14 мая 1948 г., № 1
	т нааинй
	3 (1027). СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Газеты пришли в часть. Спустя несколько минут у самолетов начались громкие
читки и оживленный. обмен мнениями по поводу прочитанных статей. На снимке:
Герой Советского Союза майор А. Хвастунов проводит коллективную читку газеты
	«Правда».
	Снимок майора М. Рунова,
	роноспособности первого в мире conmana- Вышел. ne пятый (майский) номер
стяческого“ госутаретва: журнала «Вестник Воздушного Флота».
	Журнал открывается первомайским прика-
	Подполковник М. КОВБА, зом Министра Вооруженных Сил (Союза

— CCP Маршала Советском Союза Н. А.

авиационная держава» отводится 4 часа: Булганина. Далее следуют: перодловая ста-
на беседу. тья — «ТГоловщина’ великой  побеы».
	статья доктора ‚технических наук, про-
фессола  инженер-полполковниха А. Мель-
	нии в DoAbUOM TeaTpe B Mocnse 23 cen.   Weta = Bhatia
паля 1948 г. никова —= «Русская
	раля 1948 г. ; никова —- «гусская аэродинамическая
5. Приказ Министра Вооруженных Сил   ШКола», статья кандидата технических
СССР Маршала Советского Союза Н. Бул-   Наук полковника Н. Кудрявцева — «Из
ганина № 18 от 1 мая 1948 г. истории ° аэронавигационной  технаки»,
	статья полковника А. Васильева -——«Воз-
лушные би на Кубани».

Отлел «Обучение и воспитание» откры-
вается статьей помполковника В.’ Симако-
ва — «Отвага и героизм советских вои-
Нов»; Залем следует продолжение статьи
заслуженного деятеля науки и техники
	6. Маршал авиации К. Вершинин. «Со-
ветская авиация в боях за свободу и не-
зависимость Родины», «Вестник ЯМ
Флота» № 9. 1948 г
	7. Полковник В. Московский. «Военно-
Воздушные Силы СССР». ° Военное  изда:
тельство, 1948 г.
	Б помощь  руководителю политических: занятий
	великая.авиационная держава
		ники. Эти перелеты явились большой шко-
лой воспитания кадров советеких летчиков.
Советский строй создавал тип летчика, 60-
‘четающего храбрость и безграничную лю-
бовь к Родине с точными энаниями, рас-
сулительностью, спокойным: расчетом.

В голы сталинских пятилеток Советокий
Союз создал сильный гражданокий возлуш-
ный флот, Накануне Великой Отечествен-
ной войны протяженность линий Аэрофлота
превышала: 137.000 к». Летчики Аэрофло-
	‘портных отечественных самолетах.  (91-
ни тысяч пассажиров пользовались ус
лугами авиации. Десятки тысяч‘ тонн гру-
зов и почты доставлялись летчиками в са-
мые далекие районы Советского Союза.
Впервые в истории нашей страны в боль-
ших масштабах авиация стала, применяться
в народном хозяйстве,

За годы сталинских пятилеток советских
народом была создана мощная авиационная
промышленность, подготовлены и вослита-
ны замечательные кадры советских летчн-
ков, конструкторские и научные кадры
авиации. Благодаря ‘неустанным заботам
большевистской партии, лично товарища
Сталина! создана ‘мощная советская военная
и гражданская авиания. Советский (Союз
етал великой авизпионной державой.

Подчеркивая огромные заслуги создате-
ля советской авиации товарища Сталина,
наш народ © гордостью и любовью назы-
вает свою авиацию сталинской, а с0в9т-
ских летчиков = сталиневими соколами.
’ Союз Советских Сониалистических Рес-
публик не раз убедительно хемонстрировал
мощь своей авиации. Уже в 1938 голу в
районе озера Хасан, в 1939 г. в районе
реки Халхин-Гол советекая авиация покА-
зала свое боевое превосходство над авиапи-
ей японцев. Зимой - 1939—1940 гг. в
сложнейших  метеорологических условиях,
когда температура возлуха дохолила до
40—50 градусов мороза; советская’ авиз-
ция вместе с наземными войсками се ч9-
стью выполнила свою задачу по обеспече-
нию безопасности северо-западных границ
нашей Родины. Советские летчики опро-
вергли взгляды буржуазных военных тео-
ретиков, заявлявших, что зимой в север-
ной части Европы лействия крупных авиа-
пионных сил невозможны:

Великая Отечественная война, Советского
Союза против гитлеровской Германии w ee
союзников была суровым экзаменом лля
всего Советского Союза и его Вооруженных
Сил. ;
„ Hemenxo-hamucresaq армия в начале
войны имела большое численное. превосход-
ство в самолетах. танках и автоматическом
оружии, Так, на гитлеровекую авиацию ра-
ботало до 100 самолетостроительных и 40
моторостроительных завелов- в. Германии и
оккупированных ею странах. 19 тысяч са-
молетов имела в строю немецкая. звнация
в начале войны. Против Советской Армия
‘действовали военно-возлуные сильЕ \ Гер-
Manna, Wraann, Румынии, Венгрии, Фин-
`ляндии. Однако Вооруженные: Силы Совет:
ского Союза и в том числе’ сталинская
авиация ветупили в единоборство с вра-
гом и сорвали все емо коварные планы.

По призыву товарища Сталина па защи-
ту социалистического Отечества поднялся
весь советский народ. Советские люди,
вдохновленные ‹ознанием справедливости
своего правого дела, были уверены в побе-
де нал врагом, полны решимости биться до
Бонца за честь, свободу и независимость
своей Родины. Советская авиация с че-
стью выдержала натиск превосходящих по
	ством танков и сзмолетов, Между тем на-
	Ша авиация Bee еще оставалась. слабой,
	так как страна не имела мощной авиаци-
	онной поюмышмленности. Решение залач за-
Щиты государства упиралось в низкий уро-
вень развития промышленности, в“недоста-
ток. квалифицированных кадров. Советской
авиации нужны ‘были самолеты,» калры
подготовленных летчиков, техников, кон-
структоров. Bee это можно было получить
	TOHBRO на основе быстрого развития совет».
	ской промышленности и культуры,
	Благодаря преимуществам советской си>.
	стемы, нана, промышленность о и сельское
хозяйство были восстановлены в сравни-
тельно короткий сроки в. 1924 голу при-
ближались: уже к довоенному уровню 1913
года. Но, несмотря.на успехи, нала страна
все еще прололжала оставаться в промьши-
ленном отношении отсталой, . сельскохо-
зяйстренной. Промышленность лавала толь»
ко одну треть веей продукции государства.
Для обеспечения экономической  самостоя-
тельности нашей страны и укрепления ее
обороноспособности, для обеспечения успе-
ха в строительстве социализма нужно было,
указывал товарищ Сталин, превратить
напгу страну из аграрной в индустриаль-
ную, способную производить своими собст-
венными силами необходимое оборудование.
Только имея развитую машиностроительную
промытиленность, можно было решить зала-
чу перевооружения всей промышленности
новой техникой. обеспечить машинами
	сельское хозяйство и транспорт, оснастить
Советскую Армию танками, самолетами
и другими видами современного  вооружо-
ния, Только на этой основе могла быть
	ликвидирована и наша отсталость в 09-
‘ласти авиации,

Весь советский нарол по призыву пар-
тии был поднят на решение задачи инду-
стриатизации страны: Осуществляя ‚ сталин-
	Дней наступления на Курской дуге немцы
потеряли 1.392 самолета. В этих. боях co-
ветская авиация окончательно закрепила
3a ©0б0й господство в воздухе,

время Отечественной войны совет-
ские летчики сделали более трех миллио-
нов боевых вылетов. Только за первые два
дня боев за Кенитеберг советские. летчики
совершили 10.000 боевых вылетов, сбро-
CHB на. врага 5 миллионов килограммов
Board.

В, невиданных размерах ‚ развернула
СРЮЮ деятельность советская авиация в хо-
де берлинекого сражения. Никогла до этого
в небе одновременно не находилось столь-
Ко самолетов. 8.400 советоких самолетов
участвовало в битве за Берлин. Только в
течение спних суток было проведено боль-
ше 15.000 самолетовымлетов. В течение
нескольких дней нал Берлином наши лет-
чики сбили более 700 немецких самоле-
тов.

В боях против фашистекой Германии
и империалистической Японии Советский
Союз показал себя великой авиационной
державой, которая превзошла своих  вра-
ов количеством и качеством самолетов и
их вооружением, м ухом
советских летчиков.

