Сеголня в номере:
	‚За наий. Советскую Родину!
	_  Цена 20 коп.
	И
	Композитор 3. Компанеец. — Долг работников
искусств (3 стр.).

Работы, удостоенные. Ста линской
премии. Наталья Козлова. — Опера «Алтын Чач»
Н. Жиганова” (3. стр.).

В политическом комитете Генеральной Ассамблеи
	  (4 стр.).
	Передовая. — Радио в боевой подготовке совет-
	ских авиаторов.
	С огромным под’емом продолжается подписка
	на новый заем (1 стр.).
		По родной стране. Капитан В. Смолин.—
	Там; где шумел лес (1 стр.).
	TASETA BOEHHO-BOSAYWHHIX CHA
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Пятница, 7 мая 1948 г..
	Наша страна — родина радио (2 стр.).

Партийная ‹ жизнь. Майор В. Шишов. —
Командир и парторганизация. Лейтенант В. Азаров.
— Партийная работа после полета (3 стр.).
	Пленум Центрального комитета компартии Ита-
	лии (4 стр.).
	№ 107 (1021)
	Телеграммы и3-за границы (4 стр.).
	‚С ОГРОМНЫМ ПОДЕМОМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
’  ПОЛПИСКА НА НОВЫЙ ЗАЕМ
				ek
С ЧЕСТЬЮ
	ВЫПОЛНИЛИ СВОЙ -
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ДОЛГ
	ПРИКАРПАТОКИЙ ВОЕННЫЙ  ОБРУТ,
6 мая. (По телеграфу). С огромным вооду-
шевлением шюшла подписка Ha Новы
заем в подразделении Героя Советского
Союза гварлийи майора Макарова.
	—- Лля любимой матери-Родины мы нч-
когда Не жалеем ни сил, ни средств, —
заявил старший сержант Черепанов. — Й
сейчас мы © радостью отдадим свои сбере-
жения взаймы тодному государству. Пусть
нь наши средства вырастут новые фабри-
ки, заводы, электростанции, новые школы,
театры, санаторин. Я  подтисызаюсь 13
240 поопентов месячного содержания:
	Авиационные механики старший сержант
Маринов, старший сержант Романин и хру-
гие похписались более чем на лвухмесяч-
ные оклады. Герой Советского Союза raap-
тии майор Макаров подписался ва 145 про-.
центов месячного оклала, офицер комму-
нист тов. Проволилов-—на 160 процентов.
	Bo uma
дальнейшего расцвета
Родины
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 6 мая. (По
телеграфу от наш. корр.). Личный состав
	Н-ской авиачасти с ралостью предославих
	взаймы госуларетвьу свой сбережения.
	Чувства. авиаторов. ярко выразил стёр-
	ший лейтенант. Малиновокий,

`-—= Советский нарол проявляет большую
заботу о своих Вооруженных Силах, — 33-
явил он. — Советокая Армия и в частно-
сти авиация оснащены новейшей боевой
техникой. Дружной подииской на заем по-
Кажем свою крепкую связь с народом, вы-
	полним свой патриотический холг. Полни-
	сываюсь на сумму, равную лвухмесячному
денежному солержанию:
	„В эскадрилье майора Бавуна. больтинет-.
BO сержантов и офицеров дало взаймы. го-
сударетву двухмесячный оклад. Среди nepe-.
“JOBUROB полниски — старшие лейтенанты
	Понькин, Дудинов, лейтенант Hrnaros, ЕЗ-
питан Ивашев. -
	№ 5 часам дня по местному времени
в`авиачасти подписался Ha заем весь лич
ный состав,
	БЫСТРО И _ОРЕАНИЗОВАННО
	‚ Н-СВИЙ. АВИАГАРНИЗОН, 6 мая: (По
телеграфу от наш. корр.). Быстро и
дружно пооила подписка на новый rocy-
	дарстренный заем в Н-ском авиасоедине-
	нии. Во многих  Чаетях и подразлелениях
подписка закончилась за полтора-два часа.
ВБельитинство. офицеров полписалось на трех.
	двухмесячные оклалы

ленежно

го содер
	жания. Многие всю сумму внесли налич-
	НЫМИ.

