$ -лекабря 1950 r., Ni 285 (1818).
	Заявление делегации
общеетвенных деятелей США—
участников Второго Всемирного

конгресса сторонников мира
	Руководитель находящейся в Советском
(оюзе американекой делегации обществен-
ных деятелей Холланд Роберте от имени
делегации передал Советскому комитету
защиты мира следующее заявление:

«Председателю Советского комитета

защиты мира
м-ру Тихоновиу

Дорогой мистер Тихонов!

Мы выражаем свою уверенность в воз
можности сотрудничества между Советским
	Со10зом и Соелиненными Штатами в деле.
	достижения прочного всеобщего мира и мы
уверены в Том. ЧТо наша последователь-
ная борьба в защиту мира необходима для
народов всего мира. Благодаря близкому
знакомству с продотавителями советского
народа и различными учреждениями во
время своего пребывания в Советском
Союзе наша делегация вновь убедилась в
том, что Советский Союз не хочет войны,
что советекий народ искренне стремитея
к миру.

Мы полагаем, что обмен такими пред-
ставительными делегациями, как наша, бу-
дет иметь чрезвычайно важное значение
в еле установления взаимопонимания
между нашими двумя миролюбивыми наро-
дами, и мы обращаем на это внимание
всех людей и организаций, заинтересован-
ных в мире.

Мы просим Советский кемитет защиты

мира содействовать организации обмена
делегациями между Соединенными Штата-
ми и Советским Союзом.
_ В свою очередь мы обязуемся приложить
все наши силы к тому, чтобы добиться
сотрудничества в этой благородной борьбе
за дело мира.

От имени американской делегации

Холланд Робертс»,
	Ответ Советского
	комитега защиты мира
делегации общественных
деятелей США — участников
Второго Всемирного конгресса
сторонников мира
	«Советский комитет защиты мита, озна-
комившись с заявлением г-на Х. Робертса
от 28 ноября с. г., вполне разделяет Te
дружеские чувства, с которыми он от пме-
НИ всей американской делегации, от имени
сторонников мира США обращается к Co-
ветскому комитету защиты мира.

Мы приветствуем стремление посланцев
мира американского народа активно прово-
дить в жизнь решения П Всемирного кон-
rpecta сторонников мира, изложенные в
Манифесте к народам мира и в Обращения
к Организации Объединенных ‘Наций,

Советский комитет защиты мира тоже
считает, что одним из важных средств ук
репления культурных связей’ между наро-
дами является обмен делегациями и что
этот обмен во многом может содействовать
укреплению и развитию мирных и друже-
ских отношений между народами США и
Советского Союза.

Со своей стороны Советекий комитет за-
щиты мира может заверить наших аме-
риканских друзей — сторонников- мира,
что он готов сделать все возможное для
раснгирения наших постоянных связей и
наших общих усилий в достижении мира
во всем мире.
	110 поручению Советского

комитета защиты мира

Председатель Советского комитета
защиты мира Н. Тихонов».

ee NEw ncermnere
	ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ
ТУРНИР
	Вчера на шахматном чемпионате СССР
состоялось лоигрывание неоконченных пар-
тий. Гроссмейстер Болеславский точно про-
вел технически трудное окончание против
гроссмейстера Смыслова и добился победы.

второе поражение Смыслова в TYP:
нире, Гроссмейстер Керес выиграл у Аро-
нина и сделал ничью с Сокольским. Бори-
сенко проиграл Суэтину. Вничью закончи-

лись партии: Алаторцев -—— Авербах, Бори-
сенко — Бондаревский, Люблинский—Кон-
стантинопольский, Бондаревский — Co-
кольский,

Вчера была проведена также пропущен-
ная партия 9-го тура Флор -— Петросян.
После интересной борьбы противники соглаг
сились на ничью. Партия Геллер — Люб-
линский вторично отложена.

Сегодня на чемпионате 13-й тур. Наибо:
лее интересные встречи: Петросян — Смыс-
лов, Болеславский — Геллер и Борисенко—
Toavit.
	Перел 13-м туром лидерами чемпионата
	являются гроссмейстер Смыслов и мастер
Толуш, набравшие по 8 очков из 19 BOS-
можных. У гроссмейстера Kepeca — 7,5
	ИЗ 12.

Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
o-———

‚ Команда ЦДКА —
чемпион СССР по волейболу
	В течение нескольких дней в присутст:
вии тысяч зрителей на зимнем стадионе в
Ленинграде происходил розыгрыш ХШ
первенства СССР по волейболу. В борьбе
за медали чемпионов участвовали 24 муж:
ских и 24 женских команды из Москвы,
Ленинграда, Минска, Тбилиси, Риги, Таш-
кента, Алма-Аты, Харькова и других горо-
дов страны.

В итоге острых, напряженных встреч зва-
ние чемпиона страны 1950 гола по волей
болу выиграл прошлогодний победитель
первенства — столичный коллектив Цент-
рального Дома Красной Армии. В команде:
победительнице успепгно выступали офице-
ры-авиаторы мастера спорта Константин
	A Oe eee р wees eae

Рева и Евгений Алексеев. :
Среди женских команд звание чемпиона

в шестой раз выиграли волейболистки мо-
сковского «Локомотива».
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	Изд. № 4566.
	Соединенные Мтаты используют япопцев
в военных действиях в Корее
		ВАШИНГТОН, 1 декабря. (ТАСС), Со-
ветское посольство передало  представите-
лям печати следующее заявление А. С.
	Панющшкина, сделанное им на  засвдании
Дальневосточной комиссии 30 ноября:
	«Советекая делегация в CBOEM ззявле-
нии 8 ноября указывала, что на основа-
нии данных, находящихся в распоряжении
правительства Корейской народно-демокра-
тической республики, установлено участие
японских военнослужащих вместе с амери-
каискими войсками в военных действиях
в Корее. Американский представитель на
заседании комиссии 16 ноября уклонилея
от ответа по существу заявления  совет-
ской делегации, ограничившиеь ссылкой
на заявления других американских офици-
альных лиц, голословно отрицавших фак-
ты использования янонцев в.военных дей-
сетвиях в Корее.
	Советская делегация не может при-
знать объяснения предетавителя США
удовлетворительными, так как Jame те
сведения, которые опубликованы в амери-
канской и японской печати. подтверждают
использование Соединенными Штатами
японцев в военных действиях в Корее.
Так, журнал «Ньюс ук» 13 ноября с0б-
щал, что японские моряки принимали уча-
crue в операции по высадке лесанта в Ин-
	Ps
	ский корреспондент Бич в сообщении из
Токио, опубликованном в «Ивнинг стар»
11 ноября, заявил, что «полная история
участия японцев в корейской войне не
разглашается по той очевидной причине,
что Япония формально все еще остается
враждебным государством».
	Советская делегация в заявлении 4 HO-
ября уже указывала, что использование
японских военнослужащих в военных дей-
ствиях в Корее является грубым наруше-
нием Потсдамекой декларации и решений
Дальневосточной комиссии — «основная
политика в отношении Японии после кд-
питуляции» и «запрещение военной дея-
тельности в Японии и распоряжение япон-
ским военным снаряжением». Как извест-
но, упомянутые. согласованные решения 0
Японии предусматривают проведение пол-
ного разоружения и демилитаризации Ane-
нии, запрещают воссоздавать и иметь ка-
кие-либо японские вооруженные формиро-
вания.
	В связи е этим советская делегация счи-
тает необходимым подтвердить свое заявяе-
ние от 2 ноября и заявить, что Дальне-
восточная комиссия не должна пройти ми-
мо вышеуказанных фактов, свидетельству-
ющих о прямом нарушении согласованных
решений о домилитаризации Японии».
	3 Совете Безопасности
	Дневное заседание ‹ 30 ноября
	События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	В переданном 1 декабря сообщении
Главного командования Народной армии
Корейской  народно-демократической  рес-
публики говорится, что войска Народной
армии вели успешные боевые действия
	НЬЮ-ИОРА, 1 декабря. (ТАСС). На вче-
рашнем дневном заседании Совет Безопас-
ности возобновил обсуждение жалобы на
американское вооруженное вторжение на
Тайван, а также пресловутой «жалобы на
агрессию против Корейской республики».

