‚4 февраля 1948 г., Ne 3% (951).
	‘СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	_Н 100-летию „Манифеста. HommyHHoTHieckor партии.
Победа социализма в ССС De
TODAKCCTBO   идей научного KOR нунизма

стемы —— мероприятия, резво повысивиие
благосостояние нзрода. Советские патриоты
мобилизуют всю свою волю и энергию на
быстоейшее залечивание тяжелых ран, при-
чиненных войной. на выполнение пятилет-
ви в четыре года, на осуществление гран-
	диозной программы роста производительных.
		*. Опыт Советевого. Союза наглядно повазал.
	также вздорнюсть утверждений защитников
буржуазии, высмелнных в «Манифесте»,
будто с крушением капитализма погибнут
культура, образование, цивилизация. Лак-
видация монополии богачей на образование
в действительности поиобщила в образова-
	нию десятей миллионов людей, открыла-тру-=: :.
	дящимея двери в храм науки, создала усло-
вия для настоящей культурной революции,
поднявшей на небывалую высоту уровень
народного поосвещения в нашей стране.
		докладе, посвященном 30-летию. Октября,
	«Вультурный уровень нашего населения во
всех отношениях полнялея. Число учащих-
	ея. издание. книг, маесовая просветитольная`
	работа давно уже достигли тавих размеров,
ЕЗЕ НИ В ОДНОЙ Другой стране». Расцвет на-
yeu и культуры в СССР. огромный рост
технического образования, соединение науки
и труда вызвали на базе реконструкции на-
родного хозяйства величайшее движение
современности — стахановекое движение,
подрывающее основы многовековой проти-
воположности между физическим и умет-
венным трудом.

Победа социализма в СССР, достигнутая
в ожесточеннейшей борьбе против много-
численных внешних и внутренних врагов,
служит ярчайшим свидетельством силы и
жизненности идей паучного коммунизма.
Блестяще подтверждается положение исто-
рического материализма о величайшей op-
	ганизующей, мобилизующей и преобразую-
	шей роли новых передовых илей, передо-
	вых политических взглядов, их решающее г
	значение как в 00050е с отживающим, так
и в творчестве новых прогрессивных форм
общественной жизни. Ленинизм ¢ момента
		примиримую борьбу за сознательность

рабочем движении против апологетов сти-
хийности. «Вопомните, — писал Ленин, —
Коммунистический Манифест Маркса и Эя-
гельса, который говорит © превращении
пролетариата в иласс по мере роста не
только его об’единения, но и его созна-
тельности» (Соч., т. УШ, стр. 400). Для
иллюстрации вреда стихийности Ленин тут
же приводит отрицательный пример Анг-
лии, где рабочие, несмотря на постоянную
борьбу с предпринимателями, остаются сла-
быми и разрозненными вследствие того, что
их сознание развращалось идеологами ка-
питала. Е :

Товари: Сталин водном из. ранних сво-
их произведений, приведя слова ‘Коммуни-
стического Манифеста, 0 преимуществе,
которфе в теоретическом отнонении имейт
коммунисты, понимающие условия, ходи
общие результаты движения, пиеал: «Иде-
ологи побуждают к движению вперед, и
именно поэтому идея, социалистическое с0-
знание, ‘имеет великое значение для ДВи-
жения» (С6ч., том 1, етр. 118).

Большевики оплодотворили рабочее дви-.
жение социалистическим сознанием, воору-
жили рабочий класе передовой теорией
маркеизма-ленинизма и показали на прак-
тике нашей революции, какой могучей ма-
териальной силой становятся идеи. когда
они овладевают массами.

Враждебный нам мир капитализма стре-
мится оказать на нас не только материаль-
ное, но и духовное давление, «Ученые» и
приказчики буржуазии ведут отчаянную.
борьбу против идеологий  маркеизма-ле-
нинизма, яростно атакуют материализм.
Подрывная работа злобствующих реакционе-
ров облегчается в известной степени отрица-
тельным свойством сознания  отетавать в
развитии от породившего его общественного
бытия. Сплошь и рядом материальный ба-
зие, на котором возникли определенные
идеи. взгляды, суждения, уже рушился, &,
духовная надстройка. еще продолжала
жить, мешая движению вперед. Пережитки
капитализма в сознании советских людей
наблюдаются иногда в отношении к новой
морали, в труду, к социалистической соб-
 ственности. № числу вредных пережитков
пропелого относится и низкопоклонетво пе-
pel буржуазной культурой, = наблю-
даемое еще в некоторой части советской
интеллигенции, несмотря на явное и 0че-
видное превосходетво советской науки, ли-
тературы, искусетва. Надежным средетвом.
ликвидации «родимых пятен»  капитализ-
ма, успешного преодоления вредных пере-
Житков является овладение  марксизмом-
ленинизмом,

