3a нашу Советскую. Родину!
	Цена 20 коп.
		Сегодня в номере:

г

Передовая. — Знать и точно ВЫПОЛНЯТЬ воинские .
уставы.
	  По Советской стране (1 стр.).
Майор П, Царев. — В удмуртском селе (1 стр.).

Полковник Н. Попов. -— Неотложные задачи фи-
зической подготовки авиаторов (2 стр.).

С зачетной сессии. С. Гурин. — Рост офи-.
церов одной эскадрильи (2 стр.).

Старший лейтенант Н. Попович. — Тоенажеры

`лерыщии лейтенант п. Попович. — Тренажеры
лейтенанта Костюшина (2 стр.). г
	Партийная жизнь. Майор Г. Щербаков. —
В стороне от воспитания и обучения воинов (3 стр.).

Отчеты и выборы комсомольских
органов. Майор А. Зерхолетов. — Служить
примером в выполнении воинского ‘долга (3 стр.).

Критика ‘и библиография. Инженер-
подполковник А, Кравец. — «Системы питания И
смазки реактивных двигателей» (3 стр.).

Капитан Г. Семенихин. — Без перемен (4 стр.);
	Авиационные врачи
обсуждают вопросы
военной медицины
	Научная конференция врачей
истребительной авиации ПВО
	Специфические Условия работы наших
летчиков требуют особых методов  меди-
пинското обслуживания = и применения
специальных профилактических мероприя-
тий. Обобщению опыта этой работы была.
посвящена закрывшаяся 30 марта пятая
научная конференция врачей истребитель-
ной авиации ПВО.

В течение четырех дней было заслуша-
вю 40 научных докладов. Полковник меди-
цинской службы В. Мазин, основываясь
на опыте Великой Отечественной войны,
широко осветил вопросы организации ме-
дицинского обеспечения летного соетава ва
фронтовых условиях. Значительные pe
зультаты были достигнуты в области 38-
щиты войск от эпидемических  ваболевал
ний. Проникновение инфекций являлось
весьма редким исключением,

Подробный анализ причин заболеваний
сделал в своем сообщении полковник ме-
дицинской службы С. Санович. Он дал
также широкий обзор лечебно-профилактич
  ческих мероприятий, проведенных во вреч
мя войны в войсках истребительной авиа=
ции, благодаря которым были достигнуты
успешные результаты в медицинеком
обеспечении летного состава. Докладчик
выдвинул предложение of ортанизации
специализированных кабинетов и лабора-
  торий авиационной медицины.

Одно из заседаний конференции было
специально посвящено теме. «Вопросы леч
чебной медицины».

На других заседаниях кандидат  меди-
цинских наук А. Апполонов осветил в0=
просы кислородното питания летчиков на
высоте; с докладом «Пеихология в приме-
нении к авиации» выступил профессор
С. Геллерштейн. Выступление кандидата
медициноких наук В. Внабентофа касалось
газообмена в организме летчика при 0о-
ростных полетах. 0 реакциях организма
человека на паралиютные прыжки  доло-
жил поднолковник медицинской службы
В. Бондаренко. Питанию летчиков посвя-
THI свой доклад подполковник  медицин-
ской службы Г. Арутюнов. -

С большим докладом на тему «Выютая
нервная Хеятельность» выютупил началь-
1 нив Военно-медицинекой академии именя
С, М. Вирова академик генерал-полкозник
медицинокой службы Л. А. Орбели.
`В последний день конференции слуша
лись доклады по вопросам  врачебно-лет-
‘ной экспертизы. На заключительном засе-
Дании ‘выступил полковник медицинской
службы А. Мазин с докладом` «Мелицин-
ский анализ летных происшествий».

Под председательством = профессора
Е. Гинзбурга создана редакционная кол-
легия, которая подротовит к изданию до=
клады, заслушанные на конференции.
	Ломоносовекие чтения
(ТАСС). .
Вчера, 31 марта, в московоком Доме
ученых состоялась очередная лекция из
третьего цикла «Ломоносовоких чтений»,
организованных Академией наук СОСР a
регулярно ЦЕ ВЛЕСМ для молодежи столицы.
С большим вниманием собравитиеся проз
Уксирного   слушали лекцию  члена-корреспондента
Ватутин»   Академии наук CCCP A. J. Mamma «ym
у. развития советекого радио».
	тели имени В. Г. Короленко. -— Мы все
делаем для того, чтобы лобиться новых уб-
Пехов.

