За нашу Советскую Родину!

Сегодня в номере:
	‘тередовая. — Пепрерывно улучшать качество Из истории отечественной авиации.
занятий по тренажу. Майор мелининской службы А Попов. — Пере-
	Подписание Договора о дружбе, сотрудничестве ° довая роль’ русской авиационной медицины
И взаимной помощи между Советским Союзом: и (2 стр.). и
Финляндией (1. стр.). ет та С зачетной сессии. — Подполковник
	В. Кудрявцев. — О требовательности ‘и четкости.

в работе комиссий (2 стр.)._ oo.
Отчеты и выборы комсомольских.

органов. Гвардии майор.В. Дьяченко. — Повсе-.
	Договор о дружбе, сотрудничестве. и взаимной
помощи между Союзом Советских Социалисти-
ческих Республик и ` Финляндской Республикой
	iia mate

‚молодежи: ‘

BR AR MM Ae BR ROE PARRER IBAA RENE By PRP ee AN BEE

ees (1 стр.).
дневно вникать в *KHSHD армейской ©

Речь В. М. Молотова (2 erp), oo (3 ст
р р.).
Ulena 20 коп. Речь г-на Texkaana (2 cTP.). Tenerpanmts из-за границы (4 erp).

FL HOWOUIt
		Moan Gali 8 в Договора 0 pyrite, сотрудничестве
о МОмлу Советским Союзом и Фиил
	На протяжении последних дней в Москве происходили советско-
финляндские переговоры по вопросу о заключении Договора о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи. Переговоры велись между’ Заме-
стителем Председателя Совета Министров и Министром Иностранных
Дел СССР В. М. Молотовым и Премьер-Министром Финляндии
г-ном М. Пеккала.

В переговорах принимали участие со стороны Советского Союза
Заместители Министра Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский и
В. А. Зорин, Посланник СССР в Финляндин Г. М. Савоненков и Заве-
дующий 5-м Европейским Отделом МИД СССР А. Н. Абрамов. Со
стороны Финляндии в переговорах участвовали члены Правительствен-
ной делегании-——Министры Иностранных Дел гг. К. Энкель и Р. Свенто,
Министр Внутренних Дел г. Ю. Лейно, Вице-Председатель Сейма
г. У. Кекконен и депутаты Сейма гг. О. Пелтонен и И. Седерьельм.
	В результате переговоров, проходивших в дружественной атмо-
сфере, 6 апреля в Кремле подписан Договор о дружбе, сотрудничестве
и взаимной помощи между Советским Союзом и Финляндской
Республикой.

Договор подписан по уполномочию Президиума Верховного Совета
СССР Заместителем Председателя Совета Министров и Министром
	иги BOEHHO-BO3SAYMHBDX CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР).
	Среда, 7 апреля 1948 г.
	пепрерывно улучшать
качество занятий по тренажу
	Наши уставы и наставления возлагают
на командиров и начальников полную от-
ветственность за организацию. боевой и
политической подготовки личного состава.
Умело планируя, организуя и проводя уче-
бу, они должны обеспечить непрерывный
рост и совертенетвование знаний воинов-
авиаторов, добиваться повых, все более
высоких успехов в борьбе 32 повышение
боевой готовности авиапионных частей.
	Известно, что в системе повседневной
учебы авизторов значительное место зани-
иает наземная подготовка. Поэтому всем
своим содержанием она должна быть на-
правлена на успешное решение задач, вы-
полняемых в воздухе, на четкое выполне-
нид полетных заданий.

Наземная подтотовка должна дать лет-
пому и техническому составу определенный
0б 6м теоретических знаний, необходимых
для умелого управления боевым самолетом,
аппаратурой самолеловождения, вооружени-
ем, средствами радиюсвязи и радиолокации.
Omako даже хорошее знание террии поле-
та, возлушной стрельбы, бомбометания и
т, п. требует твердых практических навы-
ROB. Вот. почему особенно важно постоянно
и настойчиво прививать личному составу
авиачастей необходимые практические на-
выки, без которых немыслимо эффективное
босвюе применение авиационной техники.

Лучшим средством для выполнения этой
задачи является систематический и всесто-
ронний тренаж. Он повышает  эффектив-
ность действий летчика, штурмана, стрел-
ка-ралиста и воздушномо стрелка при вы-
полнении каждого полетного задания.

Тронаж входит в наземную подготовку
как важный элемент; позволяющий с наи-
меньшими затратами материальных средств
H времени добиваться высоких показателей.
по воем вилам боевой учебы, Прежде чем
павать задание на вышюлнение упражнений
в возтухе, командир должен привить’ лет-
чикам практические навыки путем систе-
матического тренажа на земле.

