ЧУТКО ПРИСЛУШИВАТЬСЯ
© ГОЛОСУ МАСС
	С комсомольской конференции Ленинградской краснознаменной
военно-воздушной инженерной академии ^`
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

ганизаций. В большинстве своем секрета-
ри комсомольских организаций — люди
новые, не имеющие достаточного опыта и
практических навыков работы. Однако ни
политотлел, ния комсомольские бюро Фз-
культетов ничего не сделали, чтобы по-
мочь товарищам.

— Работники политотдела, — сказал
делегат тов. Баранов, — не вникают глу-
боко в содержание работы комсомольских
организаций, не обобщают передового опы-
та, не прислушиваются к голосу рядовых
комсомольцев и молодежи.

06 этом же говорили делегаты тт. Ву-
ранин, Гончаров и другие.

— В политотделе, — сказал тов. Гон-
чаров, — много говорят о внимании К
комсомольским организациям. Однако прак-
тической деятельностью занимается, в
сущности, один старший лейтенант Смир-
нов. Другие же товарищи не доходят до
комсомольских организаций даже в период
отчетно-выборной кампании. 0б этом резко
товорилось на прошлой комсомольской кон-
ференции академии. Но воз и ныне там.

Некоторые делегаты указывали также,
что политотдел не изучает нужд и запро-
сов молодежи. Комсомольцы давно уже
поднимали вопрос о ремонте клуба, но ра-
ботники политотдела ссылаются на хозяй-
ственников и не помогают делу. Вомсо-
мольцы подняли вопросе 0 перенесении
клубной работы. непосредственно в подраз-
деления. Однако и это предложение не
было поддержано должным образом.

Делегаты остро критиковали политотдел
за невнимание к нуждам солдат, сержан-
тов и офицеров. В некоторых подразделе-
ниях имеются недостатки в работе службы
тыла. Комсомольцы и их руководители не-
однократно обрашали внимание политот-
дела на эти недостатки. Но ничего не
было слелано. :

В свете этой критики странно прозву-
чало выступление работника политотдела
тов. Тяпкова. Вместо того. чтобы по-
большевистеки вскрыть недостатки в ру-
KOBOACTBE комсомольскими организациями,
наметить лейственные пути улучшения
работы с молодежью и комсомольцами; тов.
Тяпков, по сути дела, встал на путь за-
мазывания недостатков. Общее недоумение
делегатов вызвала та часть речи ‘тов. Тяп-
Кова, в Которой он пытался поднять во-
прое о воинеком воспитании слушателей
академии. Перепутав уставные положения
й названия уставов. оратор пытался за-
жать здоровую критику делегатов. направ-
ленную в адрес хозяйственников и полити-
ческих работников.
	В прениях по отчетному докладу
	гтупило двалцать шесть делегатов. Вон-
ференция приняла развернутое решение, в
котором намечены четкие мероприятия по
повышению уровня работы комсомольских
организаций академии.

Майор М. БУХАНОВ.
	Из политоргана сообщили в редакцию.
что приведенные в фельетоне факты пол-
ностью подтвердились. Решением  пар-
тийной организации Фролов исключен из
рядов ВКП(б).
	Вомандование сообщило, что приведен-
ные в Ффельетоне факты соответствуют
действительности. В настоящее время в
доме, где проживает офицерский состав,
произведен необходимый ремонт: оштукату-
рены потолки и перегородки, застеклены
окна в коридорах и комнатах.
	непростительно, А еще механик командира
подразделения, секретарь комсомольской
организации», — укорял себя Шептаев.

Вывод из истории с установкой магнето
он сделал правильный: «Надо учиться.
Учиться настойчиво, постоянно».

День ото дня росли знания старшего
сержанта, совершенствовалиев его практи-
ческие навыки. Теперь у машины, кото-
рую обслуживал Шептаев, нередко можно
было увидеть механиков и младших авиа-
специалистов, пришедших к нему за со-
ветом, за помощью. Товарищи по службе и
раньше любили своего комсомольского ру-
ководителя за огонек и настойчивость в
работе. за веселый и открытый нрав. Те-
перь ко всему этому прибавилось высокое
мастерство старшего сержанта.

