АЛИНСКИЙ СОКОЛ
15 мая 1948 г. № 114 (1028). СТА
	OA SLOT [> Tn DeLCA B30 pe cof   ра om pase     1 Моь т РУКОВОВИТ т ЕЛЯМ

fe а ЗЕ Их ae ee
	в группе капитана Москаль, обратил вни-
мание Ha то, что’ слушатели мало задакт
вопросов, слабо участвуют в обсуждении
изучаемой темы. При более тщательном
изучении работы этой группы выяснилось,
 WTO H другие занятия здесь проходят
скучно. В чем же дело? Ведь до сих пор
капитана Москаль считали наиболее под-
готовленным. в методическом отношении
руководителем  ’ политзанятий, В действи-
тельности же это. было не ‘так. Капитан
Москаль не приучал слушателей к само-
стоятельной работе нах материалом, и за-
нятия у него проходили ‘без животе 06-
суждения темы. Руководитель свои ‘Вопро-
вы ставил упрощенно, на них слушателю
оставалось ‘лишь ответить «да» или
«нет»; На этот ‘существенный ‘недочет’ в
методике проведения  политзанятий парт-
бюро указало. капитану” Москаль:

Очень помогают в работе руководителям
трупп. консультации, › регулярно прюводи-
мые. работниками политотдела.

На’ качество политзанятий обращают
внимание и командиры подразделений. Ге-
рой Советского Союза подполковник Боло-
тов; подполковник Герасимов и другие ча-
сто присутотвукт” на занятиях групп.
Особенно ценно то, что. командиры знако-
мят руководителей: с очередными: задачами,
стоящими перед подразделениями по бое:
вой подготовке. Это повышает действен-
ность лолитзанятий,

Положительный опыт проведения полит-
занязий обобщается. В этом. деле больную
роль играют › совещания руководителей
групп. Очередное такое совешание недавно
состоялось в нашем гарнизоне, Ha нем
можно было услышать много поучитель-
ного 0 политическом ‘воспитании рядовых,
сержантов и старшин. Старший лейтенант.
Федулов, например, рассказал © том; как
он проводит со слушалелями итоговые бе-
веды по’ пройденной теме, штурман лейте-
нант Сависько — о дополнительных заня»
тиях г отетающими в учебе. Оодержателья
ными также были выступления техник-
лейтенанта Дормидонтова, майора Мазина.

Постоянная помопть, оказываемая руко-
водителям политзанятий. не замедлила
сказаться на. качестве их работы. Товари»
щи стали серьезно совершенствовать свои
теоретические знания и метолические на-
выки. В результате политические занятия
проводятся на более высоком ‹ идейном
уровне, Но это не дает права успокаи-
ваться на достигнутом. Наоборот, вбе на-
‘ши ‘усилия сейчас направлены на лаль-
  нейтее. ‘улучшение политической учебы.

Майор Г. ИВОНИН,
	Основной формой подготовки руководи-
телей политзанятий является их самостоя-
тельная ‘работа над. книгой. Ho sto не
значит, что они. должны быть предостав-
лены самим себе, Политотдел и партийные
организации обязаны постоянно заботить-
ся 0 теоретическом росте руководителей.
групп, помогать им совершенствовать ме-
тодические навыки.

Большую помощь руководителям полит-

занятий оказывают семинары, на которых
они не только пополняют свои знания: по-
лученные путем самостоятельной. работы,
но и изучают передовой опыт. политиче-
ского. воспитания сержантов. и старшин.
Вот. почему проведению ‹ семинаров в на-
шей части придается большое значение.
Политотдел добивается того, чтобы. каждый
семинар. проходил на высоком идейном
уровне, целеустремленно.
‚Семинар. обычно делится: как бы на лве
‚части. Сначала разбираются план изложе-
‚ния очередной ‘темы, содержание ее 06-
новных вопросов, , указываются литература
и наглядные пособия, которые необходимо
использовать на предстоящем занятий. По-
сле этого офицеры в течение нескольких
‚дней самостоятельно ‘изучают. тему, соста-
вляют конспекты. Вторая ‘часть’ семинара,
посвящается методике очередного  полити-
ческого занятия. Руководители групи, ак-
тивно участвуя в обсуждении, вносят. свои
предложения, направленные ‘на ‘то, чтобы
сержанты и старшины как можно тлубже
изучили тему. В заключение с инструктив-
ным. докладом. выступает руковохитель се-
минара; Он при, этом‘ указывает, Как. луч-
ше увязать изузаемую тему с задачами,
решаемыми частью. Из’ такого активного.
обсуждения очередных тем участники се-
минара извлекают лля &ебя много поучи-
тельного.

