_ № апреля 1948 г. № 78 (992).

к‘

В помощь руководителю политических занятий
	тралитии Советской Арми
	ОИ МУ:

боя появлялось красное знамя с пламен-
ным призывом; «3a нашу советскую. Ро-
may!» Перед бойцами словно вставал образ
Отечества, и они с новыми’ силами ретии-
тельно шли в. атакуои сокрушали врата.

Святышней части является боевое ктас-
	Hoe знамя’ В нем — честь полка И воей!
	армии, солдатская НИЕ доблесть и
елавл,

Наряду с И знамени в Cover-
ской Армии нашла свое блестящее разви-
	люоовъ BOHHOB K своим командирам, Kan
представителям советской власти, больше-
вистской партии. Примеры проявления
этой любви имеются в каждой части и
звизсоелинении. Героический подвиг co
	вершил летчик-пРгурмовиЕ воняхин, выле-
	тевший на выполнение боевого = задания
вместе с команлиром звена  Хухлиным.
	‚ Штурмуя железнюдорожную станцию, пилю-
	ты поцали под шквал огня немецких 36
	ток. В разгар боя онарялюм поврелило ca-
	молет офицера Хухлина, который сделал
вынужденную посадку на вражеской тер-
ритории, На помошь своему командиру при-
шел лейтенант Коняхин. Сделав несколько
	лов и’ ототнав пулеметным отгнеу сол-
	дат противника, он сел рядом с подбитым
пурмовигом и на глазах у немцев взял
командира на борт своего самолета. Такие
же подвиги совершили летчик, Олонов и др.

Важной традицией Советской Армии яв-
ляютея ройсковое товаритество и братство.
Великая Отечественная война показала,
что ваши воины умект дорожить войско-
	вым товариществом. Они бесстрашно. ¢
	риском для своей жизни выручали това-
рищей из опасности, помогали друг дру-
ту словом и лелом.

Ленин в Сталин, большевистекая  пар-
тия ‘воегда воспитывали советских воиное
в духе революционной бдительности, при-
зывати их всетда быть на-чеку и помнить
© капиталистическом окружении. «Первой
залюведью нашей  иолитики, — говорил
Тенин,— первым. уроком..., который долж-
ны усвоить себе все рабочие и крестьяне,
это-—быть на-чеку, помнить, что мы окру-
жены. людьми,  клеюсами, правительствами,
‘которые открыто выражают  величайнгую
ненависть к нам»; Эти требования Влади-
мира Ильича являютея законом для совет-
ских воинов. Воинская бдительность —
налие острейпее оружие. Советокие воины
свято выполняют требования военной при-
сяги и уставов Вооруженных Сил Союза
ССР о’ сохранении государственной и воен-
ной тайны. Никогда не померкнут в народ-
Hol памяти имена советских патриотов:
безвестного летчика. захваченного ‘немца-
ми в плен и замученного ими в Харькове;
казненного японцами потраничника Васи-
лия Баранова; распятого немцами Героя
Советского Союза Юрия Омирнова; _ пове-
шенной фашистокими извергами Героя (9-
ветското Союза Зои..Космодемьянской И
	разцово сражались за Родину, Получили
почетные наименования. Вся страна энают
Орловские, Харьковские, Киевские, Ленин-
традекие, Минские, Варшавские, Белград-
ские, Берхинские, Амурские и друтие авиа»
части и соединения, прославленные в бо-
‚ях за Отечество. В приказах товарища
Сталина названы многие авиачасти и Coe-
динония, награжденные ‘орденами, Мпогие
авизоосдинения. и Части преобразованы в
твардейские. Это лучшие, отборные части
Военно-Воздущных Сил. Гвардейцы-авиато-
Гры прославили наше мошное оружие в б0-
‚ях за Родину, показали высокие образцы
ведения современного боя в воздухе. Во
‘лучшие боевые традиции  воплошены в
‘нашей твардии. Теперь она дает‘ образец
‘овладения сложной боевой техникой, обра-
зон четкого выполнения приказов Министра
Вооруженных Сил.

