а 1948 г., № 103 (1017),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ля
				Быстро уплыл из-под ног досчатый пер-
pou Северного вокзала. Нити под’ездных
путей сталй стягиватькя в один пучок.
Промелькнул первый километровый столб.

Сколько же таких указателей встветит-
	ся нам на пути’ Девять тысяч пятьсот
шестьдесят шесть! Последний, с табличкой!
	«9567», мы увидим через десять дней па
вокзальном перроне во Владивостоке.

Iker  B мире отраны обширней нашей, и
нет в мире более длинного  железнодорож-
ного пути. Очевидню, не у меня одного воз-
никают такие мысли.

— Ну-с, для знакомства разрешите
предложить маленькую задачку: во сколько
раз путь от Нью-Йорка до Сан-Франциско,
через весь американский материк, меньше
пути от Москвы до Владивостока? И
сколько Францай, Германий или Бельгий
можно уместить вдоль этого пути?

Так говорит налг сосед по купе, средних
лет мужчина, с седеющей русой бородкой
клином и быстрым взглядом сохранивших
блеск молодости глаз. Видно, что энергии у
него неиссякаемый запас и без дела он
сидеть не привык. Прошло не более полу-
часа, как выехали мы из Москвы. a уж
сосед обжил свою полку в вагоне. Ве у
него лежит на месте, все под рукой — и
вместительная корзинка с пролуктами, и
аккуратная стопочка книг, и флакон 410-
рожного одекотлона, и шетка для обуви.
Даже расписание поездов вынуто из чемо-
дана и раскрыто на нужной странице,

— Может быть, вначале мы просто по-
знакомимся, а потом уже будем решать за-
дачи, — говорит с улыбкой другой пасса-
жир в форме моряка торгового флота. Он
протягивает руку мужчине с бородкой и
называет свою фамилию — Слюсарев, Ген-
надий Владимирович...

— А меня зовут Александр Гаврилович
Невеледов.

0ба мои’ соседа смеются, крепко  пожи-
мают друг другу руки. Проходит немного
времени, и в купе уже вее перезнакоми-
лись. Нашлись и общие друзья, и общие
интересы. Мы узнали, что молчаливый
юноша, — его звали Васей Жуковым, ан
расположилея на верхней полке; — моло-
дой научный работник и едет работать в
одну из экспедиций. А в войну он был
стралком-радистом в штурмовом полку,
и наши дивизии в течение гола воевали
чуть ли не рялом. Оказалось, что тогла, же,
в дни войны, Геннадий Владимирович при-
вет в Красноводек пароход со стальными
конструкциями, котопые устанавливать
пришлось Александру Гавоиловичу.

— Удивительно, как быстро наши  с9-
ветские люли находят общий язык, — го-
ворил Геннадий Владимирович, — два чага
тому назад мы лаже ве знали о сущеетво-
вании друг друга, а теперь разговариваем,
как`старые знакомые.

`-= Общие интересы, —гремел Алекгандр

Таврилович, — рождают общие мысли, лю-
  бопытство к человеку, заинтересованность.
  Мы как бы олна семья. И это — не слово
\  из доклада, это вошло в быт, стало плотью

Их кровью: 1”

`За ‘разговорами мы и не заметили. как

‚  подошла полночь. За окнами вагона раски-
-  нулась панорама огней большого города.
— Ярославль, — сказал молчаливый
-  Юноша.
‚ Шоезд мчался вдоль длинных заводских
‚  корпусов, вспышками автогепа отмечались
места, где раскинулись строительные пло-
щадки. Эти вспышки озаряли на миг ажур-
ное переплетение стальных конструкций,
в которых уже можно было угадать буду-
щиз цехи. :

Когда мы полнялиеь утром. поезд шел
лесным краем. На уногочисленных раз’ез-
дах и полустанках возвышались штабеля
бревен, горы стоек, ровные квадратики
шпал,

Над лесом поплыл маленький самолет.
Он деловито спустилея в низину, потом
опять полнялея над лесистым холмом. буд-
то высматривал что-то.

