15 мая 1948 г. № 114 (1028).
	Благородный поступон
курсанта Евстратова
	Brot ety   произотиел ’ недавию-”в De
sont `аахиаддионном училятие»
	Вечерох - RY POAT. Eserpatos = BEI
nea из’ помещения. Вдруг в той стороне
тле находились столики учебных самоле-
тов, он заметил быстро приближающееся
‘пламя,

- «Что бы это могло быть?» — пронес”
лось в голове курсанта, В ту же CORYHIY
он бросился бежать в том направлении,

та виделось’ пламя. Вскоре 40 него 0

несся ‘крик и плач ребенка. Подбежав, 5В-

стратов увидел . мечущегося в горящей

„  одежле мальчика лет семи, В котором 08
“  признал сына работницы столовой Поздня-
  ковой. у
— Мне улатось схватить ето и сорвать
несколько  клочков горящей одежды, —
рассказывал впоследствии Евотратов. ‚ —

Но огонь не погас. Держа ребенка правой

рукой, я левой стал быстро расстегивать

путовицы шинели, чтобы набросить © Ha
мальчика о и таким способом о затасить
отонь. Обожженные пальпы повиновались
плохо. Неожиданно ребевок, обезумевиий
от боли и страха, вырвалея из моих РУК

и стремглав понесся к стоянке самолетов.

Я снова догнал и набросил на мего ши

нель. Наконец, пламя потасло. ‚

‚ Из ебивчивых елов мальчика я Узнал,

что. он нечаянио опрокинул на себя горя»
  щую керосиновую лампу. Начался пожар.
 B квартире ‚никого не, было.

«Позлняковы живут  медалеко
  склада военного имущества». ‘Эт мысль
	мтновенно пришла p толову. курсанту в
как. бы прибавила ему силы. © ‘обгорев-
шими руками он. бросилея И nomap
в квартире Поздняковьех.

`В: комнате уже пылали скатерть, зана-
вески на окнах, постель и дорожки WS Td
лу Зазыхаясь от дыма, не чувствуя 0%0-

ов и боли, Еветратов.  принялея гасить
бушевавшее пламя... Подоспевтиие соседи
DOMONTY TOTYUBTh Tokay.

Смелость, ° ‘тасторотность,  самоотвер
женность куроанта коммуниста Евотратов®
спасли жизнь ребенка и сохранили от Of
тя значительные материальные ценности“
	Батайское авиаучилище.
	“Майор медицинской службы
В. СЛЕСАРЕВ.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Началась летняя учеба. Летчики Н-ской авиачастн успешно летают
На снимке: «Ильюшины» над полигоном.

техникой
	все свое внимание уделял приборам, ста-
раясь строто выдержать куро и направле-
ние полета. Младший лейтенант Опарив
вел свой самолет, ориентируясь по маши-
не ‘ведущего. Вот ТУТ-То и сказались сле-
‘танвюсль пары, ‘умение , ведомого держать»
ся в строю: запоздай Опарин увеличить
утл набора, и в облаках он легко бы
оторвался от ведущего.

