1 мая 1948 г., № 103 (1017).
	БЕЛЫ
	Как рассеять это чуветво, вселить B AY

шу летчика твердую веру в успех? Еще
поговорить с ним, побеседовать... Нет, ка-
кой бы убедительностью ни обладали сло=
ва, они не окажут на летчика решающего
воздействия. Только в деле, на практике
обретает человек мастерство и вместе ©
тем уверенность в своих силах.

Значит, надо продолжать Учить Кутни-
ка. Кийко решает сделать два-три по-
лета на двухместном учебно-тренировочном
самолете. Машину будет вести Кутник, &
Кийко будет лишь легко  «подправлять»
его там, где это потребуется. Именно «под-
правлять», а не вмешиваться, He вести
самолет за летчика. Обучая молодых авиа-
торов, Кийко давно убедился, что вет низ
чето хуже, чем грубое вмешательство учи-
теля в действия своего ученика: OHO Bex
дет к тому, что молодой летчик совсем теч
ряет веру в свои силы, начинает считать
себя никуда  ‘негходным авиатором,

Нет, Кийко давно избрал ИНОЙ ПУТБ
обучения: незаметно подводить человека К
правильному решению, к правильным дейч
ствиям. И лелать это так, чтобы учению
	был Уверен. что он сам добилея успеха,
	что учитель здесь почти ни при чем. Такой
успех окрыляет летчика, заставляет его
верить в свои возможности, верить В себя.
А эта, вера — основа. решительности, без=
боязненното, смелого продвижения впереда

— Придется полетать на двухместномя
— сказал Вийко лейтенанту.
	— Снова на тренировочном?  оначит:
	‘ничего ‘у меня не выходит’ -— оторчился
	ACTINR,
— Kerata говоря, не снова: мы веды

еще не летали вместе на олном самолете,
— заметил Кийко. — Полетим же теперь
Co специальной целью: я хочу доказать
всем, что вы уже почти освободились от
ошибки. Освободились — и сами не замеч
чаете этого.

_ И вот самолет в воздухе. Уже прошлд
		РоОЖДЕНИ
	Вутником начинала превра ся в анек-
дот. Добро бы один случай, Pyro, a 10
ведь чуть не каждый pas Ryige mpasem-
лялся далеко от «Т» H 0084p с
и уклонением вправо. Будь gapou-
но!

— Не иначе, девушка ТВОЯ Blagy p09
TY сторону аэродрома, —— подпшуЧиали
летчики над лейтенантом. — Только к\х-
нешься земли —— сразу тебя тянет к нех.
	Шутки шутками, ‘а дело было серьезное.
  Хороню, что на этом аэродроме широкая
	посадочная полоса. Ну, а если Вутник по-
падет в другое мес? Ясно ведь, что
тогда ему трудно будет избежать неприят-
ности...

Наконец, чем же все-таки 0б’яс-
нить, почему летчика, словно какое-то. на-
важдение, преследует одна и 13 же
ошибка?

— Займитесь  Кутником, — сказал
командир эскахрильи своему новому заме-
стителю старшему лейтенанту Кийко. —
Долгое время вы были ‘инструктором св.
летной школе; Вот вам на первых порах
и задача знакомая. `
	ВСЕГЛА
	Войну мы закончили над Берлином. По-
зади был славный путь:  Оталинтрад —
школа доблести и мастерства, символ сла-
вы советского оружия,  Корсунь- Шевчен-
ковская операция и форсирование Днепра,
принесшие нам гвардейское знамя. История
части бережно хранит память 06 этих ге-
роических днях. Этз боевая летопиеь нод-
вигов сталинских соколов, повествуя о при-
мерах самоотверженного служения Родине,
воспитывает в наших товарищах, приптед-
ших в полк после войны, чуветво совет-
ской военной гордости и учит их, каж надо
сражаться, чтобы завоевать победу.
	В отне сражений закалились наши лет-
чики. Из войны они вышли обогащенными
бесценным опытом. Но большевистекая за-
	повель гласит -—— не останавливаться Ha
месте, всегда итти вперед. И дни мира
стали днями напряженной учебы. Прежде
всего летчики стали глубоко осваивать
опыт войны. Этому помогали тактические
	конференции, разборы отдельных онераций
и рассказы живых носителей боевых тра-
rama части, ветеранов полка Героев (9-
вотского Союза майора Афанасьева; майо-
ра Просандеева, старшего лейтенанта Ce-
дельникова. Оперативно-тактическая, штур-
манская и бомбардировочная  подготов-
ха способствовала. тому, чего мы в зна-
чительной мере лишены были на войне.—
углублению теоретических знаний.

