4 . $
С T A JI И Н С К И Й С о К о JI lo BORUPH LOU bsg we Gi MN.

ee

В переданном 14 ноября со
Ттавного командования Народной
	Корейской народно-демократической рес-
	публики говоритея, что на всех участках
фронта войска Народной армии вели 606-
вые действия на прежних рубежах.
	13 ноября 1950 года после продолжи-
тельной и тяжелой болезни скончался
верный сын советского народа гвардии
генерал-лейтенант авиации Георгиев
	Иван Васильевич.

И. В. Георгиев родился в 1902 тоду в
семье рабочего-железнодорожника. — Всю
свою жизнь он посвятил служению Роди-
не, защите ее государственных интересов.
Семнадцатилетним юношей в 1919 году
Георгиев начинает свою службу в рядах
доблестной Красной Армии, сражается на
фронтах гражданской войны. С 1925 гола
И. В. Георгиев связывает. свою жизнь с
Военно-Воздушными Силами нашей стрз-
ны. От рядового солдата до генерал-лей-
тенанта авиации — таков путь, пройден-
ный И. В. Георгиевым в рядах Comerenok
Армии.

И. В. Георгиев в 1929 году вступил в
ряды большевистской партии и всегда был
беспредельно предан великому делу
Тенина—Сталина.

В период Великой Отечественной войны
И. В. Георгиев все время находился в
составе действующей армии на командных
должностях. Советское правительство вы-
CORO оценило заслуги перед Родиной гвар-
дии генерал-лейтенанта авиации Георгиева,
наградив его тремя орденами Красного Зна-
мени, орденом Кутузова 1-й степени, ор-
деном Суворова 2-Й степени. орденом Kpac-
ной Звезды и шестью медалями.
	Светлая память о И. В. Гедргиеве —
верном сыне большевистской партии, от-
давшем все свои силы служению великой
Родине, надолго сохранится в наших серд-
		Жигарев, Вихорев, Руденко, Агаль-
nos, Батицкий, Аладинский, Шим-
ко, Ромазанов, Кроленко, Рытов,
Моченков, Жданов, Николаенко,
Богороденкий, Балашов, Толмад-
жев, Тупиков, Федоров, Трушкин,
Яковлев, Кидалинский, Малышев,
Носкович, Дьяченко, Поручаев,
Котов, Дрянин, Павловен.
		ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
	Вчера участники ХУПГ чемпионата СССР
доигрывали неоконченные партии первых
двух туров. Гроссмейстер Смыслов в от-
ложенной партии против мастера Геллера
имел худшую позицию, но точной игрой
ему удалось отразить все попытки против-
ника играть на выигрыш. Эта интересная,
содержательная партия закончилась — BHH-
чью,

Мастер Аронин добился победы над
мастером Сокольским, а мастер _ Петросян
потерпел поражение от Суэтина; Вничью
закончились партии Керес — Липницкий,
Борисенко — Люблинский, Липницкий —
Бондаревский и Люблинский — Соколь-
ский. После двух туров впереди идут Бон-
даревский и  Аронин, имеющие по
11/5 очка.
	тем, чтобы все народы мира ‘знали этих
злейших преступников и врагов  прогрес-
сивного человечества,

Единая воля советских людей к миру
находит свое выражение в самоотвержен-
ном труде на благо Родины, во имя укреп-
ления экономического. могущества  социа-
листического государства. Наш народ под
руководством коммунистической партии и
великого Сталина успешно осуществляет
сталинские планы послевоенного развития
народного хозяйства. 0 мирных устремле-
ниях советских людей с исключительной
Убедительностью говорят решения Совета
Министров Союза ССР о строительстве но-
вых гигантских строек коммунизма.

Мудрая сталинская внешняя политика,
настойчивая борьба Советского Союза 38
мир и сотрудничество между всеми наро-
дами встречают все большее сочувствие и
поддержку всего передового человечества.
Рука 06 руку с Советским Союзом ведут
борьбу за мир и дружбу народов страны
народной демократии — Албания, Boara-
рия, Венгрия, Польша, Румыния, Чехо-
словакия. За дело мира под руководством
коммунистической партии Китая во главе
с товарищем Мао Цзе-дуном активно борет-
ся великий китайский народ. Твердо. стоит
В лагере мира Германская демократическая
республика. За дело мира, за свободу и
Независимость своего народа ведет освободи-
тельную войну героический корейский нд-
род. . .

