за. наш У Советскую Родину!

TMT annem

vain

Цена 20 коп.
	Сегодня
			Передовая. — Во славу любимой Родины.

Вся страна торжественно отмечала праздник
Победы {1 стр.).

Л. Лубан. — Город суворовской славы. (1 стр.)..

`Пламенный патриот нашей Родины. (К третьей
годовщине со дня смерти А. С. Щербакова) (2 стр.).

К советско-американским отношениям (2 ра

Беседы о присяге. — Добросовестно изучать воен-
ное дело (3 стр.). и

Капитан М. Ковыльский. — Коммунисты борются
за повышение качества бомбометания (3 стр.). ho:
	Чехословацкий парламент. принял новую консти-
туцию (3. стр.). .
_ Закончила работу третья сессия Экономической
комиссии ООН. для Европы (3 стр.).
День Победы над фашистской Германией за py-
бежом (4-стр.).
‚ Программная декларация penrepcnoli   партии тру-
дящихся (4 стр.).
	Полицейские преследования демократических ор-
ганизаций в западных секторах Берлина продол-
жаются (4 стр.).
			ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН. МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ. СИЛ:СОЮЗА` ССР)
	Вторник, 11 мая 1948 г.
	№ 110 (1024)
	Зо славу любимой Ролины
	Ктея животворные патриотические чувства
советских людей, Патриотизм — por та
	сила, которая движет новаторами производ.
	ства, опрокидывающими старые производ-
	ствониые нормы, неуютанно совершенству-
	ющими процессы труда. В любви к Родине,
в стремлении возвеличить ве — источник
трудовой доблести и творческого лерзания
	передовиков пятилетки, таких. как инициа-
	тор движения многостаночнии ткачиха Ма-
рия Волкова; как. московский мастер Нико:
лай Российский, как ленинградекий 1окарь-
скоростник Борткевич и’ многие, многие
герои ‘послевоенной сталинской пятилетки.

Патриотизм ведет наше славное колхоз-
н0е крестьянство в наступление за высо-
кий урожай, 3a дальнейший под’ем соцна-
листического земледелия. Труженики сель-
ского хозяйства отметили праздник Победы
самоотверженным трудом, стремясь как
можно быстрее завершить ^ весенний сев,
провести его на высоком. агротехническом
уровне. Советское ‘крестьянство < вооду-
шевлением ведет: борьбу. за новый расцвет
сельского хозяйства, за создание изобилия
продовольствия для страны. В письмах
товарищу Сталину труженики советской
деревни берут на себя  повышен-
`НЫе по сравнению с прошлым годом социа-
листические обязательства. выполнение ко-
торых принесет новую побеху социзлисти-
ческому сельскому хозяйству.

Творческие дерзания советских людей,
их пламенный патриотизм проистекают из
сознания великих преимуществ нашего 00-
щественного и государственном строя,
Советский строй раскрепостил духовные
силы человека, раскрыл перед каждым тру-
дящимся радость творческого труда. ‘создал
нерушимое морально-политическое единст-
во и братство народов нашей страны. В
этом неиссякаемый источник трудового
энтузиазма едветеких Fine, направляю-
		ной цели — победе коммунизма,

В уснехах творческого трула советского
народа советские воины справедливо видят
залог дальнейшего укрепления экономиче-
ского и военного могущества нашей Роди-
ны. Трудовые подвиги ‘советских люлей
вдохновляют ‘наших воинов на достижение
новых успехов. в боевой и политической
подготовке, на безупречное несение служ-
бы, на нерушимую верность военной при-
сяге. Советский патриотизм. рождающий
чулеса . трудового. героизма, проявляется у
налгих воинов, в. достойном выполнении <во-.
его воинского лолга, в непоколебимой то-
товности бдительно охранять мирный <0-
зидательный труд советекого народа.

