Ja Hauy Советскую Родину!
>“ нашу Човетс
		L_—

Сегодня в номере:

Цисьмо товарищу Сталину И. В
	Майор В. Коренюк. — Проверка техники пилоти-
рования командиром звена (3 стр.).
	Генерал-лейтенант авиации Н. Журавлев. — Крах
германской военной идеологии (3 и 4 стр.).
	О выводе иностранных войск из Кореи (3 стр.).
	В подкомитете Генеральной Ассамблеи ООН по
	вопросу (3 стр.).
	крестьянок, колхозников и колхозниц, работников
МТС и совхозов, специалистов сельского хозяйства’.
	Латвийской ССР (Ти 2 стр.).
- Передовая. — Важнейший этап
	товки авиаторов.
	боевой. подго-   В подкомите
палестинскому
	Обсуждение
на новый заем парламенте (4
Перед всен:
		ТА ВОЕННО-ВОЗДУ
	В Экономической комиссии лля Европы (4. стр.).
		новой Чехословацкой конституции в
		осом в Германии (4 стр.).

^_^  И ПИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР) —.
— № 108 (1022)

CuRBnra QR алло >   een ай
	Цен

20 коп.

ЗАЖНЕЙМШИЙ
	ЭГАГ БОЕВОЙ
	Сегодня в городах-героях (Г стр.).
	Воины- -авиаторы подписываются
(2 стр.).
	От крестьян и крестьянок, колхозников и ‘колхозниц, работников МТС
и совхозов, специалистов сельского хозяйства ЛАТВИЙСКОЙ ССР
	eps

р У
a

еликому вождю и учителю
	Получить удой молока на каждую ®у-
ражную корову — 2. 100 литров, а по ’Ду-
налкекой, Никратской и Априкской Bose
стям — по 2.500 литров.

Каздангокая волость — получить Уро-
жзН озимых — 18,4 пентнера с гектара
нз площади 930 гектаров, яровой пшеницы
-— 18,4 центнера с тектара: на. площади
213 гектаров, овса и ячменя — 18 цейт-
перов с гектара на площади 1.190 геюта-
ров.

Балвенская волость — получить урожай
яровой пшеницы 18 центнеров с тектара
на площади 150 гектаров, овса и ячменя
— 17 центнеров с гектара. на площади
360 гектаров.

Лолхоз «Ценсоние» — получить урожай

озимых — 19 центнеров с гектара со всей
площади посева, яровых зерновых — 18
центнеров с гектара на площади 420 тек-
таров, яровой пшенипы — 19 центнеров 6
гектара наз площади 8 тектаров, ячменя —
20 пентнерюз с гектара на площади 15
гектаров, овса — 21 центнер с гектара на
плошали 20 гектаров, картофеля — 185
пентнеров с гектара на площали 10 гектз-
ров.

Произвести общественные посевы в сель-
скохозяйственных ‘кооперативных товари-
щоствах на плошали 750 тевтаров и по-
лучить урожай яровых. зерновых по 14
центнеров с гектара.

Бауский Уезд — увеличить посевные
площади яровых культур по сравнению ©
1947 годом на 6.700 гектаров. Получить
урожай зерновых — 15,3 центнера с гек-
тара на площади 40 тыс. гектаров. в том
числе: ржи и пшеницы — 16 пентнеров с
тектара на плошали 18 тыс. гектаров.

Увеличить поголовье крупного рогатого
скота по сравнению с 1947 ююм — na
30 продентов, овец — ‘на 62 процента,
свиней — на 100 пропентов. :
``Пелучить выход телят на 100 матов —
87 толов. 1

Межотненская волость — получить уро-
жай ‘озимой ржи и пшеницы по 20 центне-
юв с гектара на площади 916 гектаров,
яровой пшеницы — 20 нентнеров е гэкта-
р& на площади 193 гектара, по остальным
яровым зерновым — 17 центнёров с гек-
тара на. площади 1.450 гектаров.

