4 февраля 1948 г., № 28 (942),
И < Te mpm Wiad, Weenie
	2 т СТАЛИНСКИЙ сокол

Заседания ‚Верховного . [Командир звена учитель и ВОСпИ
” Совета СССР.  . —

an ae em aw a ee ae Came twee ot ee ot a st ta me

у
	В Coseme
	В 6 часов вечера в Большом зале Втем-
левского дворца открылось заседание Совета,
Национальностей,

Появление за столом председателя —
Председателя Совета  Национальностей
депутата В. В. Нузнецова и его заместите-
лей депутатов Ч, А. Аслановой и П. А. Ле-
ВИЦКого, 3 в ложах товарищей А. И, Ми-
кояна, Н. М. Шверника, А. Н. Косыгина,
М. Ф. Шкирятова, членов. Президиума, Вер-
ховного Совета, министров депутаты и
гости встречают продолжительными апло-
дисменттадги.

В порядке дня — продолжение прений
по локледу 0 Государственном бюджете
СССР на 1948 тод и 06 исполнении Го-
сударетвенното бюджета COCP 3a 1946
гол.

Предоедательствуютщий — Предеедатель
Совета Напиональностей депутат В, В.
Кузнецов предоставляет слово депутату
3. Н. Пялль (Эетоновая ССР).

— Вместе 0 вобми братекими наро-
дами СОСР эстонский народ самоотвержен-
но борется за выполнение послевоенного
пятилетнего плана, — говорит депутат
Пялль.-—Иромышленность Советокой Эето-
нии превзошла довоенный уровень. План
промышленного производства по валовой
продукции в 1947 году выполнен на 113
процентов. На промышленных прелприяти-
ях и стройках республики с каждым дкем
все шире развивается социалистическое
соревнование.

Министр рыбной промышленности 3a-
падных районов А.-А, Ишнов говорит, что
в 1947 roxy министерство выполнило
	план выпуска валовой  продуБнии на
104 процента. Полностью выполнены
обязательства перед Государственным
	бюджетом. Но предварительным  дачным,
министерство отчислило сверх утвержден-
ного плана в бюджет в 1947 году 270 мил-
тионов рублей.

Тов. Ишков считает, что сырьевые. ре-
суры наших водоемов позволяют создать в
стране изобилие” рыбных продуктов. Необ-
ходимо широко. осванвать новые бассейны и
тлевным образом богатейший из них — Ce-
зерный бассейн.

Депутат В. М. Виролайнен (Карело-Фин-
ская ССР) отмечает, что в Карело-Финской

республике за послевоенные годы проведе-
ны большие восстановительные и отроитель-
ные работы.
	Денттал А. Г. Тахтаров говорит. что
	4947 тод был тодом больших успехов во
всех отраслях народного хозяйства Даге-
станской республики. Многие промынитен-
ные предприятия: республики перевыполни-
ли производственные планы 1947 года. к
30-й годовщине Великого Октября. Сейчас
на всех предприятиях по призыву ленин-
тралцев широко развернулось соревнование
за выполнение послевоенной пятилетки в
четыре года.

Прупнейнтих суспехов добилось сельское
хозяйетво Дагестана.

Тов. Тахтаров подвергает критике рабо-
ту Министерства кинематографии, которое
плохо выполняет план выпуска художест-
венных кинофильмов.

— Обновное направление советской
бюджетной политики, — говорит депутат
И. Е. Винонуров, — особенно ярко видно
на примере местных бюджетов. В бюдже-
та Якутской АССР в ныненнем году ае-
силнования на хозяйственное и культур-
#06 строительство занимают 84,8 процен-
та. 3а последние 10 лет бюджет Советекой
Якутии вырое почти в три раза, & бюд-
жетные расходы на социально-культурные
мероприятия — почти в пять раз,

=— Высокий уровень послевоенного раз-

вития тяжелой индустрии, — говорит ми-
нистр пищевой промышленности CCCP
В. П. Зотов, — и погем сельского хозяй-

ства дали возможность ускорить восета-
новление предприятий пищевой mpo-
мыптленноети и широко развернуть произ-
водетво пищевых продуктов. Работники пи-
щевой промышленности успешно закончили
план 1947 года. План перевыполнен всеми
отраслями по всем пищевым продуктам,
причем сахарного песка дано сверх плана
5 миллионов пудов, сахара-рафинада —
1.200 тысяч пудов.

