СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ А : Ве Pato fey ee’
	На заседании Совета Безопасности  Американские военные Н программе увеличения военных УСПЕХИ СТРЕЛНОВ-АВИАТОРОВ
о ЗА М п me ассигнораний в СА ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
	НЬЮ-ПОРК, 2 апреля. (ТАСС). На ве-

черном заседании 1 апреля Совет Безопас-
ности единогласно принял предложение (0е-
диненных Штатов, призывающее к немед-
ленному установлению перемирия в’ Пале-
стине. Девятью толосами при  воздержав-
шихся представителях Советекото Союза и
Украины было принято предложение Coe-
диненных ИМлалов о созыве ‘снециальной
сессии Генеральной Ассамблеи для’ пере-
смотра вопроса с будущем правительстве
Палестины,
° После голосования председатель Совета
прететавитель Колумбии Лопес сообщил о
созыве специальной сессии 16 апреля в
ссответетвии с правилом, требующим  15-
дневного срока.

Затем Лопес предложил Совету Безопак-
ности наметить процедуру до созыва ©ес-
сии и поднял вопрос, считает ли Совет Бе-
зопасности себя’ уполномоченным илетрук-
тировать  палестинскую комиесию. чтобы
она прекратила свою пеятельность в ожила-
нии созыва специальной сессии.

Громыко заявил, что‘ любое указание,
ланное Советом Безонасности палестинской
комиссии, за исключением оказания помо-
щи в осуществлении раздела, будет раехо-
дитьея © резолюцией Генеральной Aocax-
блеи. Громыко сказал. что, хотя предста-
витель Соединенных Штатов Остин, внося
предложение о перемирии, заявил, что
веякая политическая деятельность должна
прекратиться в Палестине и, возможно,
также и в друтих местах, он, Громыко, не
Может согласиться с этой точкой зрения
или с подобным толкованием. В заключе-
ние Громыко указал, что советская деле-
гация поддерживает установление переми-
рия и считает, что палестинокая  комис-
сия будет продолавать евою работу.

Французекий представитель Пародии
аргентинский представитель Арсе признаг
ли, что Совет не располагает полномочия-
ми отдать распоряжение палестинской ко-
миссии о прекращении ее работы, но вы-
разили мнение, что на комиссию «можно
положиться», что она’ сделает. «соответст-
вуюшие выводы» из решения Совета Без-
опасности и прекратит проведение практи-
ческих мер, направленных к осуществле-
нию раздела. Я

После дальнейшей дискуссии mo mpore-
дурным вопросам Совет постановил paspe-
шить председателю определить срок созъьгва,
слехуютнего заседания по палестинскому
вопро”у. Таким образом, в отношении про-
целуры установления перемирия не приня-
то никакого решения, pot
	“Puen aaa Nee Зы’ Вы’ 3 6 3% вн Зы’ ee er EE eer ee + $ == К. к

fF Oo EE

о и: on, , “ НГРАДОКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 2
1 апреля поставки в Турцию ассигнований в США sen (fle Tonerpaby от Haw, Kopp), il

й ] идет напряженная
7 НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля. (ТАСС). Еще ло  монополистов, которые рассматривают   сколько дней подряд 1 в

4 : : he \ SREB) TDC

преля. (ТАСС). На ве! Перех закрытием заседания Остин при-  ВАШИНГТОН, 2 апреля. (ТАСС). Мор-  утверждения конгрессом новой пропраммы   военные расходы как стимул для ‘про-  борьба за первенство на окружных стрел

р А ЕТУ
	ВАШИНГТОН, 2 апреля. (ТАСС), Mop-
ское министерство заявило представителям
печати. что для отправки самолетов в Тур-
цию в течение ближайших нескольких ме-
сяцев будут использованы три эскоргных
авианосца. Эти самолеты входят в програм-
му «помоши» Турции. Министерство низе-
го но сказало 9 количестве или типах само-
летов, которые предполагается отправить
в Турцию, но атентотво Ассощиэйтед Пресс
указывает, что эскортные авианосцы водо-
Измешением в 12 тысяч тонн кажтый
	  юбычно имеют на борту 30 самолетов ив
	случае необходимоети могут перевозить
свыше ста самолетов каждый. Два эекорт-
ных авианосца отправятся из`порта во-
сточного побережья, и один — из Сан-
Франциско.
Морекое министерство заявило, что
авианосец: «Ренлова» должен ‘прибыть в
Турцию 28 апреля, авианосец  «Сайбони»
отправляется из Норфолка (штат Вирги-
ния) 1 мая и должен прибыть в Турцию
15 мая, авилноееи «Малау» выходит из
Норфолка 15 июня и прибудет 1 июля,
Военно-воздушные силы выделят обслужие
	‘вающий персонал’ для наблюдения за` са-
молетами в пути. Морское министерство
также заявило, что четыре американские
подводные лодки покинут американские
порты в начале апреля, направляясь в
Турцию. Они будут переданы Турции по
соглашению, об’явленному в январе этого
года. Кроме того, соглашение ‘предуемат-
ривает передачу Турции одного танкера,
одного ремонтного судна, восьми тральши-
ков и одного судна для установки загран
дительных сетей. .