Свитенская волость — получить урожай
озимой ржи и пшеницы -—— 20,5 пентнера
с гектара на плошади 659 гектаров, яро-
вой пшеницы — 18,5 пентнера с гектара
на площади 132 гектара, no остальным
яровым зерновым — 16,5 центнера с тек-
тара на площади 1.243 гектара,

Колхоз «Центиба» — получить урожай
озимой жи и пшеницы — 20 центнеров с
тектара на площади 36 гектаров, яровой
пшеницы — 25 центнеров ‹ гектара на
илощади 5 гектаров, ячменя — 20 пент-
неров с гектара на площади 8 гектаров.

Колхоз «Варпа» — получить Урожай
	озимой ржи и пшеницы — 24 центнера с
	MY -

у Виссарионот
	гектала на плошали 41 гектар, яровой
пленицы—24 центнера с гектара на пло-
щади 8 гектаров, ячменя — 17,4 пент-
нера < гектара на площади 15 гектаров.

Полеводческая бригада т. Ниедра колхо-
за «Центиба»—получить урожай сахарной
свеклы 260 центнеров се гектара на пло-
mam 7 гектаров и 300 центнеров с гек-
тара на площали 4 гектара.

эвено тов. Пуре ‘колхоза «Варпа» —
получить урожай яровой пшеницы — 30
центнеров с гектара на площади 2 текта-
ра и по 22 центнера © гектара на плоша-
ди 14 гектаров.

Валксний уезд — получить урожай ози-
мой ржи — 15 центнеров с гектара Ha
площади 6.100 тектаров, яровой пшени-
цы — 14,2 центнера < гектара на пло-
	в

шади 2.900 гектаров. овса и ячменя —
	13 центнеров с гектара на плошщали
16.500 пектаров.

Ерценокая волость — получить урожай
CO всей площади. посева озимой ржи и
яровой пшеницы 19 центнеров с гектара,
овса — 18,6 центнера с гектара.

Бломокая волость — получить урожай
00 всей площади посева, озимой ржи и
яровой ппеницы — 19 пентнеров © гек-
тара, овса — 17 центнеров с тектара.

Колхоз «Узвара» — получить Урожай
со всей площади посева озимой ржи —
20 центнеров с гектара, яровой пшеницы
— 20 пентнеров < гектара, картофеля —
235 центнеров с гектара.

Валмерский Уезд — получить урожай
зерновых культур — 15 центнеров 6
гектара Ha площади 32 тые. гектаров,
яровой пшеницы -—— 14 центнеров < гек-
тара на площади 4.000 гектаров.

Получить удой молока на каждую 0у-
ражную корову — 2.300 литров.

Ерская волость — получить урожай
озимой ржи — 17 центнеров © гектара
на плошали 320 гектатов, пишеницы—17
	  пентнеров е гектара на плошали 153 тек-
	тара, каутофеля — 223 центнера с гек-
тара на площади 170 гектаров. -

Вецатокая волость — получить урожай
зерновых культур — 15 центнеров с
гектара, на площади 800 гектаров, кар-
тофеля — 150 центнеров с гектара Ha
площади 124 гектара.

Колхоз  «Гайбма» — получить урожай
ржи — 20 центнеров ¢ гектара на пло-
щади 22 тектара; по остальным яровым
зерновым культурам —— 17 центнеров ©
теклара на площади 42 гектара,  карто-
феля — 202 центнера с гектара на пло-
шали 12 гектаров,

Колхоз  «СОтрауме» — получить  Уро-
жай ржи — 20 центнеров с гектара на
площади 30 гектаров, пшеницы — 16
центнеров с гектара на плошали 9 гекта-
	ров, овса и ячменя — 11 центнеров. ©
пеклара на площади 42 гектара, кадтофе-
ля — 200 центнеров с гектара на пло-
	maim 15 гектаров.
(Окончание на 2-й стр.).
	оварищу СТАЛИШУ Иосиб

