$ \1942).

Прозора НИ я ПлОтирОВания

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ   ея 3

Sot   О выводе иностранных войск из Коре:

Н

19 практической аэролиналехке
	нию ‘корейского народа об’единить ©в0ю
страну и создать независимое демократиче-
ское государство Норен. Именно поэтому
советская делегация на 2-й сессии Гене-
ральной Ассамблеи ООН выступила против
попытки ренгить корейский. вопрос без
участия представителей корейского наро-
ха п без учета его национальных интере-
сов.

Советское Правительство настаивало на
необходимости ‘одновременно вывести амс-
риканекие и советские войска из Кореи,
считая это обязательным ‘условием обеспе.
чения свободного волеиз’явления. корейеко-
№ народа. Rak известно. советская ‘деле-
тация еще в сентябре 1947 г. внесла в
Совместной  советско-американской колиие-
сии такое предложение, предлагая  устано-
ВИТЬ 60% ВЫВОЛА Войск — начало 1948 г.
Указанное предложение было повторено со-
ветокой делегацией на сессии Генеральной
Ассамблеи ООН в октябре 1947 г. Охна-
RO это предложение Советского Правитель
ства не было принято.
	Советское Правительство попрежнему
готово немедленно осуществить вывол сво-
их войск из Кореи. с-тем. чтобы отлновоо-
	менно были вывелены войска США 113
a>.
	ЦАЕНЬЯН, 1. мая. (ТАСС). Cerotma
командующий советскими войсками в Ce-
верной Корее генерал-лейтенант Коротков
вручил председателю 06б’единенното Сове-
щания политических партий и обществен-
ных организаций Северной ш Южной №-
рен Ким Ду Бону следующий ответ Сонет-
ского Правательства на обращение к нему
указанного Совещания:

‘«Мне поручено передать Вам как пред-
селателю › 0б’елиненнот ‘Совещания поти-
тических партий и общественных ортани»
запий Северной и Южной Кореи -следую-
щий ответ Советского Правительства на
обращение Совещания:

«Советское Правительстве получило 00-
ращение 0б’елиненнога Совещамия mod
тических партий и общественных. органи-
заций Северной и Южной Кореи к прави-
тельствам CCCP и США с просьбой вы-
вести.  отновременно свои пойска из Ко-
реи и дать возможность корейекому наролу
свободно, без иностранного вмешательства,
провести всеобщие выборы, образовать 0:
енациональное демократическое прави.
тельство и создать единое ‘независимое де-
мократлическое государство.

Созетокое Правительство хоропо пони
	Мат и сочувственно относитея к стремле-
	Оставляя полетнов

Задание © целью про-_
верки техники пилотирования, нельзя
огратичивать ет» ттаблонным ‘полетом — по

кругу или в зону. В этом случае командир
не имеот возможности определить качество

техники пилотирования в сочетании € Bhi-
полнением основных элементов боевого
применения. Полюлное задание должно быть
так, построено, чтобы проверяющий полу-
чил полное предотавотению

06 уровне под-
TOMBE лел“тика, мог выявить Bee ero
ошибки. Залем личным показом в’ полетах

и в ходе наземной  подломвки ‘командир
должен помочь летчику избавиться от `не-
остатков, показать лучшие методы и ©по-

собы устранения выявленных оптибок, В
технико пилотирования при BEPC
элеменилов боетото применения, в экеплоа-
тации малериальной части и в раслредель-
нии внимания на земле и Во время полеам .
	Успех летной подготовки экипажей, как
извеогно, во многом зависит от. уровня
развития и военнюй выучки командиров
звеньев, OT их методической. подготовлен
ности и’ умения организовать учебу.
Это легко подтверлить на примере деятель-
Вости команхира звена офицера Огнева.
Звено на протяжении двух лет является
тучшим в части по веем о видам боевой
полготовки,

Как же осуществляется проверка технис
Би пилотироваяия в звене офицера Огнева?

Пристуная к проверке техники Плюти-
рования, иоманлир звена’ учитывает не
только индивидуальные особенности и под-
TOTOBRY CRONX летчиков, но и те ‘задачи,
которые отрабатывает эскадрилья в данный
период.