На лвухмесячные. оклады подписались и
BOW CYNNY погасили наличными гвардии
капитан Борщев. гвардии старшие лейте-
нанты Голубенко, Левлик, Чуткин и дру-
THe.
	СТРАНЕ
	Paha в б0680й полготовие
		авиаторов.
	Сегодня весь ‘советский народ;  Воору-
зенные Силы нашей страны отмечают
День’ радио: Этот день связан’ © энамена-
тельным событием в истории нашей отече-
ственной ‘науки и техники. Более полувека
‘тому назад, 7 мая 1895 г.. знаменитый
русский ученый. Александр Степанович
Попов впервые. в мире  продемонетонровал
	  « GROMCTIPYMPOBAnHE MM радиотелеграф и тем
	самым положил начало развитию реадиотех-
ники. Наш народ с горлостью хранит па-
мять 06 этом дне, возвеличившем . славу
	русской науки и техники, славу нашего
	Отечества, .
	практические навыки по умелому -
зованию ралиосвязно и радиолокащии. баж-
дому летчику, штурману, стрелку-радисту
нужно отлично знать оеновы: радиотехни-
ки, принципы организации связи, такти-
ко-технические ханныю радиосредств и CH-
	стематически тренироваться в быстром
	установлении и ведении устойчивой радно-
связи, Первейшая обязанность авязторов—
отлично выполнять каждое летное упраж-
нение по связи и радиолокации.
	Известно, что задания 10 радиосвя-
зи ‘и радиолокации выполняются во ком-
паексе’ © другими вилами летной ‘подготов-
ки. Поэтому командиры похразделений и
частей, а также штабы, должны насыщать
каждый полет этими элементами в 0б’еме,
вполне обеснечивающем надежное’ управле-
ние самолетами и успешное выполнение
каждого летного задания. Необходимо таж-
же прививаль всему летному составу. и
офицерам штабов командный язык, на-
учить их коротко и. четко, © использова-
нием соответетвующих документов связи,
доклалывать по: радио.

Радию, умело применяемое в самолето-
вождении, обеспечивает безопасность и
надежность полетов в любое время суток
на разных высотах, независимо от HOTO-
ды. Это необходимо учесть в штурманекой
‘похготовке летного состава. Следует шире.
использозать сЪедетва ралионавигации и
рахдиолокационную технику в таком
вито тактической навигации, как 60
	HOM месте.
	Со всех концов
страны
	ТБИЛИСИ. 6 мая. (ТАСС). Подписка на
Третий государетвенный заем в городах и
селах Грузинской ССР. продолжается = ¢
большим успехом. Трудящиеся республики
дали взаймы  госхларотву 462 миллиона
917 тысяч рублей — 105,7 процента на-
‘меченной в размещению суммы. Колхоз-
ники внесли наличными около 150 мил-
лионоз рублей — более 90 процентов
суммы подписки,
	Колхозники Абхазской АССР, Аджарокой
ACCP и Юго-Осетинской автономной 06-
ласти значительно превысили подпиской
сумму, намеченную в размещению, и пол-
ностью внесли ее наличными.

a ¢ 3
	OMA-ATA, 6 maa. (ТАСС). Подписка
на заем в Казахотане достигла 604 мил-
лионов 65 тысяч рублей — на 1,2 про-
цента выше намеченной к и
суммы.

