8 мая 1948 г., Ne 108 (1022).

а Gon

Обеундение н
иди ню!  МР Экономической комиссии для Европы — Плвыбораии президент
„Молнии

Обсуждение новой
чехословацкой конституции
в Парламенте
	ПРАГА, 7 мая. (ТАСС). В Чехословакии
закончилось всенародное обсуждение проек-
та новой конституции. В обсуждении при-
няло участие свыше миллиона ‘’ граждан
страны: состоялось 14 тысяч масеовых 9-
браний. Широкие массы чехословацкого
народа горячо одобряют проект новой кон-
ституции и благодарят правительство Гот-
вальда за его разработку.

Сегодня Чехословацкое законодательное
национальное собрания приступило к 00су-
ждению проекта новой конституции. С ло-
кладом выступил профессор Прохазка. Тор-
жественное принятие и провозглашение но-
вой конституции ожидается 9 мая, в день
третьей головщины освобождения Праги.
	Перед всенародным
опросом в Германии
	БЕРЛИН, 7 мая. (ТАСС). Атентетво АДН.
передает, что в связи с предстоящим все-
народным опросом правление ХДС (христи-
анско-демократический союз) советской з0-
ны обратилось к членам своей партии ©
воззванием. в котором, в Частности, гово-
panes:

«Должны ли мы махнуть на все рукой?
Еще никогда опасность разделения Герма-
ний не была так велика, как сегодня. Мы
продолжаем борьбу за единство Германии.
Елинстве Германии было и остается на-
стойчивым требованием ХДС. Поэтому вно-
сите свои фамилии в списки народного
опроса».

Атентство АДН сообщило из Веймара,
чо тюрингенский ландтаг обралилея ко
всем немецким ландтагам © телетграммой, в
которой говорится: «Сильно обеспокоенный
бухлщим Германии, тюринтенский ландтаг
обращается ко всем немецким ландтатам с
убелительной просьбой всеми силами бо-
роться против фаскола Германии.  Прове-
дение народного опроса явилось бы еди-
нодушным выражением воли всех демокра-
тов к единству Германии. Поэтому мы
просим вае выступить в своих землях за
проведение народного опроса, который со-
стоится с 23 мая по 13 июня».

Из Галле сообщают. что 5 мая там от-
крылея 2-й народный конгрессе за един-
ство и справедливый мир земли Саксония
— Ангальт. В конгрессе участвует более
тысячи делегатов.

Члены немецкото Народного совета Макс
Фехнер, Фридель Мальтер, Георг Вольф и
профессор Фашер призвали делегалов пре-
вратить народный опросе в массовое дви-
жение за единство. В единоглаено приня-
той резолюции конпресс заявил: «Мы He
хотим ни Западной, ни Восточной Герма-
нии. мы He хотим служить определенной
политической или экономической  групие
держав. Народный опрое служит интере-
сам только Германии и только немецкого
народа. Он должен стать призывом к 0б’-
единению и к созданию единой демократи-
ческой немепкой республики».
	ОТКРЫТИЕ КОНГРЕСЬА:
ТАН НАЗЫВАЕМОГО ДВИЖЕНИЯ
«ОБ’ЕДИНЕННАЯ ЕВРОПА»
	ТААГА, 7 мая. (ТАСС). Сегодня в Taare
открылся конгресс так называемого движе-
ния «0б’единенная Европа». Из. Англии в
Гаагу прибыла большая группа консерва-
торов во главе ‹ Черчиллем и Иденом, а
также группа лейбористов. Из Франции
приехал в сопровождении нескольких феде-
ралистов бывший премьер-министр Поль
Рамадье. Голланлская лелегация  возглав-
ляется бывшим министром (католиком)
Керстенсом. Прибыли также представители
от Западной Германии. Социал-демократы
Гамбурга отказались принять участие в
конгрессе. Во главе бельгийской делегации
ван Зееланл. испанской —- Marapsara.
	Внешняя. торговля европейских стран,
как известно, в настоящее время находится
в тяжелом положении. Общий товарооборот
Европы в- 1946 и 1947 годах был на зна-
чительно более низком уровне, чем в 1938
году. В 1946 году по отношению к 1938
году импорт в ценах 1938 года составлял
65,5 процента, а экспорт — лишь 51 про-
цент. Соответствующие пифры за 1947 гол
дают 79 процентов и 63,3 процента, 0с%-
бенно заметно снижение торговли в преде-
лах самой Ввропы, Эначительно возросло
относительное‘ значение импорта из неевро-
пойских стран. Уменьшилаеь доля внутри-
	‘ввропейской торговли в мировом т0вар0000-
	роте. —
	европейских стран для того, чтобы. устано-
вить свой контроль над экономикой Espo-
пы в интересах американских монополий.
Подводя итоги рассмотрения «плана Мар-
шалла», английская газета «Дейли  экс-
пресс» писала в начале этого года: «Коро-
че говоря, США будут контролировать фи-
нансовую политику Англии, ее налоговую
политику, ее валютную политику и, сле-
довательно, ее торговую политику. Это не-
сомненно явится беспрецелентным  Вару-
тением суверенных прав Англии»,