За 1946—1947 тюды в пищевую про-
мышленность вложено средств на 40 про-
центов больше, чем за два последних пред-
военных года. Однако — производственные
MOTHOCTH отдельных отраслей пищевой
промышленности еще не лоетигли ловоен-
Hor уровня. Пищевикам в 1948 году пред-
стоит осуществить большую строительную
програмиу с вводом новых мощностей уже
в текущем году, на что абсигнуется 830
миллионов рублей.

В 1948 году производство веех пищевых
продуктов должно быть намного увеличено
	Национальностей
	по сравнению с. 1947 годом. Сахарного пе-
ска пищевая промышиенность додяы$ дать
больше на 84 процента, хлебо-булочных
	изделий —~ Ha 50 процентов, макарон —
	на 28 процентов, кондитерских” изделий“ —
на 30 процентов, патоки — на 64. про-
цента; консервов — на 25 процентов, ра-
слительного масла — на 17 процентов,
маргарина — на 15 процентов И т. д.
Расширение и улучшение ассортимента
пищевой промьипленноети поможет: развер=
тыванию товарооборота, улучшению 00-
служивания трудящихся, будет содейство-
вать укреплению ‘советского рубля:
Депутат ДП. Туратбеков говорит, что пат-
	риотический призыв ленивградцев ‘© pase j
	вертывании социалистического  соревнова-
ния 3& выполнение послевоенной пятилет-
ки в четыре года нашел широкий отклик
среди рабочих, колхозников и интеллиген-
ции Киргизской республики. Промыитлен-
ность Киргизии к 10 декабря 1947 года
	  РЫПОЛНИЛа ГОЛОВОЙ План выпуска валовой
	пролукции, а к ! января 1946 года голо-
	вой план был выполнен яз 105,5 процен-
	та. По сравнению с 1946 годом  выпусв
продукции увеличился на 15,2 процента.

План хлебопоставок республикой был за-
вершен досрочно, к 30-й годовщине Ве-
ликого Октября.

Депутат Т. Бердыев (Туркменская CCP)
считает, что  запооектярованный 19
Советскому  Туокменистану бюджет пол-
ностью обеспечивает дальнейшее  хозяйет-
венкое и культурное развитие республики,

Трудящиеся Советекого Туркменистана с
энтузиазмом включились в социалистиче-
ское соревнование за досрочное выполне-
ние плана послевоенной пятилетки. Неф-
тяники республики обязались выполнить
пятилетку в три года.

— В проекте Государственного бюджета
СССР, — товорит министр ° сельского хо-
зяйства СССР И. А, Бенединтов, — нашли
выражение высокие темпы восетановления
и развития народного хозяйства нашей
страны и, в частности, сельского хозяйст-
ва. Асситнования на нужлы сельского хо-
зяйства по союзному бюджету возрастают
почти на 19 процентов и составят 20 мил-
лизрлов рублей.

В прошлом году колхозы и МТС доби-
лись серьезных успехов в раеширении по-
серных площадей и полнатии урожайности.
Валовой сбор зерновых культур увеличил-
ся по сравнению с 1946 голом на 58 про-
центов, картофеля — на 30 процентов,
сахарной свеклы — на 190 процентов.
Поднялея урожай льна, конопли, подсотнеч-.
ника и других сельскохозяйственных куль-
тур. Увеличилось поголовье воех видов ско-
та в колхозах. .

Олнако надо ‘сказать, что лостижения
сельского хозяйства могли бы быть более
значительными, если бы  сельскохозяйст=
	  ВЕНЫ @ органы, колхозы и. MAMHHHO-Tpak-
	торные станции не допустили в своей ра-
Gore ряда серьезных недостатков.