Советокий народ высоко onenns заслуги
сталинской авиации в Великой Отечест-
венной войне. 2.100 авиаторов получили
высокое звание Героя Советском Союза.
61 летчику советское правительство два-
жлы присвоило эвание Героя Советского
Союза, & два выдающихся летчика совет-
ской авиации — Александр Иванович По-
крышкин и Иван Никитович  Кожедуб
трижды награждены медалью «Золотая
Звезда». Около 200 тысяч советских азиа-
TOWN награждено орденами и мелалями
СССР. Десятки’ инженеров. конструкторов
и ученых советской авиационной науки и
техники стали лауреатами Сталинской
премии. Так оценило Советское госутарет-
BO их вылающийся вклад в авиационную
науку; технику и промытнленноеть.

хх + * 1
	После окончания войны Советский
Союз вступил в новый пернод своего раз-
вития. Решая историческую задачу по
восстановлению и дальнейшему ’ развитию
наролното хозяйства, партия и советское
правительство кеустанно заботятся 06 ук-
реплении наших Вооруженных Сил, могу-
щества, нашей Родины.

Совотские. Воснио-Воздушные Силы oc-
нащаются новой, еще более  переловой
авиационной техникой, Над дальнейшим
совершенствованием советских самолетов
напряженно и плодотворно работают. совет-
ские авиаконструкторы Туполев, Яковлев,
Ильюшин, Лавочкин, Микоян, Сухой и
другие Благодаря сталинской заботе мы
уже имеем мощную треактивную технику.
спешно совершенствуются н самолеты ©
поршневыми двигателями.
``Наши^ славные” лётчики хобились но-
вых значительных  Успехов в 50-
вершенствовании своего мастерства. Co-
ветские летчики не только овладели ис-
кусством пилотирования на реактивных
самолетах, но и первыми в мире овладели
искусством высшего группового инлотажа
на этих самолетах. Советское  правитель-
ство высоко оценило успехи советских
летчиков в овладении новой боевой. техни-
кой. Полковник Полунин, гвардии полпол.
ковник Дзюба. подполковник Храмов, май-
ор Овчаренко и многие другие удостоены
высоких правительественных наград.
	эначительно усилился после войны и
Hall гражданский воздушный флот. Все бо-
лее разнообразным становится применение
авиации в народном хозяйстве.
	В 19450 году протяженность авиацион-
ных линий Гражданского воздушного фло-
та составляла около 142.000 км. К концу
пятилетки она возрастет ло 175.000 км.
	Могучие Военно-Воздушные Силы Совет-
ского Союза в послевоенных условиях вме-
сте с Советской Армией и Военно-Морским
`Флотом призваны бдительно охранять мир-
ный созидалельный труд советекото народа,
надежно обеспечивать государственные. ин-
тересы Советского Союза и слелать нело-
ступными для врагов рубежи нашей Роди-
ны!

Чтобы‘ с честью выполнять эти задачи,
советские авиаторы должны добросовестно
-и с напряжением сил учитьея военному
делу. Главной задачей личного состава
авиации является дальнейшее повышение
боевой готовности, всемерное укрепление
воинской дисциплины и организованности.

Быстрое развитие азиационной техники,
широкое применение рахиолокация выдви-
гают перед личным составом авиации ‘зала-
Чу постоянного  совершенствования своих
знаний. отличного овладения новой боевой
техникой. .

Применение новой авиапиенной техники,
вооружения п различных приборов обязы-
вает личный состав авиатехнических под-
разделений к более тшательному: уходу и
сбережению авиационной техники ‘и 9©т-
личному обслуживанию летных частей. Но-
вая боевая техника требует еще более
тщательного и быстрого решения всех за-
дач по обеспечению. полетов.

_ Советские авиаторы не жалеют сил лля
выполнения поставленных перед ними по-
четных и ответственных задач. Напряжен-
но учась, они внесут свой новый вклад В
общее дело укрепления мощи советских
Вооруженных Сил; в лело укрепления o60-
	OE NSB BABA AN AEA LS заслуги славных
уколов нашей Отчизны в Великой Oreue-

ственной войне, ‘товарищ Оталин писал:
«..Наша ‘авиация с честью   ВЫПОЛНИЛА
свой долг перед Родиной. \ И

Славные соколы нашей отчизны в оже-
сточенных воздушных сражениях разгроми-
ли‘ хваленую ‘немецкую авиацию, чем ‘и
обеспечили свободу ‘действий для’ Красной
Армии и избавили набеление “Hamed стра-
ны от вражеских бомбардировок с воздуха,

„..Умелые действия’ нашей хоблестной
авиации постоянно способствовали успеху
наземных войск и помогли добиться окон:
чательного разгрома врата».

