TM COKE а тои
Улучшение KOUTPOIA Hal NEDO ABCC i Ghia На совещании заместителей министров.  ... ОТЕРЫТИ Великого
  ‚иностранных дел по Австрии Национального собрания

оветеной и запалиьыкаи зонам Германи   сним о ыы об ов ый И МО ИИ
	ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня,
5 апреля, состоялось очередное заседание
заместителей министров иностранных дел
по Австрии,
	Быступивший первым британокий прёд-
ставитель Марчбянке сказал, что  пред-
ставляемая им. делегация готова  сотла-
ситься на передачу Советскому Союзу
45—47 процентов площадей бывших не-
мецких концессий на разведку нефти
вместо  предуоматриваеных . советским
предложением двух третей площади этих
конпессий.
	Советокий предотавитель hoxton на-
помнил © TOM, что советская делегация
недавно сделала решающую уступку по
вопросу об общей сумме как в отношении
ее размеров, так и в отношении сроков ев
выплаты, Советская делегация готов» из-
ложить свою точку зрения по всем  9-
тальным вопросам, касающимся  герман-
оких активов, но при этом и другие деле-
гации должны также сделать конкретные
предложения, которые означали бы движе-
ние рвлеред по всем вопросам. Если совет-
ская делегапия получит со стороны дру-
тих делегалий поддержку в ее стремлении
как можно быстрее достигнуть. согласия,
сна готова будет сделать дальнейшие
уступки в области разведки и добычи неф-
ти. Советокая делегация будет готова сог-
ласиться с передачей Советокому Союзу
нефтетромыюлов, соответотвующих не 64
процентам, a 60 процентам современной
добычи нефти в Австрии. В области раз-
ведки советская делегация готова снизить
размер’ перелаваемых CCCP разведочных
плошалей до 60 процентов. В. отношении
сроков передаваемых СССР концессий на
разведку и добычу нефти советекая деле-
тация готова согласиться е установлением
слетующих сроков:

По добыче нефти на действующих неф-
тепромыслах — 30 лет, на разведкм —
8 лет, с установлением последующего еро-
ка в 25 лет для эксплоатации  развехоч-
ных площадей. По вопросу о передаче
СССР. нефтеперегонных заводов советекая
делегация готова сотлаюиться с передачей
завалов с общей годовой мощностью 420
тысяч тонн; причем перечень  подлежа-
	`Подготовка
	пропуокаться по надлежащим  сопроводи-
тельным документам.

3. Все вещи лип, следующих через
контрольно-тюпускные пункты, будут под-
вергаться досмотру персоналом этих пунк-
тов, за исключением личных вещей, нахо-
дящихся при военнослужащих и граждан-
ских сотрудниках американского, бритзн-
ского и французокого подданства, работаю-
щих в органах военных администраций.
	Британский генерал Браунджон, амери-
канский генерал Хейли и французский ге-
Hepaa Hyape в своих ответных письмах,
не отрицая права советского командования
отределять организанию и контроль над
передвижением между Берлином и западны-
ми зонами, пытались, однако,  отерочить
введение в действие дополнительных поло-
жений и добиться их обсуждения на че-
тырехсторонней основе, хотя для них долж-
HO быть ясно, что вопросы передвижения
на территории советской зоны являются
делом исключительно советеких оккупаци-
онных властой, отвечающих 3a порядок
и спокойствие в советской зоне оккупа-
ции. В письмах Хейли и Браунижона содер
жались также возражения против провер-
ки пассажиров и грузов, следующих по
железной дороге. Хейли заявил © согла-
сии американских властей пред’являть на
советских контрольно-пропускных пунктах
только списки пассажиров поездов е при-
ложением к этим спискам копий проездных
документов всех пассажиров. Почему. имен-
но американские власти предпочитают
пред’являть только копии документов. а не
сами документы. Хейли не поястил. Также
остается неясным, почему Хейли и ero
коллеги не хотят, чтобы <оветские патрули
могли лично проверять локументы у проез-
жающих через советекую зону лиц, чтобы
устранить возможность каких-либо  недо-
разумений,

1 апреля распоряжение советского коман-
дования 06 усилении контроля на демар-
кационной линии и на коммуникациях
вступило в силу.

