7 апреля 1948 г., № 82 (996).

Подписание Договора о дружба, сотрудничестве и взаимной
помощи между боветским боюзом и Финляндией
	Господин Иремъер-Министр, гослюда!

Договор © дружбе, сотрудничестве и вза-
имной помощи между Советским Союзом и
Финляндией, подписанный сегодня, являет-
ся важным этапом в развития ’советско-
финляндских отношений. Этот договор HA-
правлен против повторения германской ат-
рессим и служит интересам развития дру-
жественных отношений межлу нашими
странами и укреплению мира в Европе,

Следует признать, что заключение тажо-
то договора является назтевигим делом. В
обответствии © этим в известном письме
тлавы Советского правительства И. В.
Сталина на имя Президента Фикляндии г-на
Пазонкиви было высказано пожелание
«создать условия для коренного улучшения
отношений между нашими странами в це-
лях укрепления мира и безопасности»,

В связи с этим в последние дни велись
ооветеко-финляндекие переговоры о заклю-
чении хотовора, причем в основу договора
	Peub 2-Ha
	был положен проект, представленный пра-
вительетвом Финляндии. В ходе COBETCKO-
финляндеких переговоров были внесены
также необходимые уточнения и дополие-
ния, как это соответствовало предложениям
обеих сторон.

Советское правительство выражают уве-
ренность, что настоящий договор будет ©о-
действовать широкому и пружественному
сотрудничеству между СССР и Финлянди-
ей и что подписание этого дотовора будет
встречено с удовлетворением не только на-
родами наших государств, ю и всеми
друзьями мира и прогресса, 8

Пусть живут и крепнут союз и mpyx6
между народами ООСР и Финляндии!

Позвольте, госполин Премьер-Министр,
поздравить Вас и всю Финляндекую Прави-
тельствонную Делегацию ¢ подписанием
договора, заклалывающето новую основу
совотско-финляндеких отношений,
	ПЕККАЛА
	Ренць В. М. МОЛОТОВА.
	С зачетной сессии
	@ требовательности и четкости
	Омиссий
	‚в работе
	ложению, подходить и оценке знаний: Пос-
ле тщательного обсуждения и нередко м-
рячих споров Члены комисоли приходят в
одиноху мнению. Так, например, при опре.
делении знавия уставов капитаном Боба»
шевым мнения разошлись. Офицер Возлов-
ский считал знания ‘только удовлетворитель-
ными, другие давали более высокую оцен-
ку. Комиссия дополнительно однакожилахь с
лем, как офицер Бобашев изучал уставы и
практически применял их В своей служеб-
ной деятельности, и’ после этого единодушно
дала хорошую оценку. =

Правильео оформляются здесь и прум-
колы. Секретарь комиссии майор ШМовчух
после заселания вписывает в них оценки,
	‘полученные офиперэми, Воли авнатор иуе-
	ет неудовлетворительную отметку, то
протоколе указывается, на каком основа.
ний дана такая оценка. Протокол кеме-
ленно утверждаелея председателем. Члены
комиссии, руководимой офицером Гриторен-
ко. понимают, что знания,  повазанаыо
звиалорами на  зочетах, узитывалося
командиром при аттестации офицеров, про-
движении их по службе, и поэтому подхо-
дят в оценкам © наибольшей точностью и
об’ективностью.

А кав же выводит отметки комиссля,
возглавляемая ‹ офидером  Ррюховецкии?
Здесь это делается формально и упрощен»
но. Секретарь майор Калустин, получив
оценки от спепиалиста- инженера, шт
мана, метооролога и др., вносит HX в
протокол... без обсуждения в комисии,
Протоколы долгое время не подписывались
членами комиссии м 6 утверждатись
председателем. Однако оценки, вопреки [-
ложенито, об’являлиеь летчикам.

Почему же две комиссии, руководетву-
ясь одним и тем же Положением, работают
по-разному? Об’левяется это тем, что фе
цер Брюховецкий, как мы уже указывыя,
не уяснил требований Положения и 61369
руководит комиссией. В самом  деде, па
двух зачетах — по пражтической вероди-
намике и метеорологии — офицер Брюхо-
вецкий не счел нужным даже присутотиы
вать. А как нужна была ео  ищевляю-
шая рука! Возможно, что комиссия избе
тата бы тотла многих оптибок,.
	Правильно поступает офицер Григоренко,
который лично присутствует на Всех заче-
тах, повседневно руководит работой ко-
миссии. И не случайно, что комиссия, Ro
торую он возглавляет, работает увергичко,
оперативно, строго выполняя четкие триб»
ваАНИаА Положения.
	Попполкогник В. КУДРЯВИЕВ.
	Недосталочной полнотой отличаются
вопросники по воздутино-етрелковой подго“
товЕе для летного состава, Her прове
хи практических завыхков.
	Пользуясь такими вопроснихами, нельзя
быть гарантированным от завышенных
	оценок знаний офицеров,
	Еще в феврале, ровно за месяц до dam
четной сессии, в Н-ском авиатарнизоне

были созданы две комиссии по приему заче-
тов под председательством офицеров Брю-
ховепкото и Григобенко.
	Положением о зачетных сессиях совер-
шенно ясно и четко озределены все сторо-
ны деятельности комиссий. Но комиссия,
возглавляемая Брюховецким, пе усвоила
хорошо требозаний Положения и поэтому
допустила ряд грубых нарушений.
	..Ватлянем в учебные классы, тде приз
вимаются зачеты по метеорологии. В 0д-
ной группе они начались своевременно, в
другой — задержались. Оказывается, спе-
цизлист старший лейтенант Частухия во-
время не был предупрежден и на зачеты
явился с опозданием. Единственный член
комисии майор Путилин, имеющий право
оценивать знания офицеров, почему-то пе-
редал «бразды правления» старшему лей-
тенанту Частухину, а последний, не зная
Положения о сессиях, превратил зачет в...
беседу. Он перебивал офицеров, задавал им
«назолящие» вопросы, пускалея в Tpd-
странные об’яснения, Порядок сдачи заче-
108 был нарушен.
	В другой группе приемом зачетов долж-
вы была руководить майоры Каприн и Зу-
илов. но они, забыв © требовании Поло-
жения, что «право оценки продоставляет-
CH только членам комиссии», передоверили
это важнейшее дело приглаленному спе
цизлисту капитану Блохину. Он экзамено-
вал авизторов, он же и опенивал их зна-
НИЯ.
	По это лишь часть нарушений, которые
допустила в работе комиссия, возглавляе-
мая офицеров Брюховецкям. Во время
письменных работ она разретала  прихо-
тить в класс ©. учебными пособиями и хи-
тературой, сидеть за одним столом двум-
трем офицерам. Это привело в тому, что
оттольные офицеры пользовались