1 апреля 1948 г., № 77 (991).
	‚  поеананта Моетомина
	Всегда живо, интересно и © большой поль-
sof для курсантов.

’ Нужно отметить, TO рационалазаторы
2-0 Чкаловского училища  тоявляют
болышую заботу © качестве учебы. Напри-
мер, в том же классе воэдушно-стрелковой
подготовки имеется второй оригинальный
	  треважер, хорото оправдавиий себя. Пж-
	нажер представляет собой панно с изобра-
жениеч облачного. неба, на фоне которого,
меняя направление B горизонтальной и
вертикальной плоскостях, движется махет
самолета. Перед панорамой, на удалении
четырех-пяти метров, оборудованы пять
кабин со пулеметными установками. Опре-
делив расстояние до цели, тренирующийся
берет нужное упреждение и открывает
огонь. Полет. снарядов иммитируется свето-
выми лучами. И курсант и преподавалель
сразу же видят результаты стрельбы и
определяют отибки в прицеливании, Цве-
та световых лучей различны, 910 позволя-
ет. «стрелять». одновременно из пяти Kae
бин.

Тренажеры, о которых шла речь, ско»
струпрованы лейтенантом Востюшиным —
одним из лучших. рационализаторюв училия
ща. Они намного облегчили работу препо-
давателей, значительно повысили качество
обучения курсантов. Яркими подтверждени-
ем этого служат практические стрельбы,
Случаи, когда на выполнение одного и то
ro же стрелкового упражнения  курсангу
приходится давать два-три полета, стали
единичными в училище.  ПШоеле хорошей
тренировки на земле молодые авиаторы;
как правило, в первого же раза показыва-
ют высокие результаты стрельбы,

Старший лейтенант Н, ПОПОВИЧ.
	Для тренировки летчиков в эсхадрилье
использовали руление на отарт и со стар-
та на стоянку.

Летчик Коваленко относился к этим
упражнениям ‘особенно серьезно. После ва-
земной тренировки он полетел н& учебно
боевом самолете в паре ю заместителем ко-
мандира эскадрильи. Во второй кабине на-
ходился гварлии капитан Ясанис, ‘который
контролировал действия Коваленко. В пер-
вых двух полетах молодой летчик неточно
выдерживал дистанцию, Командир указал
ему на ошибки и рассказал, как нужно
лержаться в строю. Следующий полет в
паре Коваленко выполнил успепгно. Так оя
постепенно научился пилотировать сначала
в составе пары, затем — звена,  эсва-
рильи, Вю всех. этих полетах Коваленко
действовал. уверенно и четко,

Лейтенант Коваленко добилея высоких
результатов и в огневой подготовке. On ye-
пешно выполнил упражнения по воздушной
стрельбе по конусу и наземным лелям, 38
сравнительно короткое время Коваленко
выпел.в ряды передовых летчиков эскад-
рильи,
	УЧЕНЫМ ДЕНО
ГВАРДЕЙЦА РОМАНОВА
	ка, в свою очередь вниматель=
но осмотрел Мотор (верхний
ёнимок).
	..И вот начались полеты. В
этот день летчики тренирова-
лись в стрельбе по воздушным
целям. На землю доносились
выстрелы. Уже отстрелялись
летчики звена гвардии старше-
го лейтенанта Романова, Само-
лет-буксировщик сбросил конуе
Четко вырисовываются на нем
пробоины с красными обводами.
Это следы пуль. выпущенных
истребителем гвардейцем Роз
мановым,
	— Отлично. стреляли, това-
риш. гвардии старший лейтё-
нант, — говорит, подечитав
пробоины, гвардии инженер-
майор А. Голобородько (ени-
мок в центре).

Вечером Николая Романова
можно Увидеть за книгами
	ре утром’ гвардии  старшиф
лейтенант Николай Романов
пришёл Ha аэродром, С голня днем
предстояли полеты, Небо было Ges-
облачным, ий под ярким весенним
солнцем овленительно белело тща.
‘тёльно: укатанное летное поле, ‚ Ут-
реннюю тишину нарушил рокот:
на самолетных  бтоянках уже начи-
	нали опробовать моторы.
	Треназморы лобте

Вапитая Покщев включает рубильник,
Раздаелея приглиненный звук работы мо-
тора, и в окна, за фанермюй перегородкой,
поянляется макет самолета, В течение трех-
четырех сакунд «вамолет» делают разворот
я © набором высоты снова скрывается 34
рамой. По хараютервым внешним ‘призна-
кам куранты опрелваяют тип машины и
называют 610 преподавателю.