Как и следовало Фжидать, это распоря-
жение вызвало удовлетворение всех тах,
кло уважает законность. Представители
органов немецкого самоуправления, лемо-
кратическая печать, деятели политических
партий, а также рабочие, крестьяне и ин-
теллигенты в советской зоне и ‘Берлипе
расценивают последнее мероприятие совет-
ских властей как шаг к дальнейшему: Ук-
ренлению демократического порядка, к`рас-
птирению  межзональных связей и в устА-
новлению в будущем взаимопонимания
межлу оккупационными властями.
	Совершенно иначе отнеслись к этому
распоряжению наруптители порядка и за-
конности. Выражая мнение этих  крутов,
газеты запалных секторов Берлина, подня-
ти шум о мнимом «железном занавесе», о
«блокаде» и о необходимости снабжения
Берлина 00 «воздушному мосту» и т. п.
	В первый день после введения дополни-
тельных положений движение между .с0-
ветской и западной оккупационными зона-
ми проиеходило в полном порядке и
инциденяюв, Через железнодорожную стан-
цию Мариенборн на демаркационной линии
после процедуры контроля В обе етороны
проследовало несколько поездов. c - dpau-
цузокими, ‘американскими и немецкими
пассажирами, & также поезда © грузами,
на которые были оформлены необходимые
документы. В тех случаях. когда  комен-
данты отдельных поездов по каким-либо
причинам отказывались допустить: контроль
документов у пассажиров или документов
на груз, такие поезда возврашалиеь обрат-
10 на станцию отправления. На автостраде
Берлин—Гельмштелт в результате. усиления
контроля уже в первый день было задер-
жано больное количество автомашин © про-
мышленными товарами и продовольствием
из советской зоны и Берлина, на ‘пере-
возку которых в запалные зоны ‘не име-
лось разрешения советских оккупационных
властей. Поезда с продовольствием для на-
селения западных секторов Берлина бес-
препятетвенно следовали к месту назначе-
НИЯ.
	Заявление представителя
военно-морского флота США
	Ю-ИОРЕ, 4 апреля. (ТАСС). На’ про-
шлюй неделе распространялись утверждения
о появлении «двух иностранных  подвод-
ных лодок» у берегов Калифорнии. Rar
теперь сообщает корреспондент агентства
Юнайтед Преее из Сан-Франциско,  пред-
ставитель военно-морского флота США ` sa-
вил, что разведывательные езмолеты не
обнаружили указанных «иностранных под-
водных лодок». Он заявил, что, «отрах
перед подводными лодками, возможно, заста-
вил людей принять -рыболовные суда за
	подводные лодки». (Этот страх. как извеет-
	но, был вызван морским министром Салли-
веном, который на заседании  сенатокой
комиссии по делам вооруженных сил
25 марта заявил, что «близко» к амери-
канским волам были замечены инострзн-
‘ные подводные лодки. После этого некото-
рые лица утверждали, что они вилели
полволные лодки). :
	ВОЗДУШНАЯ НАТАСТРОФА