Совет Министров СССР утвердил новый
типовой договор MTC с колхозами.. Этот
договор должен стать мощным оружием в
борьбе за дальнейшее улучшение работы
	МТС, повышение урожайности и о сниже-
ние себестоимости  сельекохозяйственных
работ.
	В текущем году перед сельским хозяй-
ством поставлены новые большие задачи.
План на 1948 год предусматривает Высо-
кие темпы развития всех отраслей  сель-
ского хозяйства. Посевные площади кол-
х0з0в должны быть. расширены на 15,5
процента по сравнению с прехыдушим го-
	fom. B pare республик и областей нпоеев-
	р
го уровня. В колхозах Украины, в райо-
нах Сибири, в Центрально-Черноземной 30-
не, на Северном Вавказе посевные площади
превысят довоенный уровень. Посевные пло-
щади зерновых культур‘ возрастут по’ срав-
нению с прошлым годом на 11 процентов.

Депутат С. М. Шарафеев (Татарская
ACCP) говорит, что трудящиеся Татарии
отметили 1947 год новыми трудовыми до-
отижениями: промышленность республики
выполнила план на 102,5 процента,’ вы-
пуек продукции вырос на 34,8 nponeura
и превысил довоенный уровень на 80
процентов,

Миниетр лесной промышленноети CCCP
Г. М. Орлов. говорит, что. лесная промыш-
денность в течение ряда лет  неудовле-
творительно справляется ©. выпол-
нением государственного плана, В августе
прошлого года правительство приняло’ с1е-
циальное постановление, посвяшенное во-
тюсам механизации лесозалотовок, освое
	ния Новых лесных районов, создания по-!
			На этом заседание Совета Нажионально-.
	стей об’являетея закрытым,
(ТАСС).
	Sua Ь ЛИЧНЫЕ КОчеетва пол AN THOMUDIX
обучать строго. индивидуально
	‚ Твардии лейтенанты Едеменко и. Вопей-
кин —- мои. подчиненные летчики. Я начал
работать с ними еще в годы Великой Оте-
чественной войны. звеном мы ходили на
выполнение боевых заданий. Тогда я с удов-
летворением отмечал, что: молодые бомбарли-

Так знание и непрекращающееся изуче-
ние личных качеств ‘подчиненных помогали
мне избрать правильное направление т
воспитательной работе, давали возможность
добиваться наилучитих результатов ‚в срав-
титедьно. короткие сроки. ~
	< Е Ета ESSE

Гревщики хорошо держатся. в строю, грамотно
	маневрируют над целью, в сложной обета-
HOBKe действуют спокойно, уверенно. Но
‚опьгт: воспитательной ` работы в звене пока-
зай, что. глубокое: и действительно. полное
изучение личных качеств подчиненных т0е-
‚буст значительного’ времени, кропотливого
„труда. i

Я почувствовал это особенно сильно, ког-
да закончилась война ‘и перед советскими
воинами была поставлена задача совершен-
ствовать свою боевую выучку, оттачивать
воинское мастерство. Взыскательно ‘оцени-
вая летную подготовку Вопейвина и Еде-
менко, я установил, что ‘у летчиков есть
серьезные недостатки в технике пилотиро-
вания, Внимательно наблюдая за поведени-
ем подчиненных в воздухе, я обнаружил,
что между их характерами, склонностями и
привычками, © одной стороны, и ошибками,
которые они допускают в воздухе, с другой,
есть определенная связь.
	В самом деле, немножко замкнутый, рас-
судительный и уравновешенный, Едеменко в
воздухе, особенно в зоне, пилотирует грамот:
но и чисто. Приятно сидеть в залней каби-
не, когда он с разным искусством выполня-
ет правый и левый глубокие виражи, делает
боевые `развороты. Мне понятно состояние
летчика: он не только по приборам кочтро-
лирует положение самолета, но, как гово-
	ритсл, всем телом  чувотвует ма-  роста мастерства Бюпейкина и мог с боль-
шину, начинает › каждую фигуру © шой точностью указывать ему на то, что
большой уверенностью, зная ° ваюа-