Тридцать пять лет назад в статье
«Исторические судьбы учения Карла Марк-
са» Ленин писал, что после появления
маркензма «каждая из трех великих эпох
веемирной историй приносила ему новые
подтверждения п новые триумфы. Но еще
больший триумф принесет марксизму, как
учению пролетариата, грядущая истори-
ческая эпоха» (Соч... т. XVI, erp. 333).
 Победонюсная  пролетарекая революция,
вырвавшая шестую часть света из систе-
MBI капитализма, и наступившая новая,
  советская эпоха принеели невиданный
трлумф идеям коммунизма, показав всему
миру маркоизм-ленинизм в действии. В на-
шей стране уже построена первая фазз
воммунизма-—социализм = веемирно-исто-
рическая победа, зафиксированная в вели-

кой хартии — Сталинской Конетитудия. По
пути. озаренному идеями маркеизуа-лени-
низма, илут и страны новой демократии,
которые отпали от системы империализма
ий делают решительные шаги к социалие-
му. Народы мира все более убеждаются
на опыте, что жизнь современною  0бще-
ства и лальнейший его прогрессе несовме-
стимы с существованием империализма.

Отходит в «царство теней» последняя
форма: эксплоатации п угнетения — капи-
талистического паемном рабства. Грядет
светлая 902 освобожденною = ss TN 44,

Основные идеи коммунизма се гениаль-
пой яеностью были еформулированы Марк-
сом и Энгельсом в «Манифесте Воммуни-
отической партии». Впервые в. истории с0-
циализи из области утопии был перенесен
на твердую почву науки. «Манифест» во-
оружил рабочий клаюс всего мира переду-
вой революционной ‘теорией, стал практи-
ческой программой и боевым знаменем
международного пролетариата в ero б0рь-
бе за КОММУНИЗМ,
	В «Манифесте Воммунистической  пар-
тии» научно доказана неизбежность вру-
шения капиталистического строя с em
анархией производетва, кризисами, безра-
ботицей, обнищанием масе. Основное про-
тиворечие капиталистического общества
противоречие между общественным харак-
тером производства и частной формой при-
своения продуктов общественного труда —
может быть ликвидировано лишь - путем
	уничтожения частной‘ собственности
на средства производотва, превращения
их в общественную т &  comua-
	листическую  вобственность. Врах капита-
дизма совершится не автоматически — 00-
циализы будет завоеван борьбой пролета-
риата, который растет и развивается вме-
сте с развитием промьниленности. Буржуа-
зия, таким образом, «..производит прежде
веето своих собственных могильщиков. Ее
гибель и победа пролетариата одинаково
неизбежных («Манифест Коммунистической
партии»).

ВБепримиримая  классовая борьба, c0-
ставляющая тактическую основу марвеивз-
ма, — вот то оружие, при помощи которо-
го пролетариат — мотильщик буржуазии
— может завоевать политическую власть
и экопроприировать эвопроприаторов® для
построения сощиализма.

Руководит революционной борьбой про-
летариата самая передовая и сознательная
часть рабочего класса —— коммунисты,
которые «..на практике являются самой
репгительной, всегда побуждающей к дви-
жению вперед частью рабочих партий всех
стран, а в теоретическом отношении у них
перед остальной массой пролетариата преи-
имущество в понимании условий, хода и 06-
ших результатов пролетарекого движения».
(Там же).

Идеи научного коммунизма побеждали в
ожесточенной борьбе. Не только открытые
враги из лагеря буржуазии, но и некото-
рые «друзья» из среды рабочего движения
выступали против революционного учения
пролетариата. Они формально признавали
учение Маркса, а на хеле извращали oc-
новные положения марксизма о классовой
борьбе, социальной революции, диктатуре
пролетариата.

