4. мая 1948 г., № 104 (1018).
	ТАЛИНСКИЙй СОКОЛ
			‘электрических ламп, 90 — продукция
лампового. завода. Коллектив завода. АТЭ
демонстрирует новые‘ стартеры и генера-
торы, рабочие трансформаторного завода—
новый тип трансформатора. .

В окружении цветных флажков, ярких
полотнищ, весенних цветов высятся
больших панно. На них запечатлен образ
Человека, ведущего наш народ от нобеды в
победе, вождя, имя которого в любовью
‘произзюсится каждым советским человеком.
Оталин на Царицынеком фронте в голы
гражданекой войны, Оталин на стройках
первых пятилеток, Сталин на’ фронтах
Отечественной войны — таковы темы пан-
HO. : Lo

Темнофиолетовые тюльпаны, алые маки,
красные розы — цветы всех красок и от-
тенков в руках почти у кажлюго- демонет-
	ранта, Букет пветов в руках у веселюго:
	мальчугана, забравшероея на плечи отца,
цветы в локонах нарядно’ одетых  деву-
шек. В окружении цветов BAYT старые
производетвенники. уважаемые люди -мос-
	KOBCKHX предприятий. В рядах лемонетран-
	тов — кузнец моторостроительного завода
Я, П. Голубцов и слесарь этого же завода
П. С. Аранкин. Оба они выполнили свои
‚пятилетние. задания,

Важдый район Москвы имеет свой 0б-
лик: 060бый, свойственный только ‘му
профиль. Облик Первомайского района, ко-
лонны ноторого вступили на площаль, оп-
ределяет старейший металлургический  за-
вод страны «Сер и молот», завод  боль-
щих революционных градиций, уходящих
в ды первых социал-демократических
кружков и революционных мазвок. Боль-
пюе красочное панно — рапорт Родине —
рассказывает о производственных победах
московских металлургов. За лва года и 4
месяца послевоенной пятилетки они выда-
ли сверх плана 27.600 тонн высококачест-
венной стали и 8.700 тонн проката. К 21
апреля закончен четырехмесячный план.

Трудящиеся Ленинского района рапорту-
кт первомайской Москве о своих победах на
фронте мирного, созидательного труда. Еще
к концу прошлого года промышаленность
района почти на 15 процентов превысила
довоенный уровень. ‘Досрочно ‚завершен
план четырех месяцев, а многие заводы и
фабрики к празлнику выполнили програм-
му пяти месяцев. В подарок  Первомаю
коллектив завода «Красный: пролетарий»
выпустил уникальный агрегат для черной
металлургии.

В колонне’ краснопролетарцев — десятки
орленоносцев; лауреаты Сталинских  пре-
мий. Высокого звания лауреата удостоены
главные инженеры завода Г. Е. Ганиченко,
главный конструктор 9. А. Аненберг, тех-
нолог А. И. Болотин. Трибуны бурно руко-
плещут прославленным строителям замеча-
тельных отечественных станков, энаменос-
пам новой, передовой техники.

Над колонной pa ков. Академии
наук, нзучно-исследовалельских институтов
высятея панно и диаграммы, показываю-
щие достижения советской науки, портре-
ты великих корифеев науки В. И. Ленина
и И. В. Сталина. Гости восторженно при-
вотствуют представителей самой прогрес-
сивной, жизнеутверждающей, самой пере-
довой в мире науки. В НИМ обращены При-
зывы ЦВ ВЕП(б):

— Работники ‘советской науки! 0бога-
щайте науку и технику нашей страны но-
выми исследованиями, изобретениями и от-
крытиями! Внедряйте достижения науки в
производство, сбеспечивайте дальнейший
технический прогресс во всех отраслях на-
родного хозяйства!

Колонна работников науки уступает ме-
ето молодому поколению нашей страны, бу-
дущим специалистам — студентам инети-
тутов стали, горного, нефтяного, текстиль-
Bors. Raw бы символизируя счастливую
юность, над шеститысячным отрядом сту-
денческой молодежи возникает лес” искусно
сделанных молоденьких цветущих яблонь.
Тысячи рук с букетами ярких цветов про-
тянулись к трибуне, на которой великий
Сталин и его’ ближайшие соратники при-
ветствуют демонстрацию  первомайской
Москвы.