Проведением семинаров мы, конечно, не
ограничиваемся. Политотдел и партийные
организации используют и другие формы
помощи руководителям в деле’ политиче-
ского воспитания рядовых, сержантов и
старшин. -_ у

Нужно отметить, что после отчетно-вы-
борных собраний партийные организация
стали больше внимания уделять политза-
нятиям. Вопросы  подитического воспита-
ния авиаторов нередко выносятся на 0б-
суждение заседаний партийных бюро или
общих собраний коммунистов.
	цих собраний коммунистов. _.\  уровне, Но это не дает права
Партийнью организации. внихают и в ВАТЬСЯ н® достигнутом. Наобор
	работу руководителей политзанятий, ока-
зывают ‘им действенную помощь. Один из
пропагандистов, присутетвуя на занятии
	с греческими антибоатииетяниы
				бовещание . работников
культурно-просветительных
учреждений BBE
	Закончилось о созванное  Политичесятм
Управлением — Военно-Воздупных Сид
совещание инструкторов политорганов” по
культурно-просветительным учреждениям
и начальников офицероких. клубов авиащи-
оных частей n соединений. Совещание
продолжалось шесть дней. На нем были
обоуждены важнейшие вопросы культурное
просветительной работы и намечен ряд Me~
роприятий по улучшению политического и
кульгурного воспитания авиаторов.

Полкорнию Ордин в своем докладе pate
сказал о задачах, которые стоят перед по-
литорганами Военно-Воздущных Сил в све
те исторических решений ЦК ВАШ(б) по
идеологическим вопросам,

Доклад «0 состоянии и задачах культуре
н0-просветительной работы в Военно-Воз-
душных Силах» сделал полковник Бортии“
ков, Он’ подверг критике те культурное
просвотительные учреждения, которые еще
слабо занимаются вопрогами  идейно-поли-
тического и общекультурного воспитания
авиаторов, недостаточно уделяют внимания
нахчно-просветительной  пропатанде и
спортивно-массовой работе,

Затем опытом работы по’ выполнению
директивы № 9 Главного Политического
Управления Вооруженных Сил Союза ССР
поделились начальники культурно-просве*
тительных учреждений,

Капитан Малиновский рассказал, как
клуб, которым он руководит, проводит ра-
боту по обеспечению летного дня. Опыту
работы библиотеки посвятил свое выетуп-
ление капитан Цивкин. Были также заслу=
шаны сообщения подполковника Леонтьева,
майоров Лобанова, Искоза, Ярославцева, Те-
рещенко, капитанов Кульбачука, Гурвича
и других. Они рассказали о таботе куль»
турно-проеветительных учреждений в обла-
сти политической пропаганды и агитации,
научно-просветительной пронатанды, кульа
турно-художественного обслуживания, ис-
пользования кино и радио в воспитании
личного состава, и т. п.

Подполковниь Журавлев рассказал
о формах ип методах использования
кино в политико-воспитательной работе ©
личным составом. 06 итогах смотра худо-
жественной самодеятельности Военно-Воз“
‘лушных Сил и задачах развития самодея-
тетьного искусства в свете постановления
ЦК ВКП(б) об спере В. Мурадели «Вели»
кая дружба» сделал сообщение майор
Лешков. Майор Ржевский выступил с до-
клалом «0 состоянии и задачах работы
библиотек вультпросветучреждений ВВС».

Участники совешания простуттали так»
же локлалы тов. Ярустовекого — «Поста
новление ПЕ ВЕП(б) об опере «Великая

дружба» В. Муралели и задачи дальней»
шето развития советской музыки»; полз
ковника Попова — «06 организации
спортивно-массовой работы в Частях и с0-
влинениях ВВС в летний период 1948 го-
да» и др. .

