16 ноября 1950 г., № 271 (1504).
			  Славная страница в истерии
		Советской АРМИИ
	азгрома Врангеля)

т. са ttn РАМТ РПАМ
	пиальная, мощная по тому времени, aBaa.
ционная групиз. Товари Сталин провел
‘огромную работу по ‘организационному ук-
ренлению, материальному обеспечению п
политическому воспитанию войск Фронта.
Под его руководством ваши войска пред-
приняли в августе ряд наступательных
операций, в результате которых нанесли
Врангелю значительные потери,

Волезнь помешала товаришу Сталину
осуществить свой план по разгрому Вран-
геля. Партия возложила эту задачу на
М.В. Фрунзе, который по предложению
товарища Сталина в конне сентября был
назначен командующим Южным фронтой.

Следуя сталанскому плану, М. В. ®pyz-
зе со всёй энергией подготовляет мощный
удар по Врангелю. Окруженные заботой п
вниманием партии и правительства, силы
фронта растут с каждым днем. Прибывают
и формируются новые соединения. `Дичный
состав частей пополняется тысячами ком-
мунистов и комсомольцев, показывающих
пример самоотверженного служения Po-
лине. По личному распоряжению В. И.
Ленина с Юго-Западного Фронта низ Днепр
была переброшена Нервая Конная армия
под командованием С. М. Буденного.

Предчувствуя назревающий разгром и
стремясь в то же время сорвать наметив-
шийся мир между Советекой республикой
и обессиленной панской Польшей, Вран-
гель предпринял в октябре несколько отча-
янных попыток прорватьея на правобе-
режье и разбить концентрировавшиеся тах
советские части. Но переправившиеся в ря-
де мест врангелевцы были разбиты и с
большими потерями снова отброшены sa
Днепр.

Переломным сражением на фронте был
бой. разыгравшийся 14 октября на Кахов-
ском плацларме, где героические советские
воины разгромили несколько белогварлей-
ских полков и захватили Ha поле bos
20 орудий, 10 танков, 5 бронемашин, 70
пулеметов и другие трофеи. .

Сутра 28 октября началось общее на-
ступление войск фронта © задачей окру-
жить и уничтожить врантелевцев в Севе]-
ной Таврии, не допустить отхода их глаз-
ных сил на Крымский полуостров. dra
операция протекала с исключительных ус-
пехом. Уже утром 31 октября части Ше-
стой армии захватили Перекопский, з 4a-
сти. Первой Конной — Чонгарекий пере-
шейки. Лишь ценой огромных потерь Вран-
гелю Удзлось 2 ноября пробиться с oc-
татками разбитых частей в Крым. Наши-
ми войсками было захвачено до 20 тыеяч
пленных, свыше 100 орудий и много дру-
гого военного имущества. В итоге этой
операции Врангель снова был загнан в
Крым, но теперь уже ему не пришлось тах
долго отсиживаться.

В дни третьей годовщины Великой 0к-
тябрьской социалистической — революции
началея внезапный для противника, 1
ожидавшего такой близкой развязки, б-
примерный по героизму штурм крымеких
укреплений.

В ночь ¢ 7 wa 8 ноября части 52-й 1
15-й стрелковых дивизий,  воспользовав-
шись отливом, форсировали вброд Сиваш и
захватили Литовский полуостров. В ночь
е 8 на 9 ноября 51-я стрелковая дивизия
штурмом взяла считавшийся  неприступ-
ным Турецкий вал и другие укрепления вз
Перекопском перешейке, Этими победами,
достигнутыми в Неслыханно тяжелых у-
ловиях, Красная Армия окончательно
шила судьбу врангелевских банд. С раз
громом Врангеля позорно закончилея tpe-
тий и последний поход империалистической
Антанты, посягавшей на Свободу и незави-
симость нашего Отечества.

