За наий Советскую Родину!

Сегодня в номере:
	Передовая. — Партийное бюро — орган коллек-‹
тивного руководства.
30-летию Советской Армии — достойную - BeTpe-
gy! (1 erp.).
	Майор С. Турушин, А. Фридлянский. — Славный
боевой путь (1 сть.).
	К 100-летию «Манифеста Коммуни-
стической партии». С. Гиринис. — Победа
		социализма в СССР — торжество идей научного
‘коммунизма (2 стр.).

Отчеты и выборы партийных орга=
нов. ° Майор B. Шишов. — Всемерно укреплять
партийные организации подразделений (2 стр.)..

Они занесёны в Книгу почета ЦК ВЛКСМ (3 стр.).
На Адамом — Демократическая Польша на пути
прогресса (4 стр.).
	Плакат работы художника В. Климашина; выпущенный издательством «Искусство».
	На пограничной заставе
	состав неодновкрадхно получал благодарноети
	Верховного Главнокомандующего товарита
И. В. Сталина. —- :

i.
	Леятельно тотовятся  потраничники К
30-й годовщине Совелекой Армии. В под-
разделениях на заставах проводятся бесе-
	ды и доклады, посвященные славному
юбилею. Оборудуютея фотомонтажи и вит-
ВИНЫ, - :
	ланской войны, о героях Великой Orevect-
венной войны. С беседой на тему «Совет
ское знамя Победы над рейхстагом» выету-
	пит Герой Советского Союза майор Озмсонев..
	Ряд передач посвящен боевым подвигам
авиаторов. 15 февраля будет передана бе-
седа «Итурманы советской авиации», 20
февраля состоится специальная передача 0
петчиках Советской Армин. В тот же день
передается большой концерт по заявкам лег-
чикоВ.

В поедпраздничные лни авиаторы смогут
услышать по радио главы из «Повести о
настоящем человеке» Б. Полевого, отрывки
из произведений М. Шолохова, В. Петрова,
А. Твардовского, В. Гросемана, А. Гончара.
Будет передан также  монтык пьесы
А. Бузнепова и Г. Штайна «Призвание» в
постановке Центрального театра Ерасной
	Н-СКАЯ ЗАСТАВА, 13 февраля. (ТАСС).
Нз пограничную заставу смустилась ночь.
	Ноблескивает светлая лента’ реки. Не спят
	пограничники, зорко охраняющие рубежи
затей Родины. В лни Великой Отечествен-
	ной войны они героически защишали Одес-
	cy, громили врата в предгорьях Кавказа и
	на Лону. за боевые заслуги часть награж-
лена орденом Красното Знамени, личный
	В связи с приближающейся знаменатель-
ной датой—30-летием советеких Вооружен-
	ных Сил-— Всесоюзный радиокомитет запла-
	нировал ряд интересных передач.

За время с 15 по 23 февраля намечено
передать по радио несколько бесел`о боевом
пути и славных нобедах Советской Армии.
Среди них: «Партия Ленина — Сталина —
вдохновитель и организатор лобед Советской
Армии», «Ленин и Сталин-—вожди и орга-
низаторы’ советских Вооруженных Сил»,
«Советская Армия — армия нового типа»,
	«Великая заслуга советского народа и его
	Вооруженных Сил перед историей человече-
ства».

30-летию Советской Армии посвятаютса
радиорепортажи, литературные и музыкаль-
ные передачи. В специальных  пефедачах
булет рассказано о различных родах войск,
	наших Вооруженных Сил, о песнях грах-
	Радиопередачи о Советской Армии

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	37 (951)     Cy66ora, 14 hespana 1948 r.   >.   Цена
	_ Шартийное бюре— орган
	коллективного руководства   —_