Вместе со всем личных составом Воору-
	жейных Сил советские авиаторы настойчи-.
	вю совершенствуют свои знания, неуклон-
HO Идут в достижению новых успехов.
Вступая в важнейший этап боевой нолго-
	товки -—— период летней учебы, они долж-  .
	ны всемерно закрепить успехи зачетной
сессии, подняться на новую ступень. лет-
ного. тактического и огневого мастерства.
К этому обязывает их воинокий долг, это-
го требует в <воем первомайском ппиказе
Министр Вооруженных Сил маршал Совет-
ского Союза Н. А. Булганин. ;
	В голы Великой Отечественной войны
	‚советекие воины‘с Честью выполнили’ свой  .
холг перел Родиной. водрузив знамя Победы  .
	нал столицей поверженного врага. Ныне
наша страяа требует’ от ‘своих верных за-
	шитникюв. блительности, нехетанноге совер-
	шенствования, укрепления о боеспособности
частей и подразделений; належного обеспе-
чёпия мирното тоула` советского народа. -
	Вся Советская страна радостно: праздно-
вала день нашей великой, победы над фа-
шистской Германией;  Ошяющими огнями
иллюминаций, залпами ‘артиллерийских са-
люЮтов, массовыми праздничными гулянья-
ми отметил народ-победитель этот истори
	EEE о, РЕ

ческий. день. В городах и селах. в воине
	CRHX MACTAX миллионы советеких людей 6
чувством ‘глубочайшей признательности:
BCNOMMHAAH © тех, кто. добывал ‘победу на’
фронтах и в тылу, выражали‘ свою безгра-
ничную преданность советскому правитель-
ству, большевистской партии, вяовь и
вновь мысленно обращали ‘свои взоры к
тому, кто указал нам путь к победе и при-
вел к ней, — к отцу и учителю трудя-
щихся великому Оталину.

В третий` раз отметил советокий народ
годовщину нашей победы. Каждый прошед-
mimi год был голом непрестанного движе-
ния вперед, годом новых . завоеваний на
Фронтах строительства коммунизма. Преис-
полненные чувства любви к Родине; вдох-
новленные стремлением ежечзено  Укреп-
лять ее могущество, советские люди на-
правляют все свои творческие усилия на
достижение новых успехов в труде. Каж-
лый день приносит нам вести 0б этих тру»
ловых победах. В канун 1 Мая тысячи пред-
приятий досрочно завершили ‘четьтрехме-
сячные и пятимесячные планы. Работники
промышаенности, = рапортуя POBADHELY
	Сталину 0 своих успехах в борьбе за .вы-
	полнегтио пятилетки в четыре года, берут
на себя новые социалистические’ обяза-
	тельства. Великая сила соревнования
рождает трудовые подвиги. Советские
люди, проявившие ‘на’ фровтах войны
	‘@с^примерный: массовый >” героизм, ныче
являют миру невиданные ‘образцы трудо-
вой доблести си’ неустанной заботы’ о даль-
нейшем укреплении могущества. социали-
стической Отчизны,

С празлником Победы совпало успентное
завершение реализации ` Третьего государ
ственного лайма восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР. Сумма, ус-
тановленная правительством, — 20. мил-
лиарлов рублей — значительно: превыше-
Ra. Новый заем размещен на 22 миллиар-

592 миллиона 233 тысячи рублей. Ус-
wee размещения нового займа является еще
одним ярким свидетельством патриотиз-
ма советского народа.

Подписка на новый“ заем. длилась ‘всего
пять аней. В этом. знаменательном факто
©0 всей силой проявились высокая органи-
зованность ‘и Фоциалистическая созналель-
ность советёких людей. Едянодушно под-
писываясь на новый ваем, они выражали
свою заботу о дальнейшем экономическом
и культурном раюцвете нашей Родины, не-
уклонном повышении благосостояния наро-
да. Рабочие, колхозники, интеллигенты с.
радостью отдали взаймы государству . свои
сбережения, ибо они воочию увидели
плоды прежних займов — в расцвете со-
пиалистической интустрии и сельского. хо-
	зЯяйства. в могуществе наших Вооруженных.
	Сил, с честью вылеожавших суровое ис-
пытание в Великой Отечественной войне и
вые зорко охраняющих о мирный еозида-
тельный труд советского. народа.