На полях Отарою Мултана появилаев
тиненица. Опытные участки принеели уже
хороший урожай, невиданный в прошлом.
Тод за годом на здешних песчаных почвах
поднимается „урожай всех сельскохозяйст-
венных культур. Растет поголовье скота.
Волхозники, однако, не успокаиваются на
том; что доститнуто. Они хотят сделать
‘свое хозяйство передовым в республике.

Сейчас вов думы, все помыслы котхоз-
ников Старого Мултана — рядовото села
Удмуртской АССР. — направлены к одной
цели; по-большевистоки провести весенний
сев, завоевать в нынешнем году высокий
сталинский урожай.

Весь сельхозинвентарь в колхозе давно
отремонтирован. Семена очищены и прове
рены. на всхожесть. На поля вывезены
десятки тонн различных удобрений.

— Мы хоть завтра готовы к выезду в
поле, — заявляют колхозники... 7

# я х*

Есть у удмуртекого народа любимая пез
cua. Внук спрашивает ‘у своего дела:
кто дал удмуртам счастье, силу и славу,
RTO открыл им дорогу к солнцу, окрылил
высокой мечтой, кто им лучший друг?
И дед отвечает внуку:

Сталин принес мечту нам,

Сталин принес нам счастье,

Сталин принес нам силу,

Сталин принес нам славу —

Он наш учитель и друг.

Под руководством — коммунистической
партии, товарища Сталина  удмуртекие
колхозники строят новую жизнь. И нет
такой трудности, которую они не могли
бы преодолеть на своем победном пу в
дальнейшему расцвету,

Майор П. ЦАРЕВ.
(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
с. Старый Мултан, Удмуртская АССР.
	Телеграммы из-за гранины (4 стр.).
	ТАЗВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА: ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР]
	Четверг, 1 апреля 1948 г.
	77 (991)
			a
	энать и точно ВЫПОЛНЯТЬ
венские уставы
	овятости присяги, они должны требовать
точного и неуклонного выполнения прика-
вов и распоряжений, немедленно  устра-
нять замеченные нарушения порядка
службы. Обязанность командира — не.ос-
тавлять без воздействия ни олною Ope
ступка подчиненных, строго взыскивать с
нерадивых и поотрять лучших воинов’ 34
проявленное усердие и отличие по служ-
бе. Требовательность начальника — н60б-
	Советская Армия — первоклассная ap-
мия нашем времени. Она являехя Ha-
пежным оплотом творческото труда’ совет
ского народа — строителя коммунистиче-
_бкого общества. Выполняя указания

товарища Сталина, приказы Министра Во-

оруженных Сил Cosa COP, советские
воины свято соблюдают военную присягу

и требования воинских уставов — незый-

лемого закона жизни нашей армим.

Советские воинские уставы и наотавле-
ния являются воплощением принципов
статинской военной науки, самой  пере-
’довой военной науки нашего времени: Они
опираютмя mwa богатейший боевой опыт
(светской Армии, в их создании лично
участвовал товарищ Сталин. В убтавах
регламентированы различные стороны жиз-
ни, быта и обучения войск, определены
обязанности военнослужащих и нормы
взаимоотношений начальников и подчи-
зенных,  обрисованы морально-политиче-
ские качества, которыми должен обладать
советский воин — верный сын народа,
защитник и патриот социалистической Ро-
дины. Воинские уставы служат прочной
ооновой высокой дисциплины, ° ‘органиво-
заиности, без которых немыслима боевая
тотовнос гь ‘армии, }

Вступая в ряды Вооруженных Сил и
принимая присягу, воин-авиатор“ торжест-
венно клянется беспрекословно выполнять
ве воинские уставы и приказы команди-
ров и начальников. Жить по ‘уставам =—
значит  всегда и во всем следовать их тре-.
бованиям. Наземная учеба авизторов, их
действия в полете, организация предвари-
тельной и преднолетной подготовки экипа-
жей, обслуживание и эксплоатация мате-
риальной ‘части-—вее должно проводиться
в стро ‘устамовленном порядке.  Малей-
ее нарушение дисциплины, любое от-
ступление от требований воинского закона
несовместимы с высоким званием советско-
Го авиатора.

