостатки
	Подготовка к новому учебному году всю-
ду широко развернулась, однако в Н-ской
авиационной части до оих пор не удовужи-
лись даже подвести итоги проверки полит-
ванятий. \

— Текучка заедает, — товорит офицер
Семенов.

Й действительно, политические и пар-
тийные работники части выполняют уйму
«текущих» дел, порой не имеющих к ним
никакого отношения. «Руки не доходят» у
этих политработников лишь до политиче-
`ских занятий и вопросов пропаганды. Не
случайно, повидимому, учебный год в сети
партийного просвещения в части начался
с опозданием. Здесь во-время не были под-
тотовлены пропагандисты.
	итибки, допущенные при подготовке в
учебному году в сети партийного проеве-
щения, повторяются сейчас, при подтотов-
ке к началу учебного года в системе по-
литзанятий и марксистеко-ленинской уче-
бы. По вопросам маркеистеко-леничской
учебы и политических занятий в больптин-
стве подразделений не было проведено ни
партийных, ни комсомольских собраний. Не
обсуждал этих вопросов и партийный
актив,

На проверке политических ванятий.в ря-
де грули зыявлены серьезные организаци-
енные и другие недостатки, Плохая оценка,
в частности, дана группе младшего лейте-
Нанта Кузыюхна, Эта группа  занималахь
в помещении, расположенном по соселетву
со штабом части, м нельзя еказать, что ра-
ботники петаба не затлядывали <юла. В
марте сам тов. Семенов присутствовал на
занятиях группы и даже проверял знания
вода.

— Знания нетвердые, — сказал он ру-
ководителю, — надо подтянуться.

— Слушаюсь, — отчеканил Кузьмин,

На этом, к сожалению, вмешательство
в дела групны закончилось. Ни тов. Ceme-
нов, никто другой’ не вспомнил больше
о труппе Кузьмина и не поинтересовался,
ъак в ней улучшается дело, а между тем
тов. Кузьмин, не имея достаточного опыта
пропагандистской работы, занятия прово-
дил попрежнему сухо, неинтересно, в
‘труппе отсутствовали наглядные пособия,
нехватало литературы.

Можно было предполагать, что хоть пос-
ле проверки командир. политические и
	Вышел в свет второй номер учебно-ме-
тодическотго журнала отдела пропаганды и
агитации ЦВ ВЕ) «Партийное просве-
щение».

Журнал открывается передовой статьей
«Повседневно и конкретно’ руководить
политическим  самообразованием». В ней
подчеркивается, что основным методом
овладения маркеизмом-ленинизмом являет-
ся‘метод самостоятельного изучения исто-
рии и теории большевистокой изртии. Пе-
редовая призывает партийные  организа-
ции решительно улучшить руководство
самостоятельной учебой коммунистов.

В журнале опубликовано сообщение 06
выходе в свет тридцать нервого тома Co~
чинений В. И. Ленина. В сообщении
кратко излагается содержание некоторых
произведений, включенных в 31-Й том.

33-й годовщине Великого Октября п0-
священа статья 9. Бурджалова «0 между-
народном значении Великой Октябрьской
социалистической революции». i

В разделе «Лекции и консультации»
помещены статьи: И. Волкова «Идеологиче-
ские основы большевистской партии» (о
трудах В. И. Ленина «Что делать?» и
И. В. Сталина «Коротко о партийных раз-
		партийные работники части заинтересуют-
ся, наконец, причинами плохой успеваемо-
сти в группе Кузьмина. Но этого не про-
изошло.

Нет должного. внимания к подбору и
подготовке руководителей и в настоящее
время. Руководители подобраны и утвер-
DICH пока далеко не для всех групп, На-
до’ полагать, что часть руководителей
трупп и их помощников придет к этой от-
ветственной работе впервые, не имея про-
пагандистеких навыков.