2 Ух <“ Ш р рые ЧР 1 4
	Закончились отчетно-выборные собрания
в ротных, первичных и полковых партийных
организалиях Военно-Воздушных Сил. На
этих собраниях были подведены итоги ра-
биты руководящих партийных органов. 38
тчыный период, избраны партийные
руководители; коммунисты обязали их
принять действенные меры ‘к устранению
вокрытых на собраниях недостатков, к даль-
нейшему развертыванию внутрипартийной
работы в частях и подразделениях.
	и. собрания показали;
что успех деятельности партийных opra~
кизаций во многом зависит от инициати-
вы, согласованности в работе партийных
бюро, как органов коллективного ’руко-
водства. Там, где партбюро не выполняли
по-настоящему своей. роли по руководству
хоммувистами, где в” работе членов бюро
отсутствоваль коллегиальность, там отета-
вала и партийная работа, там, как’ прави-
ло, имели место всякого рода серьезные не-
достатки и’ промахи. И, наоборот, где каж-
хый член партбюро чуветвовал свою ответ
ственность 3a парторганизацию, активно
вникал в ее деятельность и помогал своим
участием, там значительно выше ‘уровень
зоей виттрипатийной работы,
	Учитывая все это, важно уже сейчас,
сразу же после отчетно-выборных собраний,
четко организовать деятельность партийных
бюро. В этом отношении особенно больное
значение имеет умелое руководство члена-
ми бюро со стороны секретарей партийных
организаций, которые призваны постоян-
но заботиться о привлечении членов бторо
к активной партийной работе. добиваться
того. чтобы они занимались не только теку-
щими вопросами, но и проявляли инициати-
ву, выдвигали перед коммунистами новые
вопросы, связанные ¢ решением задач
боевой и политической подготовки,
	Верным залогом правильной оргачизации
деятельности партийного’ бюро ‘являетея
систематическая информация ero членов о
вадачах, стоящих перед частью или под-
разделением. От TOTO, насколько хорошо
будут проинформированы члены бюро, 3a-
висит направленность в их работе.\ Взять;
скажом, план работы бюро: ой никогда не
будет жизненным, если разрабатывается
одним лишь секретарем. Ho для того, ч70-
бы в планировании участвовали вое члены
бюро, их надо информировать 0 задачах,
поставленных о перед’ парторгавизацией
	командиром, политорганом. Делать эт —
	обязанность секоетарей партийных отгани-
	ваций.
В этом смыеле заслуживает внимания
опыт секретаря партийной  организа-
	ции эскадрильи капитана Волкова. Перед
составлением плана работы бюро он обычно
проводит совещание ‘с членами бюро, на
комром сообщает 06 основных задачах
боевой и политической подготовки, стоя-
щих в данное время перед подразделением.
Такие совещания, а также просто инди-
видузльные беседы в каждым членом бро,
позволяют секретарю привлечь к планиро-
ванию всех членов бюро. План, таким
образом, становитея более жизненным, ROH-
кретным, ибо он составляется с учетом
мнений и пожеланий коммунистов.

Правильная организация деятельности
партийного бюро предполагает, далее, что-
бы пи один член бюро в процессе выпол-
нения намеченных мероприятий не был
обезличен. Надо поставить дело таким
образом, чтобы член бюро был всегла на
виду, чтобы он четко выполнял все по-
ручения. Только таким путем можно повы-
сить ответственность членов бюро и выра-
щивать из них настоящие кадры’ партий-
ных руководителей,