OMA Nemararrt набат. М р.
	еще осталось недоработанным, Со временем
мне удалось добиться неплохих результатов
— гвардии лейтенант, Копейкин стал значи-
тельно строже, придирчивее относиться в
своим полотам. Это не замедлило сказаться
и на улучшении качества техники пилоти-
рования, `
	Твардии лейтенанту Едеменко падо было
помочь в другом научиться, как, правиль-
но определять расстояние до земли в момент
выравнивания еамюлета:

В жизни каждого летчика бывает этот ра-
достный миг — в каком-то полете удалось
«охватить», запомнить, на каком  расетоя-
нии от глаза находился земля в тот момент,
когда пегурвал выбран na 0 cea
и одновременно маншна плавно, почти не-
слышно касается грунта. Летчик, особенно
молодой, бывает просто счастлив, когда в
следующем полете ему удается закрепить в
памяти это положение и столь же искуено,
как в первый раз, произвести посадку. Так
рождается вера в свое умение, в свои силы:

Едеменко же несколько раз верно‘и точ
но улавливал расстояние ло земли, но
твердо заномнить его не мог. Тогда я при-
бегнул к помощи наземных тренажей. Сидя
в кабине, летчих подолгу смотрел на’ зем-
лю на положенном улалении от самолета,
тренируя свой глазомер. Я контролировал,
правильно ли он определяет место, на кото-
ром необходимо сосредоточить свой взглях. в
момент выравнивания, и выдерживения
самолета перед посадкой.

Потом мы поднимались в возлух, Когда
Едеменко удавалось хорошо ‘посадить вамо-
лет, я подбадривал летчика, замечал, что
тренаж пошел впрок, еще две-три таких
посадки — ну меня больше не будет в
нему претензий..; Но даже после того, как
летчик, наконец, уловил и прочно запомнил
расстояние ло земли во время посадки, я не
прекращаю с Гдеменко тренажей в кабине
самолета — это помогаст ему сохранять
достигнутое умение.

Сейчас гвардии лейтенанты Копейкин и
Едеменко обладают хорошей техникой пило-
Тирования. Я глубоко увефен’ в. том, что зна-
ние личных качеств подчиненных, индиви-

дуальный подход к обучению летчиков не-
обходимы нам, командирам звеньев для ус-
	пенного решения задач боевой и политиче-
ской подготовки.
	Командир звена
гвардии старший лэйтенант
A. MANEEB.
	Hee, что выполнит ев хорошо. Тогда не-
вольно думается: если полет завершится та-
кой же безукоризненной посадкой, то оба
мы, мой подчиненный летчик и я, испытаем
отрадное чувство, которое, знакомо, наверное,
каждому человеку, когда сложное дело
удается с самого начала до конца выпол:
нить мастерски, с блеском... Но по мере при-
ближения самолета к земле у  Едлеменко.
вдруг появляется и растет беспокойство. Его
движения становятся как бы скованными,
он напряженно смотрит на землю; опасаясь\
пропустить момент начала выравнивания, У
него возникает сомнение — точен ли рас-
чет, внимание рассредоточивается, и... лет-
Чик допускает ошибку.
	й знаю, почему так резко изменилось
его поведение: у Едеменко был небольшой
перерыв в полетах. И если этот перерыв
почти совершенно не сказывается при пи-
лотировании в зоне, то при заходе на по-
садку проявляется та черта характера лет-
	THhd, которую можно назвать  неуверен-
ностью`в’своих силах. Вдумываясь глубже в
причины этой неуверенности, я прихожу К
	выводу: Едеменко еще не сумел схватить,
прочно и твердо усвоить, как изменяется
расстояние до земли в момент выравнивания