B заключение на совещании выступит
генерал-майер’ авиации Сухановокий.
	Молодые воины
оборудовали стадион
	Н-СКИЙ АВИАТАРНИЗОН, 14 мая. (Пе
‘телеграфу от наш. корр.). По инициативе
комсомольцев и молодежи Н-ското авиз-
соединения проведено несколько «воскрес»
ников» ‹ по оборудованию  тарнизонного
стадиона.

Мололые воины работали дружно. Они
привели в порядок’ футбольное поле; 1п0-
ставили ворота ‘и обтянули их специаль-
ной сеткой, Затем были расчищены бего»
вые‘ дорожки, устроены волейбольные w
баскетбольные площадки; отведены Места
для прыжков в длину и высоту. Вокрут
футбольного поля установлены скамейки,
Сталион ралиофицирован.

Много труда вложили в оборудование
стадиона опотемены гарфизона старшие
сержанты Лютов, Грузинцев и младиий
	НАВОЙ

большое значение ‘для изучения истории
литературы и языка узбекского народа,
Поэмы Навои «Фархад и Ширин», «Лейли
и Меджнун» и другие передавались из по-
коления в поколение. Яго афоризмы вошли
в быт, как народные поговорки и посло-
вины.  На слова Лбоизведений Алишера
Навои композиторы войдают музыкальные:
произведения. Имя Алишера, Навои присво-
ено многим культурным учреждениям pec-
публики -— театру оперы и балета, госу
даротвенной публичной библиотеке и дру»
гим.. ( чувством. искренней симпатии co-
‘велокие люди смотрят. образо гениального
поэта, созданный зртистом Хамраевым в
кинофильме, За создание этого замечатель-
ного. кинофильма артисты Хамраев и Ис-
матов, режиссер Ярматов удостоены Cra-
линокой премии.
° До Октябрьской, революции узбекский.
‚Народ жил в темноте и невежестве, влачил
‘нищенокое существование. Только блатода-
ря Великой Октябрьской социалистической
‘революции, благодаря огромной помощи
великого русского народа узбекский народ
получил свободу и политические права,
об’единилея в самостоятельное националь-
ное государство, стал на путь прогресса и
быстрого развития своей национальной по
форме, социалистической по содержанию
культуры. ``.

Великие перемены произошли за голы
советской власти. Пройден путь, равный
столетиям, от вековой отсталости и 0ес-
правия к самой передовой демократии и
культуре. В щрошлом колония царокой
России, Узбекистан превратия в цве-’
тущую социалистическую республику.

Только в Советекой стране благоларя
ленинско-сталинской национальной  поли-
тике культурное богатство каждом народа
впервые действительно стало  лостоянием
всех бралеких народов нашей страны, Рус.
ский поэт Пушкин, грузинский поэт Py-
ставели, украинекий поэт Шевченко, ка-
захекий поэт Абай и многие другие стали
любимыми поэтами see tamed  многона»
циональной семьи народов. Среди них и
узбекокому поэту Навои принадлежит олно
из почетных мест.
	Обуздать фашистских. палачей!
	варие всей молодежи мира. Бесчеловечное
обращение с греческими демократами не-
совместимо с международными законами, с
принципами Организации 04’единенных На-
ций, оно несовместимо с понятием о гума-
низме и прогрессе. я
	Оклоняя головы’ перед памятью расетре-
лянных и замученных ‘треческих патрио-
тов, советская молодежь выражает свою
солидарность со всем греческим наролом,
борющимея за свою свободу ‘и  незавиеи-
мость. Вместе co всей демократической
молодежью. мира, об’единенной во Всемир-
ной федерации демократической молодежи,
призвавшей молодежь. к выступлению’ про-
тив ‘насилия, мы‘ присоединяем свой’ голос
протеста K волне’ народного” возмущения
против ‘казней и расстрелов в Греция,

Настаиваем на прекращении массовых
казней и преследований греческих демокра-
тов. Пора обуздать фамистских. палачей в
Греции! Свободу греческому народу!
	Антифашистский комитет советской
молодежи.
	Гроческими патриотагаи:

Вместе со всем прогрессивным  челове-
чеством мы, советские архитекторы, о под-
нимаем свой голос в защиту мужественных
патриотов Греции, страдающих от монархо.
фаплистекого террора.