Далеко за примером не ‘нало итти. Всем
известно, что американцы пытаются сейчас
вмешаться во внешнюю торговлю Англии и
тикловать ей, чем она может торговать И
какие товары может продавать.
	Что заставляет США ити на «план
Маршалла»? Прежде всего надо отметить
страх СПА перед экономическим кризисом.
Американские монополии не могут обесие-
чить себе платежеспособного внентнего рын-
ка в силу долларювого голода. Они етре-
мятся закрепить внешние рынки за ©060й,
Превышение экспорта над импортом в США
непрерывно усиливается. Вак раз к момен-
ту выступления Маршалла с ето ‘планом
создалось наиболее критическое положение
в отношении превышения  экепорта Hay
имнортом, и со всей резкостью возник во-
mpoc: кто должен взять на себя задачу
уравновешивания баланса? Монополии не
хотят рисковать, беря на себя кредитование
европейских и других стран. Монополии,
таким образом, становятся на путь исполь-
зования государственного кармана, государ-
ственного. бюджета, иначе говоря, хотят
выйти из положения за счет налогопла-
тельшиков с таким расчетом, чтобы  тосу-
дарственный бюджет обестечил возмещение
превышения экспорта над импортом. Тако-
вы внутренние экономические причины,
побуждающие США итги на такое ° меро-
приятие, как «план Маршалла».
	Но господствующие круги США имеют и
лругие пели — политические и стратеги-
ческие. Главным в «плане Маршалла» яв-
ляетоя восстановление крупной промьши-
ленноеги Рура как  военно-стратегической
базы для различных авантюр. Политика,
США направлена на то, чтобы расколоть
Европу, расколоть демократические   CHIBI
внутри отдельных стран и организовать
политический и военный блок Ha западе
Европы. Если это скрывалось вначале, ког-
ха «план Маршалла» был выдвинут, то
сейчас все более и более откровенно сами
господствующие круги США признают не-
обхолимость сочетания «плана Маршалла»
с организацией политического и военного
блока на западе Европы. Таким образом,
целью «плана Маршалла» отнюдь не яв-
ляется восстановление и развитие послево-
енной экономики европейских стран. Аме-
риканские монополии стремятся к. подчине-
нию своим интересам евронейской  эконо-
Мики и в ЭТОЙ связи не считаются с тем,
нужно ли развивать отдельные отрасли
промышлечности в Европе или нет. Они
стремятся обеспечить для себя рынок; на
котором они могли бы по высоким ценам
продавать излишки своих товаров. Они
стремятся направить развитие экономики
европейских стран таким образом, чтобы
оно не способствовало возрождению способ-
ности Европы конкурировать на мирлвом
рынке. Ведь известно, что по «плану Man-
талла» поставкам оборудования отводится
ничтожное место. Мало того. принимаются
все меры к тому. чтобы воепрепятствовать
развитию TeX отраслей промышленности,
которые невыгодны с точки зрения амери-
канских монополий. Не секрет, что дела-
ются попытки задушить в Европе суло-
строение, автостроение, авиационную про-
уьииленчность. кинопромышленность и_т. т.
	Таковы основные пели этого плана. Для
этого посылается в Европу специальный
кочующий посол, который добивается на
деле осуществления контроля и подчинения
европейского произволетва залачам США.

