СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

2 лекабря 1309 Г., We «50 1912)
	Инициатива
комсомольцев
	 С каждым днем ширится подготовка в
выборам в местные Советы депутатов тру-
дящихея. Активно включились в избира-
тельную кампанию комсомольские органи-
зации,

Для комсомольцев и несоюзной молодежи
систематичееки читаютея лекции и до-
клалы о первом всенародном кандидате в
депутаты — великом Сталине, о руководя-
щей роли партии Ленина— Сталина в
борьбе за построение коммунизма. 0б ус-
пехах советского нарола в выполнении
послевоенной сталинской пятилетки. Зна-
чительное место в лекционной работе за-
нимает глубокое разъяснение воинам Ста-
линской Вонституций. советского избира-
тельного закона, превосходства советской
демократии над буржуазной.

Многие комсомольцы работают агитато-
рами, среди них-——тт. Филатов. Сабиров. По-
виков и другие. Они проводят  индиви-
дуальные беседы с избирателями,  pac-
сказывают о кандидатах в депутаты, о
порядке голосования. Комсомольское бюро
живо интересуетея работой агитаторов-
комсомольцев. оказывает им деловую по-
мощь. комсомольцы принимают деятельное
участие в проверке списков избирателей.
	В Н-ском подразделении состоялась
ветреча  воинов-избирателей с, молодыми
избирателями города. Впервые участвую-
	щий в выборах слушатель агрошколы Иван
Василенко рассказал 0 тяжелой, beenpo-
светной жизни своих родных в дореволю-
ционный период и о счастливой жизни со-
ветских людей. Тов. Усик говорил 0 па-
триотическом подъеме молодежи фабрик,
зазодов, колхозов в связи с предстоящими
выборами. Вомсомольцы тт. Филатов, Гри-
торенко, Беляев от имени воинов заверили
молодых тружеников, что с честью будут
выполнять свой воинекий долг перед Роли-
ной и день ныборов встретят новыми ус-
мехами в боевой и политической полго-
	С большим подъемом прошла встреча
звиаторов c Героями Социалистического
	Труда. Гости раесказали воинам о своих
трудовых успехах, о борьбе за высокие
урожаи, о зажиточной и культурной жиз-
ни колхозников. Они выразили горячую
благодарность партии и великому Сталину
за счастливую жизнь.

Выступивший на встрече Герой Совет-
ского Союза офицер Осадчев заявил:

— Сталинекие авиаторы ‚бутут и впредь
зорко оберегать небо нашей Родины, мио-
ный созидательный труд советских людей.

Комсомольская организания, где секре-
тарем тов. Москаликов, провела ряд экс-
куреий молодежи на предприятия города.
Авиаторы ознакомилиеь © новейшей  оте-
чественной техникой, побеседовали с нова-
торами производства. стахановцами.

Вся работа по полготовке к выборам на-
правлена на повышение качества боевой и
политической учебы.
	Гвардии майор И. ГИНЗБУРГ.
	Паглядная агитация
на избирательном участке
	Аорошо оформлен атитпункт Н-екого
подразделения. На стенах — портреты
основателей Советского государетва и боль-
шевистекой партии В И Ленина п
	И. В. Сталина, членов Политбюро ЦА
ВКП(б).

В отделе, отображающем прошлое нашей
Родины, ярко и убелительно показаны
	каторжный труд рабочих и крестьян до
революции, борьба труляшихея против не-
навистного парского режима.