Подобным образом строят свою работу
Яногие секретари  парторганизаций. Так
	старитий лейтенант Субботин — секретать
парторганизации эскадрильи Н-ской авиа-
ционной части -— при составлении нового
плана работы определил. чем должен зани-
маться каждый член бюро. Конкретность в
постановке задач перед исполнителями
создала, таким образом, условия для пло-
MOTBOP HON AOATONSHOCTH всего партийного
коллектива.
	Практика показывает, что повседневное
участие в работе членов партийного
бюро немыслимо без организации четкого
	‘контроля, проверки исполнения и высокой
	требовательноети. ‹ Аонтроль — необходи-
Ge условие воспитания кадров. Поэтому
важно регулярно проверять, ках тот или
иной член бюро выполняет возложенные
на него обязанности, повседневно воспиты-
вать членов бютю на их же собственном
опыте, своевременно исправлять их ошибки
и т. д. При этом следует особое внимание
обращать на то, чтобы член бюро, зани-
маясь тем или другим вопросом партийной
жизни. изучал его. знал особенности подтаз-
	деления и коммунистов. с которыми прихо-
	дитея вести работу.
	Результат плодотворной учебы
	Высокими показателями в учебе вотре-.
walt славный юбилей Советской Армии
офицеры Н-ской авиаремонтной базы. Они
систематически работают над. повышением
‘своих политических и специальных знаний.
Многие из них являются слушателями вечер-
‘него  универеитета  маркбизма-ленинизма
при Доме офицеров. В прошлом году уни
‘верситет окончили десять человек. Инжеё-
нер-майоры Мяченков и Самойлович и
иняенер-капитан Борисов ‘получили 10
всем предметам отличные оценки. (ейчао
лучшими слушателями являются инженер-
подполковник Тимофеев, ° инженер-майор
Сидоров и инженер-капитан Разно.

Кроме расширения своего политического
кругозора, офицеры в свободное время
изучают иностранные языки. Лучшими
слушателями вечернем института  иност
ранных языков при Доме офицеров  явля-
кихя инженер-майор Кульбачный,  инже-
нер-катитан Борисенко и старший тох-
ник-лейтенаят Сербовекий.

- Ha высоком уровне находится и техни-
ческая учеба сотрудников базы. Организо-
ваны регулярные занятия, на которых
офицеры повышают св0ю техническую
квалификацию, изучают новую технику й
методы ремонта, Кроме того, для сотруд-
ников регулярно устраиваются ‘лекции На
Общетехнические темы.

Научные сотрудники базы не только
систематически повышают собственные
знания, но и передают свой опыт другим
авиаремонтным. органам. Tax,  блатодаря
работе коллектива лаборатории физических
методов испытания (начальник  инженер-
капитан Лупко) сейчае во многих авиаре-
монтных мастерских применяются люмтнес-
центный и. магнитный методы контроля
маркировки металлов. Сотрудники этой ла-
боратории в эти дни трудятся над TOM,
чтобы к 23 февраля пустить в. ход рент-
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 13. февраля.
(Наш корр.): Месят назад в Н-ской авиз-
части на открытом. комеомольеком собрании
обсуждался вопрос о том, чем лучше озна-
меновать всенародный праздник — 30-ле-
тие Советской Армии.
	Ha этом собрании “комсомольцье- приз“
	вали молодых авиаторов образцово выпол-
НЯТЬ Свой воянокий долг перед Родиной,
добиваться новых успехов в боевой и по-
литической подготовке. Комсомолец Boye
тома заявил:

— Мы, молодые ‘воины, лолжны не
Только свято хранить, но и умножать boe-
вые традиции. Для этого нам необходимо
неустанно Учиться, всё свой силы отда-
вать делу дальнейшего ‘укрепления боевой
мощи советских Вооруженных Сил.
	Эти слова комсомолец Брус  подкрепил
конкретными делами. Он теперь в числе
первых по боевой и политической подго-
			сварных деталей. Овоими силами будет
также омонтирован и пущен в ход дефек-
TOOROI. . Г