Допогой  Иосиф Виссарионович!
	Выполняя данные Вам обязательства и
решение февральского пленума И BEI(6),
мы, крестьяне и крестьянки, колхозники и
колхозницы, работники МТС и совхозов,
специалисты сельского хозяйства  Совет-
ской Латвии в 1947 году добилиеь первых
успехов в деле пол’ема сельском  хозяй-
ства республики, Значительно увеличили
посевные площади. Применяя передовую
советскую агротехнику, достигли хорошего
урожая зерновых и других сельекохозяйст-
венных культур. Шелученный хороший
урожай лал нам возможность досрочно, к
26 сентября 1947 года, выполнить обяза-
тельства перед государством по хлебозаго-
товкам п слать сверх плана больше полу-
	тора, миллионов пудов зерна. Также досроч-
	но выполнили план сдачи молока. Масло-
дельная промышленность республики вы-
работала в истекшем 1947 лу животно-
fo маела на 30.5 тыс. о больше, чем
в 1946 году.

Совхозы успешно справились ©о своими
залачами. выпеолнили план выхолаото по-
	POIOBEA CKOTS и досрочно выполнвли плаз
	сдачи государству молока и APYTAX сель-
хозпродуклов.

Выросла и оврепла coancroxoasiicrsen-
ная кооперация. которая 0б’единяет болев
половины всех крестьянских хозяйств.

Обсудив итоги нашей работы за 1947
0A HW планы предстоящих сельскохозяйет-
венных Табот, мы, труженики ‘сельского
хозяйства Латвийской ССР, берем на себя
следующие обязательства на 1948 год:
	1. Расширить в 1948 году посевные.
	площади яровых культур по республике на
12 процентов по сравнению с 1947 годом,
обеспечить выполнение  госуларетвенном
плана сева каждым уездом, волостью, сюв-
X0B0M, ROIXOQOM и сельскохозяйственным
		2. Получить ypomaii 8.1948 roxy no]
зерновым культурам 13—14 пентнеров ¢
	оектара. картофеля — 150 центнеров с
гектара и выполнить план урожайности по
зерновых культурам и ‘картофелю, ~ yera-
новленный на конец пятилетки, получить
	урожай сахарной свеклы — 160 центне-
ров. и льна-волокна — 3:5 центнера с,
	3. Обеспечить перевыполнение госулар-
		и получить деловой выхол молодняка на
	100 маток: телят — 850, ягнят — 120,
	поросят — 1.200 голов. Получить. удой
молока на каждую фуражную ‘корову
1.800 литров.
	4. Провести весенний сев всех сельеко-
	хозяйственных культур ес высоким качест-
	вом предпосевных и посевных работ в
12—15 рабочих дней.
Организовать образцовый уход за 1осе-
вами озимых, яровых и технических куль-
тур. Широко применить прополку. бороно-
	НАКАНУНЕ
ДНЯ ПОБЕДЫ
	В Ленинграде.
	У телефона — заместитель председателя
	Ленгорсовета тов. В: Решкин. -

— Несколько дней тому назад завон-
чилась вторая сессия Ленинградского го-
	родекото Совета. Мы подвели итоги восста-
новительных работ за, три послевоенных го-
	ха. Сделано не мало. Трулящиеся города в
	Этом голу Полностью заканчивают BOCCTA-.
новление разрушенного BO ‘Время войны
жилого фонда. Сотни семей переселились
BO вновь отремонтированные квартиры:
	Как и в ловоенные годы, Ленинграл’ бу-
	‘дет строиться на юг. Пройдет немного вре-
	‘мени, и рядом ¢ асфальтированной лентой
	Московского шоссе вырастут красивые жи-.
лые корпуса, школы, клубы, больницы.
Три года тому назал на Московеком 00666
	зияли воронки. вырытые: енарялами и 60м-
	бами. многие злания были разрушены. Про-
	шло все три гола, а бывшую фронтовую.
	магистраль но узнать. Вереницы машин ©
грузом выходят из ворот трижды орлено-
носного завода «Электросила» имени С. М.
Кирова. Здесь, в каменных корпусах, в0з-
даютея самые мошные в стране генераторы.
	Десятки тысяч квадратных метров жилой
площали получили ленинградцы в лостро-
енных и восстановленных домах на Москов-
свом шоссе,
	За парком Победы встает. вереница 410-
мов, одетых в Леса. Их больше трех десят-
ков. Московское шоссе — не единственный
район, гле сейчас идут восстановительные
работы. На Выборгской стороне, за Нарв-
ской заставой: —— везде кипит напряжен-
ный труд.