— Пожарник. — сказал бывший стре-
лок-радист. — Из лесной охраны. Видите,
распылители под плоскостями?

Мы пичего не видели, но’ в один голос
сказали, что, конечно, вилим:

— А вы не будете скучать на земле?  .
Вас не тянет в воздух? — спросил я Васю
Жукова,

— Скучать не придется, — ответил он.—
Я работать булу в воздухе.

— Позвольте, — удивилея ‘я, — еели
‘He ошибаюсь, вы сказали вчера, что едете
работать в геологическую экспедицию?

— Правильно, Только методы работы У
этой экспедиции будут несколько необыч-
ные Вы слышали о приборах, которые с
воздуха могут «разглядеть». что таится в
складках земной коры? На помощь геологу,
который с котомкой за плечами и с геоло-
тическим молотком в руке пробирается гу-
етой тайгой, приходит нынче другой геолог
— в кабине самолета. склонившийся над
шкалалги и бегающими стрелками приборов.

кто знает, какой геолог вскоре будет
числиться «пристяжным», а какой «корен-
ником»? Пожалуй, «воздушный» победит
«наземного».

— Так вот он каков, наш Вася, наш ти-
хоня! —загремел Алексаняр Гаврилович. —
Лежит на верхней полке и молчит. а сам

а vee,

И ee Ted on i tot HO
	Н что задумал: наземного геолога вы-
теснить небесным!

‚ — Иначе нельзя, — разгоралея — все
	  больше «воздушный» геолог. — Через не-
  СКОЛЬКО Дней поедем мы дальневосточными
  просторами, Сколько лет, сколько ‘сил,
сколько жизней надо отдать, чтобы вое эти
‚ просторы. исходить, изучить, нанести на ге-
  ологическую карту! Именно авиация и но-
  вые методы разведки откроют новую стра-
ниЦу в истории геологической науки: Уви-
дите, как за короткий срок умножатся из-
  вестные нам богатства недр. какие новые
’ горизонты перед вееми отраслями промыш-
ленности отёроются.

[5 длинному мосту поезд медленно перо-
  биралея на’левый. берег Камы. Там, у за-
падных склонов Урала, раскинулея горол
Молотов, один из старейших  промышлен-
ных центров страны.

У Молотова, начинаетея Урал — могу-
ЧИЙ шов, протянувшийся с севера на юг,
от зажатых льдами островов Новой Земли
10 знойных пустынь Срелней Азии. шов.

спаивающий воедино восток и запад, Cn-
‘бирь и центральные области страны.

Еще ночь в дороге, и открылась нам па-
норама Свердловока, уходящие за линию
горизонта трубы заводов, оживленные ули-
ЦЫ 6 многоэтажмыми домами. Во всех
уголках Ссветекого Союза работажт родив-
шиеся в этом городе машины. Заволом за.
водов по праву называется построенный в
Свердаовеке в годы первой сталинской пя-
тилетки Уральский завод тяжелого маши-
ностросния.

На раз’ездах мы обтоняли дышавигие не-
терпением эшелоны, груженные уральской
рудой. Навстречу нам мчались такие же
эшелоны, груженные кузнецким углем. Чув-
ствовалось, что мы находились в центре
обоих крыльев — уральского и сибирского
— мощной угольно-металлургической  ба-
зы, созданной ролой большевиков по ста-
линским планам на востоке Советекого Со-
034.

— Вспоминаю. как выглядели эти пути
пятнадцать лет назад, когда я ехал в Ёуз-
нецк ставить первые краны, — говорил
Александр Гаврилович. — Через сонные
раз’езлы проходили три-четыре поезда в
день. Не двухпутной, а однопутной была
дорога. И вге же она вполне справлялась
с грузопотоком. А теперь и двухпутная не
справляется.
	— Cxopo paarpysntes, — вмешалея в
разговор железнолорожник, ехавший в со-
седнем купе. — Вы слыхали о Южно-Си-
	=

sg 7 7.

