3a nauy Cosemcryio Pooury:

ed

ЗОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
ТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

ятнина. 13 Феврала 1948 г.   Тена 90 коп.

Сегодня в номере:

Письмо товарищу И. В. Сталину от ‘директоров
предприятий г. Алма-Ата (1 стр.).

Передовая. — Военная присяга —закон жизни со-
ветских воинов.
“Навстречу 30-летию Советской Армии (1 стр.).
‚ Майор В. Жуков. — Методические совещания
офицеров (2 стр.).

Подполковник В. Кудрявцев. — Классные заня-
тия проводят формально (2 стр.).

Рассказы об офицерах. Майор А. Вер- _

холетов. — Всегла впереди.

Отчеты и выборы партийных орга-
нов. Майор И. Гоготов. — Зажимщики критики
остались безнаказанными (3 стр.).

Из истории отечественной авид-
ции. Полковник К. Капустян. — Русский летчик
П. Н. Нестеров — основоположник высшего пило-
taxa (3 стр.).   4 :

Маленький фельетон. А Днестров. —
«Новаторство» тов. Севастьянова (3 стр.).

Кино. С. Рутштейн. — «Сказание о земле сибир*
ской» (4 стр.). ри

Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	«мелочей». В них все важно и все подле-
жит точному исполнению. Внутренняя с00-
ранность, подтянутость, = аккуратность
военнослужащего
пунктуальное соблюдение фаспорядка дня
или выполнение Частавления по  произ-
водетву полетов.

Жить и учиться по уставам, ревностно
и точно выполнять ‘уставы — вот ‘что
требуется от каждого советекомо  военно-
служащего.

Присяга обязывает каждого воина «лоб-
росовеетно изучать военное дело; всемерно
беречь военное и народное имущество и до
последнего дыхания быть преданным свое-
му Народу, своей Советской Родине и ‘(0+
ветскому Правительству».

Это значит. что советский воин не
должен довольствоваться тем, WN уже
достигнуто а упорно и — настойчиво
овладевать высотами воинского мастеретва,
глубоко изучать военную технику, соль
быстро развивающуюся в наше время, ‘уме-
ло владеть ею и беречь ее: каю народное,
государственное достояние.

Принимая присягу, советский воин тор-
жественно клянется: «Я воегда готов по
приказу Советского Правительства высту-
пить на защиту моей Родины — Союза
Советских  Сопиалисотических Республик
и, как воин Вооруженных Сил, я клянусь
защимать ее мужественно, умело, © досто-
инствем и честью, не шадя своей крови и
самой жизни для достижения цолной побе-
ды над. врагом».

С этой клятвой в сердце, © победным
кличем «За Родину, за Сталина!» шли
на смертный бой протиз фалтистежих. за-
хватчиков героические воины Совегской
Армии в лни Отечественной войны. Олду-

Столь же важны, как и

‘торокая и изобретательевая

авиаремонтников

ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ 08-
PYT, 12 февраля. (Наш. норр.). Успешно
заверииие производственную программу 1947
тода, коллектив Н-ской ремонтной авиаци-
онной базы е еще большим под’емом рабо-
тает в новом году. Важдый офицер, сверх-
срочник, рабочие готовят евои подарки К
славной 30-й годовщине. Советской Армии.

Цехые цехи и бритады и отдельные ра-
бочие уже добились больших успехов B
выполнении заданий, улучшении техноло-
тических процессов, организатии производ-
ства.

Передовые стахавовцы предириятия сто-
ляр самолетного цеха тов. Федотов и сле:
сарь тов. Оришенков в январе завершили
3-летний план, освоив  производотвенные
‘нормы 1949 года. Сейчас они работают в
счет плана 1950 г., борются за вышолне-
ние полугодового задания к 30-й годовщи-
не Советокой Армии.

Сборщик моторов тов. Шабанов в хва
фаза перевыполняет норму. 3a две-
надцать дней января, работая Ha отвры-
том воздухе, испытатель моторов тов. Су-
слов выполнил 3-месячную норму.