Вместе со ‘всей Красной Армией оталин-
CREO соколы. наносили сокрушающие Уда-
ры по врагу:

Блестящие успехи советокой ‘авиации 8
Великой Отечественной’ войне явились ре-
зультатом огромной заботы © своих Военно-
Возлушных Силах ©0 стороны всего совет-
ского народа, который под руководством
партии большевиков, товарища Сталина
превратил Советокий Cond в ‹ великую
авиационную державу. . :
	Россия является родиной авиации. Рус-
ский народ всепда славился высокой’ ода-
рениостью, смелым . новаторством. Еще’ в
ХУПГ веке  русский ученый Михаил Ва-
сильевич Ломоносов первый в мире научно
обосновал возможность полета тел, более
тяжелых, чем воздух, изобрел и построил
первый в истории опытный  геликогиер.
Основоположниками мировой авиационной
науки являются русские ученые; К. 9. Ци-
олковский, Н. Е. Жуковекий, С. А. Чаплы.
гин. Первый в мире самолет был построен
и на нем осуществлен полет в 1889 г.
в России капитаном 1 ранга ‚в 0т-
ставке Александром Федоровичем Mo-
жайским. В Америке братья Райт: построй-
	ОБЗОР. ПЕЧАТИ
Рассказы © трудовой ‘поблести.
советских лодей
	Сбветокай человек безгранично ‘ любит
свою Родину. Каждый ве успех рождает в
‘сердце патриота чувство гордости за вели-
чие и могущество социалистической дер-
ABH. :

Законно желание налтих воинов как\мо-
жно полнее и подробнее знать^о событиях,
происходящих в родной стране, © плодах
героического трула советекого народа.

Оперативное и всестороннее освещение
жизни Советского Сокза. систематический
показ замечательных фактов, отражающих
ход строительства коммунизма в нашей
стране, являются одной из важнейших за-
дач армейской лечати. Но нередко газеты
ограничивают  обвощение многогранной
жизни Советской страны тесными. рамками
скудных подборок, составленных из инфор-
маций ТАСС.

Иначе поступает редакция газеты «Доб-
лесть». В кажлом ee номере печатается
разнообразная, старательно отобранная, ин-
формация о жизни родной страны, Но pe-
дакция этим не ограничивается. Помимо
информации ТАСС, читатель находит на
страницах «Доблести» интересные 10 co-
держанию и разнообразные по форме мз-
териалы, присланные из разных районов и
«блаетей- Советской страны. В этих noppec-
онденциях рассказывается о  производет-
венных успехах на стройках послевоенной
пятилетки, о доблестной борьбе за. высокив
урожаив колхозах, о восстановлении 190о-
дов и. сел, разрушенных немецкими окку-
пантами, о новых достижениях в хозяйст-
военном и культурном строительстве.
	Редакция инициативно применяет pas.
личные формы организационной = работы
для получения этих материалов.

Летчик Зиновокий побывал в отпуске в
городе Ульяновске. Возвративнтись в свою
часть, он выступил перед однополчанами с
расоказм о. виленном в родных краях.
Газета ‘напечатала затись его. беседы ¢
друзьями. Интересны факты, сообщенныю
летчиком. Он похробно рассказывает о. ле-
нинских местах Ульянонска, о доме, в во-
тором жила семья Ульяновых, о школе, в
которой учился. Владимир Ильич Ления.

Разительны изменения, пропешедиие в
этом гороте’ за ‘голы сталинских пятилеток.
Ульяновск становится крупным  промыш-
ленным центром Повплжья. В мрнувшем го-
ду вступила в строй первая очередь Уль-
AHOBCROTO автомобильного завода. ^ Городу
дает ток мощная теплоэлектрощентраль.
Увеличивают выпуск продукции завод ма-
лолитражных  дригателей и машинострои-
тельный завод.