{=

1-

me moar от

=

.

бы

бирокой матистрали?

И мы услышали волнующий рассказ о
том, как многотысячная армия строителей,
преодолевая горные хребты Южного Урала,
через необозримые степи Северного Кавах-
стана, тянет стальную нить нового пути.
Перерезая у Куйбышева Волгу, этот. но-
вый путь пройдет через богатый нефтью
район Иплимбаево, к знаменитой горе Маг-
нитной. Через Акмолинск и Барнаул свя-
жет он напрямую уральскую руду с
кузнецким углем.

Железнодорожник сам увлекся расска-
зом, достал карту, и мы склонились над
ней, радуясь тому, какие огромные районы
вовлечет в активный хозяйственный круго-
ворот новая дорога, какие  замечатель-
ные перспективы сулит ее строительство
богатейшему краю. И понятно нам стало,
почему строительство Южно-Сибирской ма-
гистрали признано одной ‹ из первоочеред-

ных и важнейших строек послевоенной пя.

тилетки.

— Лорога, по которой мы едем, — про-
должал между тем наш спутник, — так-
же изменится неузнаваюмо. Она, будет элек-
трифицирована до Новосибирека, a потом
и до Сталинека. Нигде в мире нег элек-
трифицированной железной дороги такой
ллины. Электрификация дороги изменит вею
Барабинскую степь. Где-то в районе Та-
тарской будет построена мощная электро-

станция, а по всей дороге раскинутся под-
станции...

— 910 уже решено, что в Татарской?
— вступил в размвор один из пассажи:
pos.

— Почти решено. Но некоторые допол-
нительные данные еще надо <обрать. За
тем мы туда и едем.

— Значит, вы к нам, в Татарку? —
паюсажир, задавший  воптюс, был явно
обрадован ‘встречей. — Будем знакомы.
Председатель исполкома Татарского райсо.
вета депутатов трудящихся. Мы давно вас
ждем. Кюе-какие изыскания сами провели.
Что же касается нашего содействия, TO
колховники с радостью помогут построить
станцию. Места у нас ровные, рек мало.
Гидростанции ставить негде. А народу за-
ВИДНО, Когда Читают, как в других местах,
хотя бы тут рядом, в Свердловской 06-
ласти, электрифацируются колхозы. Стан-
цию построим, тогда вы и Hat  электри-
чеством не обилите.

И между новыми знакомыми завязался
деловой разговор о районе, о его природ-
ных особенностях, строении почв, наличии
местных стройматериалов. Они проговорили
40 самой Татарки и, даже выйдя ‘из вагона,
направляяеь к поджидавшей председателя
райисполкома маппине, все продолжали раз-
говор, жестикулируя и перебивая друг

` друга.

— Вот вам подтзерждение моих слов о
том, что у двух советеких людей всегда
пайдутея точки соприкосновения, все мы
друг другу помогаем, все друг на друга
работаем, — говорил Алексанлр Гаврило-
ВИЧ, когда Татарская осталась за
красным огоньком светофора.

А еще через несколько часов мы стояли
У станции Обь перед Новосибирском. За
яелезнодорожным мостом. на высоком бе-
регу 0би, раскинулся огромный ro.
д — индустриальный и ° культур-
ный центр Западной Сибири. Несмотря на
свою молодость, — до революции тут был
небольшой поселок, — это теперь один из
крупнейших индустриальных городов. мира.
Восьми- и десятиэтажные громады домов
глядятся в воды 0би.За время Отечествен-
ной войны промышленность Новосибирска
выросла в десять раз. Ho, Kak A Bee города
Советского Союза, он не останавливается в

своем развитии. Уже строится на берегу .

Оби завол, который будет выпускать си-
бирекию эвтомобили, расширяется станко-
строительный зазод, воздвигается хлопча-
тобумажный комбинат.