С Ленинским районом перекликается
Бзуманский район, на’ территории которого
также расположено мЕбго научно-исследо-
вательских институтов, высших учебных
заведений, школ. Высшие учебные завеле-
ния района только в этом году дадут стра-
не около полутера тысяч молодых специз-
листов.

Большое панно с надписью: «Русские
ученые прославили науку» высится над
многотысячной студенческой колонной. 12
	шелювых алых стягов осеняют пофтреты
	корифеев русской науки — Ломоносова,
Яблочкина, Жуковского, Павлова...

И снова цветы... Цветы на тысячах раз-
нонветных шелковых стягов, в ` руках у
юношей и девушек, в петлицах празднич-
ных костюмов. :

Два крупнейших инлустризльных района
Москвы — Пролетарский и Таганский, в
границы которых входят старейшие Moc-
ковские заставы — застава Ильича, Кре-
	-стьянокая и Абельмановекая.
	Праздничные колонны трудящихся Про-
летарекого и Таганского районов. во всем
величии демонстрируют огромные переме-
ны, ‘принесенные Веляким Октябрем На
бывшие московские окраины. „Около.
‘предприятий. насчитывается в Таганском
	Б: районе, ‘среди них такие крупнейшие пред-
	Oe

приятия, как 1-й Государственный. под=
шинниковый завот им. Кагановича, . зэвох
малолитражных автомобилей, Мясокомбинат
им. Микояна. 1-й часовой завол ‘и другие.

Колонну района возглавляет коллейтив
подшипникового завода, несущий как эм-
блему своего производства огромный, свер-
кающий хромированными гранями шарико-
подшинник.

“Десятки транопарантов и кумачевых по-
лотниш говорят о достижениях коллектива
завола. Если. в прошлом году предприятию
было запланировано 37 миллионов рублей
дотации, то сейчас, к первомайскому празд-
‘нику, завод уже дал свыше 8 миллионов
рублей прибыли. ме

На площали возникает поле цветущих
пурпуровых маков. Приветствуемые руко-
плесканиями трибун, проходят рабочие и
работницы 1-го Часового завода, в высоко
поднятых ружах несущие букеты цветов
Среди знамен и цветов возвышаются ги-
гантекие часы марки` «Победа». Они плут,
стечитывая ‘время... Й новый макет—Изящ-
ные дамские часики, которые в ближайшее
время начнет выпускать предприятие.

Завод малолитражных автомобилей. На
этом предприятии, по инициативе. прослав-
ленной стахановки Анны Кузнецовой, за-
родилось массовое движение за освоение
проектных норм 1950 года. Демонстранты
несут макеты «Москвича», портреты знат-
ных людей завода, верной дочери советско-
го нарола — стахановки Анны Кузнецовой.

За девять дней ло срока Пролетарский
район выполнил программу четырех меся-
цев. Далеко оставлен позади довоенный
уровень производительности труда. Тысячи
стахановцев района уже работают по нор-
мам 1950 года. :

По дорогам всей страны бегут машины,
сошедшие с конвейера автозавода имени
Сталина. Сегодня на первомайской  демон-
страции автозаволцы показывают. маке-
ты новых грузовых автомобилей, в частно-
сти мощных трехосных машин «ЗИС-151»,
партию которых автозаводцы выпустили
досрочно в дни первомайской вахты.

В обрамлении цветов над. колонной
автозаводцев высится огромный ` портрет
тогарища Сталина, имя которого е гор-
достью носит завод.