Полетное задание дается каждому летчи-
ку, как правило, заблаговременно. — Непо-
средственно перед’ вылетом командир ве
па детально уточняет, хоропю ли летчик
Усвойл поставленехю залачу” :
	Во время полета на учебно-тренировоче
ном или на учебно-боевом самолете коман-
пир звена требует  последовалельноети в
выполнены задания. Без крайней необхо-
димости оп не вмешивается в действия
проверяемого летчика; при плохом или ие-
правильном выполнении летчиком какото-
либо элемента полета показывает ему. как
HAW поступать в подобном случае.

Во время полета с проверяемым коман-
лир звена Огнев тщательно наблюдает за
воздухом и одповремение определяет навые
ки осмотрительности у летчика. еледит:
правильно ли он распределяет. свое внима-
ние. Одновременно Огнев наблюдает за, тем,
как экенлоатирует проверяемый материаль-
ную часть. Чтобы составить себе полное
иролетавлению о _летчике, командир звена,
начиная от посадки в кабину самолета и
д0 выхола TH нее после выполнения зада-
вия, записывают свом замечания, Для этой
пели ом заранее заносит в блокнот. ряд
вопросов, на которые нужно получить от-
вет. mone
После полета: прежле чем слелать вывот
	ИЯ иИТЬ сцику технике пилотирования.
	помои звена  заслушивает, „мотробный
оклад летчика о выполнении. залания.
Кроме Тото, он выясняет, известны ли лет-
чику причины емо OHAOOR и ©спобобы их
	полравления. Личные наблюдения, записи
	в блокноте и отрее проверяемого позволяют
офицеру Отневу лать’   печерпьваюлтую
оценку каждого элемента выполненного. по-
лета.

Результат прозерки техники пилотирова-
ния етачоритея известен всему личному eo
ставу зрена, так как он обсужлаетея HA
нослополотном разборе. Чтобы это занятие
(ibe более наглядным и  поучитетьным,
команлир эвона использует схемы. модели,
макеты, а также тгенажную аппаратуру.
Такие работы приносят большую пользу,
так как прививают летчикам еливое, цони-
мание метолов и способе» выполнения эле-
ментов полета п боезого нрименения.

Огнев систематически проверяет знания

wy    ряменительно к тому самолету, на кото-
ПО   ВО аля ва em osramn nec. са
	отает его звеню, знание района,’ поле-
и мер по обеспечению безопасности
	Подобный метод прозерки техники пило-
	{) NE EEE о ONAN LEANER RR EAGER

тирования проверен на протяжении многих

лет летной работы и вполне оправдал себя.
  сожалению, ветречаютея еще отдель-
“  ные командиры звеньев, которые прене-
. Cperator этим опытом. Хараклерно в этом
	OTHOHICHHM звено старшего лейтенанта, Яну-
ШкИНа: Heeyworng ua param feoeam atin
	у летного состава этого звена, оно ототает
из месяца в месяц по всем дисцинлинам
учебно-боевой подготовки и особенно по ка-
честву летной подготовки. Чем  об’яснить
отставание звена? Разгадка проста —
командир звена не работает с летным с9-
ставом, не требует. чтобы люли повышали
	чвиационную культуру, становились  ма-
стерами летного лета.

Командир звена должен уметь  своевре-
менно заметить основные ошибки летчика
и доходчиво об’яснить ему, почему они
произошли и как их устранить. Эти каче-
CTRA, CTOTb необхотимые каждому коман-
диру звена, не развивает в себе стариий
лейтенант Янушекий,

Здесь. недостаточно используются учебно:
трениревочные самолеты лля обучения тех-
нике пилотирования, Задания выполняются
небрежно, а предварительная полтотовха к
цим в ряде случаев проводитея формаль-
но; здесь ограничиваются тем, что  «дево-
дят» плановую таблицу ло летного состава.
Часто при ‘проверке техники  пилотирова-
ния, несмотря на наличие существенных
недостатков, летчику ставитея хорошая
‘оценка. Команлир звена, говорит в таких
случаях: «В войну летчик справлялся с
заданием в любых условиях — значит
летать может...>

При таком отноении к проверке TeXHH-
ки пилотирования она, конечно, не . дости
гает своего основного назначения. Поэтому
нередко случается, что летчик во время
очередной проверки техники пилотирозания
повторяет оптибки, на которые ему указы-
вали. ранее:

Систематически повторяемые оптибки в
технике пилотирования и отбутетвие эффек-
тивных мер’ по их устранению, разумеется,
не способствуют росту ‘летного мастерства
авиатора.