Победу над Врангелем великий Ленин
назвал одной из самых блестящих стра-
ниц в истории Красной Армии,

В этих боях во всем блеске проявились
непревзойденные морально-боевые качества
советских воинов, сильных сознанием 19-
го, что они отстаивают свое кровное и пра-
вое дело, дело мира и безопаеноети своем
народа. К этой славной победе нашу аруяю
привели великая партия Ленина——Сталина,
	Сегодня  исполняетеж. 30 лет с то
го исторического дня, когда героическая
Красная Армия полностью очистила совет-
скую землю от войск ставленника BN-
периалистической Антанты й внутренней
контрреволюции «черного барона» Вран-
геля. 16 ноября 1920 года командующий
Южным фронтом М. В. Фрунзе телеграфиро-
вал В. И. Ленину: «Сегодня нашей конни-
пей занята Керчь. Южный фронт ликвиди-
	роБан”. :
Pasrpomae Bpanreas, Врасная Армля

обеспечила cBoeMy народу  длитель-
	ный мир. позволивший перейти к ззлечи-
ванию тяжелых ран, причиненных народ-
ному хозяйству в годы первов мировой
войны, в голы гражданской войны и ин-
тервенции. Советский народ, руководимый
партией Ленина —— Сталина, получил на-
конеп возможноеть приступить к широко-
му еоциалиетичеекому строительству в На-
шей стране.

Борьба в Врантелем потребовала от Ha-
шей армии огромного напряжения. 970 был
опасный и сильный враг. Отсиживавшийся
в Крыму за прочными укреплениями, в03-
двигнутыми французскими инженерами,
Врангель располагал ударными белогвар-
дейскиии частями, главным образом офи-
церекими.

Государетва Антанты щедро оснастили
армию Врангеля передовой для того време-
ни боевой техникой — броневиками, тан-
ками и самолетами, в изобилии снабдили
боеприпасами, обмундированием и продо-
вольствием. .

В июне 1920 гола Врантель вырвался
из Крыма на степные проеторы Северной
Таврии.. Угроза врангелевского нашествия
навиела нал .Донбассом.
	Появление врангелевцев в тылу наших
Bolick, боровшихся против белополяков,
опять окрылило интервентов надеждой.
Антанта стала лихорадочно искать новых
союзников для Польши. Ho возникшая
грозная опасность не поколебала уверенно-
сти в победе у закаленной в борьбе партии
большевиков, у воинов нашей армии.

В беседе в корреспондентом «Правды»,
напечатанной 11 июля 1920 года,
товарищ Сталин заявил:

«Нет’ оснований сомневаться в том, что
Россия найдет в себе силы для отпора и
новым противникам. Но об одном ‘все ‘же
нужно помнить: пока Врангель цел, пока
Врангель имеет возможность угрожать Ba-
	шим тылам, наши‘ фронты будут хромать
	на обе ноги, наши уепехи нз антипольском
фронте не могут быть прочными... Ноэто-
му партия должна начертать на своем зна-
мени новый очередной лозунг: «Помните о
Врантеле!», «Смерть Врангелю!».

Руководетво борьбой < Врангелем партия
возложила на того, кто всегда обеспечивал
достижение победы на всех, самых трудных
участках фронтов гражданской войны —
на великого — полководца революции
товарища И. В. Сталина. 2 августа 1920
тола Центральный Вомитет партий вынее
решение:

«Ввиду успеха Врангеля и тревоги. на
Кубани необходимо признать врангелев-
ский фронт имеющим огромное, вполне са-
мостоятельное значение, выделив его как
самостоятельный фронт. Поручить
товарищу Сталину сформировать Реввоен-
совет, целиком сосредоточить свои силы на
врангелевском фронте...».

В этот же день Менин пишет Сталину,
находившемуся на Юго-Западном фронте:
«Только что провели в Политбюро разделе-
ние фронтов, чтобы Вы исключительно за-
нялись Врангелем...».

Получив ленинекую телеграмму,
товарищ Сталин сразу же  при-
ступил к выполнению поставленной пар-
тией задачи. В короткий срок он органи-
зовал новый фронт и разработал план раз-
грома Врангеля. Уже 6 августа он  под-
пивал боевой приказ о соередоточении на
правом берегу Днепра, у Бериславля, мощ-
ной ударной группы, которая должна была
переправитьея Ha левобережье. отрезать
Врангеля от Врыма и затем. совместно е
	Молотовский избирательный округ по выборам в Московский областной Совет menyTaTOB TPYAAUMIAC”
	Рячеслав Михайлович МОЛО ТОВ
	зарегистрирован кандидатом в депутаты Московского областного Совета
	ную избирательную комисвию зарегистри-
ровать товарища. В: М. Молотова кандила-
том в депутаты Московского областного Со-
BETA.
	Тепло и задушевно говорят о тов.
В. М. Молотове мастер завода «Электропро-
вод» тов. 0. И. Крюкова, секретарь парт-
организации Министерства  электростан-
ний СССР тов. М. Я. Алекеанлров. Оня
	лаетного Совета в полном соответствии ©
Положением о выборах.