„На тему «Послевоенная сталинская пя-
тилетка» оформлена колонна трулящихея
Молотовс!:ого района, . и
	о В рядах демонстрантов завода «Мано-
метр», известного стране тем, чо он в
числе девяти передовых предприятий сто-
лицы отказался от государственной дота-
ции, идут лучшие  производственники.
Здесь, в окружении молодых рабочих,
бригадир передовой молюдежной бригады
Грибов, выполнивший 23 марта пятилет-
нее задание; Co своими подругами вышль
	на майокую демонетрацию бригалир м0-
	лодежной бригады  слесарей — Крылова.
Ее бригада в ‘мае заканчивает пятилетнее
задание. В честь 1 Мая бригада Кры-
ловой 26 апреля выполнила две месячные
нормы,

На плошади — море разноцветных
тканей, ярких и Пестрых,  переливаю-
щихся всеми цветами радуги.  Колончу
Краснопресненекого района открывает кол-
лектив Трехгорвого комбината им. ПШзер-
Жжинского. На бархатном алом стяге золо-
том написаны строки из Государственного
Гимна Советского Союза: ,

— Нас вырастил Сталин на верность
вароду.... ‘

Прославленная Красная  Прееня... Ге-
роизм ве рабочих, поднявшихся в 1905.
году на вооруженную, баррикадную борьбу
© самодержавием, навсегда войдет в исто4
рию революционного движения русского
рабочего класса. Молодое поколение  Kpa-
снопресненцев свято. хранит славные тра
диции отцов. Предприятия Красной Пресви
— в числе передовых — предприятий
Москвы: район еще 20 апреля заверииа
программу четырех месяцев. Сотни стаха»-
вовцев района намного, обтоняют время.
Зналные ткалихи  Трехгорки  Штырова,
Графова, Шарапова и другие т:
целый год впереди своего задания,

Свыше четырех часов продолжалось ве
личественное шествие. москвичей — рабо-^
чих, служащих, интеллитенции -— через
Красную площадь. Трудящиеся Москвы,
стоящие на славной вахте послевоенной
сталинской пятилетки. на ‘праздничной
первомайской демонстрации с гордостью
проенесли  пламенные слова  Призывь
большевистокой партии:

— Под знаменем Ленина, под водитель.

ством Сталина, вперед, к победе комму-
Broa!
	В первомайской демонстрации участво“
вало овыше миллиона человек.
		Фото майора Т, Мельника.
		В городе-герое
	товарищ. Й. В. Сталин. Гул оваций sapa-
стает. Раздаютлея приветственные возгласы
в Честь любимого вождя советекого народа.
Рядом с И. В. Оталиным на центральной
трибуне мавзолея появляются тт; В. М.
Молотов, А. А. Жданов, Л, П. Берия,
К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков, А: И.
Микоян, Л. М. Каганович, Н. А. Вознесен-
ский, ‚ Н. М, Шверник, - А; .Н.. Козыгин,
А, А. Кузнецов, М. -А. Суслов, Г. М. Попов.

С десятым Ударом курантов из Кремля
выезжает принимающий парад” Министр
Вооруженных Cua CCCP, . Mapmaa Совет-
ского Союза Н. А. Булганин.

Приняв рапорт командующего парадом
Маршала Советокотго Союза №. А. Мерецко-
ва, тов. Булганин об’езжает. войска, по-
строившиеся на Красной площади и. при-
легающих улицах, здоровается с воинами
и поздравляет их ‹ праздником 1 Мая.
Мошные звуки встречного марша слива-
ются 6 раскатами «ура»,

Copor Hanhapacros сигналом провозгла-
шают: «Слушайте все!». Поднявшись на
трибуну мавзолея, тов. Булганин ofpa-
шается е речью к войскам и к И:
ся Советекого Союза. о:
	древних стен Времля, по 00е стороны мав-
золея Ленина собрались знатные люди
столицы — депутаты Верховного Совета
СССР и, Верховного Совета РСФСР, члены
правительства, ученые, деятели .. промымт-
ленности, искусства и литературы, рабо-
чие-стахановцы, ‘° гости, прибывшие из
братеких республик и городов страны. .
Среди зрителей — члены динломатиче-
ското корпуса, иностранные военные атта-
	ше. корреспонденты советекой и зарубеж-
	ной печати.

На фасаде здания ГУМ’а, украшенного
зеленью, сияют: слова: «1 Мая». Рядом ©
огромными портретами В. И. Ленина и
И. В. Сталина, на фоне знамен — маке-
ты орденов Победа. и Слава, герб CCCP и
гербы 16 союзных республик.