Недавно научные работники базы орга-
низовали У себя ячейку ВНИТОМАШ (Bee-
003н0е научное  инженерно-техничеекое
общество машиностроителей), в которую
вошло свыше 26 офицеров. Ячейка постави-
ла перед собой две основные задачи: поз
вышать техническую грамотность и помо-
гать научным сотрудникам в полтотовке
диссертаний.
	30-ю тголовшинт Совелекой Армии чле-
	ны ячейки встречают большими  творче-
скими успехами. Инженер-майюр А. Сило-
ров недавно опубликовал первую часть
своей работы «Восстановление цилиниров
моторюв с профилем. длеформациовного  су-
жения методом хромирования». Метод, раз-
работанный тов. Сидоровым, дает возмож-
ность получать при ремонте необходимый
прюфиль сужения в цилиндрах  авиамото-
ров возхуцЕного охлаждения и этим самым
улучшать работу отремонтированных  мо-
торов. Этот ©1ос0б восстановления не тре-
бует сложных приспособлений и рассчи-
тан на использование имеющегоея в авиа-
ремонтных мастерских оборудования.
Председатель ячейки `инженер-катитан
Каменев — один из самых молодых науч-
ных работников базы. Без отрыва от 0<-
новной работы он закончил вечернюю &с-
пирантуру и слал кандидатекий минимум.
К 30-летию Советекой Армии офицер Ка-
менев решил защитить диссертацию Ha
степень кандидата технических наук. 0Од-
новременно © ним готовятся к защите кан-
дидатеких хиссертаций инженер-майор Ca-
мойлович,  инженер-капитан Сврчук и
старший техник-лейтенавт Шулинекий.
	Младший лейтенант М. АЗОВЦЕВА. —
	ервостепенным условием успешной, ра-
боты партийного бюро является постоянная,
		мунистами и бзепартийными воинами. 06-
	шаяеь с ними, вместе с ними работая, члё-
ны партийного бюро ‘обязаны внимательно
изучать все стороны жизни и деятельности
воинов, чутко прислуниваться к их нуж-
	дам, запросам, предложениям, оперативво,
без промедления репгать стоящие перел ком-
	мунистами задачи. На отчетно-выборных со-
	ораниях коммунисты внесли много, различ-
ных предложений, направленных на улуч-
шение партийной работы. Задача партбюро
состоит в‘том, чтобы использовать все фор-
мы и средства (18 того, чтобы: провести ‘в
жизнь эти пенные предложения коммуни-
CTOR. .
	Слаженность и коллективность в работе’
бюро; инициатива и деловитесть его членов
во мнотом зависят от состояния внутрипар-
тийной демократии. Член бюро обязан при-.
нимать самое энергичное участие в решении
moto ‘задачи, ‘касающейся руководства
партийной организацией, активно вмеши-
ваться во все стороны жизни и деятельно-
сти партийной организации. В’ работе бюро
лолакна` быть нтироко развита критика и са-
мокритика, 910 замечательное оружие
большевиков. позволяющее успешно вести
борьбу © недостатками — косвоетью и за-
стоем, способствующее оживлению внутри-
партийной работы,

В повышении оли партийного бюро
чрезвычайно важное значение приобретает
конкретная помошь политорганов. В ряде
соединёний Военно-Воздутных Сил полит-
органы практикуют, кроме семинаров секре-
тарей, еборы членов бюро по вопросам прак-
тики партийной работы. Надо, чтобы полит-
работники считали помощь секретарям пар-
тийных организаций, членам бюро своей
обязанностью. Важно. чтобы члены бюро
росли, как партийные _ руководители,
неустанно  овладевали идейным оружием
нашей партии —— марксизмом-ленинизмом.
	КОМСОМОЛЬЦЫ СДЕРЖАЛИ СЛОВО
	товве. Другие комсомольцы также служат
	примером в труде и учебе. Старший лей-
	tenant Фомин — один из лучших летчи-
ков части. Старшина механик Шульженко
образцово готовит самолет к полетам.

Выполняя решение комсомольскоге соб-
panna, (opp. организации. ВЛЕСМ посылает
‘пибьма родителям отличников учебы. Пер-
вые письма посланы родителям комсомоль-
nes Бархоткина и Кондратенко. Член
ВЛЕСМ Бархоткин — групикомсорг. Он ло-
бился того, что все’ молодые авиаторы его
труппы имеют только отличные и хорошие
опенки.