Вскоре мы уже пожинали плоды этой
учебы. В мае участвовали в воздушном па-
раде. Совершенствовали свои знания быва-
лые летчики, а вместе с ними росла и моло-
дежь. Лейтенанты Шверев и Попков не
имеют боевого опыта. Млалитие лейтенанты
ЛТесинокий и Аравцов прибыли из учили-
ша Мже после окончания войны. Вскоре
эти офицеры стали передовыми летчиками,
облалающими хорошей тактической и от-
невой подготовкой, высокой техникой пи-
тотирования.

1947 тод принес новые успехи. Успешно
закончена зимняя программа обучения. На
новую ступень поднялось летное мастерет-
во. Еще больше повысили летчики свое уме”
ние действовать в°группе, использовать
наиболее эффективные боевые порядки,
метко бомбить и вести  пулеметно-пушеч-
ный огонь. Хорошо прошли  заключитель-
ные учебно-боевые полеты. Значительная
часть летчиков. награждена, ценными подар-
ками и отмечена благодарностью высшего
командования. Успешно прошла зачетная
сессия. Средний балл — 4,6б—овидетель-
ствует о прочных знаниях офицеров.

Сочетание теории с практикой — основа
успехов в боевоя подготовке. Это наглядно
	полтверждаелся на примере оскадрильи
	капитана Педько. Основательные теорети-
ческие знания летчиков, умелое примене-
ние этих знаний на практике вывели 96-
кадрилью на первое место в соединении.
Несомненным достижением является то, что
летный состав приобрел вкусе к самостоя-
тельной учебе. Ёнига все больше  стано-
вится спутником каждото офицера. К за-
четной сессии летный состав готовился в
основном самостоятельно. У

Неизмеримо поднялахь толь командиров
звеньев в воспитании летного ‹остава. Де-
тально разбирая с летчиками каждое зада-
ние, контролируя самостоятельную учебу
офицеров, неуклонно следя за их ростом,
организуя помощь отетающим, командиры
звеньев воспитывают отличников учебы.
Их число растет с каждым nex, Лейте-
	Е
	ВПЕРЕД   con
om CUTE TUUMKOB
	Тетный состав эскадрильи майора Жам-
кова, собралея в олном из классов. Налчи-
		— Заходя на посадку, вы. ‘видите, —
	говорит командир, — что на приборной
доске контрольная лампочка выпуска шас-
си не горит. Ваше решение, товарищ. лей-
тенант Артебякин?
	— Даю полный газ и ухожу на второй
	круг. Выяеняю, почему не выпуестилось
	шасси. По горению лампочек и по положе:
нию механических указателей убеждаюсь,
что шасси выпущено. После этого произво-
жу вновь расчет и захожу на посадку.:

— Правильно, — заключает командир.
..Полеты начались в одиннадцать часов.
Первым проверялея по технике пилотирова-
	ния старший лейтенант Бабурский. Ba
время вылета этот офипер допускал ошиб-
ки: после второго разворота не выдерживал
заданной высоты и делал слишком боль-
шую «коробочку». Получив указания от
командира эскадрильи, старший лейтенант
Бабурекий снова полнялея в воэзлух. Ha
	Бабурский снова поднялся в Воздух. На
этот раз летчик действовал правильно. Он
хоропю взлетел, строго выдерживал задан-
ную высоту, строил нормально «коробоч-
ку», точно произвел расчет на посадку и
посадил машину У границы посадочных
знаков.  Бабурский получил отличную
опенку.
	Хоропю летали командир звена тов. Ву-
ликов. летчик Афонин и друтие.
	Задача, поставленная командиром, была
выполнена.

На старте был выпущен «боевой ли-
сток». Здесь отмечались офицеры, отлично
действовавшие в полете, а также стрелки-
радисты старшина Леонов, ефрейтор
Стрижко.
	Успешное выполнение задач летного
дня — результат добросовестной и Ymop-
	ной работы всето личного состава эскад-
рильи. Это подарок авиаторов к междуна-
родному празднику — 1 Мая.