Выразительные иллюстрации рассказы-
вают о том, что дала советская власть на-
родам нашей страны, каких великих успе-
хов добились трудящиеся нашей Родины в
строительстве коммунизма,

Картины и плакаты. фотоснимки и схе-
мы ярко и широко отображают  созида-
тельную деятельность советского  нарола,
живущего под солнцем Сталинской  Вон-
ституции. ШКрасочно оформленный  мон-
так показывает грандиозное  строитель-
ство. развернувшееся в послевоенной пя-
тилетке. Рядом с монтажом висят текст
военной присяги. лозунги и плакаты,
призывающие авиаторов встретить день
выборов в местные Советы новыми у6-
пехами в боевой и политической потготовке.
		RET UBMKA
	успешное выполнение плана онз занесена
на Доску почета. В колхозе не только вос-
становлены разрушенные постройки, но п
сооружено много новых. Раньше злесь не
было ни клуба, ни лаборатории. ни мага-
зина. Теперь они есть. Пять улобных 10-
мов для колхозников, сушилки,  утеплен-
ный евинарник — таковы постройки это-
го гола. Более миллиона рублей лохола по-
лучила артель в 1950 голу.
	Величественны перспективы колхозов и
совхозов Голопристанского района. Через
несколько лет их поля оросит живительная
днепровекая вола, которая прилет из ка-
нала Каховка — Аскания-Пова. Электри-
ческая энергия Каховской ГЭС еще более
облегчит труд колхозников. В совхозах
H сельскохозяйственных артелях уже co-
ставлены планы развития хозяйства в
связи с грандиозной стройкой коммунизма
на юге Украины.
	На неустанную заботу большевистской
партии, Советского правительства, велико-
го Сталина о благе народа жители Херсон-
щины, каки все советские люли, отвеча-
ют новым трудовым потъемом.
	С огромной радостью и воодушевлением
земляки прославленного  летчика-истреби-
теля Петра Афанасьевича — Покрышева
ветречают день выборов в местные Советы
депутатов трудящихся. Все они, как олин,
готовятся отдать свой голоса за канлилатов
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных, за то, чтобы еше могушеет-
зеннее стала наша страна. чтобы изо дня
в лень неуклонно повышалось благосостоя-
ние советского назола.
	Подполковник И. ЦВЕТКОВ.
(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
	ЛУШАТЕЛИ, ‘профессорско-препода-
вательский состав Военно-воздущ-
ной инженерной академии им. Н,. Е,
Жуковского единодушно выдвинули кан-
дидатом в депутаты Ленинградского
районного Совета депутатов трудящих-
ся г Москвы профессора, доктора хи-
мических наук  инженер-полковника
Д. Н. Тарасенкова. На снимке: Д. Н.
Тарасенков за работой в лаборатории.
Фото Е. УДОВИЧЕНКО.

a 5

Хорошее
мероприятие
клуба
	Большую работу по подготовке к выдо-
рам в местные Советы депутатов  трудя-
шихея прозодит клуб Н-екой  авиачасти,
Недавно, например, здесь востоялея. вечер
избирателей на тему «Советская молодежь
в хуложествренной литературе»,
	К этому вечеру в части готовились дол-
го и тщательно. Местный радиоузел орга-
низовал специальные передачи, посвящен-
ные героическим делам советской  молоде-
жи. В этих передачах расеказывалось. так-
	же и о том, как авиаторы части вовершен-
ствуют свою боевую и политическую вы-
учку, готовясь достойно отметить день вы-
боров.

Незадолго до вечера воинам были пока-
заны кинофильмы” «Молодая гвардия».
«З0я», «Комсомольск», «Далекая невеста»

«Кубанские казаки». Библиотека части
широко пронагандировала произведения со-
ветских писателей: «Как закалялась сталь»
Н. Островского, «Повесть о настоящем че-
ловеке» Б. Полевого, «Далеко от Москвы»
В. Ажаева, «Два капитана» В. Каверина,
«Честь смолоду» А. Первенпева и другие.

С докладом «Молодой герой нашего вре-
мени» на вечере выступил начальник
библиотеки тов. Захаров. Он подробно оха-
рактеризовал ряд произведений советских
писателей, посвященных образам молодых
строителей коммунизма.