Наш поезд продолжает свой бег на во-
сток. Проходит немного времени, и на го-
ризонте  вырисовываются — характерные

м о oD

at ot ss
	‚очертания терраконюв — пирамид. сложен-
	ных Из пустой породы, поднятой на по-
верхность при проходке шахт. Рядом с тер-
риконами копры — стальные клетки над-
шахтных под’емных машин.

—— Анжерка, Судженка, — читаем мы
вывески на станционных зданиях. Наш со-
став’ несется через Кузнецкий угольный
бассейн, — вторую по величине и значе-
нию угольную базу Союза. Вечереет. Над
одним копром загорается красная звезда.
Свет ее ‘виден издалека. Й шахтеры с со-
седних шахт, и пассажиры  проносящихея
ИМО Поездов понимают: на этой шахте се-
MOEA наши товарищи поработали на сла-
ву. План выполнен. А может быть и де-
святки, сотни тонн угля выдано на-гора
сверх плана.

Вновь засияли перед ‘нами такие же
звезды, когда через сутки, миновав Крас-
	ноярск, вдоволь налюбовавшись безгра-
ничной ширью Енисея, стали мы прибли-
жатьея к Черемхово — центру восточаю-
сибирской кочегарки. Здесь, в недавно еще
совсем безлюлных местах, называвшихся
Заенисейской тайгой, увидали мы прямые
‚улицы благоустроенных рабочих поселков,
‘увидали. как, оттееняя тайгу, поднимаются
строительные леса.

...В Иркутске мы прощались ¢ одним из
налиих спутников. Тут для Васи, «в03-
душного  теолога», заканчивалось путе.
шествие по железной дороге. хотя путь
  перед ним лежал еще далекий.

— Представляете себе эти просторы? —
говорил он нам на прощание. — Чтобы
пересечь район деятельности  экспеди-
ции, надо сотни километров проехать
автомобильным тражтом. плыть по рекам.
Как же здесь баз самолета? Невозможно.
А между тем где-то в этих местах таятся
`В земле богатства поистине несметные.

— Вы, конечно, знакомы с перспектиа
вами использования энергии Ангары, Де=
сятки рек вливаются в Байкал, а вытекает
Из него олна Ангара. Она мнотговолна:

и порожиста. Подсчитано, что’ на Ань
rape можно построить несколько гих
ростанций мощностью от 300 тысях
	до двух миллионов киловалт. — Hons
так и сыпал цифрами, вилно было, что ло-
роги ему эти цифры, что воодушевляют
они его. — Вскоре такие гилростанции;
будут построены. А мы, геологи, дадим
этим электростанциям работу, р

Слова эти, сказанные очень убедитель=
но, звучали в наших ушах, когда wees
колько Часов подряд мчалея наш поет
берегом Ангары и мы своими глазами
увидали эту красавицу-реку, дочь MO~
гучего Байкала. А вот и гористые, извилиз
стые берега озера-моря, самого глубо-
кого пресноводного водоема в мире. Мальз
чик, сын полковника-пограничника, еду-
щего служить на Дальний Восток, стал
было отмечать крестиками каждый тон-
нель, но через час обилея со счета. Тон-
нели мелькали один за одним, почти
непрерывной цепью. Крутые скалы мно-
го^аженной высоты нависали над желев-
нодорожным полотном. А с другой ста
роны плескались волны Байкала,

— Bonommure, — говорил Александр
Гаврилович — что строилось все это без экс-
каваторов, без отбойных молотков. Ру-
ками. Киркой и лопатой. Какой eme erpo<
итель, кроме русского, мог бы создать в
таких условиях это чудо техники? г

За Байкалом началась долина Селенги,
Ona тянулась недолго. Миновали столицу
Бурят-Монголии — город Улан-Удэ, где

у
дети вчерашних = скотоводов-кочевников
делают быстрые и мошные сибирокие
локомотивы, и вновь стал  взбираться.
наш поезд Ha крутые горные перевалы:
Яблонового хребта. «Е Великому океану».
— прочитали мы на фронтоне олного из
тоннелей. Паровоз, прицепленный в хвосте
состава, притормаживает, удерживает“
рвущиегя вниз вагоны. В котловине,