На огромном первомайском стяге начер-
	‘таны слова: Да здравствует великая Wap-
	тия большевиков, партия Ченина =
Сталина, закаленный р боях авангард с0-
ветекого народа, вдохновитель и организа-
тор наших побед!

..Войека застыли перед’ парадом. В ти-
HIHRY плошади вливается гром рукоплеска-
ний. На крыле мавзолея появляется
	трехосный  везлехол. Он — значительно
пучше «Студебеккера» и других машин
иностранных марок. И, наконец, очень
мошная, < отличными. техническими дан-
ными советская автомашина «ЯАЗ-200».

Кажлый, кто был на параде 1 мая
1948 года и видел новую технику, думал:
как мы далеко щагнули, Какая замеча-
тельная продукция послевоенного  време-
ни! Какой хороший праздничный подарок
Советской Армиш сделали рабочие, инже-
‘неры, техники, все работники нашей ав-
томобильной промышленности! _

Внушительным зрелищем было прохож-
ление бронетанковых войск. Сотрясая в03-
дух ударами тяжелых траков о каменную
мостовую, двигались самоходные орудия,
знаменитые танки «Т-34», танки-крепости
«Иосиф Сталин». Грохот машин не мог
заглушить рукоплесканий: народ’ привет-
ствовал славную кантемировекую дивизию,
26 раз в небе Москвы распветали огни
салютов в Честь славных танкистов-
кантемировцев.

С законным чувством гордости смотрели
на эти грозные машины старые москвичи,
которым некогда. на заре истории Совет-
ского государетва, довелось вилеть здесь,
на’ параде у кремлевских стен, один-
елинетвенный танк и тот трофейный, отби-
	 тый у белюгвардейцев. Многочисленные го-
  ети на трибунах восторженно рукоплескали
	Вооруженным Силам, Доблестная Созетская
Армия, воспитанная большевиетокой  нар-
тией, великим Сталиным, с честью пронес-
ла свои боевые знамена в сражениях. Ве-
ликой Отечественной войны.

В дни мира наши волны бдительно
стоят на страже безопасности Родины, ох-
раняя мирный созидательный труд совете
ских народов.

fe

- Hesoabmoti интервал, минутная тишина
	— и на площадь влились праздничные ко-
лонны демонстрантов... Вперети — мо.
	ный оволный оркестр московских поел
	приятий в составе тысячи человек. знаме-
носцы районов ‹ алыми флагами. Знатные
люди столицы несут знамя Московского (%-
вета, на древке которого укреплен орден
Ленина. Тридцатитысячная колонна физ-
культурников добровольных спортивных 9б-
ществ... Красные, голубые, синие, сирене-
вые майки распветили Красную площадь,
словно полевые пветы весенний луг. Высо-
ко в голубом небе полощутея алые стяги,
пяывут транспаранты, золотом букв  ис-
врятся кумачевые полотнища, реют гигант-
	‚ские букеты цветов. Нриветственные воз-
‘гласы манифестантов сливаются с музыкой
	оркестра.

Коллективы многочисленных московеких
заволов и фабрик, учреждений, научно-ис-
следовалельских ‘институтов ‘призили сегод-
ня на Красную площадь, чтобы  рапорто-
вать о своих успехах на поприще мирного
труда. Транспаранты < призывами Цен-
трального Комитета большевистской  пар-
тии, производственные эмблемы, макеты
	  самой разнообразной продукции, выпуекае-
‚мой московскими предприятиями.  свиде:
	О МОСВОБОвиИМИ  предириятиями,  ©видю>
тельетвуют о высоком трудовом  под’еме
москвичей — ‘участников всенародного ео-
ревнования за выполнение послевоенной
пятилетки в’ четыре года. Еще 22 апреля
промышленность столицы выполнила план
четырех. месяцев пою выпуску валовой про-
дукции, & к первомайскому празднику 69-
nee 250. предприятий Москвы и облаети“за-
вершили пятимесячную программу.