Более того, эти ошибки созлакт угрозу
безопасности полета. Случай с летчиком
млалшим лейтенантом Боровик — явное
тому свидетельство.

‚ В летной книжке этому офицера, после
‘проверки техники пилотирования, неодно-
кратна отмечалось, что он «не замечает
сноса на выдерживании после отрыва»,
He Genres co CHOCOM при поселке» и так
‚далее. Но так как командир звена не пова-
`ботилея х своевременном устренении этих
’оптибок, TO этот летчик в конце комнов
«умудрился» проязвести посадку самолета
© неустраненным” CHOCOM.

Случай с младшим лейтенантом Боровик
мог привести прн.хрутих обстоятельствах к,
тяжелым последствиям. Этот пронеше-
етвия не было бы, вели бы командир зве-
На проявлял больше требовательности пря
контроль летчика в технике пизотирова-
НИЯ. .

Успех работы командира звена в обуче-
нии летчиков В значительной степени за-
висит от командира эокадрильи. Последний
обязан не только контролировать работу
командира, звена. но и помогать ему сове-
том, личным показом в полетах. Еели по-
мошь будег своовременно ° оказана, если
командир звена научится методичееки пра-
Вильно проверять технику  пилотиревания
у летного состава, то это явитея залогом
успешной и безаварийной работы подразде-

ления.
Maiien 8. HOPEHIOK.
	MOMGHANDOM звена
		А СТАРТЕ. МЛетчики уточняют последовательность выполнения очередного
летного упражнения. Рисунок из альбома художника А. Лурье.
	РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ УЧИЛИЩА
	Рационализаторы втюрою ‹ Чкаловского
авиационного училища, заняв первое мес-
то на окружной выставке в 1947 году, не
уеноканваютея на достигнутых уснехах, &
с каждым лнем упорно ин наетойчиво раз-
рабатызают новые образцы наглядных
учебных пособий и тренажной аппаратуры,

За первый квартал 1948 года постуни-
10 более двазжати предложений, из кото-
рых значительная часть уже реализована.

Цо. предложению ‘Капитана. Кравчелко
изготовлены специальные  еветовитрины,
позволяющие демонстрировать различные
9б’екты, в’ зависимости от изучаемой KYD-
сантами темы. Витрины игироко использу-
ются на занятиях и особенно при проведе-
нии групповых упражнений по тактике.

Много и настойчиво работает неутоми-
мый  рапионализатор училища старший
техник-лейтенант Олейников. Еще в конце
	1947 гола он изготовил звуковой пмита-
тор радиомаяков, что позволил  практи-
чески обучать летный состав и курсантов
использованию ралиомаяков в полете,

Сейчас старишй техник-дейтенант Олей-
ников закончил специальную установку
для демонетранни гироскопичееких прийо-
ров в работе. До сих пор эти приборы изу-
чалиеь по схемам и материальной части
самых приборов. Теперь we, используя
установку старшего техник-лейтенанта,
Олейникова; руководитель занятия’ имеет
возможность продемонстрировать эти при-
бары в действии.

Много рапионализаторских предложений
находится в стадии’ реализации. В бли-
жайшее время новые учебные ‘пособия
будут использованы при обучении курсан-
тов и летного состава.

Майор В. ЛОГИНОВ.
	В подномитете Генеральной Ассамблеи 00#
по палестинскому. вопросу

НЬЮ-ПОРК, 5 мая. (ТАСС). (Созданный
политическим комитетом Генеральной Ас-
самблеи ООН лля разработки предложений
о временяом режиме подкомитет провел се-
Pula утром первое закрытое заседание.
Накануне он избрал поедеедателем китай-
ского  тредставителя Цзян Тин-фу и до-
кладчиком  норвежекою представителя
Финн Мое. В подкомитет входят три сто-
ронника разлела Палестины — делегаты
Созатекото (Селсза. Польши и Гватемалы-—
и 9 лелегатов;: выступающих против pa3-
дела или, по крайней мере, не затищаю-
щих  разлел. — Соелиненные Штаты,
Франпия. Китай, Бельгия, Канада, Куба,
Аргеттина, Инхия п Норвегия.

