11 мая 1948 r., № 110 (1024).
	ловек, он всегда служил примером в вы“
полнении воинското долга.

Советское правительство наградило ге-
нерал-лейтенанта авиации тов. В. J. Ve
пенского двумя орденами Ленина, тремя
орденами Крастого Знамени, орденом Стуво-
рова П степени, орденом - Кутузова Tl cre.
пени, орденом Отечественной войны Т сте-
пени. орденом Красной Звезды и пятью ме-
далями.

Светлая память © генерал-лейтенанте
авиации В. Л. Усленском навсегда сохра-
нится в сердцах его товарищей и сослу-
живцев, а его честное служение Родине
будет являться примером для личного со-
става ВВС.
ков, Судец, Лукашин, Марков, Хрюкин,
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	`’Программная декларация
венгерской партии трудящихся
	за дешевое и. хорошее снабжение потреби-
челей. за ликвидацию излишнего посред-
ничества..

Основой развития социальной политики в
государственном маспгтабе партия считает
увеличение. шоизводства и наппонального
лохода. Она выступает за увеличение
страхования и социального обеспечения
трудящихся, за организацию отдыха тру-
дящихся и детей в возможно больших
масштабах и с помощью государства 38
еше большее развитие системы учфежие-
ний защиты материнства и младенчества.

Партия будет бороться за полную лик-
виланию безработицы,

Партия выступает за то, чтобы просве-
щение и культура стали доступными для
пгирочайнтих слоев  трудящегося” народа.
Все ступени школ, от народной до’ вые-
шей, должны служить демократическому и
труловому воспитанию всего  вентерского
	Народа,
	В области внешней политики целью
венгерекой партии трудящихся является
обеспечение мира и защита завоеваний на-
релной демократии, венгерской нацио-
нальной независимости. Иехоля из эт0то,
основой ‘всей внешней политики партия
считает cows < Советским Союзом, а так-
же тесное сотрудничество со странами на-
	родной демократии.
	Наряду с этим партия считает необхо-
димым  урегулиоование экономических и
политических связей со всеми. странами,
еели они не вмешиваются во внутренние
хела Венгрии и не полдерживают врагов
ее демократического порядка.

‚В декларации далее говорится, что вен-
герская партия трудящихся признает
маркеистеко-ленинокую  илеологию, пфи-
меняет и развивает применительно к вен-
герским условиям учение Маркса — Эн-
гельса -— Ленина — Сталина. Она есть
прежде всего партия единственно моследо-
вательного. сопиалистического класса —
рабочего класса, ero авангард. В то же
время партия об’единяет в своих рядах
крестьян и лучших представителей ин-
теллигенции, Поэтому она -— партия тру-
хащихся.

В. организационной области партия сто-
ит на основе демократического централиз-
ма. Ona — боэвая партия, co строгой
диспиплиной, единым политическим = на-
правлением. единой идеологией, елиным
руководством. Она не терпит в своих ря-
дах фракций,  оппортунистического — ¢0-
глаттательства © врагами рабочего класса
п народной демократии. Она послелова-
тельно борется против каких бы то ни
было отклонений от маркеистоко-ленин-
ското мировоззрения и против всякого
проникновения реакционной идеологии В
ее яды.” :

В ваключительной части декларации
подчеркивается, что ренгерокая партия
трудящихея борется за социалистическое
общество, в котором исчезнут эксплоата-
торские классы и прекратится эксплоата-
пия человека человеком.
	_ „Выборы“
в Южной Корее
	НЬЮ-ИОРК, 10 ‘мая. (ТАСС). По: сообще-
ниям ‘американских корреспондентов из
Сеула; сегодня в 7 чабов утра в Южной
Корее начались’ «выборы» в так называе-
№08 «национальное собрание», проводящие-
ся по распоряжению американских оккупа-
ционных властей. Всякие попытки протес-
та против  навязанных американским
командованием корейскому народу «выбо-
ров» решительно подавляются, Среди вы-
ступающих против выборов произведены
‘многочисленные аресты. В ряде городов
были подавлены попытки ортанизовать
массовые демонстрации протеста. Между
демонстрантами и полицией происходили
столкновения. Имеются раненые и’ убитые.

ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Из сообщения
корреспондента зтентетва Рейтер из Сеула
явствует, что «выборы» в Южной Корее
проходят в весьма напряженной обстановке
полицейского контроля. Для «поддержания
порядка» и предотвращения «бунтов» м-
билизовано 6 тысяч полицейских и около
	отного миллиона «добровольцев». В городах!
	улицы патрулируются полицейскими авто-
мобилями; сильно вооруженными нарядами
американской. военной полиции, корейской
полицией. и «добровольцами»: Патрулиру-
ются также леревни и дороги в сельских
местностях. Все избирательные Участки
усиленно охраняются полицейскими, отря-
дами. Американеокие вооруженные силы
привелены в боевую готовность. Члены ко-
миссии 06’единенных Наций, наблюдаю-
щие 33 выборами, находятся под усиленной
охраной. › 5

ПАРИЖ, 10. мая. (ТАСС). Сеульский
корреспонлент агентства Франс’ Пресс  с0-
общает, что голосование проходит’ под тща-
тельным контролем правых националиети-
ческих молодежных организаций, созтав-
ших для этого «отряды безопасности». Оня
обыскивают избирателей и арестовывают
«подозрительных». Полиция патрулирует
улицы тородов. На! перекрестках установле-
ны’ пулеметы,

НЬЮ-ЙОРК. 10 мая. (ТАСС). По сообще-
“HHO сеульокого корреспондента газеты
«Нью-Йорк таймс», во время подавления
выступлений против «выборов» арестовано
123 участника демонстраций.

ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Как сообщает
сеульский корреспондент агентства Рейтер,
во время столкновений в провинции Вим-
сан Нанло убито 15 человек. С ‘момента
открытия избирательных участков убито
26 человек, а число убитых за время «из-
биралельной кампании» лобтигает 112 че-
ловек. у

Результаты выборов, указывает ‘коррес-
пондент, будут известны не раньше 12 мая,
т. к. все избирательные урны будут до-
ставлятьея в центральную комисепю «по
потечету голосов».

БУДАПЕШТ, 10 мая. (ТАСС). Опубли-
кована, программная о декларация BeuTep-
ской партии трудящихся. (образуемой пу-
тем слияния двух нынешних рабочих пар-
тий). одобренная на-днях смешанной поли-
тической комиссией коммунистической и.
социал-демокралической партий.

В лекларации  дасотея  характернетика.
международного положения и подчерки-
вается предательская роль правых социал-
демократов в рабочем движении В декла-
рации отмечаются успехи демократическо-
то развития страны за три года после ее
освобождения.

Отдельный раздел декларации посвящен
основным принципам и задачам партии.

В политической области партия выюту-
пает за полную демократизацию гобудяр-
ственного апларата. за реформу  алмини-
страции с тем, чтобы в ней окончательно
были ликвидированы феодальные пережит-
ки. за укрепление органов самоуправления
при одновременном обеспечении руководя-
щей роли пентральной власти. Это придает
администрации народный характет..

Партия выступает за коренную демо-
кпатическую реформу суда. Она считает
необходимым изменение структуры и ме-
толов управления в. связи с тем, что важ-
нейпие отрасли производетва теперь уже
находятся под руководетвом государства,
вследствие. чего задачи  наролно-демокра-
тического государства коренным образом
изменились и увеличились.

Вместо более или менее слабой коали-
пии парлий, имевшейся до вих пор, пар-
тия выступает за создание народной еди-
ной политической массовой организации,
нового фронта независимости.

В области экономики и финаноов ‘паф-
тия булет бороться за постоянное и си-
стематическое повышение = жизненного
уровня трудящихся, за увеличение произ-
вотительноети ‘труда. за повышение про-
мышленного И Е.
‚ производства.

Партия выступает за укрепление пла-
нового хозяйства, и за его распгирение, за
плановое экономическое сотрудничество с
демократическими дружественными  стра-
нами, за лальнейшее укрепление трудовой
дисциплины, за все более птирожое  при-
менение методов трудового соревнования.

В области сельского хозяйства главной
зацачей является применение достижений
науки и техники в мелких крестьянских
хозяйствах. Поэтому падгия: выступает 8a
механизацию сельского хозяйства, 84 с03-
дание широкой сети государственных ма-
шинных станций и с этой целью за’ уве-
личение выпуска тракторов. и сельскохо-
зяйственных мапгин, за всемерное развитие
сельскохозяйственной кооперации.

