за наи Советскую Родину!

‘  АЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ. СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Суббота, 15 мая 1948 Yr - и Цена 20 коп.
	Сегодня в номере:
	Техняка
	Письмо ‘товарищу И. В. Сталину от. колхозников
и колхозниц, работников МТС и совхозов. специа-.
листов сельского хозяйства Башкирской ACCP,
	листов сельского хозяйства
(1 стр.).
_ Передовая. — Воинское
авиаторов. .
	— Воинское воспитание. молодых
	и экесплоатация, —Ивженер-
	подполковник А. Честнов. — Уход за масляной си-
стемой самолета (2 стр.).
	Положить предел зверской расправе с греческими
	антифашистами! (3. стр.).
	Майор Г. Ивонин. — Помошь руководителям. по-=
	литзанятий (3 стр.).
	Председатель Совета Министров УзССР А. Абду-
	рахманов. — Юбилей Алишера Навои (3 стр.).
	В. Волгин. — Кто и почему затягивает. заключе-
	ние мирного договора с Австрией (4 стр.).
Телеграммы  из-за‘границы (4 стр.).
		военной сталинской пятилетки, Тепло ветре
тились они с бывшим летчиком Н-ской
части, ныне заместителем директора завода
«Электросила» имени С. М. Кирова Героем
	Советского” Союза; тов) Матросовым.
	етчики детально ознакомились с рабо=
той завода. Электросиловцы вписывают в
БНИГУ трудовой доблести вое новые и но-
вые победы. Комсомольская бригала Отупе
никова завершила пятилетний план. Моло-“
дая работница, депутат Ленинградекого (0=
вета фрезеровщица  Матусова, работаюз
шая на трех станках, закончила восьмую
тодовую норму. Участник штурма Зимнего
дворца, натражденный орденом «Знак По“
чета», слесарь Николай Александрович
Теркин выполняет дневные задания на
250—300 процентов. Болыших успехов
добились изолировщица Маркова,  модель-
щик Андреев. такелажник Алексеев и тыз
сячи других рабочих завода.

Свыше четырехсот рабочих завода лают?
продукцию уже в счет 1950 года. Депуз
тат Верховного Совета ССОР  модельшив
Александр Алексеевич Козлов, награжден
ный орденом Ленина, выполнил девять Tos
ховых норм. Он’ в четыре раза, сократил
срок изготовления одной сложной мотели;

Награжденный орденом Трудового Крас-
ного Знамени слесарь Александр Алекеанда
рович Окунев выполнил. около восыми Toe
довых норм. До конца 1950 тода он обяя
залея дать, еще семь годовых норм.

В настоящее время в цехах завода из=
готовляются новые  гилрогенераторы для
Днепрогэса, электрические мамины для
различных отраслей народного. хозяйства:

На-днях na «Электросиле» побывала
еще одна большая группа авиаторов. Bep-
нувшись в свои части, летчики рассказали
товарищам © работе ленинградской про-
мытиленности, об успехах коллектива Tes
релового завода.
	В селе Прямухине
	КАЛИНИН; 14 мая. (ТАСС); На живоз
писном берегу реки 0суги раскинулось се-
ло Прямухино, Каменского района. В пре-
красном. парке -— большой белый yom. 3rd
— бывшее имение Бакуниных В 30—40
годах прошлого столетия здесь часто 10+
стил Виссарион Григорьевич Белинекий.
	«оавидуем внукам и правнукам напим;
— писал Белинский, — которым суждено
видеть Россию в 1940 году, — стоящую
во главе образованного мира, дающею  за=
KOHBE WU науке и искусству и принимал
щею блатоговейную дань уважения от все
го просвещенного человечества».
	Село Прямухино: — живое воплощение
мечты великого русского критика. Во вре-
мена Белинекого крестьяне были темными,
нетрамотными крепостными рабами. А те-
перь в двух библиотеках села — тысячи
книг, которые читают колхозники. В быв
шем помещичьем доме — средняя школа:

“Около 40 детей колхозников получили
при советской власти высшее образование:
Есть среди них и инженеры, и научные
работники, и атрономы. Сын  колхозника
Миткалева — сотрудник, научно-исследова-
тельского института, кандидат химических
наук, другой сын -—— инженер, третий —
врач. И эта семья в Прямухине — не ие
включению.