Успешному выполнению  производствен-
ной программы способствует рационализа-
работа, на-
правленная на улучшение технологических
процессов, ортанизации производетва. Не-
`ех коллективом моторного цеха  вотала
большая задача — перейти к шлифовке
тильз звиационных моторов с минимальны-
ми попусками, Имеющиеся станки не мог-
ли обеспечить такой выеокой точности. За-

are а а деи казино ати
	вомии в дни VAC IGG 1 CARE DVB. VAT

“ar AHO DASPCUIMA капитан авиацион-
хотворенные великими и благородными м ыы ор q ming Пе Не а
целями ‘защиты своей  Отчизние бобетоаитно   НО-ТехНичеежои слу Е а
	целями od iti bl Oven Vion Dl, YUL Pain
громили врага Гастелло‘и Покрышкин, Во-
желуб и братья Глинки, — всё могучее

жил приспособление — головку ко стан-

ку, которая не только обеспечила требуе-
п Але Се тата. ААА УЕНОЛТЕ РТОЗЬ
	AL AYU BM орать А 512124121. “ VY mei gy aw Е
LOCTh, к ЗБ
племя наших славных сталинских соколов, пользовать и Е
ЯВИВШИХ миру не только ПОДВИГ своей ДУШИ, о ла О AM ГОЗТГУ ТИТО
	ВЕКА АЕ DASE RY LAA LAOS ADEN AERA NEE EN T ИЛЬ
10 H HORNY cBoero Hempensoiigennoro Boun- 2H. Leuepb пох отказауся от НОВЫХ тем
	ДЕР ee tee ieee ЛХ ТТ С Ма,

ского мастерства. и работает на старых.

В условиях мирного времени, укрепляя В этом же цехе при ремонте моторов
боевую мощь Вооруженных Сил, совет-   долгое время притир у картеров произвю-
ские. воины всегда помнят ‘указание   ДЕЛИ вручную, что отнимало много време-
великого Сталина о том. что отсутствие  ни. Инженер-майор Гольдерит и инженер-
в Настоящее время непосредетвенной [механик Баранов сконетруировали станок
военной угрозы. не должно порождать в на-  Для поитирюи картеров. _ это изобретение
	‘ших рядах самоуспокоения и беспечнести,
	высвоболило много работих рук и во много  .
рае увеличило произволительноеть тоула.
	УМ ое EN OE MRE

как зенипу ока, Водруженные Силы, кре-
пить  обороноспоеобность нашей странъь,
Вот почему целеустремленная, глубокая
и повседневная пропаганда военной присяги,
‘ее великого значения в жизни и у9ебе
кажлого советехото воина  лолжна  всегла
стоять. в. центре внимания всех командиров
и начальниеов, политорганов, партийных и
комсомольских оргавизаций авиационных
‘частей. и подразделений. Используя много-
образные формы _ агитационно-протатан-
листекой работы в войсках — лекции и
доклады, беседы и политинформации, встре-
чи ‘ветеранов войны © молодыми
воинами, популяризацию опыта  отлични-
ков учебы, — необходимо довести до созна-
ния каждого советского авиатора глубокое
содержание текста присяги; надо при этом

К СТ

раз’яснять военнослужащим высокую и по-

четную роль, налагаемую на них присягой,
Ролиной и народом.

Реликий и героический путь борьбы и
побед прошла за три десятилетия ` наша,

доблестная Армия, покрывлгая бессмертной

() значении изобретений и ращионализатор-
ских предложений можно судить хотя бы
Mo TOMY, что за короткое время они дали
экономию около 70.000 руб.

Весь коллектив рембазы воял на себя
обязательство: к 23 февраля  перевышол-
пить 2-месячную программу.

Гварлии инженер-капитан.
а МИ ПЛУЖНИК,

а —
Стрелковые соревнования

B честь 30-й годовщины Советской
Армпи в Н-окой части состоялиеь соревно-
вания по стрельбам из винтовки и писто-
лета. В соревнованиях участвовали луч-
тиие’ стрелки —— солдаты, сержанты и
офицеру.