В области финансов партия выстунеет
за последовательное осуществление. равно-
весия в государственном бюджете, за 0е-
спечение устойчивости ‘денег, за строгую
экономию в государственном хозяйстве. В
	  области товарооборота она будет бороться
	Телепресе 0б американеких
	поставках в Аветрию ~

ПРАГА, 10 мая. (ТАСС). Bar передает
атентетво Телепресе из Вены, ‘венское бю-
ро ` товарооборота неохотно признает, ‘что
присланные ‘из Америки 216 тысяч банок
консервированной трески переданы a
фабрику в Зиммеринг, гле из них бутут
приготовлены галеты для кормления `00-
бак.

Австрийское правительстве заллатило за
консервированную треску, присланную в
Австрию во исполнение программы «помо-
щи» по «плану Маршалла» (когда выяе-
‘нилосв, что эти консервы невозможно про-.
дать в США), долларами из американского
кредита. Более того, сумма в австрийских
шиллингах, соответствующая стоимости
консервов в долларах, передана в распо-
пяжение США.
	Газета «Эетеррейхише фолькештимме»
заявляет, что было бы интересно узналь,
намерено ли австрийское. правительство
продолжать. закупки галет для собак на
доллары.

День Победы пед фФаттистской
Германией зв рубежом`
	спасении человечества от рабства, & ци-
вилизации от уничтожения:

БУХАРЕСТ, 9 мая. (ТАСС). Румынский
народ празднует сегодня” 71-ю годовщину со
дня провозглашения независимости Румы-
нии и’ День Победы над фашистской Гер-
манией. Вчера по случаю празднеств ©
стоялось торжественное ‘заседание, из во-
тором присутствовали члены Президиума
Великого Национального собрания, полный
состав правительства, представители лип-
ломатического корнуса, тенералитет и де-
ятели румынской общественности, наукни
искусств, а

С локладом выступил миниетр нацио-
нальной обороны Эмиль Боднарат. «В этом
году, — сказал докладчик, =— румынский
нарол. впервые празднует 9 мая — годов-
шину двух исторических и решающих для
его развития событий: 9 мая 1877 г. —
провозглашение. своей национальной nega.
висимости и 9 мая 1945 г. = День Побе-
ды над гитлеровской Германией».
`-Боднараш подчеркнул ‘вклад DYCCKOTO
народа в ‘национально-освободительную
борьбу румынского народ& против турен-
кого ига. Для румынекото нарола, сказал
	  далее Боднаратг, лень Э мая 1945 г., ко-
	гла славная Советокая Армия, возглавляе-
мая тениальным Сталиным, одержала: побе-
ду нал гитлеровской. Германией, стал днем
национального освобождения. ›

Сегодня в торжественной обстановке В)
присутствии представителей  правительст-
ва, военных и гражданских властей со-
стоялась церемония возложения венков Ha-
памятник попибиим советским воинам.

БЕРЛИН, 9 мая (ТАОб). 9 мая — в
день третьей годовщины победы над @а-
птистской Германией в Берлине были воз-
лежены венки на памятник павшим вои-
нам Советской Армии. Отдать почести ге-
pon штурма Берлина прибыли многочис-
ленные делегации от управлений советской
военной атминистрации в Германии, oT
коичеких частей берлинском гартизонл. от
советских организаций и др. На состояв-
шемея митинге выступавшие почтили па-
мять тех, ‘Кто своей жизнью отетаивал 0в9-
боду и независимость Советского ‹ Союза,
свободу и независимость многих народов
Европы,

Под звуки торжественно-траурного Map.
ща ‘делегации проходят мимо колоннады
памятника, подножье которого покрыто
венками и живыми цветами. На этих ко-
лоннах высечены имена солдат и офице-
ров, погибиих три года тому назад.

