мая 1948 г., № 106 (1020).
и и“
			1. Что токо
м коково ее
	стали подлинными. хозяевали своей судьбы,
лишь в условиях социалистического строя
трудящиеся вместе политическими : ChO~
бодами получили материальные блага, воз-
можеть пользоваться замечательными

плодами ево яфуда. Советский Союз —
ato waite Отечество. И” каждый ‘советский
гражаанииь независимо от своей националь-
пой принадлежности, eataer pepRocrenan.
	ным нелом умножать ‘богатетво и славу
тчизны, PCOMIT erat оберегать 65 от по.
сятфхельств врагов) а

EE EN AE NE

1% Советскую Армию возложена, пючет-
ная залачь — охрана мирного труда £0-
зетских зподей. Вооруженная защита нашей
Родины — высший патриотический долг
	WESTON) советското воина, Свою готовность
к защите Родины советский войн выража-
ет в военной присяге, которую он торже-
ственно принимает перед строем, вступая в
DIM Вооруженных Сил Союза, ССР.
Военная присяга, имеющая большую и
славную историю, возникла в нашей стране
еще в лревние времена, когда, русским вои-
NAW приходилось защищать русскую землю
от нашествия многочисленных иноземных
захватчижов, вторгавшихея в пределы Ру
сии 65 востока и ©’ запада. Правда в те
дАлоЖИе времена присяга. не носила какой-
Та определенной, строго установленной фор-
	мы. Она состояла в том, что русекие BOH-
	ны, идя на бой против иноземных захват-
чиков, давали сроему полководцу клятву—
пе аля живота своем, сражаться за род-
ную землю, не позорить себя‘ бегством ©
ноля боя. Верность своей клятве считалась
святым лелом, а нарущение ее — позором
и преступлением. и р

С петровских времен принятие военной
присяги i наротного ‘обычая’ ‘стало Toey-
ларственным ^ актом. Создав регулярную
русскую армию, Петр, Г ввел обязательное,
принятие присяги о всеми войнами —: от
рялового солдата ло генерала. {

Советская Армия -— армия нового типа,
принцизиально отличная от старой рузско
армии. Но она вместе с тем является за-
конной ‘наследницей самых лучших вовн-
ных традиций русской армии, отражающих
храбрость и мужество нашего народа, ето
готовность к беззаветной защите:   своей
родной земли, Советская Армия восприняла
и народный обычай принятия’ военной приз
сяги, которая после Великой Октябрьской
социалистической революции приобрела со-
вертенино иное содержание и новый, ‘or-
личный от прежнего, смысл.

Наша Советская Армия созлана великими
POR AIM трудящихся — Лениным Ht
Сталиным, как армия освобожденных рабо-\
чих и крестьян, как ‘армия, призванная
отетеять молодую. Советскую республику
внелиних и внутренних врагов CORMAAHCTH=
ческой революции. Отправляясь в бой’ про-
тив инострайных интервентов и белотвар-
дейских полчищ; воины молодой Советской
Армии приносили клятру на’ верность» ©0-
вотской Ролине. они клялись бороться 32
Indo Taped, не щаля ни крови, ни жизни
своей. .

Torta, B первые месяцы существования
Советской Армии, еще не было единого тек-,
(Ta присяги; не было и одинакового порядк
принятия ее. Поэтому в различных . OTs
ках и отрядах присяга, несмотря Ha ODA)
наковый полутячесвий смыел, ‘имела свои
техстуальные особенности. Так, напримет, ,
рабочие города Брянека. ветупая в. 1918
году в сосдалный ими Железный полк, Да-
ли Родине такую клятву: «1),Всеми ©ила-
ми. не щадя свой жизни, ‘вапиттать M
полетживать свою советскую власть, НИ
на минуту не забывая о великих и свот-_
лых целях социализма; 2) исполнять точ-.
но и беспрекословно все приказания. pace {
позяжения и указания. исходящие ‚от.
комантира полка или лиц, им {ROUT ABT CH - \
ных: 3) исполвять боевые приказы, хотя
Кы влекущие верную емерть»,

Кажлая часть мололой Советской Армии,
wta op fat против врагов своего те-

mut OR бо ОИ Be ene
чества. приносила аналогичную KAATBY
PM ICO Th социалистической революции.