РИМ. 7 мая. (ТАСС). В связи © прелетоя.
шим ‘избранием президента республики
хриотианако-демократическая партия нача-
ла кампанию против нынешного президента
де Никола. Не решаясь выступить прямо
против кандидатуры де Никола, пюльзую-
щегося популярностью в стране и в пар-
ламенлеких о кругах и чье переизбрание
потдерживается Народным лемократическим
фронтом, а также сарагатовцами, христиан”
  ско-демократическая партия  воспотьзова-

лась стремлением де Никола не  вмеши-
ваться в политическую борьбу вокруг
любыми

сроей кандилатуры и. добивается
средствами ето отказа от президентского
поста. При этом христианоко-демократиче-
ская партия обещала, республиканской
партии  поллержать кандидатуру . графа
(Сфорца на пост главы государства.
	Газеты христианско-лемократической
партии в течение нескольких лней pacnpo-
страняют слухи о том. что ле Никола яко-
бы снял свою кандидатуру по. причине
плохого состояния здоровья, хотя сам де
Никола не слелал никаких заявлений Нл
этот счет. Как сообщили тазеты, министр
иностранных дел Сфорца; жаждуший быть
избранным главой государства, ’ обратился
лично к презиленту ле Никола. в письмом,
в котором требовал от него «подтвердить»
свой отказ от кандидатуры < тем, чтобы
он, Сфорца, знал. как ему действовать в
дальнейшем, Слержанный ответ де Нико-
ла на запрос Сфорца, в котором нынепгний
презилент республики вновь подтверждал
свое стремление остаться в стороне от по-
лемики по поволу кандидатуры на тоези-
‘дентекий пост, стал. по инициативе Сфор-
	na и Паччарди, лостоянием гласности
нарушение всех парламентских норм.

Этот ответ был использован всей пра-
	вительственной печатью как «локазатель-
ство» окончательного отказа де Никола,

В интервью корреспонденту — газеты
«Република» Тольятти заявил, что вопрос
о кандидатуре Народного демократического
фронта на пост президента республики от-
носится к компетенции руководящих орга-
нов самото фронта. «Однако среди возмож-
ных кандидатур, упоминаемых газетами —
добавил Толъятти, — по моему мнению,
имеется олна, которая устраняется cana
собой. Это — кандидатура графа Сфорца
— человека. который в силу своего омеш-
HOTO тщеславия и прислужничества перед
всяким, кто поошряет это тщеславие, ли-
шен тех моральных качеств, которыми
должен обладать первый. гражданин  ре:-
публики».
	Приезд в Бельгию начальника
генштаба канадской армии

БРЮССЕЛЬ, 7 мая. (ТАСС). В Брюссель
вчера прибыл начальник генерального
mata канадской армии тенерал-лейтенант
Фоулкс. Ло этого Фоулкс посетил Голлан-
дию и после визита в Бельгию направится
во Францию.
	_ ПРЕКРАЩЕНИЕ  СЛЕДСТВИЯ
ПО ДЕЛУ ГЕНЕРАЛА ВЕЙГАНА

ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Атентетво
Фране Пресе сообщает, что следственная
комиссия. верховного суда вынесла реше-
ние «об отсутствии состава преступления»
в деле бывшего министра‘ национальной
обороны правительства Виши генерала
Вейгана.

В знак протеста против решения след-
ственной комиссии член комиссии алвокалт-
коммунист Марсель Виллар заявил о своей
отетавке.
	особенно. велико влияние Шлиффена было
в Германии. Мечтой о Каннах он заразил
там всех генералов и Ффельдмаршалов; о
них мечтали и Людендорф, и Кейтель, и
все главари фалнистов. Но все их потуги
осуществить Канны на практике в ep.
	вую и вторую мировые войны. остались
неосуществленными мечтами.

`Неумение решать оперативные. crpare-
	гические и даже тактические проблемы в
их неразрывной взаимосвязи е другими яв-
лениями и историческим процессом состав-
ляет отличительную черту германской во-
енной идеологии, что является наглядным
свидетельством метафизичности мышления
ее творцов и вместе с тем изобличает. в
антинаучности вею германскую военную
школу. Двукратное поражение Германии в
мировых ° войнах является самой убели-
тельной оценкой подлинных «достоинств»
терманской военной идеологии.