Гордость послевоенного Ленинграда —
строительство метро. Тысячи юношей и де-
вушек ежедневно опускаются глубоко под
землю, чтобы создать прекрасное сооруже-
ние, достойное нашей великой сталинской
эпохи,

9. мал. в празлние Победы, ленинградны
заполнят Центральный парк культуры и
отлыха им. 0. М. Кирова, Приморовяй и
Московский парки’ Победы. Здесь состоятся
изосовые гулянья,
	вание, рыхление и подкормку местными и
минеральными удобрениями. ›

5. Чтобы поднять урожайность полей и
лугов в 1948 году, провести следующие
мелиоративные работы: отрегулировать
рек-водоприемников и вырыть вновь маги-
стральных каналов протяжением в 50 ки-
лометров с общей выемкой грунта 600 ты-
cay кубометров.

Отремонтировать осушительных систем
на площади 80 тысяч гектаров © общей
Е грунта 2 миллиона кубометров.

. Проявить особую заботу об увеличе-
ame и улучшении кормовой базы’ путем
расширения посевов многолетних трав,
кормовых корненлолов. улучшения лутов,
пастбищ и расширения силосования  кор-
мов. _

у Государственный  план  хлебозатото-
вок выполнить досрочно к 31-й годовщине
Великой Октябрьской Социалистической ре-
волюции, а государственный план 3аг01о-
вок молока ий Maca — к дню Сталинской
Конституции — 5 декабря 1948 года.

Уезды, волости, — колхозы,  COBXOSHI,
бригады и звенья ‘обязуются добиться сле-
хующих показателей:
	Алунсненский уезд — мвеличить п0сев-
	ные площади яровых культур, по сравне-
нию с 1947 годом, на 3,5 тыс. гектаров,
в том числе яровой пшеницы — на 1 ты-
сячу гектаров. Получить урожай зерновых
Ho Yessy с одного гектара: озимой ржи—
14 центнеров на площади 2.700 гектаров,
яровых зерновых = 13.2 центнера ча
площади 11.800 гектаров, в том чиеле
яровой пшеницы — 14 центнеров на пло-
щади 1.600 гектаров.

Получить прирост поголовья крупного
рогатого скота на 25 процентов, овец —
на 72 процента, свиней — Ha 114 про-
центов.

Алуксненекая волость — получить
урожай озимых — 14 центнеров с гектара
на площади 365 гектаров.

Бейская. ‘волость -— Получить урожай
‘озимых — 15 центнеров с гектара на
пюшщаци 413 гектаров.

По колхозу «Taya» — получить урожай
	зерновых — 15 центнеров с гектара на

площади 90 гектаров, картофеля — 160
‘центнеров © тевтарь нь плошади a гек-
Taps.

Айзпутский `уезд— увеличить посевные
плошади яровых культур по сравнению
с 1947 годом на 2.400 тектаров. Полу-
ить урожай озимых культур — 13 цент-
неров с гектара на площади 9 тысяч гек-
таров, яровых зерновых — 15 центнеров
© гектара на площади 10.800 гектаров, са-
харной свеклы — 170 цейтнеров с гектара
на площади. 800 гектаров. —

Получить. выхол молодняка на 100 ма-
ток: телят. — 90 голов. ягнят — 140 го-
лов, поросят — 1.200 голов.
	ПОДГОТОВКИ АВИАТОРОВ
	CORAA СТоимюсть каждого полета на боевой
мапгине с современным мощным лвитате-
лем обязывает весь личный состав особен.
но’ серьезно относиться к выполнению в
воздухе каждого упражнения. Нало макси-
мально использовать всо средства и воз-
можности предварительной полтотовки и
тренировки на земле, проявлять аюкурат-
ность и разумную экономию в расхолова-
нии средств и материалов при’ обучении
летного состава. Каждый полет необхолимо
насыщать элементами пилотажа и боевого
применения, комплекеируя полетные зада-
ния таким образом, чтобы они епособетво-
вали повышению летно-боевого ‘мастерства
экипажей, подразделений и части в целом,