Новый заем поможет успепиаюму выпол-
нению  плача третьего решающего года пя-
тилетки, явится важным вкладом в дело
строительства коммунизма. Bor почему ©
таким высоким патоиотическим под’емом
подписывались советские люди на этот
Заем,

В наших трудовых буднях, КАК. и В
— ралостных праздников, ‘ярко проявля-
		ИТОГИ РАБОТЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ТБИЛИСИ _
ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА
	г ТБИЛИСИ, 10 мая. (ТАСС). Подведены
итоги работы’ промышленности Тбилиси ва
	четыре месяца 1948 гола, Четырехмесяч-
	ный план выпуска валовой продукции вы-
полнен ‘ предприятиями государственной
промышленности на 101,2 процента, зна-
чительно перевыполнили план тбилисские
предприятия промышленности `етроитель-
ных материалов. пищевой, местной, тек-
	стильной легкой, вкусовой отраслей про-
	мышленности. По сравнению с COOTBETCT-
вующим периодом прошлого года предприя-
THA пишевой промышленности Aan при-
	‘рост производства на. 41,8 процента, про-
	мышленности строительных материалов —
wa 32,7 процента. местной “промышлен-
	ности — нд 31 процент.
	ел страна тормественио отмечала празлиии Победы
	Па площадях и улицах
		Па местах исторических
сражений
	СТАЛИНГРАД, 9 мая. (ТАСС). Празд-.
нично выглядел сегодня одетый в весен-
ний наряд город-герой. На площадях и
улицах  — портреты: великого Сталина и.
его ближайших соратников.

Оживленно. в молодых садах и парках,
взращенных на ‘месте ожесточенных сра-
жений. Светлыми окнами смотрят дома,
	состоялось открытие установленных брон-
зовых бюстов двум сталинеким  соколам-
ленинградцам — дважды Героям Советского
Союза тт. Осипову и Голубеву. =
_ Свыше 5.000 человек посетили вчера
музей обороны Ленинграда. Многочислен-
ные экскурсии побывали ‘также в Цен
тральном. военно-морском музее и на вы-
ставке Отечественной войны 1812 г., от-
крытой в Государственном Эрмитаже.

Особенно людно было на проспектах и
площадях вечером. Когда сизые о майские
сумерки опустились над городом, Дворцо-
вая площадь, Невский проспект, набереж-
ные Невы ‚и примыкающие к ним улицы
п площади  заполнились сотнями тысяч
празднично одетых ленинградцев. В 10 ча-
сов вечера раздался первый залп артиляе-
рийского салюта. Над Невой взвились гирь
лянды разноцветных огней,

Тридцать раз салютовал Ленинград в
	ознаменование победы нал фашистокой.
	Геюманией.
	„МЕНИНГРАД, 10 мая. (По. телеграфу от
наш. корр.). Вчера ‘тород Ленина вновь
оделся в праздничное убранство. Над фа-
садами домов, на площадях и набережных
заполыхали  кумачевые знамена. :

Тысячи ленингралцев с утра’ заполнили
улицы горола. У Московского райсовета, у
Барвеких в0р0т a фабрики Ногина с0б-
	ралось 0собенно много народа. одееь был.
	2 городе Ленина
	восстановленные и. построенные руками дан старт массовой, легкоатлетической
сталинградцев. Новые. жилые кварталы   эстафеты. В ней приняли участие. сотни
воздвигнуты в районах Тракторного 3ав0-   молодых  спортеменов. воины Советекой
	да, заводов «Врасный Октябрь» и «Бар-
рикады», где. в дни обороны города все
дю основания было уничтожено гитлеровца,
MH,

