28 февраля 1948 г., № 49 (963).
	ТАЛИНСКИЙ СО

KO Ji
			ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНО В
	Улучшить работу. с. партийным активом
	Поммунист бортмеханик Комаров имеет
слабую общеобразовательную подготовку.
му трудно самостоятельно работать ` над
книгой, разбираться в некоторых политиче-
ских вопросах. 06 этом’ знает‘ сехретарь
парюрганизации капитан Федяинов. Но он
выкто того, чтобы помочь Комалову рас-
ширить политический кругозор, приобщить
вто к жизни парторганизации, махнул на
не рукой: «Такой все равно никаких
поручений не сможет выполнить... ».
	блучай с тов. Вюмаровым в Н-ской
хвизчасти не единичен, Четвертая’ часть
ROMNYHHCTOB здесь вовсе He принимает
зктезного участия в жизни париюрганиза-
ций,

Почему же члены и кандидаты ВКП(б)
омрваны от жизни’ паргорганизации? Дело
в Tou, Ч партийные руководители He по-
моют коммунистам стать подлинными в0-
заками беспартийных воинов. Не’ случайно
в парторганизации, где секретарем капитан
Вешщатин, до сих пор работа в нартакяи-
pow поставлена плохо. Таким  map-
тийным руководителям, очевидно, невдомек,
чо 8 крепком, сколоченного ‘актива
нельзя по-большевистеви организовать пар-
тийно-политическую. работу. ‘Их ‘опорой
звляюоя коммунисты — члены бюро,
внешиатные пропагандисты, атитаторы и
беодчики, редакторы стенных газет и
«боевых листков» и т. д. Если постоянно
работать в этими кахрами, умело воспиты-
Bats их, смело вовлекать в активную
хизнь партийной организации, можно не
сомневаться в успехе всей  партийно-ор-
танизационной и политико-воопитательной
работы.

На прошедших недавио  отчетно-выбор-
ных собраниях и на конференции  сюеди-
нения коммунихты уделили‘ серъезное вни-
мание выращиванию партийных  активиь.
слов, Они отметили, чо ¢ активистами
еще не ведется настоящая воспитательная
работа.

Одной из важнейших задач парторгани-
заций является политическая закалка ак-
тива, В решении этой задачи большое зна-
чение имеет хизизионная школа  падгий-
ного эктива. Но к подбору ee слушателей

отнеслись ‘формально.

по
В пмутийную школу, например, были
вычислены люди, не связанные < пафтрабо-
	Tou, Зало за бортом оказались ‘секретари
первичных парторганизаций тт. Рыцов и
	газеты. Характерно, что и на партийной
конференции. ни слова не было сказано 0
стенной печати. А ведь есть подразделения,
где по. четыре месяца не выходят стента-
зеты и «боевые листки».

Партбюро одного подразделения провело
совещание, посвященное обмену опытом
работы агитаторов. Это принесло большую
пользу. К сожалению, другие партийные
организации не подхватили этот ценный
почин, а политотдел до сих пор стой  в
стороне от руководства, агитационной рабо-
той в подразделениях.

° Почему же работа с партийвым активом
	здесь находится в загоне? flexo B TOM, TM)
	руководителям первичных И TMOIROBbIX
парторганязаций = людям, вто непосред-
ственно направляет деятельность актива,
— плохо помогает политотдел.
Важнейшей формой обучения молодых
партийных кадров, как известно, являются
семинары. Они должны идейно закалить
активистов, научить их практике партий-
но-политической работы. Однако этим
требованиям семинары до сих пор не отв
чают. Делегаты конференции в’ один голое
заявляли, что лекпии и доклады  прово-
	дятея на низком уровне, ‘что обмен опыто\
	партийной работы отодвигается на задний
план, Такие семинары мало приносят поль-
зы их участникам. Взять, к примеру, век
ретаря первичной  парторганизалии тов.
Семенова. Он долтое время не знал, как
следует оформлять партийные документы,
А на семинаре его этому не научили.