самюлета перед посадкой. Когда ему удастся
	это. сделать, он обретет свое обычное спокой-
	ствие и будет сажать машину так же хоро-
0. как пилотируег ee B 0H.
	Твардии лейтенант Копейкин — прямая
противоположность Едеменко. Энергичный,
подвижной, иногда вспыльчивый ‘и горячий,
он вместе с тем и самолюбив. Это чувство
здорового самолюбия не позволяет летчику
допустить онтибку на глазах товарищей. Он,
например, приложил много стараний, ел
и упорства для того, чтобы овладеть искус-
ством взлета и посадки и достиг в этом
весьма неплохих результатов. Но когда Во-
пейкин пилотирует в зоне и за ним никто
не наблюдает, летчик дает послабзение себе,
и подчас фигуры высшего пилотажа вынол-
няются им неряшливо. Боевой раззорот, к
примеру, летчик выполнял так: вначале
вводил самолет в глубокий вираж, а затем
пытался создать задир и набрать высоту.
Естественно, что при таком пилотировании
He MOF получитьсл правильный боевой раз-
ворот. Я понимал, что отсутствие высокой
ий постоянной требовательности к себе будет
мешать дальнейшему росту летного маетер-
ства Копейкина точно так же, как гвардии
лейтенанту Едеменко мешает неуверенность
в своих силах.
	питатель лет

м вое
	К ОМАНДИР звена старший лейтенант В. Калашников (справа) — умелый вос-
 питатель подчинениых, систематически работает над повышением своих зна-
„ний. Вместе со старшим лейтенантом Н. Соколкиным он получает у гвардии майора

А. Адамова консультацию по радиооборудованию. самолета.

РЕ ОА CORA we cearaz
		Фото майора Т. Мельника,
	Поднимаясь в воздух с Вопейкиным, я не
только показывал, как надо правильно вы-
полнять боевой разворот, но © 000б0й пе-
дантичностью следил за малейшей олтибкой
в его действиях и строгой  требоватетьно-
стью пресекал проязление какой бы то ни
было неряшливости вотехнике пилотирова-
ния, Я понимал, что только методом сиете-
матического контроля, неослабным наблюде-
нием за каждым полетом, можно развить в
Конейкине ‹ дратоценнейшее качество —
взыскательное отношение к своей технике
пилотирования. Эта способность’ критически
оценивать и разбирать каждое, свое дейст-
вие в воздухе является одним из решающих
условий роста боевого мастерства летчика,
Поэтому даже в тех случаях, когда гвардии
лейтенант Копейкин тренирсвался в воздухе
самостоятельно, я советовал его штурману
вести запись скоростей, на которых. выпол-
HATCH

K OMAHAHP звена старший лейтен
‚ питатель подчиненных, системати
ений. Вместе со старшим лейтенантом Н.

А. Адамова консультацию по’ радиообор

*

Готовить отли

В течение длительного времени летчики

летчиком фигуры, фиксировать обучаются и воспитываются в звене, Имен-

оптибкн и т. х Произволя разбор летного! но здесь они входят. в строй, приобретают
	дня, я, кроме своих наблюдений, использо
вал и замечания штурмана.

Но особенно эффектными были разборы
наших совместных полетов на учебно-бое-
вом самолете. Сопоставляя результаты пред-
шествующих проверок техники пилотирова-
ния летчика с тем, что устанавливал в оче-
редном полете, я получал цельную картину
	но здесь они входят. в строй, приобретают
знания и навыви, формируются каж воздуш-
ные бойцы.

Какими  разносторонними качествами
должен обладать командир звена, как много
	должен он знать, как упорно обязан учить-.
	ся для того, чтобы. действительно отвечать
своему высокому назначению — быть под-
линным учителем летчика! Вогда я думаю
05 этом, то, несмотря на трехлетний опыт
безаварийной работы моего звена, мне, от-
кровенно говоря, кажется, что я сделал еще
далеко не все для того, чтобы стать насто-
Ящим командиром звена. Мысль 06. ответ-
ствениосли, возложенной Родиной на на,
командиров звеньев, не. позволяет успокаи-
ваться на достигнутом; мые постоянно хо-
четея узнавать и постигать новое, с не-
ослабной энергией совершенствовать свою
боевую выучку — вель только при этом
условии я смогу вырастить из своих подчи-
ненных отличных летчиков,

_Олним из решающих условий. успешного
обучения искусству техники пилотирования
является умелое сочетание теоретического
уяенения какой-либо эволюции ‘полета с
‚ практическим показом ее выполнения. Сле-
_дорательно, командир звена должен быть
‘равным 0бразом хоропю подготовлен как в
теории, так и в практике летного дела.