Крах германской военной  плеологии
произошел не автоматически, а в резуль-
тате того, что она не выдержала испыта-
ний в борьбе против самой передовой во-
енной идеологии нашего. сопиалистическо-
To государетва. В этой борьбе сказалось
всестороннее превосхолстве нашей военнуй
идеологии, основанной на бессмертных
идеях Ленина— Сталина, и сказалось пре-
восходетво нашей военной науки, пользу-
ющейся методом материалистической диа-
лектики. над метафизической военной на-
укой. :

Крах германской военной науки, которая,
как показал опыт начальной сталин вто-
рой мировой войны, представляла нан-
высшие достижения буржуазной  воонной
науки вообще, должен служить серьезным
предостережением хля’ полжигателей новой
Войны.
		Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	Изд. № 1376.
	ЖЕНЕВА, 6 мая. (ТАСС). В прениях   полнении Советекой Украиной пятилетнего
по «обзору экономическом положения и   плана восстановления и тазвития народно-
перепектив в Европе» выступил ряд деле- TO хозяйства и подверг критике «план
		Руководитель  югосл авекой делегации
	Маршалла».
Он полчеркнул, что Украинская респуб-
	Анастасов отметил. что хотя Экономическая   лика желает ноомального экономического
	ROMEOCHA NIA Европы была создана
	©   сотрудничества между. европепекими стра-
	пелью об’единения усилий  Об’единенных   нами на здоровых началах равноправия и
Наций в деле европейского восстановления,   взаимного уважения национальных интере-
	тах и малых [TOCY~
	но как только комиссия собралась присТУ-   сов как больших.
	пить к проведению практических меронри-   паретв.
	ятий, США предприняли ряд односторонних
	С большой речью выступил руководитель
	хойотвий вне JUL. ACEO eT делегании Советском Союза Арутюнян. Он
чество в деле восстановления ввропы с отметил, что обсуждаемый обзор является
	первым опытом секретариата Экономиче-
ской комиссии для Европы mo изучению
экономических проблем, возникших перед
европейскими странами после войны, 110
составители 0б30ра по-своему обобщают
этот материал и делают выволы, 60 многи-
ми из которых нельзя согласиться,
	Арупным недостатком 003008 авляется
	обусловливаться безотоворочным IMOTTHHE-   ope опытом секретариата
	нием ряда европейских стран политике
американских правящих кругов, стремя-
щихся к экоплоатации и приобретению
военно-стратегических ‘баз. Производотвен-
ная мошноеть США, возросшая за время
войны, используется для все’ большего
увеличения вооружений, хля приобретения
новых рынков © целью спасения OT BO3-
	‚ Отметив, что такое положение с. торгов-
лей европейских стран требует специаль-
ного внимания со стороны Экономической
комиссии ООН лля Европы, тов. Арутюнян
заявил, что, по мнению советекой делега-
ции, решающее значение для европейских
стран в деле восстановления и развития
	послевоенной ^ экономики тлжеы иметь
	внутренние меры, национальные усилия, с0-
трухничество европейских стран, з также
развитие деловых торговых и крелииных
отношений между европейскими странами.
Предложения, которые советская делегация
внесла на рассмотрение сессин, направле-
ны как 123 на то, чтобы европейские етра-
ны на деловой основе и при взаимном со-
трудничестве возможно быстрее устранили
последствия войны в их экономике. Деле-
гацяя СССР предлагает создать при Эконо-
мической комиссии для Европы комитет по
развитию экономических связей между ев-
ропейскими странами.