— Наша молодежь, воспитаНная парти-
ей Ленина—Сталина, — сказал тов. 3a-
харов, — полна трудового героизма. Co-
ветские юноши и девушки совершалот под-
виги во имя укрепления мира и безопасно-
сти. Герой нашего времени — это простой
советский человек. человек самоотвержен-
ного труда. беспредельно преданный Роди-
	не. Это — новатор произволетва, етахано-
	вец, рационализатор и пзобретатель, от-
личник боевой и политической подготовки.
После докладчика выступили избирате-
ли: старший лейтенант Коробов, отличник
учебы сержант Понтолов, член участковой
избирательной комиссии солдат Горкин и
другие. Они призвали своих товарищей
следовать примеру героев лучших произ-
ведений советской литературы, образцово
выполнять свой долг перед Родиной.
Этот вечер надолго запомнитея молоде-
жи. Клуб части делает хорошее, полезное
и нужное дело Подобных вечеров изби-
рателей здесь проведено уже несколько.
Сейчас клуб готовит вечер на тему «Ва
чт0 мы любим свою социалистическую Ро-
	Гвардии майор П. СИМОНОВ.
	Кандидеты сталинского блока
	коммунистов
	и беспартийных
	ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
	Интересный вечер
избирателей
	Оживленно, с большим подъемом про-
шел в этот воскресный день вечер Воинов-
избирателей Н-ского авнагарнизона. Он
был подготоваен и проведен силами агит-
коллектива избирательного участка.
	Еще задолго до открытия вечера поме-
щение клуба заполнили авиаторы и при-
глашенные гости -— ученики ремесленно-
го училища, которые в этом году будут
впервые участвовать в голосовании Ha
выборах в местные Советы депутатов тру-
дящихся.

Помещения клуба и агитпункта, распо-
ложенного здесь же, в одной из лучших
комнат, празднично украшены. На сцене—
большой портрет товариша Сталина. Со-
бравитиеся с болышим интересом расемат-
ривают любовно оформленные стенды,
монтажи, диаграммы, схемы, наглядно по-
казывающие экономическую мощь нашей
страны, ее неуклонное движение вперед,
Особый интерес у избирателей вызывает
смонтированная выставка «Великие строй-
ки коммунизма». Она дает яркое предетав-
ление о гранлиозных стройках на Волге,
Лненпре, Аму-Дарье и в Крыму—стройках,
	которые HO плечу только советскому
народу, руководимому великой партией
Тенина—Сталина.
	Вечер началея локлалом офицера Хилько
	  «Под солнцем Сталинекой Конетитуции»,
	Докладчик говорит о вдохновенном творче-
ском труде советских людей, о великих
преобразованиях, происшедших в нашей
стране за годы советской власти, о горя-
чей всенародной любви к творцу самой де-
мократической в мире Конституции —
великому Сталину.
	Доклад окончен. Начинаютея выступле-
ния. Желающих очень много. Вот на три-
буну поднимается отличник боевой и по-
литической подготовки рядовой Кошель.
Свою взволнованную речь он посвящает
партии большевиков, партии Ленина—-
Сталина, проявляющей неустанную заботу
о советских людях, о нашей молодежи.
	— Осуществляя свое великое право на
образование, — говорит воин, — в нашей
стране обучается в начальных, семилет-
них, ередних школах и высших учебных
	‘заведениях свыше 30 миллионов человек.
	Такого количества учащихся не ‘знают и
не могут знать капиталистические страны,
где образование доступно, по сущеетву,
только представителям имуших классов.
	Воины нашего подразделения. упорно
овладевая военными н политическими зна-
ниями, растут в идейном и культурном
отношении. Многие из наших авиаторов
учатся в партийной школе, в вечернем
университете марксизма-ленинизма. Боль-
щая группа занимается в заочной общеоб-
разовательной школе. У нас имеется пре-
красная библиотека с богатым выбором по-.
литической, военной и хуложественной ли-
тературы.
	Энскурсия
в Стал
	па днях группа агитаторов нашей ча-
сти совершила поездку в Сталинград. Мы
побывали на областной выставке промыш-
ленности и сельекого хозяйства.

Выставка открывается стендом Сталин-
градекого тракторного завода. На темно-
красном бархате — известная всему миру
заводская марка «СТЗ». В диаграммах Mo-
казан рост выпуска продукпии и произво-
дительности труда. Здесь же — портреты
лауреатов Сталинской премии кузнеца Бе-
лоусова,  токаря-скоростника Пиненжик,
инженера Самойлова.