Трудящиеся Алма-Ата дали взаймы го-
сутаротву 63 миллиона 568 тысяч 1уб-
лей — на.9 миллионов рублей больше,
чем намечалось.
	эначительню превысили налеченитую
сумму подписки колхозники семи областей.
Восемьдесят процентов облигаций, приобре-
тенных жителями аулов и сел, оплачены
наличными. Всего поступило в банк около
90 миллионов рублей.
№3 =
	ТАЛЛИН, 6 мая. (ТАСС). Трудящиеся
Зетония дали взаймы  госудафотву 120
миллионов 800 тысяч рублей. Намеченная
сумма превышена на 800 тысяч рублей.
Более 4 миллионов рублей внесено налич-
	ными.
	Оплачивают подписку
наличными
	росте благосостояния трудяприхся Советеко-
ro Союза те, кто недавно побывал в omy:
ску на. Ролине,
	— Я побывал в гороле Большой Ток-
мак, — ‘рассказывает лейтенант Белокопы-
тенко. — Это районный центр Запорож-
ской области. Когла Советская Армия из-
гнала оттуда неменких оккупантов, там
лымилиеь одни развалины. Сейчас Большой
Токмак преобразился. Героическими  уси-
диями рабочих и ‘благодаря большой госу-
ларетвенной помощи в городе вновь пуше-
ны на полную ловоенную мощность заводы
имени Кнрова н имени Котовского, масло-
завол и кирпично-черепичный завод.
	— Игла я подписывалея на заем, —
	заканчивает тассказ летчик — A пумал
	© своем городе, о его неутомимых труже-
никах, и мнебыло приятно сознавать, IN.
своими сретствами я помогаю своим земля-
	‚кам строить, родной город.
	ГРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПАЦИОННЫХ
ВОЙСК В ГЕРМАНИИ, 6 мая. (По телегра-
фу от наш. корр.). Новый государетвенный
заем восстановления и развития народного
хозяйства, СССР нашел горячий отклик У
авиаторов Группы ‹оветских оккупацион-
ных войск в Германии. Летчики, штурма-
вЫ, стрелки-радисты и механики © радо-
стью предоставляют взаймы государству
свои трудовые сбережения.

Подавляющее большинство офицеров и
сержантов авиационных частей . подписы-
вается на двухмесячный и семинедельный
оклахы. Многие. из них. тут же погашают
		C Toro о памятного исторического дня
радиотехника развивалаеь стремительными
темпами, Особенно бурное развитие. радио
„олучилю в нашей стране после. Великой
Октябрьской социалистической револкции.
	Eme в первые голы советокой власти ве-
	RMS вожди большевистской партии
Ленин и Сталин’ поставили неотложную за-
Хачу — создать отечественную рик
мышленность, радиофицировать города
‚села нашей необ’ятной Отчизны, В i921
году В. И. Ленин подписал декрет о строи-
тельстве сети мощных  фаднотелефонных
станций, а ‘в ` августе; 1922 года исполни-
хась мечта Ильича. © газете без. бумаги
и «без расстояния» — в Москве была. от-
крыта самая MOREA в мире “paqnosema-
тельная станция.

В годы сталинских пятилеток партия,
правительство и лично товарипе Сталин, по
стоянно заботились о воемерной радиофика-
ции налией страны и в первую очередь о
том, чтобы обеспечить. ‘радиосредствами
	лоблестную Советскую Армию. В результа-
‘Te бурного ‘роста’ ‘радиопромьииленнооти
армия, флот и авиация были’ в ‘кратчай-
	тие сроки’ осналцены самыми разноюбраз-.
	ными современными радиостанциями.

Эта трудовая побела советских людей сыг-
рала огромное‘ значение в борьбе < врагом в
годы Великой Отечественной войны. Еще в
самом начале войны товарищ Оталин yra-
зал, что радио является наиболее’ надеж-
ным средством ‘управления войсками в п0-
движных формах современного боя, Й лей-_
ствительно, ‘на полях сражений радио
сыграло исключительную‘ роль В. управле-.
им войсками, В оргалиизе ини тесното
взаимодействия авиации с  наземяыми ‘ча-
сетями и ‘кораблями’ флота; Достаточно ска-.
зать, что только одну Белорусскую. оте-
рацию ‘1944 года Е а
30.000 радиостанций! .