И СЕ
	ПК С УЕ В ИГ

Елиный текот торжественного обещания
(присяги) был утзёркден Воероссййским
Пентральным Исполнительным Комитетом
9% зпоеля 1918 гола. В; этом тексте сжа-
то и четко были сформулированы требова-
ния. прел’являемью советским наротом к
RATUITTHRAM сопиалистической олины.
Выполняя торжественное обещание, воины
уолодой Советекой Армии проявили в годы
гражданской. войны. чудеса храбрости и
тероиами» Военная присяга была  зазоном
зиани бойцов п команлиров. она отражала
их глубокую поеланность советской Роди-
не. большевистской партии, великим в0ж%-
лям туулязщихся Ленину и Сталину:

В 1922 у Всероссийский ‹ Цетраль-
	Реисы

ЛЕНИНГРАД, 5 мая. (По телеграфу от
наш. корр). На, одном из заводов Вом-
сомольска-на-Амуре потребовалось _ 38-
мениль несколько важных деталей  ма-

шин. На месте их He оказалось, и детали

затребовали из Ленинграда» Доставка’ ероч-
по желез-

ного груза 34 тысячи километров

пой лороте заняла бы много времени И
угрожала заводу срывом вымолнения про-
решили самоле-:

граммы. Доставить детали
тм. Экипаж мастера дальних рейсов
ов. Еременко, погрузив ценный 1руз Ha
бор  самолета, 9063 несколько ° дней

был уж в Комсомольеке-на- Амуре. ‘
Дальние рейсы пилотов Северного’ управ-
ления Гражланокого воздушного флота 3a
HW MACCOBBIM ABTOHHEM.

последние годы стал

В прошлом году летчики ртого управления,
поллерживающие связь более ‘чем 6 двад-
цаьюЮ крупными городами страны, пере-
везли грузов и пассажиров В пятнадцать
раз больше, Чем в 1940 году. Так me ye-
пынио работают ови HB этом году. План
перевозок первого квартала. выполнен на
107,1 проц. Несмотря на ‘сложные метео-
тологические условия ани снегопад,
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		арлиаи роль. номилуниетов
	Воммуниет Богданов предложил механи-
зировать производотво шатунных ретули-
ровочных прокладок для маломощных дви»
тателей. Вместе с инженером ‘Икольнико-
вым он составил проект  ‘изтотовления
диамла, который после проверви и обсуж-
дения был реализован, Если раньше ‘на
изготовление, шатунной прокладки требова.-
лось ‘очень много времени и работа эта
могла выполняться лишь слесарем 5-го
разряла, то тецерь такая деталь изго»
товляется в 25 раз бъыютрее слесарем 3-го
разряда.

Коммунист Трубников предложил новый
с10соб быстрого изготовления поршней. ,

`Ремонт. телеграфных аппаратов CT-35
задерживался из-за невозуожности изго-
товить на месте храповые муфты. Промьти-
ленные предприятия, куда база  обраща-
лась, отказывались выполнить заказы #8
муфты.

Решение этой сложной задачи было по-
ручено коммуниету-стахановцу тов. Сли-
цан. Он разработал технологию  изготов-
ления муфт и затем внелрил ее в практи-
ку. Теперь база сама изготовляет муфты,
чо позволило значительно ‘ускорить pe-
монт телеграфных аппаратов.

Недавно по инициативе партийной op-
танизации \на базе началось движение 28
озладение второй профессией. Молодой ра
Conf токарь Мартьянов с помощью авиа-
механика коммунист» Перепелкина овладел
профессией плифовальнтика. Коммунист ин-
женер-калитан Бондаренко помог слесарю
Петрову етать превосходным монтажником.
Юварщик ‚ Томов ‚ изучил специальность
мелника, слесарь Жемайтее стал искуеным
	монтажникюм. Вторыми профессиями овда-
	тели тт. Омирноза, Егоров я многие другие,

Большое значение мы. придаем товари-
щеской взаимопомощи. Рабочие тт. Лебе-
дев и Трудинина долгое. время не выполня-
ли своих норм. Партийное бюро поручило
коммуниету Симарину оказать отстающих
товарищам практическую помошь. Симарин
внимательно изучил недостатки в работе
тт. Лебедева и Трудининой, организовал &
зими занятия. Теперь эти рабочие —.
стахановцы.