Неправильным было бы утверждение,
что Шептаеву. все давалось легко. Часто,
разбирая какой-либо теоретический  во-
прое, он наталкивался, казалось, на не-
преодолимую преграду — нехватало обще-
образовательных знаний. И он с еще боль-
шим ynoperséa учился. В эти трудные
минуты он веегда ощущал заботу коман-
дира и секретаря партийной организации,
неизменно приходивших на помощь меха-
нику.

Цостепенно росли знания и специаль-
ные, и общеобразовательные. Шо. самое
	`Настойчивый труд, стремление к совер-
шенству приносили свои плоды. Шептаев
етал отлично обслуживать ввергнную ему
авиационную технику, безупречно выпол-
нять уставы и наставления. Как секретарь
комсомольской организании подразделения,
он умело воспитывал молодежь, развивая
у нее стремление овладеть вершинама
мастерства. Уже много фотографий воинов-
комсомольпев этого подразделения окружа-
ли на Лоске отличников фотографию йх
комсомольского вожака. когда  NPOHSOINIIO
знаменательное событие в жизни старшего
сержанта Шептаева.
	В течение двух с половиной лет, прошед-
ших со времени 2-Й комсомольской конфе-
ренции ФЛенинградекой  краенознаменной
военно-воздушной инженерной академии,
комсомольские организации проделали зна-
чительную работу по идейному  воепита-
нию членов ВЛКСМ, настойчиво боролись
за передовую роль комсомольцев в учебе и
дисциплине. В большинстве классных от-
делений члены ВЛКСМ являются перелови-
ками учебы. Высоких показателей  доби-
лись комсомольцы в овладении марксист-
ско-ленинской теорией, в пропаганде  до-
стижений советского народа и его Воору-
женных Сил. Перед молодежью  неодно-
кратно выступали © докладами и лекция-
ми видные деятели науки, техники, лите-
ратуры и искусства. Неплохих успехов
добились молодые авиаторы и в культур-
но-масеовой и спортивной работе.

Отмечая эти успехи, делегаты недавно
состоявшейся 3-Й комсомольской конферен-
ции академии справедливо указывали в
своих выступлениях на то, что в работе
комсомольских организаций имеется еще
много недостатков. Основная причина этих
недостатков коренится в том, что некото-
рые организации живую работу с моло-
дежью подменяют формализмом и казенщи-
‚ной. Только этим можно объяснить, на-
пример, тот факт, что до сих пор не начал
работу молодежный лекторий академии.

Ряд делегатов поделились опытом уче-
бы отличников, рассказали о своих успе-
хах по пропаганде достижений  передови-
ков. Но и в этом важном деле комеомоль-
ские организации сделали далеко не все.
Отдельные комсомольцы не показывают
передовой роли в учебе и работе, другие,
добивигиеь отличных успехов, начинают
самоуспокаиваться.

— У нас в подразделении, — заявил
делегат тов. Влочков, — за последние годы
в числе отличников побывала значительная
	часть слушателей. но не всем уталось за-
	коепитьея в рядах передовиков. Комеомолен
Вайчук в первом семестре имел отличные
показатели, а во втором —посредетвенные.
Эта же история повторилаеь и с другими
товарищами. Вее дело здесь в том, что ¢
отличниками у нас почти не ведется ни-
какой работы. ;

— Все наши  комеомольцы, — заявил
делегат тов. Ченцов, — хотят учиться от-
лично, но’у них подчас нехватает методи-
ческих навыков, умения планировать вре-
мя, работать с книгой. Romcomoanerne op-
	‘Гганизации и учебный отдел не зачнимают-
	ся распространением передового опыта. А
чего проще провести. скажем. вечер отлич-
ников, на котором можно подробно’ рас-
крыть опыт передовиков.