Нужно провести рад специальных заня-
тий и совещаний, посвященных методике
политических занятий, изучению опыта
лучиих, передовых руководителей груни.
Однако в части не тотовятся к этому. Ра-
ботлики политоргана тоже не спешат,

— Мы, — заявил, например, офицер
Баранов, — необязательно должны на-
чинать занятия в точно установленный
день. Мы можем начать их и позднее, вое
равно ероки будут выдержаны.

Плохо обстоит дело е обеспечением руко-
водителей и слушателей групп необходимой
учебной литературой.

— В этом году, — рассказывает руко-
водитель одной из групн политзанятий тов.
Костин, — ввиду недостатка литературы
самостоятельную. работу над книгой мы за-
меняли коллективными чтениями. Очевид-
но, таким же образом придется вести заня-
тия и в новом учебном году.

Зная о нехватке литературы, тов. Семе-
нов не проявляет заботы о приобретении
ее, а тов. Баранов и другие работники по-
хиторгана даже не знают, сколько литера-
туры недостает частям. у
	Ничего не делается и для приобретения
и изготовления на месте наглядных 1посо-
бий.

— Может быть, пришлет политорган,—
говорит тов. Семенов.

«Может быть» — эти слова, как ни
странно, часто повторяются в речах офице-
ров части; Здесь, например, отсутствуют
читальные залы и комнаты для самостоя-
тельной. работы офицеров. Но те, кому мо
долгу службы положено заботиться о созда-
нии нормальных условий для политическо-
го образования: личного. состава, кивают на
вышестоящие органы, беспрерывно повто-
ряя при этом «может быть».

Б. МИХАЙЛОВ.
	ногласиях») и А. Морозова «0 самостоя-
тельном ‘изучении «Капитала» В. Маркса».

Большую помощь окажут пропагандис-
там статьи @ том, как провести занятия
в кружке по темам: «Образование Россий-
ской социал-демократической рабочей map-
тии. Появление внутри партии фракций
большевиков и меньшевиков»; «Нартия
большевиков в период перехода на мирную
работу по восстановлению народного хо-
зяйства»; «Партия большевиков в борьбе
за социалистическую  индустриализацию
страны». В`этом Же разделе напечатано
сообщение об учебном плане вечерней пар-
тийной школы. ;

В порядке обмена опытом партийного
просвещения напечатана етатья секретаря
Харьковского = обкома КИ(б) Украины
Е. Шачневой «Работа с пропатандиетами в
Харьковской областной парторганизации».

В разделе «Библиография» опубликова-
ны материалы 0 третьем издании альбома
наглядных пособий по истории ВЁН(б), а
также об издании библиотечки комсомоль-
ского пропагандиста.

В конце журнала приведены цифры и
факты, показывающие рост движения сто-
ронников мира в разных странах.
	Ленин призывал беспощадно разоблачать
этих предателей рабочего класса, маскиру-
юнтихся в социалистические одежды.
Ленин нисал, что английская лейборист-
ская партия «является насквозь буржуаз-
ной партией, ибо хотя она и состоит из ра-
бочих, но руководят ею реакционеры, —
самые худшие реаклионеры, действующие
вполне в духе буржуззии; это — организа
ция буржуазии...» (стр. 233). <
Нине лейбористекое правительетво Эттли
и Бевина выступает как еообщник амери-
канских империалистов в их кровавых
авантюрах в Корее, Бирме, Мадайе. Анг-
лийские лейбористы помогают  катитали-
стическим монополиям готовить новую вой-
ну против Советекого Союза и стран на-
	родной демократии.
	В работе «Детская болезнь  «левизны» в
коммунизме» Ленин дает глубокое научное
обоснование стратегии и тактики больше-
визма. Ленин подчеркивает, что опыт боль-
тевистекой партии учит коммунистов всех
етран строить свою политику на основе
маркеиетско-ленинской теории — этого
верного компаса рабочего клаюса в борьбе
за победу социализма, учитывать конкрет-
ную обстановку, расстановку классовых
сил, умело используя елабоети врага, про-
тиворечия в его лагере. В выборе форм и
средств борьбы, указывал Ленин, коммуни-
сты должны проявлять больтую гибкость,
сочетая легальные и нелегальные формы,
быть нетерпимыми ю доктринеретву, догма-
тизму, педачтетву.