Сто знаменосцев — лучших людей заво-
дов и фабрик — возглавляют колонну
района, носящего имя Сталина. Трудящим-
ся района есть © чем сказать стране в ра-
достный день ‘перРомайскомх праздника.
Еще в марте промьииленность Оталинокото
района ` по. выпуску продукции. достигла
довоенного уровня. Четырехмесячный план
выполнен . досрочно, Многие предприятия‘ к
первомайскому празднику завершили зада-
ние пяти месяцев и работают уже в счет
июньской программы,

Яркими звездами над головами лемонет-
рантов вепыхивакт пятьдесят огромных
		РА ty
	И Кировским опять проходит Киров,
И улицею Ленина — Ильич.
	Запомни все! Запоминай упрямо,
Как он цветет, твой небывалый век,—
Ведь в нем живет, всегда глядящий

прямо
В грядущее — Великий Человек!
	г. Ленияград,
	Елена ВЕЧТОМОВА.
	Величественной, по-весеннему  радост-
ной была Москва в лень 1 Мая — день
_ смотра, боевых сил трудящихся всех стран.

Тысячи знамен реют над колоннами 13-

бочих, студентов, школьников, ученых...
Blech можно видеть и седовласото академи-
Ка; и юнопгу, только вступающего В
‚ жизнь, и бывшего фронтовика, и домаш-
нюю хозяйку... Первомай — это подлинно
всенаролный ‘праздник! Он’ бурлит на
улицах и площадях, тде сегодня можно ви-
Зеть многие тысячи людей всех возрастов
и профессий. Народ тепло приветствует ©о-
ветоких воинов, направляющихся на пер-
вомайский пара.

В плакатах, транепафантах, в празднич-
яых рапортах москвичей — во всем ощу-
шается дыхание великой стройки, пафос
мирного творческото труда, которым жи-
вет Москва, как и все города и села на-
meh великой Ролины. :
	Е центру города, к исторической Врас-
ной площади ранним утром двинулись вой-
ска Московского ‘гарнизона, участвующие в
традиционном праздничном параде. На гра-
нитных трибунах, расположенных вдоль
		Речь Министра Вооруженных Сил СССР.
	Маршала Советского Союза Н. А. БУЛГАНИНА.
	чивающих выполнение пятилетки в ч9-
тыре’ гола. Необходимо еще более повы-
шать темпы производства и  произволи-
тельность труда, добиваться высокого
урожая, двигать вперед Wayky, Технику
и культуру, поднимать мМатернальный и
культурный ‘Уровень жизни трудящихся,
развивать и оужрепаять в нашем народе
чуветво  советокого патриотизма и на-
стойчиво бороться с пережитками капита-
лизма в сознанчи людей,

Советские воины, призванные стоять
на страже государственных интересов на-
шей Родины, должны неустанно  совер-
		основе достижений CORETCROH военной
яауки и современной техники.

- Товарищи! Налг путь верен и ясен. Он
озарен великими идеями  ленинизма. По
этому пути нас уверенно ведет партия
большевиков и великий Сталин.

`Нет сомнения в том, что советекий на-
род и ето Вооруженные Силы ‹ честью
решат вое стоящие’ перед ‘ними задачи.

‚Да влраветвует . Первое. Мая — день
смотра боевых сил трудящихся всех‘стран!

Да здравствуют героический совелекий
народ и наша могучая Родина!

Да здравствуют доблестные Советские
Вооруженные Силы!
Та здравствует Советское” о:
ство! .

Да здравствует Воесоюзная  Коммуни-
стическая Партия большевиков!

> злраветвует вдохновитель и органи-
	затор наших побед, наи вюждь и учитель.
	— великий Сталин!
Ура!
	Товарищи солдаты и матросы,  Ccep-
жанты и старшины! Товарищи офицеры,
тёнералы и адмиралы! Воины, демобилизо-
ванные из рядов Вооруженных Сил!
Трудящиеся Советского Союза!

От имени и по поручению Советского
Правительства и Центральном Вомитета
Возсоюзной Коммунистической Партии
большевиков приветствую и поздравляю
вас е международным праздником трудя-
щихея — Днем Первого Мая!