В этот раз пролетел истребитель с двой-
ным фюзелажем. Курсанты точно называ-
ют тип машины, В подтверждение mpa-
BHIBHOCTH ответа, в окне, велех за исчез-
новением макета самолета, появляется най-
DMC.

Tpenoxanatedts разделяет xypcawtos Ha
четыре группы, Каждой из них он ставит
конкретную задачу и выделяет старших. В
10 время, когда одна из грушье тоени-
руется в определении типов самолетов,
другая определяет дальность до цели гла-
зомерно, третья группа занимается опреде-
лением дальноети ` с помощью приборов,
	четвертая —= учитея быстро растюзнавать.
	ракурс самолета.

Через 15-20 минут капитан Покщев
об’единяет группы и изменяет характер
тренировки, Теперь каждый курсант, при
	Г вызове его преполавателем, должен опреде-
	лить не только тип появляющегося «само-
лета», но и дальность до нею. № концу
урока залания усложняются.

Так проводит практические занятия ©
курсантами старший преподаватель воздуш-
но-стрелковой подготовки 2-го Чкаловско-
то звиаучилища, капитан Покщев. On yue-
ло ибпользует треважную аппаратуру. В
практике обучения. Его уроки  проходат
	_С зачетной сессии
	Росш офицеров
одной эсКалрилЬи
	на них правильно ий, что но менов важ-
но, показал при этом значительный рост
по сравнению с осенней зачетной сессией.
В протоколе комиссии ив фамилии
Козлова стоит оценка «5». Отличные оцен-
ки получили также офицеры Балашев,
Смирвов, Дубровский и др.
	Следует. однако, указать и на недо-
	статки. которые выявила комиссия. Отар-
	ший лейтенант Руденко, например, хорошо
отвечавший на вопросы, недостаточно яс-
HO представляет себе номенклатуру карт.
Лейтенант Окольздаев, единственный из
офицеров эскадрильи получивший по
аэронавигащии  Золько удовлетворитель-
ную отметку, #6 смог правильно  по-
вазать положение  магнитвой  стрелви,
кола самолет  нахолия wa Rypce
«Ворд»...

В классе, где офицеры сдавали зачеты,
висит плават: «Ни один самолет во может
быть выпущен во внедэродромный полет
бе8 контроля штурманской полготовки эки-
пажа». Летчики эеволрильн стартиего лей-
	  тенанта Граненова, получив на  зачетах
по аэронавигации общий балл 4, 4, xoxasa-
	ди, чо они хорото поняли необходимость
твердого знания этой дисциплины, Нужно
лишь быстро исправить замеченные Beto
четы, Не успокаиваяев на доетиснутых ре-
зультаах, авиаторы обязаны настойчиво
продолжать изучение вобаного дела,
за

Зачетная сессия ‘призван cmocoserse-
вать пальнейтему росту военных ий поли-
тических знапий овидторов. Она является
знаменательным собъимем в жизни 0фи-
цера-авиатора. Приходя сдавать зачеты,
он хочет, чтобы обстановка соответетвова-
ла ето приподнятому  настробнию..,

..Переступив порог класса, гле ‚прини-
мались зачеты, летчики невольно разо09з-
ровывались. После долгом ожидания в хо-
лодном помещении они попали в такой
же хололный в1466. Члены комиссий’ силе
ли в шинелях. Экзаменующимся ничего #6
оставалось делать, как сесть за стол TOMO
одетыми.

Командир авиатехническото полразлёле-
	ния майор Тягунов сетовал на трулноски:
	нелегко, мол. заготовить топливо. Но так
ли уж много надо дров, чтобы  протопить
один единственный клас, в котором про-
ходили зачеты по аэронавигации?

Не был обеспечен должный порядок.
В класс заходили и выходили офицеры, He
сдававшие зачеты: одни из любопытства,
другие — по служебным делам. На стенах
не было ни одного плаката. который наПо-
	минал бы офицерам о вазавшейся сессий.
	призывал бы их © честью слать зачеты.