Мы, сказал Арутюнян, исходим из необ-
ходимости международного экономического
сотрудничества европейских стран, ©6н0-
ванного на равноправии договаривающихся
сторон, уважении суверенитета и на’ взаим-
ных экономических выролах. Задачи ука-
занного комитета булут заключаться в изу-
чении, консультации и предоставлении ко-
миссии рекомендаций в отношении, во-пер-
вых, условий, могущих способствовать
расширению ` товарооборот» и, в первую
очередь, товарооборота, между. европейскими
странами, а также между европейскими и
тругими странами; во-вторых, в отношении
условий предоставления  XONPOCPOURLIX и
	  краткосрочных. кредитов, способствующих
	развитию европеиской торговли. при уваже-
нии нашионального суверенитета стран, по-
лучающих кредит; в-третьих, в отноше-
нии условий, способствующих устранению
последствий войны, приведших к pac-
стройству экономики европейских стран.
	Экономическая комиссия СОН для Евро-
пы, еказал далее Арутюнян, призвана, по
мнению делетации Советокого Союза, осу-
ществлять международное сотрудничество
на демократической основе. Комиссия мо-
жет сыграть большую роль в деле восста-
новления и развития экономики eBponeli-
CRUX. стран, организации сотрудничества
этих стран, тазвития торговли и экономи-
ческих связей между европейскими  стра-
нами, при условии, если она сумеет 0бес-
печить сотрудничество на демократиче-
ской. основе.
	Эта задача, поставленная перед эконо-
мической комиссией лля Европы, является
тем: более важной, что господствующие кру-
ги США. исходя из 6воих этоистических
экономических, политических. и военно-
стратегических соображений, пытаются ус-
тановить свой контроль над европейской
экономикой и не только над экономикой.
Выражением этой политики является так
называемый план Маршалла. Этот план ¢
его специфическими условиями предостав-
ления кредитов является спедетвом эконо-
мической и политической экопанеии США,
средством давления CHULA. na другие страны,
что ведет к нарушению национальной не-
зависимости государств и государственного
суверенитета европейских стран, участву-
ющих в «плане Марталла». Господетвую-
шие круги США пытаются использовать
	средством. которой Гитлер пеработил поч-
ти всю Европу,

Практика второй мировой войны, и
тлавным образом Великой Отечественной
войны, с исключительной яркостью векоы-
ла авантюризм германекой стратении,

Если стратегия У немцев была авантю-
ристической, то тактика — шаблонной.
Товарищ Сталин, векрывая сущноеть ша-
блона в тактике гитлеровокой военной ма-
шины, указал, что немцы свои боевые дей-
ствия подгоняют под тот или иной пара-
граф устава, пренебрегая реальной дейст-
вительностью.

Шаблонность германской тактики свиде-
тельствует, что германские военные идео-
логи не сумели найти правильных путей
	решения вопроса 0 взаимоотношениях
между дисциплиной и инициативой. Их
идеалом была муштра, в отношении кото-
	рой они свято хранили взгляды прусского
короля Фридриха П, считавшего, что нал-
ки капрала солдат должен бояться больше,
чем противника. И нет ничего удивитель-
ного в том, что германская тактика 0-
зорно обанкротилась на полях битв на 9-
ветско-германеком = фронте, где ей при-
шлось столкнуться с армией, состоящей
из сознательных, инициативных бойцов,
воспитанных великой партией Ленина —
Сталина,

Германские военные идеологи были cx0-
ластами, метафизиками, механистически пе-
реносившими одно и то же явление в раз-
ные исторические эпохи. Влаузевиц пост-
роил свое учение о войне в основном на
базе опыта войн Фридриха П и Наполео-
на. Но опыт этих войн он критически не
осмыелил, не выявил. присущих им  зако-
номерностей, не вскрыл их исторических
корней и ‘не установил тех причин, Под
влиянием которых меняется облик войны.
Вместо всего этого Клаузевиц канонизиро-
вад военное искусство Наполеона, сделав
вывод, что ‘исход войны воетда  решаетея
единым генеральным сражением. Это 0б-
стоятельство и было той причиной, велед-
ствие которой Влатзевиц утверждал о не-
	можното экономического кризиса. Для тосу-
yapers —— частников «плана Маршала»
этот план означает отказ от свободного ре-
гулирования своей национальной экономи-
ки, которая ставится пол контрель амери-