У одного из моих летчиков — лейтенан-
та Матвеева — долгое время не получалея
заход на посадку с одним работающим мо-
тором, Когда я, совершая вместе е ним по-
лет на учебно-боезвом самолете, перед захо-
Лом на посадку неожиданно уменьшал над-
ув одного из моторов, лейтенант Матвеэв.
действовал правильно толькю в самый
первый момент. Уже через полминуты по-
лета он отнуескал ногу, прекращая бороть-
ся © тенденцией самолета к развороту,
допускал крен, и самолет, теряя прямоли-
нейность’ полета, начинал энергично зары-
ваться в сторону неработающего мотора. В
то же время, опасаясь . перегреть олин и
охладить другой дРигатель, сосредоточивал
свое внимание на показаниях приборов,
летчик, естественно. не мог правильно pac-
считать и выполнить заход. на посадку.

Эти ошибки гоисходили не толёко по-
TOMY, что у летчика не было опыта в вож-
дении бомбардировщика с одним залроссе-
лированным двигателем, но и по другой
причине: Матвеев отчетливо ‘не представ-
лял с0бе, какихи последствиями грозит
созданное им положение машины в во3-
ДВ. т.

Так, передо мною стала задача: научить
летчика грамотному пилотированию сзмоле-
та на одном моторе.

Прежде веето я использовал. WA этого
	 ] метед личвото показа. Paccragan, как велет
	о ЩЕ А

себя машина при нежиданном ‘отказе ®д-
ного из двигателей — самолет начинает

O30 разворачиваться в сторону ‘нерабо-
тающего мотора, — я показал, что ‘лолжен
делать в этот момент’ летчик.

В капун очередного летного дня я доль-
ше обычного сидел над книгой Вдовина
«Практическая аэродинамика», перечиты-
вал школьные конспекты по теории авиа-
ции, использовал вырезки из газет. В: ча-
сы предварительной подготовки к полетам,
У доски, с мелом в руках, я об’яснил Mar-
	Готовить отличных летчиков
	вееву, какие силы действуют на самолет
при полете на одном мотор. По моему за-
данию летчик также предварительно изу-
чил Эту’ тему дома и Поэтому смог подробно
и обстоятельно ответить на В MOH BO-
просы. В следующем совместном полете
летчик \уже не допускал  трубых ошибок,
мон замечания воспринимал быстро и вв,
что я показывал, усваивал легко.

Есть одно.авиационное правило, строгое
выполнение которого обеспечивает прочный
успех в деле обучения летчика. Я рю
© строжайшей последовательности в летной
подготовке, 0 неуклонном выполнении
принципа постепенного перехода от просто-
го к более сложному.

Когда я убедился. что лейтенант Матвеев
усвоил основные правила пилотирования
самолета на одном моторе, я разрешил
лотчику тренироваться в этом  самостоя-
тельно, используя полеты в зону, Ли
посла того как в процессе этих полетов он
приобрел. необходимые навыки и прочно
усвойл их, мы вновь приступили к трени-
	‘розке в посадке бомбардировщика с одним
	неработающим мотором.