На заседании комиссии с речами высту-
пили‘ представители коллективов, выдви-
нувших и поддержавших кандидатуру
Вячеслава Михайловича Молотова.

— 10 ноября наш коллектив единоду-
но принял решение выдвинуть  кандида-
том в депутаты Московского областного
Совета ближайшего соратника великого
Сталина — Вячеслава Михайловича
Молотова, — заявила работница фабрики
имени Клары Цеткин тов. А. Я. Столяро-

ва. — Товариш Молотов всю свою жизнь
отдает служению народу, O08 заслужил
всеобщую любовь и уважение.
	Тов. Столярова обращаетея © просьбой
затегиетрировать Вячеслава Михайловича
	Молотова кандидатом в депутаты Москов-
ского областного Совета.

Слово берет слесарь-стахановец завода
	«Манометр» Я. С. Белянкин:
	ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
	окружной избирательной комиссии Молотовского избирательного округа
	№ 3 гор. Москвы по выборам
депутатов
	На основании Положения о выборах
невила*
	в Московский областной Совет
трудящихся
окружная избирательная комиссия поста-
	также выражают с80е глубокое удовлетво-
рение и ралость в связи в согласием
Рячеслава Михайловича Молотова бадло-
гироваться в депутаты Московского обла-
стного Совета. .

Окружная избирательная комиссия пол
продолжительные аплодисменты  собрав-
шихея единогласно принимает. следующее
постановление:
	-В торжественной обстановке  состоя-
лось вчера, 15 ноября, заседание окруж-
ной избирательной комиссии Молотовекого
избирательного округа № 3 по выборам в
Московский областной Совет депутатов
трудящихся. На заседание комиссии при-
были представители коллективов  пред-
приятий и учреждений округа.

Открывая заседание, председатель ок-
ружной избирательной комиссий тов. А. В.
Плотников заявил:

— Окружная избирательная. комиссия
сегодня получила радостное известне —
Вячеслав Михайлович Молотов дал согла-
сие баллотироваться в депутаты  Москов-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихея по нашему округу.

Продолжительными аплодисментами
встречают собравшиеся эти слова.

— Рассмотрев поступившие в окруж-
ную избирательную комисеню, — продол-
жал тов. Члотников, — протоколы обще-
ственных организаций, обществ  трудя-
щихся я общих собраний швейной фабрики
имени Клары Цеткин, заводов «Манометр»
и «Электропровод», Министерства электро-
станций СССР о выетавлений кандидатом
в депутаты Московекого областного Совета
депутатов трудящихся по Молотовекому
избирательному округу № 3  Вячеелава
Мяхайловича Молотова и заявление това-
риша Молотова о его согласии баллотиро-
взтьея по данному избирательному округу
от выставивших его организаций, — ок-
ружная избирательная комиссия Ha OCHO-
вании предетавленных документов уста-
новила, что тов. В. М. Молотов выставлен
канхилатом в депутаты Московского об-
	В присутетвии многочиеленных  пред-
стзвителей коллективов предприятий и
учреждений округа состоялось заседание
окружной избирательной комиссии Влади-
мирекого избирательного округа № 25 по
выборам в Московекий областной Совет
депутатов трудящихся.

На повестке дня — регистрация кан-
хилата. в депутаты Московского областного
Совета по Владимирскому избирательному
	Председатель окружной избирательной
хомиесии тов. И. А. Мурашов сообщил, что
Никита Сергеевич Хрущев дал свое еогла-
сие баллотироваться в депутаты Моеков-
ского областного Совета по Владимирекому
избирательному ‘округу. Собравшиеся встре-
чают это известие бурными аплодиемен-

тами. .