Славную традицию Советской Армии с5-
ставляет единство всех советских воинов,
их братство по ‘оружию. Эта боевая тра-
JM, в основе которой лежит. сталинская
дружба народов ССОР, созданизя’ советской
властью, отличает и возвыиает нашу Co-
ветскую Армию. В толы Великой Отечест-
венной войны эта замечательная традиция
еше больше окрепла. Сыны воех народов,
населяющих нашу великую Родину, с
одинаковым упорством сражались за pyc-
ские; украинские, белорусские, литовские,

KUO, эстонские, карелю-финские го-
рода и села, окавывали друг другу помощь
в бою, жили мыелями о. своей дорогой 0т-
чизне, о великом советском ‘народе. Совет-
ская Армия стала армией подлинного брат-
ствз и нерушимой дружбы народов СССР.

Одной из важнейших традиций  совет-
оких. Вооруженных Сил является традиция
постоянното и неустанното совертленствова-
ния воинского мастерства. Еще издавна
росла и коепла в русской армии и флоте
эта славная традиция. Русские солдаты и,
офицерьт, несмотря на то, что царизм ду-
IMM все живое и прогрессивное, всегда
славилиеь сметливостью. боевой сноровкой,
мастерством, изобретательностью. Русская
военная мысль во всех областях He
только не отставала от зарубежной, но и
далеко опережала ее.

В Советской Армии укрепляется и мно-
житея традиция непрестанного  совершен-
слвования воинского мастерства личного
состава. Советские летчики показали в
дни минувшей войны свое умение намбо-
лее эффективно использовать  современ-
ную авиационную технику в боях. с Bpa-
пом. Вместе со всей Советской Армией они
наносили сокрушительные удафы по врагу,
уничтожали его живую ©илу и технику. В
трудных условиях боевой обстановки они
оберегали свое оружие, не жалели времени
и сил, чтобы держать свою боевую. тех-
нику в полной боевой готовности. Умелые
действия налией доблестной авиации  по-
стоянно способствовали успеху наземных
		ШОСВы С, 10

23 февраля 1948 да народы ващей
социалистической Родины © чувством:
большой патриотической гордости отметили
30-летие советских Вооруженных Cont. Go-
ветская Армия является бдительным стра-
жем завоеваний Великото Октября, испы-
танным и могучим оплотом мирното соед»
дательного труда народов нашей › Родины,
оплотом мира и демократии во воем мире.

‚Великая Отечественная война былз cy.
	  рвым испытанием для Советокюй Армия.
	Мотучие и неиссякаемые нравстченные си-
лы, которые воспитала большевистекая пар-
тия’ 9 советских ‘воинов; ° помогли  созет-
ским Вооруженным о Силам, оснащенным
первоклассной боевой техникой, завоевать
победу. Беспредельная любовь в Отечест-
ву, к бвоегу народу воотушевляла совет-
ских воинов на, героические подвиги.

В жестоких боях с вратами нашей Роди-
ны Советская Армия, созданная и вости-
танная Лениным и Сталиным, покрыла
бессмертной славой свои боевые знамена,
умножила свои боевые традиции, которые.
	  складывались и крепли с первых же дней
	ее зарождения.

Советские люди, вдохновляемые ‘благо-
родной целью защиты свободы и незави-
симости своей Родины, в огне ожесточен-
ных битв показали железную стойкость
и мужество, беспредельную преданность
своему Отечеству, большевистской партии
й великому Сталину,

se. @
Боевые традиции Советской Армии —
это четко сложивлеиеся обычаи, нормы по-
ведения на поле боя и в мирной обетанов-
	чувства И

привычки, характерные для
	мужеетвенных и доблестных советских
воинов, беззаветню преданных советской
Родине, Эти традиции, нашедшие свое от-
ражение в наптих уставах и наставлениях,
	стали опроделенными