Лейтенант Н. ЛУНЬКОВ.
	Трудовые успехи _
авиаремонтников
	ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУППА ВОЙСК. (По те-
леграфу от наш. корр.). Коллектив Н-ских
авиаремонтных мастёереких трудовыми Ус-
пехами встречает первомайский праздник,
Слесарь младший сержант Круговой
ежедневно выполняет производственные 33-
дания на 170 процентов. Систематически
перевышелняют нормы комсомольцы рядо-
вые Очеретный, Потапенко, ЕКрестенков, ™-
карь Блохин и другие.

В честь перромайского праздника, комсо-
молец рядовой Полищук изготовил . аппа-
рат, который позволит обрабатывать детали
электроискровым методом. Аппарат уже
смонтирован. Первые испытания ero
показали неплохие результаты:
	Участники художественной ‹амодеятель-
ности под руководством секретаря’ RONCO-
мольской организации сержанта Вюблова
подготовили к 1 Мая новую программу.

zg & х
	ЮЖНО-УРАЛЬОВИИ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
30 апреля. (По телеграфу от наш. xopp.).
Образцы стахановской работы на Н-ской
авиаремонтной базе показывают демобили-
зованные ‘воины.

Во время войны тов. Федоров был меха-
ником самолета.  Сейчае он работает Ha
ремонте атрегалов и значительно  перевы-
полняет производственные планы. Бывший
фронтовик тов. Янкин внес ценное рацио-
нализаторекое предложение, которое дает
большую экономию и увеличивает произ-
водительность труда. Блалодаря стаханов-
ской работе заработок тов. Янкина увели-
	чился в двз раза. .

Отлично работают также демобилизован-
ные авиатехники тт. Горин и Решетников.
Они быстро освоили новую специальность
и сейчас идут в чиеле передовиков coma-
		нант Джхлин не имеет боевого опыта, OH
пришел к нам после войны. Сейчас этот
офицер не только сам стал хорошим лет-
чиком, но и обучает молодой летный ‹0-
став.
° Все послевоенные годы отмечены у нас
безаварийной работой. Это результат глубо-
кого изучения материальной части, и уме-
лой ее эксплоатации, четкой органазации
подготовки ‘к полетам.  Безотказная
работа материальной части — это итог са-
моотверженной работы технического соста-
ва. наших передовых техников и механи-
ков, таких как старший техник-лейтенант
Лобастов, техник-лейтенант Горбановекий,
старший сержант Яковлев. Держать <амо-
леты в постоянной готовности — вот девиз
технического состава.

Большим нашим завоеванием являет-
ся повышение сознательности всего лично-
	Го состава, укрепление диспиплины. hax-
TH офицер и сержант вое больше про-
никается чувством личной ответственности
за состояние боевой учебы. Это чувство ©
особой силой проявилось в дни подготовки
к первомайскому воздушномя параду. Вог-
	та, на самолете лейтенанта Ухова надо было
	заменить мотор, за дело принялся весь эки-
паж, и работа была выполнена влвое быот-
рее, чем это делается обычно. Каждый офи-
цер и сержант чувствует себя членом спло-
ченного боевого коллектива и заботится о
том, чтобы не запятнать его честь. Авиа-
торов все больше охватывает стремление к
идейному росту, к повышению своих поли-
тических знаний. Достаточно оказать, что
52 коммуниста, несмотря на ряд трудно-
стей, успешно учатся в вечернем универси-
тете марксизма-ленинизма.

В борьбе за высокие успехи в учебе
впереди идут коммунисты. Они являются
носителями лучших традиций части. Лич-
ным примером увлекают они товарищей Е
совершенствованию мастерства, неуклонно-
му лвижению вперед. Коммунисты коман-
	диры звеньев старптий лейтенант Грицам,
	старший лейтенант Мокин, летчик, лейте-
нант Шиш и многие другие воплощают в
себе лучшие черты советских авиаторов,
творчески осваивающих военное дело. Пар-
тийная и комсомольская организации явля-
ются повеелневными помошниками коман-
дира в укреплении дисциплины и повыше-
нии качества учебы,