Далее тов. Мурашов сообщает, что ок-
ружная избирательная комиссия paccMoT-
рела протоколы общего собрания коллек-
чива Прожекторного завода, выдвинувше-
го кандидатом в депутаты  Московекого
областного Совета лепутатов трудящихся
по Владимирскому избирательному округу
№ 25 Никиту Сергеевича Хрущева, & так-
же протоколы общих собраний  коллекти-
вов других промышленных предприятий и
предвыборного окружного совещания пред-
ставителей трудящихся округа,  поддер-
жавших это предложение, а также заявле-
	ние тов. Хрущева о его согласии баллоти-
	роваться по данному избирательному окру-
	_ Зарегистрировать кандидатом в депутаты Московского областного Совета депу-
татов трудящихся тов. Молотова Вячеслава Михайловича, 1890 года рождения, про-
мживающего в Моснве, в Нремле, члена ВКП(б) с 1906 года, Заместителя Председате-
ля Совета Министров СССР для баллотировки по Мелотовскому избирательному онру-
гу № 3 по выборам в Месновский областной Совет депутатов трудящихся, выставлен-
ного от общих собраний рабочих, инженеров, техников и служащих швейной фабрики
имени Нлары Цеткин, московского завода «Манометр», завода «Электропровод» и
	Министерства элентростанций СССР.
	внлючить нандидата в депутаты Молотова
	— Советский народ выдвигает в органы
государственной власти лучших сынов и
хочерей нашей Родины, — говорит он. —
Первым своим канлилатом трудящиеся на
	своих предвыборных собраниях назвали
великого вождя и учителя товарища
‘талина.
	Бурной овацией ветречают собравшиеся
эти слова. Долго не стихают зплодиементы
в честь товарища И. В. Сталина — вдох-
новителя и организатора всех побед совет-
екого народа.
	— С огромной радостью коллектив за-
вода «Манометр», — продолжает тов. Бе-
лянкин, — ветретил весть о выдвижении
кандидатом в депутаты Московекого обла-
стного Совета выдающегося государетвен-
ного деятеля Вячеслава Михайловича
Молотова и поручил мне просить окруж-
	Вячеслава Михайловича в избирательный бюллетень для баллотирсвки mo Молотов-
скому избирательному округу № 3 по выборам в Московский областной Совет де-
	путатов трудящихея.
	Настояшее постановление опубликовать ANA всеобщего сведения.
	Председатель окружной избирательной комиссии А. К. Илотников.
	Зам. председателя окружной избирательной комиссии А. М. Грачев.
	фФ. И. Силорина, Н. А. Спиридонов.
	Члены окружной избирательной комиссии:
	М. Ф Ганцева,
	Е. П. Первова,
	Секретарь окружной избирательной комиссии В. С. Иванов.
		Владимирский избирательный округ по выборам в Московский областной Совет депутатов трудящихся
	Никита Сергеевич ХРУШЕВ
		просит зарегистрировать его кандилатом в
денутаты Московского областного ‘Совета
депутатов трудящихся. .

Свое глубокое удовлетворение согласием
тов. Н. С. Хрущева баллотироваться в де-
путаты Московского областного Совета вы-
разили выступивншие на заседании окруж-
HOH избирательной комиесий — мастер
		кандидатом в депутаты Московского одла-
стного Совета депутатов трудящихея в
полном соответствии с Положением 0 вы-
борах.

Затем председатель окружной  избира-
тельной комиссии предоставляет слово
стахановцу Прожекторного завода тов.
П. И. Чижову.

— Коллектив рабочих, инженеров, тех-
ников и служащих Прожекторного завода,
— говорит он, — выдвинул кандидатом в
депутаты Московекого областного Совета
депутатов трудящихся соратника товарища
Сталина, секретаря Центрального и Мос-
ковского Комитетов ВЕН(б) Никиту Сер-
теевича Хрущева. Товарищ Хрущев посвя-
THA вю свою жизнь великому делу
Ленина — Сталина, борьбе за коммунизм.

Мы с большой радостью узнали о том,
— продолжал тов. Чижов, — что Никита
Сергеевич Хрущев дал согласие баллотиро-
ваться но Владимирекому избирательному
округу № 25 города Москвы. В’ честь это-
го коллектив завода стал на стахановекую
вахту п принял обязательство выполнить
годовой план досрочно, ко Дню Сталинской
Конституции — 5 декабря:

От имени коллектива Прожекторного
завода прошу окружную избирательную
комиссию зарегистрировать кандидатом в
депутатов трудящихея Никиту Сертеевича
Хрущева. (Бурные аплодисменты).

Инженер A. П. Алексеев в своем вы-
ступлении говорит, что коллектив Приборо-
строительного завола единодушно  подхер-
	Электродного завода тов. А.  . Никитин и
стахановец завода Министерства металлур-
гической промышленности СССР ros.
Н. А: Васильев.