Исключительно широко в годы polnst
утраменяжиеь радиотехнические средства и
в панем Военно-Воздушном Флоте, С по-
‘мошью радио напти ‘командиры и ‘спитабые.
успешно ‘рентали’ задачи боевого управления‘
	различными. видами авиации, наведения и
перенапеливания 66,  взаимотействия CO
всеми‘ ролами` наземных войск, отражения
налетов вражеских самолетов, ‹ Советские
	авиаторы на деле доказали; что они 0т-.
	лично владеют совремезлными ‘радиотехни».
ческими средствами -—— ралиосвязью и ра-

В условиях мирного времени дело чести
каждого авиатора — не успокаиваться на
хостигнутом, изучать опыт Великой Оте-
чественной войны, решительно и упорно
осваивать фадиооборудование самолетов” и
успешню использовать его в боевой учебе.
Воины-авизторы должны изо дня в день
добиваться новых успехов в овладении
Тахиосрехствами, состоящими на вооруже-
нии авиации и значительно повышающими
её боевые качества.

Опыт зойны неопровержимо свидетель-
отвует, что полет на современном само-
лето может быть успешным только при
умелом освоении и правильном использо-
вании средств радиотехники. Следователь
HO, команлиры обязаны строить наземную
Подголовку таким образом.” чтобы авиато-
ры приобретали необходимью знания и
	Вчера, 6 ‘мая, в Центральном доме иг-
хенера и техника состоялось торжествен-
нов собрание радиолюбителей столицы, по-
священное 53-й годовщине изобретения

оо а АЯ
		ПЗУ ee ТАК,

боспроволочного телеграфа— радио. Присут-
отровали члены Центрального и Москов-
eee АНАЛ ‘повестмныю ^ Кофотко-
	В авиачасти, где секретарем партийной
организации старший лейтенант Королев,
всю сумму подписки внесли налячными
капитан Руденко, лейтенант Байбароша,
старшие техник-лейтенанты Кащенко и Ти-
	‘мошенко, сержанты Гладких, Дубов и дру-
		В комнатах политпросветработы Н-окой
авиачасти заново оборудованы щиты с Ма-
теризлами, наглядно поолятандирующими
пятилетний план. Каждый авиатор видит,
какими быстрыми темпами претворяется в
жизнь великий план послевоенной пяти-
летки.
	кания. Ем’ примеру последовали летчики
	гвардии лейтенант Новиков, гвардии ©тар-
шие лейтенанты Федоров и Хурюнов.
Ванны Н-ской авизчасти подписались н&
заем на сумму, составляющую 130 про-
центов’ фонда месячного денежного содер-
жания..
Успешно прошла подписка на вовый ва-
ем и в подразделении капитана” Краснико-
ва. Сумма подписки сержантского составз
Этого подразделения в два Раза. превысила
месячное денежное ‘содержание. ^ Сер-

о вы *

=
	месячеюе ° денежное ‘содержание. Uep-
Жанг Ларин полиисалея на шесть окладов,
	солдат Буслаев-—на четыре, старшина Ар-
хангельский — На три оклада.

В пелом по подразделению сумма под-
писки превысила полуторамесячный оклад.
	ВЗАЙМЫ ГОСУДАРСТВУ
	внес наличными. Лейтенант Яцуков подпи-
салея на трехмесячный оклад и 2.500 руб-
лей внес наличными в оплату облигаций
нового займа. Капитан Мушкет дал взаймы
государству трехмесячный оклад, причем
половину суммы подписки он внес налич-
HEINE.