между высоких гор открывается взорам
путешественников Чита. Еще ночь в
пути, и вот, через неделю после выезта
из Москвы, попадаем мы в долину Ben,

притока Амура — это уже Дальний
Восток.
	Волонны тракторов на полях Амурской
области — дальневосточной житницы,
стальные конструкции  под’емников Hay
щахтами Буреинского угольного бассейна,
новый город Биробиджан, центр Еврейской
автономной области, весь в строительных
лесах и кирпичной. пыли, — таким пред-
ставляется Дальний Восток даже из окна.
вагона, ‘

Ho наш новый сосед по купе, занявший.
васино место, иронически улыбается,

— Сойдемте со мной в Волочаевке; пе-
ресядем на другой поезд, и на следующее
утро, когда мы будем в Комсомольске, я’
вам покажу. что такое строительство, что’
такое размах: Вы,‘ очевидно, много плаза. :
ли, бывали в разных странах, — образ
щаетея патриот Комсомольска к Геннадию
Владимировичу, — скажите, где еще в ми-
ре есть город, которому от роду пятнад-.
цать лет и в котором тем не менее пла-.
вится высокосортная сталь, сооружаются
первоклассные суда, а театры и клубы по.
красоте не уступакт столичным, хотя от-
делят их от столицы девять тысяч кило-
метров? И все это только начало. То, что’
нам предстоит сделать, еще величествениее.

Мы уже видели 0бь, Енисей, Ангару, и
все же Амур поразил нас своей величеет-
венностью. Будто по морю, холили по нему
темные коричневые волны. Противополож.-
ный берег терялся в туманной дымке И
как по морю, борясь с волной, шли к при-
Чалам хабаровского порта тяжело груже-
`ныюе пароходы.

Через несколько часов после Хабаровска
потода стала изменяться. Заметно  потеп..
лело. И природа уже не та. ° Чувствуется,
что приближаемся мы в благодатному Ус-
сурийскому краю, чувствуется дыхание
океана. Растительность становитея все
гуще. Рядом с. кедром и дубом появились
могучие липы. Длинные толстые лианы,
как в тропических джунглях, оплетают их
стройные стволы. Вечер наступил теплый,
тихий. А ранним утром сквозь первую
нежную зелень прибрежных салов, за тру-
бами электростанций, корпусами  консерв-
ных вавотов, открылись туманные mary.
Океан! Последние повороты колес, и поезл
застывает у перрона владивостокского
вокзала. У

Как радостно, проделав 10 тысяч кило-
метров, на другом конце советекой земли,
вдохнуть в себя тот же воздух творчества,
созидания, стремления к новым достижени-
ям! Весомо, зримо предстают перед умет-
венным взором человека взращенные боль-
шевистекой партией мощь и сила необ’ят-
ной социалистической державы, PACKITVD«
ейся на одной шестой части земной cys
ШИ.

Г. СЕМЕНОВ.

Москва-—Владивосток,
(Спец, корр. «Сталинского сокола»).
	зы
		Вчера, в канун Первомая, над столицей нашей
Родины — Москвой весь день сияло весеннее
солнце,

Под его ласковыми лучами на бульварах и скве-
рах пока еще робко зеленела первая травай на де-
ревьях живительным соком набухали почки, гото-
вые вот-вот распуститься пахучими  клейкими
листочками.

Небо было высокое и голубое, без единого об-
лачка...