НАД БЕРЛИНОМ
	БЕРЛИН, 6 апреля. (ТАСС). Вчера око-
ло 14 часов над Берлином в районе аэро-
дрома, Дальгоф произошла воздушная ката-
строфа. Котда шедший на посадку совет-
ский самолет «Як-3» совершал круг над
зэродромом, в хвост самолету врезался
вырвавшийся из облаков английский пас-
сзжирекий самолет «Виккере-Викинг». (ба
самолета разбиты. Летчик советекого само»
лета, а также 4 члена команды и 10 пас-
сажиров английского самолета погибли.
	нальный пропуск единого образца. Таким
образом создавалось ненормальное положе-
ние, когда транспорт советской зоны ока-
зывалея загруженным перевозками  спе-
кулянтов, военных поветушников и пюли-
тических проходимцев, нашедших себе по-
стоянное убежище в западных зонах, в т9
время как, например, представители не-
мецких леловых кругов, заинтересованные
в развитии межзональной торговли, испы-
тывали из-за этого дополнительные труд-
ности при поездках.
	Следует отметить, что советокая военная
администрация уделяет серъезное  внима-
ние раснирению  межзональных связей.
Доказательством этого может в частности
служить проведенная в начале марта этого
года, весенняя ярмарка в Лейпциге, на ко-
торую из западных зон Германии и из-за
траницы прибыли до 2 тысяч участников
с экспонатами и то 35 тысяч посетителей.
	В свете приведенных фактов и в инте-
ресах соблюдения законности и обеспече-
ния безопасного передвижения людей и
грузов на территории советской зоны ©о-
велские оккупационные власти вынуждены
были принять некоторые дополнительные
меры по улучшению контроля на демарка-
ционной линии и на коммуникациях, про-
ходящих по территории советокой зоны.
	`30 марта заместитель главноначальст-
вующего советской военной администрации
в Германии генерал-лейтенант Дратвин
письменно уведомил начальников штабов
военных администраций США, Англии и
Франции в Берлине 0 том, что с 1 апреля
сего года советекое командование вводит
некоторые дополнительные правила в ре-
жим на демаркационной линии и комму-
никациях между советской и западными
оккупационными зонами Германии. В пись-
ме подчеркивалось, что советская военная
администрация намерена веемерно ‹1060б-
ствовать расширению межзональных свя-
зей, что, олнажо, требует организованноети,
порядка и контроля как в интересах 6ea-
опасности следования пассажиров и грузов,
так и для предупреждения слухов, рас-
ечитанных на то, Чтобы посеять недоверие
в отношениях между оккупационными вла-
стями. Повысились требования и к транс-
порту советской зоны ввиду стоящих сей-
час серьезных задач в области развития
мирной экономики советской зоны оккупа-
ции, & также в области расширения меж-
зональной торговли и  внутризонального
‘товарооборота в целях повышения жизнен-
ного уровня немецкого населения.