Летчики эскадрильи старшего лейтенавь
та Граненова сделали значительный mar
внеред в.овладений военными знаниями
и, в частности, в знании теории и прак-
тики штурманского дела. В дни зачетов
необходимо создать все условия для  пло-
	MOTROPHOH и продуктивной работы авиато-!
	ров. ITO можно и нужно сделать — веть
зачетная сессия в полку только началась.
г С. ГУВИЫ.
	Н-ский авиагарнизон.
	Последним в соду, где сидели члены
комиссии, подошел лейтенант Воронцов.
Спокойно и обстоятельно он стал отвечать
на вопросы,  значалциеся в билете, Олу-
шазвиие его Все более убеждались, сколь
общирны и прочны у этого офицера зна-
ния по аэронавигации.

Ответы лейтенанта Воронцова краено-
речиво говорили о Том, Что он мною и
серьезно готовился к зачетам. Он He
ограничивался классными занятиями, a
систематически, ‘изо дня в день CH-
пе нал книгой. Он кушал — НОВЫЙ
учебник по аэронавигапии, брал. лите-
ратуру из гарнизонной библиотеки.
Прочитал много произведений опытных
авиаторов о полетах в 00000 трудных ус-
ловиях. Да и сам Аркадий Воронцов  на-
летал в прошлом году немало часов и Ho-
лучил нужные пракличеевие навыки по.
бамолетовождению. ]

Bor почему он быстро и точно решил
предложенные @му задачи, уверенно опре-
делил куре на карте, показал свое умение

ориентироваться в любой обетановке,
= У вас есть вопросы? — спробил
председатель майор Рогозин, обращаясь к
членам комиссии. co

И по зону в и о0бобенно по глазам —
они радостно заблестели — вихно было,
ч ® вряд ли нужно задавать еще вопросы,
ибо экзаменующийся твердо усвоил то, чт
ему положено было знать, и после прош-
лой зачетной сессии значительно оботатил
свои знания. .

Коммунист Аркадий Васильевич Ворон-
Thos сдал зачет по аэронавигации ma «0т-
лично», Такие же оценки по этому пред-

иету получило  большинотво летчиков
эскалрильн старшего лейтенанта Граненова.

Жизнь идет виеред, во стоит, как из-

востно, на месте и военная наука. Нужно

поспевать за ней, много работать над ‘69-
‚ бой, чтобы успешно выполнять залами, ко-
торые возложил на Вооруженные Силы наш
советский народ. Чувство нового — дра-
тоценное качество советекого воина—при-
суще офицерам этой эскадрильи. Проверяю-
шие единодушно — отмечали 970 38
короткий промежуток, прошелитий 60 в06-
мени осенней зачетной сессий, летчики
сделали шаг вперед, пополнили свой вна-
ния, И 9т0 является лучшей ‘аттестацией
их политической зрелости. Офицер,  кото-
рый постоянно помнит 06 интересах 0т-
чизны, 06 интересах боветекого народа,
будет неустанно учиться. военному делу.

Так именно поступает лейтенант Воронцов.

На-днях он собирается уехать в отпуск
в родную Вазань. Он мечтает так сплани-
ровать время, чтобы и хорошо отдохнуть,
и позаниматься по ряду дисцинлин. Поэто-
ми Воронцов сейчае подбирает литературу,
которая потребуется ему для занятий во
время отпуска. Осенью лейтенант с0би-
рается сдавать зачеты за 10-й класе сред-.
	ней школы.

Много и плодотворно работал Har -pac-
птирением военното кругозора и лейтенант
Козлов. В билете, который он получил,
сдавая зачет по зэтонавигации, попались.
нелегкие вопросы. Офицер Козлов ответил
	У истребителя, с мотора которого
был снят капот, Романов увидел сво-
его механика гвардии  старшину
Г. Шарышева. Тот уже заканчивал
работу. Летчик подошел к. самолету
ий, приняв четкий доклад авяамехания
	Передовой летчик
	`ПРИКАРПАТСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
31 марта. (По телеграфу от наш. корр.).
Стартер взмахнул белым флажком, и чет-
верка «Лавочкиных» устремилась в воздух.
На разбеге, при наборе высоты и на раз-
	  воротах звено выдержало четкий строй.
	Командир э°кадрильи Гвардии капитан
Ясание особенно внималельно следил за
‹амолетом лейтенанта Коваленко. Когда
истребители скрылись за облаком, Ясание
сказал: -

— Молодец Коваленко! Хорошо освоил
полет в группе. Можно надеяться, чо он
быстро выйдет в число передовых летчи-
КОВ.