По установившейся замечательной трз-
диции советекие люди в дни революцион-
ных торжеств подводят итоги своего труда.
Далеко шагнула наша страна. Все величе-
ственнее плоды ‹амоотверженного труда
советского народа, все  могущественнее и
краше становится наша Ролина. И с каж-
дым днем все сильнее становятся ее Boo-
руженные Силы. Хорошо шагнул и наш
маленький отряд Советской Армии, Завтра
мы будем проходить над Красной площадью
в воздушном параде с сознанием честно. ис-
полненного долга перел Родиной. Но совет-
ские летчики знают: то, что сегодня хо-
рошо, завтра может оказаться недостатол-
ным. Надо двигаться вперед и вперед, ле-
тать еще лучше, стрелять еще  метче.
Наши летчики полны решимости’ итти по
пути  непрестанного  совершенствования,
быть надежным  стражем свободного
творческого труда советского народа.
	Подполковник Г. КОРЗИННИКОВ.
	А КОНДРАТОВИЧ.
>
	— ре, — протянул размышляя
Кийко. — А все же, не помните ли вы
такого случая, когда ведущий, приземля-
ясь первым, тоже уклонился вправо?

— 910-10 не припоминаю, — задумался
летчик; — Виочем. погодиле... Было of-
нажды, Было! И здорово он меня напугал
тола. Я приземлялея вслед за ним, как и
подджено ведомому. И вдруг вижу, как он
по‘янул вправо: аэродром был незнако-
MBL и ему что-то почудилось на посадоч-
ной. чолосе; Мне пришлось сразу же резко
взять в сторону: боялся врезаться в ве-
дущего.

—А ‘потом Уж стали страховать себя
от такого «сюрприза». Я говорю 06 укло-
нении вправо, — ‘утвердительно, словно
делая вывот, сказал Ёийко.

Кутник уливленно посмотрел на старше-
го лейтенанта. Частенько, задумываясь над
причиной своей ошибки. он и сам прихо-
	И задача знакомая.

— Не совсем... — улыбнулея Кийко:—
В школе я прививал навыки курсантам,
Злесь же. на мой взгляд, мы имеем дело
< застарелой, укоренившейся привычкой.
Вот только Откуда ОНА, Где 66 начало?..

В тот же день Кийко познакомиля ©
Вутником, Взглянул на него и залюбовал-
ся. Здоровый, кряжистый парень стоял
перед ним: даже сквозь гимнастерку уга-
дывалась литая, железная мускулатура.

— Физкультурник?

— Занимаюсь, — добродушно ответил
Кутник. — В групше борцов,

— Hy и раскладывают же, наверно,
такого борца!

Почему? — недоумевая, спросил
Кутник. — Почему вы так думаете, това-

дил к выводу, что дурная привычьа в03-
никла ‘и пустила свой корни в ту пору,
когда. приходилось заниматься перегонкой
машин. Но’почему Еийко думает, что рэ
шающее. значение сыграл тот полузабытый

случай?

— Ну-ка, вспомните, —©казал Кийко—
Вначале вы, наверное, сознательно’ остере-
галиеь, как бы ведущий снова не поме-
шал вашей посалке, и’ отклонялиеь от
посадочного знака больше, чем требуется.
А потом, может, и забыли’ о случае, кото-
рый встревожил вас, а привычка  оста-
лась.

Вутник даже привстал от волнения, Да,
пожалуй. все именно так и было...

— А привычка осталась и живет до
сих пор, — заключил Кийко и задумался.
	рищ старший лейтенант?
— Потому что сила, как вода, только
	52 летчиков обучил и воспитал он. и вот
	теперь перед ним — пятьдесят третий   пятнадцать минут. а вийко ничем не На-
ученик (Особый ученик. По опыту Кийко  `поминает о себе. Наконец, Ахтник слышит
	его голос.
— Идите на посадку, — приказывает
Кийко.
Самолет начинает снижаться.
Летчик старается действовать особенно
четко. Самолет мягко касается земли. Но
	B 910 время уверенность изменяет Вутни-
ку, и он снова начинает уклоняться в ©то=
тону. Но в тот же момент Кийко «под
	рону. Но в тот же момент Вийко «пода
правляет» летчика.

Самолет останавливается возле «Т».

— Ну, вот, видите, — говорит Кийко4
правильная посадка.

— Но вель вы же помогли...

— Какая помошь!-— отмахивается Кийм
ко.—вы и без меня могли сесть нормальнои

Так прошли три ‘полета. Тонко и умнб
внушал Кийко своему ученику, что тот в
силах сам умело водить машину. И это не
была лесть: Кутник, действительно, непло-
хо пилотировал, лишь инотда он терялся,
HO тут же на помошь ему. быстро, но
	словно- невзначай, приходил учитель,
	Казвдым полетом росла уверенность летчич
ка. И когла Кийко сказал ему: «Теперв
попробуем `енова приземлиться на, боевых»
Кутник принял это предложение -с удо“
вольствием. Он верил, что выдержит эту
проверку.