На территории Прямухинского  сельсо-
вета насчитывается более 100. интеллиген-
тов. Все это дети рабочих и крестьян;
Здесь имеется свой клуб, почта, хорошо
оборудованная больница. Почти во всех
колхозах сельсовета работают общеобразоз
вательные, вечерние. школы. В прошлом
тоду колхозники. построили свою электро“
станцию ‘Электричестве появилось в доз
мах, в хозяйственных постройках колхоза:
При помощи электричества колхозники м0-
лотят хлеб; обрабатывают лен. В каждом
доме есть радио:

Прямухинекие жители ‹вято чтут паз
мять о великом критике № столетию co
дня ето смерти приводится в порялок парк,
те сохранились вековые дубы, под котоз
рыми, по преданию, любил отдыхать Без
линский. Заново переоборудуетя клуб. 7
июня в нем состоится торжественное соб-
рание, На здании школы, где бывал Вис-
сарион Григорьевич, будет установлена ме
мориальная доска.
	ВЫПОЛНИЛИ
ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН
	ХАБАРОВСК, 14 мая. (ТАСС). Upeanpr-~
ятия Дальневосточного леревообрабатьтват=
щего треста выполнили план первого полу
годия. Выпущено пиломатериалов на 50
тысяч кубометров больше, чем за тот жд
период прошлого года.

: z 2. @
	ЩЕРБАКОВ, 14 мая. (ТАСС), бличечная
фабрика «Маяк» выполнила полугодовой
план. Выпущено на 15 миллионов короб
ков спичек больше, чем за тот же период
пропилого гола. С начала гола фабрика по-
лучила сверх плана 210 тысяч руб
лей прибыли.
	Успехи лесной промышленности
УССР
	КИЕВ, 14 мая. (ТАСС). Лесная промыш-
ленность Украины выполнила апрельский
план выпуска валовой продукции Wa
132,6 процента. На 162 процента выпол
нен план лесозаготовок. Перевыполнена
также программа выпуска пиломатериалов
лля вагоностроения и судостроения.

Трест «Укрдрев» закончил пятимесяча
EY Программу.
	Капитан Г. Семенихин. — У нефтяников Баку
		Майор И. Титов. — Овладевают техникой слепого
	полета (2 стр.).
	Подполковник А. Чернобровкин. — Как мы доби-
лись массовости в спортивной работе (2 стр.).
	Воинское воспитание
‚молодых авиаторов.
	ские темы, способствующие  вослитанию.
советоких воин в хо  безза-
ветной любви \ к [Родине, советскому
пралительству, великой партии Ленина—
Сталина: Эти беседы нало строить Ha воН-
кретных и ярких примерах из жизни Co-
ветской. Армии, на боевых традициях стае
линокой авиации, на успехах советского
налюда не только в годы войны, HO HB
дни мирного социалистического’ строитель-
ства. Лекции и беседы должны тесно увя-
зываться с ‘конкретными задачами, . ст0я-
щими перех личным составом подразделе-
ния, они призваны мобилизовать воинов
па отличное выпотнение заданий командо-
вания.

Важнейшей составной частью“ идейно-
политической таботы с молодыми воинами
является воспитание в них любви к ста-
линской авиации, к авиационной технике,
№ профоссии военного летчика. ^ “ITO задача
‚большой политической важности.  Воспи-
‘тание любви к военной профессии —
одно из важнейних условий повышения
дисциплины среди личнохо состава, укрен-
ления боеспособности подразделений и
‘частей. Совершенно’ ^ ясно, что лет-
WHR, техник, = механик или №м0-
‘торист, ` по-настоящему любящий свою.
военную профессию, с  бблее — высо-.
ким чувством ° ответственности будет
относиться к: выполнению воинского долга
перел Родиной. Он более настойчиво ста-
нет изучать -ecRpoe любимое  дело,.
	Министр ‘Вооруженных Сил’ Сбокза ССР
Маршал Советокого Союза тов. Булганин в
своем первомайском приказе потребовал от
командиров всех степеней пюхнять качество
боевой и политической подготовки личио-
го состава, обращая при этом особое вни-
мание на воинское обучение и воспитание
молохых. воинов. «В связи с. изменениями
в личном, составе Армии. и Флота, вызван-
ными, лемобилизацией. сталтих ‘возрастов, —
тмоворится в приказе № 18, — генералы,
адмиралы и офицеры должны. 060606 вни-
мание уделить воинскому обучению п.в0с-
питанию оставшихся на службе мололых
солдат и матросов, сержантов и. старнян,
прививая ‘им боевые тралиции советских
Вооруженных Оил, любовь к военной служ-
бе п чувство гордости высоким званием з за-
ититиика Советекого Союза».