правилами, законами
	поведения воина’ в быту, учебе и в бою,
Советские воины по своему мировоззре-
нию, по идейности и нразетвенному обли-
ку авляютея самыми передовыми воинами
во всем мире. Характерная и очень важ-
ная черта наших воинов — их высокая
политическая сознательность,  илейнюсть:
Еще в начале Великой Отечественной
войны товарищ Сталин отмечал высокое
моральное состеяние нашей армии, которая
яено сознавала цели борьбы, верила в пра-
воту своего дела. Идея защиты евоето Оте-
чества, во имя чего воевали наши люди,
порожлала героев, цементировала Совет-
скую Армию. Идеи коммунизма служат
	‚для советских воинов огромным. неиечет-
	паемым источником моральных сил и бод-
рости, энергии и творческой инициативы.
«В нашей стране коммунизм воодущевляет
Е вдохновенному труду, к героической борь-
Ge за Родину, к высокому идейному твор-
честву» (Молотов). :

Советских солдат и сержантов, офицеров
И генералов воодутевляет животворный с0-
ветский патриотизм, порожденный  сопиа-
листическим строем, утверливитимея в на-
шей стране в результате победы Великой
Октябрьской социалистической революции.
«В советском патриотизме, — говорит.
товарищ Сталин, — гармонически сочета-
ются национальные традиции наролв и
общие жизненные интересы всех трудя-
щихея Советского Союза». Из благородного
Чувства советского патриотизма, высокой
политической сознательности и илейности
советских воинов вытекают их беспредель-
‘ная любовь и преданность своему  Отече-
CTBY.

Одна из основных ‘традиций. Советской
Армии — традиция верности Родине, про-
являющаяся в нерушимом соблюдении во-
енной присяги, в самоотверженном вышол-
нении воинекого долга. Эту свою верность
наши воины, и в частности авиалоры, про-
явили еще в годы гражданской войны. Лет.
чики 1-й истребительной эекадрильи, за-
щищая великие завоевания Октября, сбили
не один десяток вражеских вамолетов, по-
казав образцы подлинного героизма и во-
инского мастерства.

Традиция беззаветной верности  Ролине
была умножена и обогащена в. годы Вели-
кой Отечественной войны. В первых
схватках с воздушными пиратами молодые
защитники Ленинграда — летчики Петр
Харитонов и Степан Здоровцев— повторили
бессмертный подвиг русского летчика Пет-
фа Нестерова: они таранили немецкие са-
молеты. Весь мир знает имя летчика кл-
питана Николая Гастелло, подвиг которого
прогремел в первые дни войны. Снаряд
вражеской зенитки пробил бензиновый бак
ето самолета. Бесстрашный летчик напра-
вил совой горящий самолет на скопление
автомашин и бензиновых цистерн. врага.
Целая колонна вражеских машин взорва-
лась вместе с самолетом героя.

Воины всех родов войск своими елав-
ными боевыми лелами показали готовность
сражаться за Родину до последней капли
крови. Это — высшая форма верности.
Отечеству, преданности великим идеям пар-
тии Ленина—-Сталина.

Великое чувство любви в Отечеству, в
своему народу, чуветво, воспитанное 8
нёших воинах партией больше: ‚ ведет
‘советских пилотов на подвиги, которые в
нашей армии стажи массовым. явлением. —

Патриотизи советского воина, верность
Отечеству находят свое воплощение в вер-
ности боевому  знамени-—этому символу
чести, доблести и славы советского оружия,
«Знамя части, — говорится в Указе Пре-
зидиума Верховного Совета Союза ССР,
—- ть символ воинской чести, доблести
и славы, оно является напоминанием
каждому солдату, сержанту, офицеру и
генералу .06 их священном долге преданно
служить Советской Родине, защищать ее
мужественно и Умело, отетаиваль от вра-
га каждую пядь родной земли, не щадя
своей крови и самой жизни».