Сурово осудил Ленин «левое ребячество»,
попытки отдельных. деятелей  компартий
оторвать партии от профеоюзов, от массо-
вых организаций трудящихся, превратить
компартии в замкнутые секты.

`«Надо уметь, — пиеал Ленин, — при-
носить всякие жертвы, преодолевать вели-
чайтие препятствия, чтобы  систематиче-
ски, упорно, настойчиво, терпеливо пропа-
тандировать и агитировать ках раз в тех
учреждениях, обществах. союзах, хотя бы
самых что ни на ееть реакционных, где
только есть пролетарекая или полупроле-
тарская масва» (erp. 35).

В работе «Детская болезнь «левизны» в
коммунизме» Ленин указывал на великое
значение критики и самокритики для роста.
и укрепления коммунистических партий.

«Открыто признать ошибку, векрыть ве
причины, поознализировать обетановку, её
поролившую, обсудить внимательно ередет-
	ВТОРОЙ НОМЕР ЖУРНАЛА
«ПАРТИЙНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ,

менное слово агитаторов
	Совещание начальников агитпунктов
	вительство проявили большую  ваботу
восстановлении этого предприятия.  Завох
работает убнентно: он уже выполнил пяти-
летний план. :
Напг агитнунк? периодически ортани-
зует экскуреии агитаторов на промыш-
ленные предприятия. Там они встречают
ся ео етахановцами, с лауреатами Сталин-
ских премий. 0 своих впечатлениях агита-
торы рассказывают избирателям:
Хороший материал для агитаторов хали
городскай и областной Советы ‘депутатов
трудящихся. 9то —= инчересные справки,
убедительные факты и примеры © восста-
новлении города и ег промышленности, о
развитии сельского хозяйства; науки,
КУЛЬТУРЫ И искусства, о жилишном строй-
тельбстве. Эти ланные помотатт агитаторам
	делать беседы ‘` конкретными,  убедитель-
ными.
В атитпувкте ребухаярно  проволятся
	встречи избирателей © прелставителями
местных предприятий. Так, проведен моль-
дежный вечер, на котором воины ветрети-
иеь со отахановцами.

Лекции, доклады 0б успехах нашей
страны, экскурсии на предприятия, вотоечи
со знатными людьми воснитывают у авиа-
торов чувство ‘тордости за свою Роди-
ну, чувство ‘любви и преданности вом-
мунистической партии, мудрому вождю
товарищу Сталину, вызывают Y BOHHOB
стремление образцово вышолнять свой воин-
ский долг.

`В агитпункте сейчас ‘проводится кина-
фестиваль. Избиратели уже посмотрели та-
кие фильмы, как «Член правительства»,
«Сельская учительница», «Депутат Бал-
тики». В ближайние дни будут демонстри-
роваться: «Клятва». «Ленин в 1918 году»,
«Великое зарево», «Выстунление товарища
Сталина перед избирателями Сталинского
избирательного округа города Москвы».
Перех началом сеансов зтитаторы и пре-
паганлисты выступают e 20—25-минут-
ными докладами. Так, перед демонстрацией
кинофильма «Сельская учительница» был
прочитан доклал на тему «Забота больше-
вистекой партии и Советского празитель-
ства о повышении культуры  сбветского
народа». Перел демонстрацией фильма
«Член правительства» также была прове-
лена короткая бесела.

Широко используем мы в своей работе
И местный ралноузел. Соетавлены претрам-
мы двух таких радиопередач. Олин
из выпусков посвящается подготовке лич-
ного состава передового  полразделения к
выборам. Перед микрофоном выступят
офицеры, они траеекажут 0 работе map-
тяйной им комсомольской  ортанизаций в
связи в предстоящими выборами. Отлични-
ки учебы—механики и младшие авиасле-
циалисты расскажут о том, как они встре-
чают день выборов в местные Советы де-
путатов трудящихся. у

Напряженно работают агитаторы в эти
дни. Слово их звучит на стоянке
самолетов, в комнатах политико-проевети-
тельной работы, в командах и группах,
выполняющих служебные задания вдали от
‘подразделений, в квартирах, где собирают-
ся члены семей военноелужанких.

