5 SEG FO. bag 418 FU 1994).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ОТЧЕТЫ! И ВЫБОРЫ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНОВ
ee AE
	Серьезные упущения в работе
комсомольского бюро
	EE ED ARO, ТА 9] КрИТИиковал Комсомольское бюро 3& то, что
кретарем комсомольской организации офи-  оно мало занималось политическим ваени
	цер Отупников, в годы Великой Отечест-
венной войны совершил немало героиче-
ских подвигов. В этом подразделении про-
славил свое имя Герой Советекото боюза
комсомолец Виктор Талатихин. Летчики,
техники, младшие авиаспепиалисты дали
клЯИВу тах ке горячо любить свою Роди-
ну, так же мужественно защищать ee,
так это делал Талалихин.
	hak 20 комоомольцы выполняют свою
клятву, как они множат боевые традиции
подразделения, выполняют свой воинский
холг? Ответ на этот вопросе молодые вой-
ны хотели услышать на отчетно-выборном
собрании. Но секретарь комсомольской ор-
танизации старший лейтенант Отупников
мворил 0б этом очень мало.

Докладчик не привел ни одного примера;
показывающего, как работают комсомольцы
на материальной части. Он лишь перечис-
лил фамилии отличников ‘учебы и отстаю-
щих товарищей, назвал ряд’ мероприятий,
проводимых бюро п обеспечению аван-
тардной роли комсомольцев. 0 воспитании
молодых воинов на босвых традициях док-
ладчих упомянул лишь Вокользь.
	Не случайно поэтому, когда начались
трения, комсомольцы ни словом не обмол-
ВИЛИСЬ © ТОМ, как члены ВЛАСМ овладлева-
ют специальными и политическими  зна-
ниями. Лишь коммунист офицер Приходько
в 6в06м выступлении со всей остротой по-
ставил этот вопрос. Он привел ряд фактов,
свидетельствующих 0 том, что ‘некоторые
комсомольцы пёрестали бороться за отлич-
ные показатели в учебно-боевой подготов-
ке. № таким товаритам относятся Кузне=
цов, Поталюв и Сукалм,

— Более того, — сказал Приходько, —
отдельные комсомольцы встали на, путь 06-
мана своих начальников. Bor сегодня, на-
пример, я спросил у комсомольца Халипо-
ва, выполнил ли он регламентные работы.
«Так точно, — ответил он, — выполнил».
А когда я стал проверять. оказалось. ччх
	танием молодежи, не обращало серьезного
внимания на техническую подготовку вой-
нов.
	— Взять, например, комсомольца Кар-
ПИЛОВСКото, -— сказал тов. Дмитриев. —
Из-за своей технической  малограмотности
он однаЖдДЫы вывел из строя боевую маши-
	Hy. A Комсомольское бюре прошло мимо
	этого возмутительного факта.

Затем слово взял. бывший секретарь
комсомольской организации старший сер-
жант Поляков. Свою ‹ бездеятельность он
пытался оправдать... ‘учебой в вечерней
школе — у него-де нехватает времени. 0д-
нако на отчетном. собрании первичной ор-
ганизации комсомольцы дали этому черес-
чур «занятому» человеку надлежащую
оценку,

В своем выступлении сержант Холмото-
ров заявил, что члены бюро и тов. Огуп-
ников редко бывали в подразделениях, не
прислушивалиеь к голосу’ молодежи. 06
этом говорил и сержант. Печенкин.

— Я видел, члевов бюро только тогда,
когда мы их ‘выбирали. Никто из них He
бывал в подразделениях, не беседовал с
комеомольцами.