Комсомольское бюро части проявило хо-
рошую инициативу. Оно поручило лучшим
молодым агитаторам проводить в казармах
бесехы с воинами на тему «У карты Ру-
хины». Агитаторы Жулаков, Анловев, Юдин
во время этих бесед рассказали о боевых
действиях Советской Армии в тоды Вели-
кой Отечественной войны.
	  Союза старшины Байбаренко из тему «har
и почему Советская Армия разбила гитле-
оовекие. войска».
	Партийные и комсомольские. организации
иного внимания уделяют промаганяе опыта
отличников боевой и политической подго-
вки, им посвящаются беседы агитаторов.
В подразделении, где секретарем  комео-
мольской организации старший лейтенант
Мамбетов. обоотдовали фотомонтаж «Наши
	По залам.
	Лекции для молодых авиаторов
	Встречая славный юбилей Советской Н-СВИЙ  АВИАГАРНИЗОН, 13 фез-
Армии, партийные организации должны   DATs. (Haw норр.). В orm ди

особенно многолюдно в лектории Н-ской
выше поднять уровень работы по вос-
emte 6 УР р Teo -   чает. = Здесь для авиаторов чи
	таютея OKT и ловлады

посвященные
	30-летию Советекой Армии. Подполковник.
Малов выступил © леклией на тему
	Малов выступил с лекцией на тему
«Партия Ленина-—Сталина — организатор
и руководитель Советекой Армии». Офицер
Бондаренко рассказал молодым авиаторам
о жизни и подвиге капитана Гастелло.
Интепесной была бесела Героя Советского

питанию воинов-авиаторов в духе советского
патриотизма, в духе беспредельной предан-
ности большевистской партии, великому
Сталину. Дальнейший  нод’ем партийной
работы во многом ‘зависит от того, на-
сколько слаженно и согласованно будет
действовать  партбюро.  Большевистское
воспитание секретарей  парторганизалий,
	питание CORPOPGPUM — Eb PUP UE ELA LE Es
членов бюро, повышение их организующей
	роли является важнейшей задачей полит-
органов,
	ли боевой пушь

были трулны условия посадки, советекие

летчики умело побеждали все трудности и
киевской выставки а Украины в ‘борьбе ” ‘самоотверженно выполняли свое дело.
против немецко-фашистских захватчиков» . Ао BBICTABKM TOCBAUIeR 1oRA-
		Целым отдел выставки посвящен пока-
зу борьбы народных мстителей  братеких
славаноких народов, И здесь также мио-
	жество фотографий сорелеких летчиков, по-
	могавших паотизанам Ютославии, чехосло-
вакии,. Шельши громить. фапистоких вах-
ватчиков. На самом вилиом месте — порт-
рет отважного  сталинокого сокола, Героя
Совебекого Союза Шюрнихова. Во втемя 60-
ев в Югославии он вывез на своем само-
	лете из окружония немцев маршала Титов
	ero mag. 3a sto тов. Шорников был удо:
стоен звания Народного героя Югославии.

Большой вклад внесли советские авиа-
Торы. в дело успешной борьбы . народных
мстителей-партизан против немецко-фалти-
етских захватчиков. И не даром самоот-
верженный труд наших летчиков птироко
	освешен на республиканской  партизанекой —
	выетавке украины,

В эти дни, когда вся Советекая страна
тотовитея к славному 30-летнему юбилею
Вооруженных Сил СССР, на выставке 0co-
бенню многолюдно, Вжелневно здесь бывает
более 2.000 человек. Недавно здесь побы-
вали на экскурсии авиаторы Н-ской части.
Они встретилиеь с партизанами-ковнаков=
nama. Советские воины услышали волну-
ющий раюсказ о подвигах своих боевых
товарищей-летчиков, совершавших в годы
войны смелые полеты в глубокий тыл нем-
nes и помогавших народным метителям»
партизанам громить гитлеровских захват»
р:
	Майор С. ТУРУШИН
	«... Самое тлавное — получить рацию,
	Мы ждали ее со дня на день, приелуши-
	валиеь.к шуму пролетавших над лесом с3-
молетов — не свой ли, советский, красно-
		Накануне выборов в местные Советы Узбекистана
	ТАШЬЕНТ, 13 февраля. (ТАСС). В п-
родах и кишлаках Узбекистана проходят
многолюдные предвыборные = собрания:
Встречаясь со своими кандидатами. в де-
путаты, избиратели обсуждают  ‘деятель-
ность местных Советов.