Довольно насилий! Никапли крови без-
винных людей! Мы требуем отмены смерт-
ной казни и освобождения из ткрем и
концентрационных латерей всех борцов за
свободу и независимость Греции!

Председатель Комитета, по делам ар-
хитектуры при Совете Министров
СССР Г, А. Симонов, — президент
Академии архитектуры СССР ака-
демик В. А, Веснин, академик,
_А. В, Щусев, действительные члены

Академии архитектуры СССР
К, С. Алабян, А. Г. Мордеинов,
В, Н, Семенов, Б. М. Иофан, член-

корпеспондент Н. П; Былинкин, ал-
хитектор А, Н. Чалдымоз и лотгие.
	Мы поднимаем свой голое в защиту. луч-
	ших сынов и дочерей греческого народа.
	над которыми повис топор фашистеких па-
лачей.

Мы требуен отмены подготовляемой гре-
ческим правительством смертной казни но-
вых тысяч демократов   и ^ прекращения
политики фаптистского террора и насилия!
	Б, Полевой— писатель. В, Лавренез
— писатель. Р, Кармен — кино-
режиссер, А. Бубнов — художник,

Образцов — народный артист
РСФСР, Г Аленсандоов —= кино-
режиссер, заслуженный деятель ис-
кусств РОФОР, Л, Орлова—наред-
ная артистка РОФСР, А, Новинов
— композитор, . заслуженный дея-
тель искусств РОФСР; Н, Томский
—Скульитер, заслуженный деятель
исклеств РОФСР.
	(т имени миллионов юношей и AEB YTIOR
СССР Антифашистский комитет советской
молодежи решительно протестует ‘против
массовых казней греческих антифанистов,
против политики террора и насилия, царя-
щей в Греции,

„Кровавый террор`в Греции Усиливается
с каждым днем, Только за несколько дней
мая этого года фашистским афинских пра-
вительством расстреляно более 200

чело-
вк. С икия 1946 года по сей лень раз-
личными монархо-фалиетскими  организа-

циями умерщвлено 10.000 человек. Среди
них — много молодежи, женщин и детей.
Совершены массовые казни в тюрьмах, В
заключении находится 25.000 демократов
и в концлагерях на островах — 45.000.
Взрослые и дети, старики и женщины
подвергаются чудовищным пыткам и звер-
ским расправам,

Массовые казни бойцов сопротивления,
участвовавших в ‘войне против’ немецко-
фашистских захватчиков ‘на стороне союз-
ников, жестокое преследование греческих
патриотов вызывакт возмущение и. неголо-
	Прекратить расправу с
	С чувством глубокого тнева и возмуще-
ния узнали мы о том, что в Греции льется
кровь невинных людей, ‘что монархо-фа-
MIMCTCKHE власти расстреливают и сажают
в тюрьмы демократов; безгранично любя-
щих свою родину, грудью отетоявиих ее
от немецких захватчиков.

Трухно поверить, чюбы в наши. дни
можно было умерщвлять и томить в тюрь-
мах людей за то, что они хотят быть ево-
бодными, желают прогресса для своей ро-
дины. Однако это так. Монархо-фаптистское
правительство Греции уже  расестреляло
тысячи лучигих борцов и. готовит убийство
еще 1.500 патриотов, томящихся. сейчас. В
тюрьмах и концентрационных лагерях.

Этим разнузданным  расправам 6 грече-
скими. демократами должен быть нёмедлен-
но положен конец. Нельзя молчать, когда
на, земле льется кровь ни в чем не повин-
ных лютей!
	Кровавая рука фашистов
должна быть остановлена!
	Кровь стынет в жилах, когда читаешь В
газетах и слушаешь по рахио сообщения о
зверских расправах, которые учиняют гре-
Ко-фашистокие палачи над лучшиуи сы*
нами и лочерьми греческого народа,

Еще не успели. зарубцеваться раны на
теле солдал, еще, не высохли слезы — На
тлазах матерей после страшной войны с
неменко-фашистекими ‘захватчиками, ав
Грении уже снова льются потоки людекой
крови. Над тысячами честных людей
Греции, над теми, кто’ в голы гитлеровской
оккупации. боролся против фалгизма, ‘кто
©мело ведет и сейчас берьбу за cacbory
своей: родины, занесена кровавая рука гит-
леровеких последышей: .
	Монархо-фашистские правители из Афин
залочили в тюрьмы тысячи патриотов. С
июля 1947 года по 3 мая ‘этого года
греко-фашистекие убийцы  расстредяли
свыше 400 человек. 3 мая казнено ещо
154 участника партизанского движения в
тоды гитлеровекой оккупации.