Производственными успехами встретили
праздник Победы траклоростроители, ‘ме-
таллурги, машиностроители, железнодорож-
ники города-героя: они  перевыпелнили
план первой недели мая. Corin тонн
сверхплановой стали сварили сегодня 8B
ознаменование . праздника оталевары завода
«Красный Октябрь»:

В городе. и за Волгой состоялись Hapol-
ные гулянья,. встречи с Героями _ Совет-
ского Союза, участниками Сталинградской
битвы и штурма Берлина, походы мололе-
жи на места исторических боев. Тысячи
физкультурников ор соревнования на
стадионах. -
	Вечером центральная площадь города—
Площадь павииих бойцов — была заполне-
на народом. Здесь был дан салют в честь
праздника Победы. Тридцать раз’ нал
кварталами  возрожленного Сталинграла,
над широкой Волгой прогремели  орудий-
ные.залпы.
	_ За‘рубежами. Отчизны
	ТРУППА — СОВЕТСЕИХ ОККУПАЦИОН-
НЫХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ, 10 мая. (По
телеграфу от наш. корр.). Торжественно
отметили ‘праздник Победы нал фашист-
ской Германией ‘воины-авиаторы. В офи-
церских клубах состоялись торжественные
вечера, выступления Участников боев; ге-
роез сражений в берлинском небе. В под-
разлелениях Н-ской авиачасти ветераны
боев встретились с молодыми ‘летчиками;

`В клубе, ме начальником тов. Ko-
бельков, — с докладом — 06 исторических
победах Советской Армии выступил офи-
пер Захаров. Он рассказал авнаторам 0
значении великой победы Советской Ат-
мин над гитлеровской Германией, о за-
слутах воинов нашей страны перех Hapo-
лами мира.
	Утром 9 мая на стадионах и спортив-
ных площадках демонстрировали свою си-
ту, ловкость и выносливость сотни спорт-
оменов-авматоров.
	В гости в ‘авизторам Н-ского гарнизона
прибыли  артиллериеты. Еще’ в rors вой-
ны зародилась дружба межлу летчиками и
мастерами артиллерийского удара. Эта
дружба укрепилась в AnH мирной боевой
учебы. :
	_В Берлине. у памятника павшим ©0-
ветским воинам, происходила церемония
возложения венков. Воины — всех родов
войск, работники Советокой Военной Ад-
министрации, сотрудники миссий иност-
ранных госуларств, аккредитованные при
Контрольном Совете, пришли’ воздать ‘поче-
сти героям сражений. Церемония возложе-
ния венков длилась несколько часов.
		Армии, в том числе большая группа авиа-
торов. Путь физкульгурников проходил. по
маршруту, которым три .годь назад воз-
вратались в Ленинград воины H-croro
гвардейского соединения после победы над
врагом. У финиша на Дворцовой площади
состоялея больной физкультурный правл-
НИК.
	‘При огромном стечении жителей города
и прелставителей воинских частей ‘в пао-.
	ке Победы в торжественной — оботановке
	КИЕВ, 9 мая. (ТАСС). Торжественно и
радостно отпраздновали третью годовщину
© дня великой победы над фашистской
Германией трудящиеся Советской  Украм-
НЫ,

Особенно празднично выглядит столица
Украины — Киев. Ее зеленые ‘улицы,
парки и скверы  украсилиеь  флатами,
транспарантами, красочными панно, BoC.
производящими героику Великой Отечест-
венной войны. Веюду — портреты Гене-
ралиссимуса Советского Союза товарища
И. В. Сталина, маршалов, прославленных
сталинских полководцев.

Славными трудовыми победами ознаме»
новали киевляне День Победы. — Десятки
промышленных предприятий выполнили в
празднику пятимесячную программу,

Завод, которым‘ руководит Герой Совет.
ского Союза В. Г. Зайцев, завершил вче-
ра годовой план выпуска запасных частей
для комбайнов. Более двух тысяч  стаха-
новцев машиностроительных: предприятий
выполнили лю 5—6 и более годовых норм.