y
	Это требование Министра Вооруженных
Сил Союза ССР адресовано к командному
составу BC6X родов войск, в том числе и
азиалии. ‘B личном составе” Военно-Воз-
душных Сил в ‘послевоенное ‘ время также
произошли большие изменения. ‘Многие
летчики” и ‘техники. ‘прошеднтие ‹уровую
школу войны, демобилизованы. В подраз-
делениях и частях теперь нахолится много
молодых сержантов о и офицеров, ведавно.
окончитиих ‘авиационные школы и учи-
лища. № этим молодым воинам требуется
особенно внимательное. чуткое отношение
	Герои боев у
		наш, ‘корр.). Больше 20 лет назад коллек-
	тив завода «Электросила» первым в нашей
стране решил освоить производство
сложных электрических машин, В годы
первых сталинских пятилеток завод изго-
товлял для электростанций страны много
различных машин. Ни на минуту не пре-
кращал он своей работы и во время 0те-
чественной войны. В те дни элеклросилов-
	пы выпустили олин из крупнейнгих тур-
	ботенераторов мощностью в 25.0900 кило-
ватт. Это была крупная победа, е радостью
встреченная в нашей стране.

В ды войны коллектив передового ле-
нинградекого предприятия завязал тесную
связь с; авиаторами Ленинградского фронта.
Дружба эта, крешта: год ото тоду. В. гости к
летчикам не один раз приезжали стафей-
гие рабочие завода — слесарь Николай
Александрович Теркин, фрезеровщик Анд-
риан Николаевич Басов и лругие ветераны,
проработавшие на «Электросиле» по 30—
35 лет. Летчики также были частыми го-
стями на, заведе.

Недавно за образцовое. выполнение. за-
даний правительства в период Великой
Отечественной войны, за заслуги в деле
обеспечения электрооборухованием ведущих
отраслей народного хозяйства и в связи с
пятидесятилетием Президиум Верховного
Совета СССР’ нагпалил завол `«Электроси-
ла» имени С. М, Кирова орденом Ленина.
Это третья по счету награда, полученная
заводом, Ранее он был награжден орденами
Ленина и Трудового Красного Знамени;

‚ Вак только было получено известие о
высокой награде, завод посетила делегация
Н-ской ззиапионной части. во главе ©
	  дважды Героем. Советекого Союза гвардии
	капитаном Куятурцевым: Авиаторы побы-
вали в пехах, познакомились с тем. как
	От колхозников и колхозниц;, работников МТС и совхозов,
специалистов сельского хозяйства БАШКИРСКОЙ АССР
	Великому вождю и учителю
	Иосифу. Buccapuonosurty
 CJTAAHHRY
	Колхозники и колхознипы, работники
МТС и совхозов, специалисты сельского
хозяйства Бангкирской АССР обратились с
письмом ‘к товарищу Сталину. В 6804
письме они. нишут:
	«Дорогой Иосиф. Виссарионович!

Следуя благородному патриотическому
почину хлеборобов Алтайского края, мы,
колхозники, колхозницы, работники: МТС и
совхозов, специалисты сельского хозяйст-
ва орленоносной Башкирии, вступая 80
Всесоюзное сопиалистическое соревнование
за лальнейший еще более мощный под’ем
сельского хозяйства, берем на себя следу-
юшие обязательства на 1948 гот:
	Расширить посевные площади по 1ес-
публике на 488 тысяч  тектаров, в 0%
числе в колхозах на 441 тыс. октав и
в совхозах на 47 тыс. гектаров, из них
яровой пшеницы в колхозах на 350 тыс:
гектаров ив совхозах на 35,5 тыс. гекта-

POR.
	Получить урожай зерновых культур не
менее 75 пудов с кажлого гектара, в том
числе озимой ржи 80—85 пудов и яровой
пшеницы  75-—80 пудов е сектара».
	Яровой пшеницы в 1949 готу полностью по
	хоро подготовленной зяби,
В целях лальнейшего пот’ема обществен-
	HOMO животноводства и  пвышения его
	продуктивности заготовим на

ю л9-
	шаль не менее 35 центнеров грубых коТ-
	мов в переводе на сено и.3 центнера соч-
ных кормов, на каждую корову 27. цент-
неров гоубых и 35 пезтнетов сочных. кор-
		и 1 центнер сочных кормов.
	Досрочно, ко дню 31-Й годовщины Ве-
ликой Октябрьской Социалистической рево-
	юЮЦиИй, выполнить годовой план по сдаче.
	мяса, молока и других продуктов о живот-
новодства,.

