За нашу Советскую Е. дину!

Под знаменем ЛЕНИНА,
под водительством СТАЛИНА,
вперед, к победе коммунизма!
		Май шумит в тополях и кленах,
Почки первой листвой взрывая,
	рот идет в бескрайних колоннах
Наша армия трудовая.
	Полнят площади и бульвары
Люди новой стальной породы —
	Академики, сталеварых
Инженеры и садоводы.
	ASETA BOEHHO-BO3ZymublXr CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР
	Суббота 1 мая 1948 г.

Министра Вооруженных Сил Союза СР
		г. Москва.
	  мая 1948 г.
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и
старшины! Товарищи офицеры, генералы и
адмиралы!

Сегодня вместе со всем советским народом
Вооруженные Силы Советского Союза празд-
нуют Первое Мая — день смотра боевых сил
трудящихся всего мира. =

Советский народ встречает в этом году Пер-
вое Мая в обстановке новых побед на всех
участках  социалистического строительства, в
обстановке большого патриотического под’ема.
	Благодаря самостверженному труду советских
людей и правильной политике нашей великой
партии  Ленина—Сталина и нашего Правитель-
ства, достигнуты выдающиеся `успехи B борьбе
за ликвидацию тяжелых последствий войны, в
выполнении послевоенного пятилетнего плана и
обеспечен значительный под’ем материального
благополучия советского народа.
  Нарсдно-хозяйственные успехи Советского
Союза в послевоенный период вновь показыва-
ют всему миру могучую силу и неоспоримые
преимущества нашего советского общественно-
го строя, нашей советской социалистической
экономики.

Выполняя программу строительства комму-
низма, верные своей политике мира, советский
народ и его Правительство не забывают о проис-
ках международной реакции, направленных
против нашей страны и стран новой демократии,
против дела мира во всем мире.

В этих условиях Советская Армия и Советский.
Роенно-Морской Флот, призванные ^ ‘обеспечить
безопасность советского народа, должны быть в
постоянной боевой готовности и с честью вы-
полнять свой воинский долг перед Родиной.

Весь личный состав наших Вооруженных Сил
обязан настойчиво совершенствовать свои воен-
ные и политические знания, овладевать новой
военной техникой, повышать бдительность и
строго соблюдать воинскую дисциплину.
	В связи с изменениями в личном составе Ар-
	мии и Флота,
	вызванными  демобилизацией
	старших возрастов, генералы, адмиралы и офи-
перы должны особое внимание уделить воин-
скому обучению и воспитанию оставшихся на
службе молодых солдат и матросов, сержантов
и старшин, прививая им боевые традиции совет-
ских Вооруженных Сил, любовь к военной служ-
бе и чувство гордости высоким званием защит-
ника Советского Союза.

В предстоящем летнем периоде учебы—важ-
нейшем этапе боевой подготовки войск — всем
войсковым подразделениям, частям, кораблям,
соединениям и военно-учебным заведениям = Ha-
длежит успешно выполнить поставленные перед
	HHMH задачи
старшины! Товарищи офицеры, генералы и ад-
	миралы:
Воины, де!
женных Сил!
Приветств\
Мая.
	Воины, демобилизованные из рядов Воору-
	Приветствую и поздравляю вас с днем Первого
	В ознаменование международного праздника
	трудящихся —
		Сегодня, 1 мая, произвести салют в столице
нашей Родины—Москве, в столицах союзных
республик, а также в Калининграде, Львове, в
Хабаровске, Владивостоке, в Порт-Артуре и в
	городах-героях.
стополе и Олес
залпами.
	Ленинграде, Сталинграде, Сева-
	‘стополе и Олессе—двадцатью артиллерийскими
	_ Да здравствуют героический советский народ
и наша могучая Родина!
		Силы!
	здравствуют: Советские Вооруженные
	Да здравствует наше Правительство!
Да здравствует наша Коммунистическая
	Партия!
	вождь — великий
	Да здравствует наш
		Министр Вооруженных Сил Союза ССР
		 покаиваться на  достигнутмм! Великий
Сталин Учит’ нас непрерывно соверитенет-
вовать свои военные и политические 3Ha-
ния. Большие и ответственные задачи ето-
ят перед созетокими Вооруженными Сила-
ми В сегодняшнем первомайском приказе
Маршал Советского Союза товарищ И. А.
Булганин указывает: «Весь личный ‘со-
став наших Вооруженных Сил обязан на-
стойчиво совершенствовать овои военные п
политические знания, овладевать лювой во-
енной техникой, повышать бдительность и
строго ‹облюдать воинокую дисциплину»,
«В предстоящем летнем. периоде учебы-—
вАжнейшем этапе боевой подготовки войск,
— мворится далее в приказе. — воем
войсковым подразделениям, частям, кораб-
лям, соединениям и военно-учебным заве-
дениям наллежит уепешно выполнить 10
	ставленные перед ними Saltau».
	С честью. выполнить это требование Ми-
нистра Вооруженных Сил — святой долг
всех воинов, долг сталинских летчиков.
Блительно охраняя творческий трул нато-
па. советские воины должны неустанно: бо-
роться за дальнейшее укрепление могущо-
ства Вооруженных Сил страны социализма.