И выдержал. В первом же полете само“
лет Кутника, коснувшиеь земли, mDAMO,
как по линеечке, покатился по аэродрому.
	Может быть, впервые руки Вутника наз
лились такой твердостью. что он был до
конца, уверен: посадка пройдет  блатопо“
лучно и уже на этот раз ничто не подвеч
дет его. Он верил в успех, верил в то, чта
одержит сейчас победу. К этой победе он
так давно стремился, и сознание, что она
близка, наполняло Кутника радостью.

Но, наверное, не меньше Кутника в эта
время был счастлив его учитель. Приземч
ляясь вслед за лейтенантом, он довольна
улыбался. Его 53-й по счету ученик подал
вал большие надежлы.

Пятьдесят третий! А сколько еще будет
их впереди!
	солому ломит да камни ворочает. Нужно! ученик. Особый ученик. По опыту Кийко
	иметь еще быструю реакцию, умение бы-
стро. оценивать обстановку. Не менее важ-
но владеть собой, точно управлять каж-
тым своим движением. Все это вместе п
	есть, по-моему, ловкость.
— Так почему же вы думаете, това-
рищ старший лейтенант, что у меня нет
этих качеств?
— Уклонение вправо на пробеге...
	знал, что даже за хорошими летчиками
иногда подолгу числится какой-нибудь не-
достаток. Словно глубоко засевшая зано-
за, мучает эта ошибка человека. И не
	ника с языка. Снова
неправильной посадке. Да он ведь сам
больше всех болеет душой из-за этого. И,
честное слово, когда хоропю помнит свою
постоянную ошибку — приземляется не
так уж плохо. Но случается, что забыва-
ет, а иногда старая привычка просто ока-
зываетея сильнее и снова ео уводит
в. сторону...

Ничего этого не сказал Кутник. Что-то
< первого разговора понравилось ему в
старшем лейтенанте. Доверчиво смотрел он
на летчика, и это вызывало в нем ответ-
ную откровенность.  Вспыхнувшая было
обида погасла, и неожиданно для себя
Кутник попросил:

Отучите...

— А как приучились?

...Долго беседовали они в Этот вечер.
Ofo всем расопрамивал Кийко летчика; и
незаметно Кутник рассказал всю свою. лет-
ную биографию. Был в этом рассказе один
факт, который сразу же заставил Вийко
насторожиться,

— После летной школы определили ме-
ня в «перегонщики». Перегонял я машины
с аэродрома на аэродром. Работал парой
0 своим дружком.

— Все время летали в паре? А кто был
ведущим? — быстро спросил Вийко, чув-
ствуя, что «разгадка секрета» сама идет
в руки. Е

_— Он был ведущим, Я все время — ве-
JOMBIN.

- —

ему напоминают 0! ЧУТЬСЯ К вашему прошлому. › завтрашне-

го дня будем вылетать вместе. Только на
посадке ведущим будете вы. Поэтому И
приземляться я буду вслед за вами, за
ведущим, И зам уже придется уступать
мне правую сторону посадочной полосы...
Понимаете?

И начались полеты...

Прием. которым Кийко надеялся «ис-
править» молодого летчика, был в некото-
рой мере рискованным: непроизвольно до-
пустив уклонение вправо, ученик мог по-
мешать своему учителю нормально призем-
литься. Но, во-первых, Кийко надеялся на
себя: за несколько лет службы в авиации
ему приходилось садиться на таких `«пя-
тачках», что потом сам ливу давался, по-
чему все оботьлось благополучно. И, во-
вторых, временно обязав Вутника быть на
посадке ведущим пары, Вийко повышал
тем самым ето ответственность за полет.

Первые полеты были сделаны на учеб-
но-тренировочных самолетах. Они прошли в
основном удачно. Вутник  уклонялея, но
недалеко. Однако, когда летчики пересели
на боевые машины, где требуется делать
иной расчет на посадку, лейтенант не-
ожиданно приземлился слева от «Т».