Венки на. памятник возложила делега-
ция военных миссий Польши, ° Чехослова-
кии и Югославии. :

ВАРШАВА, 9 мая. (ТАСС), Bee . поль-.
ские газеты широко отмечают День Побе-
ды овободолюбивых народов. над фашиет-
ской Германией. Этой исторической дате
тазеты посвящают передовые и редакдион-
ные статьи, сопровождая их исторически-
ми документами, Многие газеты, помещают
портреты  Генералиссимуеа Сталина, 4
также фотографии, отображающие  герои-
ческий марш на Берлин победоносной Co.
ветской Армии,

В передовой статье «Годовщина победы»
газета «Роботник» пишет:

«В то время, как американский имие-
ризлизм стремится к установлению поли-
тического и экономического господетва wad
Западной Европой, лагерь демократических

сил еще крепче об’единяется вокруг CCCP,

верного идеям, во имя которых он 60-
ролея с фаптизмом. Этот лагерь демократи-
ческих сил твердо стоит на страже мира,
и безопасности и является достаточно.
мощным, чтобы разбить интриги и 106ята..
тельства поджигателей войны».

В переловой статье «На страже победы» _
газета «Жице Варшавы» отмечает ‘боль-
шой вклад, внесенный в дело. победы war
титлеризмом Советеким Союзом,

БЕЛГРАД, 9 мая. (ТАбС), Белтрадокая
печать птироко отметила День Победы изд
фаптистокой Германией.

ПАРИЖ, 9 мая, (ТАСС). В связи с
празднованием третьей годовщины победы
над фапистокой Германией нз Елисейских.
полях вчера состоялась большая. демонст-

рация. После официальной традиционной
перемонии — возложения венков на моги-
у неизвестного солдала — началось ше-
ствие колонн трудящихся, В демонетоачии
приняли участие организации участникое
фоанцузекого движения сопротивления,
Ассоциация бывших фран-тиреров. и пар-
тизан, республиканекое общество бывших
фронтовиков. общество членов семей лиц,
расстрелянных во время немецкой оккупа-
пии, общество «Друзья мира», союз фран-
цузеких женшин и другие демократические
организации Парижа.

Во главе одной из колонн. демонстрап-
тов, вотречаемые аплодисментами -и при-
ветотвенными возгласами жителей,  соб-
равшихся по обеим сторонам улиц.и буль-
варов, прошли члены Центрального коми-
тета коммунистической партии Франции во
главе с Жаком Дюкло;

СОФИЯ; 9 мая. (ТАСС). Bea печать
Болгарии отметила третью годовилину - ис*
торической победы над фашистской Герма-
нией Газеты подчеркивают решающую
роль Советского Союза и ero доблестной
армии в разгроме немецкого фашизма ‘и
	9 мая с. г скоропостижно скончался
генерал-лейтенаит авиации Виктор Леони-
дович * Успенский.

Смерть вырвала из налиих рядов верного
сына большевистской партии, мужествен-
ного воина Советской Армии, энергичного
и способною ‘руководителя сотужбы тыла
Военно-Вовдушных Сил Советского Сокза.

В 1919 году восемнадцатилетним юно-
шей В. Т. Успенский ветупил в советокие
Вооруженные Силы и с тех пор в течение
29 лет все свои силы и знания отдавал
делу укрепления Советской Армии. В че-
стном и утрном. труде, в непрерывной
учебе Виктор’ Леонидович прошел путь от
ряловотоо бойца и  млалшего летчика, до
генерал-лейтенанта авиации.

С. 1926 тода, после окончания Ленин-
градекой школы летчиков-наблюдателей,
Виктор Леонидович  работоет в › Военну-
Воздушных Силах.

В 1932 ду он вступает в ряды
ВКП(б).

С первого’ и ло последнего лня Великой
Отечественной войны Виктор Леонидович-—
на фронте. С войсками он поошел славный
боевой путь от Москвы до Берлина:

Товариш Успенский всегда пользовался
огромным ‘уважением и любовью, летчиков
и командиров частей и соединений.

В сентябре 1945 года генерал-лейтенаят
авиации В. ЧТ. Успенский вылвигается Fa
толжность начальника тыла ВВС ВС Союза
ССР. С присущими ему настойчивостью и
энергией он много и плодотворно работал
над перестройкой тыла Военно-Воздупных
Сил на мирные рельсы. ,