Отони плач доносятся к нам из трече-
ских тюрем. Мы слышим голос завключен-
ных. рзывающих: «Спасите смертников!».
	9 нас.) советских ‘долей, события, про
исходящие в настоящее время в Греции,
вызывают глубокое чувство возмущения.
Греко-фашистекие преступники повторяют
гитлеровские методы расправы‘ се наротом.
Я, советекий человек, не могу быть рав-
HOLVITHDIM ко всему этому!
	Вместе с миллионами трудящихся нашей
Ролины я приветствую заявление совет-
	‚ского правительетва по поволу казней в
	Греции. Я присоелиняю свой ‘голос к 19-
осу моего народа, который требует остз-
новить кровавую руку фашиетов.
	Заслуженный пилот-авиатор СССР
Б. РОССИНСКИЙ.
	  ответу душителей
греческого народа!
	Уже несколько лет полыхает монархо-
фатистский террор в Греции. В ‘маленькой
	стране, бывшей некогда колыбелью чело-
	реческой культуры. раздаются стоны, илет
	невиланная по своей жестокости расправа.
	Рука фашистских палачей сегодня 31-
Hecena над жизнью 1.500 греческих пат-
риотов — лучших борцов против нациет-
ских и фашистских оккупантов. Весь мир
быт душителей свободы греческого нз-
рота! .
	Мы, ученые, работающие в области
	‚авиационной медицины, не можем оста
	ваться равнодушными зритедями этих
страшных преступлений. Сегодня мы вме-
	сте со всем советским народом. . заявляем
	протест против зверств. греческих -. фапги-
стов, требуем освобождения всех борцов за
своболу и независимость Греции, Мы пол-
ны возмущения и требуем положить пре-
дел диким преступлениям, которые творят
монархо-фашисты в Греции,
	Профессор доктор медицинских:
наук В. А. Спасский; лоцент кан
дидат медицинских наук А; Г.
Кузнецов; кантидаты о медицинских
наук: В. Г. Миролюбов; А. Г.
Шишов, К. К, Платонов, Г. Г. Газен*
wo, A. В. и Т.П.
Г угель-Моосзова, Н,. Е. Диденко,
П. К. Исаков, М. М. Фоменко,
Г. А. Арутюнов. и
	свободу узникам
греческого фашизма!

Глубокое негодование в сердцах совет.
ских людей вызвали  зверские расправы
греческих монархо-фашистов нал участни-
ками движения сопротивления, борцами 38
свободу Греции.

После гитлеровского разбоя мир не знал
	  еще таких кровавых расправ с борцами за
	свободу и демократию. Сегодня ay tne
сыны и дочери евободолюбивого греческого
народа  расстреливалотся фашистами. Кро-
вавый террор полыхает над Грецией! Эта
невиханная расправа с теми, кто в оружи-
ем в руках защищал свою страну от фа-
шиетского нашествия, потряела нас. лея-
	телей советской авиационной науки.
	Мы приветствуем греческих патриотов,
отстаивающих свободу и независимость
своей родины:

Прочь руки фашистских палачей от
греческого народа, свободу узникам №0-
нархо-фашистского режима в Греции!
	Доктор. технических наук профессор
Г. Ф. БУРАГО.
	Положить нонец беспримерным
преступлениям!
	`Чудовищные преступления, совершаемые
тренеским монархо-Фашиетоким правитель.
ством, вызывают в нас, деятелях   советско-
го искусства, чувство глубокого возмуще-
ния и неголования.

Отрана, некогда служившая колыбелью
мировой культуры, искусства, сейчас пре-
вращена в°гигантекий средневековый 3a.
стенок. В нем ежедневно  умершвляются
вотни греческих патриотов, единственное
«преступление» которых заключается в
TOM, что они были ‘активными борцами
против фащистеких захватчиков. Массовые
казни демократов, совершаемые греческими
монархо-фаптистекими властями, — неслы-
ханное преступление, ^ против которого
гневно протестует весь наш народ. .