Ilo сообщению корреспондента атентетва
Юнайтед Нресс из Анкары, начальники
трех отделов американской военной миссии
встретились с президентом Иненю, чтобы
изложить ему подробности, касающиеся
военного снаряжения, отправаяемого Coe-
диненными Штатами в Турцию.

‘АНКАРА, 2 апреля. (ТАСС). Доставка
американского вооружения в Турцию mpo-
должается. Помимо двух недавно разгру-
женных в Лериндже судов, которые уже
отбыли в США за новыми партиями, в
порту разгружаетея третье судно, доставив-
шее материалы для военпо-мюрского флота.

По сообщению газеты «Улус», в пути
из США в Турцию находится несколько
судов. в том числе три судна с самолета-
ми. На остальные суда погружены тяже-
лые танки и другие военные  матеоналы.

Из Афин в Стамбул прибывают 70 че-
ловек из состава американской миссии в
Треции. причем, помимо Стамбула, они по-
сетят Измир. a также острова Родос и
Кипр. В Турцию из Афин перебрасывается
	первая партия истребителей «Сандер-
болт-П-47».

Военные действия
в Греции
БЕЛГРАД, 2 апреля. (ТАСС). Радио-
	станция Свободной Греции сообщает of
	операциях Лемократической армии в эЭгей-
	ской Македонии, в Румелии и на, Пелопон-
несе. В сообщении говорится, что 12 мар-
Та части Демократической армии атакова-
ли противника на 1оеее между ‘Триполи:
сом и Спартой и заняли 4 села в Лаконин.
16 марта была проведена такая же
операция на пороге между Левкады и Вз-
налиа. В тот же день части Демократиче-
ской армии заняли село Сости и предместье
города Шперхиаде, гле к ним присоедини-
лось большое число молодежи.

17 марта войска Демократической арии
с боем заняли село Кастелия и в ночь на
19 марта — еще ряд сел в равнике Ита-
КИЯ.

21 марта в Валтоси и Коринтии части
Демокралической армии отразили атаку
лвух рот .монархо-фапистской «националь-
HO гварлии» и роты жандармерии. Захва-
чены большие трофеи. В ту же ночь части
Демократической армии совершили напа-
ление на гарнизон монархо-фашистов в
Драме (Аркадия) и нанесли противнику
большие потери в живой силе. На пюссе
Салоники-——Серры подоован грузовик с ко-
ролевскими солдатами. Погибло 25 человек,

23 марта был разгромлен отряд монар-
хо-фапистов, наечитывавший 120 человек,
и освобождено село Попалес.
	Положение в Индонезии
	ТВАГА, 2 апреля. (ТАСС). По сообще-
нию печати, тголландекий военно-морской
флот усиливает блокаду Индонезийской
республики. 31 марта в Индонезию вышел
пароход «Вота бару», на котором находят-
ся новые континтенты голландских войск.
На-днях из Голландии в Индонезию отпра-
вилея миноносец «Кортенар» для ’несения
ри службы oy Geperos острова

ва.

Касаясь положения в Индонезии, газета
«Де ваархейд» пишет: «В Индонезии пол-
ным ходом идет восстановление старого
колониального строя. Так называемая ко-
миссия «добрых услуг», выступающая от
имени Совета Безопасности 00Н, оказывает
полную поддержку колонизаторам. Из-за
этой комиссии республике было навязано
ооглашение на корабле «Ренвил» и приз-
наны так называемые линии ван Moora.
Однако, несмотря на все соглашения, гол-
ландекие колонизаторы продолжают блока-
ду республики. Республика отрезана чт
всем мира. Индонезийский народ терпит
неимоверные страдания».