..Лейтенант Коваленко пришел в эскал-
рилью из школы не так давно. Он хорошо
владел индивидуальной техникой пилотиро-
вания, но В групповых полетах. практики
но имел. С первых же дней учебы в части
молодой летчик’ начал старательно трени-
роватьея. Помимо занятий no расписанию,
Коваленко самостоятельно изучал строй па-
ры, звена, эскадрильи. бя тренировалея в
определении на-глаз интервалов и листан-
	(нижний снимок). У него вошло в привычку ежедневно несколько Чабов раб ›-
тать над литературой, Летчик-коммуниет постоянно стремится говышать свой
	специальные и политические знания.
тийная школа. Скоро в полку Вачнется
	Успешно закончена им дизизиончая пар:
	сессия. На прошедшей сессии все зачеты
	он ведал на «отлично». К этому гвардеёц стремится и сейчас. Его звено занимает
	Хотя у Нико:
	по боевой и политической подготовке первое место в эскадрилье.
	лая Романова большой опыт воспитания и обучения молодых пилотов, —100 лет:
чиков-истребителей, мастеров воздушного боя, подготовил он за время войны, —но
	офицер не может жить старым багажом; Он изо дня в день повышает свою
	боевую выучку,
	Фотоочерк Л. Чистяковой и В. Игнатьева.
	над совертенствованием своего боевого ма-
отерства. -

B npomaou голу на зачетной cecomm ser-
чик гвардии лейтенант Ванярха по воем
исциплинам получил отличные оценки.
Участники советания с большим внимания:
	‘ем прослушали  содржательный  расеваа
	тов. Ванярха о самостоятельной работе над
внигой, над составлением конспектов,
 Механив самолета гварлии старшина Ка.
Maes, добившийся отличных результатов
в, обеспечевлти полетов, говорил o TOM, kak
оч производит послеполетный осмотр чатов
риальной части самолета. как Готовит его
	и частях охватывают все вилы emopta.
	хоревнования в подразделениях ий частях
надо организовывать периолически. Можно
рекомендовать проведение розьшрышей ве-
сеннего, летнем и осеннего первенства’ по’
футболу, баскетболу, волейболу и горо
кам. Надо также практиковать выезды
команд в другие чахти дла товарищеских
вотреч. Но выходным дням следуег органи
зозать открытыю соревнования по метанию
гранаты, копья, диска, толканию ядра, бе-
гу на 100 и 1.000 метров, прыжкам в
длину и высоту, в Которых участвовал
Oh Bech amu coon,

Физкультурный Коллектив  подразхеле-
ния, части может успешно защищать свою
спортивную честь только в том  случаь,
если офицеры, сержанты и солдаты будут
постоянно заниматься разнообразными ви-
дами спорта в секциях и команлах. По9то-
му основная задача в этом году заключает-
ся в том, чтобы нарялу е широкой органи
зацией секций и команд всемерно улуч-
шать учебно-тренировочную работу.
  Секции ‘в авиачаетях и учебных заведе-
ниях должны быть многочисленными й
разнообразными, В‘ первую очередь надо
создавать полнокровные группы по гимна-
стике, зкробатике, легкой атлетике, фехто-
ванию, спортивным играм, водному, rop-
Но-лыжному и конькобежному спорту,
имеющие решающее значение в деле фи
зической подготовки личного состава. 050-
бое место должна занять секция общей фи-
зической подготовки. Здесь начинающий
физкультурник развивается физически й
‚совершенствуется в^ том виде спорта, Ro
торый, по состоянию его здоровья, наибо-
лее полезен ему и в котором он может по-
казать хорошие результаты.

Секциями руководит бюро. В erm состав
надо выбирать авторитетных спорлеменов,
Хороших организаторов и методистов.