Несколько минут самолеты или в гус-
той толще облагов. Напряженно гулели
моторы. Струйки воды, стекающие по
стеклам фонаря, ^ иногда затрудняли_ mad-
людениев за самолетом ведущего. Опарин
сильно налрягад зрение.
	Но вот густая пелена внезатно” рассту+
пилаеь, и терет глазами летчиков  пред-
стал голубой безбрежный океан.
	Машины прололжали набирать высоту.
	Пол ними. колыхаясь, медленно плыла се-
	рая, причудливой формы масса облаков.
	Высота — 2.500 метров. Самолеты пе-
решили в горизонтальный полет. Определив
свое расчетное место а земле, летчики
	  взяли курс в 270 npagyeos. Пройдя
	курсом две минуты, они перешуй на
180 градусов, а епще через две минуты —
на 90 градусов. Теперь они пили тем хур-
“OM, © каким пробивали облачность, .
		прелупрелил зубков руководителя полетов
и, пав сигнал ведомому, перешел в пике.
	Вотда самолеты вновь пробили облач-
ность и летчики сориентировались по на-
вемным ориентирам, оказалось, что они
вахолятся точно в предполатаемом райове.
	—. далание выполнил, иду нд посадку.
Bee в порялке, — докладывал по радио
лейтенани Зубков:
	Ищательная подготовка, умелое исполь-
зование макетов и схем, розыпрышт всех
элементов полета и систематичесвая тре-
нировка дали возможность лейтенанту
Зубкову и младшему лейтенанту Опафичу
отлично выполнить сложное подетное за-
Данию, .
	_`Мололые хдетчяки зубков и Опарин из
весенней зачетной сессии добились еначи-
тельных успехов они сдали BCC зачеты
	@ отличными и хорошими опенками. Сек-
	`рет их успехов—в упорной учебе, умелом
сочетании теории © летной практикой, в
пелеустремленной самостоятельной работе
пе изучению военных, технических и. пю-
литических дисциплин.

Майор И. ТИТОВ.
	Истребители получили новый Приказ ==
атаковать на попутных курсах  появив-
шуюся групиу бомбардировщиков «против»
НИКа»,

Построивииеь в правый пеленг, истре-
бители заняли свои места в боевом поряд-
ке. Через неоколька › минут, обнаружив.
«вражеские» бомбардировщики, ведущий.
лейтенант Боканев. принимает рентение алта,-
ковать парой головную манину. Удар был
внезапным. Дентифрированная кинопленка
ноказала, что вее летчики отлично порави-
ли воздушные цели. o

Команлир звена’ настойчиво и кропотли-
во обучает своих подчиненных стрельбе па
наземиным и воздутиным целям. Он первда-
ет летчикам свой боввой опыт,. тренирует
их в классах, на миниатюр-полигоне, (‘На
тренажерах, последовательно об’яоняет . им
	порядок построения. маневра, различные.
	способы атеки цели. Вомандир умело соче-
‘тает занятия в классе с практическими
упражнениями на тренировочной а
и в воздухе,

Звено лейтенанта Е — душе B
части по технике пилотирования и огневой
подготовке,
		Овладевагют
	Получив  залание, летчики. лейтенант
Зубков и младший лейтенант Опарин
пошли Е самолетам. Оетодня им предетоя-
ло отпозвиться в зону слепых полетов и
отработать упражнение: «Пробивание’ 0б-
лачноети вверх и вниз в составе пары».
	0ба офицера знали, что. самолетовожде-
ние в облаках требует от летчика внима-
тельности и точности в выдерживании
иуреа, скорости и высоты, умения произ-
волить снижение, под’ем и развороты
вслепую. Поэтому они основательно под-
тотовилиюь к полету, а сейчас детально
осмотрели самолеты. До выруливания на
старт они опробовали работу моторов. на
воех режимах, проверили контролирующие
приборы,

Craprep взмахеул  флажком, и пара
истребителей, плавно  оторвавтиись от зем-
пи, стала набирать высоту.

— Летли на куро! —= передал ведущий
пейтенант Зубков,

В зону слепых полетов самолеты пли

6 набором высоты, Наконец, лейтенант
Зубков доложил по радио:
	— Нахожусь в зоне. Облачность 10
баллов, высота нижней кромки— 1.200 ме-
Tos, вилимость до 10 TILROMETDOD. Раз-
решите выполнять задание?
	—. Выполняйте! — ответили о земля.
	— Внимание, ведомый! — скомандовал
Этбков. == Занять свое месте в строю!
	_ Шо сигналу ведущего младший лейте-
нант Опарин занял дибтавцию в 15 мет-
ров и интервал в 25 метров. Такое поло-
жение позволяло ему хороше вицеть само-
лет ретушего. *
	~~ Нритотовиться в продиванию обла-
Ков! -— полал команту. вехущий.
	—- Вас понял, —— ответил летчик.