Bee наши избиратели организованно
придут на выборы и дружно проголосую
за кандидатов сталинского блока комму-
нистов и беспартийных.

Майор С. ОЛЕЙНИКОВ,
начальник агитпункта.
	релавалась

по

радио
	Сталина на предвыборном собрании изби-
	рателей Сталинекого избирательного окру-
та гор. Москвы 9 февраля 1946 года,
записанная на траммпластинкх. В агит-
пункте часто читаются лекции и доклады
на политические темы.

Офицер Прокофьев прочитал для учает-
ников семинара доклад о международном
положении. .
	Изхалежа. бтосзется в глаза вывешенный
на фасале здания большой, хоропю оформ-
ленный плакат. Он напоминает избирате-
лям, что 17 лекабря 1950 гола сослоятся
выборы в местные Советы депутатов тру-
дяшихся. Злесь нахолитея агитпункт изои-
рательного учаетка.

Любовное. содержательно оборудован
агитпункт. Внимание воинов и чаенов их
семей привлекают фотовыставка о жизни
и революционной деятельности товарища
Сталина, стенды: «Права граждан СССР»,
«Положение о выборах», «Стройки великой
Сталинской эпохи», «CCCP — родина
авиации», «Куда идут наши займы», «Ру-
ки прочь or Кореи!»; окно ТАСС —
«Лагерь мира и лагерь смерти». На спе-
циальной витрине под заголовком «Что
читать?» подобрана избирательная лите-
ратура.

— В агитцункте созданы все условия для
работы с избирателями. У дежурного кон-
сультанта можно получить справку по лю-

`божу вопросу. Уютно в небольшом читаль-

ном зале, На столах — свежие газеты и
журналы. литература  дая агитаторов и

избирателей.

Сейчас главное внимание агитатотов 0б-

щено на то. чтобы разъяенить каждому
избирателю его права. Ноложение 9 выбо-
pax, Конституции СССР и РСФСР, озна-
комить людей с деятельностью местных

Советов. Агитаторы проводят громкие чит-
ки материалов. опубликованных в газетах,
организуют беселы в личным составом, ©
семьями военнослужащих и вольнонаемны-
ми работниками части.

Семьи военнослужащих уже изучили
Положение о выборах, ознакомились с ито-
тами Второй Всесоюзной конференции сто-
ронников мира, © сообщением Центрально-
го Статистического Управления при Совете
Министров Союза ССР «06 итогах выпол-
нения тосуларетвенного плана тазвития
народного хозяйства СССР на 1950 гох за
Ш квартал».

Важлую пелелю проводятся семинары,
на которых агитаторы получают советы,
слушают лекции. доклалы. На одном из
поелелних семинаров агитаторы прослутиа-
ли доклад «Сталинская Конституция —
самая демократическая конституция в ми-
ре». На очередном семинаре  агитаторы
прослушали лекцию о международном но-
ложении. локлал о выполнении нослевоен-
ной сталинской пятилетки.

Перед избирателями в агиткункте часто
выступают командиры, политические pa-
ботники. партийный актив — летчики:
инженеры, техники; соеди них—тт. Булы-
чев. Корчемный, Таиров. Бабкин, Зосинец,
Степаненко и другие. Каждая лекция, как
правило, предварительно обеуждается на
совещаний атитколлеклива. Избиратели
уже прослушали лекции: «Партия Ленина
—Сталина — организатор и руководитель
комсомола», «Превосходство советекой co-
циалистической культуры над растленной
буржуазной культурой», «Сталинская Кон-
етитуция — вамая демократическая кон-
ституция в мире». = 7

Большую работу предстоит провести на-
шему агитколлективу но разъяснению вои-
нам и членам семей военнослужащих успе-
хов трудящихся города и области, на тер-
ритории которых базируется ната часть.
В городе нахолитея завел. Неменко-фашист-
ские оккупанты разрушили. еге, а оборуло-
вание вывезли в [ерманию. Паутия и пра-