Первым выступил английский  предета-
витель Джебб, который поддержал предло-
жение французской делегации о необходи-
мости поставить на голосование  совмест-
ную резолюцию шести держав.

Защищая империзлистическую политику
западных держав в Азии, Джебб повторил
клеветнические измышления  заправил
англо-американского блока, что события в
Корее будто бы началиеь в результате
«агрессии» северокорейцев.

Товоря в Тайване, Джебб голословно от-
рицал наличие американской агресеии про-
тив Витая. заявив, Что статус Тайвана
«подлежит междунареднему решению». Он
пыеалея связать решение вопроса о Тайва-
не с участием китайских  добровольщев в
военных действиях в Ворее.

Председатель Совета Безопасности, вы-
ступая в качестве представителя титовской
Югославии, поддержал проект  резожюции
шести держав.

Выступивший затем представитель Ин-
дии Рау сослался на давнипенюю дружбу
между народами Китая и Соединенных
НГтатов и пытался убедить  ноедетавителя
	Витайского народного правительства В
«миролюбии» американских  империали-

стов.
	Касаясь ‘резолюции шести держав, Рау
сказал, что правительство Индии «желает
самым ‘тщательным образом изучить ее».
Рау добавил, что он еще He получил
окончательных инструкций и поэтому, вс-
ли голосование будет проведено сегодня, он
не сможет участвовать в голосовании, но
намерен резервировать за собой право вы-
ступить е заявлением.

Представитель Советского Сетза Малик
указал, что ни Джебб, ни Остин совершен-
	но не смогли онровергнуть факты, приве-
	_денные в советском заявлении, разоблача-
_юшем американскую ^ агрессию против
`Тайвана.

29 ноября, сказал Малик, Остин заявил,
что у него не было времени прочитать
речь китайского представителя У Сю-цю-
аня, а сегодня Джебб также игнорировал
факты, приведенные У Сю-цюанем и Ма-
ликом, которые ясно показывают, что Co-
единенные Штаты осуществляют агрессию
против Витая. ,

Совелекий предетавитель заявил, что
Это соответетвует традиции, в силу кото-
рой Соединенные Штаты игнорируют фак-
ты, когда они говорят против них. Малик
спросил, может ли при таких обетоятель-
ствах Совет Безопаености принять еправед-
Ливое решение и может ли он бесприетра-
стно рассмотреть китайскую жалобу на
американскую агрессию.

Касаясь выступления Джебба, Малик
осудил английского делегата как апологета
и активного пропагандиста империализма.

Малик указал, что упоминание Джеббом
© военной роли Англии в Ворее  показы-
вает, что между позипиями Соединенных
Штатов и Англии нет никакой разницы,
поокольку и та`и другая страна ведут аг-
рессивную войну против корейского Ha-
рода. .

Малик добавил, что нет необходимости
опровергать клеветнические утверждения
Джебба о том, что Советский Союз якобы
стремится навязать свою систему другим.
Матик сказал: «Нам не нравится капита-
лизм, вам не нравится социализм. Но поче-
му вы пытаетесь навязать HAM капита-
лизм под видом  «американекого образа
жизни». Малик спросил, почему предири-
нимаются попытки павязать  американ-
ский образ жизни тем, кому он не нравит-
ся. и добавил. что действия Англии в Ма-
лайе и американская интервенция в Ко-
рее показывают, что 9бе эти империали-
стические державы признают только дик-
тат, ставящий своей целью установление
рабетва огнам и мечом,

Малик разоблачил лицемерность утверж-
лений Джебба, приведя выдержки из ста-
тьи в «Лейли телеграф энд Морнинг пост»
от 3 ноября, написанной Рандольфом Чер-
чиллем, который указывает, что, призна-
вая Китайскую народную теспублику, Ан-
ГлиЯ В 10 же время поддерживает военные
связи с томинданом на Тайване.