С большим погемом прошла подписка
на новый государственный заем в подраз-
делении капитана Павлова. Средняя. сумма
подписки в этом подразделении составляет
250 процентов к месячному окладу. Отар-
ший лейтенант Барабанщиков внес налич»
ными 3.500 рублей. Лейтенант Гришенко,
полписавшись на двухмесячный оклад,
2.600 рублей внес наличными.
	; B связи с выпуском нового займа в ча-
стях и эскалрильях агитаторы проводят бе-
	седы о выполнении советеким народом пла-
на послевоенной сталинской пятилетки, о
TOM, на какле народнохозяйствевные нуж-

ды идут средства от ‘займов.
С ролнением зассказывают о быстром
		‘мая. (По телеграфу or наш. корр.). — На
	митинге воинов Н-екой авиационной части
выступил гвардии майор Веревкин. —

— Цветет наша могучая советская Ро-
yuna, — сказал тов. . Веревкин. — Pac-
тет промышленность, развивается социали-
стическое земледелие, но мы лолжны еще
быстрее двигать вперел народное хозяйство
нашей страны. Немалым вкладом В дело
дальнейшего развития. хозяйства A KYIBTY-
ры явитея выпускаемый правительством
новый государственный заем. Вот почему
Я с радостью похписываюсь на него и при-
зываю Е этому всех авиаторов.

Гвардии майор Веревкин лал взаймы го-
стларотву полуторамесячный оклад  содер-
	ДВУХМЕСЯЧНЫЙ ОКЛАД.
	ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУЛНА ВОНСВ, 6 мая.
	(По телеграфу от наш. корр.). С больших
воодушевлением ветретили воины-авиато-
ры вышуек нового государственного займа.
Как только по радио было передано по-
становление Совета Министров Союза ССР,
к уполномоченному по подписке пэдотшля
летчик гвардии лейтенант.’ Затуленко,
штурман гварлийи лейтенант Сергеев, стре-
лок-радиет гвартии ‘старшина `Пимакин.
Все они летают в одном экипаже. Подпи-
еываясь на четырехмесячный оклад, члены
этого экипажа тут. же внесли вю сумму
полписки наличными
	Примеру гвардейского экипажа, последо-
вали другие воины. Офицер Кузнецов под-
	тисалея на 7.450 рублей и всю Сумму
	Нынешняя зачетная сессия в. авиачастях

показала, что офицеры-авиаторы напряжен-
но работают нал повышением своих теоре-
тических знаний. Они основательно изуча-
  ют радиотехнику и приобретают достаточ-
ные знания и. практические навыки ‘для
того, чтобы успешно решать задачи боевой
подготовки.
“Эти ‘успехи нужию закрепить и умно-
жить, Авиаторы обязаны с еще большей
энергией ‘и настойчивостью овладевать ра-
‘диосредетвами: памятуя о том, что техника
‘не стоит на месте; & непрерывно разви-
вается. _

Серьезные и ответственные задачи B
связи © этим возлагаются на политорга-
ны, на партийные и комсомольские орга-
‘низации. Они хлолжны непрерывно вести
научно-техническую пропаганду достиже-
ций и проблем современной радиотехни-
ки. умело используя лля этой цели все
формы массово-политической работы. Сле-
‘дует систематически организовывать лек-
ции квалифипированных специалистов по
радиотехнике, популяризировать опыт пе-
реховиков учебы -— ‘офицеров, сержантов

й солдат. отлачно владеющих ‘радиосред-
	сестрами. наладить леятельность радиоузлов
	в авиатарнизонах и т. д,
	В первомайском приказе Министр Bo-
‘иретнттх. Сил СССР Маршал. Советокого
	‘оруженных Сил COOP Маршал. уоветоваго
Сокза Н. А. Булганин требует от всех
советских воинов ‹ <... совершенствовать
свой. военные и политические. знания,
	овлалевать новой военной техникой, п9-
	выпать блительность и строго соблюдать
воинскую дисциплину»,

Личный состав Военно-Воздущных Сил,
как и вся Советская Армия, с честью
выполнит поставленные перел ‘ним задачи.

Отмечая вместе’ со всем CORCTCRAM на-
родом День радио. воины-авиаторы горлят-
‘ся ‘успехами нашей отечественной изуки и
техники. Верные сыны народа, они будут
и впредь неустанно повышать   качество
‘боевой ‘и политической подтотовки, систе-
матически работать и глубоко изучать
теоретические основы  радшо, отлично
осваивать все средства современной’ радио
техники, чтобы еше выше полнять’ могу-
mecrso Вооруженных Сил страны  социз-
лизма. о
		БАКУ, 6 мая. (ТАСО). В столице рес-
публики подписка еще 4 мая превысила
намеченную к реализации сумму и сейчас
составляет 176 миллионов 956 тысяч
рублей.