История нашей армии ботата примерами,
когла в решающий момент битвы на поле
	я летный день. Радостно возбужденные возвращаются с аэродрома ‘летчики: они” успешно \ выполнили
учебно-боевое задание. На снимке (слева направо): отличники боевой и политической подготовки летчики лейтенант

Н. Шаров, старший лейтенант Г. Чистяков, старший лейтенант М. Даниленко и старший лейтенант В. Засимук.
Фото майора М. Рунова,
	Инициативный.
офицер
	Офицер Рожок прибыл в Н-скую авиа-
пиоинтю часть недавно. Он был назначен
	техником звена. эа короткое время тов.
Рожок проявил себя инициативным 0рга-
низатором и умелым воспитателем, он 34-
служил большой авторитет у товарищей.
	Tos. Рожюк энергично борется за пере-
	д0В0е место в. эскалрилье, за. последние
	два месяца  техническии  особтав эвена
проделал большую работу m0 вводу В
	строй материальной части: было заменено
3 мотора, одна подмоторная рама и не-
сволько блоков. Все эти задания произве-
лены в сжатые сроки.

Технический состав звена спаян боевой
дружбой, воспитан в духе взаимной вы-
ручки. Все задания выполняются дружно
и организованно. Если во время полетов
механик обнаружит на своем самолете. не-
	исправность, для устранения которой. Tpe-
	буется много времени, то ему на помощь
немедленно приходят товарищи. Однажды
самолет механика Филатова при посадке
повредил шасси: лоннула камера и была
порвана покрышка. В этот день но графи-
КУ самолет должен был сделать еще He-
сколько вылетов. Техник звена тов. Ро-
ок быстро организовал ремонт самолета,
выделил Филатову помощников. Через не-
сколько чаюов матщина была введена в
строй.

Техник звена учит подчиненных глав-
ным образом. практическим показом. Он
внимательно контролирует работу всех ме-
хаников и мотористов. Молодым воинам,
еще не имеющим достаточного опыта,
уделяется 0с0б0е внимание. В воспитании
молодежи технику звена оказывают бель-
шую помощь старшие механики Мопсеен-
ко и Воробьев. В результате такого обу-
чения и воспитательной работы некоторые
	мотористы настолько повысили свою KBA-
	лификацию, что сумели сдать зачеты, и
	теперь успешно работают старшими меха-
	Офицер Рожок актявно участвует в
	общественной жизни. Он является одним
	из лучших агитаторов в части.
Гвардии технин-лейтенант
Н. ПОБЕДИНСНИЙ.
	_Пэродром готов
к весне
	H-CRWH АВИАТАРНИЗОН, e апреля.
(По телеграфу от наш. корр.). Еще зимою
воины Н-ского авизтехнического полразле-
	ления начали заблаговременно готовиться
	к обслуживанию полетов в весеннв-летних
условиях. Прежде всего они отремонтиро-
вали приценные механизмы. В полной го-
товности стояли  онеготаски де i
конструкции и  снеготаски «HMAC»,
угольники и катки. Теперь, © наступлени-
ем теплых дней, механизмы особенно при-
одились,

С утра до позднего вечера работники
тыла трудятся на аэродроме. Трактористы
— солдаты Анциперович, Бондарев, Бец-
ков И другие под руководством механика
прицепных механизмов Спицына енего-
тасками и угольниками убирают снег и
отвозят ето с. рабочей площади, На по-
мошь аэролромшикам пришли и младтию
	мющь аорюдромшикам пришли и а
авиастециалиеты. Пример в работе пожа-
	зывают отличники боевой и политической
подготовки сержанты Рыжков и Книта,
рядовые Влыков, Шавандрин и Панков.

Для того, чтобы вола, не залила рабочую
полосу. аэродромщики отрыли водосточ-
ные колодцы. =

Аэродром уже готов к эксллоатации вес-
ной. Он освобожден от снежного покрова и
приведен в порядок,
	Учебный день прошел успешно
	Оставляя за собой вихрь пыли, самолет
поднялея в воздух. На борту его находи-
лись летчик Першаков, штурман лейте-
Фнант Дубинский и стрелок-радист старии-
на Дроздецкий. Спокойно и уверенно рабо-
тал экипаж в воздухе,

Bor зона воздушных стрельб, Атака ко
нуса произведена под ракурсом 2/4, Авиз-
торы отлично справились с задачей, метко
‘поразили воздушную цель,

После этого самолет взял курс на поли-
гон: предстояло произвести бомбометанию.
Экипаж и здесь проявпл высокое MacTep-
ство. Лейтенант Дубинский умело произвел
необходимые расчеты, летчик Перпаков
точно выдержал боевой куре, Бомбы легли
в цель.