TAATA, 2 апреля. (ТАСС). Некоторое
время тому назад сообщалось, что солдаты
первой голландокой дивизии будут возвря-
щены из Индонезии в Голландию к октяб-
рю текущего года. Однако 1 апреля Hane.
чатано официальное заявление голландеких
колониальных властей, в котором говорит-
ся, что первая дивизия останется в Индо-
незии на неопределенный срок,

ГААГА, 2 апреля. (ТАСС). беылаясь на
сведения, полученные из Джакарты (Ba-
тавия), газеты сообщают, что голландские
войска усилили террор на острове Целебес
и Молуккеких островах. В частности, гол-
ландекие солдаты произвели наладение на
население острова Тернате, а также совер-
шили налет на дом известного обществен-
Hore деятеля ЦПелебеса Мононуту:
	Перед закрытием заседания Остин при-
гласил веех членов Совета принять УЧа-
стие вечером 5 апреля в неофициальном
совещании в помещении американокой де-
легации < целью обсудить вопрос о «вре-
менной опеке» над Палестиной, установяе-
ние которой Соединенные Штаты намере-
ваются предложить на специальной сессии
Генеральной Аюсамблюеи,

Во время шений  предшествовавних
принятию двух американоких резолюций,
представитель Англии Вадоган заявил, что
хотя Соединенное Королевство будет” голо-
сбвать за перемирие и созыв специальной
сессии, оно нарялу с этим будет тверхо
придерживаться об’`явленного срока  пре-
кращения мандата 15 мая и установлен-
ных сроков эвакуации войск.
	После тото, как Остин согласился с
предложением украинекого представителя
Тарасенко относительно незначительных

изменений, Совет единоглаюно принял сле-
дующую резолюцию о перемирии: «Совет
Безопасности, выполняя свою первоочеред-
ную обязанность по поддержанию междуна-
родного мира и безопасности, отмечает уве-
личение насилий и беспорялков в Налести-
не и считает крайне необходимым, чтобы в
Палестине было немедленно ‘установлено
перемирие; призывает Еврейское атентет-
во и Арабский верховный комитет послать
представителей в Совет Безопасности лля
достижения перемирия между зрабеким и
еврейским населением в Палестине; пюд-
черкивают. тяжелую. ответственность, ко-
торая падет на любую сторону, не соблю-
дающую этого перемирия; призывает во-
оруженные труппы’ арабов и евреев в Па-
лестине немедленно прекратить акты на-
силий».

Резолюция о созыве специальной сессии
Генеральной Ассамблеи глаюит: «Совет Бе-
зопасности, получив 9 декабря 1947 года
резолюцию Генеральной Аюсамблей о Пале-
стине, датированную 29 ноября 1947 года,
й учтя первый и второй ежемесячные пок-
лады палестинской комиссии Генеральной
Ассамблеи и первый специальный  доклал
по проблемам безопасности, попросив 5.
марта 1948 года постоянных членов (9-
вета Безопасности о преведении консуль-
таций, учтя доклады, сделанные по поводу
этих консультаций, — просит Генераль-
ного секретаря в соответетвии со статьей
20 Устава Организации 0Об’единенных Ha-
ций созвать специальную сессию’ Генераль-
ной Ассамблеи для дальнейшего обсуждения
вопроса о будущем правительстве Палести-
НЫ». :

НЬЮ-ИОРА, 2 апреля. (ТАСС). Еще ло
утверждения конгрессом новой программы
вооружений, предложенной на прошлой
неделе правительством, ‘’ военные круги
предпринимают подготовительные меры для.
огромного распгирения вооруженных сил и
вооружений,

Вашингтонский корреспондент газеты
«Нью-Йорк тайме» сообщает, что предета-
вители вооруженных сил ‘подготовляются
к проведению обследования 11 тыс. про-
мышленных предприятий для определения
возможности производить на них / всякого’
рода военные материалы.

Агентство Юнайтед Пресс сообщает, что,
министерство авиации об’явило 0б исклю-
чении пяти крупных  самолетостроитель-
ных заводов из списка «лишних заводов».
В число этих предприятий входит завод
компании «Боинг эйркрафт компани» в
Уичита (штат Канзас), на котором во вре-
мя войны было занято 30 тысяч рабочих.