Мы, советские хуложники, артисты, ком-
познторы — представители самого’ передо-
вого в мире искусства, — не можем ости-
ваться равнодушными в чудовищных
зверетвам афинских властей,
	Решения претворяются в.жизнь
КАК ПАРТИЙНОЕ БЮРО ВЫПОЛНЯЕТ НАКАЗ КОММУНИСТОВ
	но-массовой паботы, способствующей ус-
пешиному обучению молодых воинов.
Выполнение этих решений началось на
следующий день после собрания. Утвер-
жденные партийным ‹ бюро“ атитаторы т190-
вели ряд интересных, содержательных бе-
сед. Коммунист  Тихомиров ‘организовал для
летчиков. ттурманов и стрелков-ралистов
	занятия. но изучению авиавооружения: Но=
	лезными были‘ консультации, проведенные.
офицером Шашкиным и’ старшиной Панке-
евым. Большим‘ подепорьем в ‘учебе авиа-
торов служили, беседы и доклады об исто-
рии части, организованные коммунистами
	Третьяковым и Максимовым. Начинающие
‘службу ‘воины ‘учились У отарших товари-
‘Well летному мастеротвуь воспитывались на,
	славных традициях части.

Успеху молодых’ воинов во’ многом епо-
собствовала помошь авиаторов-коммунистов.
Например, механик Jlefinera ‘обучил стар-
шего сержанта Фонина запуску мотора’и
правильной‘ экспловтации его,

Наказ коммунистов партийное бюро вы-
полнило успешно. 0б этом свидетельетвуют
результаты работы. Вновь пришедшие в
	подразделение авиаторы ‘успешно сдали все
	зачеты, М
  _;_ Лейтенант. Н. КОТЫШ.
	На прошедигих два месяца назад отчет-
но-выборных собраниях коммунисты актнв-
но обсуждали деятельность партийных op-
ганизаций,  по-большевистоки оценивали
	свои лостижения. воекрырали с-нехочеты и!
	причины, порождающие их. Предложения,
	ноелалтия членов
	нашли свое отражение в’ решениях ‘собра-
пий. Эти решения претворяютея в жизнь. `

С первых же дней своей работы партий-
ное бюро, возглавляемое офицером Макси-
мовым; по-деловому взялось за выполнение
наказов коммунистов.

„..В. подразделение прибыла  грутиа
молелых о‘ авиаторов.   Новичкам  пред-
‘етояло ‘‘свлалеть новой для них‘ Goer
	стояло ‘‘свладеть основой для MEX   «Goer
‘вой мапиной. В связи: с этим было: с08-
	‘рана. партийное: собрание. Коммунисты вс9-
	-сторонне обсудили вопрос о. том, как луч:  .
	ще организовать помощь молодым воинам
	в изучении материальной чзоти самолета и
мотора. Воммуниестам -— передовикам бое-
	‘вой подротовки тт, Шашкину, Тихомитову,
Панкееву и. Третьякову, поручено  прово-
лить беседы, хелиться своим опытом изу-
чения материальной части самолета, MOTO-
ра, авиавооружения.
	Далёе собрание указало на необходи-
	мость дальнейшего улучшения агитацион-^

Горячо поддерживаем заявление советского правительства!
	подлые, самые тнуеные методы расправы
	нал Честнейпгими люльми. вся вина кото-
рых заключается в том, что они героиче-
ски отстаивают свободу и независимость
своей ролины,
	Наша совесть возмущена чудовищными
	злохеяниями греческих последышей Гитле-
	ра. Мы протестуем против разгула монар-
	хо-фашистского ‘террора в Греции.

Отвелем кровавую руку палачей от ты-
сяч обреченных на смерть греческих
патриотов!