При высокой активноста избирателей
прошла ветреча с кандидатом в депутаты
ваместителем предеедателя исполкома Таш-
кентекого городекого Совета (С. А. Аецату-
вовым, Выступивший ws собрании работ
ник кирпичного завода тов. Дюсяев. отметил,
что Куйбышевокий район города за’ послед-
ние голы превратилея в крупный промыш
	ленный район. Злесь выстроено мното хо-  звездный, не нае ли ищет, чтобы сбросить

ee Бо swe ar
	DHX домов, улицы покрыты асфальтом.
	рацию? A тдеон нас найдет, если мы уй-.
	НИНА, ОИС В КФ Иа АНИ a т...

Отнако горсовет и райсовет плохо органи-   дем отетда? Покружитея и улетит назад
	— не искать же е воздуха наших следов
по лесам... а.

...В Старой Гуте мы’ получили долго-
данную рацию. 9 апреля сбросили здееь
© самолета на паралиотах трех радистов с
похолной радиостанцией...
	Москва прилетела в Старую Гуту...>
	Эти строки из книги «От Путивля до
Карпат» знаменитого вожака  укрзиноких
партизан дважды Героя Советском ‘ Суюза
Сидора Артемьевича Ковпака нам вопомни-
лись, когда мы проходили по залам откры-
той в Киеве республиканской выставки
«Лартизаны Украины в. борьбе против не-
мепко-фашиетских  захвалчиков». Десятки
представленных здесь экспонатов, локумен-
тов, фотографий ярко и убедительно  рас-
сказывают 9 том, какую неоценимую по-
мощь доблестным украинским партизанам
оказывали. совеловие летчики;

Ераснозвездные самолеты появлялись
над партизанскими стоянками, разыскива-
ли их в глуши лесов днем и ночью, сбра-
сывали на нарашютах все необходимое, со-
вершали посадки в районах, занятых на:
родными метителями.

В оном из первых залов помещен боль-
шой портрет ‘летчика Героя Советского
(оюза гвадлии майора Еромасова. Отваж-
ный сталинокий. сокол первым среди в0з-
душных воинов соверигим смелый ночной
поле’ к партизанам отряда Ковнака. После
этого, рейсы наших самолетов в партизан-
‘ские районы стали регулярными. ^
	зовали текущий ремонт домов. Другие из-
`биратели в своих выстунлениях потребова-
	ли большего внимания озеленению окра-
инных улиц, строительству арыков, при-
ведению в порядок электроосветительной
сети.

Колхозники сельхозартели Ультаминско-
го сельеовета, Батдадекого. района, Ферган-
ской области, лали Совету наказ организо-
вать строительство электростанции, выяс-
нить возможность создания МТО,
	  Ha других фотографиях — летчики
твардии подполковник Семенков, гвардии
	лейтенант Григорьев, командир тяжелого
	корабля тов. Дриженог. Тов. Семенков  со-
	верил 484 ночных вылета, в большин-
стве это были рейсы к украинским пар-
	  тизанам. Не было елучая, чтобы он ве
выполнил полученного задания. Во время
одного из таких рейсов пилот совершил по-
садку на партизанокий аэродром, который
был окружен немцами. Приняв из самолет
труппу раненых, тов. Семенков в тяжелых
условиях мастерски взлетел и блатгополуч-

но лоставил в госпиталь раненых партизан.
	В седвмом зале на одной из витрин под
стеклом хранится интересный. ‘ документ,
овидетельствующий 06 активной помощи
летчиков партизанам Украины. Это—крат-
кая справка о’ боевых делах Н-ской твар-
дейской авиационной дивизии. Ее военный
путь тесно связан с партизанским движе-
нием на Украине.
	Цифры этого документа говорят о том,
что экипажи кораблей гвардейской ДИВИЗИИ
за время (Отечественной войны налетали
более 4 тысяч часов, привозя партизанам
боеприпасы и вооружение. Ими было пере-
зезено. свыше тысячи тонн грузов. Имена
пилотов Рыжкова, Филонова, Бирюкова и
многих других, лоставлявших эти грузы,
пользуются и сейчас широкой известностью
среди бывших народных, метителей.