Как сообщает arenterso Ассошиэйтед
Нресе, «Администрация по вопросам воен-
ного имущества» производит обследование
«излишних» армейских латерей, морских
	сооружений и аэродромов, построенных во
время войны и предназначенных к демон-
тажу. Это обследование проводится ввиду
того, что’ вооруженные силы могут решить
использовать некоторые из этих  об’ектов
в настоящее время, в особенности имея в
виху предложения правительства о всеоб-
щем военном обучении и воинской повин-
ности.

Интенсивная программа вооружений, ес-
тественно, встречает одобрение со стороны
	монополистов, которые — рассматривают
военные расходы как стимул для Нро-
мышленности и роста прибылей и как
средство оттяжки экономического кризиса,
не говоря уже о других причинах, застав-
ляющих их одобрять эту программу. ITY
TOURY зрения постоянно выражает печать
		околько дней подряд идет  напраженная
борьба за первенство на окружных стрел-
ковых соревнованиях: В команде Ленин-
традской  военно-воздушной — инженерной
академии — чемпион Вооруженных (из
майор ПГишагин, чемпион округа мастер
спорта инженер-капитая Юрьев, мастер
спорта старший лейтенант Кудряков и дру-
тие. Команду. стрелков азиационных час-
тей возглавляет мастер спорта старший
лейтенант Соколов. Кюманлы других poros
войск. академий и военных училищ тавже
умеют в своем составе много проелавлен-
ных стрелков.

Выполнена пока только половина упрах-
нений программы соревнований: соотоялись
скоростные стрельбы из винтовки, выпол»
нен боевой стандатт, закончились стрельбы
из личного оружия — пистолета и peso.
вера. Однако Уже сейчас можно говорить
06 успехах  стрелков-авиаторюв. Первая
команда Военно-воздушной академии, от-
крывшая соревнования, имела недостаточно
высокие показатели. В скоростном упрзж-
нении она выбила лишь 360 очков. Однз-
ко выступившая через некоторое время
вторая команла академии, в составе кото-
рой--майор Шишатин и инженер-капитан
Юрьев, завоевала первенетво по эму виду
стрельб. Она набрала 403 очка из 500
возможных -—— на 23 очка Gomme. dey
лучшая команда стрелковой ‘части. Bom-
ших успехов лобились в Эт же день
стрелки авиачасти, возглавляемые старших
лейтенантом Соколовым,
	Особенно острая борьба развернулась
при проведении стрельб из личного ору-
жия. Несмотря на исключительно неблало-
приятную погоду —— сильный боковой ве-
тер. что не могло не сказаться на резуль
татах соревнований, —авиалоры одержали
ряд новых побед. Команды Военно-воздут-
ной академии выбили такое же количество
очков, что и команды Военной академик
связи. Они поделили между собой первое
и второе места в группе академий. Кол-
лектив авиачасти вышел по стрельб m
личного оружия на второе место среди
представителей различных родов войск,

Больших успехов в отрельбе добился мо-
лодой стрелок Военно-воздушной академии
инженер-капитан Хублалов. Он обратил на
себя внимание уже в первый день, дав
самые лучшие результаты в скоростной
стрельбе из винтовки. Выполняя боевой
стандарт, Хубларов выбил 457 очков. В
стрельбе из пистолета он дал 151 ome
при норме мастера — 140. очков. Тренер
Хублатова чемпион округа’ Юрьев выбил
также 151 очко. но попаданий в «яблоч-
ко» У Хубларова больтте,
	20-летие культурного
шефства над Вооруженными
Силами СССР
	‹ Вчера, 2 апреля, в Москве открылась
первая послевоенная воесоюзная конферен-
HBA работников искусств, посвященная
культурному шефству над Вооруженными
Силами Союза ССР. В работах  конфере-
ции принимают участие предотавителя
Главного Политического Управления В:
сруженных Сил, военных окрутов. началь-
ники Домов офицеров и др.

С хокладом о 25-легии шофетва вад (5-
ветской Армией выступил председатель
ЦК Союза работников искусств П. А, Тарз-
сов. Он сообщил, что сейчаю культурное
шефство над Советокой Армией осущест
		начале этого пола был об’явлен трехмесяч:
ник шефства, посвященный 30-летию (-
ветекой Армии, Он превратилея в демон:
страпию дружбы и взаимопомощи деятелей
советской культуры и Вооруженных (м
CCCP.