Личное первенство по стрельбе из пи-

‘столета выиграл гвардии майор Горлинов,

зыбивмний 40 очков из 50 возможных.
Первое мес в’ стрельбе из винтовии за-
нял гвардии старинина Шеменюк. № ре-
зультат — 27 очков из 30 возможных:
	В командном соревновании по стрельбам
Из пистолета победили офицеры подразде-
ления гварлии подполковника Угроватого.
По стоельбам из винтовки первое ‘место
присуждено команде солдат и сержантов
подразлеления гварлии подполковника Оль-
	XOBCKOTO.
Лейтенант И. ГРЕВЕНЮК.
	На-днях в зале подарков товарищу
Сталину (Музей революции в. Москвеу за
стеклом витрины появился новый  экено-
нат, который неизменно вызывает  восхи-
шение многочисленных посетителей. Это
— небольшая вешь, сделанная из елоно-
вой хоети, напоминающая по своему  ри-
сунку орлен Отечественной войны. В cepa-
	певине ее -—— барельеф Иосифа Виссарио-
	новиза, обуамленный лавровыми ветками.
Изумителвьная ажурная работа! Чтобы
	выполнить ее, надо обладать не только ма-.
CTEPCTBOM художника —— надо вдохновить-
	ся высокими и благородными чуветвами,
	веем сердцем отдаться этому кропотливому.
	Делу.
Более трех месяцев трудился Григорий
Григорьевич Komesofi, демобилизованный
	офицер-авиатор Hal созданием этой ве-
ликоленной вещи. Он делал все вручную,
пользуяев лишь двумя резцами.

Тов. Кошевой был тяжело ранен на вой-
не. В своем письме на имя товарища
Сталина он пишет:
	«Я знаю, что в капиталистических 6тра-
	  нах любой, очутившийся в моем положе-
нии, был бы обречен на голодную смерть,
	Совегекая власть окружила инвалидов
Отечественной войны огромной забой и
вниманием. Опытные врачи‘ меня вылечи-
ли, и я получил возможность заняться м0-
им любижым граверным делом».
	Я вот в благодарноеть за это тов, В0-
шевой прислал великому вождю советского
народа свой скромный zap.
	Среди большого количества подарков
товарищу Сталину, собранных в музее, ееть
	слазой своя бозвые знамена. Верные евое-
му долгу перед Родиной и нарохом, своей
нерушимой клятве — воинекой присяге,
наши воины, руководимые и влохиовляе-
мые великим Сталиным, ветречают свой
славный 30-летний юбилей новыми ‘успе-
хами в укреплении могущества советских
Вооруженных Сил -— оплота мира ‘и безо=

Навстречу 30-летию Советской Армии
	у3ей героев
гражданской войны
	ВИШИНЕВ, 12 февраля. (От наш.
корр.). Трудящиеся Советской Молдавии
активно готовятся в празднованию 30-й
годовщины Вооруженных Сил СССР. На-
днях в столице республики — городе Ви-
шиневе открывается музей’ героев граж-
данской войны. В залах музея будут раз-
мещены интересные документы,  фотогра-
фин, портреты героев гражданской войны
ит. д. Большой раздел музея посвящен
легендарному полководцу гражданской вой-
ны Григорию Ивановичу Котовскому. Для
обозрения будут выставлены не только ма-
териалы и фототрафии, HO личные вещи,
документы прославленного героя. Дирекция
  музея получила уже ряд заявок на  кол-
лективное посещение музея от обществен-
ных организаций и воинских частей.

Моряки теплохода, носящего имя Вотов-
ского, подготовили в подарок музею боль-
шую фотовыставку — «Теплоход имени
Котовского в тоды Великой Отечественной
войны и в послевоенном, мирном етроитель-
стве», а также красочно оформленную кни-
ГУ о героических подвигах моряков Черно-
морья в Великой Отечественной войне.

Свои подарки к 30-й тоховщине Совет
ской Армии готовит и научная обществен=
ность столицы Моллавии. Кандидат исто-
рических наук Н. Березняков  продолжи-
тельное время изучал деятельность вели-
вого русского полководца М. Кутузова на
территории дунайских земель. Сейчас тов.
Березняков закончил составление и релак-
тирование сборника, в который вошли важ-
ные и интересные, до сих пор неопубли-
	кованные документы 0 Е рус
ском полководце,
	Литература к ‘славному
‘юбилею _
	Военное издательство к знаменательному
юбилею Советской Армии выпустило не-
сколько десятков Ениг и брошюр, посвящен-
ных славному боевому пути Вооруженных
Cuz CCCP.