В партизанеких краях на Украине было
немало своих аэродромов. Особыми удобет-
‘вами они не отличались. Шо, ках бы ни
	В дни, когда соединения дважды Тероев
Советского Союза С. Ковпажа и А. Федоро-
Ba по заданию товарища Сталина соверша-
хи свой знаменитый рейд на Варпаты, на-
	а авиация работала особенно интенсив-
	но. Не отдельные самолеты. и эскадрильи,
& полая авиационная дивизия  доставаяла
партизанам через линию фронта енаряже-
ние, оружие, боеприпасы, медикаменты.

Центральный зал. Всеобщее внимание
привлекает красочная 0б’емная. панорама:
«Самолет с «Большой земли». Транслюртная
машина с врасными звездами на крыльях
соверлиила посадку на небольшой лесной
поляне. Летчику, только что  сошедшему
на землю, крепко пожимает руку командир
партизанского отряда. Самолет разгружает-
ся. Партизаны получают оружие, медика-
менты, литературу. В стороне ожидает по-
садки ‘на самолет группа раненых народ-
ных метителей. Они будут доставлены в го-
спиталь..,

На стэндах и витринах —- многочислен-
ные портреты летчиков ‚этого авиакоедине-
ния, совершавших десятки вылетов к пар-

Вот портрет Героя Советского Союза
гвардии майора Тафана. 225 раз вылета
в партизанские края храбрый летчик в го-
ды Великой Отечественной войны. Более
500 раненых партизан доставил он в гос-
питали на «Большую землю». Вместе с
другими  правительственными наградами
грудь гвардии майора Тарана украшает
мехаль «Партазану Отечественной войны
 ]-й степени».
	Двухмесячную программу—но дню выборов
	ТАШКЕНТ, 13 февраля. (ТАСС). Ha
предприятиях Узбекистана развернулось
соревнование за завершение двухмесячной
произволетненной программы в 22 февра-
ля — дию выборов в меетные Советы.

Угольшики. и нефтяники республики,
коллективы ташкентекого влектротехниче-
ского завода. завода  «Средазхиммаш»,
швейной фабрики «Красная заря» и мно-
	гих других предприятий ежедневно выда-
	WT сверхплановую продукцию.

В предвыборные дни. в ценной инициа-
тивой выступили мастера сборочного цеха
ваволз «Таштекетильмат» Вропачев, _ Габ-
	дуллин и Зуев. Они разработали новый 10-
	os Ft oon”

BEIMIOHTTLI график. ` работы, позволяющий
	С ОЕ ПЛК  осо >И фа

увеличить выпуск ‘Mann длЯ текстильной
	промьипленноети, Горячю поддержав ‘этот
почин. коллективы ‘смежных цехов увели-
нили потачу леталей сборщикам.
	Вольших -yonexos добивается коллектив
завода «Чирчиксельмаш». Cras н& трудо-
вую вахту в честь выборов, стаханововие
участки мастера Полеваевой ° увеличили
	выпуск продукция на 15 процентов. Мо-
лодые литейшики Отиманов, Зигельбойм,
Алексеев стали вырабатывать по три вор-
мы, ae

На промышленных предприятиях Анди-
жана по-стахановеви работают кандидаты
в депутаты’ городекого ‚Совета. Так, на
маслозаводе № 6 кандидаты в депутаты
жаровщица Садыкова, преесозщица Марке-
лова. слесарь Мадаминов уже ‚работают в
счет плана” второго квартала, На заводе
«Коммунар» пол оуководегвом кандидата в
депутаты мастера Тюринова ‘освоен выпуск
посвмитонного электрическом крана,
	А. ФРИДЛЯНСНИИ,
а {По телеграфу).