Окружная избирательная комиссия под
шихся единогласно принимает следующее
постановление:
	ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

окружной избирательной комиссии Владимирского избирательного
округа № 25 гор. Москвы по’выборам.в Московский: областной
Совет депутатов ‘трудящихся
	На основании Положения о выборах окружная избирательная номиссия поста-
	Зарегистрировать кандидатом в депутаты Московского областного Совета депута-
тов трудящихся тов. Хрущева Никиту Сергеевича, 1894 года рождения, проживаю-
щего в городе Москве, члена ВКП(б), секретаря ИК и МК ВКП(б) для баллотировни
по Владимирскому избирательному округу № 25 по выборам в Мосновсний област-
ной Совет депутатое трудящихся, выставленного общими собраниями рабочих, инже-
	Проженторного завода и мосновсного
	внлючить кандидата в депутаты тэв.
	неров, технинов и служащих мосиовеного
	Элентродного завода,
	Хрущева Никиту Сергеевича в избирательный бюллетень для баллотировки по Вла-
пимиремому избирательному округу № 25 по выборам в Московский областной Совет
		Настоящее постановление опубликовать для всеобщего сведения.
	Председатель окружной избирательной комиссии И. А. Мурашов.
Заместитель председателя окружной избирательной комиссии В. А. Кочурков.

А. Е. Клочков, С. Ф. Панков, Ю. А. Попов, Р. А. Терехова, К. И. Горбунова,
	гу от выставивших его организаций. На НЕЙ жа в депу- . \ Т. Н. Нечаева. другими частями, окружить его и ‘уничто- светлый тений и железная воля `` пащег
основании представленных документов   таты Московского областного Совета дену- Cexperaps oxpyxnof us6upa Hom womucenn A. ©, Cepreesa. KET, qobuworo Boman n tora ea
окружная избирательная комиссия устано-   татов трудящихся верного сына нашей Pes! По личному указанию товарища Сталина   Сталина. т

вила, что тов. Н. С. Хрущев выставлен Родины Никиту Сергеевича Хрущева и (ТАСС). ‘были созданы Вторая Конная армия и спе- Полковник А_ АМЕЛИН.
nen пир CL TILT ECOL LOLOL ITT TEETER иеиие
. é

МНОЖИТЬ ЧИСЛО ОТЛИЧНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ _ Долгое время с летчиком Боевым ‘летал   лет по маршруту, действия нах пелью,   ях — болезнь. вылвижение на высь
		Успешное выполнение любого полетного
задания на самолете-бомбардировщике BO
многом зависит от четкой и слаженной pa-
боты всех членов экипажа. Следовательно,
мало того. чтобы летчик, штурман Или
стрелок-радист в совершенстве знал свою
	‹ специальность, нужно еще, чтобы в поле-
‘‹ те они отлично понимали й дополняли друг
	друга. :
Тетчик офицер Яценко — опытный
боевой командир. имеющий немалый налет.
Ничего плохого нельзя было сказать и
про штурмана этого. экипажа офицера
Петрушина. Однако из-за того. что Яцен-
	` ко. и Петрушин не понимали друг друга В
	полете, экипаж некачественно вВыполНяа
задание. Штурман обвинял летчика в TOM,
	’ что он плохо выдержавает боевой курс,
	пилотирует самолет с вреном. Летчик же,
наоборот, все неудачи пытался взвалить
на штурмана. что он-де неправильно про-
изводит расчеты, подает в воздухе много
лишних Команд.

Тоения. возникшие в.экипаже между
летчиком и штурманом, привели к тому,
что в их взаимоотношения пришлось вме-
зтатьея командиру и партийной организа-
ции. До конна были векрыты и проанали-
зированы ошибки каждом члена эки-
пажа. Выяснилоеь, что летчик и штур-
ман уже после первого неудачного полета
стали нервничать в воздухе, не доверять
друг другу. После проведенной с ними
работы офиперы Яценко и Петрушин,
‘учтя взаимные претензии, стали летать
тучше, & вскоре экипаж удостоился звания
отличного.

Такие случаи бывают и в практике сБо-
	`мачивания других экипажей, но, в ¢0-
	калению. иногла они проходят мимо BHH-
	’ мания командира, партийной и комеомоль-
	ской организаций. А ведь неслетанность
экипажей велет к их отетаванию в учебе,
		Серьезным вопросом поэтому является
подбор членов экипажа бомбардировщика.
Офицер, стоящий во главе экипажа, должен
обладать хорошими летными навыками, от-
личаться твердостью характера, решитель-
ностью при выполнении приказа старшего
начальника. Воля, требовательность
командира при прочих его положительных
качествах воспринимаются членами экипа-
жа, как должное, а нерешительность
командира при выполнении задания
отрицательно сказывается на` действиях
летного состава.