Регулярно в цехах проводятся произвол:
ственные совешания, слеты  стахавовцев,
совещания рационализаторов, организуется
обмен опытом работы и т. п. Вее это. дает
нам возможность добиваться новых усе“
хов. Прюизводетвенный план первото. ква
тала наш коллектив выполнил на 140 про
центов. `

Инженгр-капитан А. ВАРГАНОВ,
сенретарь партийной организации,
			чское присяга
	зэзначеные
	ный Исполнительный Комитет принял по-
становление «0 приведении к присёте всей

спой Армии и Красного Флота». Этим
постановлением был  усташовлен общий
день принятия присяги — 1 Мая — и
Порядок Эй торжественной церемоний.
Советские” воины. стали: принимать прися-
	О РОН НАНА
май окого ‘парада, Такой подялок, существо-
	вах свыше 16 лет.
	тельство — подлинно народное. В ето по
литике находят выражение подлинные чля-
ния и интересы широких народных масс, и
поэтому политика советского правительст-
ва всегда имеет единодушную подержку
с» стороны всех народов, населяющих Н1-
шу великую страну. В Советском Cor
дело Родины, дело правительства является
вместё с тем и делом каждого  советокого
гражданина. И вполне понятно, что воен-
ная присяга, которую привимают  совет-
ские воины, полностью отражает эти глу-
бочайшие изхенения, происшелигие в Ha
шей стране 34 время существования CO
ветской власти. о
_ A, граждании Союза” Советеких ‹(о-
пиалистических Республик, ветупая вря-
лы Вооруженных Cra, припимаю , присягу
и торжественно клянусь...

..Д0 последнего дыхания быть  предан-
ным своему Народу, своей Советской Роли-
не. и’ Советскому Правительству». «

” Произнося эти величественные слова 3в0-
	‘енной присяги. советский воин глубоко
	Партийная организация нашей авиаре-
монтной базы борется за досрочное выпол-
	нение‘ производственных планов. Мы лоби-
	раемся того, чтобы кажлый коммунист от-
лично знал свое дело, глубоко изучал тех-
нолотический процесс, экономно расходовал
запасные части и другие материалы и был
во всем примером для работников базы.

В прошлом году нали коллектив вышел в
число передовиков. В течение нескольких
месяцев мы удерживаем переходящее Врае-
ное знамя Совета Министров, СООР. В этом
немалая заслуга партийной ортанизации,

Но мы не успокаиваемся на достагнутом.
В начале текущего. тода личный со-
став базы взял обязательство выполнить
план 1948 г. к 7 ноября. В связи о этих
у Hac широко развернулюсь социалиотгиче-
ское соревнование между цехами, участка-
ми, бригадами, рабочими. Борьба идет не
только за досрочное выполнение производ
ственной программы, но И. за всемерное

улучшение качества ремонта... за ‘мажеи-
		оережное расходование материалов, и запах-
ных частей, электроэнергии, за снижение
себестоимости ремонта, Это патриотическое
движение возглавляют коммунисты:
	(Сейчас уже можно говорить 0 первых
результатах труда коллектива базы. В
перьом ‘квартале ныненего тода’ база по-
лучила сворхилановой прибыли” десятки
тыкяч рублей. Борьба за режим экономии,
32 BHICORYN прибыльность производства за-
нимает больное место в деятельности паруг-
срганизадии. Большое внимание уделяется
обучению рабочих, повыитению мастерства
стахановцев, развертыванию ›`рационализа-
ции и изобретательства.

Опираясь на основное яро коллектива
— передовиков производства, ’партий-
ная организация за последнее время `ус-
пепгно решила pay важных задач. Распоо-
страняя опыт стахалювцев, мы добиваемол.
массовости этото движения. По-стахановеки
работает у нас несколько бритад. ‘Бригада
тов. Никитина обязалась выполнить  ©в0е
годовое задание ® 1 октября.

В свое время партийное бюро’ обсудило
вопрос 00 авангардной роли членов и кан-
дидатов партии. На этом заседании было
решено поручить коммунистам инженерам
и техникам — помочь рабочим отлично ов-
ладеть своей специальностью, а также ти-
роко развернуть рационализаторекую фабо-
ту в коллективе. Возглавили это дело ин-
‚женер-капитан Гассуль и техник-лейтенант
Гарбов. На базе был 9б’явлен двухмесячних,
сбора рапионализатотеких предложений. ^
	(3 января 1939 гола Президиум Верхов-
пом. Совета СССР утвердил новый текет
военной присяги и установил новый поря-
в ее ‘принятия. Изменение текста было.
произведено в соответствии ‘с Новой Rog
ституцией, принятой 5 декабря 1936 ‘года.
на Чрезвычайном УП Роесоканом c’eaie
	ОИНЫ-АВИАТОРЫ Н-ской авиа-
	^^ части встретили 1 Мая новыми
успехами в боевой. политической
° учебе, отличной я матери-
альной части к летней эксплоатации.
На снимке: механик самолета rBap-
дии ‘старшина Н. Бережнюк готовит
самолет к предстоящим. полетам,
	Фото майора М. .Рунова.