Серьезным обвинением бюро служит и
тот факт, что оно не сумело должным об-
разом повлиять на тов. Ерохина, которого
за недисциплинированноеть. пришлось ис-
ключить из рядов ВЛКСМ,

Комсомольское бюро. соверпенно упусти-
ло из поля своего зрения политические ва-
нятия — основную форму политического
воспитания солдат. и сержантов. 06 этом
убедительно говорил на отчетно-выборном
собрании офицер Шкопоров:

— В течение года моей работы в каче-
стве руководителя политических занятий я
совершенно не оптущал помопти со стороны
комсомольского бюро Члены бюро не бы-
затли на занятиях, не интересовались, как
Учатся комсомольцы. Бюро не занималось
по-настоящему выращиваниеи отличников
	ТАЛИНГРАДСКОЕ АВИАУЧИЛИЩЕ. Преподаватель топографии капитан
П. Луппов (слева) консультирует курсантов по теме «Принцип изображения
	Фото майора М. Рунова.
	рельефа местности горизонталями».
	Своими
	H вопросу 0 торговых переговорах
между СССР и Италией
	Как уже сообщалось, Советокое прави-
тельство в своей ноте от 9 марта на имя
Итальянского правительства относительно
	торговых переговоров” между CCCP и Ита-
	лией, касаясь заявления премьер-министра
	Италии г-на де Гаспери и министра ино-
	странных дел Италии г-на Сфорца о том,
	что Советское правительство якобы вылви-
нуло требование, чтобы Италия приетупи-
ла к выплате репараций ранее прелусмот-
	ренного мирным договором срока, указало,
что в действительности дело обстояло He
	так. Советское правительство  раз’яенило,
UM, внося CHOC предложение относительно
переговоров по поводу репараний, оно wue-
ло в виду, что при этих перегмворах сто-
роны будут оставатьея в рамках посталов-
лений мирното договора как в отношений
характера поставок, таки в отношении ye-
тановленных этим ‘договором сроков. В
ноте Советского правительства от 9 марта
указывалось также, что в случаю достиже-
ния соглашения по репаралионному воптю-
су Итальянское правительство может fe
	сомневаться, что вое другие вопросы эконо-
	мических и торговых отношений между
СССР и Италией, поскольку это будет ва-
висеть 9т Советского Союза, булут разре-
шены во взаимных интересах.
	Б своем ответе от 20 марта на упомя-
нутую ноту Советском — правительства
Итальянское правительство сообщило, что
OHO He считает полезным вести переговоры
по репарационному вопросу совместно ©
торговыми переговорами. Однако оно выра-
зило готовность при торговых переговорах
обсумтть также и вопросы, относящиеся. к
репарациям, лишь бы предварительно бы-
	о достигнуто соглалениюе, что репатацион-
	ные поставки и лаже частичное выполне-
	Однажды на партийном собрании Н-ской
части было внесено предложение of opra-
низации в полку лекторской группы. Веко-
ре эта группа была создана. В нее вошли
члены партии, наиболее подготовленные в
военном и политическом отношении.

При составлении плана работы группы
были учтены пожелания авиаторов прослу-
шать лекции о прошлом и настоящем на-
шей Родины, по вопросам советекой воен-
вой науки, воинского воспитания. Первые
же леклии привлекли большую аудиторию.
<обенно заинтересовали авиаторов лекции
	Новые
	ние обязательств по репарациям не 6у-
дут иметь места’ до срока, установленного
мирным. договором.

В ответ на эту ноту Советекое правитель-
ство 30 марта ‘направило Итальянсвому
правительству ноту ‘следующего, содераз-
НИЯ: :

В ноте Посольства; от. 9 марта .1948 то-
да уже быти изложены соображения

ветского правительства о целесообразности
включения в программу предстоящих эко-
номичеких переговоров между нашими
странами вопроса о поставках из текущей
продукции итальянской промышленности В
счет репзраций. В той же ноте Посольства
сообщалось, что Советское правительство,
внося предложение относительно перегово-
ров по поводу репараций, имеет ввиду, что
при этих переговорах стороны будут ocTa-
ваться в рамках постановлений Мирного
Договора как в отношении характера 1о-
ставок, так ив отношении ‘установленных
Мирным Договором сроков.