Следует отметить, что такой негодный
стиль работы в политотделе существует и
после прихода к руководству паотийными
ортанизатиями новых людей. Ведь oto
ant, a0 семинар молодых секретарей
партортанизаций, назначенный на 14 фев-
раля, был сорван. А между тем новые сеЕ-
ретари, еще не имеющие опыта работы, с
первых же дней допускают серьезные
ошибки. Тов. Волынецкий, впервые избран-
НЫЙ секретарем падтоогажизации, не умеет
планировать свою деятельность, но помощи
ему никто не оказывает.

Все эти недостатки свидетельствуют 0
том, что в Н-ском соединении не заботят-
ся о выращивании партийного актива. По-
литотдел и партийные организации обяза-
ны. коренным образом изменить отнопение
& этому важнейшему делу. Воспитание; вы-
ращивание партийного актива должно воег-
да стоять в центре внимания всех партий-
ных и политических работников.
	Гвардии подполковник Г. ЛАРИН.
Гвардии капитан А. РОЖНОВ.
	Елисеев, заместитель секретаря тов. Кар-
цев. Начальник школы майор Пасечник
пытался даже на партийной конференции.
доказывать, что их дело «обучать людей»,
& не разбираться в том, ‹кто зачислен в
школу—зктивист или нет». Удивительно,
Чт такому чиновничьему отношению в
серьезному партийному делу. руководители
политотдела не дали должного отпора.
Немаловажное значение в партийно-по-
литической рабо имеют группарторги
экипажей. Авиаторы часто направляются
в длительные рейсы, по 2—3 месяца  на-
‘ходятся вдали от своей части. В таких
случаях партийно-политическую работу
в экипаже должен возглавить группарторг.
Но многие из них не знают, в чем заклю-
чаются их обязанности. Группалиюртов
никто не учит. Секретари парторганизаций-
тт. Федяинов и Верещатих ссылаются на
то, что группарторгам не помогают полит-
отдельцы, а заместитель начальника ‹ по-
литотдела тов. Евдокимов заявляет, что,
это дело не их, а партийных работников
	‘подразделений. Так и кивают один Ha
	другом. А группарторги тем временем пре-
доставлены самим себе. Многие из них за-
пустили политическую работу в экина-
ах.
	Школой большевистското воспитания ` яв-
пяютея собрания партийного актива. Эти
проводятся здесь регулярно, но
их существенными недостатками являются
общие, декларативные решения, которые
часто не выполняются. Так, собрание
партатгива одной части постановило орга-
низовать для комсомольцев кружок 110
изучению Устава ВКП(б), Выполнено это
решение было... через год.
	Большую помощь могут оказать и ©086-
щания пафтийного актива. На них активи-
сты знакомятся с важнейшими решениями
партии и правительства, указаниями руко-
вводящих политических органов, с задача-
ми, стоящими перед частью. Но партийные
организации пренебрегают этой формой
воспитания. актива

Прочной опорой в работе партийного ру-
ководителя являютея агитаторы,  редакто-
ры стенных тазет и «боевых листков». Их
такжюе надо повседневно учить быть  под-
линными пропатандистади, организаторами
масс. Тем не менее в части, о которой
идет речь, агитаторов и редакторов  соби-
рали перед очередной кампанией для
того, чтобы дать «руководящие  установ-
ви». Партийное бюро не ‘нашло времени
обсудить вопрос о работе редколлегии стен-
	выступление молзолевеного
		свернуть с ложного пути, который не вез
дет к прочному миру.

Мы считаем, что только. глубокая демо-
кратизация жизни в Германии гарантиру-
ет прочный мир и устраняет возможность
германской алрессии. Непременным услови-
eM ao демократизации является сотрудни-
чество четырех держав, основанное на доб-
ровольно` принятых ими обязательствах, В
наших заботах об упрочении мира мы не
одиноки. В течение двух дней мы сумели
согласовать взгляды на весь комплекс
проблем в бралскими Югославией и Чехо-
словакией. Известно также, что наш  во0-
сточный соед —— Советекий Союз— заявил
© том, что он неё может признать никаких
постановлений конференции трех держав в
Лондоне по германекому вопросу, так как
эти постановления противоречили бы прин-
цинам, установленным на предыдущих
международных конференциях.