Дома, улицы, переулки, площади — вся Москва
оделась в праздничный наряд. Куда ни глянечь —
повсюду развеваются алые флаги. На зданиях
— портреты Ленина и Сталина, руководителей
партии и правительства, транспаранты, красочнтле
панно. На центральной магистрали города — улице

Горького — портреты знатных людей столицы: ста-
хановцев фабрик и заводов, лауреатов Сталинских
премий — передовых людей советской науки и тех-

ники, литературы и искусства.
	Теплый ветер доносит с юлей гул трак-
торов, работающих на колхозных по-
лях. Под апрельеким ветром застывает’ бе-
тон, уложенный в опалубку новостройки.
Нервым пазодком полнятся берега вновь
положенного канала, первым  дождем омы-
ваютея ветви’ только что посаженных He-
ревьев, радостью труда и созидания рас-
цветает наша весна, и вести о новых де-
лах советского человека сплетаютея с пе-
ней и музыкой весеннего. празжника,.
	Нисьма, подписанные десятками’ тысяч
людей и адресованные тому, чье имя для
нас неразрывно связано с радостью каждой
победы, словно бы отмечают налие непре-
рывное движение. В этих письмах звучит
высокий пафос скупого. точного слова и
реальной цифры. Но за общей цифрой мы
ВИДИМ труд отдельного человека, в ра-
дости большой победы не тонут подвиги,
Поэтому каждое письмо.  обращенное к
великому Сталину, приносит множество
личных весточек тысячам и миллионам
совотеких люлей,

Ono из таких писем было налечатано
в гаветах три лня назад. Языком военното
	Везде и во всем чувствовалось предпраздничное
оживление. Лица у москвичей — веселые, счастли-
вые. Радостно встречают они великий праздник
трудящихся— день 1 Мая.

Особенно многолюдно было в центре города, на
площади Свердлова. Здесь напротив здания Боль-
шого театра раскинулся весенний базар цветов.

Офицерам-авиаторам В. Первушину, Л. Банни-
кову и М. Вахлову Первомай посчастливилось
встретить в Москве, Они приехали сюла ло делам
службы. Наш. фотокорреспондент заснял`их на пло-
шади, когда все три товарища покупали к празд-
нику свои любимые цветы.

Чувства и настроения этих офицеров сталинской
авиации прекрасно выражают слова поэта:

Во всех походах, через все границы

Тебя мы в сердце нашем пронесли.

Москва, Москва — советская столица,

Москва, Москва — надежда всей земли!
Фото майора Т. Мельника.
	Наша вера в будущее основана на умё-
НИИ ЯСНО видеть перспективу, отдаленную
		есна человечества
			AM AEE oben   ——- Наступает из года: вол великим:
› от мечты 0 завтраш-   ником осуществленной мечты. -
соединенной с велико-

Korna миллионы вооруженных сот
3к0е и непременное д рул с

А И он ль
	Богда миллионы вооруженных советских
людей вступили. как освободители, на зем-
TH чужеземных государств, порабощенных
гитлеровцами, их поражала своей же-
стокой бессмыслицей уродливость капита-
листического строя. Происходило именно то,
0 чем говорил когда-то великий Ленин. (=
ветокий воин не мог постичь, как может
один человек экеплоатировать другого. как
	могут существовать люди, не занимающие
ся трудом.

Помню. как Олин  лоик притлолаь .
	зомаю, как один летчик, прилетев в
большой город одного из соседних вэсточ-
ных государств, ехал с аэродрома в гости-
ницу. Остановившись подле светофора на
одном из пэрекрестков, он увидел, как по-
лицейский ударил палкой старого, бедно
одетого человека,  нарушившего чем-то
	‚— Четыре часа тому назад, когда я был
‚ нашей земле, мне казалось. ‘что такое
	Так этот советский человек, выросший
и сформировавшийся в свободном государ-
стве, воспитанный на чувстве уважения к
	Е человеческому достоинству, впервые овои-
полна весен-  17086 ул у р
	ми глазами увидел, что никакого ПОНЯТИЯ
© достоинстве человека не может сущест-
вовать для тех, кто живет по ВОЛЧЬИмМ 32-
	Александр МАРЬЯМОВ.
		‚Это умение лано советскому человеку
Лениным и Сталиным. воспитано. партией
большевиков. И Первое мая — день труда
— наступает из пода: вогол великим‘ празл-
	них разговорах, — слова о нынешней жизни
трудно было отделить от мечты о завтраш-
	HOM дне, от мечты,
лепною верой вб
	лепною верой в. близкое и непременное
осуществление всем задуманного.