Миролюбивая внешняя политика Совет
ского Союза, отвечающая жизненным инте-
ресам простых людей во всем мире. вдох-
новляет и сплачивает ряды всех борцов за
дело мира, усиливает их волю в побеле,
Движение сторонников мира  неодолимо.
Неодолимо потому, что во главе его Hie?
могучий Советский Союз: неодолимо пото-
му, что великим знаменоспем мира являет-
ся тениальный вождь всего прогреесивно-
го человечества товариш Сталин.
		События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	сообщении
ii армии
	1олос протеста миролюбивых народов против
позорных действий английских властей
	ДВИЖЕНИЕ СТОРОННИКОВ
МИРА НЕПОБЕДИМО
	ВАРШАВА, 14 ноября. (ТАСС). Как, пе-
редает Польское агентство печати, весь
польский народ — рабочие, крестьяне и
трудовая интеллигенция единодушно выра-
жают свою радость По поводу того, что
Второй Всемирный конгресс сторонников
мира состоится в Варшаве, и клеймят ан-
тлийское правительство, пытавшевея ео-
рвать конгресс и подавить волю народов к
миру.

«Для поджигателей войны, — заявил
председатель Союза польских композиторов
Рудзинский, — опасными стали артисты,
писатели, представители духовенства всех
вероисповеданий и люди труда, которые
борются за мир и сумеют его отетоять».
	Ректор Варшавекого политехнического
института профессор Вархаловский заявил,
что поджигатели войны ошиблись в своих
расчетах, считая, что они смогут скрыть
от народов капиталистических стран прав-
ду о силе лагеря мира. «Конгресс сторон-
ников мира, — сказал Вархаловекий, —
разоблачит интриги поджигателей войны,
а все тгнусные происки империалистов
лишь еще больше укрепят лагерь мира».
	Тазета «Грибуна люду» в статье, посвя-
щенной Второму Всемирному конгреесу
сторонников мира, указывая на грубые
репрессии английского правительства по
отношению к делегатам, направлявшимся в
Шеффилд, пишет, что эти репрессии пока-
зали вею ограниченность империалистов,
которые думают, что при помощи, IUTHOHOB
и полиции можно остановить рост движе-
ния в защиту мира.
	Тазета отмечает, что польский народ ра-
достно встретил известие 0 проведении
конгресса сторонников мира в Варшаве.
	ГАЗЕТА «САБАД НЕП»
РАЗОБЛАЧАЕТ АНГЛИЙСКОЕ
ЛЕЙБОРИСТСКОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
	БУДАПЕШТ, 13 ноября. (ТАСС). Васа-
ясь решения бюро Постоянного комитета
Всемирного конгрееса сторонников мира о
проведении конгресса в Варшаве, газета
«Сабал неп» пишет:
	Английские власти отказались выдать
въездные визы наиболее известным борцам
за мир во всем мире. Гнусные торговцы
емертью пустили в ход все средства для
того, чтобы представители человечества,
требующие мира, находилиеь вне Англии.
	Английское правительство не хочет до-
пустить, чтобы в Англии говорили о ми-
ре. Оно боится слов Фадеева, Эренбурга и
Жолио-Кюри. Сторонники мира расценива-
ют действия империалистов против кон-
гресса как доказательство своей силы, как
доказательетво страха, охватившего в Ан-
тлии врагов мира. >.
	Созыв конгресса в Варшаве ясно пока-
зывает империалистам, что если они но-
смеют развязать новую мировую войну, они
окажутея лицом к лицу с сотнями милли-
онов свободолюбивых людей всего мира, в
том числе со своими собственными наро-
лами.
	Предстоящий конгресс напомнит торгов-
цам смертью, что они слишком быстро за-
были участь фашистских военных преступ-
ников, и заставит их подумать о том, что
народы всего мира достаточно сильны, что-
бы покарать своих врагов и врагов мира.
	Решение бюро Постоянного комитета
провести Второй Всемирный конгресс. сто-
ронников мира не в Шеффилде, а в Вар-
шаве показывает всему миру, что враги
человечества и мира, поджигатели войны
находятся в Лондоне и Вашингтоне.
	КОММЮНИКЕ
Информационного бюро Подготовительного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
	тановят этой силы. Более того, могущество
ее непрерывно возрастает.