Неузнаваемю ‘изменился культурный 0б-
лик города. В’ Ульяновске в настоящее вре:
мя имеется 3. института, 7 техникумов, 60-
лее 40 школ. В ‚ роде. работают, драма-
Тический театр. областная филармония,
Лом народного творчества,’ несколько кино-
	и клубов.
	Немало любопытных сообщений о жизни
Советекой страны солержат письма, кото-
рые получают из дома: ‚ воины-авнаторы.
Родные и знакомые считают своим долгом
написать воину не только о семейных но-
BOCTAX, HO и о делах общественното значе-
НИЯ -—— © ТОМ. как благоустраиваетея их
	пород или деревня, чем богат и славен их
	колхоз, как работают земляки. По
заголовком «В родных краях» (№ 58) по-
мещены сообщения, полученные воинами
из дома, и письма отпускников.

Гвардии младший сержант Синякин. в
своем письме делится радостным извести“
ем! в колхозе имени Буденного, откуда Си-
някин родом, колхозники собственными
силами выстроили и пустили в ход элек-
	тростанцию. В общественных помещениях if

в домах колхозников теперь горит элевилри-

ческий свет.

0 росте людей колхозной деревни Табы
сказывает в газете гвардии сержант Игнам
лиев. До революции киргизекая ° деревня
Александровка была сплошь негпрамотной»
За тоды советокой власти неграмотность в
селе ликвидирована, полностью. Маютие жин
тели Александровки имест среднее и вые-
шее образование. Итналиев пиитет, что его
друзья Осконбаев, Эсенов и Сулейманова;
работают учителями, а его одновельчанин
Мургалиев заведует. отделом народного об-
разования.

Кренкая ‘связь © читателями  помогаей
редакции находить богатые источники, им
тающие газету” интересными и  солержан
тельными материалами.

Авиалоры Н+ской части ведут. перетшисвли
с коллективом шахты № 13-бие треста
«Советекуголь» в Донбассе. В № 83 газеты
«Доблесть» опубликовано одно из писем
шахтеров. воинам-авиаторам;

«Дорогие товарищи! — пишут шахтеры

— Мы ‘рады сообщить вам, что наш орде
ноносный ‘коллектив перевыполнил мез
сячный план добычи угля.

_ Ba 1946—1947 годы 17. шахтеров- „стал
хановцев нашей шахты выполнили свою
эпятилетнюю’ норму. - Среди них — почета
ный шахтер, награжденный хрденом
„Ленина, ‘крепильшик Мишин, почетные
пахтеры Свигирь, Низамутдинов, Валиев,
Полункин. За восстановление шахты и
освоение ее довоенной мошности 8 шах-
теров награждены орденами и медалями».

В письме рассказывается © доблестном
труде лучших стахановцев шахты —. демо-
билизованных воинов Ганноченко, Ёлкч-
никова, Арбузова, Фисенко и многих дру-
TEX.

В № 44 редакция опубликовала статью
лауреата Сталинской премии бригадира
Сметанина о работе Московского автозаво-
да. имени Сталина. В № 56 одна  стра-
нипа посвящена Советскому Таджикистану,
Материалы этой страницы по просьбе ре-
дакции озганизованы ‘на месте работника».
ми прутой военной газеты. В этой полосе
рассказывается © социалистических  пре-
образованиях, происшелших за тоды совет-
ской власти в Таджикистане, © перспекя
тивах хозяйственного и культурного раз-
ВИТИЯ республики.
` Фотоочерк © восстановлении Воронежа,
статья «На стройках Сталинграда», очерки
и 006? понленции 05’ огромной восстанови-
тельной работе. илущей в Белоруссии, —
таковы разнообразные материалы © жизни
Советского  Союза; появляющиеся в гавете
	«Доблесть»,
	ли самолет только через 20 лег после   ские. пятилетки, советский нарот превратил.
	СОСР в могучую индустриальную державу,
в страну самого крупного в мире социали-
стического сельского хозяйства. Советское
	посударство из страны елабой и ненолго-
	товленной к од0роне превратилось в могу-
	чую в военном отношении державу, способ-
	ную производить в массовом масштабе все
современные орухия войны.
	План первой пятилетки нретусматривал.
	создание мощной авиационной промышлен-
ности.