Продолжая оставаться на этой позиции
и имея’ в виду готовность.  Итальянокого
правительства при переговорах о заклю-
чении соглашения о товарообороте и пла-
тежах, & также дотовора о торговле и
моренлавании, одновременно обсудить В
упомянутых выше рамках тажже и вопро-
chi, относящиеся к репарациям, Советское
правительство считает согласованной сле-
дующую программу переговоров в. Москве
< итальянской делегацией: 1) заключение
оглашения о товарообороте и платежах;
2) заключение соглашения по поводу ре-
параций и 3) заключение договора © тор-
‘лвле и мореплавании.
  (ТАСС).
	майора Зобнина «0 преимуществах совет-
ского социалистическото строя перед капи-
талистическим», старшего лейтенанта Де-
рябина о трудах рубских ученых и изобое-
тателей, майора Усачева —«Русокий офи-
пер за рубежом».

Опустя некоторое время началось чте-
ние специального цикла лекций в помощь
самостоятельно изучающим историю ВЕИ(б)
‘и первоисточники маркеизма-ленинизма.

Подготовленные лекции предварительть
обсуждаются на совещании групны.

Гвардии майсо В. КАРПУСЬ.
			Ленкторская группа в полну
		ЛИЧНЫЙ СОСТАВ Н-СКОГО ТЫЛОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
			На совещания офицерского состава 90-   старший техник-лейтенант Самойлов умело
суждался план мероприятий по благоуст-   руководили своими подчиненными,
	Сверхерочник автомеханиьв старшина
	210   Вузьмичев, слесафи соллаты Фалеев, Лари-
	рюйству жилых помещений и служебных
зданий. Когла речь зашла © казарме, 710
	живет личный состав аэродромно-техниче-
ского подразделения, некоторые офицеры
высказали мнение, что здание такое вет-
хое, чо ето вообще следует равобрать, a
TOME строительный материал  использо-
вать для Apyrux целей.

Командир тылового подразделения офи-
цер Кузнецов ме согласился с этим мнени-
ем.

_ Ragapary следует отремонтировать, и
сделать это надо своими силами, — заклк-
WH он.

В тот же день была создана специаль-
ная бригада ремонтников. № возглавили
техник по строительству старший техник-
лейтенант Заманский и командир  а909-
дромно-технического подразделения  стар-
ший лейтенант Ромачкин. Сфеди- солдат и
сержазегов натились плотники, штукатуры,
печники, маляры и т. п.

Строителям предстояло отремонтировать
_и засыпать шлаком покольные части стен

онов и водитель солдат Петров полностью
разобрали одну машину, заменили изно-
шенные детали и агрегаты двигателя, по-
ставили новую раздаточную коробку, от-
ремонтироваяти радиалюр и рулевое управ-
ление. электрики сделали проводкх, уета-
новили приборы. Затем ‘автомобиль был
покрашен и вышел из гаража в полной го-
товности. Ремонт продолжался 6 дней.

Tar же успешно были отремонтированы
остальные автомобили. Запасные части
брали со списанных двигателей, мелкие
детали вытачивалиеь в автомастерской:

Через полтора месяца все машины вету-
пили в строй.

Много ценной инициативы проявили
воины авиатыла и в парковой службе.
Раньше, например, в автопарке не ‘было
своей станции для зарядки аккумуляторов,
их приходилось возить в авиамастерские, и
это отнимало много времени. Было решено
организовать свою зарядную станцию.
	и подполья, заново сделать подшивку и - ny
отепление потолка. настелить пол. капи- _ За коротвий срок подготовили > помеще-
	тально восстановить печное отопление,
произвести подгонку и застекление новых
оконных рам, штукатурку и побелку фа-
сада здания и стен внутри помещения. _

Бригада работала дружно и организо-
ванно. За один месяц воины тыла полно-
стью закончили“ “ремонт казармы. Веем
солдатам; сержанта и“офицерам- была 0б`-
явлена благодарность.

Сейчас личный состав  аэродромно-тех-

нического подразделения живет в благоуст-
роенном и теплом помещении. В здании
оборудованы сушилка, умывальник, слу-
жебные кабинеты, комната политико-про-
светительной работы.