Co своей стороны я хочу заявить, что
польское правительство не может признать
законными односторонние постановления,
противоречалцие решениям, принятым 8
Ялте и Потедаме, а также решению, ROTO-
рое было принято в Москве в апреле про-
алого года.
	Остановившись ча вклале Польши в ле-
	ло восстановления Европы и в ‘частности
на торговых сотлашениях се европейскими
	тосударствами и торговых переговорах,
торые ведутся между Польшей и страна-
ми Западной Европы, Молзелевский  под-
черкнул, однако, что экономическому обме-
ну между Восточной и Западной Европой,
в котором все одинаково заинтересованы,
не способствует атмосфера дискриминации
и попыток ущемления суверенитета стран
новой лемократии планом создания так на-
зываемого «западного союза».

В первых рядах демократических сил,
разгромивитих гитлеровскую агрессию, ©10-
ят славянские народы во главе с Совет
ским Союзом. Игнорирование вклада сла-
вянеких народов устраняет возможность
создания нового справедливого. экономиче-
ского и политического равновесия в Евро=
пе, что не свидетельствует о дальнозоркю-
сти некоторых правящих кругов на Зала
де и за океаном и что нельзя никак cor
ласовать с их официальными выеказыва=
Ниями © желании строить прочный мир.

Поэтому польекое правительство и впредь
будет последовательно защищать позиции,
имеющие целью правильное и справедливое
решение терманекото вопроса.

Далее Молзелевский остановился на уеи-
тиях польского правительства, направлен
ных к возвращению на Тодину поляков,
проживающих в Вестфалии, а также на
положении польских эмигрантов во Фран
ЦИИ.

Запрос, на который я отвечаю, сказал в
заключение Модзеленский, коснулжя лишь
части налших международных отношений,
но польская и иностранная общественность
живо интересуется мнотизги. другими дела»
ми. К этим делам я причиеляю прежде все-
го заключение долгосрочных экономиче
ских соглашений с нашим Беликим” союз
ником — Советским Ооюзом. SN
10 Эти соглашения являются прекрасньну

примером политического и экономического

сотрудничества, основанного на уважение
и суверенитете.

На этих же принципах основывается на-
ше сотрудничество © братской Чехослова-
кией, оно так же полезно для нашей стра=
ны, как и наше сердечное сотрудничество
& Югославией. Недавно мы заключили с0г>
лаение о культурном сотрудничестве ¢
Венгрией, а в ближайшие лни подпишем
такую же конвенцию с Румынской народ-
Ной республикой.

В этой нашей политике мы видим за“
лог укрепления назтей безопасности и.уве-
ренность в будущем.

Я убежден, что сейм всем своим автори“
тетом  полдержит усилия правительства»
направленные к упрочению  безопаености
Thonn и увоеплению мира в Ernome
	И вот втервые за многие готы опытный
	ВАРШАВА, 26 февраля. (ТАСС). Отве-
чая на запрос депутатов сейма, министр
иностранных дел Модзелевский  подчерк-
нул, что «польское правительство  полно-
стью разделяет беспокойство, выражением
которого явилея запрос по поводу меро-
приятий, осуществляемых на территории
Западной Германии».