Делегаты на конгресс, полные решимо-
сти выполнить свой долг, направились в
Варшаву, где с согласия правительства
Польской республики u eocrourca Второй
Всемирный конгрессе сторонников мира.

Несмотря на весе трудности, успешно ре-
шен вопрос переправки самолетами 1.500
человек в течение трех дней.

В коммюнике выражается уверенность,
что трудящився Варшавы обеспечат нор-
мальную, беснеребойную работу конгресса,
который будет проходить здесь несомненно
в более торжественной обстановке, чем ес-
ли бы он состоялся в Шеффилде.

На конгрессе в Варшаве будут обеспече-
ны все условия для обмена мнениями меж-
ду делегатами. Каждое выступление будет
одновременно переводиться на 7 языков.
На конгрессе будет работать более 250 пе-
реводчиков, техническое обслуживание
конгресса обеспечат 800 человек.

Эттли полагал, говорится в заключение
коммюнике, что он внесет дезорганизацию
и хаос в дело проведения конгресса, Одна-
ко он жестоко разочаруется и убедится,
что его планы потерпели позорный про-
вал. В Варшаве более, чем когда-либо ра-
нее, будет твердо выражена непоколебимая
воля народов в миру и единству.
	Но запрещения, препятетвия и вражлеб-
ность, проявленные вашим правительством
в отношении членов Подготовительного ко-
митета Второго Веемирного конгресса сто-
ронников мира и делегатов Второго Всемир-
ного контресеа сторонников мира в Шеф-
филде, не мотут остановить победного дви-
жения вперед сторонников мира во веем
мире. .

Всемирный демократический фронт наро-
дов во главе с миролюбивым Советским
Союзом растет и становится все более силь-
ным так же, как и их непоколебимая реши-
мость сохранить любой ценой всеобщий
мир; сорвать безумные попытки империали-
стов и их сателлитов развязать новую ми-
ровую войну.

Or имени 6.200.000 сторонников мира
нашей страны, подниеавшихея под Cror-
гольмским Воззванием, Болгарский нацио-
нальный комитет защиты мира горячо ири-
ветствует смелую борьбу английских cro-
ронников мира, честных рабочих Шеффил-
да, которые, несмотря на репрессии вантего
правительства, мужественно бороливь за
то, чтобы конгресе соетоялея в Шеффилде.

Дело мира победит, потому что его пол-
держивают сотни миллионов люлей всех
стран мира, все демократичеекое человече-
ство,  вдохновляемое великим  знаме-
носцем мира — Иосифом Виссарионовичем
Сталиным.
	шие шаги для того, чтобы подорвать его.
Но мир принадлежит народу. и у нас
имеется достаточно сил, чтобы OTCTOATH
ero.

Комментируя ипозорные действия ан-
глийского лейбористекого правительства,
пытавшегося сорвать Второй Всемирный
конгресс сторонников мира, газета «Синь-
вэньжиба0» заявляет, что эти действия
английское правительство предприняло по
приказу своих американских хозяев.

Однако лидерам английского реакцион-
ного правительства не удастся изолировать
английский народ от борьбы за мир.
	-ПРАГА, 14 ноября. (ТАСС). Информа-
ционное бюро .Подготовительного комитета
Второго Всемирного конгресса сторонников
мира опубликовало коммюнике о переносе
конгресса в Варшаву.

В коммюнике отмечается, что проведе-
ние в такой короткий срок огромной и
сложной подготовительной работы в свя-
зи. с изменением места работ конгресса и
обеспечение нормального проведения кон-
rpecca в Варшаве явится _ новым
выражением огромной инициативы, энергии
и самоотверженноети сторонников мира.

‚ Эттли, товорится в коммюнике, не но-
желал, чтобы конгресс состоялся в Шеф-
филде. Ва 48 часов до открытия конгресса,
в. то время, когда более 2 тысяч делегатов
— представителей 73 стран — уже на-
холилиеь на пути в Англию, английское
правительство опустило железный занавес
на своих границах, грубо нарушив эле-
ментарные принципы демократии.