Развивать культурное садоволотво в Баш-
кирской Автономной Советской сопиалисти-
ческой республике Расттирим ‘Фруктовые и
	ягодные посадки в 1948 голу на 610 тек-
	TAPOB» ,

В заключение колхозники и колхозни-
пы, работники МТС и совхозов, олециати-
сты сельского  хозяйствь Башкирской

Р пишут:

«Заверяом Вас, родной Hocnt Виссарио-
нович, что колхозники,  колхозницы, ра-
ботники. МТС и совхозов, специалисты
сельского хозяйства Башкирии с честью
выполнят взятые обязательства и ладутв
	  текущем голу любимой Родине больше хле-
	ба, мяса, молока, шерсти, овощей и дру-
THX INPOLVETOR сельского хозяйства,
	Как ©с0 . стороны командиров, так и со   Нет  мзузчать © LURE As TCHR DE 79-79 Нудов © Говтера”.
стороны “ партийно-политических работни-   терностно относиться кнесению службы, Работники сельского хозяйства Башкир-
ков. Настойчиво повышая’ военные uw   всегда следовать требованиям ‹ военной   ской АССР в целом по республике берут
	политические знания молодых авиаторов,
яеобходимою повседневно прививать им бое
вые традиции Советской Армии, вослиты-
вать В воинах любовь’ к сталинской  авиз-
ции, к профессии военного летчика, разви-
вать чувство гордости высоким званием за-
щитНника социалистической Родины.
	Ь сожалению; далеко не все командиры.
и партийно-политические работники авиа-
пионных частей успешно справляются ©
отой вадачей. В ряде авиационных частей
отоутетвует диференцированный’ полход к
солдатам, сержантам и офицерам, что He-
memo велет к шаблону в обучении
войнов, к формализму в идейно-политиче-
ской работе. В результате Этого молодые
войны, которые, ‘несомненно, ‘нуждаются: в
болев внимательном и чутком отношении: к,
©6бе;, зачастую остаются незамеченными, не
вомеляются из общей массы; командиры
обучают их так же. каБ и бывалых ‚ вои-
нов. и никакой особой воспитательной   ра-
боты в ними не проводят.

: Первомайский приказ Министра Воору-
женных Сил СООР требует‘ от всех коман-
итюв и партийно-политических ‘работников
зиференцированного подхола к старым и
молодым воинам, усиления илейно-полити-
ческото воспитания особенно. солдат, .сер-
жантов и офиперов. не проштехпгих суровой
тиколы Великой Отечественной › войны.
Приказ Маршала Советского Союза тов.
Булганина напеливает на широкое   pas-
_ зергывание пропаганды традиций Совет-
ской Армии, больших, благородных’ 0бя-
занностей.` возложенных на Вооруженные
Силы советским правительством, больше-
вистской партией, великим Сталиным.
Политически острая, яркая. живая и’ ‘лей-
ственная ‘протатаниа должна способетво-
зать воспитанию у воинов любви к своей
военной профессии, чувства военной гор-
сти, сознания ‘ необходимости всегда
тром выполнять военную присягу, уста-
зы и наставления, пи комавлиров и
начальников.
	Воинское воспитание доляхно быть кон-
кротным и действенным. Его следует ©9-
средоточить главным образом в эскайриль-
ях и ротах. являющихся центром боевой и
политической учебы войск. За воинское
обучение и воспитание’ веего личного ©9-.
стара. особенно молодых солдат, сержантов
	присяги. Такой воин: никогда, не. позволит
себе нарушить дисциплину, отступить от
существующих правил поведения военно-
служащего: о.

- Воспитание У авиаторов любви к своей
военной профессии. должно: сочетаться „6.

повышенным вниманием командиров и по-.