В ПЛЕНУ ОЧЕРЕДНОСТИ
	Прошло более месяца со дня опублико-
вания Положения о выборах в местные
Советы детутатов трудящихся. Срок до-
етаточный для того, чтобы птироко развер-
нуть агитационно-пропагандиетскую рабо-
TY, разъяснить воинам советский избира-
тельный закон, нацелить их на борьбу за
новые уенехи в боевой и политической
подготовке.

Однако, ели стросить заместителя
командира по нолитчасти, что же сделано
в части в этом направлении, он окажется в
затрулнителыьном положении: ему 36 0 чем
расеказать, нечем похвалиться. Чтобы в
какой-то мере оправдать евою бездеятель-
ность; он, не смущаясь, заявляет:

— Ло выборов еще времени много.
Успевм...

Сльншать из уст политического руково-
дителя такие рассуждения по меньшей ме-
ре странно. Нахоляеь в плену никому не
	  НУЖНОЙ очередности, командир,  Политрз-
	ботники, руководители партийной и ком-
сомольской ортанизаций Н-ской. части вею
работу проводят в отрыве от вопросов изби-
рательной кампании.

Правда, в первые дни после опубликова-
ния Положения о выборах з чаети было
Кое-что влелано: проведены политинферма-
ции, читка Положения о выборах. Во даль-
me этого дело’ не двинулось. Как 9т0 ни
странно, заместитель командира по поли-
тической части ло сих пор не имеет пла-
на предвыборной — агитационно-пропаган-
диетской работы и не думает ето соетав-
	лять. Партийное бюро (секретарь тов. Ла-
ренков) также оказалось `В’ стороне от та-
кой важной политической кампании.

Давно бы порз организовать в части
агитационно-пронатандиетекую работу в
связи с выборами в местные Советы депу-
татов трудящихея и рассказать воинам о
правах и обязанноетях, предоставленных
Сталинекой Конетитуцией гражданам на-
пей страны, о преимуществах  советекого
общественном и государственного етроя
перед капиталиетичееким, о самой хемокра-
тической в мире советской избирательной
сиетеме. Но как могут выступать перед
воинами такие, с позволения сказать, аги-
таторы, как тт. Котов и Гонщиков, если
они сами до еих пор еще не читали Шоло-
жения о выборах? Виноваты в этом, ко-
нечно, не только агитаторы, но и те, кто
не удосужилея проинструктировать их. 0т-
сутетвие какого-либо руководства агитато-
рами приводит к тому, чо они оетаютея
предоставленными самим себе и не знают,
на какие темы им следует проводить бесе-
ды.

Полтотовка к выборам в местные Советы
депутатов трулящихея — дело огромной
политической важности. Вели этого до вих
пор не понимает политработних части,
	оправдывающий ©в0е бевлелье  невразуми-
тельными товолами, то уж политорган не
	должен бы равнодущно взирать на полйт-
работника, который пытается отложить в
долгий яшик крайне важное дело.

Майор В. СЕНИН.
	Рассказ офицера о великой строике
	Когда офицер Бакшеев вернулея из
Куйбышева в родное подразделение, соелу-
живцы тотчас же ео окружили,

— Ч10 сейчас делается на месте coopy-
жения Куйбышевской  гидроэлектроетан-
ции? -—— этот вопрос волновал всех.

Тов. Баклиеев провел отнуск в районном
ropore близ Вуйбышюва, где строится гид-
роэлектростанция, On побывал Ha CTPOH-
тельных площалках, беседовал с рабочими
и руководителями участков, своими глаза-
ми видел, ‘как развертывается. огромная
стройка. 060 всем этом тов. Бакшеев рас-
сказал авиаторам,

Офицер Бакиювв раюсказал также о на-
	пряженном труде строителей. В проектных
бюро, лабораториях, в научно-исследова-
тельских учреждениях-—везде, где обеспе-
чивается уепех великото дела, илет горячая
	работа.
Особую радость переживают куйбышев-
пы. близ родного города которых юоздает-
	CA гилроэлектростанция. Они оказывают
	всемерную помошь строителям.