Понте вРНниманинныо THUR Tar эго тот TWhToonpre-
	Налне внимание привлек макет подвес-
ного литейного конвейера, который  скон-
струировали тт. Четвериков и Попов. Мы
увилели также образцы продукции завода,
оевоенной после войны, — тракторы, п9-
казавшие замечательные качества при ра-
боте в болотистых и пеечаных  меетно-
стях,

0 трудовом подвиге коллектива завода
красноречиво говорят также цифры: вы-
пуек тракторов в 1950 году, по сравнению
с первым послевоенным годом. увеличился
	—- Нашей счастливой жизнью мы 0обя-
заны нашей родной советской власти,
мудрой большевистской партии и великому
вождю. учителю и другу советской моло-
дежи товарищу Сталину, —-= заканчивает
свое выступление тов. Кошель.
	Вслед за ним слово берет представитель
казахского народа рядовой Жубаназаров.
Он говорит о величайших переменах, про-
исшедших за годы советской власти На
ero родине — в солнечном Казахстане,
	— Ло Великого Октября, -—— сказал
звиатор, — у нае, в Казахстане, самым
видным человеком считался бзй, а такие
бедняки, каким был мой отеп, не ечита-
лись за людей и жили в вечной нужде.
Теперь совершенно иное дело. Мой отец
сейчас — всеми уважаемый человек. Он
— стахановец, является лучшим мастером
на известковом заводе, Сестра и брат
учатся в школе; они мечтают получить
высшее образование. Эта мечта, безуслов-
но, осуществится. Я горжусь тем, что в
день выборов буду голосовать наравне со
всеми своими товарищами. Свой голое от-
дам лучшим людям нашей страны -— кан-
дидатам непобедимого сталинского блока
коммунистов и беспартийных.
	Волнующую речь произнес младитий
сержант Русанов. Он только что возвра-
тился из отпуска, который провел среди
угольщиков  орденоносной щахты Hopo-
Мценкетовка, где 30 лет трудится его
отец, почетный шахтер и знатный стаха-
новен.
	— Мои земляки живут культурно и за-
житочно, — заявил авиатор. — Они име-
ют свои автомашины, мотоциклы, радио-
приемники, пианино. Большевистская пар-
тия и Советское правительство проявляют
огромную заботу 0 советских  горняках.
Труд в шахтах механизирован: шахтеры с
каждым днем увеличивают производитель-
ность труда, вое больше дают на-гора
угля. Уезжая в часть, я получил наказ
от отца: бдительно стоять на страже
мирного созидательного труда  советекого
народа, надежно охранять великие завое-
вания наших людей, золотыми буквами
записанные в Сталинской Конституции. Я
приложу все силы и старания, чтобы с
честью выполнить ролительский наказ.
	Русанова сменяет младший сержант
Гаврилов. Он повествует об успехах кол-
хозного крестьянства, о трудовых подви-
гах своих земляков, многие из которых в
этом году удостоены высоких ии
ственных наград.

Долго раздавались в этот вечер проник-
новенные речи  воинов-избирателей. OT
всей души они говорили о ечастье совет-
ского человека, живущего под солнцем
Сталинской Конституции.
		авиаторов
инград
	на 320 процентов. На другом стенде экс-
понируется продукция металлургического
завода «Красный Октябрь».

Красиво оформлен павильон «Восстано-
вление Сталинграла».

Долго рассматривали агитаторы макет,
показывающий недалекое будущее  города-
героя. Вдоль Волги, через весь город, про-
тянется величественная магистраль —
проспект имени Сталина. Его украсят мо-
нументальные здания, зеленые бульвары ©
фонтанами и скульптурами, просторные и
красивые, площади...

В павильонах  полеводства и животно-
водства агитаторы увидели достижения
сталинградеких тружеников сельского хо-
зяйства, побеселовали с лучшими  людьмя
колхозных полей.