Президиум совещания передовых
рабочих. инженеров ‘и’ техинков
Главмашетроя при Совете `Минист-
в СССР: 6. Ф. Нефедов, В. А.
Василевецкий; Б. В: Васильев, ©
Н. Г. Клоков. Ф. Д. Дагаза.
	Мы, рабочие, инженеры и; техники
Главмашетроя при’ Совете  Миниетров
СССР, осуществляющие восстановление и
строительство  машиностроительных пред-
приятий и заводов промышленности строй-
материалов, собравшись на совещание в
Москве, с чувством огромного  удовлетво-.
рения ознакомились с заявлением проте-
та советского ‚ поавительства.. правитель-
ству Греции по поводу Массовых казней
греческих патриотов, ‚участников.  сопро-
тивления немепко-фаптистоким  захватчи+
Кам. у
Ценой больших жертв свободолюбивые
народы, в том числе лучшие сыны. грече-
ского народа, в течение пяти лет вели
борьбу против кровавого фашизма. Грече-
‘кие монархо-фашисты воскрешают, самые

`”Прёдседатель Cosera Министров
УзССР А. АБДУРАХМАНОВ
ge
	  развитию науки, литературы. и искусства.
Вокруг него собирались наиболее прогрее-
сивные ученые и писатели. Его произве-
дения полны горячей любви к народу, к
своей родине, CO большой симпатией. отно
силея Навон к трудовому  крестьянству.
Беспощадно и бесстралино бичевал он He-
праведливость и жестокость , правящей
клики, выетупал против междоусобиц и
дворцовых интриг, создавигих условия для
расчленения страны и усиливавших горе
народа. Жеетокой критике подвергал он
также реакдионное духовенство и взяточ-
НИКОВ-ЧИВОВНИКоВ, ,

С большой искренностью ‘и в красочных
формах описывает и воспевает он любовь
и великое содружество между народами,
Именно в этом кроется причина того, что
творения Навои обобенно понятны и близ-
ки советекому человеку,

Как поэт и мыелитель Навои оказал
огромное влияние на культуру, в Частно-
сти на литературу и общественную МЫСЛЬ
народов Востока. Но он не был и не мог
быть революционером и сторонником ко-
ренного переустройства» общества. Он не
мог знать об’ективных законов развития
общества и не видел клавеовой борьбы.
Не понимая классового характера феодаль-
ного тосударства, Навои думал, что, если
во главе государства поставить умного и
хорошего, народолюбивого человека, то он
может оздоровить общество” и улучиить
положение народа. .

Хотя Навои и не мог в то время понять
подлинных движущих сил’ и‘ причин ‘раз-
вития общества, он являлея  пбвредовым
человеком своей‘ эпохи.

Узбекский народ тлубоко чтит “память
Алишера Навои как  тениальног поэта,
создателя ‘произведений художественного
слова; в которых ‘отражены передовые
мысли’ его эпохи.
	Произведения Алишера
	Сегодня: узбекский народ с чувством за.
	‘конной гордости вместе со. всеми народамн
Советского Союза отмечает 500-летие со
‘дня рождения своего великого поэта и мы-
‘елителя Алишера Навои. Празднование это-
го юбилея етало возможным только в ус-
ловиях нашей советской действительности
благодаря осуществлению ленинско-сталин-
ской национальной политики. и

Узбекский народ еще в’ седую старин
обладал богатейшей культурой. Выхающим-
ся представителем этой культуры является
Алишер Навои, юбилей котором ‘так щи-
PORO отмечает вся наша ‘страна.

В литературных ‘произведениях, ‘наши-
ванных на узбекском языке до Алишера
Навои. не было раскрыто вое’ хуложествен-
ное богалетво узбекского языка. Заслуга
Налюи заключается в том. что он, ломая
установившиеся ложные представления 0
преимуществе иранского языка’ перед. уз
бекским, прекрасно владея арабским и
иранским языками и являясь мастером
иранского стиха, писал BOO свои основные
произведения на родном узбекском языке.

Алишер Навои. лорог. узбекскому народу
не только как гениальный поэт, но и как
крупный мыслитель, историк, лингвист
своего времени.

Творчество Навои было новым этапом в
истории развития духовной культуры уз-
бекекого народа. Верное и бескорыстное
служение родине и прогрессу являлось
высшим идезлом для Навои,

В условиях господства феодально-клери-
калрной реакции, бескультурья и Ффана-
	  тизма. среди народных масс Навои всегда
	подчеркивал приоритет науки и разума и
придавал большое значение  распростране-
нию среди надюла плодов достижений нзу-
ки п литературы.