отсутствие социально-экономического aHa-
лиза тех коренных процессов, которые про-
исхолят в послевоенной экономике евролей-
ских стран. После войны < особенной на-
тлядностью ‘обнаружилось, говорит Арутю-
	канеких монополий. отказ
	OT PYROROACTBA   HAH, FTO старые производственные отноше-
	своей импортной и экспортной торговлей,   ния и хозяйственные устои в Европе про-
т. е ютказ от хвоих суверенных прав, 0<у- тНили. Позиции монополиетического капи-
	ществление которых ставится
	в зависи-   Тализма в Европе оказались весьма серь-
	Арутюнян остановилея лалее на прогрес-
	мость от «напиональных интересов» США.  езно подорванными.
	В заключение Анастасов ссобщил об ус-
пехах Югославии в леле восстановления и
развития своей экономики.
	Тлава венгерской
	рославии в леле восстановления и! еивчых демократических теформах в эко-
	вомике восточно-евтюшейских стран и отме-
	телегации. Карольи   ТИил, что в результате земельной реформы,
	подчеркнул, что Венгрия отстаивает такое национализации крупной промышленности,
междунатолное экономическое сотрудничест-   банков, путей сообщения, средств производ-
	которое основывается ва равенстве
	и   етва и оптовой торговли в этих cTpakax
	уважении независимости каждого государ-   создана  реалыная основа для планового
ства. Венгрия, сильно пострадавшая в 0е-  Руководства восстановлением и развитием
	Указав, что идеи экономического плани-
рования стали очень популярными во мно-
	зультате войны, добилась значительных
успехов в области послевоенного  BOCCTa-
новления.
	Далее. Варольи подверг критике полити- THX странах Европы и что капиталистиче-
ку. США, основанную на дискриминации и   ские страны. пытаются, заимствовать опыт
осуществлении своих. эгоистических целей.   планирования Советекого Союза, Арутюнян
	`Предотавитель Волгарии Олефанов ocra-
новилея на уенехах, достигнутых в области
развития болгарской экономики, которые
	тают Болтарии возможность внести. свой   ЗИтанирования»
	существенный вклад в дело восстановле-   Стране.
	ния экономики Ё№вропы в. целом.

Стефанов выразил благодарность болгар-
ского правительства Советекому Союзу за
ту великодушную помошь, которую он ока-
зывает Болгарии, не преследуя при этом
своекорыстных целей. Он указал далее, что
США и некоторые другие  тосударства, ста-
раются препятетвовать развитию внешней
торговли Болтарии,

Лелегал Белоруюской ССР Чижов подроб-
но рассказал © трибуны сессии о гигант-
кой программе восстановления и развития
народного хозяйства Белорусской республи-
RH

Перейдя к «обзору экономического поло-
жения и перспектив Европы», составлен-
ному исследовательеким отделом Экономиче-
ской комиссии пля Европы, Чижов обратил
вничание на то, что промышленное произ-
водство европейских стран осталось в 1947
POLY на прежнем уровне, а некоторые
страны даже снизили 0б’ем промышленно-
го производства. Еще более неблатоприят-
ное положение наблюлается в отношений
	оста   подчеркнул принципиальное различие меж-
тасти   ДУ ЭКономическим планированием в Совет-
	ском С0ю3е и попытками так называемого
«планирования» в  капиталистических
	Отметив, что подготовленный секретариа-
том Экономической комиссии 00Н для Ёв-
ропьЕ обзор не лает сколько-нибудь полно-
го или яоного представления о советской
пятилетке, Арутюнян подробно осветил п-
слевоенное восстановление и развитие эко-
номики Советокото Союза на основе пяти-
летнего плана.

Арутюнян указал как на один из круп-
нейних недостатков обсуждаемого обзорах в
части, касающейся советской экономики,
на полное отсутствие данных о под’еме мз-
териального: благосостояния ‘населения В
послевоенный период. При этом он отметил,
an г обзоре пря ложные данные о

Наряду с восстановлением и развитием
своей экономики в. период ‘после войны,
сказал далее Арутюнян, СССР развивает
	стран осталось в 1947   800 внешнюю торговлю и экономические
	связи о другими странами. Внешняя тор-
говля CCCP строитея на началах правиль-
ного взаимопонимания, уважения суверени-
тета. взаимной вышдлы и укрепления мир-
	восстановления сельского хозяйства, до-   HOTO сотрудничества между странами,
	Co странами. особенно пострадавитими в
	отигшего в 1946—47 тг. только 75 ШЮ-
	центов довоенного уровня. В результате   результате войны, СССР заключил согла-
значительно возрое пасеив европейского   шения о поставке им в кредит промышлен-
расчетного баланеа в пользу внеевропей-   ного оборудования для восстановления рав-
ских стран. В заключение белорусский де-   рушенного хозяйства и оказании техниче-
легат обратил внимание членов Экономиче-   ской помощи. т
	Развитие наших торговых отношений ©
	ской комиссий тля KEBDOUSI] на важность
	соблюдения принципа, при котором всякая   РУГИМИ странами после войны, сказал
	помошь, исходящая из Poe
члена ООН, не должна cto!
пелях политического ‘давления.
	исходящая из государства -—  Атугюнян, показывает, что Советекий Co-
, He должна использоваться 3   юз не отказывается от участия в междуна-
	родном распределении труда и в мировой
	В прениях выютупили также представи-   торговле. Мы считаем. что развитие TOD
	тели Чехословакии и Шзепии.
	овли  с лоутими етранами являетел необхо-
	Представитель Украины Гарбузов в своем  лхимым фактором общего улучшения тоогов-
	00 успешном
	ли во воем мире и в Ввропе, в частности,