Вернувигись в часть, агитаторы провели
беседы с воинами. На материалах выетав-
ки Сталинградской области они рассказали
	МЕТАЛЛУРГ ТРОШИН
	На заводской площади, у ворот «ЁКрас-
ного Октября» выставлены большие щиты
с фотографиями лучших металлургов за-
Рода. Это ето гвардия. Так и говорят здесь:
«Паши гвардейцы».

На заводской Доске почета —— имена ка-
навных рабочих, крановщиков, вальцов-
щиков, инженеров, химиков, мастеров и
подручных, — тех, кто трудом своим сла-
вит завод, кто держит первенство в социа-
листическом соревновании.

Среди имен славных металлургов, воспи-
танных партией Ленина— Сталина, много
таких. которые не сходят с Доски почета.
Старший оператор блуминга Прокофий
Ионович Трошин прочно ‘утвердился В
славном отряде ‘заводекой твардии. Это
пришло не сразу. Такое достается человеку
большим и напряженным трудом, в страст-
ных и постоянных поисках нового.

Трошиня пришел в цех блуминга в дни
реконструкции ведущего участка завода.
Устаревшие, медленно работавшие меха-
низмы заменялись новыми, открывались
не виланные ранее возможности подъема
производства,

Постигая сложные процессы прокатки
слитков, Трошин пытливо, е большим. тер-
пением изучал повадки прокатного стана.
Прислушиваяеь к дыханию  гигантекого
этрегата. он вее больше привыкал к нему,
	и многое. что раньше казалось непостижи-
	мым, становилось теперь простым и ясным.

Раньше считалось, что теми прокатки
слитков на блуминге должен оставаться
неизменным. Боличество пропусков слит-
ков через взлки блуминга было строго
определено паспортными данными,

Шли годы,  накапливалея опыт, росло
мастерство оператора Тронгина. Сталевары
	радовали завод скоростными плавками.
Каждый металлург стремился внести в
свой ТрУлЛ Что-то новое. Люди  совершен-
	ствовали производственные процессы, сме-
ло изменяли технологию. Дерзкая мысль 0
сокрашении машинного времени не давала
покоя и Трошину. Он искал ответа в тех-
нической литературе, в справочниках, в
самых новейших трудах по прокатному де-
лу. Упорные поиски, содружество со ста-
рейшими прокатчиками цеха, полдержка
партийной организации, инженеров помогли
Tpomuay избрать прямую дорогу в полно-
му освоению прокатного стана.

Й вот уже не машина и не проектная
норма повелевает человеком, а он, смелый
и дерзкий, в совершенстве овладевший тех-
никой. подчиняет ее своей воле.

Блуминг смирился, стал удивительно
послумным и податливым. Шеститонные
слитки раскаленной стали пошли по вал-
кам быстрее за счет сокращения про-
пусков. числа кантовок. Вначале ускоре-
ние выражалось в секундах. Только про-
	катчики знают. какой Ценой достается
каждая секунда времени, отвоеванная у
луминга. Сокращение пары пропусков

приносит несколько минут экономии вре-
	мени. Оно приходит в долгих, настойчи-
вых поисках, размышлениях. расчетах.

Терпеливо шел к достижению своей
смелой и трудной цели прокатчик-новатор.
Поддержка коллектива, воля и настойчи-
зость привели Трошина к победе. Число
пропусков слитка сократилось на валках
прокатного стана с 28 до 12.

Это было большое и знаменательное со-
бытие в жизни прокатного цеха. Почин:
Трошина нашел поддержку со стороны
партийной организации, дирекции. Силы
прибывали. замыелы новатора воплощались
в жизнь вдохновенным трудом коллектива
прокатчиков.

Первые секунды, добытые в длительной
и напряженной борьбе, открывали новые
торизояты освоения стана. но это были
только заонипы больной и многоэзначашей
	  для Родины победы сталинградеких про-
катчиков. К такой победе надо было итти.
Итти все время вперед и вперед, не оста-
навливаясь. И Трошин шел. С прокатчи-
ками он непрерывно изучал работу меха-
низмов °блуминга, обнаруживая — новые
розможности сокращения пропусков слит-
ка. Вместе с друзьями по цеху Трошин
разведывал новые пути-дороги к более вы-
сокой производительности. стан.