Строители горят патриотическим жела-
нием сделать BCC, чтобы ускорить ход стро-
ительства и приблизить исторический день
окончания сооружения Куйбышевской гид-
роэлектростанции-——великой стройки ком-

мунизма,. .
Капитан А. РОМАНОВ.
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 14 ноября.
(По телеграфу от наш. корр.). На днях
	политотлел Н-екого авиасоединения провел
	совещание начальников  агитпунктов.

Интересным было выступление офицера
Лотохина. Он говорил о широком использо-
вании радио. Церел микрофоном выступа-
ют отличники учебы; местный радиоузел
организует читки материалов,  посвя-
щенных выборам. Нелавно для воинов пез
		ва исправить отибку — вот это признак
серьезной партии, вот это исполнение ею
евоих обязанностей, вот это — воспитание
и обучение класса, а затем и массы»
(erp. 39). :

В трудах товарища Сталина вопроь о
критике и езмокритике получил всесторон-
нее освещение. Товарищ Сталин учит, что
критика и самокритика есть великая дви-
жушщая сила советского общества, могучее
орудие коммуниетического строительства и
воспитания масс. Вритика и самокритика
помогают нам вскрывать недостатки. 00-
	ротьея против старого, отжившего, утверж-
дают новое. передовое, прогрессивное.
Революционная критика и еамокритика
	пронизывают также всю деятельность брат-
ских компартий, способствуя идейному ро-
сту и укреплению их рядов.

Ленин предупреждал воммуниетов 06
опасности проникновения в ряды партий
вражеской агентуры.

«Во многих странах, — писал Ленин, —
ив том числе наиболее передовых, буржу-
азия несомненно посылает теперь и будет
посылать провокаторов в а
партии» (стр. 28).

Ленин призывал коммунистов быть бди-
тельными, решительно выкорчевывать вра-
жескую атентуру из рядов партии. Руко-
BOACTBYACh этими указаниями, наша пар-
тия под руководством товарища Сталина
разгромила троцкистов, бухаринцев, бур-
жуазных националистов и других врагов
ленинизма. Революционная бдительность
помогла коммунистическим и рабочим пар-
тиям многих стран разоблачить врагов,
пробравшихся в ряды партии. Так была
разоблачена предательская деятельность
Костова и ero сообщников в рядах Болгар
ской коммунистической партии. Был разо-
блачен агент американских и английских
империалистов Райк в Венгерской партий
трудящихея. Изгнаны агенты змерикан-
ских империалистов из рядов Социалисти-
ческой вдиной партии Германии. Векрыто
й до конца разоблачено гнусное преда-
тельство фашистской клики Тито, состоя-
шей на службе у американской охранки.

Разоблачение и изгнание вражеской
агентуры из рядов партий укрепили ком-
партии, усилили демократический латерь В
борьбе за мир. и демократию,

Ленинекие принципы стратегий и так-
тики большевизма легли в обнову всей мно-
	ботатством знаний и опыта, накопленных
человечеством за ее историю
развития.

«Коммуниестом, — товорил В. И. Ленин,
—= стать можно лишь тогда, когда обота-
тишь свою. память знанием всех тех бо-
гатетв, которые выработало человечество»
(erp. 262).

Эти гениальные” ленинские указания
сыграли исключительную роль в деле осу-
ществления в нашей стране великой куль-
турной революции, которая привела к рае-
цвету культуры народов СССР; еоциали-
стической по содержанию, национальной
по форме. г

Товарищ Сталин, развивший и подняв-
ший на новую ступень марксистеко-
ленинекую теорию, возглавил все дела
культурного строительства в нашей стране,
творчески продолжил ленинское учение ®
социалистической культуре.
	Ряд работ, вошедних в том, посвящен
вопросам государетвенного строительства,
роли профсоюзов, работе в деревне, нацио-
нальному вопросу, международной нолити-
ке Советского государства.