После утреннего засетания 5 Maa пред
седатель поткомитетя полвел итоги про-
деланной работы, Прежде peero полкоми-
тет ‘отклонил. предложение Гватемалы 0
проведении открытых заселаний. За‘ это
прелложечие  голосовати только Гватемала,
Советский Союз и Польна. Претеедатель
от голосования  воздержалея, а 8 других
делегатов голосовали против. Касаясь Bo-
проса © ттопелуте, представитель Соели-
ненных Штатов Лжессен потребовал. что-
бы подкомитет. то предложению  Катады
начал с вопроса о формулировке плана
времетиюто режиму комиссией Совета Без-
опасности nO перемирию в Палестине.
Польский предетавитель Кац-Сухи призы-
вал к тому, чтобы первоначальные . ето-
роннитки создания подкомитета раз’яснили
ето функнии к полномочия, поскольку они
все еще не ясны. у

Представитель Советекото Сокза Паню-
щкин поддержал предложение Кац-Сухи,
потребовав от подкомитета, принимая во
внималие. сжатые сроки, действовать та-
ким обюазом. чтобы иметь возможноеть в
самое ближайшее время прелетавить поти-
тическому комитету конкретное предложе-
ние, Представитель Канады Макнотон зая-
вил. что арабы, евреи и лержава-мантата-
рий лолжны быть титвлечены к участию
в работе подкомитета. поскольку их согта-
сне необхолимо. Кац-Сухи предложил, кро-
ме того, включить в состав подкомитета
председателя палестинекой комиссии и
председателя той части комиссии, которая
находится в Иерусалиме. т. е. Аскарате.
Макнотон сотдасилея с этим. предложением.

Кюгха подкомитет возобновил работу ве-
чером 5 мая, французский делегат Парфоти
предетавил для немедленного обсуждения
следующие пять пунктов с целью облег-
чить принятие временного решения: BO-

первых, вопрос © мерах, направленных в
прекращению военных действий, mperpa-
щение военной активности, например, во-
енной подготовки и ввоза оружия, поддер-
жание порядка, охрана религиозных мест;
во-вторых, обращение к целтральному op-
‚Гану. с просьбой замяться вопросаати пере-
мирия, посредничества, управления пен-
тральных служб, общих для арабской и
еврейской общин, например, служба связи и
финанеы; в-третьих, вопрос о местной ав-
тономим; в-четвертых, вопрос об иммитра-
ЦИИ; В-пятых, BOOS 0 продолжительно-
сти. временного режима.

Представитель Гватемалы Гранадос зая-
вил, что запрещение всей военной актив-
ности явилось бы дискриминацией, на-
правленной против евреев, поскольку
арабские страны будут продолжать полу-
чать, оружме по соглашению. се Англией.

В таком же духе выступил польский
представитель  [Рудинский,  заметивтиий
Кац-Сухи на вечернем заседании. Рудин-
ский также отметил, чло в плане, претло-
женном французским представителем, ory.
щен важный вопросе о его осуществлении,

Представитель Советского Союза Паню-
шкия заявил, что принятие французокого
плана в принципе или в качестве основы
для обсуждения было бы равносильно пт-
зорнрованию резолюции Генеральной Ас-
самблеи от 29 ноября © разделе. Палеети-
ны. Панюшкин сказал, что этот план со-
держит множество пунктов, противореча-
щих резолюции от 29 ноября, и некоторые
пункты, переемалривающие эту резолю-
цию. Поэтому было бы преждевременно
принять этот план в качестве основы для
обсуждения. Вследствие этого советекая де-
легация сохраняет за собой право позднее
Изложить свои взгляды в отношении плана
в целом, & также его. деталей.

‚Представитель Кубы Bersr утверждал,
что Ассамблея должна рекомендовать чле-
нам Организации 0б’единенных Наций воз-
держаться от признания какого-либо госу-
даретва или государств, которые образуют+
ся в Палестине при временном режиме.

Панюшкин заявил, что нельзя сделать
такой рекомендации, ибо резолюция от
29 ноября остается в силе.