’Волхозное крестьянство Азербайлжана
даю взаймы государству 92 миллиона
557 тысяч рублей, из них более половины
внесено наличными.

ak &
		trees Дагестана 5 мая к 11 часам вечера
	перекрыли намеченную к реализации сум-
му на 4 миллиона 500 Tema рублей.
Колхозники 38а два дня подписались на
28 миллионов 368 тысяч рублей и внесли
наличными 24 с половиной миллиона руб-
лей. Колхозники Буйнакокото района ou-
латили всею сумму подписки.
за =
	КАЗАНЬ, 6 мая. (ТАСС). Дружно идот
подписка среди интеллигенции города. Ра-
ботники Казанского филиала Ажахемии
наук ССОР оформили подписку на 471 с
половиной тысячу рублей — 139 процен-
тов к фонлу месячной заработной платы.
Академик Арбузов дал взаймы государству
40 тысяч. рублей, профессор  Миропоть-
скай — 21 тысячу рублей, профессор
Камай — 15 тысят рублей.
	шей леревне появился первый трактор. А
теперь мне оказана великая честь — Я
сам конструирую машину, 0 которой
мечтали когта-то крестьяне, мечтал мой
отец и вся, наша деревня.

Петр Байков и его товарищи построят
прекрасный завод. Они уже сейчас обтоня-
ют. время: около от стахановцев завода
выполнили двухгодовую норму. Wx число
растет © каждым днем. Это для них воз-
двигаются новые лома <0 всеми удобствами
Ha центральных улицах столицы  Белорус-
сии. .

Мололежь не только по-стахановски р3-
ботает, но и хорошо учится, разумно от-
дыхает. По вечерам десятки юношей и де-
вушек заполняют классы вечерней обеоб-
‘разовательной школы, залы театров и кино.
	...В полночь машина Ууходяла со ©трои-
тельетва. В высоких соснах, сохраненных
для будущего парка, шумел ветер. Из репро-
дуктора раздавался голос московского дик-
тора — читали «Последние известия».
(трана похводила итоги прожитотго дня,
Были названы ямена новых героев — тру-
жеников сталинской пятилетки. В эту ми-
нуту невольно вопомнилось все  виденное
сетодня: и бывший авиатор Алексей Гомы-
ляев, и каменщик Петр Дудко, и его юная
помотница Тила Бобрук — тысячи людей,
возлвигающих большой тракторный завод,
там, гле еще недавно шумел лес. Люди meq
тают о своем заводе, как © собственном
счастье, ибо в стране сопиализма св0е и
общее счастье неразделимы. Их чувства
прекрасно выразил в стихах заводской
ner:

Передо мной встают безоблачные дали.

Й там, где золотом сияет небосвод,

Я вижу гордый, словно вылитый из

стали,

Гигант-красавеп — тракторный завод,
	Капитан В. СМОЛИН.
		советской власти бывший авиалор был
натражиен Почетной грамотой Верховного
Совета Белорусской ССР.

.‚..На несколько километров раскинулось
строительство завода. Высоко в небо взмет-
нулась 37-метровая железо-бетонная ко-
лонна будущей теплоэлектрической  стан-
и Oy