Но, взглянув назад, Зубков Увидел; что
Опарин неправильно занял исходное по-
ложение.

— Держаться вало на одной высоте ео
мной, — ‘указал он вехдомому, — & вы
‘идете с превышением.

Ведомый быстро исправил свою- оптиб-
RY, :

Перед входом в облачность летчики
проверили показания пилотажных прибо-
ров.
	Взяв Курс в 90 rparyeon, ведущий
	увеличил газ, перешел к набору высоты,
	Младитий лейтенант Опарин точно и во-
время повторял все эволюции,
	Самолеты вошли в облака. Началея
	«слепой» полет. С этого ‘момента ведущий.
	Н-ОВИИ АВИАГАРНИЗОН. (Or наш,
корр.). С утра дул порывистый ветер. У
самолетов хлопотали техники, механики
мотористы. Летчики, положив о готовности
	KR вылету, выжилающе в

Ома .
  В - подал команду руково-
литель полетов.
	Самолеты один за другим  выруливают
на старт, поднимаются в воздух и уходят
в зону. Сегодня им предстоит выполнить
сложную учебно-боевую задачу. Патрули-
руя нал полем «боя», они должны оты.
	скать в квалрате Н. замаскированную ар-1
	тиллерийскую батарею «противника» И
уничтожить ее.

Первым обнаружил наземную цель зей.
тенант Шеин. Получив разрешение от
командира звена атаковать, летчик перево-
хит свою машину в пике и метким отнем
поражает цель. Точный таечет, умелый ма-
невр, & также во-время сделанная поправка
на ветер обеспечили ему уенех,

Метко стреляли по наземным целям лет-
 ares лейтенанты Ведермиков, Оеипян 2
pyre,
	Но вот обетавовка неожиданно меняется.
	слепого полета
	В зоне воздушных стрельб
		искусством - огневого мастерства.
		Снимок сделан майором М. Руновым с борта самолета, пилотируемого подполковником Г. Корзинниковым,
	ортивной работе
	хина, гимнастов — дважды Героя Совет-
ского Союза майора Мыхлика, Героя Co-
ветекого Союза капитана Тышевича, стар-
шего лейтенанта Жукова, акробатов —
Героя Советского Союза капитана Руднева,
майора Чехлял, капитана, Зацепа, старшего
лейтенанта ШЮлина. Академия. горлитея
футболистами — Героем Советското Сою-
за майором Макаровым,  лейтенантами
Хрошинымх и Галищезым, волейболиета-
ми — капитаном Ллатоновым, старшим
лейтенантом ` Сотниковой, лыжниками —
Героем Советокото. Сокза_ Ковалевым, до-
бившимся в 1947—1948 г, 1-го разряла,
капитаном Бельцовым и Валентиной Ци-
ворниковой.

Спортивный совет академии регулярно
два рава-в год потводит итоги’ работы 10
физическому воспитанию слушателей в
определяет. задачи на предстоящий сезон,
обсуждает план ‘очередных: мероприятий.

Вилную роль в проведении спортивной
работы играют спортивные  ортанизаторы
курсов и класеных ‘отделений. Они строго
по графику проводят тренировку команд и
занятия секций по’ комплексу ТТО. Работе
0 спортивными организаторами мы ‘уделя-
ем ‘серьезное внимание: В-академии вы-
росло немало мастеров физического воепих
тания, в чиеле их следует назвать капи-
тана Савченко и капитана Кравиова.
	Мы разрабатываем графики ‘И. схемы
те по каждому виду спорта, про-
BOIEM инструктажи спортивных ‚организа-
торов, ведем строгий учет посещаемости
тренировок. Для популяризации снортив-
ной жизни отделений выпускаем. ежене-
дельные адиобюллетени. .

° Правильно организованные = занятия
спортом ‘сделали наших авиаторов более
крепкими, сильными и закаленными,.