Наши уставы и наставления обязывалют
каждого советского авиалюра образцово
выполнять свои обязанности, постоянно
совершенствовать военные и политические
знания. Товарищ Сталин, предостерегая
от CANOYCHOKOCHHOCTH и  зазнайства,
напоминает, что остановиться в военном
деле — значит ототать. Развитие военной
техники требует от ‘авиаторов приюбрете-.
ния все’ более разносторонних ‘ис глубоких
знаний. Упорная и настойчивая учеба,
расширение военного и политического кру-
гоЗора — ‘залог роста боевого мастерства
наших воинов; непрерывного ‚ повышения
урозня боевой подготовки авиационных
частей и подразделений.

Организуя и направляя учебу личного
состава, офицеры = руководители боевой
подготовки — обязаны повседневно › сле-
дить за тем, чтобы обучение авиаторов
строилось на основе правильных методиче-.
ских принципов, опиралось на опыт вой-
ны, осуществлялось путем последователь-
ного перехода от простого к сложному и
было приближено к реальным условиям
боевой обстачовки. Изо дня в день повы-
шать уровень боевой и политической под-
товки — значит по-настоящему выпол-.
нять требования уставов.

Товарищ  Оталин учит нас, что без
твердого воинского. порядка и дисциплины
немыслимы успехи в обучении и воспи-
_ тании войск. Огромная роль в осуществяе-
‚ нии уставных требований принадлежит
командираи и начальникам, Их верной
опорой в деле насаждения порядка и дис-
циилины являются нартийные A RoMco~
мольские организации. Коммунисты и
комсомольцы обязаны служить примером
безукоризненного соблюдения уставов и
наставлений, быть в первых “рядах отлич-
ников боевой и политической подготовки.

Авлационные командиры и начальники
приованы повседневно заботиться о воспи-
тании подчиненных и непрерывном ©овер-
тенствовании их боевого мастерства. Раз-
вивая и поддерживая в воинах Военно-
Воздушных Сил чуветво долга, сознание
	На ПОЛЯХ
	КИЕВ, 31 марта. (ТАСС). В  совхозах
Измаильской области весенний сев в разга-
	ре. завершеню боронование зяби. Полкорм-
	лено более трети озимых посевов. закон-
	чили сев ранних зерновых и люцерны
совхозы «Днестровекий», «Харцысский» и
	другие. ‘
К севу на выборочных участках присту-
	AGHHMUG условие тверхого порядка и
крепкой дисциплины,

воинский порядок, командиры и начальни-
ви не вправе забывать, что требователь-
ность необходимо сочетать с личным при-
мером безукоризненного выполнения устав-
ных положений. Воспитывая подчиненных,

о Е BARNET EME RADAR gf BR РВОЬ вОЫНОИ —

пили также совхозы Николаевской, Oxec-

ской, Херсонской, Запорожской областей
Насаждая железную дисциплину « :

Здесь засеяно ранними яровыми OBB
5 тысяч гектаров, подкормлено восемь TEI
сяч гектаров озимых. Боронование зябе
проведено на, площади более 75 тысяч тек
TapoB.

ee 8
	МОЗЫРЬ, 317 марта. (ТАОС). В южных
районах Полесской области колхозники на
чали полевые работы. Повсеместно идет
подкормка озимых. Полкормлены три ты-
сячи гептаров посевов. В  Лельчицком и
Ельском районах начались выборочная
		нахота и ‹ев ржи.
	«на;