Неутомимый труженик и скромный че-

Вершинин, Хрулев, Жигарев, Кл
	К локов,
	Догаев, Руденко, : Виноградов, Науменко, Сусайков, Степичев, Жильцов, Фа-
		Рубанов, Гуревич,
	Папивия,
	лалеев, Нопов,
Сухановский,
	Белокосков, Па!
Косых. = Мезинов,
	Утин, Волков, Полынин,
a4, Иванин, Слюсарев,
	Павлов, Рязанов, Савицкий, Горюнов, Ушаков, Толстиков, Агольцов, Орехов,
Слобожан, Константинов, Даценко, Белолипецкий, Степанов, Андриенко, Усти-
нов, Байков, Бондаренко, Гиллер, Иваненко, Литвиненко, Гнипенко, ЕВлфимов,
Шефтель, Петров, Дудкин, Нагиба, Горшков.

errr ener
	Шахматный чемпионат мира
МИХАИЛ БОТВИННИК ЗАВОЕВАЛ ПОБЕДУ В МАТЧ-ТУРНИРЕ
	Hig peex лвадпати пяти туров шШахмал-
ного чемпионата мира, 22-й тур, состояв-
шийбя в воскресенье 9 мая, был самым
знаменательным. Этот тур дал нового шах-
матного чемлиюна мира.

Как известно. к 22-му туру  гросемей-
стер Ботвинник опередил ихущих з& ним
гросемейстеров Смыслова и Решевекого на,
три очка. Ему достаточно было набрать
еще пол-очка, чтобы окончательно закре-
пить за собою первое место.

В 22-м туре лидер чемпионата играл
белыми < экс-чемпионом мира гросемейете-
ром: Эйве, В ферзевом гамбите Болвинник
избрал спокойный вариант. Разменом
64:95 на 4-м ходу белые определили по-
зицию в центре и получили обычные в
подобных позициях перспективы акливной
игры на ферзевом фланге. Эйве применил
флантовюе развитие своето королевского
слона, после чего с перестановкой ’ ходов
получилось положение, характерное для
славянской защиты. После размена не-
скольких легких фигур, сохраняя некото-
ый позиционный перевес, Ботвинник на
15-м. холу предложил своему противнику
ничью. Эйве немедля согласился и моздра-
вил Ботвинника с победой в матч-турнире.

Зрители, петеполнившие в этот вечер
Колонный зал Дома сокзов, поднялись со
своих мест и устроили бурную овацию вы-
дающемуся советскому гросемейстеру, про-
славившему советское шахматное искусст-
во. Зал гремел. оглушительными аплодис-
ментами в Честь советекого чемпиона мира.
сделавшего славный подарок своей Родине
в исторический день Победы.
	Партия Ботвинник — Эйве
	1. 92—94 97—95 2. Ко1—13 Kg8&—Ii6
3. с2—с4 е7—еб 4; с4 : 45 еб: 945.5. КЬ!—
с3 с7—сб 6. bdi—c2 57—06 7. Cci—
5 (18—67 8. е2—е3 Сс8—15 9. СИ--а3
СБ : 43 10. Фс2: 93 0—0 11. 0—0 КЬ8—а7
12. К!3З—е5 @d8—e8 13. Ke5:d7 Фев: 47
14. b2?—b4 Л —е8. Ничья.
	Праздник Победы физкультурники Mo-
сквы ознаменовали многочисленными со-
ревнованиями. Наиболее интересное из
них разыгралось „на Садовом кольце.
Легкоатлеты столицы начали этим тради-
ционным соревнованием евой летний се-
зон. В полдень 9 мая на площади Маяков-
ского бегунам 23 спортивных обществ
был дан старт лепкоатлетической эстафеты
на приз газеты «Вечерняя Москва». На
всем протяжении Садового кольца. длина
которого равна 15.540 метрам, разгорелась
острая спортивная борьба,

Как и в проплые годы, основными пре-
тендентами A ‘почетный приз были
команды «Динамо» и ЦДКА, в составе
которых бежали сильнейшие спортемены
СССР’ и Европы — Каражулов. Сеченова.
	В партии Верес —Смыслов с перестанов-
кой холов получился один из известных
вариантов защиты Грюнфельда. В этом ва-
рианте y белых несколько более свободная
игра, но черные при очень прочной пози-
ции сохраняют хорошие потенциальные
возможности создания контригры. Вся па?-
тия проходила © большим напряжением,
06a гроссмейстера в течение 40 ходов ис-
кусно маневрировали и отложили партию
в примерно равном эндипиле. Вчера при
доигрывании`Керее и Смыслов сделали
веего по восемь ходов. Положение на до-
	ске настолько упроетилось, что
стала неизбежной.