Цодкомитет принял решение пригласить
на следующее заседание, которое состоит-
ся утром 7 мая, представителя державьг-
манлатария, председателя палестинской ко-
миссии и руководителя той части комис-
сии, которая находится в Иерусалиме, т.е.
Аскарате.
	СПОРТ На старт весеннего кросса
выходят миллионы физкультурников
	Вслед за футболистами летний сотюртив-
ный сезон начинают легкоатлеты. Завтра
булет дан старт первому туру проф-
COWSHG-ROMCOMOMECROTO кросса, в кото-
ром примут участие миллиюны советских
физкультурников Это соревнование явится
крупнейнгим событием начиналещегося лег-
коатлетического сезона и булет проведено
повсеместно в день Нобеды-—9 мая.

Подготовка. к профооюзно-комсомольскому
кроссу широко развернулась по всей
стране, На стадионах и спортизных пло-
циацках фабрик, заводов, учебных заведе-
ний; воинских гарнизонов и частей  физ-
культурникн усиленно тренируются, гото-
Bath к самому массовому  соревнованию
CHOPTRBIORO лета.

В программе кроеса — бег для юнощей
wa 1.000 метров, для девушек — нал 500
метроз; диотаниия пля мужчин -— 1.000,
3.000 и 5.000 метров, для женшин —
500, 1.000 и 2.000 метров. Майский тур
соревнотаний по кроссу проводится на лич
нэ-комантиюе поерзенетво прелприятий, уч-
реждений, учебных заведений, Спортемены
воинских частей будут соревноваться на
Лично-командиое первенетво гарчизонов.

Во втором туре кросса, который прелио-
	Вчера в Октябрьском зале Дома союзов
состоялось доигрывание  незаконченной
партии 21-го тура Смыелов-—Решевский.

В отлюженнюй позиции (белые — Кр52,
15, пп. 12, 12; черные — Кб, Ле4,
ип. 6. 87, 65) у Решевекого была лиш-
няя пешка. Бели бы пешки были на раз-
ных флангах, то линняя пеника играла бы
существенную роль. Однако пешки обоих
гросемейстеров были расположены на O1-
ном фланге. Это обетоятельетво в ладей-
ных окончаниях почти всегда сводит
на-нет преимуществе на пешку у одном
из противников. И в данной mapran это
	лагаетея провести осенью,’ будут разыгра-
ны первенетва для областей, краев в авто-
номных республик. Лучшие бегуны войлут
в составы сборных команд сокзных pec-
публик, Москвы и Денинтрада ив заклю.
чение разыграют финал лично-командного
первенства страны по кроссу.
*ж*жх

Московекие легкоатлеты-мастера, назлтна -
ют 9 мая спортивное лето эстафетой по Са-
ловому кольту на приз газеты «Вечерняя
Москва». В нынешнем году это тралицион-
ное соревнование проводится в 22-й pas.

В числе 30 столичных коллективов, ко-
торые попесут эстафетные палочки по 15-
километровой ‘дистанции Садового кольца,
как всегда, будет и команда ЦДКА. В ее со-
ставе—сильнейщие армейские легкоатлеты
HOB том чиеле большая группа спортеме-
нов Военно-Воздущтных СОвл: заслуженный
мастер спорта инженер-полполковник To
ловкин, инженер-майор Деудин, “капитан
Иржевальский, капитан авиационно-техни-
ческой службы Григорьев, етарттий ‘лейте-
пант Пунвко, старшие техник-лейтенанты
Агаеков и Кудрявцев, лейтенант Ярунин,
	  старший сержант Алекевез. дильцова и
	Пололякина.
	ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ М

подтвердилось. Решевекий предпринял це-
лый ряд маневров с целью усилить поло-
жение своих фигур. Ему удалось занять
королем активный пункт 14. Но осущест-
вить образование проходной пешки путем
25—24 оказалось невозможным, тан как
Смыелов  иекусно маневрировал ладьей в
тылу черных и держал под ударом пешку
4. Смыелов внозь продемонстрировал мас-
терство игры в эндиниле.

Цосле длительных и бесплодных  попы-
ток черных играть на выигрыш партия
вновь отложена. Доигрывание — сетолия.

исход войны решить тоже машинами, Ha-
носящими мошные удары с воздуха.