В секциях из числа наиболее способных
спортеменов необходимо готовить помощни-
ков инетрукторов. На их обязанности 0у-
дет лежать проведение занятий 6 омель-
ными группами, _ :

Вся учебная работа в секциях должна
быть направлена на всестороннее физиче-
Chis развитие ий укоепление здоровья

В классе самолетовождения и бомбометания
	БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ; 31
	марта. (По телеграфу). В началу зачетной
	сессии в Н-окой истребительной части 0с0-
бенко хорошо подготовлен клаб самолето-
вождения и бомбометания. В нем  значи-
тельно обновлены наглядные учебные п9-
собия,

У входа в класс вывешен слисок ре-
вомендуюмой литературы по штурманекой
подготовке, В технической библиотеке
имеются вов необходимые учебники, наста-
	влевия и инструкции. Для самостоятель
ных ‘занятий летчики могут использовать
карты района полетов и навигационной
обстановки, по специальным схемам изу-
чать правила запроса пелента, классифи
Kam высот.

° Большую работу по оборудованию этото
класса проделал майор Березуцкий.
	Капитан И. ПУРОСОВ.
	Отличники делятся опытом
	ЗАВАРКАЗСКИЙ ВОЕННЫЙ ORPYT, 31
марта. (По телеграфу от наш, корр.). Xo-
рошо организует пропаганду опьма отлич-
ников боевой и политической подготовки
командование Н-ской авизчасти; Одна Из
форм работы в отличниками = опециаль-
ные совещания передовиков учебы с уча-
стием руководящего офицерското состава.

На очерелном совещании с докладом 9
передовой роли отличников учебы в подго-
товке к зачетной сессии выступил гвардии
майюр Новиков. Передовики учебы гвардии
старшины Кацабв и Гладышев, гвардии
лейтенант Ванярха и гварлий майор Смио=
	нов рассказали о том, как они работают

ГОТОВЯТСЯ К ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИМ ПОЛЕТАМ
	Техних-льйтенант Ващенко овое выстутле-
ние посвятил подготовке  рабочё места,
	здесь, технике безопаености во время работы на
	материальной части Инженер-майор Шев-
ченко рассказал о подготовке впецоборуло-
вания самолетов.

Старший  техник-лейтенант Калабин,
техник-лейтенант Борисов, старшина Ronis
кин и другие подолились своим опытом
работы на материальной части; Ona rope:
PHIL O TOM, как лучше и быстрее подго=
товить самолеты в весенне-летнему сезону.

Старший лейтенант Н. СИДОРОВ.
	Воины Н-ского подразделения деятельно.
готовятся к Эксплозтации самолетов в
весенне-летних условиях, На-днях здесь’
состоялась техническая конференция; С до-
кладом выступил инженер-майор Приходь-
ко. Он говорил о недочетах, допущенных
отдельными воинами в прошлом году при
подготовке материальной части к весенне-
‚летней эвоплоатации. Тов. Приходько поз
ставил перед техническим составом  кон-
ретные задачи.

Затем выступил летчик старший лейте-
нант Селиванов, подетивиийся опытом экс-

плоатации самолета на разных высотах.

Окружная выставка работ авиаторов-рационализаторов
	МОСВОВОВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 31
марта. (По телефону). В окружном Доме
открылась выставка работ рацио-
нализаторов и изобреталелей  авиачастей
противовоздушной обоюны. На стендах
182 экопоната.

Большой интерес представляют соленные
учебные пособия —= электрифицированный
тренажер для прицеливания. тренажер ДлЯ
определения дальности до пели, действую-
щий прибор для определения отибой в у

Е $

ловых упреждениях при стрельбе в возду-
хе. Всё эти пособия изготовлены лейтеная-
том Зиминым.

Инженер-капитан Витчинкин представил
сконструированную им кабину для отработ-
ви техники пилотирования при слепых
полетах. ^

Тучишию изобретатели и рационализалоры
— Участники выставки — награждены
ненными подаркали.

Неотложные задачи
	физической подготовки авиаторов
	решили, что у них хорошю поставлена
спортивная работа.

Нроше, конечно, полмовить несколь-
ких спортеменов или команлу & соревнова-
ния\, чем создавать многочисленные 610}
тивные секции и систематически = вести
учебно-тренировочные занятия. Слов чет,
нужно создавать п укреплять команды,
растить отличных спортеменов, но 9% Н4-
до делать непременно в процесее проведе-
ния спортивно-массовых мероприятий, в
ROTOPHIX участвовал бы весь личный со-
став части.

В отличие ог прешлых лет в этом году
опортивные соревнования будут проводить-
ся не заочно, а непосредетвенно в подраз-
делениях и частях в учетом местных усло
вий, Программа этих соревнований должна
быть самой разнообразной с тем, чтобы
авиаторы могли сдать нормы комплекса
«Готов в труду в обороне».