Порожденный бравнительно мирным пе=
риолом развития канитализма, социзл-ре-
формизм проповедовал теорию смягчения,
потухания классовой борьбы по мере раз-
вития буржуазной демократии, теорию мир-
ного врастания капитализма в социализм.
Реформистокие теоретики И Интернациона-
ла трактовали завоевание власти пролетз-
PHATOM, как завоеванае сопиалистами боль-.
инетва депутатеких мест в. парламенте,
которые-де смогут тогда легальным поряд-
ком отменить капитализм и ввести социа-
лизм. История зло посмеялась над этой ка-
рикатурой на марксизм. Вак известно, в.
Англии пришла в власти так называемая’
«Рабочая партия», получившая больнинст-
во депутатеких мест в парламенте на вы-
борах 1945 года (396 из 640). Но ero
стоит такое «завоевание власти» при с9-
хранении основ буржуазного строя, покз-
зывают практические результаты политики
правительства Эттли-—Бевина: в стране ра-
eter армия безработных, снижается урэ-
вень` народного благосостояния, все  боль-
ше и больше усиливается империалистиче-
ская вненгняя политика.
	Новая историческая эпоха — эпоха им-
периализма и. пролетареких революций =—
поставила перед пролетариатом новые б9е-
вые задачи. Для. их осуществления необхо-
лимо было вооружить пролетариат револю-
ционными идеями научного о коммунизма,
очистив марксизм от реформистской сквер-
ны, создать партию нового типа, способную
мобилизовать и повести за собой массы на
нобелоносный штурм капитализма. Эти все-
мирно-исторические задачи в области идео-
логин. организации, тактики и твории вы-
полнил ленинизм-—маркеизм наптих дней.

Вожди нашей партни Ленин и Сталин
внесли неннейший вклад В совровишницу
марксизма: теорию ‘империализма, како за-
гнивающего капитализма: обоснование’ воз-
можностей победы социализма в одной стра-
не; учение о 6010зе рабочих и крестьян под
руководством рабочего класса; открытие
0с0бой формы этого союза — советской вла-
CTH как формы диктатуры пролетариата и
выешего типа демократии; разрешение на-
ционально-колониального вопроса как части
общего вопроса о пролетарской революции,
единственно обеспечивающей свободу, рав-
ноправие и братское содружество народов;
учение 0 сопиалистическом государстве в
капиталистическом окружении; разработку
конкретных путей, форм и спобобов строй-
тельотва социализме; научную стратегию и
тактику революцаонной борьбы пролетариа-
та; глубокое и вебсторонне разработанное
учение © партии нового типа,
	Империализм — высшая и последняя.
стадия капитализма — появилея в кон-
це прошлого и начале ХХ века, когда.
создателей «Манифеста» уже не
было п живых. Но, основываясь на их уче-
нии и е помощью их метода, Ленин открыл
новыв закономерности эпохи загнивания ка-
питализма и научно обосновал неизбежность
обострения. всех противоречий буржуазного
строя, чудовищных  пмпериалистических
войн за передел мира, Из факта крайней не-
раввомерноети экономического и политиче-
ского развития капитализма в эпоху его
умирания, т. е. при  империализме, Ленин
вывел теоретическое положение,  вокоре
блестяще оправдазтееся, — 0 возможности
победы пролетарской революции и социа-
лизма первоначально в немногих или даже
в одной стране. Это гениальное открытие
показывает всю силу творческом метода
	марксизма, применяемого дизлектически в
соответствии с конкретными историческими
условиями.

Основоположники большевизма, Ленин и
Сталин опрокинули догмы «ученых» авт0-
ритетов П интернационала и творчески при-
менили учение Маркса в новых условиях
классовой борьбы пролетариата. Народив-
шийся в Россий большевизм, Возникнув на
гранитном фундаменте маркоизма и 0608-
щив веемирный опыт, стал образцом и зна-
менем лая революционных партий пролета-
риата всех стран. Созданная Лениным и
Сталиным партия нового тина воплотила в
себе ум, честь и совесть нашей овохи.

Ленин и Сталин доказали — стерва тео-
ретически, а затем и на практике — воз-
можность победы. социализма в одкой стра-
не. Партия большевиков организовала со-
циалистическую революцию и осуществила
диктатуру пролетариата в форме советской
власти. В полемике с вождем И Интернацио-
нала, ронегатом Каутским, В. И. Ленин с
законной гордостью указывал, что больше-
визм перевел латинские слова «диктатура
пролетариата» сначала на русский язык...
Русское слово «Советы» стало настолько
интернациональным, так прочно вотлб в
международный лексикон, что даже не под-
вергаетея переводу и толкованию — 806м
ясно, что оно означает диктатуру пролета-
риата, новую общественную формацию, где
у руля управления стоит рабочий класс.
Росеня, родина ленинизма, указала спаси-
тельный путь Европе’ и всему миру [0-
лолных и рабов.
	В нашей стране государетвом управляют
сами народные массы — трудящиеся города
и деревни. (0 полным основанием Ленин го-
ворил, что советская власть в миллион раз
демократичнее самой демократической бур-
хуззной республики. Рабочие всего мира,
товорил он, сочуветвуют советской рес-
публике именно потому, что видят в ней
пролетарскую демократию, демократию для
бедных, а но демократию дла богатых,
какой является всякая, даже наилучшая
буржуазная демократия.