Малатьяга. выступлении тассказал

не заботяеь о сохранении резервов. Влау-
зевиц ‘не заметил исторического процесса
развития человеческого общества,  законо-
мерностей его развития и их влияния на
изменение как формы, так и содержания
войны. Военное искусство войн мануфак-
турного периода он превратил в <вое0браз-
ный идеал, что и послужило OHO из
причин возникновения шаблона в тактике
германской армии.

Насколько велико было некритическое
восприятие германскими военными ихтеоло-
гами раз установленных кем-либо из авто-
ритетов положений и перенесение их (но-
ложений) из одного исторического перио-
да в другой, показывает Мольтке: он, как
и Клаузевиц, войну в целом сводит преи-
мущественно к одноактному действию, т. е.
к генеральному сражению. И это’ делалось.
невзирая на наличие исторических фак-
тов, имевшихся к тому времени и свиде-
тельствовавигих об обратном!

Еще более метафизичен был Шлифден.
Если Клаузевиц просмотрел процесс разви-
тия человеческого общества в течение пер-
вых десятилетий капитализма, a Мольтке
He сумел понять влияния промышленного
капитала на облик войны, то Шлиффен в
этом отношении побил’ вее мыслимые ре-
коры: он вовсе ‘не учитывал влияния с0-
циально-экономической системы на спосо-
вы ведения войны; 06 этом ярче всего
свидетельствует попытка Шлиффена пере-
нести в область стратегии эпохи империа-
лизма TOT принцип достижения победы,
который был применен Ганнибалом B cpa-
жении у Канн более 2.100 лет тому
назад.

Насколько велико было идеологическое
влияние Шлиффена на военную мысль не
только Германии, но и других стран,
видно хотя бы из такого факта: обсужде-
ние шлиффеновского плана войны с Фран-
цией велось на страницах военной печати
всего мира на протяжении целых двадца-
ти лет, в то время как и обоуждаль-то
нечего было: вместо плана имелась голая
абстрактная схема. для которой реальная
действительность не существовала. Ho
	Крах германской военной идеологии
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	По-иному сложилось дело, котда Герма-
ния вероломно напала на нашу Родину. На
цервых порах немцам <опутетвовал  ye-
пех. Однако это продолжалось лишь до тех
пор. пока действовало такое превходящее
обстоятельство, как внезапноеть ‘нападе-
ния. Вак только на ход войны стали ока-
зывать влияние постоянно действующие.
факторы — прочность тыла, моральный
дух армии. количество и качество дизи-
зий, вооружение армии, ‘организаторские
способности начальствующего состава a)-
мии, — то она пошла по совершенно дру-
тому пути, ‘и немцы вместо «блицкрига»
вновь получили длительную войну, окоч-
чившуюся для них полной катастрофой.

Таким образом, и модернизированная фа-
шистами теория «молниеносной» войны;
созданная  гермаяскими горе-теофетиками,
которых незаслуженно превозносили и ела-
вословили не только в Германии, но и зА
ве рубежами, не выдержала испытания
практикой и показала свою порочноеть в
войне против Советоком Союза.