Большой популярностью пользуются от
крытые в периох трехмесячника в 9 ст-
лицах союзных республик  лвухгодичные
университеты музыкальной культуры ля
офицеров, генералов и адмиралов. В бли:
жайшее время такие университты начнут
Фукционитювать во всех 16 республиках

ro Corsa.

В обеужлении доклада приняли участие

лелегаты Ленинграда, Урала, Армянской
ССР, Молдавской ССР и ло.
	Люнференция продлится два дня.
(TACO).
	Спортивная хроника
	(От корреспондентов «Сталинского сокола»),
	$ 25-километровый пеший переход со-
вершили воины Н-ской авиачасти (Одес.
ский военный округ). На час раньше поло-
женного — за четыре часа вместо пяти —
они завершили марш. Так была сдана пос-
ледняя норма на значок. ГТО 1-й ступени.
Сразу же после марша воинам, сдавшим все
нормы, майор Равич вручил значки ГТО.
	$ Массовая сдача норм на значок ГТО
1-Й и 2-й ступени проходит во всех подраз-
делениях 2-го Чкаловского авиаучилища,
85 проц. курсантов учебного` батальона, где
преподавателем физической — подготовки
старший лейтенант Дьяков, сдали нормы
ГТО 1-й и 2-й ступени. Больше половины
личного состава подразделения офицера
Левенберга также сдали вормы по лыжам.
	$ Большой спортивный вечер проведен
в Борисоглебском авиаучилище имени
. Чкалова. Сильнейшие штангисты ка-
питан Мартьянов и младший лейтенант
Шевляков продемонстрировали  классиче-
ское троеборие. Фехтовальщики лейтенант
Бочкарев и сержант Черезов провели пока:
зательные бои иа штыках и эспадронах.
	@ Первенство на спартакиаде Прикар-
патского военного округа завоевала комая-
да авиасоединения, где начальником   физ-
подготовки капитан Быгреев. Командующий
округом наградил  спортсменов-авиатороз
переходящим Красным знаменем на 1948
год. Десять спортсменов этого коллектива
получили звания чемпиона округа, двадцать
человек награждены ценными подарками и
грамотами. Все авиаторы — участники

ee oe ome ct
	ВЕ

<`артакиады — подтвердили ` разрядные

НЫ
		Ответственный редактоп
	Так, газета «Джорнал оф коммерс» пи-
сала, что страх перед экономическим кри-
зисом начинает ослабевать ввИДУ НОВОЙ
военной программы. По утверждению газе-
ты, программа Форрестола 0 accHrHosa-
нию 3 млрд. долларов в дополнение к ©у-
ществукщему военному бюджету в сумме
11 млуд. долларов «означает значительное
ускорение закупок военных материалов В
течение ближайших месяцев. Промышлеч-
	ность, производящая снаряжение, а также
претпоиятия.  снабжающие вооруженные
	предприятия,  снабжающие —в0<
силы. получат крупные заказы».
	Та же газета сообщала, что авиациюн-
ная компания «Юнайтед эйркрафт комиа-
ни» получила за прошлый год 9,8 млн.
лолларов прибылей по сравнению ©
4,5 млн. долларов за предыдущий год, вви-
ду увеличения правительственных  зажа-
зов. Газета добавляет; «Можно считать
это указанием на то, чего могут  лостиг-
нуть другие промышленники-самоле-
тостроители в этом году в результате воз-
росптих оборонных заказов правительства».

Журнал «Стил» в своем последнем но-
мере также выражает радость по поводу
перепективет увеличения прибылей в ме-
	таллургической промышленности в резуль- VOUU UIE огра VAAL Db
тата RHOUOLTy naraann   при проведении стрельб из
	Протесты против дискриминации негров в американской армин
	В сенатской комиссии по
	делам вооруженных сил
жертвы. Рандольф заявил, что
	жертвы. гандольф заявил, что народы
других стран, в особенности народы. цвет-
ных Pac, высмеивают американокие заяв-
ления 0 демократии и называют их лице-
мерными, учитывая обращение © неграми
	в Соединенных Штатах.
	БАШИНГТОН, 2 апреля. (ТАСС). Пред-
седатель входящего в Американскую федле-
рацию труха профеоюза проводников слаль-
ных вагонов Herp Рандольф, выступая в
сенатской комиссии по делам вооруженных
сил, заявил, что он будет агитировать 38
проведение общенациональной кампании
гражданского неповиновения,  направлен-
ной против воинской повинности и всеоб-
щего военного обучения. Заявляя, что в
течение предвыборного года обе главные
американские партии «цинично играют
вопросом о гражданских правах», Ран-
Дольф сказал, что негры не намерены б-
роться за демократию за границей до тех
пор, нока «они лишены демократических
свобод дома».