Международный праздник труда наш
народ встречает новыми славными  побе-
лами на фронте’ социалистического строи-
‘тельства. Свонм героическим трудом еовет-
ские люди завершили послевоениую пере-
стройку народного хозяйства и успешно
выполнили план первых двух лет после-
военной Сталинской пятилетки. На болеэ
высокую ступень поднялось наше сельское
хозяйство. эначительно повысилось ‘мате-
рнальное благополучие трудящихся. Быстро
развиваются наука и культура нашей
страны. Ныне весь советский народ; pyk0-
водимый нашей Коммунистической Пар-
тией и Советским Правительством, с ог-
ромным воодушевлением борется за до-
срочное выполнение государственного пла-
на третьего решающего года послевоенной
пятилетки. =.

Успешно осуществляя великое дело стро-
	ительства коммунизма в нашей стране,
советекий народ, кав и прежде, кровно
заинтересован в длительном и  проючном
	мире. Советский Союз был и остается по-
следовательным и неутомимым борном 3a
справедливый, демократический мир. Co-
ветокий Союз веетла стоял и стоит за ми-
	Звучит Гимн Советокого Союза. Пушёи
Кремля ответили литаврам и трубам празд-
ничным артиллерийским салютом.

‚ — К торжественному‘ маршу! : По-6з-
тальонно! Дистанция на одного линейного!
Первый батальон — прямо, остальные —
нанраво! На плечо! — _ командует маршал
Мерепков.

Сто фанфаристов и барабанщиков от-
крывают парад. Торжественный мари на-
чинает одна из старейших военных акаде-
мий Краснознаменная ордена Ленина, и ор-
лена Суворова 1-й степени военная Ака-
лемия имени М. В. Фрунзе во главе с на-
чальником  тгенерал-полковником  Цветае-
вым. 38а ней следуют воспитанники Артил-
лерийской ордена, Ленина и ордена Суворо-
в» 1-й степени Академии имени Ф.
Дзержинского, воэнной ордена Ленина бро-
нетанковых и механизированных войск
Академии имени И. В. Сталина, Красно-
знаменной военно-воздушной — Академии,
Ераснознаменной ордена Ленина  военно-
политической Академии им. В. И. Ленина.
Маршрутами побел` пришли их слушатели
на Красную площадь.

Знамена академий несут их. лучшие вое-
питанники трижды Герои Советском Сою-
за гвардии полковник А. Покрышкин и
тварлии майор И. Кожедуб, летчики, ар-
тиллеристы, танкисты, пехотинцы.

Среди участников парала мы узнаем
прославленных воинов — участников Ве-
ликой Отечественной войны. Вот гвардии
майор Константин Самсонов, < бойцами
своего стрелкового батальона водрузивший
знамя Победы над Рейхстатом. Коренной
москвич, бывший ученик школы Ф30, ме-
тростроевец, потом — слесарь паровозно-
TO депо, затем — воин, Самеонов ныне—
Герой Советского Союза, депутат Верхов-
ного Совета РОФСР, начальник кабинета
общей тактики Военной Академии.

Перех мавзолеем приветотвуемые: апло-
дисментами маршируют слушалели  воен-
ных акалемий имени Жуковского, имени
Вуйбышева, имени Ворошилова, Военного
	ролюбивые и правноправные  отнотения
между всеми нациями, независимо от того
—. большие они или малые. 06 этом убе-
длительно говорят заключенные * нашим
Правительством договеры о дружбе, сотруд-
ничестве и взаимной помоши с Чехослова-
кией, Югославией, Польшей, Румынией,
Венгрией, Болгарией и Финляндией. 0
миролюбивой политике Советекого” Прави-
тельства свидетельствует дальнейшее: со-
крашение численности наших Вооружен-
ных Сил, проведенное в текущем году.
Миролюбивая политика Советского: Пра-
вительства встречает противодействие со
стороны международных ‹ империалистов,
которые ведут разнузданную  пропаганху
войны, сколачивают военные блоки, уве-
зичивают вооружения и срывают выпол-
нение обязательств по мирным договорам
		В своей борьбе за мир Советский Союз
не одинок. Жизнь подтверждает глубокую
правоту слов нашего вождя и учителя то-
варища Сталина; что народы всех ‘стран
войны fe хотят, что лагерь сторонников
мира растег и крепнет. Вместе с тем
сторениней мир»  лолжны помнить, что
	мирюлюбивые ‘государства лишь в TOM
	случае могут пользоваться благами мира,
	если они и в дальнейшем будут сплочен-
ными и в активной борьбе за мир булут
еще более умножать свои силы.