В наши дни мы являемся свидетелями
того, как буржуазная демократия служит
интересам капиталистов. Лжесоциалиеты
вкупе с открытыми реакционерами США,
Англии и других стран, лицемеёрно пронове-
	дующие буржуазную демократию, в то
же время считают вполне  нормаль-
ным лишение прав рабочих  орга-
	низаций в интересах ассоциаций промыш-
ленников, дискриминацию «иветных» граж-
дан (негров, индейцев и др.), сохранение
для женщин неравной оплаты за равный.
труд, ограничение в избирательных правах
по образовательному  цензу, доступному
лишь богачам, и т. п.

Ленинизм восстановил и развил положе-
ние «Манифеста Коммунистической партни»
06 отношении пролетариата к идее Отечеет-
ва. Маркс и Энгельс указывали, что в бур-
жуазном государстве бесправные и. порабо-
щенные рабочие не имеют Отечества. Бур-
жуазные националисты и социал-пювини-
CTH взывали к защите Отечества эксплезта-
торов. в то время как сами капиталисты
всегда являлись только «патриотами евое-
го кармана». Уже 45 лет назад Ленин на-
поминал: «Мы, пролетарии, вилели десятки
раз. как бушжуазия предает интересы сво-
	боды, родины, языка и нации, когда вотает
	пред ней революционный пролетариат. Мы
видели, как французская буржуазия в мо-
мент сильнейшего угнетения и унижения
французской нации предала себя прусезкем,
как правительство напиональной обороны
превратилось в правительство народной из-
мены...» ((дч.; т. У, сто. 343). И в наши
дни`мы видим, как предает и продает нацио-
нальный суверенитет, своболу и незавиеи-
мость отечества буржуазия Франции, Ита-
лии и прочих стран, ищущих у атомно-лол-
паровой «демократии» помощи для обузда-
ния своих соотечественников-трудящихея.
Ленин учил, что только в освобождением
от капиталистического рабства пролетариат
обретет свое подлинное отечество, которое
и будет самоотверженно защищать. История
показала, на какие героические подвиги
способны трудящиеся — патриоты социали-!
стического отечества. В. годы Великой: Оте-
чественной войны товариш Сталин . 0во-
рил: «Трудовые подвиги советеких  лю-
дей в тылу, равно. как и немеркнущие рат-
ные подвиги наших воинов на фронте, име-
JOT своим источником горячий и животзо-
	ный советекий патриотизм». Сбовотекие па- ! pex
	триоты — труженики — социзлистя ческого
общества — спасли свободу, честь и не81-
висимость нашей, страны и сейчас проявля-
ют свою беззаветную. любовь к Родине, до-
биваясь новых успехов во всех областях
хозяйственной и культурной леятельности.
	Ленинско-сталинская программа по на-
пиональному вопросу явилась также продол-
жением и развитием идей «Манифеста», из-
вращенных П Интернационалом. Марксизм
учит, чо национальное угнетение есть про-
дукт буржуазного строя, покоящегося на
эксплоатации и порабощении человека че-
ловеком в нации нацией, «В той же степе-
ни, в какой булет уничтожена экоплоаладия
одного индивилуума другим, уничтожена бу-
дет и экеплоатация олной нация другой», —
	говорилея в «Манифесте Коммунистической   Победонюсная
	партии». Вместе с противоположностью
классов внутри нации отпадают и ии
ные отношения наций друг к другу. Партия.
большевиков воплотила эти идеи в совет-
ском государственном строе, основанном на
братстве и содружестве всех многочиелен-
ных наций.