Модзелевский напомнил, что правитель-
ство Польской республики еще в январе
1947 rosa на Лондонской конференции 3а-
	местителей министров иностравных дел оп-.
	ределило свою позицию п вопросу Герма-
нии и © того времени неоднократно выра-
жало свою точку зрения в этом вопросе.
Когда в ноябре прошлого года в Лондоне
происходило совещание министров  иност-
ранных дел четырех держав. сказал Молзе-
	левский, я считал необходимым поставить
	комиссию иностранных дел сейма в извеет-
	ность © ПОЗИЦИИ ПОЛЬСКОГО правительства»,
	Как известно, продолжал Модзелевекий,
	Лондонская конференция министров иност-
	ранных дел четырех держав не дала ника»
ких результатов вследствие того, что пред
ставитель Соединенных Штатов Америки,
поддержанный представителями Англии и
Франции, предложил прервать ее работу.
Опустя непродолжительное время — после
Лондонской конференции англо-саксонские
державы приступили к осуществлению пла-
на, заключающегося в отходе от Потедам-
ских решений, в исключении Западной
Германии из компетенции Совета’ миниет-
ров иностранных дел и во включении еев
так называемый «план восстановления Ев-
ропы», обычно называемый «планом Мар-
шалла». Эти намерения систематически
проволились в жизнь и привели, наконец,
к конференции трех  лержав в Лондоне,
происходящей в настоящее время, на кото-
рой должны обсуждаться решения, касаю-
щиеся будущего Германии.

Вполне понятно, сказал далее министр,
что польское правительство не могло’ обой-
ти молчанием такого рода намерения. Глу-
боко озабоченное вопросами мира и 663-
	опасности в №вропе, оно выступило е ини-
	циативой проведения совещания с предета-
вителями дружественных стран —— Чехо-
словакии и Югославии. В результате лвух-
дневном совещания 17 и 18 февраля
с. г, проведенного в столице братской Че-
хословакии — Праге, была принята сов-
местная декларация, которую все три пра.
вительства решили передать в виде ноты
четырем державам, Контрольному совету в
	Безлине. а также правительствам других
	стран, непосредственно заинтересованных в
германском вопросе. Затем  Модзелевокий
изложил содержание Пражекой декларации
министров иностранных дел Польши, Чехо-
словакии и Югославии.

Эта декларация, отражающая также мне
	ние польского правительства, подчеркнул
	OH, исходит из того принципа, что разви>
тие событий в Германии должно соответет-
вовать декларации трех держав, опублико-
ванной в Яле в феврале 1945 года, и
Потеламекому соглашению. опубликованно-
		В Ленинградской Краснознаменной
Военно-воздушной инженерной акаде-
	мии, Па снимке: слушатели академии
отличники учебы, будущие авиаинжене-
ры гвардии лейтенант И, Литвинов (сле-
ва) и старший лейтенант Н. Буренин на
занятиях в одной из лабораторий.
	Фото И. Фетисова
	В музее
	„Свирская победа“
	ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ, 27 февраля. (По те-
леграфу от наш. корр.). На берегу Свири
возвышается величественная  скульттура,
изображающая Иосифа Виссарионовича
Сталина. На месте легендарных боев, на
площади в 30 гектаров, где и поныне зем-
пя хранит следы минувшей войны, распо-
жены большие, красивые павильоны. па-
мятника-музея «Свирекая победа».
	‘одесь можно увидеть не только жителей
города, но и людей, приехавших из еосед-
них районов Ленинградекой области и Ка-
рело-Финской ССР. Они с большим интере-
сом рассматривают реликвии битвы Ha
Свири, собранные в отделах музея. Tyt
оружие, боеприпасы, военное снаряжение,
фотграфии, фронтовые газеты, фотокопии
приказов.

`На фронтоне главного павильона выгра-
вированы слова: «Слава героям Свири!».
Отромное панно ` фронтового художника
Расторгуева изображает форсирование ре-
ВИ.

Интересные экспонаты, документы, кар-
тины выставлены в зале авиации. Здесь
‘посетители узнают, что советские летчики“
истребители сбили в воздушных боях Bd
время Свирокой операции 145 вражеских
самолетов. Вот портрет Героя Советского
боюза Николая Кузнецова, который в пяти
воздушных боях уничтожил 6 самолетов
противника. На другом портрете — моло-
0й летчик Иван Bemanos, одержавший
семь побед в 7 воздушных схватках. В
одном из залов. установлены. бюсты летчи-
non Героев Советского Союза, прославив-
михея на Карельском фронте’ Среди’ ‘них
Павел Кутахов, уничтоживший 41 враже-
ский самолет

Одна из картин названа «Подвиг капи-
tana Белом». Художник-фронтовик изо-
бразил на ней группу вражеских танков,
в расположение которых врезался самолет
капитана Белого, повторивитемо  бесемерт-
ный подвиг легендарного Гастелло.
	В 060бых ангарах установлены  самоле-
	ты, на которых летчики сражались во вре-
‘мя Свирской операции. Посетители видят
истребитель «Лавочкин-5». На этом само-
лете летал Герой’ Советекото Союза Куз-
непов. Тут же стоят «Ильющин-2» и
«Петляков-2», участвовавииие в операции.