На огромной площади раскинулась строй-
Ba чутунолитейном и кузнечного’. цехов.
Здесь вырастают огромные здания. Манев-
ровые паровозы целыми составами подают
сюда кирпич и лес. Уже поднялись стены
будущих цехов, ввысь взметнулись сталь-
ные каркасы металлоконструкций.
	Тысячи стахановцев трудятся ныне нё
важнейшей стройке послевоенной  сталин-
ской пятилетки. Их имена знает вся pec-
публика. На одном из об’ектов  ра-
ботает знатный каменщик Петр Дудко —
бывший белорусекий партизан.
	—— Главное, чобы ни одна минута не
пропала, — рассказывает о своем методе
Дудко. — Присматриваясь, как работают
другие, я начал с подготовки инструмен-
тов. заказал Новую, мною изобретенную
кельму. Шюизволительность сразу увеличи-
лась. Я стал выполнять по 5—6, & иногда
и по 12 норм в день, В прошлом году вы-
полнил шесть годовых норм, сейчаю рабо-
таю в счет 1953 гола...
	У Петра Дудко есть немало учеников. и
последователей. Первой своей ученицей он
по праву считает Лиду Бобрук — девуш-
ку, прибывшую на стройку по призыву UA
комсомола Белоруссии из колхозного села.
Лида приехала на завод, когда Ha месте
его был только полотняный, городок. У нее
не было никакой профессии. Услышав про
успехи Дудко, она пошла-к нему. на учебу
и вскоре. сдала экзамен на. каменщика 4-го
разряда, Недавно девушку наградили Пэ-
четной грамотой ЦК ВЛАСМ.

В одном из цехов хы познакомились со
старым мастером ‘Ильей Андреевичем Ёа-
	лашниковым. На левом лапкане его пиджа-
ка —— орден Ленина. Е

— Это за Сталинтрадсвий тракторный,
— об’яснил потом Калашников.

В годы первой пятилетки Илья Андре-
евич работал на строительстве Оталинград-
ского тракторного завода. Он ‘был в то вре-
мя бригадиром  электромонтажников.
1932, году правительство наградило его. ор-
деном Ленина. Вею войну Калашников не
покидал ‘родной завод. В месяцы  труд-
ных испытаний он строил танки, которые
прямо из заводоких цехов уходили в бой
на подступах к Сталингралу. Сейчас он вто-
рой раз на своем веку строит тракторный
завод. Илья Андреевич хочаг видеть ©вое
IBODCHHG самым козеивым, самым лучшим,
	Впрочем, кто сейчас не мечтает о бУДу-
щем завода! На’ синей кальке, на рисунках
и макетах конструкторы запечатлели завод
будущего. 24 пеха! Каждый цех— 910 са-
мостоятельный завод, где будет сосредото-
чена самая совертеннейшая техника со-
временного трахлоростроения. Что они .бу-
дут именно такими. можно убедиться и
сейчас, если зайти в. построенный уже мо-
торный цех завода. Он вотречает вас гу-
лом станков, скрежетом резцов, вытачива-
ющих первые детали будущего трактора
марки «КД-35» («Кировец-дизель-35»).