В нерушимом согружестве народы нашей
	страны героически боролись за выпол-
нение  предвоенных сталинских — пЯ-
тилеток. H сейчк, в послевоенные
годы, все труженики  сопиалистического
	общества —— рабочие, колхозники, интелли-
генция, — спаянные морально-политиче-
ским единетвом и глубоким сознанием общ-
ности интересов, показывают новые замеча-
тельные образцы трудового героизма. Про-
грамма второго года новой пятилетки вы-
полнена досрочно. Колхозная деревня пока-
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ
	Всемерно укр
‚организации
	С партийной. конференции
	Если в подразделении имеется крепкая,
боеспособная партийная организация, Ко-
мандир может He сомневаться в успешном
зттолнонии любой задачи.
	’Элой мыелью, выоказанной капитаном
Пехько были пронизаны выступления

ye
	er

большинства делегатов партийной  конфе-
ae Tea попа одтитщинияе  Залачам
	  ренции Н-екого, авиасоединения. = dane 7s”
  дальнейшего укрейления партийных opra-

ew
	низаций и была посвящена значительная
чаеть доклада полковника Филитюва по
первому вопросу повестки дня.
	‚ Докладчик. и выступавиие. в прениях Ha
убелительных примерах показали, каж силь-
но возросла роль партийных организаций в
обучении и воспитании авиаторов. Коман-
дир передовой -авиаэскадрильи гвардии ка-
питан Педько отметил, что отличные успе-
хи в боевой и политической учебе, дости-
THYTH личным составом его подразделения,
были бы невозможны, если бы у него не
было такото надежного помощника, каким
является партийная организация. Какое бы
мероприятие ни намечалось провести, ком-
мунисты всегда принимали самое активное
участие в его осуществлении. Члены и кан-
дилаты партий эскадрильи — лучшие
авиаторы, подлинные мастера своего дела.

Успех в работе этой парторганизапии
об’ясняется активностью коммунистов. Все
они проводят политико-воспитательную ра-
боту в массах. В звеньях выделены наиболее
подготовленные агитаторы и беседчики.
Вомандир эскадрильи тов. Пелько и секре-
тарь партийной организации тов. Вубышев
учат коммунистов в яюбом деле проявлять
Инициативу.
	В своих выступлениях делегаты конФе-
	ренции отмечали хорошую работу партий-
ной организации части, где секретарем
партбюро гвардии капитан Берлиз. Прошед-
шие отчетно-выборные собрания  значи-
тельно активизировали внутрипартийную
работу в подразделениях. Однако еше не
всё коммунисты настойчиво и целеустрем-
ленно борются за отличное выполнение за-
дач боевой и политической подготовки.
Каковы же пути укрелления партийной
организации и повышения ее роли в боть-
бе за качество учебы?
‚. — Коммунисты, =— как указал полков-
ник Ананьев, — должны отличаться выео-
кой дисциплинированностью, острой поти-
тической блительноетью, готовностью с
честью вылолнить любое задание партии,
2юбой приказ командира. Сущность пере-
стройки партийно-политической работы в
соответствии се требованиями мирного BDE-
	мени в том и состоит, чтобы умело, изо
	дня в день воспитывать у членов и канди-
датов ВКП(б) эти большевиетские качества.

Bee ли для этого делается в соединении?
Нет, далеко. не все. В фойе помеше-
ния, где. проходила конференция, бы-
ли выставлены ‹ многочисленные  ехе-
мы, диаграммы, плакаты и фотомонта-
	состав партийных организаций. В них. на-
	пример, имеется цифра, указывающая Ko-
	личество слушателей в вечернем универси-
тете марксизма-ленинизма, в политшколах
и кружках по изучению «Краткого курса
истории ВЕ (б)». На первый взгляд © по-
литической учебой коммунистов Bee обето-
ит благополучно. В действительности же

дело выглядит далеко не так. Tlocentaewoers
	вечернего университета марксизма-лени-
низма нередко не превьинает 60—70 про-
центов, а многие слушатели и вовее не яв-
ляются на занятия. В ним, например, отно-
вятся тт. Судаков, Терновокий, Макаренко,
Топорков и другие. Являясь формально слу-
шателями универоптета, они не присутетву-
ют на занятиях по марксистеко-ленинокой
подготовке офицеров. Не учатся они и са-
мостоятельно. В этой же части многие ру-
ководящие офицеры не повышают своих
политических знаний. Воммуниет майор
Оленченко, как отмечалось в выступлениях
некоторых делегатов, даже газет не чи-
тает, он не знает элементарных вопросов
текущей политики,