литработников к бытовым нуждам солдат,
  сержантов ‘и офицеров. Могут ли расечи-
тывать на успех’ в своей воспитательной
работе те командиры и политработники,
которые проходят мимо: вопиющих  6ез0б-
разий в столовой или в общежитии? Ко-
`нечно, нет!

Сталинские соколы. ‚окружены всена-

большевистекой партии и советского пра-
вительетва, 0
‘проявляет ° отеческую °  заботу ` лично
товари Сталин. «Должен признаться, —
заявил” он однажды, — что я люблю лет-
чиков. Если я узнаю, что какого-нибудь
летчика обижают, у меня прямо сердце
болит. За летчиков мы д етоять го-
рой».

(06 этом всегда. должны помнить команди»
‚ры: подразделений и Частей, лично. отвеча-
`ющие за. материально-бытовоеобслужива-
ние личного” состава, и решительно уетра-
‘нять Недостатки в работе столовых, забо-
титься о создании культурных условий в
общежитиях, © своевременном обеспечении
летчиков ‘и техников обмундированием.
Нельзя забывать о политической важности
культурно-бытового обслуживания воинов,
необхолимо учитывать влияние этого дела
на повышение ет 4 -
стояния личного состава:

`0собоь внимание вопросам воинского
воспитания молохых звизторов должны
улелять политические органы. Они
обязаны принять меры к улучшению идей-

но-политической работы в оскадрильях и
ротах. В эти подразделения, прежле’ всего,
должны направляться лучигие’ пропагам-
диеты и атитаторы ‘частей’ и соединений,
призванные широко раз’иенять личному
составу военную присягу, традиции Совет-
ской Армии и ве Военно- Воздушных Сил,
своими’ плаленным `больыиевистским
прививаль любовь к военной профессии,
воспитывать воинов в духе советекогю
патриотизма.  Необходимо ` тэкже- принять
меры к тому, зетобы каждый. коммунист He
па словах, а`на деле показывал  прямер

временно ‘и Ges
тосударству начнем с первых дней уборки

0 налпих летчиках постоянно:

еловом

1 на себя ‘обязательства:

«Весь. выращенный урожай уберем свое.
потерь. Сдачу хлеба

и полностью закончим выполнение план:
хлебозаготовок к 20 октября ; 1948 г.

`В. осенний сезон 1948 года поднимем
950 тыю, гектаров зяби и обеспечим посе!

H A ПОЛЯ:
СТАНИСЛАВ, 14 мая. (ТАСС). Обильны:
хожди, прошедшие в области, благоприят-

тюдной любовью, повседневным вниманием. HO сказались. на. развитии посевов. „Озимые

‘хлеба вышли `в трубку и находятся в хо-
решем состоянии, рожь местами достигал:

60—75 сантиметров. В. колхозах развер-

HYICH уход за посевами.. Заканчивая cea

‚яровых, колхозы области развернули
вопашку паров.
a 7 e .
ОДЕССА. 14 мая, (ТАСС). Проптедити

по всей области обильные ложди ускорили
развитие всех сельскохозяйственных куль-
тур. В южных районах началось кущение
яровой пшенипы и ‘ячменя, озимая ‘pow
начала колоситься.

В этом толу колхозы Охотный уделяют
иоключительное внимание уходу 38 Посе-
вами. Колхозы Беляевског района уж
пропололи все зерновые. Закончили про-
полку озимых и яровых колхозы Иванов-
ского. и Велика-Михайловского районов.
Охновременно здесь широко  развернуласт
шаровка подсолнечника. Свыше 1.000 кол-

р x0308 области очистили посевы от <овНЯ-

ROB.

. * ¢

ФРУНЗЕ, 14 мая. (ТАСС), Колхозы п
новолубяные совхозы республики вытюлни-
ли план сева кенафа и конопли. Сев про-
‘веден нз высоком агротехническом уровне,
‚на 23 лня раньше прошлогоднего. Пло-
Way пол, кенафом увеличилась wa 30

— Y Ge
Мното  а эксплоатируются буровые

скважины Баку. Ло Великой Октябрьской
революции добыча, нефти велась хищниче-

а елений. несут ответет- Ha словах. а Ba деле TG Wass DES et ee   ee ee ae Е EE OES
x opmepos Toxpasaon em прежде всего, с4-   добросовестного выполнения военной при-  ски, примитивными средствами. Цар-
мя комантиры. Поэтому они обязаны за- саги, уставов и наставлений. скоо правительство не было о заин-

ae ge nnnpatA Dp AMM пла. план ТНТ.
	‘тересовано в том, чтобы оснастить. промы-
слы машинами. Зато оно широко раскрыло
‘двери на Апшеронский полуостров перед
магнатами иностранного капитала.