Прошло несколько’ лет, и 7 января 1933
гда в докладе об итогах первой пятилетки
на об’единенном Пленуме ЦК и URE
	на ‘об’единенном Иленуме Ц и Ц
ВКП(б) товарищ Сталин заявил: «У нас не
было авиационной промышленности. У нас
	она есть теперь». Это была победа всего
	Можайского. Первый в мире многомоторный
самолет «Русский витязь» совершил в ‘ав-
густе 1913 года рекордный по тому вре-
мени полет с 7 пассажирами на борту, про:
пержавиись в воздухе 1 час 54 минуты. В
1914 году в Pocena построен первый в
мире тяжелый бомбардировщик «Илья Му-
ромец», на’ котором был осуществлен даль-
ий перелет Петербург—Жиев. ия

все же царская Россия не стала -авиа-
ционной державой. Царизм тормозил разви-
тие страны, сковывал силы народа, всяче-
ски Mella развитию науки. Царские чи-
HORAK не подлержали ни одного русского
изобретателя-авиатора. При царском дворе
свора тупых и жадных ло наживы иност-
ранцев и  раболепствующих перел ними
невежественных помещиков решала все во-
просы управления государством. В высших
	невежественных помещиков решала все ве-  советского народа. Десятки  моторострои-
тросы управления государством. В высших   Тельных и ‹амолетостроительных заводов
правительственных и военных кругах по-   выпускали все в болынем количестве и все
изалось немало немецких, ‚ английских;  ‘болёе совершенные самолеты ‘отечественной
рранцузских агентов, которые толкали! Конструкции. Товарищ Сталин лично ‘руко-
	визалось немало немецких, ‚ английских,
французских агентов, которые толкали
Россию по пути все большего иностранно-
„то. закабаления, ИН

Только Великая; Октябрьская социалиети-
ческая революция. ‘открыла  огромнейшие
POSMOIRHOCTH AIA развития отечественнай
	И on trp: гучего советского возтушного флота. Of
ктябрьекая conuaauern- поставил” перел советской  Звиацией задачу?
открыла  огромнейшие   Летать’ выше ‘всех, Дальше всех и быстрее
	воех. Для ‘этого БУЖНо было прежле вбето
	ABT ALLIEN. Руководимое Лениным и Сталиным   создавать новые, более совершенные ‹амо-
	леты. Нал решением этой залачи много ий
	COBSTC ROO
	буквально < первых дней ‘существования
светской власти.

В наследство от царской России ‹овет-
ская республика получила. все. около
трехсот устаревших самолётов. Они и были
использованы для вооружения о первых
авиапионных отрялов Красной Армии. Мо-

плодотворно работали наши талантливые
конструкторы Поликарпов, Петляков, Яков-
лев, Ильютин. Лавочкин, Туполев, Микоян,
Микулин, Швецов и многие другие; Созда-

‘вались новые боевые и транспортные $8м0-

леты, новые авиационные моторы, новые
приборы и вооружение. Товариш Сталин
	много раз собирал конструкторов и ученых
	вала в боях против русских белогвардейцев   И лично беседовал ‘6 ними, подсказывал им   0808и годины. ’ Ооветекая авиация © че-
и иностранных интервентов в течение всей   Правильное решение задач развития авиа-, стью выдержала натиск превосходящих M0
ражтанокой войне олелав более. 12.000   кионной техники. численности вооруженных сил немпев. Уже
	Созлание = истребителя Поликарпова
	«Й-16» и бомбардировщика «СБ», спроек-
тирозанного под руководством ‚ Туполева
бригадой конструктора , Архангельского,
явилось новым выдающимея достижением
советской конструкторской мысли.

Партия и лично товарищ Сталин. уделя-
	ют огромное внимание подготовке и воспи-
танию калров советских летчиков,  усиле-
нию партийного влияния в авиации. С этой
	целью было проведено несколько мозилиза-
ций коммунистов и комсомольцев в Военно-
Воздушные Силы.  В январе 1931 гда
	IX сезл ВЛЫСМ принял решение о шефет-
	ве комсомола нал авиацией. Были созданы
и развернули свою работу многочисленные
учебные заведения для подготовки. кадров
	авиации. Советская авиация ежеготно по-
	полнялась. замечательными кадрами совет-
	ских патриотов, готовых на любой подвиг
во имя Родины.

Замечательная боевая техника, созданная
в оды сталинских пятилеток, и успешное
решение залач воспитания кадров совет-
ских летчиков позволили советской авиа-
ции добиться серьезных успехов в решении
сталинского залания: летать выше веех,
тальше. всех и быстрее всех.