Отлично выполнили учебные задания и
другие экипажи. Хорошую технику пило-
тирования показал лейтенант Рябенко, а,
меткость в бомбометании. — штурман Ки-
таев. Учебный день прошел успешно.

Гвардии капитав В. ПИЧУГИН.
	С зачетной сессии
	Почему нарушается
	© зачетах?
	Ь концу дня письменные работы были
сданы.

Каково их качество? Каков ‘уровень
знаний офицеров по одной из ведущих
дисциплин?

Прежде чем ответить на эти вопросы,
нужно указать на один факт. № зачету
по практической аэродинамике офицером
ЗВариковым был разработан  вопроеник,
содержащий 65 вопросов. Среди них есть,
безусловно, рассчитанные на серьезную
проверку знаний летчика. несколько лет
пилотирующего боевую машину. Но есть
немало и таких вопросов, которые yMecT-
ны, окажем, на испытаниях в аэроклубе,
как, например, «что ‘такое потолок самоле-
78», «что такое планирование самолета»
и тому подобные. -

Здесь нельзя не усмотреть попытку
командования и комиссии в какой-то мере
облегчить сдачу зачетов, понизить требо-
вания к знаниям офицеров, имеющих 6—
7-летний стаж летной работы. Однако не-
	которые письменные 7036б0ты не солеужат
	обстоятельных ответов даже: на элементар-
ные вопросы. Приведенные в работах ехе-
мы не всегда пояснены, а в самых отве-
тах не ощущается умения теоретически
доказать то или иное положение. Предва-
рительная проверка, проведенная предста-
вителем вышестоящего Штаба, показала,
что из числа летчиков, экзаменовавитихея
в этой группе, восемь представили неудо-
влетворительные работы.

Bee это — прямое следствие формаль-
ного отношения к зачетной сессии, к ee
подготовке и проведению, явного снижения.
требовательности к теоретическим знани-’
ям офицеров,

Состоявшиеся накануне зачета консуль-
тации по правтической аэродинамике были
	  TOBCDXHOCTHEE H никак че способетвоваля
	углублению знаний, В. лучшем случае они
касались лишь общих положений.  Вон-
троль за самостоятельной учебой был не-
удовлетворительный: командиры не знали,
как их подчиненные готовятся к зачетам,
не беседовали с ними, не проверяли их по-
	знаний.
Подполковник В. КУДРЯВЦЕВ.
	Положение
	На-днях в Н-сокой части состоялись
экзамены по праклической аэродинамике.

В классе собрались летчики.

Как известно, во время письменных эк-
заменов в классе находится вся. группа,
но каждый офицер должен сидеть за OT-
дельным столом. Вопреки этому яеному
указанию, член комиссии майор  Зудилов
посадил за стол по два и даже три лелчи-
a. Это было первым нарушением Положе-

Td о зачетных сессиях. За ним последо-

i HW другие,

` Детчикам предстояло написать писъмен-
ные работы по практической аэродинами-
ке. Комиссия обязана была позаботиться
0 создании нормальной обстановки для эк-
заменов. Но этого не было сделано. Поче-
Му-то в клаюсе, где проходили зачеты по
аэродинамике, на стенах были размещены
схемы сил, действующих на самолет при
под’еме, в горизонтальном полете, на, вира-
же, при планировании, на пикирова-
нии и р. «

..Девять часов. Пора начинать. Но член
комиссии майор Капустин захватил е с0-
бою не те билеты, которые нужны сегод-
ня. Прошло 15 минут, пока необходимые
билеты были доставлены из штаба.