Товарищи! Достижения‘ нашей страны
велики. Но не менее велики и задачи, ко-
торые етоят перет советоким народом и его
Вооруженными Силами.

В этом году советокие люди хлжны до-
стигнуть решающих’ успехов, ‘обесте-
		ническом ‘оснащении колонн — в возых
тягачах, машинах, тракторах, подеобных
агрегатах присутствующие на параде го-
	сти -- инженеры, техники, рабочие -— V3.
	И -
Прославленные гвардейские минометы
«Катютщи». Ни одна из армий не имела во
время войны такого грозного оружия.
«Катюши» ‹ смонтированы на новеньких
мошных = грузовых автомобилях. Орудия
	OCOOOH мотноети также покоятся на бле-
	стящих от свежей краски машинах. В быт
Советской Армии, как в промышленность
и сельское хозяйство, прочное ‘входит
«ГАЗ-51» — высококачественный, безуп-
речный автомобиль. На прошлогоднем па-
раде появилась технически совершенная,
красивая, нарядная машина  «3ИС-150».
Она уже успела зарекомендовать себя в
армии с. самой лучшей стороны, Сейчас,
на параде 1948 тола, предетавлена еще
		Героев прославляя поименно,
Шуршат крылами гордыми — легки —
Над городом парящие знамена,
Сверкают. закаленные штыки.
	То нашей славной армии героев
На площади у Зимнего — парад...
И мирно, над свободною’ Невою,
Орденоносный дышит Ленинград.
	И кажется, что, осветив полмира,
Весь мир залив, звучит победы клич!
	инетитута иностранных языков, ‘воспитан-
ники пехотного и. пограничного училищ.

На, трибунах внимательно следят за мар-
тем пехотинцев, военных моряков, ©уво-
ровцев, нахимовцев... Во все концы нашей
необ’ятной Родины радиоволны  доносят
четкую поступь мартирующих батальонов.

Вотда заканчивалея мари пехоты, ‘над
шпилями Исторического ‘музея появился в
сопровождении четыфех истребителей мощ-
ный четырехмоторный бомбардировщик.
Это — открывающий воздушный парад’
флагманский самолет, который ведет. гене-
рал-майор авиации В. И. Сталин.

Отромная воздушная армада быетро про-
неслась над головами зрителей. Истреби-
тели; Штурмовики. Бомбардировщики. Ре-
активные самолеты. Сотни великолепных
стремительных машин! ФЛегких, быстрых,
маневренных, обладающих огромной  огне-
вой мощью. Подчиняясь единому ритму,
ретупает на плошадь конная группа Ге-
роя Советского Союза  тенерал-лейтенавта
Осликовского. Эти кавалеристы — учает-
ники лихих рейдов по тылам врага.
	За казалеристами проходит артиллерия
на конной тяге. пулеметный эскадрон, та-
	..Мчитея. открытая легковая автомаши-
на «3ИС-110». В ней — Герой Советского
Союза генерал-майор Комаров, возглавляю-
щий боевую Ёраенознаменную Таманскую
ордена Суворова дивизию имени Калинина,
Стойкая в обороне, она была неутомимой
в наступлении, =

Затем следует возлушно-десантная часть
—крылатая пехота». Эта часть участвова-
ла в разгроме 11 танковых вражеских ди-
визий. Вот майор Терещенко. Свой послед-
ний, 145-й прыжок он совершил под bep-
лином. Приземливитиеь. он сказал Tora
			— Больше параппюотистам прыгать не-
куда! Пошли в Берлин!

Вступает артиллерийская колонна гене-
рал-лейтенанта Рябова. И в отличном тех-
	МОСКВА. 1 МАЯ 1948 ГОДА, Парад на. Красной площади,