Выступавшие наз конференции делегаты
резко критиковали комсомольских руково-
дителей факультетов и политический от-
дел за слабую связь с комсомольеким ак-
тивом и, в частности, е секретарями ор-
	1 декабря 1950 г., № 284 (1817).
	Политическим занятиям—
пеослабное внимание!
	Политическое воснитание рядового и сер-
жантекого состава является важнейшей за-
хачей всех комантиров и политработников.
	Следует сказать, что в истекшем учеб-
ном году командиры и. политорганы, руко-
водствуясь постановлениями ЦА ВАП(б) по
идеологическим вопросам, приказами Воен-
ного ‘Министра и директивами Главного
Политического Управления Советской Ар-
мии. провели значительную работу по по-
вышению идейного уровня и организован-
ности политических занятий.
	Вопросы политической учебы солдат и
сержантов стали чаше обсуждаться на 60-
вещаниях руководящих командиров и в по-
литорганах, а также на партийных и ком-
сомольских собраниях. Возросла роль поли-
тических занятий в деле мобилизации лич-
ного состава на успешное. выполнение за-
лач боевой подготовки, обеспечение отлич-
ной летной работы, на дальнейшее укреп-
ление воинской дисциплины.
	Многие. офицеры, независимо от долж-
ности, теперь повседневно занимаются по-
литической подготовкой солдат и сержан-
тов. Так, например, большую  политико-
воспитательную работу среди авиаторов
проводит офицер Павлов. Он регулярно по-
сещает политические занятия, после чего
делает критические разборы, дает руково-
дителям советы, сам систематически вы-
ступает перед личным составом с лекция-
ми и докладами на политические темы.
Этим в значительной мере объясняетея то,
что на проверке политических занятий
подразделение, ‚где служит офицер Павлов,
получило высокую общую оценку. Значи-
тельно выросли здесь ряды отличников Oo-
евой и политической подготовки. Шодраз-
деление занимает ведущее место в части.
	В новом учебном году нужно добиться,
чтобы вое командиры частей и подразделе-
ний систематически занимались вопросами
политических занятий, создавали необходи-
мые условия лля успешной учебы войноз. .
	В политических занятиях огромная роль
принадлежит руководителям групп. Многие
из них уже накопили большой опыт, ста-
ли подлинными большевистсекими  пропа-

танлиетами,
	Руководитель группы капитан Нолывода
в политическое воспитание воинов вкла-
дывает все свое умение и страсть пропа-
гандиста. Он продуманно подбирает лите-
‚ратуру по каждой теме, глубоко изучает
ee. Его рассказы веегда ярки и доходчивы,
насыщены убедительными фактами из ис-
торни нашей партии, жизни Родины, фак-
тами, иллюстрирующими: успехи полразде-
ления в боевой подготовке. На занятиях он
умело использует наглядные пособия. Этот
руководитель всегда знает, кому и чем по-
мочь, постоянно работает с отстающими. ©
пропустившими Занятия. Не случайно по-
давляющее большинетво слушателей его
группы на прошедшей проверке показало
BhICOKHe SHAHHA. м fon

Тщательно готовитея к занятиям и ру-
ководитель группы старший лейтенант
Стремецкий. В течение ряда лет эта
группа неизменно получает отличную оцен-
ку. Две трети состава слушателей — от-
личники боевой и политической  подго-
ТОВКИ.
	Таких нропагандиетов. как тт. Полыво-
да и Стремецкий, у нас немало. Задача со-
стоит в том, чтобы все руководители групи
стали подлинными воспитателями воинов,
теоретически и методически  подготовлен-
ными пропагандистами.

Проверка показала также, что в органи-
зации и особенно в обеспечении высокого
идейного содержания политических  заня-
guilt сделано далеко не’ все. Не везде еще
решен главный вопрос, от которого во мно-
гом зависит идейный уровень политической
	Зимним декабрьским вечером прошлого
тода коммунисты‘ подразделения собрались
на партийное собрание. Кандидатом в
Члены большевистской партии принимался
отличник учебы старший сержант Илья
Шептаев. И когда председатель собрания
поставил вопрос о его приеме в кандида-
ты на голосование, Шептаев, будучи не в
состоянии подавить охватившее его вол-
нение, посмотрел в зал. Он встретилея в
эту секунду взглядом с инженером,
который вместе со всеми — голосовал
«за». Офицер улыбался и одобрительно
кивнул головой...