С утра улицы Киева заполнили трудя-
щиеся. Оживленно на площади Богдана
Хмельницкого, де сегодня открылся ве-
сенний книжный базар, Более 5 тысяч че
ловек посетили выставку трофейного во
оружения. около 2 тысяч киевлян побыва-
ли на выставке «Партизаны Украины в
Великой Отечественной войне».

Трудящиеся столицы Украины — свят9
чтут память погибших солдат, офицеров и
генералов Советской Армии. ,

На могилы генерала Ватутина и Героя
Советского Союза старшего лейтенанта
Шюолуденко, который перзым вотвалея на
	  своем танке в освобожденный Киев, в903-
	ложены венки, множество букетов жи
вых цветов.
30 артиллерийскими залпами Rimes ca~
лютовал ‘ доблестной Советской Армии,
одержавшей воемирно-историческую 10бе-
ху в Великой Отечественной войне и те-
нерь зорко стоящей на страже мита.
	В столице Белоруссии
	МИНСК, 9 мая. (ТАСС). Сегодня в ео-
лице Белоруссии был необычно теплый
солнечный день.’ В: садах и`парках цветут.
вишни, груши, капетаны,

С утра над улицами празднично уЕра-
шенного города зазвучали песни. Это шли
пионеры в парки имени Горького и Побе-
ды. Здесь были зажжены  большие пионер-
ские костры. В гости к детям пришли про-
‘славленные ‘воины’ Советокой Армии И
бывшие партизаны.

В полщень в Минске начались массовые

спортивные соревнования. На Мотилевеком
106се был‘ дан первый в этом сезоне старт
мотоциклетным гонкам. Тысячи’ студентов,
рабочих участвовали в профсоюзно-вомсоь
мольском кроссе. На стадионе ` «Пищевие»
пропили встречи волейболистов и игры в
футбол между сильнейшими командами
белорусской столицы.
_ Вечером зажглись яркие огни иляюми-
нации. Толпы празднично одетых минчан
запюлнили парки и скверы. На открытых
эстрадах выступали лучшие артисты и
коллективы художественной самодеятель-
ности.

`В небе вспыхнули разноцветные фейет.
верки. Не прошло и’ секунлы, как  раз-
дался‘ мощный гром артиллерийского  еа-
люта. Олин за другим прозвучали 30 ору-
	ТИЙНЫх залпов.
	«Не было крепости крепче,
Не было обороны отчаяннее
06борюны Измаила,
Но Измаил взят»,
	Только когда над Измаилом — городом
суворовской славы, славы русского ору-
жия — взвился советский флаг, была от-
дана дань великому полководцу. После
прихода советской власти центральная ма-
гистраль стала проспектом Суворова. дву
да ‘назад. установлен ему памятник, a &
30-летию Великого Октября в олном из
лучших зданий города открыт суворовский
музей.

Рядом с Измаилом есть село Старонекра-
совка. В нем живут потомки суворовских
солдат. Все годы оккупации село не подчи-
нялось захватчикам. Сюда не показывался
ни один жандарм, a если находились среди
них смельчаки, то здесь они бесследно ис-
чезали. В каждом доме на почетном месте
висит медаль, харованная  дедам и праде-
дам в Честь взятия Измаила.
	Свое желание и умение защищать совет
скую Родину измаильцы ловазали в годы
Великой Отечественной войны. ‘Сотни мо-
лодых и пожилых горожан ушли © Совет-
ской Армией в 1941 голу. Они вернулигь
в родной город, достойные его славы. В
их рядах были Герои Советского Союза
Константинов, Ветчинкин. Фоменко.
	Боевые традиции  измаильцев сегодня
сказывается и в’ труде. Жители города
суворовской славы вместе ‹о всей страной
участвуют в великой  сопиалиетической
стройке. Новая. светлая жизнь полиялась
на берегах красавца Дуная, на земле, где
каждая пяль хранит следы. мчогих славяьгх
	‚дел великого русского народа,  нарюда-
победителя, народа-созидателя.