Вышла из печати брошюра «30 лет
Советской Армии» (материал для докладов
и. бесед), подготовленная Управлением
пропаганлы и агитации Главного Полити-
ческого Управления Вооруженных Сил (9-
юза ССР. Издана книга подполковника
Tl. Канирина «Партия Ленина-——Сталина-—
создатель и вождь советоких Вооруженных
Сил».

Читатель получит в ближайшие дни
книгу полковника В. Московекого «Воен-
но-Воздушные Силы СССР». Она пред-
ставляет собой: краткий очерк по история
и развитию отечественной авизции. В очер-
ке показаны основные операции советских
Вюенно- Воздушных Сил в ти Отече-
ственной войне.

Воениздат выпустил восемь брошюр ©
тероях Великой Отечественной войны. Две
из этой серии — работы Н. Денисова и
М. Карповича — посвящены трижды Героям
Советского Союза А. И. Покрыптвину a
И. Н. Вожедубу.

Большими тиражами выпущены лучигие
произведения советокой литературы, посвя-
щенные- Советской Армии. pet BUX KHM-
ги Дм. Фурманова «Чапаев», . Толетого
«Хлеб», B. Полевого «Повесть о аи
человеке», П. Вершитора «Люхи с чистой
совестью». Г. Березко «Ночь полководца»,
К. Оммонова «Дни и ночи»; В. Некрасова
«В окопах Сталинтраха» и ряд других. -
	лет, старшина Варгасов посвятил любиуо-
му вождю.

‘A вот другой портеигар. Он сделан из
пластмассы, снятой со сбитого немецкого
самолета. Танкист Игорь Никольский тру-
дилея над ним в часы короткого фровто-
вого досута, старательно разрисовал крыш-
ку, стенки портеигара’ «Я не ювелир, мой
инструмент: шило, ножик, сверло и кисть,
— пишет‘он в CBOeM  сопроводительном
письме. — Как мог, так и сделал, что
думал. то и написал от всей души солдат-
ского сердца». -

С такими же чувствами сердечной при-
знательности готовили свои  подарви
товарищу Сталину старший сержант М. Ка-
банов, сделавший из белого металла 4
авиационного стекла курительную трубку,
мунлштуЕ и ножику офицер С. Юрьев, ко-
торый изготовил из кости, пластмассы и
целлулоида прекрасную модель эскадренного
миноносца, «Сталин» в одну пятисотую на-
туральной величины.
	Выражая горячую любовь к товарищу.
Сталину, прислали свои, лары многие же-
ны офицеров Военно-Воздушных Сил. Их
руками сделаны художественные аплнка-
ции, вышитые скатерти, кисеты и ориги-
нальный письменный прибор — подарок
коллектива женщин Военно-воздушной ака-
демии имени Жуковского.

Вместе со ‘всем народом представители
Вооруженных Сил от пуши благодарят Ге-
нералиссимуса товарища Сталина, великого
создателя непобедимой  Советекой Армии,
полководческий гений которого вел Harm
войска вперед и вперед — к побеле.
	В ШИПОВ.
	Плакат работы художника В. Ливановой, выпущенный издательством «Искус-
			ство» к 30-летию Советской Армии.
		=

6 (950)
	военная присяга—закон жизни
советских воинов
	«Я, гражданин Союза Советских Социа-
хистических Республик...».

Этими торжественными словами, выра-
жающими самые возвьиценные и благород-
ные чувства каждото советского человека,
начинается военная присяга — неруши-
мый закон жизни воинов. советских Воору-
женных Сил. В простых, полных глубо-
чайшюто смысла словах присяги заключе-
но величие подвига, сверщенного нашим
народом за три с липытим десятилетия
существования Советского государетва; в
этих словах — наша безмернал любовь и
преданность матери-Родине, нашему  на-
роду.

В канун’ всенародного торжества —
80-летия Советокой Армин, созданной  ве-
иикими вождями революции Лениным и
Сталиным, выпестованной партией  боль-
певиков, каЖДЫЙ советский воин с чувст-
вом 0с0бой гочдости вновь и вновь повторяет
рлятвенные слува присяги:

— Торжественно клянусь!