Пенную инициативу проявили автомоби-
листы тылового подразделения. Со сборно-
то пункта было взято 12 автомашин
четвертой-и пятой категории, Несколько
автомобилей были совсем  негодны, а 0с-
тальные требовали капитального ремонтз.
Помощник командира по технической ча-
сти калитан Кичатов решил восстановить
поврежденные машины силами водителей и
механиков авторемонтной мастерской,

вие, в нем установили электромотор, гене-
patop и зарядное ‘устройство. Электрик
младитий сержант Гришин овладел техни-
вой зарялки аккумуляторов и теперь ус-
пешно справляется с этим делом.

Большая работа проделана по утепле-
нию гаража. Здесь восстановлено паровое

‘отопление. Теперь бензозаправщики и во-

домаслозаправщики находятся в постоян-
Ной ГОТОВНОСТИ — пои ‘низких температу-
pax не требуется подогревать двигатели,
Немало слелано и по благоустройству
складоких помещений. Одно подвальное
помещение было захламлено и заброшено.
Капитан авиапионно-технической службы
Петров со своими подчиненными произвел
ремонт подвала и оборудовал в нем склад
для авиационно-технического имущества.
Теперь здесь —= чистота и порядок. 3a-
пасные части, атреёгаты и расходные ма-
териалы. разложены на стеллажах, над
каждым предметом имеется надпись. Заве-
дует окладом старшина Сакварн. Он свое-
временно обеспечивает техников и механи-
	ков летных подразделений всем необходи-

Закипела, напряженная работа. Началь-   ууу

ник авторемонтной мастерской техник-лей- .
тенант Герасимов. автомобильный техник Гвардии лейтенант П. УЛЫБЫШЕВ.

слупления не могли удовлетворить присут-
	слвУюЮЩИХ.
	В ходе совещания с большой речью вы-.
ступил А. А. Фданов. Он подверг резкой
критике Комитет по делам искуств и
оргкомитет Союза советских композиторов,
делавших вид, что они горой стоят за ре-
алистическое направление в музыке, a Ha
самом деле  потворствовавших ` формали-
стам,

Товарищ Жданов отметил порочное на-
правление критики и отсутствие  творче-
ских дискуссий в Союзе композиторов.
«Раз нет творческих дискусеий, нет кри-
тики и самокритики, — значит, нет и
движения вперед. Творческая дискуссия
и об’ективная, независимая критика —
это стало уже аксиомой — являются важ-.
нейшим условием творческого развития.
Там, где нет критики и творческих  ди-
‘скуссий, иссякают источники развития,
‘укореняется тепличная обстановка зат
XAOCTH H застоя, в которой меньше всего
нуждаются наши композиторы».

Однако, как ни важен организацион-
ный вопрос, основным, указывает товарищ
ЧИданов, является вопрос 0 направлении
советской музыки. «Одно направление
представляет здоровое, прогрессивное на-
чало в советской музыке, основывающееся
на признании огромной роли классическо-
го наследства и, в частности, традиций
русской музыкальтй школы, на сочета-
нии высокой идейноети и содержательно-
сти музыки, ее правливости и реалистич-
ности, глубокой, органической связи с нё-
родом, его музыкальным, пеенным  твор-
чеством в сочетании о высоким профес-
спональным мастерством. Другое  направ-
ленив выражает чуждый советскому ис-
кусству формализм, отказ пол флагом
УНИМого новаторства от классического на-
следетва, отказ от чародности музыки, OT
служения народу в угоду обслуживания
сугубо  индивидуалистических пережива-
ний небольшой группы избранных эстетов».