Резко критикуя политику отделения
негров от белых в вооруженных силах, он
подчеркнул. что «негры требуют полного
	И

pt
	Отвечая на вопросе сенатора Морзе,
Рандольф заявил, что .он предвитит «обще-
национальную кампанию. террора против
негров, отказывающихея ветупать в а1-
мию», но что нетры готовы пойти на
	Прелседатель «Комитета борьбы против
	расовой дискриминации в армии» Рей-
нольдо заявил о своей поддержке програм-
мы гражданского неповиновения  Ран-
дольфа. Однако Рейнольде указал, что он
булет поддерживать программу военного
обучения, если раковая дискриминация в
воотуженных силах будет ликвидирована.
Выступивший на заседании комиссии
ветеран войны Альберт Блэк представил
доказалельства  дискриминапии негров в
армии во время второй мировой войны.
Представитель «Национальной аюсоциа-
пии содействия поогрессу цветного накеле-
ния» Дедмон возражал против воинской
повинности и военного обучения. Ледмон
подробно остановилея на существующей в
	настоящее. время в вооруженных силах
практике дискриминации в отношении
негров. :
	Па совещании заместителей министров
иностравных дел по Австрии
	ся одним из главных вопросов. Вак naa
	в отноптении этого вопроса существова-
ли наибольшие разногласия, и вот теперь,
когда советская делегация, `желая как
можно скорее достичь соглашения,  сдела-
ла новые решающие уступки, нам предла-
тают оставить этот вопрос нерешенным и
перейти к другим пунктам предложения ‘0
германских активах. Разве не ясно, что та-
кой метод ни к чему не приведет, так как
при обсуждении любого друтого вопроса,
снова, возникнут те же самые ссылки на
связанность веех пунктов ‘между собой.
Поэтому советская. делегация предлагает
сейчас решить вопрос об общей сумме в
принципе с тем, чтобы затем перей-
ти в обсуждению и решению других
главных вопросов. Котда вое тлавные во-
просы будут в принципе решены, можно
будет вернуться к второстепенным подчи-.
ненным вопросам и оговоркам, которые’
найдет нужным сделать любая делегация с
TEM, чтобы достичь окончательного сотла-
нения». ,
	Не сумев возразить против этих ясных
предложений советской делегации, три
тругих делегации продолжали приводить
различные оговорки и предварительные
условия, тщалелыно избегая при этом на-
звать какую-либо конкретную сумму или
сроки платежей.
	Вакрывая заседание, советевий предета-
витель Коктомов отметил, что при таком
отношении со стороны британской и аме-
риканекой делегаций к обсуждению одного
из тлавных вопросов, касающихся герман-
ских активов, трудно говорить о желании
этих делегаций притти к соглашению по
австрийскому договору.
	ЦОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). На вче-

рашнем заседании заместителей. министров
иностранных дело по Австрии, которое
происходило под предеелательством. совет-
ского представителя Вокломова, продолжа-
лось обсуждение вопроса об общей сумме,
подлежащей выплате Австрией за уступа-
емые ей Советеким Союзом бывшие  гер-
манские активы.
о Бак известно, на предыдущем заседании
‚советская делегация сделала новые уступ-
ки в этом вопросе, снизив общую сумму
ло 150 миллионов долларов и увеличив
срок платежей ло шести лет. На этом за-
седании другие делегации, отметив, что им
необходимо некоторое время для изучения
нового советского предложения, заявили,
что они на слехующем заседании изложат
свои предложения в отношении сумм и
сроков платежей.

Однако сегодня американский а вслед
за ним франпузекий и британский  пред-
ставители внезатно изменили свою точку
зрения и отказались высказаться по вон-
роеу о размере общей суммы и соках
платежей. При этом укаванные представи-
тели, ссылаясь на то, что все пункты
предложения о германских активах между
code тесно связаны, заявили, что необхо-
димо обсудить другие аспекты вопроса 9
германских активах, прежде чем они смо-
гут опредетить свою позицию в отношении
общей суммы.