. Однако международное движение за мир
является такой силой, которую нев со-
стоянии задержать Эттли своими полицей-
скими мероприятиями. Эттли не учел. то-
го, что делегаты конгресса являются вы-
разителями стремления сотен миллионов
людей к миру, что каждый делегат сознает
всю ответственность и величие своей мис-
сии. В этом заключается непобедимая сила
лагеря мира. Никакие препятствия не oc-
	СОФИЯ, 14 ноября. (ТАСС). Вак передает
Болгарское телеграфное атентство, Болгар-
ский национальный комитет защиты мира
направил английскому  премьер- министру
Эттли телеграмму mporecta, в которой гово-
рится:

Болгарский национальный комитет за-
щиты мира протестует прегив  антидемо-
кратических мер, с помощью которых ваше
правительетво помешало прибытию в Анг-
лию в полном составе национальных деле-
тапий, в Том числе болгарской делегации,
для участия во Втором Всемирном конгрес-
©е сторонников мира в Шеффилде.

Весь болгарский народ возмущен арестом
и высылкой из Англии прелседателя Поето-
янното комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира, ученого с мировым именем
Фрелерика Жолио-Кюри, отказом вашего
правительства прелоетавить въездные визы
всем руководителям национальных движе-
ний в защиту мира, в том числе руководи-
телям болгарского национального движения
в защиту мира.

Тот факт, что делегаты всех стран мира
не были допущены в Англию для участия
во Втором Всемирном контрессе  сторонни-
ков мира, является еще одним локазатель-
ством того, что ваше правительство враж-
зебно делу мира, что вы полностью поддер-
Жживаете агрессивную милитаристсекую пэ-
литику американских империалистов, етре-
мящихся всеми средетвами подготовить но-
вую мировую войну. Е
	ШАНХАИ. 14 ноября. (ТАСС). Газета
«Дагунбао» в редакционной статье пишет:

Тот факт, что сейчас, когда американ-
ские ‘империалисты развязывают агрессив-
ную войну на Дальнем Востоке и англий-
ское реакционное правительство не разре-
шило провести Второй Всемирный конгресс
сторонников мира в Шеффилле, показыва-
ет, в какой степени империалисты высту-
пают против мира.

Лагерь мира и демократии решительно
выступает за мир. Однако империалисти-
ческие поджигатели войны боятся мира,
ненавилхят мир и предпринимают дальней-
	ПРОТЕСТ БОЛГАРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
КОМИТЕТА ЗАЩИТЫ МИРА
	«MHP ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ»
	НАСЕЛЕНИЕ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО КИТАЯ
ЕДИНОДУШНО ПОДДЕРЖИВАЕТ ОТВЕТ ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЯ
	ЛЕВИН, 14 ноября. (ТАСО). Бак co-
общает атентство Синьхуа, телеграмма
Чжоу Энь-лая генеральному секретарю
	ООН и председателю Совета Безопасности
от 11 ноября и сделанное в этот же день
заявление представителя — министерства
иностранных дел Китайской народной рес-
публики, в котором опровергается амери-
канская клевета на китайский народ в
связи с оказанием им добровольной помо-
щи Корее в борьбе против США и в защи-
ту своего отечества, встретили широкую
поллержку общественных организаций в
	провинциях Хейлунцзян, Ляодун, Ляоси
и других провинциях Северо-Восточного
Китая.
	Совет профсоюзов, комитет  Ново-демо-
кратического союза молодежи, Демократи-
ческая Федерация женщин, Федерация
студентов, Ассоциация работников литера-
туры и. искусства, Комитет содействия
борьбе против американской агрессии на
Тайване и в Корее и провинциальное от-
деление Общества  китайско-советекой
дружбы провинции Хейлунцзян опублико-
вали следующее совместное заявление:

«Мы не можем оставаться в стороне в
то время, когда дружественный корейский
народ безжалостно истребляется амери-
канскими атрессорами; мы не можем так-
же терпеть злодеяний американских агрес-
соров, выражающихся в нарушении наших
воздушных и морских траниц, уничтоже-
нии нашей собственности и убийствах
Wank соотечественников. Китайский
	ПЕВИН, 14 ноября. (ТАСС). Студенты
различных учебных заведений Мукдена
проводят собрания, на которых выносятся
решения 0б оказании помощи корейскому
народу в борьбе против американской
агрессии и защите своей родины. Большое
число учащихся изъявляют желание по-
ехать добровольцами в Корею.