Глубоко и всесторонне вокрывая суш-
ность формалистического направления,
	А Ккотда я стал проверять, оказалось, что  боевой и политической подготовки. Вот по-
ин ничего не сделал. Это серьезный сигнал   чему в полразлелении есть неуспевающие
	члены ВЛЬСМ,

Подвергнув резкой критике  деятель-
ность бюро, комсомольцы внесли много
ценных предложений.
		для комсомольской организаии.
Выступление тов. Приходько веколыхну-
	лю комсомольцев. Один за другим они стали   ность 0010, комсомольцы внесли
	мворить о наболевших вопросах,
	Отличник учебы старшина Дмитриев
	Выполняются решения комсомольского собрания
	автотранспорта в весенней  эксплоатации.
Этой теме былю посвящено открытое комсо-
мольское собрание, на котором < докладом
выступил командир автороты старший лей-
тенант Змеев. Выполняя решение собрания,
комсомольцы Деминовский и Шумекий по-
		ности эксплоатации автомаптин весной».
Регулярно: стали. выходить «боевые лиет-
	ки», ‘освещающие опыт отличных водите-
	лей маптин.
Старший лейтенант И: ПУСТОБАЕВ.
	Около месяца прошло со времени отчет-
HO-BLISOPHOTO комсомольского собрания в
автороте Н-ской части. На собрании отме-
чалось, что члены бюро во главе с его сек-
регарем ефрейтором Шевченко слабо боро-
лись за примерность комсомольцев в рабо-
та. :
	Новое комоомольское бюро учло эти за-
	Мечания и стало более конкретно‘ помотатъь
хомандиру автороты, Большую фаботу ком-
сомольское бюро правело в дни подготовки
	Л. Т. Сафронов — «Ночное воздушное
фотографирование», Воениздат, стр. 237,
цена 8 руб.

Внига представляет собой дополненное
издание вышедшего в 1942 году труда то-
го же автора. В новом издании рассматри-
ваются особенности ночного фототрафиро-
вания с самюлета,

В книге пять глав. Весь справочный
материал по  светотехнике,  фотооптике,
	сенситометрии. фотоэлектрическому пел
	аэробаллистике собран в отлельную главу
	что позволяет легко находить определения
основных терминов и понятий из области
ночного воздушного фотографирования. В
книге сформулированы определения основ-
ных характеристик фотобомб и затворов
‚Ночных аэрофотоаппаратов и произведена
классификация этих затворов. Приводятся
краткие описания методов наблюдения и
получения светотехнических  характери-
стик. _
В качестве приложения к книге даны
баллистические и рабочие таблипы.
	Журнал „Знамя“ № 3
	Новый номер журнала «Знамя» откры-  тор». «Заварпатекие стихи» 0. Гулзенко.
	вается записками трижды Героя Созветеко-
ro Coxea A. W. Покрышкина «На  истре-
бителе». В течение ряда лет автор’ запи-
сывал все виденное и пережитое, В основ-
ном эти записи относятся к периюлу Вели-
кой Отечественной войны. Тов. Покрыш-
кин подробно рассказывает о воздушных
боях с немецко-фалтистекими захватчиками
над Кишиневом и Северным Кавказом, над
Ростовом и Крымом, над Днепром и Вис-
лой, Над Одетом и Берлином,

В журнале также напечатаны очерк
Галины’ Николаевой, посвященный передо-
вому колхозу Горьковской области «Трак-

‘рассказы Г. Бударова и В. Матова.

В- отделе публицистики помещены статья
М. Вокорина «Всепобеждающая сила марк-
сизма-ленинизма» и статья М. Мажлярско-
ro a А Эрштоем «Американская киноекхо-
панеия».

80-летию со дня рождения М. Горького
посвящены статья А. Волковь «Горький
в борьбе е буржуазным  декаданоом» и
бублиотрафическая - сводка Н. Мацуева
«Книги о жизни и творчестве М. Горько-
TO».

В журнале также имеются разделы
«Страницы воспоминаний» и «Критика и
библиотоафия».

подлинным хранителем  общечеловеческой
Музыкальной культуры так же, как он во
всех других отношениях является оплотом
человеческой цивилизации и. культуры
против буржуазного ‚распада: и. разложения
культуры». Задача заключается в TOM,
	СБОРЫ ПОМОЩНИКОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПОЛИТЗАНЯТИЙ

Политотдел Н-ской авиачасти недавно
тувел сборы помощников руководителей
политзанятий. На оборах были прочитаны
лекции по вопросам воинского воспитания,
методики работы нал книгой и о междуна-
реднои положении. Затем‘ участники of0-
ров’ обменялиеь опытом проведения допол-
нимельных занятий с солдатами и сержан-
тахи, оттающими в политической учебе.