—щ Поздравляю, старший сержант, —
сказал он после собрания. — Теперь вы
— коммунист, Требования к вам неизме-
римо возросли. Я вот недавно читал книгу
«Сталь и шлак». Одно местечко я даже
выписал себе на память. Один из героев
романа говорит так.

Офицер достал из кармана записную
книжечку и полистал ее.
	— Bor слушайте: ‹...Коммуниеты в
массе — вее равно, что частицы углеро-
да в железе, частицы, которые превраща-
ют железо в сталь».
	Бот и вы стали такой частипей. На на-
WINX © вами плечах, как коммунистов, в
первую очередь лежит личная ответствен-
ность за воспитание воинов, чтобы они
были достойными защитниками Родины,
подлинными строителями коммунизма.
	Нельзя сказать, что раньше Шептаев
не сознавал чувства евоей ответственно-
сти. Но теперь, когда его приняли в пар-
тию, оно обострилось, стало руководящим
во всей его работе и жизни.
	Особенно явственно оно проявиловь, как
это часто бывает, в трудную минуту. [о-
могая командиру подразделения, комсомоль-
ская организация деятельно боролась за
повышение успехов авиаторов в боевой
учебе, за дисциплину и организованность
в работе, за точнейшее выполнение всеми
воинами требований военной присяги и
уставов.
	`Вазалось, вее шло хорошо. Но вот ком-
сомолен старший сержант Сербин copep-
шил серьезный дисциплинарный  проету-
пок. Нарушение дисциплины накладывало
пятно на подразделение, на комбомольскую
организацию.

Шептаев понимал, что это нарушение на
случайно, что были какие-то предпосылки,
	учебы воинов, — это обеспечение всех
групп квалифицированными руководителя-
ми и организация систематической работы
ec ними. В ряде случаев к подбору пропа-
гандистов командиры и политработники
подходят формально.
	Так, в Н-екой части до последнего вре-
мени руководителями групп работали ела-
бо подготовленные офицеры тт. Лях и Си-
ницин, которые к тому же недобросовеет-
но относились к порученному делу. Неуди-
вительно, что слушатели этих групи пока-
зали на проверке слабые знания.
	Некоторые политработники недооценива-
ют важность непрерывного повышения те-
оретической и методической подготовки
пронагандистов, не создают благоприятных
условий для их самостоятельной учебы.
Недостаточно читается лекций и докладов,
способствующих расширению политическо-
го и культурного кругозора пропагандистов. _
Постоянно действующие семинары руково-
хителей групп иногда подменяются поверх-
ностными инетруктажами.
	Готовясь к новому учебному году, коман-
диры и политработники учли и исправили
большинство недостатков. имевших место
на политических занятиях в прошлом.
Значительная работа проведена по подбору
руководителей семинаров и руководителей
групи. Качественный состав пропаганди-
стов значительно улучшен. Среди них те-
перь. насчитывается немало офицеров, име-
ющих высокую теоретическую подготовку,
окончивших партийные школы и вечерние
университеты марксизма-ленинизма.
	С руководителями групп почти во всех
частях заблаговременно и организованно
проведены семинары. Так, например, про-
веден семинар в части, гле  пропаганди-
стом тов. Лукин. На нем были прочитаны
лекции По первым темам  политзанятий,
проведено обсуждение содержания и мето-
диви изучения этих тем в группах. Вроме
того, прочитаны лекции по вопросам воин-
ского воспитания. а также HO методике
проведения рассказа, беседы. ;
	В новом учебном году командиры
и политработники обязаны помнить
и повседневно заботиться о теоретическом
росте руководителей групп. обратив 0с0бое
внимание на высококачественную ‚ Поста-
новку работы постоянно действующих се-
минаров. Значение семинаров, сочетаемых
C организованной самостоятельной работой
	пропагандистэв над повышением своих
теоретических знаний и методического
мастерства, особенно возрастает. — если
	учесть, что к руковолетву группами при-
шло значительное число офицеров, у кото-
рых есть желание работать, Ho нет еще
достаточного опыта.
	Долг каждого командира. партийно-по-
литического работника лично контролиро-
вать качество политической учебы солдат
ий сержантов, обобщать и ‘распространять
положительный опыт. Многое. могут и
должны сделать партийные и комеомоль-
ские организации. Регулярно обеуждая во-
проеы политических занятий.  органи-
зуя беседы и индивидуальную работу с
солдатами и сержантами, они тем самым
окажут большую помощь командованию,
руководителям групп. Особенно важно,
чтобы все коммунисты и комсомольцы за-
нимали авангардную роль Ha  политиче-
ских занятиях.