Сегодня, в радостный и торжественный
день Первомая, советекий народ и ero Bo-
оруженные Силы еще рая прюдемонетриру-
ют свое несокрушимое единетво и сплочен-
ность вокруг большевистской партии и
советского правительства. В одном строю с
пехотинцами, артиллеристами, танкистами
— 0 всеми воинами Советской — Армии
сталинокие соколы пройдут торжеетванным
маршем, славя свое Отечество, — мулрую
партию большевиков, родного и любимом
Сталина.

Велики победы советского народа! С
каждым днем крепнет, наливается новыми
силами наше социалистическое  госудафет-
во. Пол руководетзом своего мудр п
любимого вождя товари Сталина Весь с0-
ветский народ твердой” поступью идет к
коммунизму. и на весь мир звучат святые
для каждого сонетекого человека слова:

— Да здравствует великая партия боль-
певиков. партия Ленина-—Оталина,  зака-
ленный в боях авангард советекого народа,
вдохновитель и ортанизатор налгих побед!

— Пол знаменем Ленина, пол’ водитель
етвом Сталина, вперед, ‘к гобедл комму-
	низма!
	шал Советского Союза
	АШ ПЕРВОМАИ
	На Краснои площали
	Свет струится по ‘их знаменам
Ha дорогах к Болышому Счастью.
	Вот идут они слитным строем
	Вдоль гранитного мавзолея.
	звезды с башен. светят‘ героям,
В синеве небесной -алея.
	Май шумливый, солнечный, юный,
С ними в ногу шагает. рядом.
	Им в глаза. с высокой: трибуны -
Смотрит Сталин. отцовским. взглядом.
	-’ Алексей СУРКОВ.
	Он зовет их на подвиг. ради
	Светлой славы нового века,
И лучится тепло ‘во взгляде
Непреклонного человека.
	„Сегодня 1 Мая — день весны и труда,
‚день смотра боевых сил трудящихоя всех
стран. В городах и селах нашей необ’ят-
ной Родины горло развеваютея алые полот-
ниша знамен над колоннами ‘демонстран-
тов. Миллионы советских людей демонстри-
руют свою безграничную любовь и предан-
ность большевистской партии, советскому

правительству, отцу и учителю великому,

Оталину.
Рапортуя сегодня о. великих победах в
борьбе за выполнение ‘послевоенной

чают Первомай с радостным чувством че-
cTHo
Трудовые победы, одержанные советоким
народом, дали возможность в конце 1947
тола осуществить денежную реформу иот-
менить карточную: систему на, продовольст-
венные и промьипленные товары. Одновое-

` менно было произведено снижение цен. (0-
ветекий народ Тадоетно ‘встретил эти меро-
приятия и в ответ на заботу партии и пра-

вительства о благосостоянии трудящихся с.

новой силой развернул социалистическое

соревнование за, досрочное выполнение ня-.

тилетнего плана. и

Товарищ Сталин указывает, что «...ве-
ликая энергия рождается лишь для вели-
кой цели». Великой целью народов Hamed
страны является построение. коммуниетиче-
ского общества Bor почему’ советские
люди, руководимые и вхохновляемые пар.
тией Ленина-—Сталина, трудятся с Hapa-
стающей энергией и упорством, с невихан-
ным энтузиазмом и самоотверженностью,
чтобы ускорить свое победоносное шествие
к коммунизму.