Кийко было ясно: его ученик теперь
инстинктивно боялся правой стороны, 60-
RICH еще и потому, что чувствовал спра-
ва от себя командира, которому ни в коем
случае нельзя помешать на посадке. Это
было и хорошо и плохо. Хорошо, так как
	— Й хорошим летчиком был ваш това-  Кутник, видимо, глубоко проникся чувст-
pum? BOM OTBCICTRCHROCTH и старался изо всех

— Хорошим, — убежденно ответил   спл. Но плохо потому, что он допускал
Клтник. — Умело водил машину. при этом явную неуверенность.
	Прудимся, как учит нас.
	Стелин
	зеликым
	Рассказ председателя колхоза «Борец» Героя Социалистического Труда
Петоа Ивановича Ажиркова
	В мою память крепко врезались слова
товарища Сталина, сказанные им на пер-
	диру  полеводческой бригады Н. A. Roor-
ричкину. звеньевым А. Н. Ситновой и
	rn as

вом Всесоюзном c’eale кояхозников-удар-  К.М. Фроловой присвоено звание Героя ©9-
ников еще в 1933 году: «Чтобы стать   циалистичеекого Труда. Этой высокой на-
	коххозникам зажиточными, для этого тр“
буется теперь только одно — работать в
колхозе честно, правильно использовать
тракторы и машины, правильно иепользо-
	грады партия и правительство удостоили
также и меня...
Товариш Сталин учит нае работать по
	плану, е перепективой. Волхоз «Борец»
	ЛЮБЛЮ СВОИ КРАИ...
	Из Беларуси еду
Днепровскою дорогой.

Про Каменку спросил я —
Их на Украйне много.
	Мила мне степь без’ края,
Как будто здесь, бывало,
Над зыбкой мать родная
Мне песни напевала.
	И этот край люблю я,
И тот, откуда еду.

В душе своей несу я
Любовь отца и деда. -
	Но я люблю не меньше
Весь край, что стал единым.
Горжусь я, что являюсь
Советским гражданином.
	От. Бреста я проехал
До Дальнего Востока.
Мне цвет родного неба
Запал в. глаза глубоко.
	Люблю свой край за то я,
Что вся в нем жизнь иная,
Что сгинуло былое
И Каменка былая.
	С белорусского перевел
Яков ХЕЛЕМСКИЙ.
	листического соревнования.   Аркадий КУЛЕШОВ
		Торжественное собрание
	личного состава Главного штаба
и управлений ВВС
	Вчера; состоялось торжественное  codpa.
ние личного состава Главного пегаба и.уп-
равлений Военна-Возлушных Сил, посвя-
щенное Первому мая.

Собрание открыл маршал авиации К, А.
Вершинин. С докладом о 1 Мая — дне
смотра боевых сид трудящихся всех стран
— выступил генерал-полковник авиации
А. В. Никитин,

С огромным под’емом было принято при-
ветствие великому вождю нашего народа
Генералиссимусу Советского Союза
товарищу Сталину.
	Мой дед. Не там он вовсе.
Жил, где живу я ныне,

А в Каменке Днепровской,
В степи, на Украине.
	Любил он сад у хаты,
Днепра родного воды.
Но в Беларусь когда-то
Он был панами продан.
	Отец. Родился здесь он,
Средь белорусской пущи.
Он полюбил Полесье

И этот луг цветущий. _
	вать рабочий скот, правильно обрабаты-
вать землю, беречь  колхозную  собствен-
ность».

Золотые слова! Мы так и поступали,
как учил нас товарищ: Сталин. И честный
труд на колхозных полях, труд от души,
дает свои замечательные результаты.

В минувшем году колхоз «Бо
реп» вырастил обильный урожай.
Досрочно выполнив  в08 — обязатель-

ные поставки, мы сверх плана сдали го-
сударству около 6 тысяч пудов хлеба.
Вместе с дополнительной оплатой каждый
колхозник у нас получил на трудодень по
3 е лишним килограмма, зерна, по 8,5 ки-
лограмма овошей, по 7 килограммов карто-
феля, по 7 килограммов фуража и по 14
рублей деньгами.

Для примера любопытно будет ознажо-
миться © доходами семьи рядового нашего
колхозника Н. А. Ситнова. В прошлом го-
ду этой семье на трудодни было выдано:
зерна — 2.478 килограммов, картофеля и
овощей — 16.274 килограмма, фуража —
5.666 килограммов, молока — 3.210 лит-
ров, фруктов (У нас свой сад на 10
rerTapoB) — 20 килограммов и деньгами
12.394 рубля.