На основании наблюдений установлено,
что ‘хорошо организованная Массовая
спортивная работа блатотворно действует
на успеваемость слушателей, занимаю-
щихся спортом. 06 этом говорит такой
факт: “изчнела слушателей, имеющих от-
личные‘ оценки, ‘спортсмены составляют
81 проц.

Весь коллектив нашей акалемии борет-
ся за массовое развитие спорта, за высо-
кое спортивное мастерство. B наступаю-
щем летнем сезоне мы будем добиваться
еще  более пгирокого участия личного’ ©0-
става в сюртивной работе, ° бороться 34
высокие спортивные показатели, воспитн-
вать напгих авиаторов физически закален-
ными. крепкими и выносливыми
		Нан ны лобилиеь WaGOBOCTH B eh
	Физическая культура и мюрт в Kpac-
нознаменной военно-возтииной академии
	являктея важнейшим средетвом.. физиче-
	ского воспитания командных  вадров для
сталинской авиации.

В академии созданы вее условия для
маесового развития физкультуры и стор-
Ta: ‘построен стадион, спортивный горо-
док, открыты гимнастические залы, В
этом году с каждым днем увеличиваетея
численность офицеров, регулярно занима-
юшихся спортом. Важнейшим стимулом в
	еле привлечения елунтателей к занятиям
	спортом явились соревнования, ПоБаза-
тельные выступления лучших. налтих
спортеменов. -

Однако далеко не сразу нам  удалоеь
добиться массового участия слушателей и
преподавателей в спортивных  мероприя-
тиях. Притилось немало поработать над
тем. чтобы привить офицерам вк в
	спорту, к регулярным занятиям физкуль-
	Особенно знаменательным у физкуль-
турников академии был прошлый, 1947
тод. Оя явился годом серьезного разверты-
звания массово-спортивной работы, Прош-

лым. летом в. академии было ‘проведено
много различных соревнований Мы не
ограничивали занятия физической подго-
товкой обязательными учебными часами,
& веячески расширяли ° количество спор-
тивных мероприятий, а
	шлые достижения. Количество спортеменов
первого разряда увеличилось в два раза,
втоворазрядников = в три раза.
	Масеовые ° соревнования, сдача ROP
комплекса ГТО; занятия спортивных век-
	ций, выступления команд — вот основ-
	ные спортивные мероприятия, которыми
мы занимались в прошлом году. В заочных
массовых спортивных соревнованиях ака-
демия завоевала первое место среди. в0-
енных академий Вооруженных Сил Союза
ССР. Этой победы мы добились в резуль-
Tare широкого вовлечения веего личного
состава в систематические занятия спор-
TOM.
	Весной... нынешнего года мы имели
40 проп. полностью сдавших ‘нормы - TTO
1-й ступени. В ряде подразделений ком-
плеке ГТО 1-й ступени сдали более 80
проц. и, на значок ГТО 2-й сту-
пени — более 70 проц.

Наряду с развертыванием работы спор-
тивных ‹екдий и команд, мы много вни-
мания уделяли совершенствованию отдель-
ных спортеменов и команд, достигших
значительных результатов в различных
видах спорта. В секциях и оборных коман-
дах сейчае у нас занимается 21 прон.
личного состава, в сборных командах
подразделений = 32,3 пон. На da-
культете авиационного. тыла почти 100
проц. слушателей охвачены ° занятиями
спортом, а на ‘командном фавультете в
спортивных командах классных отлелений.
принимает ‘Участие 81: проц. — личного
состава. г oes . 7
	`Вазжется, нет такого вида епорта, кото-
рым: бы не занимались наши слушатели и
преподаватели:  Командование. академий
приняло меры для развития различных ви-
дов спорта, созлания новых команд и сек-
ций. Вновь. обганизована”н с успехом ‘ра-
ботает тпахматная секция ‘
	“Мало был. развит” у нас гиревой спорт,
Сейчас штанга и гири заняли прочное
место в академии. В соревнованиях сила-
чей наряду с признанными  силачами,
как, например, трижды Терой Советского
Союза гвардии май  Кожелуб?  вылви-
Нулось MHONO новых ‘силачей: старший
лейтенант Гаврилов, ` летковев, ‘‘оторвав-
mult ют Земли 190‘кг., старигий лейтенант
`Соколовекий; Герой Conerexord Союза, ка-
TTA Руднев.