Поучительным было выступление ¢Tap-
шем сержанта Флерова. Он сказал:

— Политические занятия пробуждают у
воинов стремление обогатить евои знания.
Чтобы удовлетворить желание слушалелей,
		я, кроме дополнительных занятий, прово-
KY читку газет, книг, организую обсужде-
  ние произведений художественной литера-
туры. , ,

Старшина Нелепченко сказал:

— Проводя дополнительные занятия, я
взял за правило изучаемые темы обяза-
тельно увязывать с задачами учебно-60е-
вой полготовки. Я широко использую ири-
меры и факты из жизни нашей о части,
подробно рассказываю об завиаторах.. отли
чивииихея в несении воинской службы.

Гвардии майор В. ДЪЯЧЕНКО.

ВАЗКНЕЙШТИЕ ВОПР
	Историческое постановление ЦВ ВЁП(о)
	«06 опере «Великая дружба» Б. Мураде-
ли» является ярким свидетельством — не-
устанной заботы нашей партии о разви-
тии советокой музыки. В то же время оно
	является политическим документом, имо.
Шин важнейшее значение и для всех дру-.
	тих областей советского. искусства, —,

В вербдине января 1948 года в ЦВ
ВКП(б) состоялось совещание деятелей: со-
ВЕТОКОй музыки, в котором приняло YUS-
сти свыше 70 композиторов, дирижеров,
музыкальных критиков, музыковедов.
советании были подвергнуты обсуждению
вопреы состояния и развития советской
Музыки в связи с итогами общественного
просмотра оперы «Великая дружба»
8, Мурадели,

В рабо совещания приняли участие
cexperapn ЦК ВКП(б) тт, А. А. Жданов,
4, А, Кузнецов, М. А. Суслов, Г. М. Попов.

В настоящее время издательством
«Правда» выпущен в свет сборнию «Сове-
Щание деятелей советской музыки, в
ВЕП(6)», в котором. публикуются. стено-
граммы речей товаришей; выступавших на
и совещании.

_В своей вступительной речи товарищ
	Жданов обстоятельно и глубоко проанал”-

Е о В 2
	а БЕ Е ТА

ли «Великая дружба»: Он указал. ES
fevoaam: we) oem tmnasaumre thiToetTb МУЗЫБИ
	®дномь и невыразительность Byer
на

оперы, отсутствие в ней мелодичности,
Веютвотетвие музыки переживаниям дей-
вующих лиц и событиям, которые. изо-
бражаются на сцене,
	06% посвящена. вовле-
Опер» посвящена борьбе за ‘уста

new at
	“eae ee Я ЗБ АЙОРЕ
пе дружбы народов на Северном haBRass,

в период 1918 — 1920 годов. Но исто-
ПИЧолена  олбтттяа пЗОобТАЖенНы В ней не-
	рические события изображены в HV
верно и фальшиво, а музыка оперы ока-
лась далекой и чуждой творчеству наро-
Дов Северлого Кавказа.