чальних должен подавать пример 6or-
	рости и выносливости, безупречного пове-
дения, точного выполнения требований за,
конов, уставов, приказов и распоряжений»
(Устав — внутренней службы). Образцом
такого начальника может служить гвархии
подполковник Григоренко. На земле ив
воздухе оп всегда собран, полтянут, дис-
циплинирован, чем и побуждает полчинен-
	НЫ следовать своему примеру.
	Чтобы точню выполнять уставы, их на-
до твердо знать. Изучение уставов должно.
войти в привычку воина с первото дня его
пребывания в армии. Уставы и наставле-
ния -—— это настольные книги офицера, ко-
торые служат для него повседневным ру-
ROBOACTBOM. Следует помнить, что глубокое
знание воинских правил является ветре-
менным условием боевого  совершенетвова-
ния авиалоров. Им приходится обралцатьея
0 сложной техникой, эксплоатащия кото-
рой немыелима без точного соблюдения на-
ставлений и инструкций. Тверло зная
уставные требования, глубоко вникнув в
их смысл, авиалор сможет. в любой обета-
новке самостоятельно принять тактически
и технически грамотное ретение. о

Изучение уставов является очень важ-
ной частью воинекотго воспитания. В этом
деле велика роль политработников,  пар-
тийных и комсомольских ортанизаций. В
каждом потразделении они’ должны созда-
вать атмосферу нетерпимости к нарушени-
ям диспиолины и в TO же время широко
	ce Ра

популяризовать, опыт’ лучших воинов, от- яровых и продолжают сеять
На кр Ww политической подго г: ee =.
товки. Партийные и комсомольские. орга! а _—
низации обязаны уделять самое серьезное ПРЕДМАЙСКИЕ 1
внимание пропаганде воинских  уставов,  НА ПРЕДПРИЯТИЯ;
используя лля этого ‘все средства полити-
ко-воспитательной работы. ы nee. 31 марта. (ТАСС).
евских предприятий вклю
`Пропагандируя воинские уставы, Надо   певнование a ueem: 1 Mag

‘развивать в сталинеких авиаторах чувст-
	во советского патриотизма, законной воен-
ной гордости, высокого достоинства защит-
ника социалистической. Родины. Дорожить
честью и боевой славой Вооруженных Сил
СССР, любить ©в0з оружие — святая обя-
заннюость каждого авиатора; История Ве-
ликой Отечественной войны хранит неза-
бываемые примеры проявления мужества
и блатородства наших воинов, верных за-
конам советского войскового товарищест-
ва. На этих примерах надо воспитывать
всех авиаторов, развивая в них высокие
моральные качества воинов боветекой Ар-
мии.

Свято соблюдая присягу и воинекие ye-
тавы, крепя дисциплину и ортанизован-
ность, личный состав Военно-Воздушных
Сил изо дня в день добивается нювых ус-
пехов в боевой и политической подготовке.
	 B своем февральском поиказе Миниетр Bo-
	оруженных Сил. СОСР Маршал Советского
Союза Н. А. Булганин поставил перед вои-
нами залачу—не успокаиваться на, дости-
гнутом, учиться военному делу, быть го-
товыми в любых условиях и любой ценой
защищать интересы и честь Советского ro-
сударства. Верные своему воинекому дол-
гу, сталинские авиаторы  приложат вое
силы к тому. чтобы с честью, как этого
требуют военная присяга, воинские уста-
вы, выполнить приказ Министра  Воору-
женных Сил.
	С ТАЛИНГРАДСКИЙ ордена Ленина и Трудового Красного Знамени трактор-