Задача командиров, частей и’иодразделе-_
ний, начальников ‘служб, инженеров И
старниих техников состоит в первую оче-
редь в том, чтобы принять все необходи-
мые меры для . изготовления требуемого
количества тренажеров. Эта аппаратура
должна предоставлять летному составу пол-
ную возможность выработать те ‘практиче-
ские навыки, какие требуются при выпол-
нении заланий на боевом самолете. Для со-
	здания лучших образцов ree
аппаратуры нужно полностью использовать
бомлый опыт, накопленный азиационны-
ми частями, школами и училишами, все-
мерно поддерживая инициативу изобретате-,
лей и рационализаторов, имеющихся в
каждой авиачасти. Партийные и KoMco-
	мольские организации частей обязаны ока-.
зЗЫвать в Этом jee лейственную помощь.
	средств в наземной подготовке положитель-
но сказывается на выполнении летчикама
упражнений в воздухе. День ото дня летчи-
ки этой части успешно овладевают техни-
кой пилотирования и искусством. боевого
		вле Pod au hE Meee В!
командирам, направляя творческую мысль   комсомольской организация,

наших воинов на поиеки наиболее совор-
шенных с10собов обучения.

Большая, полноценная работа в этом от-
ношении проведена, например, в Н-ской

Въышюлняя приказ Министра Вооружен-
  ных Сил Маршала Советского Союза И. А.

Byararuma, воины-авиаторы упорно и на-
Wieden ChAPanmesur Term PRN олтаттла пр.‘
гвардейской истребительной авиачасти, гле
летной подготовкой руководит гвардии май-
op Терентьев. Здесь отлично. оборудованы
классы, имеется в достаточном количестве
хоропю изготовленная тренировочная аппа-
ратура по летной, штурманской, воздуш-

в0-стрелковой и другим видам боевой под-
готовки. Разумеетея, использование этих
		Въытюлняя приказ Министра  Вооружен-
ных Сил Маршала Советекото Союза Н. А.
Булганина. воины-авиаторы упорно и на:
стойчиво совершенствуют свои знания, ов-
ладевают всеми видами сложной  азиаци-
онной техники. Неустанню работать нах.
повышением своей боевой TOTOBHOCTH, BCe-
мерно укреплять силу и ‘могущество наших.
Военно-Воздущных Сил — почетный долг!
сталинских авиатотюв.

дружбе,
	HWA LEH
	Иностранных Дел СССР В. М. Молотовым и по уполномочию Прези-_
	дента Финляндии Премьер-Министром г-ном Мауно : Пеккала.

При подписании Договора присутствовал Председатель Совета’
Министров СССР И. В. Сталин,

Со стороны Финляндской Республики при подписании Договора
присутствовали Министр Иностранных Дел г. К. Энкель. Министр Ино-
странных Дел г.Р. Свенто, Министр Внутренних Дел г. Ю. Лейно, Вице-
Председатель Финляндского Сейма г. У. Кекконен, депутаты Сейма
гг. О. Пелтонен и И. Седерьельм, Посланник в СССР. г. К. Сундстрем,
генералы гг. А. Хейнрикс и В. Ойнонен и другие.

Со стороны ‘Советского Союза присутствовали Заместители
Министра Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский и В. А. Зорин,
Посланник СССР в Финляндии Г. М. Савоненков, Заведующий
5-м, Европейским Отделом МИД СССР А. Н. Абрамов, Заведующий
Протокольным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков” Заместитель

Начальника Договорно-Правового Управления МИД СССР М. А. Буев
и другие.
	При подписании Договора В. М. Молотов и г. М. Пеккала обме-
нялись речами,
		Ъ сожалению, такое заботливое отноше-
ние к организации и проведению: тренажей
наблюдаютея не во всех частях. В подраз-
	делении, которым командует офицер hpy-
	пенин, тренаж летного состава проводитея
формально и не дает летчикам необходи-
мых практических навыков в умелом ис-
пользовании боевой техники. Camo собой
понятно, что такое положение не может
быть терпимым. При организации и плани-
ровании всей учебы следует обращать герь-
езное внимание на_ систематическое пюве-
дение тренажа с летным составом. Осебен-
но четко должны быть организованы тре-
нировочные занятия в периоды, когда
летчики, штурманы, стрелки имеют по тем
или иным причинам перерывы в летной ра*
боте.

Планируя и проводя тренажи, следует
учитываль уровень прахтических навыков
обучаемых и последовательно усложнять
выполняемые упражнения.
	В холе позеелневной учебы личный сэо-
	став авиационных частей не покладая рук
	овладевает боевой техникой, крепит mocy-
щество советской авиации. Боротьея за
дальнейший рост мощи Военно-Воздушных
Сил — долг каждого воина-авиатора.
Пример в борьбе за овлаление навыка-
Ми управления сложной авиационной Tex-
HERO должны показывать и
нисты и комеомольцы.  Помотать roa
дованию в ранении залач обучения H
воспитания воинов, оббепечивать  непре- ;
рывное повышение уровня боевой  подго-
товки, широко — пропагандировать опыт
лучших методистов, офицеров — мастеров
обучения— обязанность каждой партийной и

\местителем Председателя Совета Министров и Министром   Пиже приводится текст Договора.

дого В O P
О дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между
	Союзом Советских Социалистических Республик
и Финляндской Республикой _
	Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических
Республик и Президент Финляндской Республики,

в целях дальнейшего развития дружественных отношений между
СССР: и Финляндией.