Спортивные ‘секции академии вырасти-
ли целую плеяду замечательных cnopr-
сменов: легкоатлетов — майора Ярунина
и Героя Советского Союза капитана Ано-
	Хорошо оборудовали
	парашютный класс
	Твартии старший лейтенант bap-
динский ‹ хорошо о оборудовал комнату
для хранения. паралиютов. и учебный класс;
BACCh созданы все. условия для правильно-
го хранения и сбережения материальной
части паралютов -— всегда поддерживает-
ся нужная температура и относительная
влажность. Старший переукладчик cape.
птина Пряхин. и ето подчиненные строго
по графику ведут просущку и переуклалку
парашютов, аккуратно заполняют форму“
	= on = 54 >

‚В учебном классе сосредоточены ^раз-
личные ‘модели самолетов, схемы по тео*
рии и Итрактике ‘прыеюка, с паражиютом, и`
другие наглядные пособия, На стенах раз-
вешаны красочные плакаты по технико
выполнения прыжков. с раздичных типов
самолетов. и с любого режима полета, (е-
рия плакатов рассказывает of истории
развития . паралиютизма и особенно отече»
ственного патапиютното спорта.
	система, Ha
отрабатывают
	Тут же имеется подвесная систе
Которой молотые летчики — отраб;
	Соревнования на’ первенство внутри   спортом, @ на командном Ф
дразделений, нё Первенство академии,   спортивных командах класены
течи ‘московскими ‘ команлами ПЛВА  пвуиимает > Участие 81. прод.
	подразделений, на. первенство’ академии,
ветречи ‘московскими  команлами ИДВА,
  «Спартак», «Динамо», спортклуба Инсти-
тута физкультуры, «Локомотив», выетуп-
	‘ления перед авиаторами чемпионов Совет-
екото Союза. и. ваеслуженных < мастеров
	спорта — все это заметно усилило стрем-
ление. личного: состава к спорту, в борьбе
за’спортивную честь академии, явилось
серьезным стимулом к лостижению —зы60-
	REX спортивных результатов. —

`0 массовом развитии спорта в акаде--
мии можно судить по росту достижений
спортивных коллективов и отдельных
	ды академии в различных - соревнованиях
	заняли 13’ первых и такое же количество
вторых мест: Мы заняли первое. место‘ сре-
ли военных академий столицы по хоккею.
	‚Мужские и женские. команты завоевали
	‘первенство Москвы по ‚баскетболу (116
2-й группе).

Нами были побиты почти вее ‹ ранее
установленные рекорды академии по лег»
вой атлетике, причем результаты новых
рекорлеменов значительно превышают про-
	‚элементы: треняровочното прыжка с само.
	тета. «io-2».
	Хорошее оборудование класса позволяет
гвардии старшему лейтенанту. Бардинскому
интересно ‘и. содержательно проводить за-
HATHA, лекции и беседы по  парапиютной

пюптотовке.
	° Старший лейтенант А. НОВИКОВ.
	Техника и эксплоатация
	ход за масляной систсыиои самолета
	условия смазки поринневого двигателя
летом, как правило, осложнены из-за вы-
соких температур атмосферного воздуха и
загрязнения масла пылью и песком, попа-_
лающими в лвигалель вместе с воздухом.
Лаже малозначительные дефекты масляной.
системы могут летом вызвать повреждения
двигателя, Так, деформация тоннеля или
сот раднатора, неполное открытие совка,
практически не оказывающие влияния на
охлаждение масла, зимой, могут. в жар-
кое время года привести к перегреву и па-
дению давления масла. В результате дви-
гатель может выйти из строя. Шоэто-
Му от качества подготовки масляной CHCTE-
мы самолета в полетам во многом будет
зависеть надежность работы двигателя.