Офицеры взяли билеты и приступили в
письменной работе. Несколько минут в
классе стояла тишина. Потом послышался
шопот, который постепенно все более уси-
ливалея. Офицеры начали обмениваться
мнениями, советами, & теоретически хоро-
п подготовленный летчик Палевский вы-
чертил на полях газеты небольшую exer
му, помогая силящему рялом © ним ‘офи-
перу Корытовскому. }

Углубивииеь в работу, летчики писали
ответы, рисовали схемы, сопровождая AX
пояснениями. Между тем в клаюе пооче-
редню заходили члены комиссии — коман-.
диры эскадрилий офицеры Лысенко, Пу-
тилин. заметив ватруднение у кого-либо
из своих подчиненных, они, заботясь о
том, чтобы их летчики выдержали исцыта-
ние, потихоньку стали подсказывать, за-
давать наводящив вопросы. Кое-кто из
летчиков воспользовалея вывешенными нз
стене схемами.

Е т Я ее ПЛА ОР EN EERE at EE SE Tel EN

многих друтих. пат DEB. отдали п. 9 ИСК ни помогали добиться окончательного

ИНО
	ча алтарь Отечества, свои молодые жизни,
HO военной тайны не выдали. Эти бессмерт-
ные традиции советских воинов служат
примером для всех солдат и матросов,
вдохновляют их на подвиси во славу на-
шей социалистической Отчизны.

Бдительность — правило, закон для со-
ветских воинов не только на войне, но и
сейчас, в мирный для нашей Родины пе-
риод.

Boewol традицией советских Вооруженных
Сил является железная воинская дисцип-
лина. От состояния дисциплины зависят
четкость и слаженность ‘всето войскового
организма. Она закаляет дух воинов, помо-
rae? преодолевать малодушие, рождает на-
отойчивость и стойкость. Три лесятилетия
назад В. И. Ленин написал слова, которые
стали заповедью, боевой традицией me
только военнослужащих, но и всех совет-
ских граждан. «Не за страх, — писал он,
— & 3& совесть исполнять все законы 9
Красной армии, все приказы, юддержи-
вать дисциплину в ней всячески, помогать
Красной армии всем, чем только может по-
могать каждый...». Большевнетская napras
воспитывала советские Вооруженные Силы
В духе этих ‘требований, в духе железной
дисциплины. Товарищ Сталин учит, что
успехи в обучении и воспитании войск
немыслимы ‚без крепкой дисциплины и
CTPOTOTO воинското порядка,

Советская Армия отличается. сознатель-
вой дисциплиной воинов. «Важнейшим ус-
ловием боеспособности наших Boopymen-
ных Сил, — указывает товарищ Сталин,
— является твердая воинская дисциплина,
основанная прежде всего на высокой соз-
нательности и политическом воспитании
военнослужащих. Поэтому все командиры и
начальники, неослабно укрепляя воинскую
дисциплину и проявляя строгую‘ требова-
тельность, обязаны: при этом повседневно
воспитываль подчиненных в духе предан-
ности Родине, в духе сознательного выпол-
нения воинского долга и личной ответет-
венности каждого воина за дело защиты
Родины».

Создание железного порядка, укрепление
Дисциплины и ортанизованности в частях
и подразделениях, точное соблюдение во-
инских уставов и наставлений — таково
требование товарища Сталина, Повседнев-
HOO и неукоснительное выполнение этих
требований сейчас, в дни мирной боевой
учебы, — залог услепного боевого совер-
шенствования и идейного роста наших
ВОЙСК.

В Советской Армии сложилась такая за-
мечалельная ‘традиция, как любовь BOT
Нов К своим полкам и дивизиям. Эта. тра-
диция зародилась еще в годы гражданской
войны, Бойцы и командиры ревностно обе-
регали честь своето полка, поддерживали е
ним евязь даже после окончания службы.
Эта традиция окрепла и усилилась у ча-
ших воивюв в голы Отечественной войны.

Наряду ¢ другими родами войск авиа-
ционные соединения и части, которые 0б-
	разгрома врата.