Идеологи фашизма верили, что таким
путем удастся ‘настолько быстро закончить
войну, что сухопутные войска еще не ус-
ner войти в б06ев0е соприкосновение 6
противником. Такая концепция войны нз-
иболее ярко была выражена в книге Гель-
дерса «Война 193... года».

На основе совокупности подобных взгля-
дов и создалась та теория «молниеносной
войны», которая была символом веры фа-
WHCTCKOTO генерального штаба. 910 была
несколько видоизмененная старая герман-
ская теория быстротечной войны. Разница
во взгаядах по вопросу о характере  ео-
временных войн и способах их ведения,
существовавших в кайзеровской и гитлеров-
ской Германии, была невелика: до войны
1914—1918 гг. секрет победы немцы ви-
дели в чудодейственной силе флангового
маневра Шлиффена, а вторую — мировую
войну они начинали, будучи убеждены,
что  добьютея победы благодаря наличию
численного превосходства в танках и
авиации.

Начальный период второй мировой вой+
ны ознаменовалея рядом успехов герман-
ских войск: под их ударами падало отно
посударетво за другим — Польша, Hop-
вегия, Бельгия, Голландия, Фран®ия. Вз-
залось, что теория «молниеносной войны»
реабилитировала себя и, выдержав испы-
тание практикой, доказала свою  жизнен-
ность. В капиталистических странах эта
теория так и была воспринята. Буржуаз-
ная военная наука была неспособиа mo-
настоящему разобраться в том, что произо=
Шо, и. не сумела по достоинству оценить
успехи гитлеровской военной малины.

В ‘действительности же, как известно,
произошло следующее. Малые говударства
быстро пали под ударами гитлеровской во-
енной машины потому, что их по-наетоя-
щему He поддержали такие страны, как
Англия и Франция, которые в 1939 голу
и сами He OBL готовы к войне. Чембер-
лены и Лаладье сочувственно относились &
быетрому вооружению Германии,  заклю-
чизшей с Италией и Японией «антикомин-
терновекий пакт». Франция же пала пото-
му, что ее предало профапгистское прави
TOCABCTBO.
	(Оковчание на 4-Й стр.).
		Хх

Генерал-лейтенант авиации
Н. ЖУРАВЛЕВ.
		идеологическая обработка солдата и офице-
ра, которые готовились к тому, чтобы
утвердить германское господство во всем
мире.

В основу воспитания войск и населе-
ния всей страны фашистокие  заправилы
тюложили свою человеконенавистническую
теорию. Они внушили германскому солда-
ту, что ему, как представителю высшей
расы, разрешается в отношении других
людей делать вее. что угодно. Фашисты
вытравили из сознания немцев самое по-
нятие общечеловеческой морали и нравст-
венноети, и их вооруженные силы превра-
тились в банду озверелых убийц,

На полях Великой Отечественной войны
в смертельной схватке сошлиеь не только
две армии, но и две идеологии: самая па-
редовая, прогрессивная и гуманнейшая в
мире — советская идеплогия и самая пре-
ступная и реакционная — фашистская.
0т исхода’ этой борьбы зависело многое,
Гитлеровцы устанавливали на оккупиро-
ванных территориях порядки мрачного
средневековья. Победа Советского Союза
открывала человечеству широкий путь
развития — путь подлинной свободы и
народной демократии.

Советская Армия, армия-освободитель-
ница, воспитанная Ha бессмертных идеях
Ленина, — Сталина, подобию — сказочному
богатырю, раздавила фалиистское чудовище
и смасла мир от коричневой чумы,

=

Правящие клаюсы, Германии, стремясь к
завоеванию мирового господства, наряду с
идеологической обработкой масс  ущеляли
большое внимание разработке вопросов тео-
рии и практики военного искусства. Они
искали такой «рецепт», который действо-
вал бы безотказно и гарантировал бы им
нобеду. :

Германские военные идеологи понимали,
что потенциальные. возможности их страны
невелики и в случае длительной, затяж-
ной войны она не может рассчитывать на
успех. Поэтому в’ качестве идеала была
провозглаиена «молниеноеная» война. Это-
Wy Bay войны курили фимиам и Клау-
зевиц, и Мольтке, `и Шлиффен, и многие
другие, в том числе германские фашиет-
	За свою долгую историческую жизнь
цашему народу часто приходилось с Opy-
жием в руках ототамвать овою националь-
ную независимость, и при этом было
одержано много славпых побед. Но такой
побель. какая была одержана нашим иа-
родом нал терманоким империализмом в
гохы Отечественной войны, еще никто и
иикогла не одерживал. Величие нашей
победы нал фалгистской Германией заклю-
цчаетея в том. чт наш народ не только
спас себя от гибели и рабства, HO и спас
от уничтожения всю’ современную цивили-
зацию, возродил многие ‘народы к жизни
и помог им стать на путь подлинной де-
мократии — народной демократии.