Музей «Свирская победа» — один из
памятников бессмертной славы Советской
Армии.
	«Мессершмитт». только на-днях  пПри-
	Парторганизация помогает комсомольцам
	Партийная организация, тде секретарем
тврдии капитан Шумлянский, возглавила
	Поготовку к отчетно-выборным комоомоль-
скам собраниям. На совещании партийного
актива ‘были обсуждены мероприятия по
бказанию практической помотщи ROMCOMOIb-
ской оранизации в подготовке и проведе-
нии отчетов и выборов комсомольских от-
танов. Серьезное — внимание партийь
лов (юр уделило глубокому  раз’яснению
ммеонольцам инструкции ЦК ВЛЕСМ и ди-
реактивы Главного Политического Упрайле-
НИЯ

Член партийного бюро твардии майор
Чашко, севретарй партийных организаций
зокадрилий твардии старший лейтенант
Монсеенио, гвардии техник-лейтенант Ми-
пенев, заместитель командира эскадрильи
rapa старший лейтенант Скрипниченко
TROT в подразделениях © ROMCOMOIB-
пеми беседы о порялюв провеления отчетно-
	организаций и заместителей командиров по
политчасти. На этом совошании был 0606-
	щен опыт подготовки в отчетно-выборным
	комомольеким собраниям в части, гие еек-
ретарем парторганизации тов. Шумлянский.

Проводимая потитотделом и партийньии
организациями работа способствует акютиви-
зации комсомольцев, росту новых отлични-
		ского Союза гвардии подполковника Нау-
мова на зачетах по знанию новой матери-
альной Части большинство членов ВЛЕСМ
получило опенку. «отлично»,

По инициативе комсомольцев органивзова-
ны радиопередачи, посвященные отлични-
вам учебы, Предетоящим собраниям поевя-
щаются специальные номера стенных га
eer.
	Гвардии капитан М. ГИНЗБУРГ.

выборных ‘собраний, © внутрисоюзной де-
мократии, о правах и обязанностях членов
ВЛЕСМ, о большевистской критике и. са-
мокритике. Секретарь’ парторганизации
пвардии калтитан ПГумлунокий выступил
перед комсомольцами . части © докладом
о решениях TK BRIG) по вопросам идео-
логической работы.

Беседы и доклады тесно увязываются ©
задачами комсомольцев в боевой и полити-
ческой учебе,

Секретари  парторганизаций помогают
секретарям комсомольских бюро своих под-
разделений составить отчетные доклады.
Под руководством партийных бюро комсо-
мольцы подготовили наглядную агитацию:
написали лозунги, плакаты, схемы и диз-
гралогы, отражающие состояние комсомоть-
ской работы за отчетный период.

На-днях политотдел прове т
секретарей комсомольских и
	Рассказы об офицерах
	ПРИМЕР КОМАНЛИРА_
	Начиная с 29 июня 1941 года, когда
детчик-истребитель капитан Кузнецов. сде-
зал свой первый бобвой вылет, и кончая
8 мая 1945 года, когда дважды Герой
Советского Союза гвардии полковник Kys-
нецов увидел последний сраженный им не-
мепкий самолет, — все эти без малого че-
THDS года были отданы Кузнецовым ратно-
му Труду. Блестящий, итог этого труда:
	му труду. Блестящий, итог этого труда:
344 боевых вылета и 28 уничтоженных
	вражеских самолетов...