После Великого Оклября нефть перешла,
в собственность народа. Один из’ крупней-
ших нефтяных промыелов — Сабунчи —
расположен поблизости от пригорода Баку.
Сразу же за недавно отстроенными белы“
ми домами начинаются Участки . добычи:
кула ни бросить взгляд — поводу вид-
ны буровые вышки, Словно мачты океан-
ских кораблей. стоящих в порту на при
чале, устремляются они в Helo. B stow
районе работает со своей бригалой знат-
‘ный стахановец Азербайджана Агасаф Баз
	‚ Выполняя первомайский приказ Министра
Вооруженных Сил СССР Маршала Совет-
ского Союза тов. Булганина, добъемел  но-
вых успехов в 606в0й и’ политической
полготовке войск, в укреплении дисципли-
Hil 2 организованности среди личного -©0-
	этуалься ‘воинским воспитанием _еистема-
тически, опираясь в этой серьезной работе
{а командиров эвеньев и взводов. на пар-
тийную и комсомольскую. организации.
“Услление воинского воспитания должно
	оявиты ‘OM   HE HO OUPPah gunn ele An У
проявиться в более частом и регулярн at ae r ]
TOOT amt лекций, локладов и бесед на   става, в повышении боевой готовности
повеление 2 + т. et nee oer tenn oe enw mwa wares!

о
	АКВ ОНЦИЦИ. eG ULL AS y AEM ee
военные, военно-исторические и политиче- всех авиационных частей и полрзаделений!

о даАдА—А——————
	Промышленность Узбекистана, И пргизии
и Таджикистана в апреле
	TAITRERT, 14 мая. (TACC). Сегодня ‚ мыпиленность Киргизии затрельский план
Ш и ил.   выполнила на 104,9 процента. Рост. вы-
	А р СЕ НАТ.

Ta SIMARCTBYET nama Beat Родина! } завод выполняет план третьего года, после-

Самолеты над полями
‚, Украины.
КИЕВ. 14 мая. (ТАСС). Большую по-

мощь в борьбе за высокие ‘урожаи зерно-
вых И технических культур. оказывают
	колхозам. и совхозам. Украины самолеты
гражданской авиации.
	В, беседе с корреспондентом ТАСС заме-
ститель начальника управления граждан-
ского флота УССР по авиации специально-
го применения А. Г. Шаповалов сообщил:

— В этом полу самолеты применялись
на поткормке озимых культур. В Одесской,
Киевской. Харьковской. Полтавской и 3a-
	‘порожекюй областях в лучшие агротехни-
	ческие сроки было подкормлено азотисты-
ми удобрениями более лвалпати тысяч гек-
таров озимой ниеницы. Виды на ‘урожай
на подкормленных площадях ‘значительно
лучшие, чем на обычных участках.
Много самолетов занято на борьбе @
вредителями колхозных и совхозных садов.
Ранней весной, ‘когла салы находились в
безлиственном состоянии. было обработано
минеральными маслами около 6 тысяч гек-
таров. Более четырех тысяч гектаров са-
дов в периох цветения подвергнуто. опрыс-
киванию ядами. Этим метолом будет обра-
ботано еше 20 тысяч  гевтаров садов.
Летчики применяют ялохимикаты и для
борьбы с вредителями лесов. Большюе вни-
мание уделяется борьбе co свекловичным
долгоносиком. ^ В‘ свеклосеющих “о рано
нах ре-публики находятся лесятки самоле-
	тов епениального ‘применения. Им претето..
	‘ит обработать 550 тысяч гектаров овекло-
вичных плантаций — в полтора раза, боль-
	. HI, чем в прошлом году:
	Да злраветвует наша родная  больше-
вистекая партия!
	Ла элравствует напг ролной. отец, учи-
	тель и лруг. товарити Сталин!»
	процентов, пол коноплей — на 25. эало-
жены семенные участки конопли, обеепе-
	чивающие потребность республики в с9р-
	товых семенах на будущий гол. На план-
тациях появились дружные веходы.
	На обширных плантациях лекарственное
	TO мака. раскинуршихея на берегах Иесык-
	Куля, также появились веходы. Волхозы
	Иссык-Вуля решили дать стране за счет
повышения урожайности. нь солну треть
больше лекарственного сырья, чем в. прош-
лом. голу. Посевы. получили. много мине-
	‚ральных удобрений и навоза. Срок. сева!
	сравнительно с прошлым годом сокращен
BABOE..
	‚ ТАЛЛИН, 14 мая. (ТАСС). Кюлхозы, сов-
хозы и единоличные крестьянские хозяй-
ства Эстонской ССР приступили” к matco-
вому’ севу. В: республике засеяно на 136,5
тысячи гектаров больше; чем в прошлом
голу на то жё число. =
	Первыми закончили сев’ зерновых куль-
	тур 16 хозяйств треста  овинородческих
‹овхозов, перевыполнивших план сева зер-
новых на 43’ процента. Заканчивают сев
	зерновых хозяйства Министерства совхозов.
	45 из них сеют сверх плана.