При разработке заданий на полеты важ.
RO учитывать индивидуальные особенности
кАЖдого экипажа. Еели. в  похразделении
есть отстающие экипажи. им лолжна быть
оказана своевременно помощь, чтобы об-
легчить им возможность в установленные
командиром сроки подняться до уровня пе-
редовых летчиков, ‘штурманов, ‘отлично
скохоченных подразделений,

Качество учебы может непрерывно тю-
вышатьея только при том условии, если
команлиры и штабы будут конкретно. и
систематически контролировать и об’ектив.
но оценивать выполнение кажлого элемен-
Ta полета. Но этот’ контроль: может  пре-
вратиться в пустую формальность, если он
не будет сопровождаться анализом выпол-
нения каждого полета, умелым выявлени-
ем положительных и отрицательных сто-
рон в организации и ходе учебы, указа-
нием правильных путей к устранению не-
дочетов в боевой подготовке.

Успегное решение задач боевой. учебы
в воздухе не мыслится без четкой органи-
зации всей летной работы, без грамотной
и культурной эксплоатации материальной
части на земле и в воздухе, без точного
выполнения всех требований воинских ус-
тавюв и наставлений. Командиры и н3-
чальники обязаны при организации любо-
о полета добиваться предельной четкости
и точности. в несении службы, строгого со-
блюдения воинской дисциплины, постоянно
заботиться © том. чтобы их полчиненные
совершенствовали свои энания н. навыки.

Качество. учебы во многом зависит п
OT того, насколько в пфактике обучения
авиаторов учитывается опыт Великой 0те-
чественной войны. Этим опытом. должна,
быть пронизана вся система боевой под-
отовки. Учить личный состав следует на.
положительных и отрицательных боевых
примерах, учить тому, что нужно на вой-
не и как делается на войне. Известно. на-
пример, что ‘летом боевая учеба авиаторов

больше. чем’ в другое время ‘года, проте-
	кают в тесном взаимодействии © различ-
ными родами войск. Воманлиры  авиа-
yacrell, соеливений и ‘их Табы обя-
заны так организовать это взаимодействие,
чтобы оно было поучительно, чтобы не
допускалиеь условности и упрощенчество.

Летная служба требует от каждого эки-
пажа исключительно высокого напряжения
физических и моральных сил.  Следова-
тельно. командиры и политорганы’ должны
постоянно заботиться 96 организации и
обеспечении культурного быта, жизни и
отдыха всего летного и технического 00-
става-

Обязанность политорганов, партийных и
	комеомольских организаций — тесно увя-
	зывать Всю <вою Паботу с задачами 606-
вой подготовки, неустанно воспитывать
весь личный состав в духе сознательного
выполнения воинского долга, в лухе совет-
ского патриотизма. Необходимо, чтобы каж-
дый воин проникся чувством личной от-
вететвеннюсти за успехи в Учебе, за сох-
разность и исправность материальной ча-
сти, за постоянную готовность в 10-
бых условиях и любой пеной заши-
щать честь и достоинство Родины.

Вступая в ответственный этап учебы,
советские авиаторы и впредь будут свято
блюсти воинскую присягу, будут нахо-
хиться в постоянной боевой готовности.
Верные боевым тралициям наших Boopy-
женных Сил, они с честью выполнят свой
долг перед Отчизной. советским  прави-
тельством. большевистской партией,
великим Сталиным.
	Первомайский

жечных Сил СССР Маршала Советского
Соква Н. А. Булганина характеризует. пе-
риод летней учебы, как важнейший“ этап
в боевой подготовке войск. Встретить лет+
ний период во всеоружии и с первых же
дней обеспочить безупречную организован-
ность и высокое качество учебы — тажо-
ва первостепениая задача всех авиациюн-
ных командиров и их нигабов.