Эта вера так вдохновенна и непоколе-
бима в сердце советского человека, потому
Что всякий день находит она подкрепление
в новых и новых свершениях вчерашних
	мечтаний.
		Эт вера в чудо, творимое собственным
	Бюец в Заполярье видел в 1942 году
в ДЫМУу и зареве воевных пожариш зав-
	трашнюю Украину
	свой солнечный край». Ради свершения
этой мечты он шел в бой. Я не знаю даль-
нейшей судьбы этого бойна. но. если ен
	счастливо окончил
	весь свой мирный труп он, ге бы ни ло-
	Ps c VRE TANG D Ud, AO DY UTE
рапорта моряки рыболовного тралового   велось ему быть, также посвящал осуще- правила уличного движения.
флота,  рыбаки-колхозники и работники   ствлению. своей мечты. То. что вишни Пани бы
предприятий рыбной промышленности Мур- вновь зацвели под украинеким солнцем, ae
	едва развеялея дым военного пожара, то,
что Край этот поднялея из пепла много
		из искалеченных BON невозможно нигле!..

манской области докладывали Иосифу
Виосарпоновичу Сталину, что «в истекшем
1947 оду рыбная премьииленность Myn-
мана превысила уровень довоенного 1940
па». «Моряками тралового флота, — го-
вопилось ‘далее в письме, — выловлено
рыбы на 1.110 тысяч пудов больше, чем в
	1940 году».

В письме сообтталась ` примечательная
теталь: траулез «Ролик», которым коман-
дует капитан Сапогов, выловил в прошлом
голу шестьдесят тысяч центнеров рыбы,
тостигнув рекордного  довоенномо улова.
Там гозорилось, что колхоз «Северная зве-
зда» обещал сдать государству четыре ©
половиной тысячи пудов рыбы сверх годо-
вого плана. Й это были хорошие, знакомые
северянину имена. знакомые названия.
	Было необыкновенно Приятно  узналь,
что Александр Иванович Салотов жив, что
чт команлует кораблем и дает рекордные
	уловы.

Пять лет назад и cam Сапогов, и ето ко-
рабль были призваны из запаса в Действу-
юшщий флот. Не знаю точно, был ли это
тот же «Ролик», который помянут нынче
в письме, или другой рыбный траулер. —
у него не было тогда названия, но INI

nan we tt cea
	SO Re ee i

у него не было тогда названия, но лишь
номер. нанесенный на корму черной крас-
кой. И сам корабль тоже словно налел
па себя воинский  мунлир; он был
перекралиен в тот стальной цвет, который
военные моряки называют «шаровым», &
на. корме и на носу стояло по небольшой
TY TTT.

Вместо рыбного трала на корабле уста-
новлен был минный.

Весточке о Сапогове
случайная уличная вотреча © Иваном Кув-
гиновым, бывшим его заместителем по’ по-
литической части. Кузгинов был в штат-
ском. Рассказал, Что возвращается ив от-
пуска’ на Север, — B Te CaMble MeCTa, OT-
кула тральщик сиимал когда-то десантни-

предшествовала.

Коммунизма.
Ильич сказал.
ре  воспольз

ных  револкю
«Внуки ‘на
‚дут paceman

MATHAKH эпох:
С трудом смог
ким образом м
руках торговл
димости, как
и заводы, отде
человек экспл
ли существова
трутом»

Так, загляде
рил великий
тогда, когда С
	RGN.
Оказалось,
теперь В исполкоме
войны Печенти.
Кузгинов много, с жаром рассказывал о
тамошнем строительство, показывал фото-
графии. Виды новых УЛИЦ чередовалиеь со
снимками проеклов других  Улип, еше не
построенных. И, кав и раньше, в давниш-

что он  председательствует
освобожденной в дни
	ною западно-европейских стран, — стало
одним из многих чудее, овершившихея в
результате бесчисленных боевых и трудо-
вых подвигов советского челозека.