Ложная концепция германских военных
идеологов войны в пелом породила несо-
стоятельную. теорию и о ведении опета-
ций. Несостоятельноеть этой теории  за-
ключалаеь в том, что она не охватывала
полностью всего существа современных
операций. Немцы представляли себе опера-
цию как одноаклное усилие. Понятия
«бой» п «операция» у них как бы стано-
зились идентичными, Поэтому в свой пер-
вый удар они вкладывали все, или почти
вое. имеющиея у них силы, мало 3a60-
`тясь о сохранении резервов и восетанев-
лении их в ходе операции. После прорыва
обороны противника немцы считали в69б-
ходимым устремлятьея во что’бы TO BA
стало вперед, как можно далыие вперед,
полагая, что наступление без оглядки яв-
тяется лучшей гарантией успеха. В во-
просе ведения современных операций гер-
	И
	манская военная мысль стояла на позици-   огибающая Париж с запада и своим остри-
ях Клатзевица, теоретика войн мануфак-  ем вонзающаяся в окруженную (хотя бы
	турного периода.
Не сумела германская военная
	на бумаге! — Н, м.) французекую ape
	МЫСЛЬ   МИЮ. — И В То Же время не видеть того
	по-настоящему разрентить и вопросы ззаи-   реального пространетва, которое предетоя-
моотношений тактики и стратегии. Во вто-   ло преодолеть германеким войскам в гу-
рой мировой войне, каки в первой, такти-   жевым транепюртом по пути, прочерченному
ка, да притом еще шаблонная, у нещев   стрелой на схеме, Русекие войска помогли
всегда превалировала над стратегией, Тзк,   французам одержать побед’ на Марине.
	например, Аюдендорф, предпринимая в мар-  ! Следовательно, наряду © абстракцие
те 1918 гола свое большое наступление в   плане Шлиффена имелась налицо еше
	Пикардии (которое, по его же собственно-   недооценка сил противника в такой же
MY признанию, он расценивал как ренга/ю-   степени, в какой были переоценены свой
щее), в вопросе выбора места для удара   возможности.
	В ходе второй мировой войны герман-
я стратегия  пролемонстрировала еше
	принее в жертву тактике все оперативные
	И стратегические с00бражения. В резуль-   екая
	тате получилея полный провал опезации.   больнгую авантюристичноеть, так как Гит-
Аналогичная картина наблюдалась и в на-  лер не только не был знаком с алгеброй
ступательных операциях германской армии   войны, но нетверло эчал и ‘ее арифмети-
	ку. Отратегический авантюризм  фашист-
CRUX FABIEN вытажалея в переоценке
	на советеко-германоком фронте

В КАМИЛ
	нии 1941 года и во время летнем настуП-   еких главаей вытажалея в
	ления немцев в 19472 году. Все эти опера:   своих сил и нелооценке сил‘ противника.
	ций характеризуются погоней
	за внешне! Наиболее ярко 9710 сказалось в той пре-
	эффективными тактическими успехами, ко-   ступной войне, какую они затеяли про-
	Oor-
	торые превалировали над всеми другими   тив Советского Союза. лвинтв
	©бображениями. Ничтожность результатов   ромные орлы и BOOKA евоих сателлитов
	таких операций общеизвеетна: немцы име-   на нашу страну. Германские фалеиеты 20-
	ли временные успехи -— оккупировали до-   лагали. что они сумеют не только добить-
	ся внешнеполитической изоляции CCCP,
HO и сколотить против Hero коали-
цию всех крупных  капиталистических
стран. Советскую Армию гитлеровцы
надеялись разгромить сильным внезапным
ударом; ее военные неудачи, по их MHe~
	вольно значительную часть нашей, терри-   ся
тории. но не сумели нанести поражение   мо
	нашим вооруженным силам, то-есть они
имели тактические успехи, з главная, стра-
тегическая, задача так и оставалась невы-
полненной.
	Терманская стратегия всегда была аван-   нию, должны были привести к восетани-
тюристической, так как она, как правило,   ям. Результат этого авантюризма известен:
пыталась лостигнуть такой пели. которая   антисоветокой коалиции не получилось, ‘а
	ооразовалаюь  антигитлеровекая козлиция.
Советскую Армию разгромить не ‘улалось.
	по своему существу и 0б’ему превосходила,   образовалась
		Насколько плохо немцы умели решать
стратегические проблемы в первую миро-
вую войну, показывает пресловутый план
ПШлиффена. Надо быть типичным прусским
офицером, чтобы видеть только голую з0-
етрактную схему, на которой изображена

все народы  великото Советского  (9-
юза още больше сплотилиеь вокруг пар-
тии, правительства и товарища Сталина,
и наша страна не только выстояла, пох же-
стокими ударами фашистской Германии, но
и отразила их. з затем вдребезги’ разгро-
	огромиая

пронзающая Бельгию,   мила ту страшную военную машину, по-
	обходимости вводить в дело максимум сил, действительность
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь),
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д- 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза С@Р.
	1-67 (отдел боевой подготовки),