Ввеленные советскими оккупационными
властями дополнительные положения сво-
дятся к следующему:

1. С 1 апреля 1948 года все как во-
енные, так и гражданские сотрудники во-
енной администрации американского, бри-
танского и французекото подданства и их
семьи, следующие через советскую зону
оккупации по автостраде Берлин-—Гельм-
штедт, должны пред’являть на контрольно-
пропускных пунктах Мариенборн и Ново-
весь документы, удостоверяющие их лич-
ность и принадлежность к органам военной
администрации в Германии. Такой же ш-
рядок пред‘явления документов, устанав-
ливающих принадлежность‘ к органам во-
енной администрации, распространяется, и
на пассажиров железнодорожных поездов,
следующих через пункт Мариенборн в за-
падные ‘зоны. а также из западных 30H B
советскую зону оккупации Германии.

Jana, He принадлежащие к органам во-
енных администраций, в’езжают в совет-
скую зону и выезжают из нее по пропу-
скам в установленном ранее порядке.

2. Грузы, принадлежащие военным вла-
стям. вывозимые в западные зоны Герма-
нии, будут приниматься к погрузке и по-
пускатья через  контрольно-пропускные
пункты лишь при наличии разрешения
советского коменданта города Берлина или
управления внешней торговли CBAT (co-
ветской военной администрации Германия),
3 из запалных зон в советскую зону будут
	БЕРЛИН, 4 апреля. (ТАСС). har из-
вестно, для обеспечения связи военных
`алминистраций США, Англии и Франции
в. Берлине с западными оккупационными
зонами Германии советекие власти разре-
шили в свое время передвижение поездов,
автомобилей и самолетов между Берлином
и западными зонами по определенным ли-
ниям, проходящим через территорию  ©0-
ветской зоны оккупации. При этом охрана
порядка на коммуникациях между Берли-
ном и западными зонами, & также между
западными зонами и‘ советской зоной ок-
купации осуществляется советекими воен-
ными властями.
	Однако 34 последнее время в связи ©
голодом в Бизонии резко увеличился неле-
тальный переход из западных зон Tepes
демаркационную линию в советскую зону
голодных людей, что с наступлением вес-
ны приняло массовый харавлер. Тысячи
немецких жителей переходят ежедневно В
советскую зону в надежде получить здесь
хлеб и работу. Слихийный наплыв жите-
лей из западных зон принял такие разме-
ры, чтю стал угрожать нормальному снаб-
жению населения советской зоны. Вроме
того. пользуясь бесконтрольностью на де-
маркационной линии, в советскую зону
проникали спекулянты, бандиты, поионы
и другие преступные элементы. Они co-
вершали здесь преступления и в ряде
случаев вели подрывную работу против
мероприятий по укреплению демократиче-
ского строя, осуществляемого немецким
народом в советокой зоне оккупации. Де-
мократическая общественность зоны’ через
печаль, собрания и ландтати справедливо
требовала от соответствующих немецких
властей усиления мер по наведению  1п0-
рядка и общественного спокойствия в 30-
не, & также по обеспечению предпосылок
нормального снабжения населения  совет-
ской зоны продовольствием.

По мере того, как американские и бри-
танские власти нарушали соглашение 0
контрольном механизме и Контрольный со-
вет как верховный орган власти постепен-
но ликридировалея, последовали также
грубые нарушения порядка и на демарка-
ционной линии, и на коммуникациях меж-
ду. советской и западными оккупационны-
ми’ зонами. Срывая работу Контрольного
совета, оккупационные власти американ-
ской, британской и французокой зон пере-
шли к практике односторонних сепаралных
действий, несовместимых с принятыми На
себя этими властями обязательствами.
	Американские, британские. и француз-
ские газеты. неоднократно ‘указывали Ha
то, что ‘ликвидация Контрольного совета
ставит под вопрос зажонность дальнейшего
пребывания властей западных держав. в
Берлине. Повидимому, ввиду таких сомне-
ний в течение последнего полугода проис-
ходил хишнический вывоз из Берлина по
железным дорогам. и автострадам, по вод-
ным H воздушным. путям в западные 30-
ны промышленного оборудования, готовых
товаров, сырья и других  малериальных
ценностей. Значительное количество цен-
HOTO имущества исчезло таким путем и из
советской зоны оккупации.
	Грубым нарушением установленного ре-
жима на коммуникациях между Берлином
и западными зонами явился тажже вошед-
ший в практику незаконный проезд в с0-
юзных военных поездах лиц, не имеющих
на это права. Пользуясь тем, что советские
контрольные посты на демаркационной ли-
нии обычно не проверяли документов У
пассажиров военных поездов, крупные.
спекулянты, темные политические дельцы
и военные преступники, бежавшие в ©80е
время из советской зоны, стали  пользо-
ваться этими поездами для бееконтрольно-
то проезда в Берлин и из Берлина по тер-
ритории советской зоны. Это было. прямым
нарушением директивы № 43 Контрольно-
го совета, которая установила, что немец-
кие гражданские лица для переезда из од-
ной зоны в лругую должны иметь межзо-
	BYXAPECT, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня
в торжественной обстановке открылось Be-
ликое Национальное собрание.

Бурными овациями встретили депутаты
появление ‘членов правительства — Пег-
ру Гроза, Георгиу Леж, Анны Паукер, Тео-
хари Джоржеску, Савулеску, Радачану x
других министров.

Открывший заседание академик Пархок
приветствовал Воликое Напиюнальное 6об-
рание от имени Временного президиума Ру.
мынской народной республики. Затем был
избран временный председатель собрания
— старейший по возрасту депутат профес
сор Эмануил Теодорееку,