Каждая линия станков, на которых про-
ходит обработка деталей, уже сейчас осна-
щаетея массой приспособлений с пневма-
тическими зажнмами и  комбинирванным
набором инструментов, которые обеспечат
яужный темп работы заводского конвейера,
	Нал конструкцией будущего тракторз.ра-
ботает мололой инженер Петр Байков.
	— Вогла мне вручили в министерстве
направление на Минский тракторный  32-
вод, —говорит он,—Я был очень  обрадо-
ван. Мне 26 лет, я сын тверского хле-
бопалица и помню то время, когда мои роди-
тели, согнувшись, ходили за плугом, пого-
няя тощую лошаденку. Помню, как в Ha-
	Еще недавно здесь шумели леса. Архи-
рейщина — так называлась эта дальняя
окраина Минска — была надежным укры-
	THEM лля белорусских партизан, Немпы 6о-
	ялись угрюмой стены высокого леса, сто-
явиюго рядом © ом лентой Могя-
левокото TWocee. *
	Летом 1945 ола, спустя несколько ме-
	  сяцев после того. как кончилась война,  9
	здесь рядами раскинулиеь белые брезенто-
вые палатки. Налиись на арке «Добро по-
жаловать» гостеприимно приглашала стро-
ителей в этот небольшой полотняный ropo-
док. Первыми сюда прибыли демобилизо-
ванные бойцы и офицеры. Они сезжались
На Новостройкх со всех. концов страны.
	..Приложив руку козырьком к глазам,
чтобы не слепило солнце, невысокий при»
земистый человек с обветренным лицом и
погонами старшего  техник-лейтенанта
авиации читал наднись на арке. На ето
груди «ремесленники», тоже прибывшие
на стройку, насчитали лва ордена и пять
медалей, Алексей Пантелеймонович Гомыля-
ев летал бортмехаником на дальнем бомбар-
дировщике. Последние свой: боевые вылеты
он лелал на Берлин.
	Алексей Томыляев и в мирные дни 0е-
шил свято следовать старой традиции с0-
ветских авиаторов =— быть всета в ряту
передовиков. Это и ваставило ето пойти
сюда, на гятантекую послевеенную строй-
ку.
Гомыляева назначили мастером ремонт-
но-механического пеха. Но только, спустя
несколько месяцев пригодилось бывшему
звиатехнику знакомство с механикой и
гидравликой. Сначала пришлось уклады-
вать кирпичи, возводя стены будущего
цеха. Ныне этот цех, просторный и свет
лый, — один из передовых на стройке, и
лучшим ‘участком его руководит Алексей
Томыдяев. В прошлом голу он к 15 октяб-
ря выполнил годовой план, д к 30-летию
	Торжественное собрание
радиолюбителей столицы.
	остановилея на истории изобретения радио
А. (. Поповым ‘и путях развития patio
техники, р
Нодлинный расцвет радиотехники в на-
шей стране начался ‘после Великой Ок-
тябрьской социалистической революции. В
настоящее время Советский (Союз по’ мош-
ности ратиовещательных станций занимает
	СКОТ © Pagal see a nn an
золновики, радиооператоры, ‹ изобретатели,   первое место в мире. Еадиопередачи ведутся
п инженеры ‘московской   на 70 языках народов СОСР и на многих

конструкторы
радиопромьштленнюсти. \) иностранных языках. Радио получило пи-
Собрание открыл маршал войск. связи   рокое применение во многих отраслях нал
И. Т, Пересышкии. - Тодного хозяйства.
С докладом’ «Наша страна — Родина Участники собрания © большим

радио» выютупил доктор технических. наук   под’емом приняли приветотвие товарищу
профессор И. Г. Кляцкин. On подробно   И. В. Сталину.

Говорит „УА-З-КАБ”...
	Сельмой Всесоюзный ра
	Вчера вечером сотви коротковолновиков-
радиолюбителей Советского Сокза услыша-
т’ энахоиыв позывные: «Я Уд-3-КАБ»,
	«Я УА-3-ВАБ».., я
«УА-3-КАБ»— это позывной сигнал. ра-
упостанции Центрального радиоклуба © СР.
Отсюда в 20 часов 45 минут транолирова-
‘лось открытие седьмого Всесоюзного радио
теста советеких коротковолновиков. =
Заместитель министра свяви CCCP тов.
}. Ф Аносович обратился! по радио к Уча-
слникам теста © коротким вступительным
словом и поздравил их с Днем. радио. Tipo.
звучал Гимн Советского Союза, и ров в
79 паса иачались соревнования в эфире.
	диотест, посвященный Дню радио
	Они имеют своей целью повысить актив-
ность и искусство советских коротковолно-
BUROB, выявить мастеров дальних  овязей,
‘установить  наибольшее число. двусторон-
них радиоевязей с дальними станциями. —
В первые же часы радиолюбителя «ПО
говорили» © коротвоволновиками, работав-
ими в самых различных и отдаленнейших
почках земного шара. Станция
«УА-3-КАБ» ‹ установила двусторонние
связи с Дальним Востоком, Южной Афри-
кой, Зеландией, Австралией. Корреспонлен-
ты обменялись приветствиями и позывны-
MH.
Сегодня сослоится вапрытие теста,
		(Спец, корр. «Сталинского сокола»).
Гор, Минск.