Лет — наиболее благоприятная пора
учебно-боевой подготовки, так как основ-
ную часть времени легный состав прово-
дит в полетах, на аэродромах, в тирах, на
тренировочных площадках. Летние условия

позволяют авиаторам практически и вое-

сторонние совершенствовать боевое мастер-
ство, пепрерывно повышать свои. военные
и специальные звания, успешно  овлахе-
вать всеми видами сложной боевой авиа-
ционной техники,
Уже сейчае перед командирами встают
большие и ответственные задачи. Летом
еще боле повышаются требования к
командирам в деле материально-техниче-
ского обеспечения всей учебы как на вем-
ле, так и в воздухе. Опыт показывает, что
при выполнении программ летной и на-
земной подготовки условности в обучении,
упрощенчюство в отработке тактических
заданий чаще всего наблюдаются там, гло
нет должного внимания к материзатьно-тех-
ническому обеспечению. к созданию Cepb-
езной учебной базы. Такая база совер-
шенно необходима как в летной подготов-
ке, так и в обучении искусству меткой

приказ. Министра Воору-.
	стрельбы, бомоометания и другим видам
боетого мастеротва.

Отрадно, что в ряде авиачастей в этом
отношении уже проделана большая работа.
Так. например, в авиачаети. где старшим
	инженером майор» авиационно-технической
службы Медведев, подготовлена и находит-
ся п отличном состоянии вся материальная
часть, приведены в порядок ввлетно-поса-
дочные полосы и все аэродромные служеб-
ные помещения, в образцовом состоянии
находятся стоянки самолетов, оборудованы
нужной мишенной обстановкой авиаполиго-
ны и тары, изготовлена необходимая тре-
нирозочная аппаратура. Там, где такого
пола Полготовка Ре не  завермена, ona
	олжиа быть закончена‘ в ближайшее вре-

мя, я
Авиационные части. и’’ собдицения” ус-
пешно справятся © программой ‘боевой —-и
политической подготовки только ‘при TOM
условии, если вся учеба будет. строиться
на основе правильной методики. Многие
авиационяые команлиры ревностно заб0-
тя © повышении качества учебы, Они
уже сейчае проводят инетруктивно-метоли-
ческие занятия по основным. разделам про-
грамм. Эта работа должна систематически
проводиться во всех, частях и подразделе-
килх, так как задачи боевой подготовки
нельзя эффективно решать без  непрерыв-
ного совершенетвования методических на-
выков всего руководящего состава.

В период летней учебы особенно боль-
тие требования пред’являются вк команди-
рам подразделений и частей, а также к
офицерам штабов. Наши командные кадры
призваны не только поспевать за развити-
ем военной науки, но и двигать ее вперед.

Широко распространенный в наших ча-
стях метод самостоятельной учебы ‘офице-
ров вполне себя оправдал, Свидетельством
этому являются итоги только Что  зажон-
чившейся зачетной сессии. В летние ме-
сяцы этот метод пеобходимо закрепить, нё-
стойчиво внедряя его в практическую уче-
бу офицерского состава. Командиры и шта-
(ы обязаны продумать для каждого авиа»
тора индивидуальные задания. увязав UX
6 практическими задачами, которые. бу-
дут решаться каждым летчиком, штурма-
ноу, техником. Это поможет целеустремлен-
10 построить летнюю учебу, умело соче-
тать теорию с практикой, грамотно и уве-
ренно управлять сложной боевой техникой
в роодухе, добиться отличного выполнения
каждого полетного задания.

Тео — период напряженной учебы в
зоздухе. Высоким уровнем летной  подго-
TORR обеспечивается возможность наибо-
10 эффективного использования всех бо-
мых свойств авиации. Вместе © тем вы-
		`’ ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ РАДИО.
	Колонном зале Дома союзов
	русский ученый А. С. Попов впервые про-
демонстрировал изобретенный им аппарат
беспроволочной связи. Это изобретение от-
крыло новую эру в развитии науки и тех-
ники, Советский нарол горлится своей нау-
кой, давшей человечеству много замеча-
тельных. открытий залолго 40 TOPO, Kak
подобные открытия были сделаны за гра-
нипей.
Докладчик подчеркнул, что за годы со-
ветской власти в нашей стране создана
мощная ‘радиопромьитленность, развивается
радиосвязь. Только за олин 1947 год ко-
личеетво радиослушателей увеличилось б-
лее чем. из 1.200 тысяч. В этом году про-
мышленность выпустит в три < лишним
раза больше радиоприемников, чем их было
выпущено в 1940: году. ^
	После доклада тов, Пузина зкадемик
В. А. Введенский по поручению президента
Академии наук СССР доложил, что золотая
мелаль имени А. С. Попова 8 почетный
диплоя присуждены члену-корреспюнленту
Академии наук р В. ЦН. Вюлоглину.