Завтра состоится первое рабочее заседа-
ние Великото Напионального собрания,
	Окончательные итоги выборов
в Великое Национальное
собрание Румынии
	БУХАРЕСТ, 6 зпреля. (ТАСС). Сегодня
опубликовано коммюнике центральной ip
бирательной’ комикели 06 окончательных
итогах выборов в Великое Национальни
собрание Румынии. Всего в избирательные
списки было занесено 8.399.416 траждая,
проголоесвало — 7.661.031. Признано нь
действительными 192.490 бюллетеней,
Подлежало вручению 414 депутатов
мандатов. Депутатские мандаты pac.
пределены следующим м: НЗ.
ролной демократии, собравший 6.959.936
голосов (93,2. процента), получил
405 мандатов, напионал-либеральная. пор.
тия Бежана, собравшая 212.438 m
лосов (2,8 процента), — 7 мандат,
крестьянско-дхемократичеекая партия —
50.532 толоса (0,7 процента голосов) —
2 мандата. Различные независимые труь
пировки — 245.635 голосов (3,3. продея.
та) — не получили ни одного мандата,
	Газета „Жице Варшавы“
об инициаторах создания
северо-атлантического

союза
	ВАРШАВА, 5 апреля. (ТА00). Гиз
«Зице Варшавы» опубликовала вчЧерх =
общение своего лонхонокого корреспондены
та © планах создания северо-аллантическо
ro ©0138.

По словам корреспондента, — «предвари“
тельное зондирование общественного kno
ния’ по вопросу северо-атлантического с
юза, проведенное в конце прошлого года в
Стокгольме, Оело и Копенгатене, показал,
что реализация этото проекта усложняемя
в связи с нежеланием Дании и B am
большей степени Швеции изменить тради.
ционную политику нейтралитета, проводы
мую этими странами.

Норвежские  правительственные ym
приняли более блалосклонно — англо-амери
канскую точку зрения, но, опасаясь 16
вольства со стороны Швеции, не рискнули
опубликовать официального заявления №
этому поводу.

Тотда англичане и американцы  релили
оказать давление на общественность и ша-
вительственные круги скандинавских страх
с целью реализации своих планов, связан:
ных с созданием северо-атлантического с9-
ЮЗ. .

В первых числах марта текущем 108
Бевин известил“ Маршалла, чт, п в
мнению, в настоящее ‘время наступил вы
годный ‘момент для того, чтобы предпри:
нять решительные шати в отношении 003
дания союза. Как указывалось, для 0буа-
ботки общественного мнения Скандинавии
в пользу создания такого союза предела»
лялась возможность использовать события
в Чехословакии и финско-советские пере
говоры. У \

Маршалл тотчас ‘выразил свое согласие,
Заместитель английского министра ином“
ранных дел Мэйхью получил задание раз-
работать общий план действий, направлен:
ных к побуждению скандинавских стран
принять решение © присоединении к 08е-
ро-атлантическому союзу,

’ Бевин при этом считался с фактом, что
скандинавские страны легче согласятся вв
обздание этого нового союза, чем на при-
соединение их к западно-европейскому с
Wey.

В соответствии с письмом Мэйхью, дб:
ренным британским министерством инет
Ванных дел и государственным лепартамен-
	том США, английские и американские лип:
	ломатические представители за границей,
руководители английских и американских
разведок, а также пресса получили sald
ние любыми средствами — путем пропа-
ганды, распространения ложных слухов —
создать впечатление, будто Советекий (5-
юз угрожает Скандинавии.

Одновременно английское министерство
иностранных дел и государственный ROM.
тамент СПТА прелложити усилить при 19
мощи вышеупомянутых средств  антикоу.
мунистическую кампанию.

В настоящее время Бевин согласовыва“
ет с Маршаллом вопрос © новых средствах
политического и’ экономического давления
на сканлинавекие страны. чтобы  сломиъ
их сопрогивление и заставить включиться
в северо-атлантический союз».
	ПОЛОЖЕНИЕ В ЕГИПТЕ
	ЧОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Лондонское
Dano передает, что в Александрии зэпре-
щено хождение по улицам. Войскам прика-
зано расстреливать на месте любого чело:
века. нарушающего этот порядок,

абастовка полицейских в Александрию
распространилась и на Каир. По улица
патрулируют бронемашины и мотоциклисты
с ручными пулеметами,