ЖДАЛ Е ALPS, 221 А у ЗАЛА ЗАО maaan А
сознает и понимает. что интересы  Роди-
ны, народа, большевистской партии и
`празительства 30 всем совпадают с elt
сопиалистической революция} личными митересами и что присяга =— 970

В Оталинекой Конституции ‘говорится:
«Защита отечества есть священный дол
Балиото. пражданина СОСОР». Ло Великой
Октябрьской

и мые А:
	не формальные слова, произносймые
долгу службы, а торжественная клятва на
верность своему наролу. на, верность ca-
МОМУ себе. клятва. идущая от всего горя-
pay cep COBETCHOTO narpHora, = ———~
fi вжатых. чеканных словах военной

ai
	  присяги выражены великие и нерушимые
	правила позеления советского воина, При-
	< оосия оыла тюрьмой ‘наротоз. От ОТО ne формальные слова.
самодержавия. ст помешиков и капитали- Ч лол prvi «4 mene
	остов. страдали Bre трудящиеся — русски
и украинцы, белорусы и казахи. гру-
зины и узбеки, армяне и киргизы-—наро-
ды всей Российской империи. Рабочие
и крестьяне всех. национальностей бы-
ли забитыми и бесправными. Многим
наролностям царское правительство не J0-
	Поднят флаг
воздушной вавигации
	Вчера, о мая, на главном здании цент
рального московекого аэродрома. во Внукове
был поднят флаг летней воздушной нави-
		 Нервым по летнему расписанию отлра-
Buca ‘из Москвы в Хабаровск скоростной
почтовый самолет, пилотируемый летчиком-
«миллионером» тов. Тараненко. № полудню
¢ Buyrcecroro и Быковского аэродромов
столицы в различные города страны от-
правились несколько десятков скоростных
пассажитеких. почтовых и грузовых само-
	лотов.

=
	веряло оружия, и поэтому их не брали в  сяга говорит о выюоких качествах, ROM-
	армию даже во время войны.
	рыми лолжен облалать каждый советекий
воин. ‘поизванный в. любых условиях и
любой ценой защищать свою великую Ро-
AMHY. —
Советская вознная присяга говорит ©
великих обязанностях  советекотго воина
перед Родиной, народом и правительством.
Она утверждена высшим органом государ
ственной власти СОСР и является высшим
законом жизни советских воинов всех 19-
дов войск. Вот почему каждый воин ©
ветеких Вооруженных Сил обязан  стро-
жайше. соблюдать военную ‘присягу, 16
допускать никаких ототуплений от нее.
Согласно положению, ‘утвержденному
Президиумом Верховного’ Совета CCCP
3 января 1939 года, каждый советекий
воин принимает военную присягу инхиви-
дуально и скрепляот ее своей личной
подписью. Принятие присяги — это ke
обычное рядовое явление, а дело большой
государственной важности. Поэтому ‘день
принятия присяги язляется для советских
воинов высоко тоожественным днем, Этот
день на всю жизнь сохраняется в памяти
воина, как самое важное событне в его жи?-
ви. Вот, наприхер, что рассказывает 06
этом Герой Советского Союза гвардии кзпи-
тан В. Кочетов. «В жизни каждого совет-
‘кого воина.— говорит он. — есть ‘незабы-
‘заемый лень — лень принятия присяги.
	Неизгланимы в памяти воспоминания, CB
	\ЗАННЪЮ < этим волнующим обытием.

ИРЕН ewerwrusenircrTTn tf
	`Мнютою может случиться на жизненном
	Вот‘ пути, но время че залмит в памяти война
	того дня, когда он присягал на верность
Родине, каялея защищать ее мужествен-
но. умелю, с JOCTOMHCTBOM и честью, не
щадя своей крови и. самой жизни... Вак
сойчае вижу я строй молодых солдат, дер-
жащих равнение Wa правый фланг, где
развевалось 14209 знамя полка. В  ropme-
ственной И. звучат возвышенные
слова присяги...

Итак, ро в нашей армии имеот
‘огромное военное, политическое и госу-
‘дарственное значевие. Принятие  воонной
присяги повышает личную  ответствен-
ность совотокого воина 38а защиту Родины, .
пецнилинирует его, обязывает все свои
ратные дела. вю свою жизнь и учебу
строить в полном соответствии © ее тре-
бованиями. Добросовестное выполнение
‘присяги кажаым ‹овотским воином укре-
‘ляет  лиопичлину в аюмий, повышает

крестьян. Созетский Cows — это Родина ВИ. Вот, например,
атом Герой Советск

всех трудящихся, населяющих нашу He-. о
об’ятную страну. независимо от их нацио- тан В. №ючетов. «1
	ео

нальной принадлежности, Побела, социзли
	ма, одержанная пол руководетвом великой
партии Ленина — Сталина. Jama воем

партии Jemma — Сталина, дала вез
‘нацтим” народам не только политические.