uae aannn ааа Е TTR me Rm te wien eee ewe ne
	Фото Н. Ситникова.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 31 марта. (ТАСС).
Летчики Гражданекого воздушного флота
оказывают большую помощь сельекому хо-
зяйству. Несколько отрядов авиации спе-
циального применения работают Ha под-
кормке озимых. Только в колхозах CH
нельниковского района за последние дни
авиаподкормка проведена, на площади более
100 гектаров: В ближайшие дни летчики
	приступают к опрыскиванию садов.
	ВИЩИЦЕБ, 51 марта. (ТАСС). На полях
Молдавии развернулся массовый сев ран-
них культур. Полевые работы начали все
машинно-траклорные. станции республики.
машинный парк которых увеличиля в
	маптинный парк которых увеличилея 1
нынешнем тоду на сотни тракторов. В Ка-
менском, Рыбнипком, Тираспольском 47
	MCHCROM,  гыонипком, [Гираспольском и
Слободзейском районах велется пахота с
	предплужниками. .
Мололые колхозы
	Самгорская ирригационно-энергетическая
		рода, создается другое грандиозное  во0до-
хранилище < водяным зеркалом в 12 квад-
ралных километров. На верхнем канале
будут сборужены три мощные тилроэлек-
	трюстанции.
	ТЬИЛИСИ, 31 марта. (ТАСС). Camrop-
екая ирригационно-энергетическая система
— одна из важнейших новостроек Грузии.
Она даст возможность превратить свыше
37 тыкяч гектаров пустующих земель, не-
посредотвенно примыкающих к Тбилиси, в
‘сады, виноградники, в пшеничные поля,
хлопковые плантации и оторолы.
	С каждым днем на строительстве  Сам-
торекой оросительной системы все пире
развертывалотся работы. Строитея цент-
ральный поселок, воздвитаются жилые дома
для рабочих и специалистов, хлебопекар-
ня, баня, прачечная.` Начато строительство
механической мастерской и других подсоб-
ных предприятий, проводятся  под’ездные
пути, строятся рабочие поселки и водопро-
воды на других участках. Прокладываетея
  дорога к району головных сооружений кз-
	молодые колхозы — Чадыр-Лунгекоюо

района засеяли 5.000 тектатюв подеблнеч-

Ником, ‘овсом и ячменем. Колхозы: имени
Ворошилова, «Комсомолец», «Победа» пер-
выми в республике завершити сев ранних
ма й продолжают сеять сверх плана.

`ПРЕДМАИСКИЕ- ВАХТЫ ©

BRING SOMA Oe PARE RUE ATA RE A   SD Продпралани, прородатоля ALU
‘будет регулироваться ‘водосток. Отсюда   пути, строятся рабочие поселки и во.
возьмет начало большой магистральный   воды на других участках. Прокладьн
канал длиной в 42 километра. Канал дой-   дорог» к району головных сооружени
дет ло Тбилиси. Здесь, у самой черты го-. нала.

~ Ha строительстве ` четвертой очереди метро

Tr. ee
	день  предмайской  стахановокой вахты
лучшие пройзводственники завода «ЁКрас-
ный экскаватор» тт. Смирнов, Булава, Ди-
денко и Молдаванов выполнили свои смен-
ные задания на 300—400 процентов.
завод обязался реализоваль апрельский
план на пять дней раньше срока.

Ha предмайскую  стахановскую вахту
стал и коллектив завода имени Письмен-
ного. Предприятие заканчивает сейчас вы-
пуск продукции в счет апрельского плана.

Работники завода электронриборв Ми-
нистерства заготовок COCP обязались к
1 мая завершить программу пяти месяцев.
Такое же обязательство взяли рабочие, ин-
женеры и техники Киевекого механическо-
го завода.
		тельно повысит их эксплоатационные. ка-
	Ё настоящему времени на трассе строи
тельства четвертой очереди метро сооруже-
но свыше 10 тысяч метров перегонных и
станционных тоннелей, построены раз’езды
для перевода поездов с одною пути Ha
другой. На станции «Павелецкая» зажон-
чена, проходка тоннеля длиной около 160
метров, который соединит строящуюся. и
ныне действующую станции.
	Между Виевом и Ржищевом регулярно
курсирует речной теплоход.