щие черные
—ы——
	боевой подготовки),
	Ответственный оедактор
5 П ПАВЛОВ.
	Изд № 1039,
	щих передаче заводов будет установлен
при обсуждении списков. В отношении &к-
тивов Дунайского пароходетва советская
делегация готова’ согласиться © тем, что
бы Советокому Союзу вместо 25 процентов
активов. находящихся во всей  Авотрии,
были переданы все активы этого общест-
ва, находящиеся только в Восточной Ав-
.
Американский представитель Ребер, 34“
явив, 910 американская делегация высока
опенивает шаг вперед, который был ©де-
лан советской делегацией, предложил пе
редать Советскому Союзу 58 процентов
хобычи нефти и присоединился к британ-
скому предложению о передаче 47 пропен-
тов разведочных площадей. Ребер отметил,
чо сейчас нет разногласий по войросу о
сроках концессий, а также и в отношении
цифры общей мощности  нефтеперегонных
заводов. В. отношении Дунайского пароход-
ства и общей суммы Ребер так же, ak
и британокий представитель, ограничился
повторением своих старых позиций.
	В результате последовавшего  обсужде“
ния было достигнуто принципиальное. сог-
ласие в отношении сроков конщессий на
разведку и добычу нефти, в отношении
общей пифры мощности передаваемых
СССР нефтеперегонных заводов, & Также
относительно передачи СССР’ нефтесбыто-
зых предприятий, По вопросу © добыче
нефти тажже было достигнуто значитель-
ное сближение точек зрения. Волед за тем
британский представитель Марчбзнке
предложил создаль комитет экспертов ©
тем. чтобы поручить ему рассмотрение
списков конкретных предприятий, переда-
ваемых СССР. (

Советский предетавилель Коктомов  ОТ-
вел предложение британского делегат
указав, что сейчас следует зафиксировал
доститнутое по ряду вопросов принщини-
эльное согласие и перейти к обсуждению
		Послю того как будет достигнуто соглалие-
ние; в принципе по основным вопросам,
можно будет перейти к обсуждению спис-
Следующее заседание заместителей co-
стоится 6 апреля.
			фальсифицированных выборов
в Южной Корее
	лучит разрешение  проконсультироваться
co своей организацией, прежде чем он ре-
шит, принять ли ему предложение подко-
миссии выслушать его. Однако, говорится

в докладе, военные власти не. выполнили

cpoero обещания и не освободили Хо’ Сон
ека.
	В докладе также говорится, что после
Toro, как 28 января подкомиссия №2
публично предложила корейцам продолжать
представлять подкомиссии свои точки зре-
ния письменно, полиция арестовала трех
членов союза корейских железнолорожни-
вов в т момент, когда они налоавилиеь
с таким письмом в штаб подкомиссии. По-
лицейские отобрали это письмо, в котором,
как позже узнала подкомиссия, была вы-
ражена «точка зрения левых организаций
в отношении деятельности комисеии». По-
добный же инцидент © другим  корейцем,
придерживающимся левых взглядов, прои-
зошел 27 февраля. Этот кореец был при-
товерен к тюремному заключению сроком
на 29 дней. После этих инцидентов ко-
миссия «заявила о своем беспокойстве»
военным властям.

Нетрудно представить себе действитель-
ную картину полицейского произвола в
Южной Корее накануне выборов, если да-
же комиссия ООН вынуждена в своем лок-
ладе указать на факты жестокого пресле-
дования ‘демократических элементов со
	‘стороны южнокорейской полиции и америе