Л. ЯУБАН.
	г. Измаил.
	Встречи с ветеранами войны
	громили немецко-фаптистские войска в’ по-
слелние дни войны. Интересной была,
ветреча комсомольцев Н-ской части е Ге-
poem Советокото Сокза гвардии майором
Ривкиным, Летчик-истребитель офицер Рив-
кин В годы войны совершил сотни вылетов
и успешно провел десятки воздушных
боев. Оз прошел славный путь от Ста-
линграда ло Берлина. Комеомольцы о боль-
щим интересом ‘прослушали ‘его яркий
рассказ, о действиях летчиков-истребите-
лей в Отечественной войне.
	трижды Героя Советского Союза А. И.
Покрышкина. В массовой эстафете участ-
вовало более 400 спортеменов из физ-
культурных коллективов ‚ промышленных
предприятий города, ‚ оспаривавших  пер-
венство на дистанцию в 12 километров.

В авначастях в- честь праздника Побе-
ды проведены  физкультурные и стрелко-
вые соревнования, Состоялись массовые
гулянья, выступления коллективов худо-
жественной ‚самодеятельности, 2 также
торжественные вечера, на которых с вос-
поминаниями выступили’ участники Вели-
кой Отечественной войны.
	ЗАКАВКАЗСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 10
мая. (По телеграфу от наш. корр.). Top-
жественно отметили третью тодовщину co
лня победы над фашистской Германией
	воины-авиаторы округа. В частях состоя-
	лись беседы, доклады, посвященные этой
знаменательной дате. Во многих подразде-
лениях молодые авиаторы встретились ©
ветеранами Великой Отечественной войны
—- героями боев над Берлином.
Тетчикл, участвовавшие в бомбардиров-
ке Берлина и Бранденбурга. рассказали
	молодым авиаторам, как советские летчики.
	НОВОСИБИРСКЕ, 10 мая. (По телеграфу
от наш. корр.). Радостный праздник П0бе-
ды новосибирокие  физкультурники 0т-
метили массовыми спортивными соревно-
ваниями. На центральной” городской пло-
mai имени Сталина состоялся больной
‘весенний физкультурный праздник, в ко-
тром приняли участие сотни ‘спортеме-
	Празлник началея маршем физкультур-
ников. Юноши и девушки, пионеры и
ИКолЬнНикИ пропили ©0 ‘знаменами, лозун-

тами, транспарантами и цветами,

Затем состоялась традиционная 9стафе-
та на приз ‘имени знатного земляка
	Ha приз знатного земляка
	`В Краснознаменной военно-воздушной академии
	ской 10Х 1.000. У женщин эстафе-
ту выиграл. коллектив командного факуль-
тета, у мужчин — команда  подразде-
ления. полковника Михевичева.

Встречи волейболистов и баскетболистов
	академии с командами Малаховского обла-
стного техникума физкультуры и командой.
	«Спартак» (Ногинск) закончились победой
авиаторов.

На футбольном поле ‘состоялись товари-
щеские матчи юношеских команд и футбо-
листов подразделений. Их сменила сборная
команда академии и общества «Спартак»
(Ногинск), Матч со счетом 4:2 выиграли
авиаторы,

В празднике приняли Участие спортеме-
ны мотоклуба Московекого военного окрута.
Состоялись большие мотогонки,
	Трибуны празднично украшенного ста-
диона 9 мая заполнили слушателис и _пре-
подаватели Краснознаменной  военно-воз-
душной академии. Большим спортивным
праздником отметили здесь третью . годов-
щину победы над фашистской - Германией.
‚ После парада начались забеги на 100
метров. Лучший результат показали жена
офицер» Лебедева и преподаватель
инженер-капитан Лебедев. Затем были про-
зедены прыжки в высоту с разбега и тол-
кание. ядра. По прыжкам первенство зав0о-
вал старший лейтенант Михеев. Слушатель
факультета авиационного тыла гвардия
техник-лейтенант Киселев ‘показал луЧч-
игий . результат в толкании ядра.