В этой победе немалую роль сыграло
и превосходство налией военной идеологии
и военной науки над военной идеологией
врага, п

Военная идеология непосредственно свя-
зана с теми общими идеями, какие гос-
подетвуют в государетве. Буржуазия и ee
апологеты пытаются доказать, ‘что армия
в капиталистическом государстве находится
вне политики. Это — наглая ложь. Из-
вестно, что буржуазные правительства по-
стоянно пользуются своими армиями, RAR
силой, для захвата чужих территорий, для
подавления революционного и напиональ-
но-освободительного движения народов.

Армия служит орудием политики правя-
Mero класса, и военная идеология HeH3-
божно отражает идеи TOMO класса, кото-
рый находится у власти.

Общие идеи Постоянно претерпевают
изменения, Которые <ка-

определенные
зываютя и на военной идеоло-
ГИИ. Но коренные изменения В военной

идеологии, имеющие принциниальное” зна-
чение, происходят лишь’ в результате при-
хода к власти нового. класса, ¥ которого
имеются новые политические цели.
После победы Великой Октябрьской ре-
золюции в нашей стране господствующей
идеей стало Учение великого Ленина 0
возможности победы социализма в одной
стране. Эта илея заполнила вое области
жизни Советекого  гозударетва И Halla
четкое   выражение и в военной идеологии
нашей страны. В Германии на смену Виль-
	ские идеологи Тоденлорф, Сект.‹ Гудериан,   протав пеповольных ‘слоев населения своей
	собственной страны, особенно против’ насе-
ления тех территорий, которые могут быть
	оккунированы германскими я В
ходе войны,
Эти  рекоменлации а были
	охотно восприняты фашистами. .Напутетвуя
евоих генералов = перед ‘началом войны,
Гитлер 22 августа 1939 roxa говорил:
«Давайте думать о себе. как о хозяевах,
И относиться к этим людям, получивигим
внешний блеск культуры, в лучшем слу-
чае, как в полуобезьянам, ‘нуждающимся
в’ кнуте»-——и добавлял: «Будьте суровы без
милосердия. Действуйте быстро и более же-
стоко. чем друпие. Граждане Западной Ев-
ропы должны дрожать от ужаса».
Установка Гитлера была потностью осу-
ществлена во второй мировой войне. Же-
стокость германоких захватчиков дошла,
до крайнего предела. Они уничтожили мил-
лионы ни в чем не повинных людей.
Людендорф рекомендовал вести войну
так, чтобы ‘ее подлинные цели были тща-
тельно скрыты от народа, & по своему
внешнему виду она была бы похожа на
национальную войну. Такая «установка»
преследовала цель-——разжечь шовинизм, оп-
равдать террор против недовольных войной,
среди которых были, конечно, наиболее со-
знательные и прогрессивно настроенные
люди. Наряду с этим Людендорф требовал,
чтобы германская военная машина оказы-
вала нрямое воздействие на все население
страны противника. Чем ближе к линии
	‘фронта, тем это воздействие должно быть
‚сильней, проповедовал он. Гитлеровцы так
	И Ностуцали,

Олнахо титлеровцам не удалось сломить
велю к сопротивлению У народов,  под-
вергшихея германской агрессии, особенно
на временно оккупированных ‘территориях
Советокоге Солод. а также в Югославии,
	Чехобловакии, Польше, Франции и других.
‚В противовее «тотальной войне» гитлеров-
	цы получили народную войну, вылившую-
ся в форму мощного партизанского движе-
ния в оккуиреваиных районах.

Велел за «Тотальной войной» Людендор-
фа появились’ в свег книги — «Танковая
война» Эйманебергера и «Внималеи»! Тан-
	ки» Гудериана, расематривавшие opone-
танковые войска, как решающую силу в
войне. Этим госполам вторили авиацион-
	НЫе военные идеологи, которые пытались
	Гельдере, Кейтль, Иодль и др.