Если экипаж возглавляет  подготов-
ленный офицер, то остальной — лет-
ный состав бомбардировщика можно по-
добрать несколько слабее, учитывая, что
командир в процессе систематической уче-
бы позаботится сделать евой экипаж от-
личным, будет постоянно обучать и BOC-
питывать его.

В жизни бывает и так, что штурман
экипажа по своей подготовке, стажу рабо-
ты более опытен, чем летчик. Такой пегур-
ман своими знаниями и опытом окажет
действенную помощь командиру в боевий
выучке авиаторов. Не следует допускать,
чтобы в одни экипажи подбирались только
сильные, опытные авиаторы, & другие со-
стояли бы из «середнячков» и слабых.
	Иначе говоря, подбирать экипаж следу-
ет так, чтобы он обеспечивал  летчику,
штурману,  стрелку-ралисту возможность
совершенствовать свои навыки. двигаться
вперед, добиваться в процессе учебы сла-
женных действий не только в одиночном
полете, но и в составе группы,
	Подбор экипажа. правда, ответственный,
HO ЛИШЬ первый этап на пути его скола-
чивания и слетанноети. Rorza экипаж 603-
дан, то начинается основная работа непо-
средственно на занятиях в классах, на
Зэродроме и в воздухе.

Опыт показывает, что слетанность эки-
пажа быстрее достигается тогда,  вогда
летчик и штурман взаимно учитывают ин-
тересы друг друга и взаймно создают ус-
ловия для качественного выполнения по-
лета.

Обычно претензии штурмана к летчику
заключаются в том, что последний по це-
лому ряду причин —— неравномерность ра-
боты моторов, из-за неодинаково открытых
шторок водорадиатора, создавшегося при
довороте на цель крена и т. д.—не может
		прямолинеином полете. чем усложняет ра-
боту штурмана. Иногда летчик, пренебре-
гая интересами штурмана, срезает мар-
шрут. не выдерживает заданной высоты
полета, ведет самолет не заданным спосо-
бом самолетовождения, чем лишает штур-
мана возможности тренироваться. В свою
очередь, справедливые претензии бывают и
У летчика к штурману.

Безусловно, такой факт, когла летчик
или штурман не дейетвует в полете со-
гласованно, в интересах безупречного ВЫ-
полнения залания. повышения боевой вы-
учки авиаторов, вам по себе  предетавляет
печальное явление. Но еше хуже. вогта
из-за ложной боязни «испортить взаимоот-
ношения» в экипаже летчик или штурман
«не выносят cop из избы». скрывают OT
старшего начальника возникшие ‘между
ними неполадки. В послелующих, более
сложных полетах это может привести к
нежелательным результатам.
	лейтенант Старосельцев. В таком составе
экипаж удовлетворительно выполнял зада-
ния. Позднее лейтенанта Старосельцева
заменил другой штурман. Летзя 6 ним,
лейтенант Боев совершил несколько оши-
бок. .

Бак оказалось, лейтенант Старосельцев
много помогал летчику, а новый штурман
этого не делал. Лейтенант Старосельцев,
конечно, был прав. когда он своим  дель-
ным советом старался облегчить летчику
управление машиной, во его большая
опгибка заключалаеь в том, что он свры-
вал от командования недостатки лейтенан-
та Боева.

Вопрос. сколоченности экипажа, умения
взаимодейетвовать в полете, во-время при-
ходить друг другу на помощь касается
любого члена экипажа бомбардировщика, в
том числе и воздушного стрелка-радиста.

Экипаж, в составе которого находился
воздушный стрелок-радиет старшина Пе-
щенко, получил задание произвести полет.
Выполнив первую часть упражнения, эки-
паж неожиданно попал в трудные метео-
условия и потерял ориентировку. Это rpo-
зило вынужденной посадкой. На помощь
летчику и штурману пришел радист. Бы-
	стро настреившиеь на аэродромную радио-
	станцию, он запросил пеленг и, правильно
ориентируя летчика и штурмана. помог
привести самолет в район аэродрома.