Тегкоатлетические соревнования завер-
	ились женской эстафетой 4Х 100 и муж-
		тьев. Слава советскому воинству!  Слава
		Сталину!
	нлан, несущий небывалый расцвет хозяй-
	ству и культуре города и области, харак-
терню для. сегодняшнего. Измаила. На каж-
дом предприятии, на каждой стройке вам
	называют, имена десятков стахановцев, со-
тен ударников. Называют цифры и показа-
тели, которые несколько лет назал злесь
	А сейчас
	HW. OBA He предел. Приходят новые” “yCTIe-
хи, новые рекорды.

змаил —‘в прошлом маленький уезл--
	ный городок .— стал крупным областным
центром Украины, Он как бы вырое из
	MVS © врайаь, эн bab Ubi вырос ИЗ
старой одежды. Его накеление лень ото
	дня увеличивается. И хотя давно восста-
новлено все разрушенное войной и уже
построены десятки новых больших зданий,
но в городе становится все теснее. Поэтому
	& внимательно относятся здесь к строи-.
	телям. Их много, Они строят теплоцент-
раль, прокладывают канализацию и воло-
провол, завершают отделку прекрасных
зданий областного театра и зимнего кино,
возводят благоустроенные дома, заканчива-
ЮтТ с00ружение хлебозавода, механической
прачечной, зланий областных организаций.
На глазах меняется лревний облик Haman.
ла, приобретающего: облик крупного города»
порта’ хозяйственного и Культурного цент-
ра области.
	Еще на Дунае, когда наш глиссер при-
чаливал в порту, мы увидели широкую,
прямую, как стрела. улицу, ведущую к
памятнику Суворова. Великий полководел,
вздыбив одной рукой чугунного хончака,
приветал на отременах и высоко поднял
треуюлку, как бы приветствуя своих по-
томков, пронесших через века его ‚бессмерт-
ную славу, его гордые традиции. Надпись
Ha пьедестале — выдержка из знаменитого
донесения полководца:
	26 asnyeta 1944 года Ha рассвете на-
чался бой за Измаил. Этот город — мощ-
ную крепость на Дунае — немцы и румы-
ны сильно укрепили. Они обнесли его де-
вятиметровым валом, соорудили бастионы,
усилили их ‘новейшим артиллерийским во-
оружением, вырыли противотанковые рвы,
устроили перед ‘ними минные поля. Но со-
ветоким бюгатырям не страшны были ни-
какие преграды. :
	Бой за Измаил велся с двух сторон: с
реки и суши. Десанты моряков. карабкя-
лись по крутым берегам Дуная, опрокиды-
вая неприятельские заслоны.  Пехотинцы,
преодолев огромные рвы, ‘знаменитый. из-
маильский вал, бастионы, за которые про-
тивник цеплялея с отчаянием смертников,
ворвались в крепость и суворовоким нати-
ском опрокинули оборонявшийся гарнизон.
Знамя потомков Суворова — воинов. (4-
ветской Армии — взвилось нал Измзилом.
	Одним из первых’ вошел в город полк
самоходных орудий. У реги еще звучали
одиночиью выстрелы. Все церкви, как на
пасху, гремели во все колокола. На окран-
не советских бойпов встретила большая,
празднично ‘разодетая толпа. Впереди ето-
	яла группа стариков с белыми расшитыми
	полотенцами, цветными подносами с хлебом
и солью. Женщины держали в руках кув-
шины и чарки,
На груди стариков сверкали награды:
наверху — дедовекая медаль <За взятие
	Измаила в 1799 году», ниже-—по несколь-
‘Ку георгиевоких крестов. Высокий, белый,
как лунь, старик, — георгиевский кавалер
	Семен Трофимович Мордасов, внук зна-
менитого суворовекого сотника Чепечи, вы-
еоко поднял заздравный. кубок.
	Около четырех лет прошло с того дня,
& как неузнаваемо изменился, как чудо-
дейотвенно расцвел под солнцем Сталин-
ской Конституции Измаил — город, доро-
гой сердцу каждого русского патриота!