Верой и правдой служить родному социа-
уистическому Отечеству, своему народу, (0-
ветскому Правительству, партии Ленина—
Сталина. под иопытанным водительством
которой советский народ твердой поступью
идет от одной победы к другой, к достиже-
нию нашей заветной пели — построению
коммунистическото общества.

’В грозные годы гражданской войны, идя.
в б0й против врагов революции, солдаты
молодой, только что родившейся Красной
Армии клялись грудью стоять за советскую
власть. не жалеть сил и самой жизни.
в 600566 за народное дело,

Верные своей клятве. великим идеалам
коммунизма, воины Советской Армии Под
руководством Ленина и Сталина наголову
разгромили об’единенные полчиша между-
народной и внутренней контрреволюции, с’
честью омтояли молодую советевую рее-

публику.

Эту верность клятве перед Рохиной и на-
родом воины советских Вооруженных Сил
блистательно проявили в тоды Великой
(Отечественной войны против фашистской
Термании и империалистической Японии.
Сражаясь за правое дело, руковолямая и
вдохновляемая великим вождем и полковод-
цем товарищем Сталиным Советекая Армия
впрах развеяла миф о’ непобедимости вра-
жеских армий, отетояла свободу и незави-
снмость нашей ‘Отчизны. спасла мировую.
цивилизацию от фашистских погромщиков.

‚В военнюй присяге, каждое олово кото-
рой проникнуто духом беззаветной предан-
ности великому и  непобедимому делу
Тенина-— Сталина, говорится о тех! высоких
военных и моральных качествах, которыми.
должен обладать каждый советокий воин,
определены незыблемые правила позеления
военнослужащего в строю и вне строя, на

учебе и в. бою.
Привимая военную = присягу, совот-
ский воин  клянетея «быть честным,
храбрым  лисцичлинированным, ‘бдитель-
	ным воином, строто хранить военную и 10
сударственную тайну, беспрекословно вы-
полнять вое воинские уставы и приказы
командиров и начальников». В этих словах
присяги выражены высокие требования
нашего народа, партии и правительства к
своим  затитникам, Непюжолебимая pep-
	‘НОСТЬ своему долгу, незнание страха В!
	бирьбю в врагом, лигпиллинированность и
	исполнительность, отрожайтее сохратение
	военной и государственной тайны, настой-
чивость и отвага, сокрушающие все препят-
отвия на пути к достижению поставленной
цели, -‘ таковы отличительные черты CO-
веских воинов. }

Твердая воинекая дисциплина, основан-
ная на точном” выполнении воинеких уста-
вов, приказов командиров и  начальни-
Ков, — важнейшее условие `боестособно-
сти наших Вооруженных Сил. В четких
требованиях уставов нат и не может быть
	МОСКВА.  КРЕМЛЬ
	ий н6 может быть   паености советской лержавы.
	° Поедоедателю Совета Министров Союза 56Р
	Виссарионовичу ©
	пох’ему  социалиотического соревнования
за лосрочное ‹ выполнение послевоенной
сталинской пятилетки.

`Обоухив письмо директоров московских
заводов об отказе of государетвенной 10-
тапии, коллективы наших предприятий,
подсчитав на каждом участке имеющиеся
резервы . производства, твердо решили
поддержать инициативу московских заво-
лов и отказаться от государственной дота-
нии. Наши обязательства подкреплены Op-
газизационно-техническими мероприятиями,
направленными Ha дальнейшее енижение
себестоимости продукции и увеличение на-

коплений.
Порогой . Иосиф Виссарионович! Обещаем

АЕ
	И $

Лоротой Иосиф Виссарионович! Обелаем
Вам сдержать свое. влево и дать стране
дополнительно десятки миллионов ‘рублей
накоплений для усиления могущества на-
шего ‘социалистического тосударства.