Партия Kepec — Смыслов
1, c2—c4 Kg8—fi6 2. Kbi—c3 a7
3. с4:45 Ki6:d5 4: e2Q—e4 Kd5:
5. b2:¢3 g7—g6 6, Ccl—ad Red
7. Kgi—f3 Ci8—e7 8, СИ—е2 с7—с5
	9. 0—0 0—0 10. 42—94 с5: 44 ЦП. с3: 94

Kd7—b6 12.
Cg4—d7 14.

e7—e6 16.

JH¥8—e8 18.
@d8—c7 20.

а7 : 56 22.

Jic8—c6 94.
Cg7—h6 26,
Ла8: а? 28.

@d1—b3 Cc8—-g4 13.
Л41-—с1 Cd7—a4 15,

Ce2—b5 Ca4:b5 17.

Jlil—di Ла8—с8 19.
JIci+-bl &c7—c6 21,
е4—е5 Dc6:b5 23.

52—23 Ле8—а8 25,

92—52 Ср6-—с1 27.
JIb5 : 56 Лсеб: 56 29.

Jlai—d1
pb3—b4
@b4 : bd
Ca3—-c5
Cc5 : b6
JIbI : b5
Ла1—92
JIb2—-b1
Jibl : b6

Jla2—b2 30. JIb6:b2 Cel:b2 31, Kpgi-—fl
Kpg8—f8 32. Kpfl-—-e2 Kpf8—e8 33, Kpe2
—d3 b7—b5 34. Kf8—g5 h7—h5 35. h2—h3

Сс1-=а3 36.

f2—{3 Ca3—e7 37,

Kg5—e4

Кре8—47 38. 23—24 Kpd7—c6 39, Ke4—g3
	#5: 24 40, {35 94 55—65 41. Kpd3—c4
(записанный ход) 96—25 42. Kg3—e4
b4—b3 43. Ked—c3 b3—b2 44 Kpc4—b3
	f7—f6 45. Kpb3:b2 [f6:e5 46. d4:e6
Kpce6—c5_ 47, Kpb2—c2 Kpc5—d4 48, Ke3—
—b5+Kpd4:e5 49. Kpe2—d3. Huupa,

‚Таким образом, положение  учаетников
матч-турнира после 22-ro тура таково:
Ботвинник имеет 12.5 очка из 17 партий,
Смыеслов — 9,5 из 18, Решевский — 9 из
17, Верес — 9 из 18, Эйве — 4 из 18.

Мастер СССР по шахматам

В. ЛЮБЛИНСНИЙ,
	Немецкая демократическая печать. о третьей
	годовщине победы над
	БЕРЛИН, 10 мая. (ТАСС). Бое  демо-
кратичеекие берлинокие газеты опублико-.
вали стальи, посвященные третьей годов.
шине победы над фашиетокой Германией.

Газета «Нейес Лейчланд» в передовой.
статье отмечает. что советокий народ в
войне против гитлеровской Германии «б0-
ролся за честь, свободу и независимость
не только народов советекой страны, HO
также и народов Евроты, которые. были.
закабалены фашизмом».

Переходя далее к послевоенному фазви-
тию событий, автор статьи пишет:

«Нарушая соглашения’ © послевоенном
устройстве Германии и о создании единого
демократического государства», англо-аме-
риканские правящие круги ‘фаскалывают
Терманию на две части; Они отказались
от демократизации и ленацификации своих
зон, превратили Запащную Германию зв 3а-
повелник реажнии и в пладдарм против
демократических сил Европы. Вместо’ то-
то, чтобы уничтожить военный потенциал
Термании, они превращают Рурскую, 0б-
лаоть и другие промышленные центры В
военные базы. Вместо того; чтобы  уси-
лить демократические силы и искоренить
фалнизм в освобожденных странах Запад-
ной Евроны, ‘они проводят политику. пюд-
рыва и ‘устранения государетвенной. и
экономической независимости этих стран,
Политику подчинения этих стран
антло-американскому капиталу»,

Тазета констатирует, что Советский Co-
3, велущий последовательную борьбу за
темократию, мир и свободу народов, пред-
	фашистской Германией _
	ставляет собой надежный оплот демокра-
тических сил всего мира против любой
агрессии, откуда бы она ни исходила.