$

а
	Дальнейшее ‘улучшение идейного содер-
жания и организованности политических
занятий, поднятие их действенности и
влияния на боевую учебу и дисциплину
воинов являются одной из важнейших з3-
дач командиров и политических работни-
ков, партийных и комсомольских органи-
заций наших авизчаетей и подразделений.
В СТАШИН.
	которые он, Шептаев, во-время не заметил
	и Поэтому не  предотвратил проступка
товариша.

«Как же это произошло?» — думал
Шептаев.
	‚ укладчик параниотов Сербин работал
раньше хоропю, старательно выполнял и
комсомольские поручения. Но с некоторых
пор, как вспомнил старший сержант,
Сербин отошел от товарищей, стал мень-
ше внимания уделять учебе, допускал мел-
кие нарушения уставов. Этим нарушениям
секретарь комсомольской организации не
придал в свое время значения, а ведь. они-
TO и привели к серьезному проступку.
	Меры к нарушителю дисциплины были
приняты. По-большевистски признал стар-
ший сержант Шептаев и свою ошибку. Он
Из этой печальной истории сделал пра-
вильный вывод. Понял вн, что еще. недо-
статочно пропагандируются среди авиато-
ров военная присяга и уставы, не все еше
сделано, чтобы комеомольцы глубоко про-
чувствовали свою личную ответственноеть
ва боевую готовность подразделения, за за-
шиту Отчизны.
	Этот случай —уУже в прошлом. Сейчас
Сербин вновь образцово выполняет свои
служебные обязанности, но о факте нару-
шения дисциплины помнят вее комсомоль-
ны подразделения, помнит о нем и Шеп-
таев. И теперь вся его работа направлена
на 10, чтобы предупредить возмож-
ность проступка CO стороны авиаторов,
воспитать каждого воина  отлячником и
тем самым внести свой надежный вклад в
дело укрепления обороноспособности стра-
ны, строящей коммунизм.
		Шламенный борец
‘за коммунизм
	Сталин. За последние годы, с того време-
ни, когда мы работаем без Ленина, мы
не знаем ни одного поворота в нашей ра-
боте, ни одного сколько-нибудь крупного
начинания, лозунга, направления в нашей
политике, автором ноторого был бы не
товариш4 Сталин, а кто-нибудь другой. Вся
основная работа — это должна знать
партия — проходит по указаниям, по ини-
циативе и под руководством товарища
Сталина».
	Вак мудрый государственный деятель и
великий патриот советской Родины, С. М.
Киров исключительное внимание уделял
вопросам укрепления обороны нашей стра-
ны. Он был одним из виднейших организа-
торов, строителей и боевых руководителей
Вооруженных Сил СССР — Советевой Ар-
мии, Военно-Морского Флота и Военно-
Розлушных Сил.
	Военно-ортанизаторекая работа С. М.
Кирова широко развернулась еще в годы
гражданской войны. В 1918 году на Ce-
верном Кавказе С. М. Киров организовы-
вал краспотвардейские. отряды и первые
отряды Красной Армии для борьбы с бело-
гвардейпами. В 1919 году волей партии
Ленина-——Сталина С. М. Киров был направ-
лен в Астрахань на боевой пост председа-
теля Временного военно-революционного
комитета Астраханского края и члена Рев-
военсовета. УГ аомийи.
	По приезде в Астрахань С. М. Киров,
выполняя указания Ленина и Сталина,
восстановил и усилил боевую мощь ХТ ар-
мии. Отвергнув вредительский приказ
Троцкого 0б эвакуации Астрахани, С. М.
Киров сумел организовать  сокрушитель-
ный отпор иностранным захватчикам и
белогварлейцам и отстоять город. Как
клятва, прозвучали тогда слова Кирова на
горолекой партийной конференции: <...пе-
ка в Астраханском крае есть хоть один
коммунист, устье реки Волги было, есть и
булет советеким!».
	Исключительную энергию и особую за-.
	Ooty 06 укреплении обороноспособности
нашей страны С. М. Киров проявил в
ленинградский период своей жизни, буду-
чи членом Политбюро, секретарем ЦВ
ВКП(б) и Ленинградского обкома и горкома
партии. Он уделял огромное внимание во-
проеу выполнения оборонных заданий
ленинградекой промышленностью и осна-
шения современной техникой Советской
Армии. С. М. Киров часто присутствовал
на маневрах войск Ленингралекого военно-
го округа и судов Балтийского краенозна-
менного Флота, на учениях по противовоз-
душной обороне. С. М. Киров неоднократно
посещал авиационные части и беседовал с
личным составом. Его интересовали все
стороны жизни, быта и учебы сталинских
соколов.
	С. М. Биров неустанно призывал совет-
ских воинов быть всегда на-чеку, неустан-
но крепить оборонную мощь Советского
Союза, глубже овладевать военными и по-
литическими знаниями и постоянно пом-
нить 06 опасности вооруженного нападе-
ния империалистов на нашу - страну. Он
выражал глубочайшую уверенность в. том,
что, если империалисты нападут на нашу
социалистическую Родину, ени будут раз-
громлены наголову.
	Память o Сергее Мироновиче Кирове,
пламенном трибуне революции, верном
ученике и соратнике Ленина и Сталина,
любимце партии и всего народа, живет и
будет жить в сердцах советских людей.
Имя Кирова служит вдохновляющим при-
мером в борьбе трулящихся нашей стра-
ны 38а торжество коммунизма. Киров жи-
вет в делах созидателей коммунистиче-
ского общества, в победном шествии нашей
Родины вперед к коммунизму,
		Шестнадцать лет назад, 1 декабря 1934
Tora, троцкистеко-бухаринские бандиты,
наемные агенты фашизма, оборвали пре-
краеную жизнь Сергея Мироновича Кирова
— верного ученика и соратника Ленина
м Сталина, выдающегося деятеля больше-