Подготовка масляной системы самолета
должна включать: внешний осмотр сиете-
мы; уструнениюе дефектов ий выполнение
регламентных работ; проверку системы при
работающем двигателе,

При внешнем овмотре системы нзобходи-
м проверить, нет ли трещин и вмятин на
металлических трубах. Эти дефекты чаще
появляютея на трубопроводах, особенно
0 сложной конфигурацией. -

Нельзя лопускаль в экеплоатацию трубы
с вмятинами, так вах они уменыпают про-
ходное оэчение и увеличивают тидравличе-
ское сопротивление при движении  маюла,.
Заменять негодные трубопроводы следует
только трубами того же диаметра и конфи-
турации, чтобы не нарушить расчетную
пропусквую способность масляной  систе-
МЫ. a .

У гибких трубопроводов весьма важно
проверить состояние внутренней поверхно-
CTH: нет ли расслоения и выпучивалтия,
Для этого нужно стять трубопроводы (xe-
тя бы на выборку), что целесообразно ©ов-
мешать с работами по очистке масляной
системы.
	Весьма тщательно нужно проверять а1-
‘ATH системы охлаждения масла’ рализ-
	регаты системы охлаждения Масла,
торы, тоннели, совки и пр.
	Надо помнить. что деформация входной   теле, в масле образуются новые вещества,
	части тоннеля радиатора ‘будет вызывать
отклонение и завихрение потока воздуха,
При негерметичвости входной части тонне-
ля (ло радиатора) будет происходить утеч-
Ka воздуха. Все это приводит к ухудше-
нию охлаждения масла. При утечке
воздуха через соединения тоннеля за Dae
диалором нарушаелхя регулирование ох:
лаждония масла в полете. Предельное от
клонение совка тоннеля радиатора необхо-
димо установить ло летней регулировке в
проверить, нет ли заедания,

На современных самолэтох _ существен-
ную роль в охлаждении масла играет по-
BePXHOCTH, вдоль которой движется воздух
на пути в тоннель подвесного масляного
радиатора. Неплотно прилегающие крышки
люков, деформация обшивки, ‘разрушение
лакокрасочного покрытия на этом участке
будут вызывать завихрения и торможение
	потока, облув радиатора ухудшится, а еле-
	повательно, ухудшитея и охлаждение масла.
Поэтому нужно еледить, хорошо ли. подогна-
ны крышки люков, нет ли деформации 06-
шивки, и возобновлять лакокрасочное по-
крытие на подходе к тоннелю радиатора,
Внешиюю поверхность  радиалора нужно
хороню промывать, — э\® улучшит тепло-
отдачу радиатора. .

Важное значение имеет  своевремен-
ная замена масла, т

Минерзльное авиационное масло уже че-
рез 2—3 часа работы приобретает темный
цвет, запах его изменяется, Вели на стек-
ло нанести тонкий слой такого масла, то
легко обнаружить, что в проходящем евето
оно мутно, & в отраженном — нэ дает ха-
рактерной для свежего масла зеленой флуо-
рееценции (отевечивания). Кроме того, в
‘нем можно обнаружить постеронние примэ-
си, Это показывает, что масло изменило
свои первоначальные физико-химические
свойства. От воздействия болыних темпера-
TYP, кислорода воздух и высоких давле-
ний, которым масло подвергается в лвига.
	*, ee ляпионных бачков, радиаторов, трубопрово-
Е дов исдругих элементов ‘системы. ` Перед
. этим следует удалить масло из цилиндров
: re ° Тидравлических винтов путем   YOraHOBRu
COMIOAG UG). xongerett na соответствующий пит,
Если ограничиться заменой масла толь-
Ко в баке, то оставшееся в системе отра-
ботанное масло, смешавигиеь со свежим,
значительно онизит смазывающие качества
последнего. Положение усугубляется тем,
что продолжительноеть работы этото еме-
шанното масла исчиеляетея так, как будто
оно свежее. Фактически же оно задолго ло
окончания установленного срок» становит-.
ся непригодным лля емазки. Сливать мзе-
ло из картера рекомендуется через ворон-
RY ¢ частой сеткой, чтобы проверить, нет
ли вомасле металлических частии. —_
Периодически должна пооизводиться‘пол-
ная очистка масляной системы 6 грязи;
отложений и остатков старого масла,
‚ Во время летней экеплоатации такую
обработку ‘системы ° желательно  произво-
дить через каждые три-четыре ° ‘замены
масла. Следует особенно тщательно при-
держиватьея этого” правила ‘на пыльных
и песчаных ‘аэродромах. Если не промыть
системы, то свежее масло вымывает грязь
и отложения и уносит’ все это в ABUTATEND,
на трушиеся части.