+ я &
	Тридцать лет тому назад, выступая ¢
речью на [Х Всероссийской конференции
РКП(б), Ленин говорил, что Советская
республика становится в международной
политике фактором первостепенного значе-
ния. Ныне все видят, что ни одна важней“
пая международная проблема ве может
быть ‘успешно разрешена без участия Co-
ветекого государетва. Наша Рохина стала
мировым центром борьбы за мир, демокра-
TH B еоциализм.

В работах, опубликованных в тридцать
первом томе, Ленин ‘высказал. глубокую
уверенность, что «Советская власть дого-
HUT и обгонит капиталистов», что еовет=
ский народ под руководством партии
большевиков построит коммунизм, который
выраетает «рентительно из веех ‘сторон об-
щественной жизни»,

Гениальные предвидения Ленина сбы-
лись. Под руководством партии большнева-
Ков, под водительетвом великого Сталина-—
мудрого продолжателя  ленинского дела,
наш народ построил социалистическое o6-
щество и ныне уверенно идет вперед, в
	коммунизму.

В. ГОЛЬЦЕВ,
	тогранной, героической деятельности ком-
мунистических пзртий, которые выросли
ныне в грозную для капитализма силу,
стали признанными вождями масс в борьбе
за мир. демократию и социализм.
	В опубликованных в томе работах:
«Доклад о концеееиях на фракиии. РКН(б)
УШ съезда Советов», «Доклад о деятельно-
сти Совета Народных Комиссаров», «Проект
резолюции УПГ съезда Советов по докладу
06 электрификации», «Речь на собрании
секретарей ячеек Московской организации
РКП(б) 26 ноября 1920 г.» и в ряде дру-
тих Владимир Ильич намечает пути вос-
становления народного хозяйства страны,
разрушенного империалистической и граж-
данской войнами. В этих выступлениях
Ленин призывает партию, советский народ
сосредоточить все внимание на восетанов-
лении промышленности, транспорта, сель-
ского хозяйства. При этом Фенин указы-
вает на великое значение электрификации
в деле восстановления и дальнейшего с0-
циалистического развития народного хозяй-
ства нашей Родины.
	План электрификации России Шенин на-
зывал второй программой партии. «Ком-
мунизи, — учил он, — есть Советская
власть плюс электрификация всей етрд-
ны» (стр. 392).

Ленин пророчески писал, что если «Рос-
сия покроется густою сетью электрических
етанций и мощных технических  оборудо-
ваний, то наше коммунистическое хозяйет-
венное строительство станет образцом для
грядущей социалистической Европы и
Азии» (стр. 486).

Советский народ под руководством боль-
шевистской партии, под водительством
товарища Сталина успешно осуществил
ленинский план ГОЭЛРО. В нашей стране
построены и действуют сотни мощных
электростанций. Выработка. электроэнергии
в 1950 году возросла по еравнению © дово-
енным, 1940 roxom на 87 процентов.
Электричество прочно вошло в быт совет-
ских людей, оно играет вее большую и
большую роль в промышленном и вельеко-
хозяйственном производстве. Осущеетвле-
ние великого еталинекого плана строитель-
ства новых мощных  гилроолектроетанций
на Волге, Днепре, в Туркмения ‘явится но-
	еэгромным шатеом в деле создания ма-
чериально-технической базы = коммунизма.
Наша созидательная мирная работа, напра-
вяенная на преобразование природы, вы-
зывает восхищение всех честных людей
всего мира, она показывает народам, ветав-
шим на путь социализма, пример, ках надо
создавать и строить еопиалистическов  х9-
зяйство, оснащенное самой совершенной
техникой, базирующейся на достижениях
самой передовой советской науки.