стекой партии и Советского государства.

С. М. Киров был бесстрашным борцом за
коммунизм, крупнейшим  большевистеким
организатором, пламенным трибуном рево-
люции. Вею свою яркую жизнь он 063
Эстатка отдал делу рабочего класса, делу
освобождения трудящихся от цепей капи-
тала.

Виров входил в руководящее ядро нз-
шей большевистской партии, которое под
водительством . великого Сталина в непри-
миримой борьбе с врагами партии —
троцкистами и зиновьевцами—отетояло ве-
ликое знамя Ленина, сплотило партию в9-
круг ленинско-сталинского Центрального
Комитета и вывело советский народ на
широкую дорогу строительства социализма.

Вея жизнь С. М. Кирова наполнена ре-
волюционной борьбой за дело партии, за
победу идей коммунизма. В дореволюцион-
ные голы, в Сибири и на Северном Кав-
хазе, Киров выступал как замечательный
организатор подпольной партийной работы,
вдохновлявший рабочих и крестьян Ha
самоотверженную борьбу за свержение
царского самодержавия.
	После победы Великой Октябрьской со-
циалистической революции, в которой
С. М. Киров принимал непосредственное
и активнейшее участие, он ярко проявил
себя как выдающийся строитель  Совет-
ского государства. Выполняя указания
Ленина и Сталина, С. М. Киров вместе с
Серго Орджоникидзе устанавливал совет-
скую власть на Северном Кавказе и в 3a-
кавказье. Он мудро проводил в жизнь ле-
нинско-сталинекую национальную полити-
ку, укрепляя дружбу и братство народов
Кавказа.