Олин из инженеров, большой знаток
прокатного дела, как-то по-дружески пре-
дупоелил Трошина: м
	— Рискованное дело. Прокофий Ионо-
	вич, не советую так далеко отступать от
режима.

— Отступёть? — Трошин удивленно
вскинул темные брови. — Да мы и не
	собираемся отступать. А ‘наступать будем.
Это уже точно!

Только за первые три месяца 1950 года
бригада старшего оператора Трошина про-
катала сверх плана около 3,000 тонн ме-
талла. Это только по одной бригаде!

Проложив дорогу в освоению прокатного
стана. Прокофий Ионович пошел дальше.
Он как бы поднялся на следующую сту-
пень мастерства -— по его инициативе
	коллектив прокатчиков перешел. на работу
	‚По часовому графику.

Трошин давно чувствовал, что ‘ускорение
работы блуминга не будет жизненным без
ритмичной работы веех пехов. Как пра-
вило. ‘в начале смены прокатывали 15—
17 слитков, к концу «нажимали» до 30.
Мартеновпы то отставали с подачей метал-
ла, то влруг вырывалиеь вперед, завали-
вая подступы к блумингу остывающими
слитками. Поэтому трудно было пред-
видеть завтрашний день. Кривая выпуска
проката тб взлетала вдруг к невиданной
выеоте, то падала.

Только часовой график мог закрепить
победу, только слаженная, ритмичная ра-
бета всех смежных цехов могла привести
металлургов к настоящей и прочной по-
беде.

Предложение Трошина было поддержано
коллективами прокатного и мартеновекого
цехов. началось замечательное движение за
ритмичность, за строгое соблюдение часово-
го графика на всех участках производства.
Блуминг работал уже без рывков. Сраже-
ние за прокат 27 слитков в чае было
выиграно — металл шел. к валкам про-
ватного стана в точном соответствии ©
заявками прокатчиков. Часовой график
был безоговорочно принят  мартеновцами,
прокатчиками, энергетиками.

2 *

Недавно на многолюдном собрании мар-
теновцев и листопрокатчиков «Красного
Октября» Прокофий Ионович Трошин был
назван кандидатом в депутаты Сталинград-
ского областного Совета. Старейший метал-
лург города-героя Андрей Герасимовия
Мушкетов с какой-то особенной теплотой
	ий сердечностью говорил 0  выдающшем-
ся  металлурге-новаторе, 0 TOM, е ка-
кой исключительной заботой вырашивает
	Трошин новые кадры мастеров проката, о
большой плодотворной деятельности Тро-
шина в партийной организации завода.
Знатному оператору страны — большевику
Прокофию Ионовичу Трошину рукоплеска-
ли металлурги от всей души, от всего
сердца.

Выдающихся ученых и сталеваров, за-
бойшиков и писателей. воинов и учителей
называют в эти дни советские люли кан-
лидатами в депутаты местных Советов.
Назван и Трошин — демобилизованный
воин Советской Армии, достойный и слав-
ный ученик твардии металлургов города,
носящего имя великого Сталина.

В. МЕДВЕДЕВ.

Сталинград.
	Ха
		mt
	er’ sf ee О
	1ерой штурма рейхстага
	Ва Смоленщине много лет-существовал
колхоз «Враеный маяк». В нынешнем го-
ду он объелинился с соседним, удовкинеким
колхозом, названным именем верного сорат-
ника торарища Сталина — В. М. Молотова,
Руковолетво объединенной артелью колхоз-
ники доверили своему знатному земляку—
демобилизованному. воину Михаилу Алексе-
евичу Егорову. Герою Советского Союза, ко-
торый в апреле 1945 года вместе с други-
ми советскими воинами водрузил знамя
Нобеды нал рейхетагом.