Выступивший затем советский делегат
Коктомов сказал: «Веем ясно, что отдель-
ные части вопроса о германских активах
связаны между 00б0й, но именно поэтому
необхолимо поочерелню в принципе решить
тлавныю вопросы. Все мы решили обсудить
вопрос 06 общей сумме, который являет-
	«Дейли ньюс> о планах США в отношении германских.
	вооруженных сил
	НЬЮ-ИОРК, 2 апреля. (ТАСС). Газета
«Дейли ньюс» опубликовала статью,  по-
священную, главным образом, решению
палаты представителей о включении фран-
кистекой Испании в план Маршалла. В
статье, говорится, в частности, что Соеди-
ненные Штаты собираются «разумно и
реалистически» провести «план Маршалла»
В жизнь. «на хладнокровной эгоистической
основе». Первое доказательство этого го-
стоит в том, пишет газета, что Франко бу-
дет участвовать в борьбе Соединенных
	«НЬЮ-ИОРК ДЖОРНЭЛ ЭНД
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 апреля. (ТАСС). Ва-
шингтонекий корреспондент газеты «Нья-
Йорк джорнэл энд Америкен» пишет, что
четверо высокопоставленных = предетави-
телей английского министерства иностран-
ных дел и государственного департамента
Соединенных Штатов ежедневно проводят
секретные совещания в Вашингтоне. Эти
совещания, по словам корреспондента, но-
священы «подготовке нового договора, по
которому Англия с согласия и при военной
поллержке Соединенных Штатов будет
господетвоваль в Европе». Сообщают, are
Англия стремится к лостижению следую-
щих целей: во-первых, заложить оеновы
для заключения военного и экономичесеко-
го союза между Англией, Канадой a Co-
единенными Штатами; во-вторых, обезпе-
чить себе положение «высшего руководи-
	Птатов «против коммунизма». Вторым ло-
казательством является намерение США
укрепить германские вооруженные силы.
«Несмотря н& то, что некоторые источни-
ки ‘опровергают это. — пишет газета, —
мы собираемся возродить некоторые выко-
кобоестособные терманские бронетанковые
И эеэсовекие дивизии, дать им много про-
довольствия и первоклассное американское
вооружение и позволить им под руководет-
вом американских офицеров вести apbep-
гарлные бои»...
		теля американской помощи — военной или
экономической — любой европейской стра-
He>; в-третьих, урегулировать разногласия
между Соединенными Штатами и Англией
в предвидении представления Трумэном
конгрессу предполагаемого военного плана,
выекающего из «плана Маршалла».

Полагают, что об  англо-американских
переговорах, возможно, будет об’явлено в
течение двух недель. Газета «Нью-Йорк
джорнел энд Америкен» приписывает об-
становку тайны, окружающую эти перего-
воры, тому, что малые европейские стра-
ны не хотят английского господства. Га-
зета утверждает, что договор будет пред-
ставлен в виде совершившегося факта и
европейским странам будет предложено
присоединиться в нему.
	ПЕРЕГОВОРАХ МЕЖДУ АНГЛИЕЙ И США
	Сообщение министерства иностранных дел
	Чехосл
		Чехословацкое телеграфное  атентство
дополнительно сообщило, что во время пра-
вительственното кризиса подавшие в or-
ставку министры действовали с полного
согласия и при поддержке иностранных
деятелей, которые стремились оказать
влияние на чехослованкие внутренние
дела. Чиновник Ффранцузеком  министер-
ства внешней торговли содействовал пере-
писке реакционных политиков, бежавитих

‚за границу, с бывигими министрами, & чи-

‚новник французского посольства использо-

вал свое  привилегированное положение
для того, чтобы организовать бегство ми-
нистров` за границу. Было выяснено, что
это бетство подготовлялоеь пражеким ад-
вокатом Карлом Корнелем по указанию
Духачека. Ни Духачек, ни Корнель не
действовали в этом деле самостоятельно,
& находились в тесном сотрудничестве с
чинами французекого посольства. В орга-
низации бегства принимал участие заме-
ститель военного атташе в Праге при
Франтузском посольстве Жорж Венсен. Он
вел переговоры: с Корнелем и самими бег-
лепами на Раковницком аэродроме, с кото-
ого они должны были лететь за границу.
Вблизи аэродрома были замечены другие
чиновники французского посольства. Судя
по некоторым обстоятельствам, говорится в
сопбитении атентетва, MORHO предположить,
что эта попылка была только звеном в
длинной цепи вмешательства со стороны
Запада в суверенные дела Чехословакии.
	К поездке бельгийского принца-регента Шарля в США
	БРЮССЕЛЬ, 2 апреля. (ТАСС). Завтра
в сопровождении премьер-миниетра Спал-
ка, некоторых министров бельгийского
правительства, ° военных специалистов
бельгийской армии и нескольких амери-
канских военных лиц принц-регент Шарль
	С CHA. ляется © официальным ВИЗИТОМ В