Когда паргия, товарищ Сталин  возло-
жили на С. М. Кирова новую  ответ-
сетвенную задачу — возглавить  Ленин-
традекую большевистскую = организацию
и очистить ее OT троцкистеко-зиновьев-
ских двурушников, — он во всем блеске
проявил свой талант, талант виднейше-
го деятеля большевистской партии и Co-
ветского государства. Под его руководством
ленинградекая организация большевиков
беспощадно разгромила презренных преда-
телей — троцкистско-зиновъевскую оппо-
зицию. и еще теснее  сплотилась вокруг
товарища Сталина.

Сергей Миронович Киров вложил всею
свою неиссякаемую энергию в дело осуще-
ствления сталинской политики социали-
стической индустриализации страны, в де-
ло перевода сельского хозяйства на рельсы
самого передового, крупного, социалисти-
ческого сельекого хозяйства.
	Киров был подлинным‘ народным трибу-
ном. Он умел вести массы, сплачивая их
вокруг партии Ленина — Сталина, умел
учить массы и учиться у масе. Он воспи-
тывал коммунистов и комсомольцев в духе
воинствующего большевизма, неустанно
призывал партийные кадры к овладению
революционной теорией — марксиетско-ле-
нинской наукой. «Марксизм-ленинизм, =—
говорил С. М. Киров, — это действительно
настоящая и единственная наука, которая
учит трудящихся побеждать своих врз-
гов».

С. М. Киров горячо любил и был безгра-
нично предан великому вождю, учителю и
другу трудящихся товаришу Сталину. Он
неоднократно подчеркивал, что всеми свои-
ми успехами советский народ обязан боль-
шевистской партии и руководству великого
вождя. С глубоким волнением, с огромной
силой Киров говорил: «Трудно представить
себе фигуру гиганта, каким является

(К 16-летию со дня смерти С. М. Кирова)
	«ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ, ОФИЦЕРА ФРОЛОВА»
	Под таким названием 8 октября с. т
был опубликован фельетон капитана
А. Саблукова, в котором приводились фак:
ты возмутительного поведения ‚офицера

Фролова В быту, его недостойного ‘отноше:
НИЯ К Жена.
		«ПОРШЕНЬ, КАК ТАКОВОЙ»
	В газете «Сталинский сокол» 17 сентяб-
ря ©. г. под таким названием был опу-
бликован фельетон С. Гурина. В нем гово-
рилось о недостатках в работе КЭЧ П-ско-
го авиагарнизона и о плохой подготовке к
зиме жилых помешений.
	Отличники учебы—золотой фонд Советской `Армин
	Так повелевает долг
	BOM левом цилиндре, старший сержант
	‘установил магнето так. чтобы вывод тока
		высокого напряжения был между
вым ий рабочим электродом.
	..Один, два, три оборота винта — и мо-
тор заработал. нарушив евоим  гулом ти:
	Старший сержант И. ШЕПТАЕВ
	шину на зэродроме. Мотор давал полные
обороты. Однако Шептаев yenez . 3ame-
тить. в момент запуска винт дает обрат-

ный Хол.
	«эначит, дано слишком раннее опере-
жение», — сразу же определил старший
сержант и выключил зажигание.
	‚ Цегко устранить неисправность, зная ее
причину. Ослабив болты привода. Шепта-
ев отрегулировал магнето на более позднее
зажигание. ..
	Вновь заработал мотор, но ` результат
был прежним — в момент запуска винт
	давал обратный ход.
	«В чем же дело? — задумалея старпий
сержант. -— Вель все сделано правильно».