«Советский Союз, — говорится B 33-

ключение в статье, — вышел из второй
мировой зойны еще более сильным и мо-
гучим. чем раньше. Как и во время вой-
ны, Советский Союз проводит в послево-
енный период сталинекую политику мира
и лружбы среди народов, политику укреп-
ления демократических сил, политику
борьбы против покушения на свободу и
независимость народов».
_ Орган об’единения свободных немецких
профооюзов «Трибюне» ‘отмечает, ‘что  С0-
ветокий` Союз три тода олин вел борьбу
против питлеровеких армий и армий са-
теллитов фашиетокой Германии. Высадка
союзников в Европе, проведенная с боль-
шим опозданием, когда уже яоно было по-
ражение титлеровокой армии, преследова-
ла прежде всего не военные, а политиче-
ские цели,

«Плановое хозяйство превратило Совет-
ский Cows B неприступную крепость, В
оплот мира Bo Beem мире. Продолжение
демобилизации в Советской Армии являет-
ся новым доказательотвом мирных намере-
ний советекюто государства».

Большую передовую сталью’ в связи ©
тодовшиной победы нах фаиетекой Tep-
манией поместила тазета ‘«Нейе цейт» —
орга христианско-демократического ©0ю-
за. В статье указывается на необходи-
мость единства Германии и справедливого
‘мирного договбра. ‘
	Эстафета по Садовому кольцу
	Чудина, Комаров, Прожевальский, Ванин,
	Цунько, Степанов и другие.
Со старта бег повели армейцы.  Двад-
цать пять этапов из трилцати  спортеме-
	ны ЦДЬА удерживали лидерство и были
во главе эстафеты. Динамовокие бегуны,
шедитие почти все время несколько сзади,
KR концу соревнований начали обходить
своих конкуренлов и к двадцать шестому
этапу вышли вперед. С этого момента
команда «Динамо» прочно. захватила ли-
дерство, удержала его до финиша и пер-
вой закончила эстафету, показав время
38 минут 45,2 сек. Команда ЦДКА, кото-
рая в последние годы неизменно занимает
В этом соревновании второе место, и на
сей раз пришла к финишу волед за побе-
дителем, проиграв динамовцам 18 секунт.
	Полицейские преследования демократических организаций
в западных секторах Берлина продолжаются
- НА ЗАСЕДАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ КОМЕНДАНТОВ БЕРЛИНА
	БЕРЛИН, 10 мая. (ТАБС). Ва. состояв-
шемея 7 мая очередном заседании замести-
телей комендантов Берлина советский пред-
ставитель полковник Елизаров сделал 8-
явление о преследованиях демократических
организаций и сторонников единетва Гер-
мании в запалных секторах Берлина.
	События последнего времени показывают, .
сказал Елизаров, что гонения на демокра-
тические элементы в западных.‘ секторах
не только не прекратились, но, наоборот,
усилились и приобрели опасную ‘форму
полицейского ‘террора ‘противовсех демокра-
тов и сторонников елинетва’ Германии, Ру-
коволимые американской военной полацией
отряды немецких полицейских в амери-
канском секторе безнаказанно учиняют по-
тромы демократических. организаций, co-
провождаемые взломами помещений и сей-
фов, избиением и другими насилиями над
членами этих демократических организа-
ЦИЙ, а о

Советский представитель ‘привел  кон-
кретные факты погромных действий поли-
ции. Так. 19 апреля был совершен налет
на районное отделение профсоюзов в Рей-
никендорфе (французекий сектор), причем,
как и при налетах в эмериканеком секто-
ре, этот налет сопровождалея взломом две-
рей и сейфов. В том же Рейникендорфе 25
апреля был совершен‘ новый: налет. на рай-
`онное правление профсоюзов, во время ко-
	престунниками только за то, что-они рас-
клеивали плакаты, призывающие к един-
ству Берлина и единству Германии. He

‘ограничивраяев полицейским произволом и

беззаконием на улицах, полицейские в.
американском секторе в поисках все тех
же первомайских плакатов врывались в
частные квартиры.