62 междунаролных авиационных рекорда
дальности, высотности, скорости полета н
грузопод’емности были  завоеваны за годы
сталинских пягилеток советокими людьми,
	Вся страна с напряженным вниманием
следила за героическими делами советских
	авиаторов, завоювывоннаиА 06600 BUDDY
победы.

В 1934 году летчик М. Громов совершил
полет на дальность. Он пролетел 12.411
КМ. за 75 часов. .

В 1935 голу летчик В. Коккинаки под-
нялся на высоту 14.575 метров, на 142
метра перекрыв прежний международный
рекорд.

По заланию товарища Сталина в 1936
году Чкалов, Райдуков, Беляков. осущест-
вили беспосадочный дальний. перелет 19
маршруту Москва—Баренцово море—Земля
Франца-Йосифа — мыс Челюскина-——Пет-
ропавловск-на-Камчатке — Николаевск-на-
Амуре — остров Vay (сейчас Чкалов). Они
пролетели без посадки 9.374 км.

В 1937 году Чкалов, Байдуков, Беляков
охуществили беспосадочный перелет Моск-
ва-—Соединенные Штаты Америки, проло-
жили воздуиный путь в „Америку через
(Северный полюс. В том же году беспоса-
дочный. ‘перелет’. в США через Северный
полюс осуществили Громов, 1Омашев, Дани-
ABH.

Перелеты по сталинским маршрутам. на
весь мир прославили советскую авиацию и
явились показателем высокого. уровня раз»
вития советской авиационной науки и Tex.
	в первый период войны советская‘ авиация
показала, что она по качеству превосхолит
немецкую авиацию, что советские летчики
являются бесстранными бойцами. В битве
под Москвой в 1941 году сталинская авиа-
ция развеяла миф о непобедимости авиация
гитлеровцев.

Несмотря на временную оккупацию нем-
‘цами очень важных промьшиленных райо-
HOB нашей страны, советский народ, рабо-
чие и инженерно-технические работники
авиационной промышленности — сбеспечи-
вали Военно-Воздушные Силы веем необ-
ходимым для боевых действий. Все боль-
шее количество самолетов поступало на
вооружение авмации. Начиная со второго
года войны. советская промышленность да-
вала фронту в среднем до 40.000 cano-
летов ежеголно. При этом неустанно совёр-
		На вооружение Военно-Воздушных Сил все
в большем количестве поступали новые с0-
ветокие истребители, сконструнрованные
Тавочкиным и Яковлевым. По поручению
товарища Сталина конструктор Ильющен
создал самолет-штурмовик прославленный
«Йл-2». Это дало нам возможность создать
могучую штурмовую авиацию — мощную
ударную силу Советской Армии.

Советокий народ, оказывал огромную по-
мощь своей армии и ее Военно-Воздушным
Силам. По примеру саратовекого колхозни-
ка Ферапонта Петровича Головатого трудя-
шиеся Советского Союза на свои личные
сбережения помогали построить самолеты в
количестве, достаточном для вооружения
целых авиационных соединений.

В голы войны непрерывно. роста, сила
	ударов советской авиации по Bpary. B 60-1.
ях пот Сталинградом и. на Кубани. совет-.
	ские летчики сначала на отлельных уча-
	стках, а затем и на всем фронте прочно
завоевали господство в возлухе,
Военно-Воздушные Силы непрерывной
	поддержкой с воздуха обеспечивали успеш-
ное ренение замач обороны и затем наступ-
ления сухопутных войск. Только за 18
	На. изучение темы’ «СССР — великая
2 часа на рассказ руководителя и 9 часа
	1. И. Сталин. «О’ Великой Отечественной
войне Созетского Союза»,

2. Сообщение Совинформбюро «Итоги` бо-
евых действий советской, авиации! за’ пе-
риод с 22, июня 1941 года по. 18 августа
1944. года», У

3. Н. Вознесенский, «Военная экономика
СССР в период Отечественной войны», Гос-
политиздат, 1948г.

4. Министр’ Вооруженных Сил‘ СССР
Маршал Советского Союза Н. Булганин.
«Тридцать  лёт Советских ‘Вооруженных
	и иностранных интервентов в течение всей
гражданской войны, слелав более 12.000
самолетовылетов.