Скажу короче: воэ двести двенадцать
дворов колхоза «Борец» живут зажиточно
и культурно, как и подобает при колхоз-
ном строе. В каждой избе у нае — элек-
тричество, радио. В прошлом году своими
силами мы построили: Дом культуры < по-
мещениями для библиотеки, агрокабинета,
читальни и хаты-лаборалории; гараж для
автомашин — их у нас пять; баню; хра-
нилище для овощных семенников, каменное
здание электростанции и многое ‘другое.

Hoarmn рор ва отин mit

разработал свой пятилетний план и ныне
борется за т0, чтобы, по примеру рабочего
класса, выполнить ето досрочно. У нас на
очереди стоят такие заботы: окончание по-
стройки водопровода — в сзле, расширение
общественного фруктового сада, строитель-
ство нового клуба. колхозного стадиона,
улучшенной шоссейной дороги.

Но тлавная наша дума сейчас — 0
дальнейшем повышении урожайности кол-
хозных полей и продуктивноети общест-
венного животноводства. Для этого колхоз.
ный строй дает нам вое карты в руки.

На-лнях У нас в колхозе состоялось мно-
голюдно® собрание, Горячо обсуждали мы
Указ Президиума Верховного Совета CCCP
от 24 апреля 1948 года о присвоении зва-
ния Героя, Социалиетического: Труда и
награждении орденамя и медалями за по-
лучение высоких урожаев. Общее мнение
рыболовских о как нэльзя луч-
ше, выразила бригадио, Н. М. Землянекая.
Она сказала так:

— Партия и правительство призывают
нас к высоким урожаям, к изобилию про-
довольствия в советской стране. Новый
Указ выражает чувства всех передовых лю-
дей деревни. Теперь, чтобы заслужить вы-
сокие натрады — получить золотую звез-
дочку Героя или орден, — надо добиться
болеь высоких показателей, чем в прошлом
году. Й это правильно. Мы даем слово
товарищу Сталину — работать без оста-
нову и 0ез устали, чтобы росло и крепло
не по дням, а по часам наше социалисти-
ческое сельское хозяйство.

В заключени» скажу, что колхоз «Бо-
рец» подготовился к весеннему севу, как
К сражению. Мы подкормили озимые, на-
	И это все за один год! & срадению, мы подкормили озимые, на-

В сытили землю удобрениями. Семена, ин-
этих успехах великую, решаю- * » >
Bo ‘BOCK ЭТИХ YCUCXAX BOIERYIC, POMAO-)   anh vy Hac B TOaHO GoeRo roroRHocTa.
	eg ee ene ee ee ee NN У ЕИ

He сегодня-завтра, рыболове кие колхоз-
a CHO eppad BCKOTO Ta eHyMa Центрального з .
ere he wasn narrerwde HWaraniwa nation   HART ВЫЙДУТ Ha Поля. В дружбе с Haly-
	Аюмитета нашей партии. Никогда ранее
колхозники нё трудились с таким  вооду-
мевлением, как в проныюм году. Это пото-
му, чго они знали: работа, крестьянина
идет на пользу Отечеству.

И Родина воздаль многим нашим людям
высокие почести: большая группа колхоз
ников сельхозартели «Борец» была на-
траждена орденами и медалями, & брига-
	кой, с агрономами они начнут героиче-
скую борьбу за получение высокого уро-
жая на всей площади посева, тажого ypo-
жая. которого ждут от нае Родина, совет-
ский нарол, товарищ Оталин.
	Записал Н. АРТАМОНОВ.
Село Рыболово, Бронницкого о района,
Московской области.

Над Красной площадью, строгой и величественной в своем первомайском убран-
	стальных птиц.
	стве, сегодня пронесутся армады гордых
	учебы офицеры Сытников, Суранов, Майоров, Крамар
многие другие из прославленного крылатого сталинского
войне они шли в бой с именем великого вождя,
товарища Сталина — на устах у каждого из них.
	Крамаренко, Васильев, Геращенко и
нского племени. Так же как и на
	так и сегодня дорогое имя
	Фото майора М. РУНОВА.
	Летчики, которых вы видите на снимке, — гвардейцы. Три года назад,   мая 1945
года, они вели ожесточенные бои над Берлином. Сейчас герои берлинского сражения
стали героями мирной учебы. Над центром Москвы пронесутся сегодня на «Лавоч-
	Васько, отличники
	киных» Герои Советского Союза Куманичкин, Александрюк,