Будучи Человеком ВЫСОКОЙ — 306-
лети, Михамл Васильевич вместе с тем
Является замечательным мастером BOCHH-
тания лучших боевых качеств у подчинен-
ных ему людей. Именно of этой стороне
его офицерской деятельности нам и хочет-
ся здесь раюсказать.
	Михаил Васильевич превосходно понимал
свою роль — роль единоначальника. Он
выл душой и концентрированной волей
своей эскадрильи, а позже — вверенного
OMY ORS. ,
	Уже в первые месяцы войны на Ленин-
градском фронте разнеслась слава © bec-
страшном летчике капитане  Кузнепове,
сбившем 7 немепких самолетов.

Являясь в ту пору командиром  зокад-
рильи, укомплектованной преимущественно
необстрелянными летчиками, Кузнецов за-
дался целью вселить в них веру в
сои личные возможности и в замечатель-
ные боевые качества налих самолетов. По-
следнее обстоятельство имело TEM большее
значение, что немцы успели к Тому Bpe-
мени Ha весь мир протрубить о «непобеди-
мости» их «Мессершмиттов». .

В отин из августовских дней 1941 года
	VIG наших бомбардировщиков вылетела
	бить вражеский аэродром возле станций
Сиверская. Бомбардировщики Шли под
прикрытием эскадрильи капитана Кузнецо-
ра. Налет был успешным, Й вот, когда на-
ши самолеты возвращались уже на сво
зэротром. с ‘запада неожиданно показался
	пемепкий истребитель, Это выл «Ме-109»,
	НЯ вепыхнул и факелом упал
  ВНИЗ.
  B yesosmax фронта лучшей школой для
воина является бой. `Побтому-то капитан
Кузнецов и учил своих подчиненных слож-
ному‘ искусству  летчика-истребителя на
конкретных примерах личного  мужеетва
и мастерства. Решительность и точность
действий командира, полное  присутетвие
духа в самой, казалоеь бы, невыгодной об-
становке вселяли в ведомых им летчиков
	°  ТАЖУюЮ Же спокойную Уверенность.
	Кюмандирские способности Михамла Ва-
сильевича были оценены очень скоро. Уже
в июне 1942 года on едет в Москву и фор-
мирует здесь мз молодого пополнения ис-
требительный авиаполе.
	  мт поль с большим успехом действо-
Вал сперва на Калининском фронте, затем
}в небе Сталянграла, на Украине. А над
Берлином под гвардейским знаменем полкё
уже дрались 12 Героев Обветского Союза во
Главе с ‘их воспитателем лважды Героем
Советского Союза гвардии ‘полковником
Кузнецовым.

Летом 1943 года немцы распустили
слух о якобы необыкновенных качествах
нового их самолета «ФВ-190». Тогда же
наше командование решило взять «воздуш-
ного языка» и уличить немцев в очеред-
ной лжи. Практическое выполнение этой
трудной задачи было возложено на полк
Кузнецова. Лело было в районе Rpacworo
Лимана, в. момент оперативной паузы.
Кузнепов отправил в воздух четверку
«Яковлевых». Командовал ею очытный и
отважный летчик лейтенант Семейко:

Долго ходили в небе наши истребители,
отыскивая хваленые немецкие самолеты. И
вот в районе Купянска им, наконец, уда-
лось встретиться с двумя «ФВ-190», Одна
вражеская машина была сбита при нервой
же атаке Другого «Фокке- Вульфа» «Яков-
левы» взяли в «клещи» и вынудили ero
осесть на нашей тедриторий.
	На самолете оказался известный вемец-   летчи
кий а© — летчик-истребитель с Завода таких
	Масвируявь в лучах заходящего солнца,
6H намеревался незаметно пристроиться в
	О РС И ЕЕ 1. а >

вост одному из наших бомбардировщиков.
	и внезапно атаковать его
Капитан Кузнецов предупредил своих
веломых о появлении противника и пошел
	на сближение с ним. Ему хотелось на кон-
кретном примере показать своим молодым
летчикам, wero стоит «непобедимость»
«Мессершмитта» и какова мощь оружия

нашего истребителя.