убежденные в том, что укрепление добрососедских отношений и
сотрудничества между Союзом Советских Социалистических Республик
	ЩЕ а ОР И

и Финляндской Республикой отвечает жизненным интересам обеих   участвовать в коалиция
стран, варивающейся Стороны.
	принимая во внимание стремление Финляндии оставаться в ‘стороне
от противоречий между интересами великих держав и

выражая свое неуклонное стремление к сотрудничеству в интересах
поддержания международного ‘мира и безопасности соответственно
целям и принципам Организации Об’единенных Наций,

рентили заключить в этих целях настоящий Договор и назначить
	в качестве своих Уполномоченных: ^^ me

Республик — Вячеслава Михайловича Молотова, ` Заместителя Пред-
седателя Совета Министров и Министра Иностранных  Дел Союза ССР;

Президент Финляндской Республики — Мауно _ Пеккала, Премьер-
Министра Финляндской Республики,

которые после обмена своими полномочиями, найденными в. долж-
ной форме и в полном порядке, согласились о нижеследующем:
	Статья 1,
В случае, если Финляндия или Советский Союз, через территорию
	Финляндии, станут об’ектом военной агрессии со стороны Германин
‚или любого союзного с ней государства, Финляндия, верная своему
	долгу самостоятельного государства, будет сражаться для отражения
агрессии. Финляндия направит при этом все имеющиеся в ее распоря-
жении силы на защиту неприкосновенности своей территории на суше,
на море и в воздухе, действуя в пределах своих границ, в соответствии
со своими обязательствами по настоящему Договору, при помощи,
в случае необходимости, Советского Союза или вместе с ним.

В указанных выше случаях Советский Союз. окажет Финляндии
необходимую помощь, о npenoctapnennn которой оны договорятся
друг е другом.
	Статья 2.

Высокие Договаривающиеся Стороны будут консультироваться
друг с другом в случае констатирования угрозы военного ‘нападения,
npemycmotpenHoro в статье 1.

Статья 3.
	`’Высокие Договаривающиеся Стороны подтверждают свое намере-
ние самым искренним образом участвовать во всех мероприятиях,
	Речи В. М. Молотова и г-на М. Пеккала, произнесенные после подписания Договора, см. на 2-й стр.
	заправленных на Поддержание международного мира и безопасности
соответственно целям и принципам Организации Об’единенных Наний,
	Статья 4.
	Высокие Договаривающиеся Стороны подтверждают содержа-
	щееся в статье 3 Мирного Договора, подписанного в Париже 10 фев-
раля 1947 года, обязательство не заключать каких-либо союзов или
участвовать в коалициях, направленных против другой Высокой Лого-
	стороне , Crarpa 5,

Высокие Договаривающиеся Стороны подтверждают свою реши-
мость действовать в духе сотрудничества и дружбы в целях дальней-
шего развития и укрепления экономических и культурных связей между
Советским Союзом и Финляндией. }

тересах
ственно
	И ~ Статья: 6.-- — о

Buicoxne Договаривающиеся Стороны обязуются” следовать прин-
ципам взаимного уважения их государственного суверенитета и неза-
	висимости, а также невмешательства во внутренние дела другого
государства.   ‘
		Осуществление настоящего Договора будет находиться в соответ
ствии с принципами Организации Об’единенных Наций.
	Статья 8.

Настоящий Договор подлежит ратификации и будет действителен
в течение десяти лет со дня вступления его в силу. Договор вступит
	в силу со дня обмена ратификационными грамотами, который будет
произведен в Хельсинки в возможно короткий срок.
	Если одна из Высоких Договаривающихся Сторон не откажется за
один год до истечения указанного десятилетнего срока от Договора,
таковой будет оставаться в силе на каждые следующие пять лет, пока
одна из Высоких Договаривающихся Сторон не сделает за один год
до окончания текущего пятилетия письменного предупреждения о
своем намерении прекратить его действие.
	В улостоверение чего Уполномоченные подписали настоящий
Договор и приложили к нему свои печати.
	Составлен в г. Москве, 6 апреля 1948 года, в двух экземплярах,
каждый на русском и финском языках, причем оба текста имеют оди-
наковую силу, 7

По уполномочию _ По уполномочию
Президиума Верховного Президента Финляндской
Совета СССР Республики

В МОЛОТОВ. Мауно ПЕККАЛА.
	сотрудничестве и взаимной помощи между Советским Союзом и Финляндией. На снимке (слева направо): Ф. Ф. Молочков, М. А. Буев, А. Н. Абрамов, Г. М. Саво
одцероб, Премьер-Министр Финляндии г-н М. Пеккала, И. В. Сталин, Министр Иностранных Дел Финляндии г-н К. Энкель, Министр Иностранных Дел Финляндии г-н
Финляндии г-н Ю, Лейно, Вице-Председатель Финляндского Сейма г-н. У. Кекконен, депутаты Финляндского Сейма гг. О. Пелтонен и И. Седерьельм. Подписывает
	Подписание Договора oO
ненков, А. Я. Вышинский, Б.
Р. Свенто, Министр Внутренних
Договор В. Мх Молотов,