Волхоз имени Молотова сейчае один из
передовых в районе. Он давно уже рассчи-
тался с государством по хлебопоставкам,
завершает слачу льна — основной техни-
ческой культуры на Смоленщине.

Большие перепективы открылись у кол-
хозников после объединения. Сейчае в
колхозе заканчивается составление плана
дальнейшего роста и развития артельного
хозяйства. В плане намечается строитель-
ство колхозной электростанции. Сооружение
ее начнется в ближайшее время, Она будет
работать на местном топливе — торфе,
которого здесь много. В колхозе также раз-
вернется строительство кирпичного завода,
з затем — сооружение просторных и
светлых каменных ломов для колхозников,
нового клуба и других зданий.

Колхозники любят и уважают своего
председателя за то, что он умело руководит
артелью, заботливо. по-хозяйски бережет
	  колхозное добро, нетернимо относптея к не-
достаткам, внимателен и чуток к запровам
и нуждам колхозников.

Тов. Егоров был избран депутатом pall-
онного Совета во время прошлых выборов.
Доверие своих избирателей он оправдал с
честью.

..Михаил Егоров отдыхал в одном из
пятигореких санаториев, когда ему вручи-
ли телеграмму. Земляки-избиратели  с00б-
щали о вылвижении его кандидатом в де-
`путаты Смоленского ‘областного Совета.
		избирателям, вак под руководством партин   призывающие авиаторов встретить
	большевиков бурно развиваются наша про-
мьпиленность и сельское хозяйство.
	Млалший лейтенант К. КОНЬКОВ.

них на большой пло-
шали вырастил по
8 —10 центнеров
хлопка-сырца с гек-
тара.

На районной Доске
почета красуются фа-
милии передовиков
социалистических по-
лей. Среди них —
Нина Павленко, Вера
Пильчук, Надя Задо-
рожная, Анна Щелу-
денко,
ног и многие другие.
В пять-—восемь раз
перевыполнили они
свои дневные нормы
по сбору хлопка,

Недавно, во время
своего отпуска, в сов-
хозах и колхозах рай-
она побывал ypome-
gen Голой Пристани
дважды Герой Совет-
ского Союза депутат
Верховного — Совета
СССР гвардии под-
ковник П. А. Покры-
шев. Он выступал на
собраниях, беседовал
с колхозниками, рас-
сказывал им о том,
как воины-авиаторы
совершенствуют свою
скую подготовку. ^

Люба Тонко-“

Бюст
‚ Союза П. A. Moxt
ный в городе

дважды

боевую и политиче-

Подвиги знатного земляка, совершенные
им на фронтах Великой Отечественной вой-
ны, его высокие достижения в овлалении
вершинами летного мастерства в послево-
енный период, отличные показатели в 6бо6-
	Пароход отчаливает от херсонекой при-
стани и, оставляя позади пенистый след,
быетро идет вниз по Днепру. За широкой
глалью воды виднеется ровная степь.

Конечная остановка — Голая При-
стань. Местные жители называют ее ко-
ротко «Гопри». :

Когда-то здесь не было ни одной по-
стройки. Лишь в пяти-—десяти километрах
от берега стояли разрозненные креетьян-
ские домики. За годы сталинских пятиле-
ток на левом берегу Нижнего Днепра вы-
росе красивый социалистический город с
промышленными предприятиями, — краеи-
выми жилыми домами, школами, театром.
Берег украшают злания речного вокзала,
пункта «Заготзерно» и артели «Коммунар».
Ё пристани нередко подходят большие мор-
ские парохолы. Речные трамваи, обычно
переполненные пассажирами, сюда прихо-
дят кажлый час.

Летом в Голую Пристань приезжают ра-
бочие, колхозники, служащие из разных
районов страны. Здесь на курорте «Гоп-
ри» они восетанавливают здоровье, прово-
тят свой отпуск.

В осенние дни по улицам торода с
утра до вечера беспрерывно шли на хлоп-
козаготовительный пункт грузовые авто-
машины. С колхозных и совхозных полей
они доставляли  хлопок-сырец, богатый
урожай которого выращен в нынешнем
году.