В каждой авиаэскадрилье, роте в Tete.
ние года должны быть проведены спортивз
ные соревнования. В их программе: пепгий
переход на 25 км.. легкая атлетика (бег
на 100 м., прыжка с разбега в длину и
высоту. Метание гранаты), гимнастика Я
плавание вольным стилем на дистанцию
100 метров,

Соревнования в частях будут проведить-
ся между командами ревадрилий, рот. По-
мимо легкой адтлегики. гимнаетики ий пла
‘вания, в их программу входят спобтивные
игры (баскетбол и ручной мяч) и офицер=
ское многоборье (стрельба из пистолета,
гимнастика. косе. плавание. метание гра-
	наты, прыжки © разоега в длину Н ВЫЮсо-
	TY), }

Здесь дана программа-минимум, В wee
могут быть включены и другие виды 6161-
та, в зависимости от уровня й ‘собтояния
спортивной работы в части, от условий 68
базирования и т; п.

Программы соревнований в соединениях
	спортемены провели квалифипированный
семинар.

Успехи в физической подгомвке и енор-
те были бы немыелимы без постоянного
внимания к ним политорганов, партийных
H комсомольских организаций части. На
комоомольских собраниях здесь не раз 0б-
суждалиеь конкретные вопросы участия
молодых воинов в физкультурной работе, в
оборудовании спортивных площадок й из-
готовлении необходимого инвентаря, Рзб0-
Ta инструктора-общественника в  сокции
рассматривается как выполнение партий
ного или комсомольского поручения. Бла
подаря такой постановке дев в
секциях регулярно проводятся занятия, в
подразделениях читаются лекции по физи-
ческои культуре, организуются спортивные
вечера. Так, в прошлом foxy здесь было
прочитано до 40 лекций по физкультуре
И спорту, пять лекций передавались по
радио.
	Чучшие спортемены, части провели де-
сять показательных выступлений перед
всем личным составом, На сцене клуба
офицеров в присутствии многочисленных
зрителей гимнасты демонстрировали работу
на снарядах, боксеры и борцы встречались
в Товарищеских матчах. Большое число
офицеров, сержантов и солдат этой части,
panée не занимавшихся - спортом, теперь
систематически занимаются этим увлека-

тельным и в высшей степени полезным Ie-
TOM.
	Однако так дело обстоит еще не в
всех авиачастях. Вое-ме во время прове-
дения заочных соревнований не боролись
за их массовость, в сосредоточивали BHA-
мание лишь на отдельных  рекордеменах.
Подобная картина наблюдалась в Части,
где начальником физической Подготовки
	инструкторы-   старший лейтенант злодорев. Заняв на 60-
1 опытные   ревнованиях несколько первых мест, здесь
	На протяжении ряда лет’ между авиача-
стями и соединениями проводились Matto
вые заочные физкультурно-спортивные сю-
ревнования. Они помогли привлечь к Saba
тиям физкультурой и спортом многих
авиаторов. Программы этих соревнований
охватывали разнообразные виды  физиче-
ской подготовки. Это позволило многим мо-
лодым авизторам выбрать определенный
ВИД спорта и систематически соворшенетво-
ваться в нем.

Таким образом, заочные соревнования
сыграли свою положительную роль. Теперь
вотала новая, более сложная задача 10
организации спортивно-массовой. работы —
проведение массовых соревнований в ч4-
стях и соединениях по различным видам
порта с учетом индивидуальных склонно-
стей каждого физкультурник.

В ходе заочных соревнований во  мно-
гих авиачастях и учебных заведениях бы-
Ли созданы различные спортивные севции.
Большое число офицеров, обржантов и
бойцов успешно совершенствует свою фи-
вическую подгомвку, настойчиво готовится
к сбевнованиям и спартакиалам. Так,
например, в авиачасти, где начальником
‘физической подготовки капитан Игнатчен-
ков, около трети личного состава tai
творно работает в секциях по гимнастике,
акробатике, конькам, горно-лыжному спор-
ту, тяжелой атлетике. Самой массовой сек
цией, как это и должно быть, является
здесь секция общей физической  подготов-
ки. Почти половина всех военнослужащих
части познает в чей оловы физической
культуры. В процессе занятий по’ общефи-
зической подготовке каждый авиаор вы
являет свои личные спортивные  скленно-
сти и затем переходит в одпу из специз-
лизированных секций. Такими секциями в
этой авиачасти ’ руководят инструкторы-
общественники, © ROTODHIMG — опытные
	авиаторов, на воспитание у BUX ловкости,
	выносливости, смелости,

Работа секций проводится по утвержден
ной программе. Кроме годового учебного
плана, необходимо ичеть месячные и сезон
ные планы занятий, тренировок с Учетом
всех особенностей данвого периода.