— Коммунист — это политический бо-
eH, новатор, неутомимый  пропагандиет
лучшего, передового, — полчеркнул в сво-
ем выступлении генерал Смирнов. — Он
непримирим ко всяким недостаткам, к кос-
ности, застою, невежеству. Такие качества
нужно воспитывать у членов и кандиха-
тов ВЕП(б) на живой практической рабо-
те. Между тем в соединении, как указы-
вали делегаты, имеются случаи, когда са-
мые нетерпимые факты не получают дол-
HOH политической опенки со стороны
	партийной общественности.
	Бапитан Щибрик рассказал о серьезных
недостатках `в организации политической
	укреплять партийные
ции подразделений
	Н-ского авиасоединения
	учебы в части, где он служит. Для проведе“
ния  политзанятий и занятий по марк-
вистеко-ленинокой подготовке здесь AG
выделили постоянных помещений, Больше.)

ото. нет даже географических карт, Hae
	TOTO, сала лы
глядных пособий: вержанты и солдаты 19
обеспечиваются  тетрадями, карандашама,
	Занятия чабто срываются.
Партийному бюро известно всё это, но
	Нл О. > Ч

оно. ничего но слелало, чтобы устранить
	эти недостатки.

Укреплять партийные организации и пё
вышать их боеспособность-—это значит до
бивалься тото, чтобы коммунисты активно
вмешиваливь во все стороны жизни п дея
тельности своих парторганизаций. Воманди-
ры, политработники, партийные руководиы
пели должны не заглушать эту активноеть,
инициативу, а всячески поошрять nx. Hoo
какой инициативе можно говорить, если, нд
пример, в парторганизации, где секретарем
тов, Воронин; само’ бюро’ бездействует! Чле+
ны бюро, как правило, делают лишь то
что им укажут «еверху?.

Творческая, подлинно  большевиотекая
инициатива коммунистов рождается там,
тде развернута внутрипартийная  демокра“
тия, где исключены всякие препятствия для
смелой, принципиальной критики и мм
критики. Эта. критика и самокритика долж-
ны звучать во весь голос на партийных
собраниях, на совещаниях. групп коммунич
стов в звене, в экипаже, на собраниях Dap.
тийного актива, заседаниях бюро ит. х,
Однако полковник Филиппов и другие деле»
гаты указывали, что в некоторых парторга-
	низациях на собраниях выстулают, Bak
правило, «штатные» ораторы, которые,
в лучшем случае, критикуют лишь
	подчиненных и говорят не то, что сами 19+
желали бы сказать, а по указке секретаря
или члена партийного. бюро:

На отчетно-выборных собраниях комму»
нисты смелее выступали против недостатков
в работе партийных организаций и их руго-
водителей. Во и тут не обошлось без оерьз
езных ошибок. Нашлись люди, которые или
просто запрещали критиковать руководящих
товарищей, или рассматривали  вритику’
как подрыв их авторитета и всячески стая
	‘рались остановить критикующих. Так п
‘ступает, например, подполковник тов. [оч
	номарев. Другие «терпеливо» выслушивач
ли критику, делали вид, что они воспривиз
мают её как должное, но затем ничего не
предпринимали для того, чтобы устранить
недостатки.

`В своем выступлении майор Карпов мно»
го говорил о том, что большевистская крич
тика и самокритика, которая была широка
развернута на отчетно-выборном собрании,
помогла вскрыть серьезные недостатки в
деятельности их парторганизации. Когда
же ого опросили, что он делает для того,
чтобы устранить недочеты, последовал от-
вет: «Мы уже провели заседание, наметила
провести собрание...».

Партийный руководитель должен не
	тольк ‘признавать ‘критику ‘и 065
MORDETHEY, HO i ‚ делать уз HES
правильные выводы ше большевиет“
	CRUM отоньком устранять недостатки. Толь-
KO такое отношение к критике способет-
вует воспитанию активности коммунистов,
повышению боеспособности  паофторганиза-
	Цосле отчетно-выборных собраний map.
тийных организаций на руководящую рабо-
ту пришло много новых товарищей. Вполив
понятно, что эти кадры нуждаются в серь-
езной помощи со стороны командиров и по-
литработников. Между тем и © этим делом
в соединении далеко не все обстоит блато-
получно. Руководство партийными организ
зациями со стороны политоргана зачастую
носит общий, поверхностный, а иногда и
формальный характер. Работники политот-
дела, бывая в частях, слабо внивалот в су
шество партийно-политической работы, ие
изучают ев. На конференлии коммунисты
резко критиковали инструктора по органи
зационно-партийной работе майора Сомина.
Вместо того, чтобы учить молодые партий“
ный кадры, он отсиживается в кабинете и
составляет всевозможные сводки, донесения.
Политотдел неё организовал семинара для
и избранных секретарей парторганиза-
TWH.
Партийная конфервиция наметила кон-
кретные мероприятия по усилению партий
но-организационной и  политико-воспита-
тельной работы в подразделениях. В пюа*
новлениях 1ю первому и второму вопросам
повестки дня большое внимание уделено
всемерному укреплению партийных органи-
‘заций, улучшению руководства ими, Вров-
Hoe дело политоргана и кажлого большевива
	‚ овдинения. — настойчиво выполнять эти
‘решения.
			СТАЕ летчик лейтенант.А, Ку-
“.” ликов — отличник боевой и  по-
литической подготовки — за самостоя-
тельной учебой в классе аэронавигации,