———— FJ
		НЬЮ- ЙОРЕ. 30 марта. (ТАСС). (Задер-
Жано поставкой). Секретариат организация
	‘0б’едлиненных наций опубликовало очерел-
	ной информационный доклад комиссии OOH
по Корее, подводящий итоги деятельности
комиссии за период с 22 февраля по
6 марта, в течение которою проводилась
подготовка к сепаратным выборам в Юж-
ной Корее. Комиссия, как это явствует из
доклада, угодничает перед американскими
военными властями в Южной Корее, тем
не менее она не в состояний скрыть своих
опасений по поводу тех условий, в кото-
рых будут проводиться выборы, Так, на-
пример, в докладе отмечается, что подкомис-
сия № 1, которая, готовит предложения для
обеспечения «свободы на выборах», выра-
жает беспокойство по поводу «возможного
вмешательства в выборы полиции и членов
военизированных молодежных  организа-
ций». Подкомиссия, не выражая своей по-
зиции, робко полнимает вопрос о потити-
ческих заключенных в Южной Корее и 0
том, гарантируют ли существующие зако-
ноположения «евобоху выборов».
	Подкомиссия № 2, задача которой за-
ключаетея в проведении консультаций Ct
представителями различных организаций
пою поводу выборов, сообщает, что 19 фев-
раля она добилась обешания американеких
властей освободить из сеульской тюрьмы
предселателя белерации корейских профсо-
Юз0в Хо Сон Тека. При этом была лостиг-
нута лотоворенноеть. что Хо Сон Тек по-
	Рис. А. Орлова и В. Айзен.
		СТАРАЮТСЯ ИЗО ВСЕХ СИЛ...
	В союзной комендатуре Берлина
	БЕРЛИН, 4 апреля. (ТАСС). На заседа-
нии заместителей союзных  комендантов
Берлина 2 апреля советский‘ представитель
полковник Елизаров сделал следующее за-
арРление:
	Нам известны многочисленные факты
вывоза важнейших фирм, промышленных
предприятий, оборудования, технической
документации и другозо имущества из Бер-
лина в западные зоны оккупации Герма-
НИМ.
	В об’единенную зону и во французскую
зону было вывезено из Берлина со воем
оборудованием и всей технической докумен-
тацией около 300 различных акционерных
обществ, промышленных предприятий и
торговых фирм.
	Rpome того, из Берлина в западные 30-
ны систематически вывозится черный и
цветной металл. Только за последний ме-
сяц было вывезено в западные зоны CBLI-
ше 500 тонн меди, 1.000 тонн алюминия и
большюе количество других Цветных  ме-
таллов.
	Цроверка указанных фактов показывает,
что это совершалось при прямом содействии
некоторых чиновников магистрата, & так»
HO змериканских, английских и француз-
ских военных властей. Теперь становитея
ясным, что упорное сопротивление авгло-
американских и французских представите-
лей в союзной комендатуре утверждению
закона о социализации помогло концернам,
бывшим активным фашистам и военным
преступникам тайно вывезти свои пред-
приятия из Берлина и избежать социали-
зации, а

то положение позволяет правильно оце-
	a
			нивать истинное значение многочисленных
заявлений представителей антло-американ-
ских властей в Берлине © том, чю они
якобы озабочены вопросами улучшения
материального положения трудящихся Бер-
лина. Теперь ясно, что эти разговоры были
рассчитаны только на, определенный поли-
тический эффект и не более. Каждый по-
нимают, что вывоз из Берлина жизненно
важных прюмышлевных предприятий име-
ет своей целью ухудшение материального
положения трудящихся и снижение уров-
ня промышленного производства в Берли-
не. Это усугубляется еще и тем, чо ввоз
промышленных товаров из западных 30H
для снабжения берлинского населения на-
ходится на предельно низком уровне.
	Факты хищнического вывоза из Бер-
лина промышленного оборудования и дру-
гих материальных ценностей, принявшие
за, последнее время широкие размеры, хоо-
шю известны нынешнему руководству бер-
линокого магистрата, которое, зная © рас-
таскивалии еотен берлинских предприятий,
по сей день продолжает проявлять стран-
ное равнодушие, з такие представители
магистрата, как Клингельхефер и Фюльзак,
даже способствуют этому  растаскиванию.
Такое молчание не случайно. Оно  свиде-
тельствует 0б оторванности магистрата от
жизни города и наносит ущерб коренным
интересам берлинского населения.
	Исходя из вышеизложенного, мы реши-
тельно протестуем против незаконных и
антинародных действий англо-франко-аме-
риканских военных властей и настаиваем
на прекращении подобной практики отраб-
ления Берлина.
	AW
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до.03, доб. 1-62 (отв. секретарь),
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР - -
	-67 (отдел