«№109», приближаясь в бомбархиров-
шикам, набирал высоту, & навстречу ему
шел наш истребитель. Нет сомнения, что
немецкий летчик отлично видел наш само-
лет, устремившийся к нему. Но гитлеровед
но предпринимал пока никаких ‘маневров,
	— ll EP

очевидно полагая, что разделяющая WX He.
	станция для него безопасна, Но это было
	He TAR.
Несколько секунд напряженного внима-
wa, gated короткая, но жестокая схватка,
	Модзелевекий, в Частности, указал, что
	Пражекая декларация © требует. ` «полного
осуществления заявлений четырех держав
от 5 июня 1945 года, выполнения поста
новлений, касающихся функционирования
Контрольного совета, выполнения Потедам-
ских решений, касающихся Совета мини-
стров иностранных дел, выполнения про-
граммы демилитафизации Германии.  npi-
	остановленной в западных зонах, прекраше-
	вия выдвижения гитлеровцев на рукоюводя-
шие посты, что не ‘только  противофечит
обещаниям четырех держав о демократиза-
ции, но и является своего рода °поошре-
нием для тех, кто принимал руководящее
‘участие в гитлеровской атресеии».

Мы подняли также в Прате голое пре-
хостережения, — продолжал, Модзелевский,
— Мы обратились ко всем заинтересован-
ным правительствам и народам, ибо пола-
таем, чо еще есть время для того, чтобы

Можно было бы бчень многое рассказаль
	летевший из Германии, чтобы инструкти. о бесстралии и высокой лисциплиниро-’ офицер, сотни раз водивший группы истре-
	‚ ванности многочисленных питомцев Ми-
хаиль Васильевича, уничтоживших ‘в o6-
щей сложности 299 немецких самолетов.
Но ‘мы коротко остановимея на одном
  эпизоде,

Однажды Терой Советекого Союза гвар-
дий капитан Бобков, возтлавлявитий восъ-
мерку истребителей, вступил в bo ¢
лваднатью вражескими машинами. Два
немецких самолета были уже обиты, ког
да один из снарядов попал в. кабину Bod-
вова, ранил его в ногу и повредил тягу,
сбединяющую сектор газа с карбюратором.

Превозмотая алокую боль, Бобков стал
устанавливать связь в командиром полка,

— Я ранен, сзмолётом управлять не
Могу, — доложил Кузнецову по радио лет-
WHE,

— Идите домой! — последовал  корот-
кий приказ,

Й вот, истекая кровью, гвардии капитан

Бобков «дотянул» свой подбитый самолет и
  бзагопозучно приземлился. Когда же кне-
му полбежали люди, то летчик Бобков был
уже в бессознательном состоянии,
1} -—~ Почему вы не приземлились немед-
  лено, как только перевекли линию фронта?
  — спросил Кузнецов Бобкова, когда тот
пришел в себя. :

— Товарищ командир, — отвечал лет-
чик, — мне было приказано итти домой.
А мой лом — это наш полк... Да и маши-
ной было жалко рисковать.

Так выполняли боевые приказы летчики
дважды !ероя Советского Cowsa гвардии
полковника Кузнецова. Многие из них ста-
ли такими же волевыми и талантливыми
командирами-воепитателями, каким был в
дни войны их первый боевой учитель.

Сам же гвардии полковник Кузнецов
является ныне слушателем Военно-воздуш-
ной академии. Выкованные в боях настой-
чивость и упоретво помогают @му теперь
успетно подниматься к высотам науки.

Под’ем этот нелегок. Особенно труден он
был вначале, кода Михаил Васильевич,
приля на подготовительный курс академии
четырьмя месяцами позже, чем все осталь-

ные слушатели, в огорчением узнал, ITO
	PObaTh немецких летчиков-фронтовиков В
управлении новой машиной «ФВ-190».