Устами своего Фаохала он говорил;
«Все, чего достиг человек, ом достиг Уси-
AHEM мысли...». :

В другом месте Навои пишет; «Если
хочешь прожить свою жизнь без горя, то
овладевай наукой и ремеслом»,

Как общественный и’ государетвенный
деятель Навои. широко  покровительствовал
	СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛУЧШИХ СЫНОВ И ДОЧЕРЕЙ ГРЕЦИИ!
	‘детей, раловаться жизни, Наша. святая
о АЙ отвести от них топор пала-
че

Женщины всего мита’ должны  протесто-
вать против неслыханных зверотв ‘грече-
ских. монархо-фатистов. ‘Жизнь доблест-
‘ных патриотов, еще томящихея в тюрБ-
мах. должна быть сцасена!
	Терой  Социалистического — Труда,
звеньевая колхоза имени Ильича
Мария Евтушенко,
	Село Кисивка, Коломакского ‘района,
Харьковской ‘области.
	Греческие  монархо-фашисты пролив:
у  прагелную вровь борцов за свободу.
Мы, советские кростьлики, = переживиие
черные лни номецкой оккупации и гитле”
рожекого террора, шлем проклятие извер-
тан и палачам, накинувишим веревку Ha
шею лучших людей Греции, которые. ca-
моотворженно боролись против немецко-
башистоких убийц и ‘их гнуоных — pH:
служников Подвиг греческих  антифаши-
стов был тем ‘вкладом в общее дело раз-
июма немецких Фашистов, который дал
возможность простым людям мира © -
но вотелывать свои поля,  BOCHUTbIBATS

Спасти греческий народ от фашистского мранобесия
	Мы уверены, что наш призыв — спасти
многострадальный греческий народ от фа-
шистокого  мракобесия, от дущителей и
палачей — организаторов кровавой pac-
правы © греческими патриотами, найдет
горячий отклик среди ученых всего MEDS.
	По поручению Участников ми-
тинга: президент Академии  меди-
цинских наук СССР академик Н. Н,
Аничков, вице-президент ‘академии
академик А, И. Абрикосов, випе-
президент академии П, А. Куприя-
нов, вице-президент академии И, В.
Давыдовский, академик — секре-
тарь академии С. А. Сарнисов, дей-
ствительные члены Академии меди-
пинеких наук ОССР. —. И. П, Pa-
зеннов, Ф. Г. Кротнов, И, Г. Ру.
фанов, П. К, Анохин, Б, И. 36ap-
ский, А. В, Палладин, Н. А, Се-
машно, П. Г. Сергиев.
	младенцами, Подростков. и глубоких ста
риков. Их с нечеловеческой жестокостью
расстреливают, умерщвляют, заключают в
тюрьмы и концентрационные лагери толь
ко потому, что эти лучшие сыны и дочери
греческого народа, и союзе са свободолюби-
выми народами всего мира с оружием в
руках, не щадя жизни и крови, защищали
свою страну от фашистского нашествия
и прололжают бороться за свободу и ле
мократию.

От имени десятков тысяч ученых Совет.
ского Союза мы требуем немедленного
прекращения кровавой расправы с грече-
екими антифалистами--патриотами своей
родины. Мы обращаемся ко всем ученым
мира и призываем организовать реши-
тельный протест ‘против’ подготовляемой
монархо-фашистеким правительством смерт-
ной’ казни 1.500 демократов, Mu
требуем освобождения из тюрем и кон-
центрационных лагерей всех борцов за
свободу и иезависимость Греции,
	Вчера, 14 мая, в Академии медицинских
взук СССР состоялся митинг, в котором
приняли участие выдающиеся советские
ученые-медики. Они © возмущением гово-
рили о кровавых  злолеяниях’ греческих
монархо-фашистеких палачей. -

Участники митинга единодутио приня”
ли следующую резолюцию;

«Коллектив Ученых Академии медиция“
ских наук СССР с чувством глубокого в0з-
уутения и негддования узнал 0 беепри-
мерных и неслыханных по своему харак»
теру кровавых  злолеяниях, совершаемых
греческим  монархо-фапистским - прави».
тельством  Софулиса-—Цалдариса против
Уущших представителей  героичеекого гр9-
чекого народа — борцов за свободную
демократическую Грецию. По приказам
монархо-фатислекой банлы на глазах все.
№ человечества происходит масс0во6 YH
тожение ни в Чем не повинных людей, В
число которых много женщин © Грудкыми