Большевистская партия и лично
товарищ Сталин неустанно заботятся 0
том. чтобы еще выше поднять мастерство
наших авиаторов. «Я за тех летчиков, —
говорит товарищ Сталин, — которыю уме-
ют сочетать порыв с умением». Быстро
развивающаяся  советокая авиационная
техника пред’являет высокие требования
к нашему летному составу. И сталинские
соколы,  воодушевленные историческими
успехами строительства коммунизма, 0т-
дают все силы б005бе за  совершенст-
вовзние своих знаний, sa образцовое 0-
воение современной боевой техники.

# kk =
	Доблесть и мужество советских летчиков
и наземных бойцов, ‘их беспримерные. под-
виги в борьбе с врагом являются конкрет-
ным проявлением, обогащением и приум-
ножением боевых традиций Советской Ар-.
мии. Они вдохновляют наших воинов на‘
новые замечательные дела, Учат их забот-
ливо и бережно относиться к своему ору-
KH, к военному. и  госудафственному
имуществу, заботиться о мощи и  укреп-
лении наших Вооруженных Сил, учат их:
стойко защищать священную землю Роди-
ны, учат любить свое Отечество больше
собственной жизни, учат всей силой свое-
TO серлца ненавидеть его врагов.

В традициях сталинской ‘авиации, ‘как
и всей нашей армии, заложена  отромная
воспитательная сила,  способотвующая
дальнейшему росту и укреплению ‘ее boe-
вой готовности, формированию высоких
воинских качеств молодых воинов, ‘новых
поколений защитников нашей Родины.

олиторраны, партийные и  комсомоль-
ские организации Военно-Воздушных Сил
призваны воспитывать воинов на славных
традициях сталинской авиации, добивать:
ся того; чтобы замечательные ‘качества
прославленных воздушных ‘бойцов станови-
лись достоянием каждого авиатора, Наша
авиация вместе со всей армией призвана
быть надежной опорой государственных
интересов СОСР, бдительно охранять завое-
ванный мир и созидательный труд совет»
ского народа, самоотверженно борющегося
за выполнение послевоенной пятилетки в
четыре года.

Для того, чтобы успешно = выполнить
свои задачи, наши воины должны, как
этого требует Министр Вооруженных Сил
Союза ССР, «евято выполнять свой BOWH-
ский долг, настойчиво учиться военному
	‚ делу и быть готовыми в любых уеловиях
	и любй ценой защищать интересы
и Честь Советского государства». Эти тре-
бования Министра Вооруженных Сил Map-
пала Советского Союза Н. А. Булганина—

программа для всех воинов, горя-
чих советских патриотов, ставящих  пре-
выше. всего интересы Родины, её честь,
	“6 преуспевание на пути строительства
КОММУНИЗМА.
	Гвардии подполковник
Е. СОЛДАТЕННО.
	Летчики совершенствуют свои знания
	На предполетной подготовке. летчики
тщательно изучили упражнения п порядов
MX выполнения в воздухе. Прибыв на
аэродром, каждый авиатор знал, чо of
будет делать. Предстояло отработать эле-
менты техники пилотирования на малой
высоте, научиться производить посадку нз
полюсу ограниченных размеров.

Мелкий дожль, накрапывавший ¢ yrpa,
прекратился, но небо не прояснялось. Над
аэродромом стояла пымка, проплывали ку-
чевые облака. В воздух поднялея самолет,
пилотируемый офицером Думчиным. Jer
чик сделал круг над аэродромом, затем по-
шел на посадку.

— Условия полета соответствуют той
обстановке, в которой мы должны выпол-
нять задание, — сказал руководитель по-
летов майор Думчин летчикам, выстроив-
шимея для получения указаний.

В воздух уходят две машины. Одной уп-
равляет лейтенант Бурнашев,  друтой —
лейтенант Котов. В прошлом Бурнашев и
Вютов имели недостатки в технике пило-
тирования. Причины их крылиеь в недо-
статочнюй летной практике, в отсутствии
глубоких теоретических знаний. В прошлом
году летчики настойчиво трудились и уже
на осенней зачетной сессии получили
только хорошие и отличные оценки. Ceif-
час лейтенанты Бурнашев и Котов пролол-
	жают неустанно совершенствовать свои
внания, учатся летать в сложных  метео-
условиях. .