Началось также движение  буксирного
флота. Вчера пароход «Генерал Ватутин»
повел караван барж ‘под погрузку.
	На строительстве станции «Павелецкая»
вчера, 31 марта, начался монтаж первого
эскалатора четвертой очереди метро. Мон-
тажные работы ведутся скоростными мето-
jana. Полная механизация всех ‘трудоем-
ких пропессов позволила сократить чиело.
рабочих-монтажников в три раза.
	Всего на шести новых станциях —
«Курской», «Таганской». — «Павелецкой»,
«Серпуховской», «Калужекой» и «Цен-
тральном парке культуры и отдыха имени
Горъкого» — будет смонтировано 26 эс-
калалоров, Движущиеся лестницы изготов-
ляются целиком из металла, чт0  значи-
	КИЕВ, 31 марта. (ТАСС). —Речниви
столицы Украины. подняли вымпел нави-
ram. Первым рейсом из Виева на Пере-
яолав-Хмельнищкий отправился  пасса-
жиревий пароход «Врупекая», принявигий
На борт пассажиров и различные грузы,
	НАЧАЛАСЬ НАВИГАЦИЯ НА ДНЕПРЕ
	В УЛМУРТСКОМ. СЕЛЕ
	вялись за труд,
	ные рассказы. Деды ‘рассказывают 0. TOM,
  как мучительно тяжело жилось им в ота-
	poe, дореволюционное время, через какие
труйности пришлось на своем веку прой-
Ти, сколько унижений вынести и что толь-
ко  тенерь ‘они. счастливы,  дождавшиеь
светлой доли от советской влаюти. И м0-
лодые слушают стариков с rayon вол-
нением. -

‚ Новое чувствуется на. каждом шагу. В
селе — школа-семилетка, больница, кол-
хозный детский сад, родильный дом,
пожарное депо.

’ Два раза в неделю приезжает сюла
	  кинопередвижка. Колхозники , говорят: ма-
	ло! Они требуют стационарную ‘киноуста-
HOBKy и, надо думать, скоро будут. 66
‘иметь. Много газет, журналов приносит
сельская почта. В кружках по изучению
истории большевистской партий читаются
произведения Ленина и Сталина на родном
удмуртеком языке.

В селе особенной популярностью
пользуютея ` народные учителя. Ha
них смотрят не только как на воспитате-
лей детей. Учителя здесь любят и уважа-
ют, идут к нему за советом. Когда заслу-
‘женный учитель РСФСР Андрей Николае-
вич Зорин вернулся из Месквы с высокой
наградой — ‘орденом «Знак Шочета», его
встречало все село. Родители часто  гово-
рят детям: иди в учителя!

Много своих сынов Старый Мултан по-.
елал в ряды Советской Армии в годы Ве-
ликой Отечественной войны. Где только
не воевали солдаты и офицеры ‘изо этого
калекого удмуртского села: под Москвой
и Сталинтрадом, на Днепре‘ и Одере, на
Балканах и Дальнем Востоке! Майюры Ак-
уалюв и Овсянников штурмовали Берлин.
	с  МУЛТАН... Жители этого не-
когда захолустного села ныне’ ета-^

ли полноправными хозяевами своей судь-
бы. Они трудятся коллективно в колхозе.

имени В. Г. Короленко. Земли Старого
	Мултана, веками знавиие примитивные
	орудия труда (образцы их можно увидеть в
	республиканском краеведческом  нузее),
обрабатываются ‘теперь главным образом
тракторами. Машинно-тракторная станция
в 1947 голу послала на поля колхоза 23
трактора и несколько комбайнов.  Сель-
	скохозяйственные машины, автомобиля
оталя тут привычным явлением. За руль
МТС’овских тракторов сели дети колхоз:
	YEA.

В президиуме одного сельского собра-
ния сидел седой старик е живыми, выра-
зительными глазами— Тимофей Алекезевич
Павлов, один из колхозных  активи-
сетов. Euy уже под семьдесят. Мы norou
беседовали 6 ним и высказали было мыель
0 том, что мог бы он, кажется, теперь и
отдохнуть от общественных забот. У него
дочь — учительница, да и Колхозная‘ 906-
щественность в состоянии обеспечить ему
заслуженный отдых. ‘

— Не могу в такое время отдыхать, —
возразил нам Тимофей Алексеевич. — Ду-
ша радуется в обществе, на молодых
не нагляжусь. Дюли жить стали по-насто-
ящему, и я должен быть на деле.

И какое бы дело ни поручили относель-
чане Тимофею Алексеевичу, он честно и
добросовестно его выполнит: был членом
правления колхоза, инспектором по кзче-
СТВУ...

_„ЛТалуховат стал Степан Николаевич 30-
рин, высокий и крепкий еще на вид
75-летний колхозник.

_Мы долго разговаривали с этими ува-
жаемыми вВ^ колхозе людьми.