Шлем Вам, дорогой Иосиф Виссарноно-
вич, свой пламенный сердечный привет и
желаем многих лет жизни и злоровья На
благо социалистической Отчизны, на
счастье трудящихся всего мира.
	Товарищу СТАЛИНУ Носифу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Под Вашим мудрым руководством Haile
великая сопиалистичеекая Родина 3a 30
лет советской власти добилась’ воемирно-
исторических ‘побед. м

Воодушевленный успехами своей’ Роди-
НЫ, советский народ самоотверженно тру-
JENA Hal выполнением великих задач
послевоенной пятилетки. Трудящтиеся `6т9-
лицы  Советекою Казахстана — Алма-
Avra — рады ‘тому, родной товарищ
(талин, что план второго года послевоен-
ной. сталинской пятилетки  промышленно-
стью города выполнен на 111,4 процента, 8
план двух лет пятилетки — на 104.
процента, Достигнув некоторых  усмехов,
мы сознаем, что это лить первые наши ша-
ти. что от нас требуется еще’ более напря-
женная работа, чтобы осуществить пятилет-
Ку в четыре года, Обращение ленинградиев’о
выполнении пятилетки в четыре’ года на-
шло широкий отелик среди рабочих, HH-
женерно-технических работников и служа-
щих заводов и фабрик нашего города и
послужило боевым призывом Е HOBOMY

Директор. завода. имени С. М. №
	Директор Электротехнич
	ь ввтомобильной и тракто
	Рассказы © боевом пути части  _
	40—50 метров, старптий лейтенант Булга-
ков мелкой очередью обил его. В этом бою
эвено сбило 4 немецких бомбардировщика,
не потеряв ни одного своего самолета.
Старший лейтенант Булгаков лично сбил
2 самолета».

Paccmasas молодым авиаторам 0б этом
эпизоде, алитаторы сообщили, что’ весен-
НЮЮ и осеннюю зачетные сессии 1947 го-
ха личный состав эскадрильи капитана
Булгакова сдал с хорошими и отличными’
оценками. Сам командир эскадрильи по
всем предметам получил отличные оценки.

Недавно летчики, штурманы, авиаепе-
	‚циалисты подразделений с большим инте-
ресом прослушали’ беседы апитаторов о 60-
	евых делах эскадрильи, которой командует
Герой  Советокого’ Союза. майор  Скряга.
Летчики этой эскадрильи сбили в воздуш-
ных боях 71 немецкий самолет, из них
майор Скряга лично сбил 16 самолетов. На
прошлогодней весенней и осенней зачетных
сессиях летчики эскадрильи получили толь-
ко хоропие и отличные оценки.
Состоялись беседы © подвигах летчиков
майора Сычева, капитана Гольберг, erap-
тих летенантов Чижика и Панина, лейте-
	нантов НЧевьянцева, `Липатова и Павло-
	вича, младшего лейтенанта Донцова, имена
и боевые дела которых записаны в «Исто.
рию части».
	ПРИБАЛТИЙСВИЙ ВОЕННЫЙ OBPYT,
12 февраля. (По телеграфу ст наш. норр.).
В Н.окой истребительной части идет дея-
тельная подготовка в трилцатилетию Co-
ветекой Армии. По всем  эскадрильям и
звеньям агитаторы проводят беседы 0
славном боезом пути части.

Ценным. пособлем для ‘алитаторов = AB-
ляется хорошо оформленная «История ча-
сти». Е

Вея часть хорошо знает о мужестве,
проявленном в годы войны командиром эс-
	калоильи Героем Советекого Союза канита-
	ном Булгаковым.
	«5 апреля 1944 года, гласит запись,
сделанная в «Истории чаети», — когда
ная. войска 0 всех сторон окружили
т. Ковель, звену старшего. лейтенанта Бул-
такова была поставлена задача блокировать
город © воздуха. Ши подходе к цели стар-
ший лейтенант Булгаков заметил  групну
бомбардировщиков противника в воличеет>
ве 70 самолетов. Приняв решение расстфо-
ить боевые порядки противника и нанести
ему удар, командир звена подал. команду
06 атаке, В результате первой атаки было
сбито лва «Юнкереа-88». Выйдя из пи-
кирования, звено’ совершило повторную
araky одновременно с обоих флангов. По-
вторный заход был также удачен. Подойдя
к олному «Юнкерсу» внизу на дистанции
	В знак великой любви и преданности
	Это было в июльские дни 1942 года,
когла начиналась героическая оборона Ста-
линграла. 19-летний воин Л. Рутман вету-
пил в ряды большевистской партии. И его
мать, коммуниетка, отмечая это знамена-
тельное событие, подарила ему мундштук
— старинную семейную реликвию. Сын
векоре отправился к местам боев. Перед
‘от’ездом он обещал оправдать высокое зва-
ние коммуниста, стойко защишать Сталин-
град. и отомстить гитлеровцам за отца,
павшего в боях под Москвой.
	— Если я погибну, — сказал он на
прошание матери, хочется, чтобы товарищ
Сталин знал,‘ что я 6800 Жизнь до
последнего лыхания отлал за Родину, за
	  дело Ленина—Сталина. Прошу  тебя—ото-
	шли ему в Москву этот дорогой для нас
мундштук...