Специальный  корреспонлент АН
	«Cyap> в Вашингтоне сообщает, что ви-
зиту принца-регента и Спаака придают в
США большое политическое значение.
Газета «Лрапо руж», ссылаясь на с9-
общения агентства Телепресе из Лондона,
пишет по поводу поездки принца:регента
	Шарля: Визит принца-регента к президен-
ту. Трумэну будет, повидимому, исполь-
	Франс Пресс о возобновлении
	ПАРИЖ. 2 апреля. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Фране Пресс, в информиро-
ванных кругах полагают. что следующее
пленарное заседание конференции 16 стран
— Участниц «плана Маршалла» состоится
приблизительно 12 апреля или нееколько
	зован Спааком для выполнения важной
политической миссии от имени держав,
подтисавитих пакт пяти. Газета заявляет,
что одновременню коллеги Спаака по за-
падному блоку. якобы поручили ему  по-
	требовать от Вашингтона военных гаран-
	тии для пяти держав и немедленной от-
правки им военных материалов на основе
ленд-лиза (т. е. закона о перелаче взай-
мы или в аренду вооружения).

Страны, подписавшие брюссельский до-
говор, продолжает газета, испытывают,

повидимому, некоторое беспокойство B
	связи с тем фактом, что они обязались
	служить американской политике, не полу-
чив никаких встречных галантий.
		ПРАГА, 2 апреля. (ТАСС). Министерство
иностранных дел Чехословакии опублико-
вало следующее сообщение относительно
обстоятельств, при которых пытались” бе-
жаль за границу бывшие чехословацкие
министры Шрамев и Гала.

«При расследовании попытки доктора
Шрамека и Галы нелегально бежать за, гра-
‚Ницу, — говорится в сообщении, — были
обнаружены факты, доказывающие, что
эта попыпка тщательно подготовлялась
при прямом учаютии некоторых сотрудни-
ков французского посольства и некоторых
франпузеких граждан. Расследование пока-
‚зывает, что сотрудники французского ‘по-
сольства были посредниками в передаче
письменного распоряжения доктора Духа-
чека обоим бывшим министрам, в котором
говорилось, чтобы OHM во-время были
на аэродроме. Сотрудники французского
посольства снабдили чехословадкую авто-
мангиву новым номером и литерами дипло-
матического корпуса. В’ Чехословакию был
послан самолет, который’ должен был до-
ставить обоих бывших министров за, гра-
ницу, чего ве моглю бы случиться без
прямого участия французкого посольства
в Праге и официальных лиц вне Чехоело-
вакии. В евязи с этим чехословацкое пра-
вительство заявило протест французскому
правительетву и потребовало отзыва про-
винившихся чиновников французежого по-
сольства и принятия других необходимых
мер».
	ПИ
ТТИ
	TTI TSP
	работы конференции 16 стран

данного на последнем пленарном заседа-
нии конференции рабочего комитета можно
будет точно указать дату нового заседания.
Рабочий комитет возобновит свою работу
5 апреля после перерыва на время пас-
	позже. Только по окончании работы cos-! хальных праздников.
	ПРИБЫТИЕ В АФИНЫ ТУРЕЦКОГО МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ
ЛЕЛ САДАКА
	ПРАГА, 2 зиреля. (ТАСС). Афинский
корреспондент агениетва  Телепресе co0d-
щает: турецкий министр иностранных дел
Садак прибыл сегодня в Афины и пробу-
	дет здесь 4 дня. Он будет обсуждать во-
прос о средиземноморском блоке и о воен-

ном вмешательстве Турции в греческую
гражданскую войну.
	a ] 5. П. ПАВЛОВ.
ИА ПНР ЕК К И о о иь а

1-67 (отек meanenen<
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе, Петровско-Разуме: ская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Ком
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры). Л-1-36-08 (отлея and
	-61 (отдел культуры), Д-1-36-08 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Г 93004,
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинскый сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.