Впервые. ведут. сев 56 эстонских’ код-
хозов. :

‚ После прошедших в республике’ обиль-
ных дождей всюду появились. дружные
веходы. Отмечается xopomee о PRE
и пшеницы, в И
		готорого хоро обозревалиеь все пятьде-
сят буровых вышек, Салихов сказал оло-
ва, которые налолто затомнилиеь Батиро-
ву: ны :

— Смотри, — обратилея старик к сво-
ему спутнику, — и впереди, и’ сзади, и
справа, и слева— везле буровые вышки.
Это — нефть. Наша нефть, Мы, народ,
здесь ‘хозяева. Нефть — великая сила.
на лвижет автомобили, самолеты, маши-
	ны. важлому помнить надо, что AIA Hapo-
	да нельзя плохо работаль. =
«la; для народа плохо работать нель-
	зя, — - мысленно повторял Багиров. — Ш
хватит ли у меня знаний лля хотошей pa-
	‘боты, смогу ли я обойтись без опыта’! ».`
С первых дней  демобилизованный войн
	начал серьезно присматриваться к работе
	ДРУГИХ. Глубоко изучая состояние добычи
	нефти, он пришел к выводу, что пятьдесят
	го участка могут дать 3H

азител

b*
	но больше нефти. чем лают сейчас. Мастер
	0брал короткое совещание, на которое

пригласил своего помощника. коммуниста

Гасан Али, бывших френтоваков. т
ров Горбунова и Шишкова. —

— Мы можем лаваль больше нефти, —
убежленно заговорил он. — Посмотрите,
товарищи, страна вооружила нас перво-
классным оборудованием, ветхие американ-
скив качалки «окпохом» заменены новыми
безупречными отечественными  мапинами.
Так разве мы не можем улучшить и обно-
вить процесс добычи?

Й Агасаф Багиров подробно изложил
свой план. Суть его сводилась к тому, что
бригада должна заниматься не только над-
земными работами, как это делают везде,
а выполнять и подземные работы по ре-
монту оборупования и надзору за ним,

бычно  кажлая бригада занималась
только добычей. В случае же малейшей
поломки пиганга или течи нефтяники ожи-
дали, пока из управления прилет бригада,
пюизволящая подземные работы, Такая
		НА ПОЛЯХ СТРАНЫ
	система  приволила в простям ‘буровых
скважин и снижала выкачку нефти,
Смелый — новатор-нефтяних, Батиров
добился, что в его бритаде были 0б’едине-
ны мастера по добыче и по подземной ра-
боте. В ближайшие же дни процесс. на про-
мыеле стал более организованным, простои
прекратились, и бригада вышла на первое
место. Но это еще не могло удовлетворить
полностью мастера Багирова. Исследуя
	строение грунтов и технические описания
	точек, он пришел к выводу, что отдельные
	скважины при замене старого оборутловатния
	на новое увеличат количество добычи.
СОкважина № 321 ло войны лавала в сут-
	  ки только тонну-полторы нефти. Вогла Bba-
гиров заявил, что если поставить релук-
	торную качалку новой системы, то сква-
жина даст больше, мнотие отнеолись КЕ
этому предложению о недоверием.

— Там дело не в оборудовании, 5 в
пластах, —— говорили они.