Так во всем наша жизнь полна весен-
		Бесна стала символом всей нашей жиз-
ни, находящейся в непрерывиюм движении,
в постоянном развитии.

Во воем мире весною человечества по
праву зовут наши друзья весь тот тридца»
тилетлий период в мировой истории, кото-
рый прошла пол знаком становления, ук-
пенления и распвета великая и могучая
	Родина нашя.
	``   В9Нам одряхлевшего, = гибнущего капита-

лизма.
человечества по да
	Праздник весны междунатолен.
	В этот день во всех концах земли все,
кто мечтает об освобождении от пут урод-
	ливого капиталистического строя. с ве-
рой и надежлой думают о нашем народе,
BEICOKO полнявшем светол истины и ©пра-
	ведливости, озаряющий прямой и широкий
путь к счастью.

А над нашей страною летит новая ра-
WOCTHAA весна  влохновенного творческого
	Потому и устремлены к нам со всех
концов света многие миллионы глаз, глядя-
щих яа Советское государство се любовью и
надеждой, как глядят на весеннее солнце.

Первого мая 1919 года, выступая на
Красной площади, Владимир Ильич Ленин
говорил, что большинство присутствующих,
—щ не переступивших в ту порм 30—35-
летнего возраста, — увидят еще расцвет
коммунизма. Указав. Ha детей, Владимир
Ильич сказал, что они в полной ме-
ре воспользуются плодами  понесен-
ных  революционерами  трулов п жертв.
	AYT ракематривать документы и па-
МЯТНИкИ Эпохи капиталистического строя.
( трудом смогут они прелетавить себе. ка-
	руках торговля предметами первой неюбхо-.
димости, как могли принадлежать фабрики
и заводы, отдельным лицам, как мог один
человек эксплуатировать. другого, как мог-
ЛИ существовать люли, не занимавшиеся
	Так, заглядывая далеко в будущее, гво-
PHI великий вождь. наше народа уже
тогла, когда Советскому государству испол
нилоеь лишь полтора гола. Еще шла Тогда
гражданская война, еще армии четырнад-
пати государетв стремились прорваться к
Москве © севера п © юга, с востока ий ©
запада, & великий Ленин спокойно и уве-
ренно рисовал картины полной победы и
торжества осуществленного социализма, —
картины нашей реальной сегодняшней
		года, выступая НЗ   достная весна  влохновенного творческо
димир Ильич Ленин   созидания. Победы нашего труда нын
тво присутствующих,   особенно ощутимы п очевидны.

в ту пору 30—35- Прежде в деревне весна  заставала п
увидят еще расцвет стые закрома. Bee запасы бывали + еле

wen wan 0. TD we weer
	за зиму. Полуголодный, а 10 и вовсе: го
	лодный крестьянин с трудом перебивался
до нового урожая. Нынче у нас шродоволь-
ствия  становитея все больше и больше,
отменены, ‘карточки на продовольственные
и промышленные товары. Мало того, имен-
HO весною, —— в 10 время, которое бывало
прежде самым напряженным, — сумели,
мы теперь провести новое снижение. цен.

Коллективы заводов, колхозы, строители’
городов борются за ‘то, чтобы ВЫПОЛНИТЬ,
сталинскую послевоеонную пятилетку в че-.
тыре года. Тысячи‘ людей обгоняют время.
	1950
самыв
	не занимавшиеся работают, уже. сегодня. пою. нормам

года, ‘на два-три ода опережая
о в будущее, гово-   смелые планы’

наше народа ме о cpr neee
	Эти люди, опережающие время, стано-
BATCA колонновожатыми во стремительном
движении советского народа вперел. к ком)

И безопасность колонн уверенно и зорко
охраняют Вооруженные Силы Советской
державы. прошедшие великолепную ста-
линскУю Школу побел.
	В эмм — залог нашего победоноеного
шествия вперед,