*
	свободы, но и великие материальные бла-
га. радостную и культурную жизяь.
почему вое советские граждане считают
своим священным долтом с оружием в ру-
ках защишать свою: Ролину -— Cows Co-
зетских Социалистических Республик.

Это идущее ‘от серлца, от высокого по-

литическото сознания масс искреннее ma
	триотическое стремление народа нашло
  свое законодательное оформление в Ста-
	4 линской Конетитуции, указывающей, что

АЯ т бы лье
	всеобщая воинская обязанность  ABIACTCA
законом, что служба в Советской Армии
представляет почетную обязанность граж-
aan CCCP.

Советская Армия — эм вооруженный
отряд советского народа; которому ловере-
но великое и благоролное дело — зорко
стоять на’ страже государственных янтере-
	Свуе бесправие рабочие и крестьяне чув-
ствовали и в армии. Командовали ими
царские офицеры, то-есть те же поме-
щики и капиталисты, на которых оня
тнули спину ло призыва в армию. Между
тем присяга, которую принимали соллаты
Царской армии, обязывала ‘их сражаться
за парскую власть. елинетрерявшую pe-
жим бесправия и кабалы народов. охра-
HABUTYIO интересы ^пометихов, ‘капитали-
остов и кулаков. Присяга, которую прини-
Мали солдаты паоской аруии, вызывала в
них чувство тлубокой неудовлетвотенноети
и неловольства, тах, как защита Ролины в
ней отожлествлялась с защитой  эксплоа-
татерского строя. причем требовалось o6e-
‘регать ненавистный царский порядок не
только от внешних. но и от «впутренних
‘вратов». то-есть от революциотно вастро-
енных рабочих ‘и крестьян,

Положение вкорне изменилось только
после Великой Октябрьской ооциалистиче-
ской революции. Освобожленная от поме-
шиков и капиталистов, Росоия из тюрь-
мы натотов превоатилась в ледлинно сво-
бодное, Советское rocylaperso рабочих и
	Флаг летней воздушной навигации был
полнят вчера Ha BCGX гражданских а9р0-
	юмах Советского Союза:
			Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 5 мая. (Паш.
иерр.). В подразделении, где тюлитработни-
вом майор Архинов, библиотека наечитыва-
eT несколько тысяч томов. Здесь имеются
произведения русских и иностранных
классиков и почти все лучшее, что нащи-
сано советскими писателями. Но не только
богатый книжный фонд привлекает сюда
зоиноз. В библиотеке хозошо оттанизована.
	повсодневная работа с книгой.
	В течение этой зимы в подразлелении
состоялось несколько читательских конфе-
ренций, посвященных обсуждению лучших
произведений  советеких писателей, 0с9-
бенно оживленно прошли конференции,
посвященные книгах «Как закалялась
сталь» Н. Островского и «Молодая гвар-
дия» А. Фадеева. Патриотический подвиг
героев этих произведений вдохновляет лет-
чиков на самоотверженный трул, на 9езу-
	копизненнюое выполнение воинском долга.
	Гюмкие читки и обсуждения произвехе-
ний ‘художественной литературы привле-
	кают много солдат, сержантов и офицеров.

В библиотеке заведена «Енига отзывов»
0 лучших произведениях советских писа-
елей. Придя в библиотеку, читатели,
	прежде чем нопросить ту или иную ВНИГУ,
	предварительно знакомятся © этими ©отзы-
зами. Произвеления, получивиие в этой
книге высокую оценку, пользуются 069-
бэтио большим епроеом.

Первую заатиеь в «Книге отзывов» сделал
активный читатель летчик гвардии лей-
tenant Белоус. За несколько месяцев пре-
анваняя в этом подразделении KOMMYHSCT
	Вело прочитал. шестьдесят две биолию-
	течных книги; среди них: «Тихий Дон» и
«Полнятая целина» ПТолохова, «Батрати-
	on» Голубева, ’<«Имельян Hyrayep> и
«Угрюм-река» Шишкова, «Спутники» и
«Кружилиха» Пановой, ряд произведений
	Эренбурга, в том числе удостоенный He~
тавно Сталинекой премии роман «Буря»,
книги Педвенцева, Гросомана и других ав-
торов.