Большое внимание ‘уделял развитию
авиации и авиационной науки В. И. Денин.
1 мая 1918 года он присутотвовал на по-
казательных полетах’ старейшето” русского
летчика Б. Россинского. В декабре 1918
тода по УКазанию  Ленина’был создан
Шентральный `аэ00-гидрохинамический ин-
отитут (ЦАГИ), ав 1919-году == открыт
Московский ‘авиационный ` техникум: Непо-
средственным ‘организатором техникума
стал известный русский ученый ‘Николай
Егорович Жуковский, которого Ленин на-
звал зотпом русской авиации». Через год
звиатехникум был реорганизован в инстя-
тут инженеров Красного Воздушного Флота.
сенью 1922 гола институт переименован
в Акалемию Возлушного Флота имени
Н, Е, Жуковского. .

Товарищ Сталин, являясь непосредствен-
ным организатором побед молодой Советской
Армин нал контрреволюцией, определил
	Армин нах контрреволюцией, определил
основные пути развития и принципы Goe-
во применения нашей авиации.’ 0с0бое
	внимание обращал товарищ Оталин нз ®р-
танизацию взаимодействия авиации с на-
земными войсками, требовал, чтобы  летчи-
Ки воевали не в одиночку, чтобы авиация
не распылялась по фронту, а действовала
сильными группами на главных .направле-
ВИЯХ,

После окончания гражданской войны. ‹9-
ветское правительство под руководством
Ленина и Сталина принимает важные Pe-
шения по организации производства оте-
чественных самолетов. Уже в 1920 году
на московеком авиазаволе был построен
первый советский мотор мощностью. в. 2
л, с. ( 1920 по 1926 гг. количество. само-
летов в советской республике увеличилось
в четыре раза.

Пзртия Ленина-—Сталина о подвяла. тру-
лящихся Советекого государства на реше
ние задачи строительства воздушного фло-
та. В 1923. голу по. инициативе товарища
(талина было создано Общество друзей
воздушного ‘флота, пролелавмиею значитель-
ную работу по мобилизации ередств, обуче-
нию летчиков и техников: По - личному
указанию В. И. Ленина. создавались авиа
плонные клубы. ХШ. с’езд партий. в 1924.
Году торжественно (принял от ОДВФ пода-
рок — эскадриавю самелетов имени ©. Dy

Ленина. 3 -
Таковы были” первые шаги И первые

успехи рабоче-крестьянеко го государства
в созлании советской авиации.

Ho нельзя было успокаиваться. на Этих
первых успехах. Враждебное ‚ Советекому
Cozy капиталистическое окружение Tanto.
в себе постоянную. опасность новой. интер»
онции, Армии. капиталистических roc y+
1ыств вооружались все большим количе-
	Шромер этой газеты” поучителен“® для
многих авиационных газет. Каждая редак-
ция имеет возможность всесторонне осве-
шать жизнь нашей страны, в событиях кое
Торой отражены величайшие преимущества,
советского общественного и государственно
го строя. Успех газеты в этом деле pe-
шают творческая инициатива ‘работников
редакции. дальнейшее укрепление их свя.
зей с читателями, наличие крепкого ав-
торского актива.

Содержательные, ‘изобилующие убеди
 тельными, запоминакщимися фактами
статьи, очерки; зарисовки, корреспонден-
Цит, письма отпускников и демобилизован:
ных воинов 0 жизни и труде советского
народа служат действенной формой  про-
пагачхы исторических побед и достижений
Советекого  государетва. Эти’ материалы,
бесспорно, повышают роль газеты в вости-
Тании воинов в духе советского патриотиз.
Ма и советской национальной гордости.
	_„Вестник’Воздушного Флота“ № 5.
	‚ профессора В. Пышнова — «Условия по-
	лета на больших высотах», слатьи:. под-
полковника 5. Чумакова — «Ошибки лет-
чика при воздушной стрельбе по назем-
ным целям», инженер-полковника` Е. Aer.
на -—- «0б’омные мишени из подручных
материалов. на авлационных полигонах».
` В разделе «Отвечаем на вопросы чита»
	телей» помещена, консультация кандидата
	технических ‘наук  инженер-полковника
В, Болотникова — «0 перогрузках на ви-
раже».

В’ отлеле критики и библиографии опу-
бликованы рецензии: ‘инженер-полтолкое-
	  ника И.. Ануреева на книгу В. Попова ==
	«Основы авиапионной техникл» и инже-
нер-полпюолковника Н. Черемных и инже-
нер-катитана И. Котова на книгу М. Г.
Кондратова, — Рио ДВИ-
гатели».