В этой титанической борьбе за свое еще
более счастливое будущее миллионы совет-
ских людей — рабочие; крестьяне, интел-
лигенция. — показывают подлинно социа-
листическое отношение к труду. Труд 8
нашей етране —— дело чести и славы,
лело доблести и геройства. Развернувшее-
ся по инициативе ленинградцев социали-
стическое соревнование ва выполнение пя-
тилетки в четыре ода стало могучим,
веенарюдным движением. Коллективы
тысяч  шедприятий взяли на себя
патриотические обязательства И в честью
претноряют их в жизнь. Не отстают и
творцы высоких урожаев — труженики
ROAXIGHBIX I COBXOSITEIX полей, Они высту-
пили в поход 34 еще более высокий уро-

нием подводит

ста-.
линской пятилетки, советские люди’ ветре-

выполняемого долга перед Родиной.

жай в текущем году на всей посевной пло-
шали.

(С новой силой разгорелоеь социалисти-
ческое соревнование в предмайские дни.
Миллионы советеких палриотов встали на’
стахановокую вахту в честь Первомая, го-
poss подарки Родине. Дружной работой на
полях встречают праздник и труженики,
сопиалистического сельского хозяйства,

Сегодня советевий народ © удовлетворе-’
Итоги этого соревнования...
Тысячи предприятий досрочно выполнили
план четырех месяцев 1948 пода. На по-
FOX страны идет напряженная борьба за
образцовое проведение весеннего сева. `

Все эти замечательные побехы: наполня-`
ют серлца советеких людей гордостью за
свою любимую Родину, Советский Cos
указывает всем трудящимся капиталисти-
ческих стран единственно верный и надеж-
ный путь к свободе, счастью и прогресу.
B нальей стране осуществлены подлинная
свобола и лемократия для всех трудящихся,
только у нас возможен ‘радостный ‘и твор-
ческий труд на благо всего народа, на бла-
то Родины. Й сегодня, в день смотра б0е-

‘вых сил трудящихся всех стран, с 06060й

силой звучал слова первомайского призыва.
бельшевистокой партии:

— Труящиеся всех стран! Сплачивай-
те силы в борьбе за свою свободу и неза-
висимость! Срывайте  империалистические
планы закабаления и порабощения  нато-
now!

На страже своболы и независимости на-
шей социалистической Отчизны твердо ©т0-
ят. воины советоких Вооруженных Сил.

Овеянная немеркнущей славой всемирно.
исторических побед над немецко-фашиет-
скими захватчиками и японскими империа-
листами. Советокая Армия зорко охраняет
мирный <озилательный труд нашего народа.
Верные своему долгу, военной присяге,
советские воины неустанно осваивают
опыт минувшей войны, оттачивают ©8906
боевое `маетеретво, непрерывно повышают
военные и политические знания, неустанно
крепят дисциплину и организованность Ya-
стей и подразделений

Вместе со всей Советской Армией день

ото дия добиваются новых успехов в уче-
te

бе и Укропления дисциплины войны
вотеких Военно- Воздушных Сил. Очередная
зачетная сессия показала возросшее = Ma-.

стерство авиаторов.
Но не в обычаю у советоких воинов ус-

Их владенья в. цехах завода,
В институте, в забое. в поле.
	Нокоряется мать-природа
	Их могучей хозяйской воле.
	Все доступно им, непреклонным,
	Облеченным ‘державной -властью,..
	Передовые предприятия московской
промышленности встречают 1 Мая
досрочным выполнением
пятимесячных производственных
планов
	Ь международному празднику трудящих-
ся — 1 Мая более 250 предпуиятий Мос-
квы и  Московекой области выполнили
план пяти месяцев третьем решающего
рота. послевоенной сталинской пятилетки.
	ото „заводов и фабрик Ленинграда
выполнили пятимосаячный плач
	ЛЕНИНГРАД, 30 апреля. (ТАСС). Новы-
MH ‘производетвенными успехами ветретили
1 Мая передовые предприятия Ленинграда.