С огромным: воодушевлением участники
заселания приняли приветствие товарищу
	Торжественное заселание в

‚7 мая, в День радио в Москве, в
и зале Дома союзов состоялось тор-
то, алАние. Собрались работники
	Гомитета, по радиофивани мо am
non Созето Министров СССР. Миниетерсл

РВ, 7.1.
	ПСА

С Me
ва свызи СССР. Министеротва промыш т”
ности средств связи, ралиолюбители.

В президиуме — заместитель начальни-
ка Управления пропаганды и агитации
UR BKH(6) A. Т. Шепилов. conperapy МГ
BEN(6) H. Of. Фирюбин и Н. Н. Данилов,
министр промышлениости средств связи
Г.В Алоксенко, начальнию Главного. Поли-
тического Управления Вооруженных Сил
СССР И. В. Шикин, маршал войск связи
И. Т. Ивюсытикин, начальнике связи Гене-

рального штаба Вооруженных Сил
тонерал-полковниЕ. Й. Т- Булычев, ученые,
	связисты,
С етупи-
Торжественное ‘заседание’ открыл В, а
	Е Е с Зы
тольным словом министр связв ии Ри
рал-полковник Н. Д. Псурцев. Сл

упил предсел : радио-
о атель Комитета по р
выст И ры Не ООО Ми-
	фикации п ПРалиовещанию при о
нистров СССР А. А. Пузия.

— Лень 7 мая. — .@вазал он, — в
историй ‘русской и мировой вауки и тех-
зики Является. одним BS самых знамена“

wh oan) aA
	лень 53 года 84384.
	етьных. хней. В этот
	СЕГОДНЯ В ГОРОДАХ-ГЕРОЯХ
	В Севастополе
	В легендарном Севастополе нам ответил
председатель городского Совета депутатов
трудящихея тов. В. Филиппов:
	— Свыше чем на 2 миллиарда рублей
нанесли ущерб городскому хозяйству не-
мецко-фаптистекие оккупанты. Они разру-
WHI почти вее жилые, дома и культур
ные учреждения, Немало пришлось п0-
трудиться жителям города на восстанови-
тельных работах, Сегодня, в канун лия
Победы, я с радостью могу вам сообщить
0 плодах этого самоотверженното тохла.
	За 4 года, прошедших со лия оевобож-
дения Севастополя, в городе построено
около 3.000 жилых домов общей площадью
в 242 тысячи квадратных метров. Уже в
этом году сдано в экоплоатанию 6.000 кв.
метров жилой площади. Вчера и сегодня в
блалоустроенные дома на улице Ленина, на
Большой Мофокой улице веелялись рабо-
чие судоремонтного завола им. Серго Орл-
жоникидзе, семьи погибших воинов, офи-
церы Черноморского флота.
	Успешно работают восстановленные
промышленйые предприятия и строитель-
ные организации, вышолнившие план пер-
вого квартала этого года, досрочно. В этом
большая заслуг» передовых  стахановцев,
добивающихея высоких показателей в
труде. Так, например, депутат нашего
горсовета рабочий завола им. Серго Орд-
жоникидзе тов, Налольный на-лнях закон-
чил выполнение 8-й годовой нормы. На
этом же заводе  насчитываются  лесятки
стахановцев, работающих в счет 1950—
1952 тг.
	В день Победы севастопольцы  напра-
Banca на Сатун-Гору к памятнику воинам,
погибшим при штурме Севастополя, Здесь
состоится массовый митинг и возложение
венков на братокие могилы.
	От имени трудящихея города я горячо
поздравляю военных летчиков с днем
Победы. Особенное поздравление мы по-
сылаем сталинским авиаторам, которые
10 мая 1944 гола участвовали в освобот-
		_ Завтра вся наша необ’ятная Родина отмечает третью годовщину со дня
	Победы над фашистской Германией.
Корреспондент’ «Сталинского соко
	ла» связался вчера по телефону с горо-
	дами-героями и попросил руководителей советских учреждений и заводов рас-
сказать о ходе восстановления городского хозяйства н работе промышленных
	Сталинграла, Олессы и Севастополя.
	заказов для сельского хозяйства. План
первого квартала 1948 гола выполнен на-
ми досрочно—24 марта. В январе нам бы.
ло присуждено переходящее Красное знамя
Совета Министров COCP, 8 B феврале —
знамя ВЦСПС,