Но ‘Barmpos настоял на свом и
добился смены оборудования. Сква-
жина стала давать до семи тонн
в сутки. Другую скважину удлинили на
несколько метров, и это дало пять добавоч-
ных тонн в сутки, За семь последних ме-
сящев бритада увеличила суточную добычу
нефти на своем участке на трихцать один
процент. Тысячи тонн. нефти сверх плана
дала она государству.

‚ — 910 еще не. предел, — говорит Баги-

ров.—Для советокого человека нет предела,
Вогла мы гнали врага, то отдавали все
силы для победы. Добыча нефти — это
тоже фронт. Й мы не остановимся на до-
CTHTHYTOM.

Своим примером Багиров Hero товарищи
показали. на что способны советекие люли
в поисках Нового, в CROEM  неудержимом
стремлении вшеред. 1

Капитан Г. СЕМЕНИХИН:
_ Crew. xopp. «Сталинского сокола»,
Баку. (По телеграфу).
	гпотнооченный Госплана СССР опустил пуска `зтродужщии по сравнению е соответ гиров. За короткое воемя слава 0б этой

вал сообщение о работе. промышленности   и щим периодом прошлого года увели- бригаде разнеслась далеко за пределы Ba-

Узбекистана в апреле. . Месячный  ПМан  чилея на 13 пропентов. ку. Выполняя. обязательство о выполнении
  eo

ee „лу Иа 103 Е Pera THIMAIVRNAIT пятилетнего Плана В четыре года, Багиров
	2 марта со своей бригадой лостиг уровня
суточной добычи 1950 года. Пятьдесят бу-
ровых скважин участка Багирова дали та-
кое-количество нефти, какое они по плану
должны давать ‚ежесуточно в 1950. голу.

Ито же такой Агасаф Багиров — руко-
волитель передовой ` бригалы. нефтяников?
	На войне Багиров был сержантом, коман-
	диром отделения в зенитной части. Не од-
нажды приходилось ему вести OTOH по
воздушному противнику из своего врупно-
калиберного пулемета. Лемобилизовавигись,
  он вернулся в родной Советский Азербайл-
  wan; Do войны он успешно окончил неф-
  тяной техникум и: поэтому теперь был наз
  начен мабтером в трест’  «Ленизнефть».

В первый раз’ на учаетов бригады ero
  проводил старый. рабочий-вефтяняю Сали-
хов. Когда они поднялись на пригорок, ©
	_ Дегкая промыипленность дала продукции
на 10 процентов о больше плана. Пред-
приятия стройматериалов. выпотнили план
истекиего месяла Ha 125 процентов,
сельскохозяйственното машиностроения —
	на 116 процентов.
‘ 2 8 6
	save

выпуска ПЮдукДии  ВЫПОЛВеИ =
mponerta. По сфавиению © соответотвую-

ИН
	amy Ee ON д

шим месяцем пропилого года об’ем’ валовой
	продукдия возрос на 18 проценте”.

- Bee ect И cong

неболь-
подчинения, 35 поключением трех нейл т
	MENA SSUES veg о ни кую
ыполнили. атрельс
ших заводов, ‹ перев и

программу. Наибольших успех
ил ® АЛИНЫ. УГоЗБЩИВИ
	пефтяники Ферганокой долины, 4
ташкент-

Ангрена, металлурги Беговата,
ские строители текстильных И сельскохо-
зяйственных мащин, выдавиие много До-
полнотельной продукции. Ташкентский
текстильный комбинат превысил апрель-
скую программу на 10. пропентов, 8 Фер-

анекля прятильно-ткацкая Фабрика — и
	30, процентов,
	СТАЛИНАБАД. 14 мая, (ТАСС). По дан-
ным  уполномоченною  Тосплана CCCP,
промышленность союзного похчинения Тад-
жикокой ССР выполнила алоельский план
на 104,1 процента. Выпущено продукции
на 23,4 процента больше, чем 35 тот же
месяц прошлого гола.

Промышленность — союзно-республикая-
ского подчинения выполнила апрельскую
программу на 106,8 ‘процента, достигнув:
прироста по сравнению © тем ке’ периодом.

прошлого Toda Ha 32,5 процента,
	ФРУНЗЕ, 14 мая. (TACC). To coobme-
нию употномоченного Госплана CCCP, про-