Й мать выполнила завещание своего
единственного сына, сраженного у стен
Сталинграда 21 октября 1942 года. Теперь
этот янтарный мундштук хранится в му-
зее как память о молодом воине.

Долго можно любоваться мастерством
старшины Й. П. Варгасова, который выре-
зал из’ мамонтовой кости портрет товарища
Сталина в ажурной рамке, коробочку и
портсигар. На всех трех вещах выграви-
рованы рисунки, отображающие боевые
действия Советской Армии.
	Поистине, вадо вложить много любви в
такую работу, чтобы выполнить ее Tak
	тонко и изящно! И этот свой большой
труд. продолжавшийся в течение двух
	немало от воинов Советской Арини, ‘от
бывших фронтовиков и от жен офицеров.
`Волнующи и трогательны эти знаки беспре-
дельной любви и преданности защит-
ников Отчизны своему полководцу, лучше-
MY другу и учителю. - :

Вот в той же витрине, где экопони-
руется подарок Вошевого, лежит большой,
красивый альбом, присланный еще BO вре-
мя войны товарищу Сталину воинами Юго-
Западного фронта: Многочисленные фото-
графии ярхо иллюстрируют  наступатель-
ные действия войск этого фронта. Войны
1-го Белорусского фронта подарили замеча-
тельную скульптуру, изображающую! совет-
ского бойца в ‘стремительном движении
вперед, со знаменем Победы, пгироко’ птага-
юшего от Варшавы к Берлину.

В центре отдела, который называется
«Сталину — великому полководцу», вы-
ставлен большой, во всю стену, очень ин-
терееный 10 композиции барельеф
товатиша Сталина, выполненный из раз-
	личных ‘пород’ дерева. Беликий вождь
изображен BO Bech pocr a one
тальневосточного пейзажа. Это —— подарок
моряков Тихоокеанского флота. Картину
	co То с

мастерски. выполнил капитан. [. Трифонов,
в прошлом. рабочий-етоляр, потомственный
	краенодеревщик. Из березы, липы, бархат-
ного дерева он создал замечательное произ-
ведение искусства, привлекающее  внима-
ние посетителей музея.

` Экскурсовод показывает янтарный мунд-
штук. Кажется, ничего особенного в нем
нет. Но какая трогательная история этого

поларка!
		призывом Новому оао ош

завода имени С. М. Кирова Министерства судостроительной
промышленности БЕЛОГЛАЗОВ Н, И.

А   онллеунического. завода Министерства ‚путей сообщения
ПАХА НН ПП
	остн БЕЛОГЛАЗОВ Н. И.
истерства путей сообщения

АСТАХОВ Н. Д.
ового завода Министерства
енности МИТКАЛЕВ В. А.
‘гики Министерства’ легкой
	промышленности ИОФФЕ И. Л.
	Директор Ремонтно-подшипникове”
“иной и тракторной промышленнос
	BAGH в опре

Директор Трикотажной фабрики М

о поме заем
	Ру

see
Мясоконсервного комбината Министерства мясо-молочной

промышленности. БАЙБУСУНОВ Т. Т.
Директор Суконной фабрики Министерства текстильной
ан Ални  РОНЛАРЕВ. М. А.
	Директор Биокомбинат а ee, COKOJOB ф гг.
хозяйства СОКОЛОВ Ф. Г