Стариков, — омит им собраться  вме-
сте, — обступает сельская молодежь. Ей
интересно послушать простые, бесхитрост-
	Василий: Яковлевич Плотников служил
в авиационной части мастером 110
ремонту деревянных деталей самолетов.
Довелось ему посмотреть семь стран. Котда
его. спросили, что он там видел, солдат-
авиатор ответил словами известной песни,
что ‘ничего лучше’ своей Родины он ниг-
де не встретил. Сейчас Плотников яв-
ляелея бригадиром плотников на построй-
ках ‘общественных зданий колхоза. Под-
‘стать ему колхозник Петр Андреевич Бог-
данов — заместитель предоедателя колхо-
за. также служивший в авиации,
° Ва тоды советекой власти выросли люди,
изменился их духовный облик, неизмеримо
поднялась культура, выросли и расшири-
лись запросы. Сейчас труженики кол-
хоза борются за то, чтобы земля щедро
вознаграждала за коллективный труд. За-
бота 0б общественном благе, о том, чтобы
еще выше поднять колхозное хозяйство,
занимает хлеборобов Староло Мултана,

На-днях Указом Президиума Верховного
Совета СССР  звеньевоми колхоза «3-Й
год пятилетки»  Сарапульского ‘района
Афанасию Федоровичу Пальшину, достой-
ному сыну удмуртекого народа, присвоено
звание Героя  Социзлистичеекого Труда.
Тов. Пальшин получил в каждого гектара
урожай: ржи—31,07 центнера и пиени-
		Прием в Финляндской Миссии
		в Финляндии Г. М. Савоненков, Замести-
тель Министра Внешней Торговли CCCP
П. Н. Кумыкин, Заместитель Председателя
Московского Совета П. В. Абрамов, Комен-
пант города Москвы  генерал-лейтенянт
К. Р. Синилов, генерал-лейтенант Н. В.
Славинх Председатель Воесоюзното Общеет-
ва Культурной Связи с заграницей В. С.
Кеменов, Заведующий 5-m Европейским
Отделом МИД СССР А. Н. Абрамов, Заве-
хующий Протокольным  Отделои МИЛ
СССР Ф. Ф. Молочков. ответственные co-
трулники МИД СССР, МВТ и МВС СССР,
представители советской общественности и
советской печати.

В числе’ гостей были главы Посольств и
Миссий, аккредитованные в Москве, a

также иностранные ROPPECHONACHTBI,
(ТАСС).
	‚31 марта Посланник Финляндии В
ССОР г-н К. Сундетрем устроил прием в
Честь находящейся в Москве Финляндской
Правительственной Делегации.
	На приеме присутствовали Премьер-
Министр Финляндии г. М. Пеккала, Мини-
`стры Иностранных Дел гг. В. Энжель и
Р. Свено,  Миниетр Внутренних Дел
г МЮ Тейно. Вице-Предоедатель Сейма
	Финляндии г. У. Кекконен, депутаты Сей-
	ма гг. 0. Пелтонея и WH. СОедерьельм и
другие официальные лида.

_ С советской стороны на ‘приеме присут-
ствовали Заместитель Председателя  Сове-
та Министров и Министр Инюстранных Дел
СССР В: М. Молотов, Заместители Мини-
отр Иностранных Дел СССР А. #. But-
тинский и В. А. Зорин. Посланнию CCCP
	-Трехтысячный комбайн „Сталинец“
	трехтысячный комбайн ‘° «Сталинецу.

На заводе широко развернулось  социа-
листическое соревнование за достойную
встречу 1 Мая. Рабочие встали на пред-
майскую стахановокую вахту и взяли обя-
зательство апрельокую программу вытол-
нить досрочно. ›
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 31 марта. {По теле-
фону от наш. корр.). Коллеютив Ростовоко-
то завода сельскохозяйственном — машино-
строения имени Сталина одержал новую
производственную победу — завод доероч-
но выполнил план первого квартала 1948
Toya. С гадавноо конвейера сошел
	Весть 06 этой высокой награде быстро
разнеслась по всей республике. Узнали о
	ней и в Отарюм Мултане.
	— Придет время, ив нашем колхозе
будут Герои Социалистического Труда, —
убежденно говорят колхозники  сельхозар-