Сейчас на заводе широко развернулась
боръба за экономию и бережливость. Отка-
завшись от государственной дотации, завод
уже в апреле лал значительную экономию.
А всего мы думаем дать в 1948 голу эко-
номии на 12 миллионов рублей.

Изменился и неузнаваем стал завод.
Не осталось И слела от тех колоссальных
‘разрушений, которые были причинены
войной. День Победы мы встречаем с
мыслью 06 ‘еше лучшей работе на благо
нашей любимой Родины.

Перелайто ‘через газету. поздравление ¢
праздником всем летчикам, участвовавшим
в Сталингралекой битве.
	света. Наш город вновь стал первокласс-
ным морским портом. По оснащенности ме-
ханизмами он превзошел довоенный ypo-
вень. Общая грузопод’емность портовых
кранов сегодня превысила ловоенный уро-
вень в 15 раз. Советекое правительство
проявляет большую заботу © Noparax. B
предместьях города для вих строятся кот-
телжи И дачи. :
Яркое весеннее солние заливает бульвары
ий улипы города. Цветут каштаны. Еже-
дневно со всех концов страны в город при-
‘бывают сотни курортников. 9 мая они вме-
678 ‘© трудящимися примут Участие в мас-
совых гуляньях, которые состоятся.в парке
имени Шевченко, в Аркадии, на площадях
й улицах.
	ные
‚ Вот что сообщили из Ленинграда,
	В Сталинграде к телефону ‘полошел за-
меститель директора о а трак-
торного завода. ‘Tos. B. Hora

— В феврале 1943 Towa, Rak ТОЛЬКО
закончилась историческая” Сталинградекая
	битва, сотни кадровых рабочих вернулись
	на родной тракторный завод, чтобы быст-
‚рей восстановить ею й начать выпуск
продукции ` для. доблестной Советской  Ар-
мии. В том же году мы сумели наладить
р танков. и ‚отправить их на
фронт. -

С 1944 гола вавол приступил к выпуску
тракторов лля сельского хозяйства. 17 ию-
ня с главного конвейера вновь сошел ста-
‘линтрадекий трактор. С тех пор машины
с маркой «СТЗ» стали регулярно поступать
в колхозы и <овхозы страны.
^ Сталингралекие  тракторостроители,. ум-
‚вожая славные традиции города-героя, ‘са-
моотверженно трудятся нал выполнением
		В Сталинграде
		В Олессе телефонную трубку снял пред-
седатель ‘городского Совета хепутатов тру-
дящихся тов. А. Степаненко.

— Сейчас в. городе работают 200 пред-
приятий, Вновь построены  станкострои-
тельный, автосборочный заводы и завод
	‘полиграфических машин. Многие предприя-
	Тия освоили новую ШрдУкЦиюЮ. Завод
имени Октябрьской революции выпускает
сейчае тракторные плуги. Всей стране из-
вестны мощные автокраны © Маркой заво-
да имени Январского восстания. Нз заводе
им, Дзержинского введена в строй первая
очередь листопрокатного пеха.

Оживленно и в морском порту. Сейчас
злёсь стоят пол разгрузкой морские кораб-
ли, пришеииие в. Олесеу со всех концов