Промывку маслосистемы” производят ке-
росином. Как правило, для этого приходит-
ея снимать масляные баки и часть трубо-
проводов.

Проюмывку гибких шлангов обычно про-
‚изводят в ‘направлении движения  мабла.

`При обработке масляной системы нужно
хорошо очистить фильтры и маслотрубо-
проводы” регуляторов смеси, фильтры регу-
ляторов оборотов. Рекомендуется промывать
пилинхры втулок тидравличеевих винтов.
Обработву масляной системы следует про-
изводить И в тэх случаях, когда двигатель
заправляется другим бортом минерального
масла,

В заключение должны быть прове
пены ‘режим работы - масляной.  снете»
мы и ее `герметичноеть. В целях. нредохра-
нення масла от загрязнения в летнее вре
мя никогда не следует допускать работу
двигателя на земле © выключенными пы-
пефильтрами,

сле образуются новые вещества,
_ авфальтово-смолиетью и кислю-  .
динения.

pants частей двигателя в масло
металлические частицы, а также
сок, заносимые в лвитатель вме-.
ухом. Bee avo образует в масле
° пастообразные осадки, С тече-
они в маеле увеличивается коли.
ных продуктов. В результате
я смолистых веществ и потери
ских фраклий вязкость” масла,
eTod, HO смазывающие качества
AWIER настолько, что оно стано-.
ригодным к дальнейщей эксплоа-

оне ‘изнопены у двигателя
в кольца и рабочие поверхности
ино, тем большее количество
вергается разложению в камере

0са подииитников, в результате
я зазоров увеличивается цирну-
@ расход. масла, которое в боль-
честве, омывая поршни и гильзы,
Я от воздействия высокой тем-
‚Кроме того, в этом случае масло
онсивно переменгивается с возду-
ляетел, Таким образом, с увели-
оса частей. двигателя масло
HO быстрее загрязняется =H TS
` омазывающие свойства.
тьных и песчаных аэродромах м80-
› загрязняется пылью и песком,
попадают в твигатель вместе ©
Это вызывает ускоренное HCTH-
упневых колец и рабочих поверх-
иливдров двигателя, изное И раз
подшипников и лоугих деталей.
я отработанное масло, его сдеду-
тью слать, 00бое внимание надо
на обработку (очистку) спотехы
ивкой свежем масла.  Сливать
юно из всех предуемотренных для
ek, обеспечивающих полное очи-
тела: хвигателя, баков и цирку-
	ляется тавлением и температурой масла.
Величина давления масла в ‘натнетающей
матистрали, двигателя определяется суммой
всех потерь напора `масла‘в’ элементах
маслосистемы: двигателя: “в“ лолволящих
трубах, подшипниках; масляных качалах
H OOD. а я

Если давление масла окажется меньшим
этого‘значения, то оно не в состоянии бу-
лет преодолеть” сопротивление на каком-то.
участке системы и, ‘слелователвио, поету-

пить на смазку. Повышение ‘температуры

масла сверх предельного значения свите
тельетвует о недопустимом нарушении теп-
open баланса масляной системы.