В работах, вошедших в том, Ленин ука-
зывает на огромное организующее и моби-
лизующее значение единого народнохозяй-
ственного плана, который поддерживаетея
массами, который масеы считают своим
родным, кровным делом.” ‘ ‘

Ленин видел в трудовом ‘энтузиазме
масс, познавших радость  освобожденного
труда, важное условие победы нового эко-
номического строя. Он говорил, что в
борьбе за победу социализма Росеия ласт
сотни тысяч героев из масс. Могучее ста-
хановское движение в наши дни, всена-
родное социалистическое соревнование, вы-
двигающее из самой гуши народных Mace
каждодневно новых и новых. героев, сме-
лых новаторов, отврывающих новые пути
для дальнейшего повышения производи-
тельности труда, ярко подтверждают это
ленинское предвидение.

В-томе помешены ‘речь В; И; Ленина на
Ш Всероссийском съезде Российского
Коммуниетичеекого Союза Молодежи «Зада-
чи Союзов молодежи», «Речь на Всероссий-
ском совещании политпросветов  губерн-
ских и уездных отделов народного. образо-
вания» 3 ноября 1920 года, проект. резо-
люции «0 пролетарской культуре». В них
Ленин формулирует задачи коммуниетичег
ского воспитания масс, молодого поколе-
ния, резко критикует извращения пролет-
культовцами линии партии в области
культуры. В этих выступлениях Ленин
подчеркивает направляющую и руководя-
щую роль партии, Советекото государетва
в строительстве социалистической культу-
ры, намечает программу культурного.
строительства.

В речи «Задачи Союзов мололежи» Ленин
указывал, Что преобразование  обще-
ства, строительство нового мира требуют
от борцов за коммунизм не только героиз-
ма и самоотверженности, но и глубоких и
разносторонних знаний, овладения всем
	«Шо всем этим причинам, -—пиеал Ленин,
— диктатура пролетаривта необходима, и
победа над буржуазией невозможна без хол-
той, упорной, отчаянной войны не на жи-
вот, а на смерть, — войны, требующей
выдержки, дисциплины, твердости, непре-
клонности и единетва воли» (erp. 8).
‚ Фенин учил, что «Диктатура пролетари-
ата есть упоэная борьба, кровавая и  066-
кровная, насильственная и мирчая, воен-
нал и хозяйственная, педагогическая и 8д-
	миниетраторекая, против сил’ и традиции
	старого общества» (erp. 27).

Без партии, железной п закаленной в
борьбе, без партии, пользующейся довериеу
всего честного в рабочем классе, без пар-
тии, умеющей следить за настроением масс,
умоющей влиять на них, такую борьбу Bec-
ти нельзя, указывал Ленин.

Этот гениальный вывод подтвержден
зем ходом развития мировой истории.
Укрепляя диктатуру пролетариата, партия.
большевиков осуществила инлустриализа-
цию нашей страны, коллективизацию сель-
ского хозяйства, обеспечила победу соци”
ализма, отстояла завоевания Октября от во-
вруженных нападений мирового империа-
дизиа,

Ченинское учение о диктатуре пролета-
риата воружило братекие компартии етран
народной демократии в их борьбе за еоци-
злизи. Режим народной демократии успент-
но выполняет функции диктатуры  проле-
паи опираясь ‘на’ который народы’
Албании, Болгарии, Румынии, Венгрии,
Чехословакия и Польши строят новое 96-
щество; новую жизнь, основанную на ве-
ликих принципах AeMoRDATEN и социа-
лизма.

‚В работе «Детская И «левизны? в
коммунизме» Ленин гневно клеймит  лиде-
ров П Интернационала — этих презренных
наймитов англо-американских  империали“
CTOB, продажных” лакеев” капиталистиче-
ских монополий, ‘Ленин указывает; что
международный  оппортунизм является
главным врагом внутри рабочего движения.

На Banaze, писал Ленин, выделилея
Ж«еильный слой профессионалистсной, уз-
кой, собялюбивой, ‘чврствой, корыстной,
мещанской — империалистски  настроен-
ной и империализмом поднупленной, им-
периализмом развращенной «рабочей ари-
стократии» (стр. 34), представляемой вож-
GAMA  сопиал-лемократии и 0профооюзов.