Фото майора Т: Мельника.
	ЮБИЛЕЙНОЕ ИЗДАНИЕ
„МАНИФЕСТА _
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ` ПАРТИИ.
НА ГРУЗИНСКОМ ЯЗЫНЕ
	ТБИЛИСИ, 13 февраля. (ТАСС). Госу-
дарственное издательство Грузии выпуска-
ет в свет юбилейное издание «Манифеста
Коммунистической партии» ‘на’ грузинском
языке. В основу грузинского перевода по-
ложено подготовленное институтом Маркса
—Энгельса— Ленина при ЦВ ВЕЛ(б) массо-
вое юбилейное издание «Манифеста Комму-
нистической партии». Книга иляюстрирует-
ся портретами Маркеаи Энгельса, фотоко-
пиями титульных листов первых Е
«Манифеста».
	ПОДГОТОВКА
К ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫМ
КОМСОМОЛЬСКИМ
СОБРАНИЯМ ©
	МОСкОВСВИЙ ВОЕННЫЙ ОБРУГ. (Наш
корр.). В Н-секой авиационной части раз-
вернулась деятельная подготовка к отчет
HO-BLIGOPHHIM комеомольским собраниям.

На-днях политотдел провел семинар сек-
ретарей первичных комсомольских органи-
заций. Участники семинара изучили ин-
струкцию ПВ ВЛЕСМ о проведении отчет-
но-выборных комсомольских собраний, а
таже прослушали доклад о задачах ком-
сомольских организаций в подготовке и
проведении отчетов и выборов  комсомоль-
	ских органов. :
Состоялось Takme  совешание  коман-
диров частей их’ заместителей п
	политчасти, сбкоетарей первичных  парт-
	ортанизаций. Вюмандир соединения и
начальнию политотдела обязали  участни-
ков совещания обратить 06000е, внимание
fla работу с молодежью, использовать. от-.
четы и выбры ^ для улучшения
комсомольской работы и поднятия  пере-
довой роли комоомольцев в боевой и поли-.
THICCKOH подготовке.

Во всех партийных организациях Ha 3a-
седаниях бюро обсуждался вопрос 06 ока-
звании помощи комсомольпам в подготовке
и прозелении отчетов и выборов руководя-
щих комсомольских органов. Для проведе-
‘ния бесед и докладоз выделены наиболее
‘полготовленные коммунисты. Член партии
лейтенают Синюхин провел с комоомольца-
ми беселу об Уставь ВЛАСМ. Старигий лей-
тенант Егоров побеседовал о критике и
самокритике. Тема беседы’ старшёге cep-
жанта Влейтинекого — © правах членов
ВЛЕСМ. Майор Булатов сделал доклад
«Вомоомол в гражданской войне».

Проведены семинары секретарей ротных
и равных им комеомольских организаций,
посвященные предстоящим отчетам и выбо-
рам,
	СЕМИНАРЫ СЕКРЕТАРЕИЙ
ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ
	В Н-ской. авиачасти недавно состоялось
совещание членов  партбюро, секретарей
партийных организаций эекадрилий coBMe-
стно с командирами подразделений. На co-
вещании были подведены итоги отчетно-вы-
борных партийных ‘собраний,

Состоялось также  партеобрание, посвя-
щенное задачам учебно-боевой подготовки в
1948 году; Проведено собеседование, на ко-
тором коммунисты рассказали, как они за-
нимаются политическим самообразованием.
В помощь самостоятельно изучающим марк-
визм-ленинизм проводятся консультации.