- Ovex, saxo контролировать ‘лавление
масла в системе кажлый раз на олних и
тех же режимах работы двигателя (оборо-
ты, налтув), при одних и тех же темпера-
турах охлаждающей жидкости (головок, ци-
линдров) и маела, обычно рекомендованных
требованиями ‘по экмтлоатации. Это дает
возможность сравнивать точно зафикеиро-

‘вязкости маело будет

Режим работы масляной системы опреде-  проходить через двигатель два раза. Коли

Чество тепла, отлаваемого в маело, состав
ляет примерно 60—70 кал/л. с, ч, и до
стигает у современных поршневых двнга-
телей `` средней мощности  950—1:000
кал/мин; ‘а у ‘более `‘мошных — 2.000
каз/мин. Температура ‘масла, входящего в
двигатель, в этом елучае повышается, а его
вязкость уменьшается. С  уменынением
Gores интенсивно
вытекать через зазоры в полшипниках и
масляные жиклеры, что в дальнейшем при
ведет к падению давления в нагяетающей
магистрали.

С увеличением циркудяциониого расхода
масла увеличивается его пенообразовамие,
3a. короткий промежуток времени нахожде
ния масла в баке из-за учащенной перё-
качки ухудшается  пеногашение, и пена
вместе с маслом поступает к ‘насосам. Это
снижает коэфициент наполнения насосов,
& в некоторых случаях приводит к паде-
нию давления масла. Отеюда не следует,
что .бак нужно заполнять маслом. полно-
	вето покавании, давльния ‘масла, умежду   стью, тако каков. этом. случае ‹м30л0 будет
собой. к. выброшено. Количество масла в системе
Если давление ‚Масла. стадо меньше по.  -лозкно быть. всегда таким. Как требуют

ЕЕ. А к
	сравнению с предыдущим, то  незбходимо
прекратить. экеплоатацию › двигателя ло
точного выяснения. причин.

Рассмотрим: некоторые ‘причины, вызыя
вающие падение давления масла. Ненс-
правность редукциенных ° клапанов маеляз
ных н860608 из-за попадания посторонних
частиц, заедание поршеньков, усадка или
поломка пружин вызовут падение давления
масла ва счет: перепуска значительного
количества ето на всасывание, В этом слу-_
чае нужно вывернуть и промыть клапан,
а затем внимательно ето осмотреть и уст-
ранить дефект. -

Не выяснив действительных причин та-
зения’ давления масла, нельзя увеличивать
натяжение пружины релукционного клана»
на для увеличения давления масла,

Недостаточное количество масла в баке
приводит также к падению пли пульсация
давления и перегреву маела. В этом елу-
чае меньший 0б%ем масла будет быстрее’
преэкачиваться через двигатель, Так, при
прокачке в 3.600 литров в чае за каждуо
МИНУТУ 00`ем масла в 30 литров byter
	этого руководящие документы по эксплоз-
таз,
Применение масел с пониженной вязхо-
стью или © хулщими температуриыми дан»
ными может также вызвать падение лав-
ления. Поэтому следует помнить, что для
педдержания необхохимото давления надо
выдерживать более низкую температуру
этого масла на входе в двигалель по ерав-
нению с температурой, рекоменлованной
для основного масла. При песоблюлвиие
	для основного масла. При несоблюдении
этого ‘условия’ ‘двигатель может быстр
	a tae

выйти из строя. : . }

Только убодившиеь в нормальном режи
ме масляной: системы, слелует приступить
к проверке ее герметичности. а также еще
_ раз проверить ‘количество масла в бака,
Необходимо ° УЧИТЫВАТЬ, что у некоторых
двигаталей количество остающеговя ® кар»
Tene маела зависит от режиме ero работы
‚ перед выключением, Таковы некоторые 060
	бенноети экеплозтацаи маеляных ‚систем
TeTOW.
	Инженер-подполвовник