...Чабрав нужную высоту, лейтенант
Бурнашев разворачиваетя и идет по кру-
гу. Внимание летчика сосредоточено на
том, чтобы строго’ выдерживать маршрут
полета, правильно рассчитать посадку.
Самолет Бурналтева делает последний раз-
ворот и планирует. После выравнивания
машина касается колесами земли точно у
посадочного знака, Безукоризненно выпол-
няет упражнение и лейтенант Котов.
Командир об’являет им благодарность.

В воздухе старший лейтенант Мартынов
и младший лейтенант Цагин. Более опыт-
ный летчик Мартынов успешно выполнил
задачу, но Цатину командир сделал заме-
Капитан Черняков не ограничилея ело-
весным замечанием. Вместе с Цагиным он
поднимается в воздух и показывает лет-
WHEY, как правильно построить «коробоч-
ку», рассчитать посадку. В повторном
полете Цатин успешино выполняет задачу.

Закончились полеты. А через несколько
часов летчики берутся за учебники, пов-
торяют пройденные темы. Каждый авизтор
горит одним желанием: —\ отлично подго-
товиться Е сдаче зачетов,

Старший лейтенант А. КАНУБРИНОВ.
	Отличное знание материальной части
	Приняв рапорт © готовности офицеров к
сдаче зачетов, предеедалель  подкомисоии
офицер авкин об’явил порядок работы.

Первым к столу экзаминалоров подошел
гвардии капитаа Гончамюв. B ero биле-
тах — самые разнообразные вопросы: 0б
устройстве двигателя, о порядке поелепо-
летного и’ стартовом осмотров и другие.
На все вопросы капитан дает оботоятель-
ные ответы, У членов комиссии  едино-
душное мнение: командир эскадрильи от-
лично знает материальную ‘часть самоле-
та.

T вардии старший техник-лейтенант
Л. ГОЛЬДЕНВЕРГ.
	ЗАБАВЕАЗСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
1 апреля. (По телеграфу). Командир эскад-
рильи гвардии капитан Гончаров любит
свой самолет, тщательно за ним ухажива-
ет, изучает материальную часть. Отлич-
ный летчик, умелый инструктор и вдум-
чивый воспитатель молодых летчиков, он
в прошлом году был назначен на долж-
ность командира эскадрильи. Доверие, ока-
занное ему командованием, гвардии капи-
тан © честью оправдывает. Он системати-
чески работает над совершенствованием
своего военного мастерства и потому Ha
зачетную сессию пришел уверенным В
своих знаниях,
	На изучение темы «Боевые традиции Советской Армии и
	Военно-Морского Флота» отвол
руководителя и 2 часа на беседу.
	отводится 4 часа; 2 часа на рассказ 5. Д
	1 poe

‚ Устав внутренней службы Вооруженных Сил Союза ССР.
5. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Союза’ ССР.
	6, Приказ На одного ом о Г ИВ NATIT,
23 eapaan 1946 rona, Komnceapa OGopors Corsa CCP Ne 8 or

Пика. АА RMoeaneeseese lm _ Ce
	Г. приказы Министра Вооруженных Сил
  мая 1946 года. № 55-от 7 ноябре 1944 ^^.
	о et Oe AY UT ao Qespa-
ля 1947 года, № 21 от   мая 1947 года, № 87 от 7 ноября 1947
года, № 5 от 23 февраля 1948 года. }

8. Доклад Министра Вооруженных Сил СССР Маршала Со-
зетского Союза Н. А, Булганина «Тридцать лет Советских Во-
оруженных Сил» и
	Руководителю политических занятий необходимо’ иллюстри-
ровать свой рассказ. конкретными примерами из истории своей
	*

Рекомендуемая литература:
	 . И. В. Сталин. «О Великой Отечественной войне Conetexore
за».
	2. «Краткая биография Моегифа Виссарионовича Сталина».
	5. Военная присяга.