Для молодых секретарей  парторганиза-
ций, не имеющих опыта партийной работы,
проводятея семинары. На одном из таких
семинаров секретарь первичной  парторга-
низации капазан Шибалов поделился опытом
планирования работы, Офицер Александров
прочел лекцию, в которой охаравтеризовал
особенности партийного строительства в. (0-
	ветской Армии. тов. Архипов рассказал 0
	формах и методах работы секретаря партор-
танизации.

Участники семинара прослушали также
доклады, посвященные вопросам организа-
ции марнеистеко-ленинекой учебы и веде-
ния партийного хозяйства.

Старший лейтенант Я. ШВАРИМАН.
		Самостоятельная подготовка о
	В новый учебный год мы вступили, имея
определенный опыт самостоятельной подго-
товки офицеров. Зачетные сесеии-—весен-
няя и осенняя — показали, что у большин-
ства авиаторов уровень знаний особенно по-
BEICHICH To TEM предметам, которые они
изучали самостоятельно.

Были у нас и серьезные недочеты. Так,
мы не сумели в истекшем году организовать
постоянно действующий контроль со сторо-
ны командиров и руководителей. У нас так-
же не было единых форм оказания помощи,
проверенных на практике и способных обес-
почийь какой-то минимум знаний офицерам,
самостоятельно работающим нат собой.
	Исходя из перспективного плана и задач
боевой подготовки, штаб определяет темы
для самостоятельного изучения. После этого
старшие руководители (офицеры штаба и
начальники служб) разрабатывают задания
по каждой теме с перечислением литерату-
ры и пособий. 5,

Одновременно старитий руководитель со-
ставляет конспект, в который включаются
все основные. вопросы темы, указанные в
задании. Конепект передается в библиотеку
й служит пособием при изучении тех  во-
просов, которые не нашли достаточного ос-
вещения в литературе, имеющейся в части.

Задания по отдельным темам штаб на-
правляет в‘подразделения вместе с графиком
	пготовка офицеров

консультаций. Там составляется расписание
	консультаций и даются конкретные задания
офицерам,
	Однако руководитель не может успокаи:
ваться На том, что  Цланирование налажено
и офицерам раз’яснены стоящие перед ними
задачи. Он обязан контролировать ход сам0-
стоятельной подготовки в подразхелениях,
	Следует оказать несколько слов и о суще-
стве контроля. Если ограничиваться лишь
проверкой, занимается ли тот или. иной
офицер в отведенные часы, то не приходится
ожидать какой-либо действенности: это —
не контроль, а никчемная трата времени,
	Мы полагаем. что наиболее эффективной
формой контроля самостоятельной. подготов-
ются семинары по отдельным темам,
	EERE м

„‚ снизуемые в часы классных занятий по
указаниям штаба.
	‚арами контроль
дразделений и
консультаций ий
	3 перерывах между семин
осуществляют командиры по
руководители групи путем 1
проверки конспектов.
	СВЯЗЬ АВИАТОРОВ
С МЕСТНЫМИ
* НОМСОМОЛЬСНКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
	Вомсомольнпы Н-ской авиачасти  оказы-
вают серьезную помощь местным комсо-
MOABORHM организациям. Авиаторы чита-
ют лекции, доклады, проводят беседы
о преимуществах советското госуларотвен-
ного строя перед . капиталистическим, 0
выполнении четвертой сталинской  пяти-
летки.

Недавно для молодежи обувной фабрики
старший сержант Крылов сделал доклад
«0 боевом пути ленинско-сталинекого. вом-
сомола». Особенно активно помогает мест-
ному райкому комсомола о организация
ВЛВСМ, где секретарем лейтенант Чугунов,
	Старший лейтенант И. ПУСТОБАЕВ.
	Практикусмая нами система организаций
самостоятельной подготовки ни в коей мере
He ущемляет инициативы офицеров. a fae

АА Чаща
	EE EE Фи а НУ а ци
оборот, епособотвует большей , целеустрем-
ленности в их работе.
	Гвардии майор Ф. БАХИРЕВ.
	зала огромное преимущество обобществлен-  ! талистического пцаемного
	ного труда и социалистической  соботвенно-
сти. собрав е полей богатейший урожай.
	Выдающиеся убпехи промышленноети
	сельского хозяйства позволили провести де-
ореол. пай @ aruenty раплачнай (He
	богатейший урожай,   окончательное торжество воммунизиа, три-
промьиленноети и! ум всепобеждающих идей Маркса — Эн-
	С ГИРИНИС.
	`гельса — Шенина --= Сталивз.