Совершив контрольно-провозной полет, я
остался на земле, а Матвеев снова под
нялся в воздух. Возврашаясь из зоны, он
сообщил, что будет садитьея на одном м-
торе, Стоя у рации, я внимательно следил
	зз действиями подчиненного. ейтепант
Матвеев отлично справился © mocainol.
Сейчас сн хорошо пилотирует  бомбарие
	ровщик е одним неработающим мотором,
В распоряжении командира звена есть
еше ‘одну действенное средство, которо
необходимо < использовать при обучения
летчиков; Это — тренажи на земле. Если
говорить, например, о  совершенствовании
летчика в самолетовождении по прибора,
то можно с уверенностью. сказать: без си:
стематического, строго  послеловательног
тренажа на земле нельзя овладеть Этих
сложным лезом. Но только в том случае
даст тренаж желаемые результаты, когда
сам командир звена будет тшательно к не-
му готовиться.
Если мне предстоит провести тренаж, №
я обязательно составляю подробный план
проведения этих занятий. Запамез продумы-
ваю, какие вводные должны быть постав-
лены такому-то летчику по выполнено
«вслепую» определенного элемента полета,
В конепекте холаю примерно такую запись:
«Гвардив лейтенант Самарин. Ran yerano-
вить, что во время разворота летчик пе-
редал ногу? Как исправить эту ошибку»
А рядом с этой записью коротко  излаглю
правильный ответ. Проводя тренажи в ка:
бине, я слежу: ‘не только за ответом лет
чика, но прежде всего контролирую, на
сколько быстро и точно он действует.
Следует сказать. что во время прозехе-
вия тренажа командиру представляется
хорошая возможноеть для изучения лич:
ных качеств. подчиненного. Суммируя вие-
чатления о поведении летчика в полёте и
во время тренажа, я составляю наиболее
цельное представление о летчике, 6 ere
способностях. Это помогает мне лучше вы-
понять свою’ главную задачу — бы
учителем летчика.
Командие звена
гвардии старший лейтенант
			Самостоятельная учеба офицеров —в центре моего внимания
	практических советов. 060. всем этом я ча-
CTO говорил в гвардии лейтенаитом . №9по-
BEIM, помогая ему выработать определен
ную систему в самостоятельных’ занятиях,

`Офицеры моего звена’ ‘большое внимание
уделяют изучению классиков  марксизма-
ленинизма, истории большевистской партии.
Езк командир звена, я глубоко заинтересован
во всемерном улучшении работы офицеров
по повышению своих политических знаний,

оварищ Сталин учит, что чем выше
политический уровень и  марксистско-ле-
нинская сознательность работников, тем
выше и плодотворнее сама работа, В сво-
ей практической деятельности я ежедневно
убеждаюсь в том, как справедливо и мудро
Это указание великого вождя. Офицеры
коммунисты, серьезно занимающиеся во-
просами большевистской теории, изучаю-
щие   биографии В, И; Ленина‘ и И. В.
Сталина, являются передовиками . боевой
учебы. Эти офицеры — Мамаев, Соловьев
и другие — ‘мой лучшие помощники в ра-
боте. Они активно содействуют повышений
качества самостоятельной учебы в звене,
Это сыграло! не последнюю роль в том. FN

mens И
	наше звено на зачетной сессии. получило.

м 2
	рег: СЗУ СТ АБУЗАР

зысокий, балл. В частности, гвардии лейте-
нант Попов сдал все зачеты на «хорошо» 1
отлично» и недавно выдвинут на должность
командира звена.

В новом учебном году ‚ самостоятельная
учеба офицеров попрежнему ‹ находится в
центре моего внимания.
	Командир звена
гвардии лейтенант “ ПОЛЯКОВ.
	татеть нерегреваетея, каковы послелетвия
этого явления? Что должен делать. летчик
для предотвращения его? Как правильно ра-
ботать высотным корректором, о чем нельзя
забывать, пользуяеь им? Ведь перегрев м№-
торов может произойти не только потому,
что’ летчик открыл высотный корректор
больше, чем это необходимо. Достаточно до-
пустить небольшую `оллошность — не за-
тянуть как следует контрящий бзрашев
сектора,— и. двигатель может перегреться,
Все эти вопросы мы подробно разбирали
вдвоем.

Однако, оказывая помошь Попову, = o7-
новремению добивался, чтобы летчик повы-
сил интенсивность своей учебы, и поэтому
особенно. внимательно контролировал, как
идут его самостоятельные занятия, как го-
товится летчик в каждому летному дню.