Заседание заместителей комендантов 0б-
суждало также вопрос о применении 38-
конз № 35 Контрольного совета в Боль-
mom Берлине относительно состава п по-
рядка работы примирительных ий арбитраж.
ВЫХ комиссий при конфликтах между pa-
бочими и предпрннимателями; Вопрос этот
был передан на рассмотрение комендачтов.

В конце заседания британский предста-
витель сообщил, что с 1 апреля 1948 го-
ла по распоояжению британских ° властей
пены на каменный уголь, ввозимый в Бер-
лин из британской зоны, повышаются на
10 марок за тонну.

Советский предетавитель констатировал,
479 британское. решение о повышении цен
Ha Уголь является односторонним. Подоб-
ные односторонние действия чреваты. ‘тя
желыми последствиями лля экономики Бэр-
лина. так как они сповобетвуют росту ин-
флации и неизбежно наносят ущерб бер-
линскому населению. Исхоля из этого, co-
велская комендатура настаивает на немед-
ленной. этмене. указанного : одностороннего
решения британских властей,
	Петровск®-Разумовская ‘аллея, д. 29.
	торото по отношению к членам правления
было совершено оскорбление действием,

Особое беспокойство среди `берлинекого.
населения в последнее время вызывает.
«деятельность». вак называемой «черной
гвардии». Организованная и вооруженная
змериканскими оккупационными властями,
эта гвардия буквально’ терроризирует демо-
кратические элементы в Берлине. 26 ап-
реля вооруженный отряд «черной гвардии»
напал на группу членов организации Сво-
болная немецкая молодежь. В результате
пападения четверо’ юношей получили тяже-
лые ранения, опасные для жизни; 27 ап-
реля другой отряд «черной трардий» `©-
вершил” нападение на’ председателя район-
ного правлення организации молодежи 9р-
вина Хюбнера. Вее попытки демократиче-
ских служащих немецкой полиции в0с-
препятствовать лействиям «черной гвар-
дии» пресекаются американскими военны-
MM властями.

Преследования демократов н демократи-
ческих организаций‘ особенно усилились В
‘западных секторах Берлина в’ предмайские
yuu. Накануне праздника 1 Мая американ-
ская военная администрация. издала специ-
альный‘ приказ, запрещающий вызепивать
на Улицах лозунги и плакаты, поовящен-
ные. дню 1 Мая.

В течение 29 и 30 апреля вооруженные
‘патрули ‘в американском секторе  аресло-
зали множество берлинцев и об’явили их
	Вторая. победа футболистов LINHA
	`9- мая чемпион СССР no футболу
команда ЦДКА провела свою вторую кален-
дарную игру на первенство СССР. На
столичном стадионе «Линамо» армейские
футболисты встретились © московской
команлой общества «Атылья Советов».
	Хотя чемпион сумел открыть счет почти
в самом начале игры (мяч был забит по-
лузашитником  Соловьевым на восьмой
минуте первого хавтайма), в дальнейшем
команде ЦДКА пришлось настойчиво пора-
ботать, чтобы закрепить свой  первона-
чальный успех. ‘Был момент, — когда
«Крылья Советов», получив право на
одиннадцатиметровый удар. могли  скви-
тать ол и изменить ход игры. Однако
Симонян послал мяч мимо ворот.

На последних минутах матча отличная
комбинация армейских нападающих Федо-
това: и: Дихевича; завершилась зторыме. го-
	10M B ворота команды «Врылья Советов»,
и к финальному-свистку судья ° Дмитриев
зафиксировал победу коллектива ЦДКА ¢
результатом 2:0.

В этот же день в Ленинграде был про-
веден матч на первенство COCP между
местным. «Зенитом» и футболистами. готь-
	ковекого «Торпедо». Co счетом 3:2
побету“ одержали горыковчане.
исские динамовцы принимали У
	себя Ha поле своих минских  одноклубни-
ков и обыграли их с результалюм 2:0.

‚ Завтра’ в’очередном матче на первен-
ство СОСР по футболу, который. состоится
на,’ московском стадионе «Динамо». коман-
	да. ВВС встретился с футболистами киев-
кото «Динамо».
		боевой подготовки),
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	Изд. № 141.
		il
		АДРЕС: РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе,
	ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62. (отв. секретарь),: 1-67 (отдел
	1-27 (отдел препагаяды), 1-23 (огдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 31-94 - (издательство),
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган- Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.