а огромном шите, вывешенном на за-
готовительном пункле, отображено вы-
полнение плана по сбору хлопка. Впереди
— колхозы имени В. И. Ленина, С. М.
Кирова, В. Е. Ворошилова. С. М, Буден-
ного, совхоз имени Коминтерна. Каждый из
	— Вогда ты, Алексеевич, будешь в
гостях у Кантария, то позаиметвуй вое
лучшее в их артельном хозяйстве, — на-
казывала перед отъездом Егорову член
правления колхоза Агриппина Ивановна
Наумова.

Немалый крюк пришлось Егорову сде-
лать, чтобы навестить своего фронтового
друга Мелитона Кантария, ныне работаю-
тщего звеньевым колхоза «Гамарлжвеба»,
Абхазской АССР. ‚

Теплой и радостной была встреча дру-

зей — русского Егорова и грузина Ван-
тария.

Герои боев, — ныне люди мирного тру-
да, — поведали друг другу обо всем; чем

радостен и славен их труд в мирные годы
послевоенной сталинской пятялетки.
	Г. ТАРАСЕВИЧ.
	‘ероя Советского
шева, установлен-
лая Пристань.

вой и политической

подготовке вослу-
живцев тов. Покры-
шева вдохновляют
тружеников Голо-

пристанекого района
на достижение даль-
нейптих трудовых ус-
пехов. Земляки  лет-
чика-героя © честью
выполняют свои обя-
зательства, данные в
письме K великому
вождю и учителю
Иосифу  Висеарионо-
вичу Сталину.
На собраниях, по-
священных  предето-
ящим выборам в ме-
стные Советы  депу-
татов. трудящихся,
рабочие, служащие и
колхозники подводят
итоги своей работы
за годы послевоенной
сталинекой  пятилет-
ки. В короткий срок
были залечены тяже-
лые раны минувшей
войны. Разоренные и
ограбленные фашист-
CRAMY громилами,
колхозы и совхозы
района восетановили

свое хозяйство, опять стали крепкими 6o-
гатыми. Многие из них в евоем развитии
превзошли довоенный уровень.

Взять, к примеру, колхоз имени 12-ле-
тия Октября. Немецкие оккупанты почти
полностью уничтожили его хозяйство, a
сейчас это — лучшая артель в районе. За
	ОРГАНИЗАТОР КОЛХОЗНПОГО ПРОИЗВОДСТВА
	МАХАРАДЗЕ (Грузинская ССР). В Гру-
зии хорошо известно имя одного из опыт-
нейших организаторов колхозного произ-
волства —— прелеелателя  колхоза-миллио-
нера имени Орджоникидзе селения Шрома
тов. М. Ф. Орагвелилзе. Руковолимый им
колхоз — олно из крупнейних субтропи-
ческих хозяйств Грузии. Его годовой де-
нежный доход превышает девять миллио-
нов рублей.

Организаторский талант председателя
колхоза сказывается в неуклонном росте
общественного богатстьа. развитии всех
отраслей сельскохозяйственного пройзвод-
ства. Только 38 годы послевоенной пяти-
летки чайные плантации колхоза увеличи-
лись Ha десятки гектаров. 33 высокие
урожаи чая восемь членов  сельхозартели
удостоены звания Героя Социалистического
	Труда. Среди них — М. Ф. Оратвелидзе.

Из года в год растет не только хозяй-
ство колхоза, но и культура колхозного
села. За три года, прошедшие со дня пре-
дылуших выборов. колхозники выстроили
десятки новых жилых домов, в пентре се-
ла сооружены большое алминиетративное
здание. сельская электростанция. Колхоз-
ники проложили новые, благоустроенные
дороги к окрестным селам.

Полновееным стал колхозный трудолень.
На кажлый трудолень выдается 27 рублей
И пять килограммов зерна.

Талантливый  колхозный организатор
Михзил Филиппович Орагвелидзе  зареги-
стрирован канлилатом в депутаты Maxa-

ралзевекого районного Совета депутатов