Учащиеся Чанчуня выразили репгимость
отдать все свои силы на защиту родины и
также выразили желание поехать  добро-
вольцами в Корею. Студенты Северо-вос-
	народ. возмущенный этими злодеяниями
американских агрессоров, поступил совер-
енно разумно и справедливо, ‚решив до-
бровольно оказать помощь корейскому на-
роду в сопротивлении американским агре?-
сорам и зашищать ево родину».
	Б этом документе далее выражается ре-
шительная поддержка заявлению предста-
вителя министерства иностранных дел Ки-
тайской народной республики от 11 нояб-
ря, в котором говорится, что американские
агрессоры и их сообщники должны выве-
сти вое свои войска из Кореи и что корей-
ский вопрос должен быть разрешен самим
корейским народом.
	Аналогичное заявление сделали так-
же массовые организации — провинции
Ляодун. «Провинция Ляодун, -— говорится
в этом заявлении, — отделена от Кореи
только рекой. Факты  свидетельствутот о
том, что агрессия американских империа-
листов в Корее имеет целью не только
захват этой страны, но также раепростра-
нение агрессии на Китай. Именно в целях
самозащиты мы и оказываем  доброволь-
ную помощь корейскому народу в борьбе
против американских агрессоров».
	В отдельных. заявлениях, опубликован-
ных общественными организациями  про-
винции Ляоси, говорится, что на какие
бы авантюры ни пускались американцы,
все население провинции Ляоси будет ока-
зывать помощь Корее и защищать свое
отечество против американских агрессоров.
	точного народного университета и Северо-
восточного педагогического института ре-
нтили организовать добровольческие грун-
пы доноров и санитаров. В резолюции,
принятой на собрании студентов Северо-
восточного народного университета, cry-
денты заявляют: «Мы готовы пожертво-
вать всем рали-заниты своей родины».
	sheave отправиться добровольцами в
Корею выразили учащиеся и других райо-
нов Северо-Восточного Витая.
	Китайские учащиеся выражают желание
поехать добровольцами в Корею
	Отъезд делегации Китайской народной республики
в Нью-Йорк
	ПЕВИН, 14 ноября. (ТАСС). Как сооб-  ] в заседаниях Совета Безопасности.
	в оаббоданиял обета оезЗопасности,  KROTO-
рый будет обсуждать вопрос о вооружен-
НОЙ американской агрессии на Тайване.
	представленный Центральным народным
правительством Китайской народной рее-
публики.
	Бторого Всемирного конгресса сторонников
мира», Чжу Дэ — «Октябрьская револю-
ция и китайский народ», П. Данича —
«Пятилетие Всемирной ‘федерации  демо-
кратической молодежи», М. Ешича —
«Титовцы — злейшие враги братства и
дружбы югославских народов», Я. Маре-
ка — «Белградские марионетки империа-
листов — поджигатели войны» и другие
материалы.

В газете публикуются сообщения и ин-
формации о праздновании 33-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции в СССР и зарубежных странах.
	HOC, что советекие люди, осуществляющие
грандиозные планы строительства комму-
нистического общества, кровно заинтересо-
ваны в обеспечении международной безо-
пасности.

Выражая волю всего советского народа,
Вторая Всесоюзная конференция сторонни-
ков мира полностью поддержала решения
Пражской сессии бюро Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра и поручила своим представителям на
Втором Всемирном конгрессе:
	—— Заявить, что весь советский народ
неизменно предан делу мира, готов твердо
и решительно, рука об руку со всеми сто-
ронниками мира во всех странах бороться
за предотвращение угрозы войны, за обес-
печение прочного и длительного мира:
	—_ Подтвердить, что советский народ
непреклонен в своем требовании запрещения
атомного оружия, как оружия агрессии и
массового уничтожения людей, и объявле-
ния военным преступником того прави-
тельства, которое первым применит это
оружие;

— заявить, что вместе со всеми борпа-
ми за мир мы требуем сокрашения всех
видов вооружения и установления дейст-
венного контроля за запрещением атомно-
го оружия и сокращением вооружения;

— потребовать осуждения вооруженной
агрессии и вмешательства извне во вну-
тренние дела народов. Заявить на конгрес-
се свой гневный протест против воору-
женной американской агрессии в Корее,
против варварских бомбардировок амери-
канскими самолетами мирного населения
Кореи, призвать всех честных людей зем-
ного шара потребовать немедленного пре-
кращения войны в Корее и вывода всех
иностранных войск;
	— потребовать строжайшего запрещения
пропаганды новой войны и привлечения к