Много’ залисей посвящено «Повести о
настоящем человеке» b. Полевого.

«Книга отзывов», ставшая своеобразным
рукопиеным литературно-критическим
журналом, свидотельствует 96 огромной тя-
те советеких авиаторов к литературе.

Благоларя хорошо организованной про-
	за совет: ote КЕМ У ртр а в
т народа, ‘паганде ‚ ЛУЧШИХ произведений советских,
	писателей книга стала здесь верным спут-
ником воина. ‘Она играет огромную роль
в воинском воспитании и значительно рас-
ириряет кругозор’ авиаторов.

Иапитан М. БУХАНОВ.
	 Аорошее начинание.
	ПРИРАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ” ОБРУТ.
(0т наш; корр.). Библиотека, начальником
которой младший лейтенант Базунов, про-
валит большую работу по пропаганде кзи-
ти. В читальном зале  выветиваются.
сниеки вновь. вышедшей художественной
литературы, оборудована специальная
витрина лля книг, подбираются наиболее
интересные рецензии на Новые ‘ пропаве-
ления и, в частности, на тэ, которые удо-
стоены Сталинской премии. Часто здесь
проводятся литературные вечера,  привле-
кающие большое число читателей.

Хорошую инициативу проявила библио-
тека, развернув работу © юными читате-
MMH — детьми офицеров’ гарнизона. Два
раза в неделю в читальном зале библиюо-
теки собираются дети пикольного (и до:
ткольного возраста. Работник библиотеки
тов. Шибитова проводит громкие читки
детских книг, а затем беседует е собрав-
мимися о прочитанном.

C большим интересом слушали ребята
чтению книг, посвященных детеким годам
В. И. Ленина; расевазы о И В. Сталине,
® народных тероях Щорсе и Чапаеве.

Работа библиотеки в юными читателя-
 и является хорошим образцом умелой
пронатаниы детокой книги, _
	Забота о благоустройстве клубов
	СПОРТ
	В вопросах политического, военного и
RYISTYPHOTO воспитания воинов сталинской
аБиапни немалую роль играют культурно-
	просветительные ‘учреждения, располатаю-
	щие многообразными формами п средотвами
Массовой работы:

Центром культурно-просветительной” ‘pa-
боты является клуб. Но для того, чтобы
обеспечить‘ успенное. проведение’ массовых
мероприятий, необходимо в’ первую очередь
предоставить клубу соответствующее’ поме-
‘шение, оборудование, создать в ‘нем необ-
ходимый Уют,

Если в клубе грязно, холодно, неуютно,
если в нем не созданы самые элементау-
ные условия для нормальной работы, его
посещать будут плохо. ’Благоустройством
клуба должны заниматься ‘командование
частей и соедичений, партийные и комоо-
мольские организации:

Примеров внимательного отношения к
организации клубов со стороны командо-
вания частей и соединений в Военно-
Возтушных Силах немало. Своими с0бет-
	Воздушных Силах немало. Своими т
венными силами и средствами во многих
	из них проведены текущий и капитальный
ремонты, отремонтирована мебель ит. д.

Неузнаваемым стал офилерский клуб,
где начальником майор Григорцовевий.
Клуб заново. перепланирован,. здание ‚ его
капитально отремонтировалю; здесь хорошо
оборудованы кабинет. марксистско-лении-
ского образования, библиотека, apuTeabuil
зал, комната отдыха.

В подразделении, которым и.
офицер Дачанилее, He было , специаль-
ного помещения Jaa клуба. Ha партай-
HOM и комеомольском собраниях было пря-
	лами. Ценную инициативу. коммунистов
и комсомольцев подхватил весь личный
состав. Был  заготовлен лес. Прнобрели
кирнич, стекло и. другие материалы. Рабо-
ra закипела. На строительстве» здания
	Td SARETCTO. По, ПРИ Ре
клуба выходил ресь личный состав. В pe-
	зультате трехмесячной напряженной ?ра-
боты дом был ‚построен. В, клубе имеются
зрительный зал, библиотека-читальня, .ра-
диоузел, комнаты отдыха и игр. и гардероб.

Силами личного состава,’ ‘части, rie Ha-
	чальником клуба капитан Кремеев, восота-
новлено двухэтажное ^ здание. `В клубе
оборулованы зрительный зал, библиотека, и
читальный зал. комната лля  есамослоя-
	тельной работы офицеров, построена вино-
камера, установлена новая киноатпарату-
ра и сбзлан радиоузел.