«Уральский кремень» — шутя называ-
ют Шентаева сослуживцы, Зная, что в
прошлом он был по профессии охотияком
и выработанные годами охоты настойчи-
вость и упорство в достижении цели он
принес в армию. Но в этом случае упор-
ство не помогло. Видимо, мотор также имел
свой «характер», свой «повадки», которые
механик еще не изучил.
	— 0 чем залумалиеь. старший сержант?
	— услышал Шептавв.
	Разминая уставшими пальцами папиро-
cy, старший сержант Шептаев еще раз пе-
ребрал в уме все известные ему причины,
из-за которых мотор может недодавать за-
данных оборотов. Но так и не нашел раз-
тадки. Продолжая вспоминать инструкцию,
Шептаев машинально зажег сничку. Спич-
ка попалась недоброкачеетвенная, и от ве
толовки. чуть не попав механику в лицо,
отекочил горяший кусочек серы.
	«Искра! — Й сразу по ассоциации
мелькнула мысль: — А, может быть, все
дело в магнето?».
	Так и не закурив, старший сержант уб-
рал папиросу и поспешил к самолету.
Снять магнето было делом нескольких
минут. Внешний осмотр ничего не дал. И,
только проверяя автомат опережения за-
жигания, Шептаев заметил, что 0бе пру-
жины поломаны. Мелкие металлические
кусочки пружин прилипли к ротору маг-
пето и тускло поблескивали на солнце.
Казалось. теперь дело пойдет Ha лад.
Вот уже принесено новое магнето. Ёще не-
много времени, и можно будет доложить
команлиру: «Самолет к полету готов!».
Шелтаев любил эту короткую, но пол-
ную глубокого смысла фразу. Любил по-
тому, что эти елова венчали весь его че-
стный и напряженный труд. Труд, от ко-
торого во многом зависит успех полета. Й
если механик работает честно, добросове-
стно. то наградой ему служит высшее, что
есть в творческом труде советского чело-
века,—<ознание выполненного долга. Раз-
ве можно не ощутить глубокого душевного
волнения. когла летчик. зарулив на cTo-
	яЯнку, усталый от полета, сдержанно ска-
	жет: «Материальная часть работала от-
лично. Благодарю!».

Но, чтобы заслужить высокую оценку
летчика. надо точно выполнять все требо-
вания наставлений и инструкций, безуко-
ризненно знать и любить технику,  про-
никнуться чувством личной ответственно-
сти за порученное дело.

Потихоньку напевая, Шептаев быстро, a
Уверенно установил новое магнето.

Теперь. казалось, все сделано правиль-
чо. Найля верхнюю мертвую точку в пер-
	Подняв голову, он увидел инженера.
— Да вот что-то не ладится, — отве-
тил Шептаев, встав перед офицером,
	— Шлохо, когда не ладитея работа, —
сказал ему инженер. — Но еще хуже,
что вы вот так сидите один и переживае-
те втихомолку. Спросили бы У ‘това-
рищей, у меня — вам бы давно помогли.
	— В нашем деле, — продолжал инже-
нер, — дорога каждая минут. и
ее надо расходовать экономно, г макеи-
мальным эффектом. Это одна сторона
дела. Другая. — ведь вы не просто меха-
HHK самолета, з еще и секретарь комео-
мольской организации. как У нае говорят,
— комсомольский вожак! C вас бухт
брать пример остальные механики, у вас
будут учиться, Kak надо выполнять свой
долг. А учить следует не только словом,
но и личным примером, делом... Согласны
0 мной? .

Шелтаев. сознавая справедливость слов
офицера, смущенно молчал.

— Ну. рассказывайте, в чем неудача.

Внимательно выслушав Шептаева, ин-
женер покачал головой и задумался:

— Советую сделать так...

И офицер порекомендовал, как устано-
вить магнето.

Шептаев точно выполнил указание ин-
женера. Теперь мотор работал безупречно.

Этот случай вызвал у Шептаева чувство
недовольства собой. Он лумал: «Инженер,
конечно, быз прав, когда слелал мне заме-
чание: «Не знаешь — спроси». Ho sor,
почему я до сих пор не изучил особенно-
стей мотора своего самолета —= вот что
		В торжественном молчании застыли вои-
ны-авиаторы. Вот командир произносит
фамилию комсомольского вожака старшего
сержанта Ильи Шептаева.. Воин ‘четким
строевым шагом подходит к команлиру и
получает высокую награду — Почетную
грамоту ЦК ВЛКСМ. И, смотря на зн\ко-
мые и родные лица своих товаримей, он
взволнованно думает, что сделано еще ма-
70 и что теперь надо трудиться больше. &
главное, еще лучше. Вель долг воина-ком-
мунистз—добиваться того, чтобы не только
сн сам, но и весе его товарищи с честью
выполняли священные обязанности воина
сталинской авиапий ^
	Майор Б. ДУБРОВИН.