ответственности виновников этой пропа-
ганды.
	Делегатам Второго Всемирного конгрес-
	‘4 дан также наказ внести предложение 0
составлении списка поджигателей войны с
	щает агентство Синьхуа, сегодня из Неки-
на в Нью-Йорк вылетели специальный де-
легат Китайской наролной республики
У Сю-цюань, советник ПЦзяо Гуан-хуа и
семь других членов делегации лля участия
	Вышел очередной, 42 (65), номер газеты
«За социалистическую Югославию» —
органа югославских революционных эми-
грантов в СССР.

Газета публикует текст доклада товари-
ща Н. А. Булганина на торжественном за-
седании Московского Совета 6 ноября
1950 года.

В номере опубликована редакционная
статья — «Все силы югославского на-
рода на борьбу против империалистическо-
го рабства и фашистского угнетения», а
также напечатаны статьи: «Накануне
	В этой Декларации Советское правитель-
ство вновь предложило осудить и воспре-
тить пропаганду за новую войну; запре-
тить использование атомного оружия, как
оружия  агрессии; установить строгий меж-
дународный контроль за точным и безус-
ловным осуществлением этого запрещения;
заключить пакт по укреплению мира меж-
	ду нялтью великими державами и сократить.
	ИХ Вооруженные силы на одну треть в те-
чение года. Однако эти советские предло-
жения, отражающие мысли и чаяния
всех миролюбивых народов, были отклоне-
ны представителями англо-американекого
блока, имеющего послутиное большинство в
ООН. Отклонены потому, что эти предло-
жения направлены на сохранение мира во
всем мире, против агрессивных планов под-
жигателей новой войны.

Ярким свидетельством миролюбия Совет-
ского государства, его готовности вместе со
всеми свободолюбивыми народами бороться
за прочный и длительный мир является
историческое Заявление Верховного Совета
СССР в связи с предложением Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира о запрещении зтомного оружия,
Свою нерушимую преданность делу мира,
свое - непоколебимое стремление отстоять
мир против всех заговоров англо-американ-
ских поджигателей войны. свое горячее
	а РЫНКЕ, свое горячее
одобрение миролюбивой политики Совет-
ского правительства трудящиеся пашей
	страны продемонетрировали в дни кампа-
нии по сбору подписей под Стокгольмеким
Воззванием. Под этим гуманнейшим доку-
ментом современности единодутно ностави-
ли свои подписи свыше 115 миллионов
советских граждан — все взрослое населе-
ние нашей многонациональной страны.
Мощной демонстрацией морально-полити-
ческого единства советского народа, тесно
сплоченного вокруг большевистской партии
и великого Сталина, демонстрацией глубо-
кой преданности советских людей делу ми-
pa явилась Вторая Всесоюзная конферен-
ция сторонников мира. От имени двухеот-
миттионного населения нашей страны де-
легаты конференции заявили во весь го-

me
3-25-00 no 03. BOB. 1-89 ее
	Выход очередного номера газеты
	«За социалистическую Югославию»
	секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1
1-92 (секретариат), 1-98 {издательство},
	В АВАНГАРЛЕ САМОГО МОГУЧЕГО
	завтра в столице Польской республики
` — героической Варшаве — открывается
Второй Всемирный конгрессе сторонников
мира. Как известно; этот конгресс должен
был состояться в английском городе. Шеф-
филде. Однако английское лейбориетское
так называемое «рабочее» правительство,
лакейски угождая уолл-стритовским моно-
полистам, приняло все меры к тому, чтобы
сорвать работу конгресса — этой великой
ассамблеи народов, борющихся за мир,
против поджигателей войны. Английские
власти отказали в визах большинству де-
легатов конгресса, в том числе почти всем
членам Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира. Одновременно
с этим английское правительство учинило
трубый произвол над делегатами, прибыв-
шими в Англию, — оно задерживало их
как «преступников», подвергало унизи-
тельному допросу, a затем в администра-
тивном порядке высылало из страны.
	Таким образом, вопреки воле народов,
правительство Эттли, по указке своих ва-
шингтонских хозяев, фактически запрети-
ло проведение Второго Всемирного конгрес-
са сторонников мира на английской терри-
тории.