За Невекой заставой 15 заводов и фаю-
рик к празднику завершили пятимесячную
програмиу и выпускают шюдукцию в ©чет
исия: Ноллектив телефонного завода, вы-
полнивший залание пати месяцев. изгот
вил первый образет нового цехового  дис-
петчерекоту коммутатора на 20 номеров.

На Выборгской стороне 21 предприятие
выпускает продукцию в счет июня, Среди
них — крупнейшая кондитерская фабрика
имени Микояна, отправившая в   мая
свою продукцию боле чем в 50 городов
страны. абразивный завод «Ильич», маши-
ностреительный: «Свобода» и другие.

Среди десяти передовых предприятий
Моековекой заставы — карбюраторный
завод имени Куйбышева, приборостроитель-
ный. Завод «Главнефтегазотрой» закончил
выполнение полумювой программье.

® Тая в Денинграхе насчитывается
100 заволов и фабрик, выпускающих шю-
ЛУкциюЮ в счет плапа шестого месяца 91010
рота.
	Сегодня в небе Москвы
	Оетодня, 1 Мая, в день смотра боевых
сил трудящихея всех стран, в Москве: ©0-
стоится традиционный парад советских
Военно- Воздушных Сил: В небе родной ©то-
лицы ‘сталинские соколы  продемонстриту-
ют величие советской авиации, несокру-
шимую мощь Вооруженных Сил Советского
государетва,

— Как пройдет первомайский воздуш-
ный парад? — е таким вопросом обратился
вчера корреспондент газеты «Сталинекий
сокол» к начальнику штаба парада Военно-
Воздушных Сил- генерал-майору авиации
А. С. Простосердову.

— ЙШетчики сталинской авиации в день
1 Мая примут учаетие в параде войск, 09-
	‘ветокой Армни. — сообщил тов. Простосео-
	дов. — Над Врасной площадью в 00ев0м
строю пролетят сотни первоклассных само-
летов, созданных нашей aBHAHNONHO про
мыниленностью. °

В 9 часов 15 минут утра с олного 13
подмосковных аэродромов взлетит флагман
парада — мощный четырехмоторный бом-
бардировщик. В это же время с других
аэродромов возьмут старт бомбардировщики,
штурмовики, истребители. Через 20 ‘минут
флагман воздушной армады, на борту кото-
рого будет нахолитьея командующий воз-
душным парадом генерал-майор. авиации
В. И. Сталин. появится надо Праеной
плопталью.

Велед за флагманом пройдет. кильватер-
ная колонна бомбардировщиков  «Ту-2»,
Которую  повелет. пварлии подполкозник
	GO Поськов.
	На смену  бомбардировщикам появятся
лучшие в мире штурмовики конструкции
Ильюшина. Отрой девяток возглавит  ма-
стер штурмовок гвардии полковник В. Фи-
липпюв. Рялом с ним крыло к крылу будет
лететь’ Герой Советского Сотза гвардии Ra.
`питан Конин, участник 218 штурмовок по
наземным войскам врага.

Колонну истребителей поведет боевой
летчик гвардии подполковник Дворник. На-
ряду < прославленными асами в параде
примут участие и молодые авиаторы, овла-
девштие летным мастерством в годы мирной
учебы. \

«Яковлевых» сменят истребители «dla.
вочкины», возглавляемые Героом Советекотго
(Союза гвардии подполковником  Куманич-
кИНЫМ.

Пройлет всего несколько секуни, и ты-
сячи людей на трибунах Красной площади
увидят стремительно приближающуюся ко-
лонну боевых самолетов с моторами реак-
тивного действия. Они пройдут на скоро-
сти, близкой к звуку. Реактивные самоле-
ты поведут боевые летчики полковник Аку-
seiko, майор Овчаренко и майор Ввядев.
Замыкать строй реактивных самолетов будет
звено Героя Советского Союза капитана
Миролгниченко.

- Шествие воздушной армальт завершат
тяжелые бомбардировщики дальнего дейст
ИЯ,

Воздушный парад нал Красной nro
щадью явится новой яркой демонстрацией
нашей мощи в воздухе, высокого мастер-
ства сталинских соколов.
	Беседа с начальником штаба воздушного парада
генерал-майором авиации А; С; Простосердовым