Измаильцы не узнают теперь своего го-
рода. В нем кипит жизнь. На берегу Ду-
ная, в торговом и пассажирском порту
трудятся тысячи людей, Десятки всевоз-
можных судов, буксиров с баржами прихо-
дят в Измаил из Венгрии, Югославии, Бол-
гарии, Румынии, Австрии, Чехословакии,
из портов Черного и Азовского морей. Ни
на минуту не. прекращается работа на
многочисленных причалах, под’ездных пу-
тях, складах. Десятки мощных кранов,
электрокары, транспортеры — вся эта
сложная механизация изменила облик ти-
хого ‘порта.

В городе за три с половиной ° года’ в
шесть раз увеличилось количество уча-
‘щихся. Городекой театр, областная ` филар-
 мония, несколько кинотеатров, более деся-
ти клубов открыли свои двери.

Улицы Измаила озеленены, центр, города
асфальтирован. Проезды замощены, почя-.
щены, лома покрашены. Й как будто шире
и свободнее стало в старом городе.

Мы зашли в библиотеку. Просторный
читальный зал был полон. Большой спрос
на учебники, политическую и техническую
литературу.

Раныше книжные полки заполняли
всевозможные бульварные романы. Теперь
десятки жителей Измаила — запиеыва-
ются в очередь на получение книг
Толстого и Чехова, Горьком и Фадеева,
Шолохова и Успенского. Гоголя п Шевчен-
Ro,
Пламенное стремление упрочить новую
жизнь, быстрее реализовать пятилетний
	ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ 4-МЕСЯЧНУЮ. ПРОГРАММУ
	Месяцев завершена Ha 104,4 процента.
‘Добыча нефти на Куйбышевеких по-
мыслах в апреле увеличилась по сравне-
	КУЙБЫШЕВ, 10’ мзя. (ТАСС). По дан-
вым уполномоченного Госплана CCCP, tpo-
хышленность OOLACTH выполнила апрель-
ский план по выпуску валовой продукции
на 1056 процента, Программа ‘четырех
	ЛУЦЕ,  10 мая. (ТАСС). п
уполномоченного Госплане» р
ленность Волышнекой › области 1
раньше срока выполнила апреле
по выпуску валовой продукции.
	ЯРОСЛАВТЬ, 10 мая. (ТАСС). - Боллек-
ray sapora «СВ-1» выполнил  полугодовую
	программу. ( пачала. года’ коллектив пред-
приятия непрерывно. держит переходящее
	+ ОДЕСОА ис БОЯ, Ч ee

промышленность” „Украины заверигила   10-
туголовой ^ план. За 4 ‚месяца a „Божией

ав
	выпущено продукции Ha 29 “UDO
	г валовой продукции   нию с апрелем прошаюго года на 4( про
Программа ‘четырех ! центов. -
	Промышленность Волынской области в апреле
аа. (ТАСС) По ‘ланным \ В’ первых рядах  соревную
		bent план   пром», MACOROMOMHATS, 001
. Луцка и Владимир-Волынска,

В первых рядах соревнующихся илут
коллективы Киверецкого обозостроительно-
то завода, предприятий треста «Волынлес-
про» мясокомбината ‘ обувных фабрик
	ВЫПОЛНЕН ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН.
ТАСС. _ Коллек-   Коаенов знамя Совета Миниетров- СР.
	Завод с начала года получил $ Миллионов
500 тысяч я рат при-
были.
	Kouceppnas промышленность Украины
’ выполнила полугодовой план
	10 was. (ТАСС). Попоеревая Coxpute. чем ‘за’ тот. же = eee
< .Venamier gaRepuiirs . “T10- года, ke es bee
	Сейчас на. заволах завершается: ‘подго-
	  товка к переработке. ранних овощей.