Для непрерывного повышения своих
спортивно-технических результатов члены
секций должны систематически  УЧаство-
вать в соревнованиях, проводимых в пол-
разделениях, частях и внутри секций, П0-
имо спортивного интероса, соревнования
имеют и большое воспитательное значение.

укрепляют волю,  дисциплинирован-
ность, повышают чувство ответственности
й товарищества,

Опюмная роль в организации массовой
физвультурной работы принадлежит епор-
тивным комитетам частей и соединений,
Являясь общественными организациями,
они призваны помочь командирам частей
И Начальникам физической подготовки в
налаживании работы в сокциях и  коман-
дах, в проведении различных  соревиова-
ний и спартакиал. В обязанность комите-
тов также входят своевременная разработ-
Ra спортивного календаря, условий и про-
грамм соревнований, проведение лекций,
бесед и физкультурных вечеров, пропаган-
ла достижений спортеменов,

В состав спортивных комитетов должны
входить руководящие офидеры, любящие
физкультуру и спорт, активные  физкуль-
турники, представители политорганов, пар-
тийных и комсомольских организаций, Рае
бота этих комитетов проволдитея под He-
поередетвенным PYROBOICTROM © ROMALLTApOR
Частей и соединений, Опираяеь на широ-
кий круг актива, при постоянной И дело-
вой помощи Домов и клубов офицеров ко-
	митеты могут и должны значительно под-
	sa уровень веей спортивно-маесовой ра-
оты.

Заканчивается зимний спортивный  се-
30H. Пришла юра, подвести итоги, вевкрыть
положиельные и отрацательные стороны
учебно-тренировочной работы в секциях и
командах, чтобы все хорошее применить и
развить в весенне-летний период. С этой
целью следует провести собрания и вечера
	физкультурного актива, на которых [OOH
рить наиболее отличившихся спортеменов,
наметить конкретные задачи на ‘весну и
лето.

Начальники физической  полтотовки и
спортивные комитеты в ближайшее время
должны разработать спортивные календаря
на восенне-легний период, составить поло-
жения и программы соревнований и спар-
такиад в частях и создинениях, довести
эти документы до подразделений. Это поз=
волит наиболее разумно организовать тре
нировки во севциях и командах, своевре-
менно подготовиться к соревнованиям. Надо
такжю спланировать и работу по сдаче
норм комплекса «Готов к труду и обороно»
1-й и. 2-Й ступени. Это очень ответетвен-
ная и почетная задача, Ее нельзя решить
самотеком. Следует предусмотреть проведё-
ние соревнований по воем видам комплекса
ГТО. К пм надо готовиться так   XO
тщательно, как и к любым спортивным ме
роприятиям.

Плановое и организованное проведение
спортивно-массовых мероприятий в  нема-
Лой степени зависит от судейского апиара“
та; Между тем подготовке спортивных cys
Дей ло последнего времени в частях HO
уделяется должного внимания. Ма всех
наших соревнованиях ошущается недоста-
ток в квалифицированных судьях. Неродко
В их роли оказываются мало компетентные
В данном деле люди, Надо готовить спор
тивных судей из лиц, способных беспри-
страстно и грамотно пранимать решения в
соответствии с правилами Веесбюзното вд-
митета по делам физкулбтуры и спорм:
Проведение семинаров судейского аппарата
	Чод руководством опытных специалистов

позволит подготовить необходимые вам
RAADET.
	Приближается самое лучшее время года
для проведения разнообразных спортивно-
массовых мероприятий; Постоянное в®яма-
ние к этой важной рабо со стороны
командиров чалтей, политорганов, партий-
ных и комсомольских организаций п03во-
пит Пюднять физическую подготовку
воздушных воинов на новую, более вым
кую ступень. }
	Полковник Н. ПОПОВ.