Значительное внимание ‘уделено также
оборудованию a оформлению — комнат
‘юлитпросветработьг. В` потразлелении, кото-
рым командует Герой Советского Cosa
майор Олийниченко, комната  нолит-
просветработы заслуженно считается yd
шей в соединении. Командир. подразделе-
ния, секретарь парторганизации старпейй.
сержант Рыбаков. секретарь комсомольской.
организации сержант Шелетов  обестечи-
ли необходимые условия для организации
KYIBTYPHOTO отдыха воинов. Вюмната хо-
рошо оборулована и обставлена мебелью.
	`Врасочно оформлены. стены, иллюстрируюз
	шие сталинский послевоенный пятилетний
gaan. Посетители могут. ознакомиться ©
материалами, посвященными боевому пути
подразделения, с именами отличников б0е-
вой и политической подготовки. Любовно
оформлены тексты гимна Советского Союза
и военной присяги.

В комнате всегда есть свежие газеты,
журналы, имеются настольные ‘игры и
неплохая библиотека. Сюда охотно при“
ходят офицеры.

Можно‘ было бы привести еще немало
примеров, о бвидетельствующих 0 том, как
Уного удается сдетать своими силами и
средетвами, Ho некоторые командиры и.
	‘политработники. целиком рассчитывая Ha
	спепиальные ассигнования, сами не про-
	RIA? толжной инициативы в использо
	вании местных условий для улучшения ра-
	боты клубов. В клубе; ‘где  началь-
ником капитан Шилин, трязно ‘и сыю,
потолок ^ протекает. He лучше  of-
	‘стоит лело и с клубом потразделения офи-
	цера. Эсауленко.. Явное ‚пренебрежение &
культурно-просветительной работе проявил.
командир „другого подразделения тов, Че-
иной, Сего ‘валом, из зрительного зала
клуба pactackaHa по тарнизону вся ме-
	бель. Подобное положение с культпросвет-
	учреждениями. имеется и в ряде других
частей ‘и подразделений. А ведь нужно
прямо ‘сказать, что при соответствующем
внимании ‘и’ чезначителюной = затрате
средств, которые бесспорно можно изы-
скать На, месте, воб эти недостатки волне
	устранимы. :
mY Maiion B. NEBYKOB.
	том мирного трула советеких людей. ПА морально- боевые качества частей и  <еди-
нарох и Советская Армия — 910 ОДНО TO (genni, ‘потымает боеспособность сотет-
106. олна семья, спаянная кровными у3а- Моих Вооруженных \ Сил.

Вот почему каждый советекий воин,
гв бы он BH нахолилея, какую бы
службу он ни нес, веде и во всем
обязан слетовать тому, что предписывает
ему военная присяга. Так поступали to-
ветекие солдаты, сержанты, офицеры и
генералы в голы Великой Отечественной
войны, Выполняя боевое запание, команто-
ъания, они думали поежле всего о своем
долге перед Родиной, сжато сформулиро-
ванном B военной присяге. Герои Отече-
‘ственной войны сражались за советскую
Poissy, как подлинные сыны народа, не
Maia своей крови и самой жизни для’ 1о-
стижения полной победы над вратами. С
юлным сознанием своей личной ответ-
отвенности совезекие воины обязаты ‘вы-
полнять. воениую присягу и в миное
время, готовясь к тому, чтобы в любых
условиях п любой ценой эапищать’ нау
великую Родину от иноземных захватчи-
Ron.
	гулярную связь ©. Москвой;  Вильнюсом,
Киево, Кишиневом, = Одессой, городами
Крыма, черпоморекого побережья, с Таш-
кентом, Свердловском, Архангельском.
Вновь булет открыта авиалиния  Ленин-
грах— Новосибирск,

Резко сократится время перелета. Само-
	лет, полнявшийся в шесть часов утра 8B
	Ленинграде, уже в одинналиать тридцать
дня приземлится в Одессе. Так же сокра-
титея время пребывания в полете при сле-
довании из Ленинграда в Минеральные Во-
ды, в Сочи и Адлер. На линии между 1е-
нинградом и Ташкентом в прошлом году
самолет совершал пять остановок. Теперь
их булет лве. Отауював утром у беретов
финского залива. самолет в конце TOM Re
	THA приоемлится в столице Узбекистана.
		ми, общей пелью построения коммунизме.
Нигле в мире нет таких любовных отно-
шений народа к своей армии, как в на-
шей стране. Советская Армия — особая
армия, не похожая ни. на прежнюю рус-
скую, ни на олну из современных буржу-
азных армий. Ее личный состав является
подлинно народным. Солдаты и офицеры
нашей армии однородны по классу, чего,
пет ни в одной из современных армий ка-
питалистических стран, Советская Армия
бесчисленными нитями связана с0 своим
нарелом:

Защита советской Родины — это защи-
та великих завоеваний самого народа, ето
политических свобод. его материального и
культурного благосостояния. Защита Р-
лины — Это залита всего того, FTO Coa~
дано советским натолом пол руководством
великого Сталина и ярко выражено в че-
канных словах ‹ ‘всемирно-исторического
значения = советский общественный И
тостларетвенный строй, Советское прави-
	тяжелых кораблеи
	ОТРЯДЫ. ТЯЖЕЛЫЕ к, ee
ва и Лобанкова в феврале и марте держа-
ли непрерывную связь ©  Отдаленными
пунктами нашей страны.
Несколько машин выполняли OTRETCTRCH-
ные задания по срочной зоставке продук-
ции ленинградских презириятий в Новоси-
бирск и в города Дальнего Востока. 0с9-
‘бенно больших убпехов добились эвипажи
тяжелых кораблей, где командирами тт.
Картымашев, Михайлов, Мозжухин, Вих-
ров, Рыкушин. Весь личный coctan этих
экипажей за отличнутю работу получил прз-
мии и благодарности. . 3
Хорошо работают отряды легких са-
 молетов. Планы перевозок они ВЫПОЛНЯЮТ
‘более чем на 250 процентов. Наибо-
‘леф выюокие показатели имеют подразделе-
ния тт. Александрова и Алековева, занп-
мающие ведущее место во Веесокеиом ©9-
ревновании летчиков Гражданского воздуш-

ного флота,
Тяжелые машины ленинградского

отряд» этим летом будут держать ре-
	Футбольные матчи команд, мастеров
	своем поле алма-атинские динамовцы п®-
играли ленинградеким одноклубникам, атт-
хабадский ‚ «Локомотив» — баюинсвому
«Нефтянику» и. Фрунзенский «Зенит»
— футболистам ташкентекото Дома офице-
ров, :

Неожиланное поражение со счетом 0:2
	‘потерпела. команда, сталинтрадекого. «Рорше-
	до» (бывший «Трактор») от. донбасского
«Шахтера». С таким. же результатом тор-
педовцы гор. Горького проиграли  московь
ской команде «Крылья Советов».

‚ Киевские. динамовцы принимали у себя
московский «Локомотив», & куйбышевекая.
команла ‹ «Крылья Советов» — футболи-
слов. ВВС. 0ба матча закончилиеь © итогом
3:2 в пользу хозяев поля; Рижекие ди-
намовцы у себя на поле обыграли таллин-
ский. «Калев» 2:1: Встреча ереванского и
минского «Динамо», которая проходила в
столице Армении, закончилась победой
минчан. — 2:1. Из 14. матчей, лироведене
ных 3 наЧале мая, не дала результата
только встреча челябинского «Дзержинца»
со сверлловеким «Авангардом» — 0:0.
	Вчера на московеком стадионе «Динамо».
состоялея очередной матч между столичной
командой «Ториедо» ‘и футболистами ле-
нинорадского «Зенита». С’ самого начала
игры москвичи ‘захватили инициативу ‘и.
повели энергичное ‘наступление’ на, ворота
гостей. Счет открыл молодой игрок «Тор-
пело» Рарело, а вскоре центр нападения
Пономарев удвоил результат. fi перерыву
торпедовцы вели = 2:0.

Во втором ‘хавтайме «Зенит» приложил
много стараний, чтобы отыграться, но
смог отквиталь только один мяч‘ (Марк-.
тин) и в результате покинул поле побеж-.
денным — 1:2.

Помимо лвух футбольных ветреч, . прове-
денных в Москве, команды: мастеров. сыгра-
ли в разных городах страны еще 12. мал-
чей, Московские динамовцы выступали B
(талинабаде против своих одноклубников и.
выиграли ветречу со ечеюм 4:0. . Ha
своем поле динамовцы  Тбилися обыграли
ат «Спартак» ©. результалом

@ одинаковым счел — 0:1 — на
	Вчера, 5 мая, в Ленинградеком aapo-
порту Герой Совелекого Союза И. Н; Поно-
маренко поднял фла’ летней воздушной
навигации. Самолеты взяли курс на’ Моск-
ву, Ташкент, Свердловск, Ленинабал, Ри-
гу. Таллин,