В своих многочисленных военных тру-
дах они доказывали и обоеновывали воз-
можность достижения победы в короткие
сроки. Но эти теории. дишенные научной
основы, оказывались нежизнеспособными.
Готовя первую мировую войну, германский
тенеральный штаб рассчитывал быетро за-
кончить ее путем нанесения сокрушитель-
ного флангового удара, который отбросил
бы французскую армию к швейнарекой
границе. Таким образом, они хотели покон+
чить е Францией. Затем все еилы’ Герма-
HHH И @е австро-венгерекого союзника дол
жны были обрущитьея на Рожню ив
столь же короткие сроки расправиться ©
нею. Этим планам и мечтам, как известно,
но суждено было осуществиться. Война
длилась 4 года 3 месяца и 18 дней и за-
кончилась. поражением Германии. Теория
«молниеносной» войны 1914 — 1918 cr.
не выдержала испытания практикой и
обанкротилась.

Но ни ход первой мировой войны, ни
ее фИнал’ ничему не научили правящие
классы Германии. Больше того, генераа
Людендорф имел даже наглость заявить.
что поражение Германии в первой мировой
войне было не военным, а политическим,
иначе говоря, плоха-де была политика; а
не стратегия и военная доктрина. Такой
неуклюжий маневр и подтасовывание фак-
тов нужны были германской  буржуазяи
и юнкерам для того, чтобы сохранить у
немцев веру в те: военные идеалы, которые
господствовали в стране Ha протяжении
многих десятилетий. Готовясь к повторной
борьбе за мировое господство, германские
воснные идеологи стали изыекивать  но-
вые идеи’ для своей военной  локтрины,
применение которых, по их мнению, лол
жно было привести Германию к победе.
Эюму, например, была призвана сау-
жить ‘книга генерала  Люлендорфа «То
тальная война», изданная в 1935 воду.
Многие же из его рекомендаций (вроле наз
чала войны без ее об`аваения == внезал
ным нападением) немцами были уже ис-
нытаны в прошлом. Фактически никаких
вовых путей в военном искусстве’ Люден-
дорф не указал: Новым во этой книге
было, пожалуй, то, что недостаток вил у
фашиетской Германии Людендорф рекомен-
довал возместить жесточайших Teppopow
	рельму пришли лакеи буржуазии Носке и
Шейдеман, затем у власти оказался Гинден-
бург и. наконец, Гитлер. Менялись люди,
отдельные группы, но вее они были пред-
ставителями одного и того же класса. `По-
этому власть фактически вее время наха-
дилась в руках монополистического кали-
тала. Й поскольку  социзльно-экономиче-
ская система не менялась, то и вооружен-
ные силы не претерпевали коренной лом-
ки; военная илеология оставалась такой,
какой она была на протяжении долгих лет.
Германский  моноподистический  калитал
неизменно преследовал одну политическую
цель -— стремление вк мировому господет
BY.

Следовательно, в годы Великой Отечест-
венной войны под сокрушительными уда-
рами Советской Армии рухнуло не только
гитлеровское  разбойничье говударетво, но
потерпела крах и военная идеолопия, кото-
рая отравляла сознание немцев на протя-
жении многих  девятиаетий. Этот факт
имеет огромное значение. Он свидетельст-
вует о превосходстве нашей военной мыс-
ли, оплодотворенной гением Сталина, над’
германской военной мыслью, которую в ка-
питалистическом мире считали ведущей.

ss *
	В жизни Германии война всегда занима-
лА 06060е место. Правящие классы этой
страны считали, что поекольку мир уже
поделен между старыми империалиетиче-
екими хищниками, то они свою долю до-
бычи смогут вырвать лишь силой. Поэто-
му война в Германии была  об’явлена
целью существования нации, и каждого
немца чуть ли не е пеленок готовили
стать солдатом, способным порабошщать и
грабить другие народы.

Войну и идею. превосходства немцев над
другими народами в Германии пропаганди-
ровали везде и веюду. Семья, школа, цер-
ковь — вее было поставлено на службу
казарме, тде окончательно шрюиеходила
	a vs.