Я часто наноминал. ему 06 одной очень
интересной и поучительной беседе, кото-
рую провел с летным составом. ‘командио
эскадрильи капитан Савченко. Тема была
актуальная: «Фактор времени в работе
офицера». Командир рассказал нам, какой
громадной  ряботостособностью отличался
Владимир Ильич Ленин, как, бережливо. от
носился он к каждой свободной минуте,
как строго придерживалея в работе паме-
ченного плана, Вапитан Савченко с увлече-
нием и нескрываемьш восторхом. говорил; о
TOM, что товарищ Сталин, решая важней.
щие вопросы государственной,” ‘полиетичс-
cROH, международной AMISH, вжеднфвно. на-
ходит время для чтения... В заключение
комалдир поделилея опытом планирования
своего рабочего дня, дал нам много ценных
	Осенняя зачетная сессия неё только под- вместе с ним Ha занятиях по теории авиз-
водила итоги работы офицеров по повыше-   ции, я по озабоченному лицу и явному
нию теоретических знаний HO и смущению, с которым выслушал Попов
определяла результаты той работы, ‘кото- об’яснения, понял, что летчик чувствует
рую ведем мы, командиры звеньев, по ©р- себя по этому предмету очень неуверенно
тгатизации самостоятельной учебы. Уснехи   Видимо, понадеявшиеь на старый апае

или неудачи наших офийеров на зачетах
красноречиво говорили о TOM, насколько

умело руководили мы самостоятельной уче-

бой, как контролировали ее, как развива-
ли у подчиненных чувство ответетвенности
за рост CBOHX теоретических знаний.
Каждый командир звена прилатает  не-
мало сил и стараний к тому, чтобы само-
стоятельные занятия подчиненных приоб-
рели спстематический, плановый хараклер.
Ведь только при этом условии знания офи-
церов будут действительно расти, их  тео-
ретический, культурный кругозор : будег
растиряться, и, как главный результат,
в звене будет неуклонио повьинатьея  ка-
чество боевой подготовки. Судя по личному
опыту, я скажу: чтобы успешно справить-
ея © этим делом. надо очень хорото знать
своих подчиненных, их способности, сла-
быв и сильные: стороны. Тогда можно. по-

‚знаний, Попов перестал работать над с0-
  0Й. Я решил лично заняться © ним.
Иногда командиры звеньев ссылаются
  на то, что для оказания помощи полчинен-
ному в учебе нехватает времени,  По-мое-
му, это неверно. Надо только умело ис-
пользовать наше личное и служебное вре-
мя, приучить себя рапионально’ раеходо-
‚зать каждую минуту. Разве много требует-
ся на то, чтобы дать товарищу ‘совет,
  Помочь рептит»^ задачу, рассказать  кон-
струкцию детали? Это можно сделать He
только, вечером, дома, но и в одни теорети-
ческой учебы, если выйти на службу на
полчаса раньше, использовать время  06е-
денното перерыва или задержаться в вхас-
се после занятий. А сколько свободного
времени у наё в дни’ полетов во время
пребывания на старте!
  Мы так и летали е Поповым сеть е80-
	деловому руководить их учебой. Что ка-   бодных 30—40 минут — начинаем раз-
сается  повзедневной Фаботы командира бирать  какой-нибуль <неленый или ‘елож-
звена над повышением своих зиачий, то   ный вопрос. Давая об`яенения, я старался
это условие, первостеленной важности,  увязывать каждое теоретическое положение
	разумеется само cohort
	RO

Был в моем звене боевой летчик reap-
лии лейтенант Попов, который — хоро
справлялея е летной работой. У Попова
	неплохая общеобразовательная NOAM TORR.
‘ен разбирался хаже в сложных вопросах
` аэродинамики. Но, присутствуя ‘однажды
	С практикой летного дела. Взять.  вапри-
MED, паботу лвигателя е пох’ exon НА ВЫ-

И О НИЕ
	Соту. Цроме чието ‘теорэтического титезееа
	это темы, ‘здесь возникает много еугуба
практических п; чрезвычайно ваЖлыЫх Bo-
просов, знакомство е которыми необходимо
летчику. Почему‘ при обелненной смеси дви-
	 —
		C BEPANOBCK. Коллектив Уралмашзавода энергично борется за выполнение
пятилетнего плана в четыре года. Аногие стахановны и целые бригады взя-
ли обязательства — выполнить свои пятилетние нормы за два с половиной года,
На снимке: зуборез В. Гомзяков, выполнизший с начала пятилетки четыре годо-
	вые нормы. ‘` Фото Ж. Берланда, (ТАСС)