В другом елучае воздушный стрелок-ра-
диет, наоборот, «подвел» экипаж. Произо-
шло это так. На борт самолета били пере-
даны” пгар-лилотные данные. Радист принял
их с искажениями, а штурману передал
Rak достоверные. Сведения, принятые ра-
дистом, резко расходились с теми, которые
имел штурман, составляя расчет на бом-
бометание. Взяв поправку. исходя из пос-
ледних данных, штурман бомбил мимо за-
данной пели.

Вее приведенные примеры говорят of
одном — какую большую роль играет еле-
танность экипажа. Ведь буквально все
элементы полетного задания: взлет, по-
	должность, перевод в другои экипаж д
укрепления его, Но даже такое перемеще-
ние, бак в последних двух случаях, He
лательно производить осенью или зимой, 8
не летом — в период напряженных п9ле-
тов. Ни в коем случае нельзя допускать,
чтобы в летные дни кто-либо из членов
экипажей находился в наряде, a друге
выполняли задание в воздухе.

Цроявляя заботу 0 слетанности экипа-
жа, старший начальник обязан заботиться
не только © методах обучения  ариаторов,
но и о воспитании их. В этом большую
помощь Могут оказать командирам партий-
ная и комсомольская организации.

дует широко пропагандировать опыт
действий лучших экипажей в годы Ве
ликой Отечественной войны. рассказывать
0 примерах вззимной выручки, отваги, му-
жества и воинского умения. проявленных
нашими авизторами в боях за Ротину.

Большим подспорьем в воспитании oT
личных, слетанных экипажей является
также пропаганда опыта передовиков.
этой пелью ‘необходимо устраивать спели“
альные_ вечера. „на которых передовые
авиаторы рассказали бы своим товарищам
© том, как добились отличных результатов
в бэмбометании. стрельбе, эксплуатапии
самолетов и т. д.

Партийная и’ комсомольская организа-
ции должны чаше проводить беседы 10
вопросам военной присяги, требований &#-
ветских воинских уставов. о дружбе и то-
вариществе, 0 необходимости повышать
свои специальные и политические знания,
0 чуветве личной ответственности 33 дело
защиты Родины.

Слетанность экипажа. слаженность е№
действий в полете — это одна из гарав-
тий работы без происшествий. [pais
вая большое значение вопросам слетанно-
сти, нужно обучать и воспитывать авиато-
ров так, чтобы каждый экипаж  предетав
лял г0б0й сплоченный боевой раечет, гото-
вый выполнять любое полетное задание,

Гвардии полковник М. ЛИСОВ.
	бомбометание, связь в полете, OCMOTPH-
тельность в воздухе, расчет на посадку,
сама посадка могут быть решены успешло
только в Том случае. если ве члены эки-
	пажа отлично выполняют свои обязанно-
сти и помогают друг другу.
Каким же путем можно лобиться сле-
	танности  экипажа, слаженности его дейст-
suk? Существует такое мнение, что надо
предоставлять экипажам возможность как
можно больше быть вместе в воздухе, тог-
да слетанность «сама появится». В сожа-
лению, такое мнение однобоко. Каждый
полет будет способствовать слетанности
экипажа только в том случае, если тща-
тельно будут провелены предварительная
и предполетная подготовки.

В эти учебные часы летчик, штурман и
стрелок-радист, каждый изучив  отлель-
но своё задание на полет, безусловно
должны быть вместе на тренаже, про-
водимом на св06м самолете, ‘А’ тавжа
на розыгрыше полетов. Старший коман--
дир, проводящий розыгрыш, обязан под-
готовить целый ряд вводных, которые
бы нацеливали экипаж на согласованные
и точные действия в воздухе.
	В экипаже имеются лица техниче-
ком состава, которые остаются Ha
земле. Однако техник самолета. механик
	и моторист своей работой на земле должны
помогать летчику, штурману, стрелку-ра-
дисту в эксплуатации материальной части.

Командир экипажа, подводя итоги’ рабо-
ты за день или ставя залачу на полеты,
должен привлекать и технический еостав,
строго контролировать его действия.

Однам из основных элементов слетанно-
сти экипажа является его постоянетво. В
самом деле. что получится. если летчик
уходит в полет сегодня с одним  штурма-
ном. а завтра с другим. если в экипаже 3a
лето побывают два, а то и три стрелка-раз
диста?! Поэтому. добиваясь слетанности
экипажей. старший команлир может допу-
скать перевод авиаторов из ‚одного экипа-
58 в другой только в необходимых елуча-