Провал оперы «Великая дружба» — He
Частный случай, и поэтому его нельзя
(ебти к творческой неудаче  Мурадели.
Для оперы Мурадели характерны те KP
пефтатки которыми отличалась опера
	МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ _
		товарищ Жданов показывает, что это на-   формалистов K TOMY) He вовсе и не ново
правление приводит к отрыву от нафол-   — от него отдает хухом современной упа-
ной, национальной почвы и в преклоне-  дочнической буржуазной музыки Европы
	и Америки,
Резко критикуя натуралистические из-
вращения в музыке, товарищ Жданов
	нию перед упадочной, гнилой буржуазной
ЕУЛЬТУрОЙ.
	«Ёели исследовать историю нашей DYK-
ской, а затем COBETCKOH музыки, то сле-
дует слелать вывод, что он& выросла, раз-
	вивалась и превратилась в могучую сизау
именно потому, что ей удалось встать на
собственные ноги и найти свои ©оботвен-
ные пути развития, давшие возможность
раскрыть богатства внутреннего мира на-
его, народа. Глубоко ошибаются те, вто
считает, что. расцвет национальной музы-
ки как русской, так равно и музыки с9-
ветских народов, входящих в состав Co~
ветском Союза, означает” какое-то умале-
ние интернационализма в искусстве. Ин-
тернационализм в искусстве рождается HE
на. основе, умаления и обеднения нацио-
нального искусства. Наоборот, интернацио-
	нализм рожлается там, где расцветает на-
	пиональное искусство. забыть эту истину
— означает потерять руководящую линию,
потерять свое лицо, стать безродными кос-
мополитами. Оценить богатство музыки дру-
гих народов может только тот народ, ко-
терый имеет <вою : высокоразвитую музы-
кальную культуру. Нельзя быть интерна-
ционалистом в музыке, каки во всем, не
будучи подлинным патриотом своей ‚Роди-
ны». Если в основе интернационализма по-
ложено уважение к другим народам, то
нельзя быть интернационалиетом, не ува-
жая и но любя своего соботвенвого наро-
Да.

Подчеркивая роль программной музыки,
товарищ Жданов уделяет большое внима-
кие вопросу. новаторства в искусстве. Но-
ваторетво не является о самоцелью; новое
должно быть лучше старого, иначе оно
не имеет смысла. Последователи формали-
стического направления употребляют по-
нятие «новаторство» в пелях пропаганды
всякого оригинальничанья, всякого крив-
дяния и вихляния в музыке. Многих моло-
дых музыкантов сбивают с толку новатор-
етвом, как жупелом, говорят, что, если они
Не оригинальны, не новы, значит, они
находятся в плену консервативных  тра-
диций. Но, поскольку новаторство He рав-
нозначно трогрессу. растпюстранение по-
	нозначно прогрессу, раоциильтетовее ро
дхобных взглядов означает глубокое заблу- ‚ «Не 1
ждение. если не обман, А «новаторство» Ялданов,
	указывает, GTO, ли музыка перестают Ри ео ее eee
а: АА DINNER AT TT nhs OA ak! МУЗЫКИ: созтать MOryayh COBETCRY 10 MY3EI-
	быть содержательной, высокохудожествен-
	ной, если она становится неизящной, не-
красивой, вульгарной, она перестает удо-
влетворять тем. требованиям, ради которых
er и она перестает быть сама

«..Мы CTOUM, — говорит  товадиш
	Яданов, — 38 Красивую, изящную мувы-
	ку, за музыку, способную удовлетворить
	эстетические потребности и хуложествен-
	ные вкусы советеких людей, & эти потред-
	ности и вкусы выросли неимоверно. Народ.
	оценивает ‘талантливость музыкального
произведения тем, насколько оно глубоко
отображает дух нашей эпохи. дух нашего
народа, насколько оно доходчиво до широ-
	ких масе Вель что такое гениальное в
	музыке? Это — совсем не то, что могут
оценить только кто-то один или небольшая
группа  Эстететвующих гурманов. Музы-
кальное произведение тём гениальней, чем
оно солержательней и глубже, чем оно вы-
ше по мастерству, чем большим количест-
вом людей оно признается, чем ‘большее
количество людей оно способно: влохновить,
He все доступное гениально, но все под:
линно гебиальное доступно, и оно тем ‘е-
ниальнее, чем оно доступнее для шираких
масс народа».
	Товари Жланов делает вывод:

«Надо, чтобы все наши композиторы
перестроили и повернулись лицом к
своему народу. Надо, чтобы все отдали се-
бе отчет в том, что наша партия, выражая
интересы нашего государства, нашего на-
рода, будет поддерживать только здоровое,
прогрессивное направление в Музыке, на-
правление советского `социалиетического
реализма». ‘

Перед советскими композиторами ‘стоят
сейчас две основные задачи. Одна из них
состоит в том, чтобы развивать и совер-
шенствовать совотекую музыкм. Другая за-
1ача — отстаивать советскую музыку от
проникиовения в нее элементов буржуазво-
20 распада,

«Не нало забывать. — говорит товарищ
Kranop. — что CCCP является сейчас
	ку, включающую в себя все лучшее из
прошлого развития музыки, которая OTO-
бражала бы сегодняшний день советского
общества и могла бы еще выше поднять
культуру нашего народа и ето коммуни-
стическую ‘сознательность.