Вомандирским словом, а чаще всего сво-
‚ими собственными безукоризвенными дей-
ствиями Михаил Васильевич Вузнепов. вос-
питывал у подчиненных драгоценное каче-
ство воина — железную решимость в до-
стижении поставленной цели. В эмм отно-
шении весьма показателен воздушный бой,
проведенный им в день 27-й годовщины
Советокой Армии. 1

Под вечер гвардии полковник Кузнецов

вылетел во главе шестерки «Яковлевых»
на «свободную охоту». В районе Губен —
Коттбус, на фоне багрового заката, «охот
ники» увидели до 40 немецких самолетов,
шедших под прикрытием нескольких
«ФВ-190».
- Михаия Васильевич смело устремился на
вражеское «прикрытие», увлекая за собой
всю свою группу. Командир задался целью
обезглавить немецких истребителей —
сбить их ведущего.

Неожиланная атака Кузнецова вывела
  противника из равновесия, и он но нашел
  ВИЧеГ лучшего, как «прижаться» к
  своим бомбардировщикам. Но этого и добиа
валисв наши «охотники». Они с хода вре-
зались в уже дрогнувший строй немцев...
Один за доугим на землю рушатся об’ятые
пламенех четыре вражеских бомбардиров
щика. В полном. смятении немецкие  бом-
бардировтики беспорядочно разворачивают
ся, чтобы уйти обратно на свою террито-
рию.

В завязавнемея воздушном бою © истре-
бителями гвардии полковник неотступно
  преследовал машину командира немецкой
труппы и в конце-концов короткой  ove-
релью сбил ве. Велед за тем Михаил Ва-
сильевич сразил второй вражеский  само-
лет. › :

В эй неравной схватке ‘шестерка
«Яковлевых» сбила семь немецких ма-
шин и/ без потерь вермулась яа свой 290-
ром.

Повбедневле уаась У своего прославии-
ного ‘командира выдержке и упоротву,
летчийи полка’ и сами были в fon
тарим® же стойкими и непреклонными,
		бителей на выполнение боевых заданий,
был вынужден гам стать «ведомым». Дви-

жимые благородным чувством войскового.
товарищества, на помощь Михаилу Ba--

сильевичу пришли наиболее подготовлена
ные слушатели.

— На друзей надеялся, но и сам Hd
плошал. — заметил гвардии полковник,
вепоминая. о первых месяцах своей учебы,
`— Тогда не существовало для меня. ни
выходных дней, ни праздников,

Только благодаря неймоверной настой“
чивости, многим бессонным ночам Михаи-
лу Васильевичу удалось в окончанию пол-
потовительного курса выравняться, тикви-
дирозать «хвосты» по ряду основных пред
метов. Однако положение «середнячка» то-
же не могло удовлетворить самолюбие
энергичног» офицера-больтиевика.

Перейдя на основной курс академии,
Михаил Васильевич вносит в свои домаш-
ние занятия строгую систему. Олин день
он отводит индивидуальной работе над
Учебниками и лекциями, второй — беее-
дам с преподавателями-конеультантами и
третий лень — групповым собеседованиям

¢ товарищами по курсу для закрепления
приобретенных знаний.

После года напряженной и хоропю 0р=
ганизованной учебы гвардии полковник
  Бузнецов выходит ‘в ряды лучших  слуз
шателей академии. -

Месяц тому назад здесь проходили эв-
замены»,

— А вещь признаться. я очень бесто-
	i ee
	KOWICA 33 вас, — сказал доцент, прини-
мавший от гвардии полковника Кузнепова
зачеты 00 связи, — Вы так редко зала-
	вали вопросы на уроках, что я об’яенял
вашу пассивность отсутствием интереса
к Моей дисциплине и недостатком знаний:
Но теперь вижу, что ошибался. Поздрав-
ляю е успехом,
	— Спасибо товарищ майор, — отвечал
гварлии полковник, — А что касаетея мо-
	‚90 интероса В тем или иным диспипли-
нам, то он обусловливается прежде всего
моим личным долгом — знать в полной
мере все, что предусмотрено учебной про
		гразгмой...
т Майор М, МАККАВЕЕВ.
	РУ, воды

полка ow cama были в 600 запас ero теоретических знаний по cpap
хо стойкими и непреклонными, Геению с требованиями маловат,