Однако никакие полицейские рогатки,
никакие преследования, угрозы и прегра-
‘ды, выдвигаемые американскими империа-
‘листами и их холопами, не в силах ело-
мить дух борцов за мир и приостановить
`’мотучую поступь всенародного движения
`ва мир. По решению бюро Постоянного ко-
’митета сторонников мира Второй Веемир-
ный конгресе проводится в Варшаве.
	Второй Всемирный Конгресс сторонников
мира явится новой вехой в исторической
’ битве народов за’ счастье и будущее чело-
`вечества. Участники его — посланцы со-
	ДВИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОСТИ.
	претить атомное оружие, но и за то, чтобы
осуществить всеобщее сокращение всех ви-
дов вооружения, запретить все формы про-
паганды войны, осудить вооруженную
агрессию и вмешательство извне BO BHY-
тренние дела народов».
	Б авангарде могучего фронта мира. идет
великая Советская страна, которая с пер-
вого же дня своего рождения твердо и по-
следовательно проводит миролюбивую внеш-
нюю политику, настойчиво борется за
прочный мир, за дружбу и сотрудничество
между народами. Веем известны  вели-
кие усилия и практические шаги С9-
ветекого правительства, направленные на
укрепление дела мира. Верное своей неиз-
менной сталинской миролюбивой политике,
Советское правительство горячо поддержи-
вает все мероприятия, способствующие
укреплению Организации Объединенных
Наций, которая призвана быть серьезным
инструментом сохранения мира и междуна-
родной безопасности.
	Б первый же послевоенный год Совет-
ский Союз внес предложение на Генераль-
ной Ассамблее о проведении вевобщего со-
кращения н регулирования вооружений и
вооруженных сил. В следующем, 1947 го-
ду по инициативе Советского правитель-
ства Генеральная Ассамблея приняла по-
становление против пропаганды новой вой-
ны. В 1948 и 1949 годах Советское пра-
вительство внесло новый вклад в дело
укрепления мира — оно призвало пять
великих держав к сокращению своих во-
оружений и вооруженных сил на одну
треть и заключению Пакта мира. Наконец,
на происходящей сейчае пятой сессии Ге-
неральной Ассамблеи ООН Советекий Союз
внес предложение принять «Декларацию об
устранении угрозы новой войны и 06 ук-
реплении мира и безопасности наролов».
	тен миллионов людей всех стран — проде-
монстрируют решимость всего прогрессив-
ного человечества отстоять дело мира, со-
рвать преступные планы американо-ан-
глийских империалистов, направленные на
развязывание новой мировой войны.
	hourpecc собирается в дни, когда фа-
кельщики и поджигатели войны перелгли
от подготовки агрессии к прямым актам
агрессии, когда имнериалистические запра-
вилы готовы утопить весь мир в крови.
Интересы мира дороги любому честному че-
ловеку, каждому, кто желает счастья своей
родине, безопасности своему дому. Вот по-
чему движение сторонников мира етало ва-
мым жизненным, самым неодолимым дви-
жением современноети и приняло такой
размах, какого не знала история человече-
ства.
	Посмотрите на карту мира, и вы не
найдете ни одного уголка, где бы простой
человек оставался равнодушным к злове-
щим проискам желтого дьявола, который в
своем безумии стремится ввергнуть мир в
новую кровавую бойню. Народы, прошед-
шие через горнило двух мировых битв, не
хотят третьей войны и ненавидят ее. Они
все больше’ осознают, в какую страшную
пропасть пытаютея их толкнуть агреегоры
Уолл-стрита и Сити, стремящиеся к нажи-
ве на страданиях и муках люлей.
	Все, кому дорога жизнь, становятея под
знамя сторонников мира. Пятьсот миллио-
нов подписей под Стокгольмским Воззвани-
ем красноречивее всяких слов говорят о
росте и укреплении антиимпериалистиче-
ских сил; защита мира становится делом
всех пародов земного шара. «Теперь наро-
ды ведут борьбу, — товорил в евоем до-
кладе на торжественном заседании Москов-
ского Совета 6 ноября .1950 года Н. А.
Булганин, — не только за то. чтобы за-
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (от
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел_ писем), Д 1-36-03 (отдел информации»,
	Тнпография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.
	-27 (отдел пропаганды).