Полностью использовать гениальное
классическое музыкальное наследство и
вместе с тем развивать его в своем твор-
честве в духе новых потребностей нашей
великой эпохи -=тавовы требования пар-
тии и ‘народа K советским композиторам.
_ Совещание ‘деятелей советской музыки в
ЦВ ВКП(б) имеет неоценимое значение в
деле нового под’ема советской  мувыкаль-
ной культуры. Материалы этого  совеща-
ния, изданные отдельной книгой, помогут
всем советским людям и в том числе на-
шим авиаторам глубже разобраться в в0-
‚просах идейного направления советской
музыки, понять выебокие требования к 00-
ветскому искусству, пред’являемые  боль-
шевистекой партией, народом, оценить б0-
гатетво новой советской культуры, проти-
востоящей упадочной, загнивающей куль-
туре буржуазии.

Эта книга должна явиться руководством
в работе ‘Домов офицеров и клубов авиача-
стей и соединений, ортанизующих  музы-
кальные лектории или лекции пю вопросам
музыкальной культуры.

Наконец, эта книга окажет большую
помощь огромной массе участников худо-
жественной самодеятельности и ее руково-
дителям в правильной ориентации и требо-
вательноети Е музыкальному творчеству в
самодеятельном искусстве.

Центральный Комитет нашей партии дал
советским ‘композиторам четкое ‘направле-
ние в работе, призвал их подняться 1
уровня илейных и художественных запро-
сов советского народа. Центральным Воми-
тетом намечены пути’ освобождения нашей
музыки ‘от болезней и пороков. Эти пути
‘обеспечат ‘новый под’ем советекого музы-
Кального творчества, дальнейшее успешное
развитие ‘сопиалистической” культу ”
		(К выходу сборника «Совещание
деятелей советской музыки.
	в ЦК ВКП(б)»)
te
	Шостаковича «Леди Макбет — Мценского
уезда». В январе 1936 года в «Правде»
появилась статья «Сумбур вместо музы-
ки», выражамная мнение ЦЕ партии 06
опере Шостаковича. Давая резкую оцен-
ку этому произведению Шостаковича, ста-
тъя указывала, что ее музыка построена
по тому же принципу отрицания оперы,
по какому левацкое искусство отрицает в
театре простоту, реализм, MOHATHOCTS o6-
	«Сейчас ясно, — творит товарищ
Жданов, — что осужденное тогда направ-
ление в музыке живет, и не только жи-
вет, но и задает тон советской музыке.
Появление новой оперы в том же духе мо-
жет быть  об’яснено только  атавизмом,
живучестью осужденного еще в 1936 году
партией. направления. Мимо этого пройти
нельзя, й мы должны обсудить создавиее-
ся положение».

Выступившие затем на совещании вид-
ные деятели советской — музыки T. H.
Хренников, В. Г. Захаров, Ю. А.. Шаю-
рин, А. В. Гольденвейзер, В. П. Соловьев=
Седой, Е. В. Батульская и другие указы-
вали на серьезные недостатки Hamea My
зыки. Они резко критиковали южное И
вредное отношение к классическому. на-
следию 0 стороны композиторов-формали-
‘стов, недооценку ими наролной песни, от-
рыв музыки от жизни народа.

( речами выступили также композито-
ры A. J. Шостакович, В. Я. Шебалим,
В. И Мурадели, А. И. Хачатурян, произ-
ведения которых были охарактеризованы
на совещании каб формалистические И
чуждые народу. Олнако в их выступлени-
ях было мало самокритиви, анализа допу-
щенных ошибок, не намечались пути хля
их устранения, и, естественно, эти вы-