Малик заявил. что Рандольф Черчилль
также признает, что Трумэн занял враж-
дебную позицию в отношении китайского
‘народа, приказав 7-му флоту ветупать в
бой с любой силой, которая попытается
приблизиться к острову в континента. 0т-
носительно намерений Соединенных Шта-
тов Рандольф Черчилль писал, что никто
на Тайване не считает, что США собира-
ются отказаться от Тайвана в ближайшем
будущем. Это откровенное заявление, ска-
зал Малик, показывает, что Соединенные
Штаты захватили остров Тайван и не: на-
мерены отдавать его.

Малик отметил далее, что, разоблачение в
упомянутой статье подлинной позиции Ан-
глии говорит о нелепости попыток Джебба
показать, что Англия занимает «бесприет-
растную» позицию, и показывает, почему
Джебб не может занять справедливой по-
зиции в вопросе об американской агрессии
против Тайвана.

Отмечая, что весьма характерно, что (9-
елиненные Штаты и Англия ничего не
сказали относительно жалобы на амери-
канекую агрессию против Тайвана, Малик
отметил, что титовский предетавитель ах-
тивно поддержал американских агрессоров
своими попытками запутать этот вопрос.
Советская делегация, заявил Малик, ечи-
тает, что вопрос о Тайване являетея самым
важным в повестке дня Совета. Совет Без-
опасности должен рассмотреть вопросе of
	агрессии против Тайвана и принять по не-
му справедливое решение. Оправедливого
реления требуют не толька представитель
Китайской народной республики, ’ приеут-
ствующий в Совете, но и 475-миллионный
народ Китая. Китайский народ ждет епра-
велливого решения от Совета Безопасности.
Правящие круги Соединенных Штатов,
сказал Малик, должны немедленно пре-
кратить агрессию против Тайвана и 01-
вести с этой территории свои войска.
После того. как Малик закончил свое
выступление, представитель Китайской
народной республики У Сю-цюань напом-
нил членам Совета Безопасности, что он
не намерен участвовать в обсуждении в
Совете Безопасности вопроса о Корее на
основе утверждений Макартура, содержз-
щихся в его одностороннем докладе. У Сю-
цюань указая, что представитель ОША
Остин BARI  отказывалея отвечать Ha
	‘обвинения. представленные в Совет Yxoy
Энь-ласм и разоблачающие американскую:
	згреееию против  Тайвана, Китайский
представитель заявил, что это доказывает,
что обвинения Китайской народной реслуб-
	‘тики являютея неопровержимыми. У (ю-
	цюань. лобавил, что Остин, прибегнув
к угрожающему тону, пытался перевести
обсуждение на вопрос в Корее. Обращаясь
к Остину, он сказал: «Ваши угрозы ни-
кого не запугают».

Затем У Сю-цюань еше раз заявил о
своем отказе участвовать в  обеуждении
вопроса о Корее и пояснил, что васемотре-
ние вопроса о Корее в Совете Безенае-
ности исходит из первоначального неза-
конного решения от 25. июня, вносяед-
ствии дополненного утверждениями Макар-
тура. Однако подлинная суть корейского
вопроса, сказал У Сю-цюзнь, заключается
в том. что Соединенные Штаты незаконно
и с помошью вооруженных сил вторглись
в Корею и грубо нарушили безопасность
Китайской народной республики.

У Сю-цюань напомнил, что китайское
правительство еще ранее уведомляло Совет
Безопасности о нарушениях Соединенными
ТИтатами воздушных границ Китая. В на-
летах на китайекую территорию, сказал он,
Участвовало свыше тысячи америкаиеких
самолетов, и в результате этих налетов
был причинен ущерб китайскому имущеет-
ву и убиты китайские граждане. У Сю-цю-
ань заявил: «Я прошу Совет осудить эту
агрессию».

Далее он сказал, что 27 июня американ-
ский 7-й флот вторгся в территориальные
воды Тайвана с тем. чтобы препятствовать
доступу Витайской народной республики к
своей территории. Считает ли. это Остин
агрессией?

У Сю-цюань напомнил, что после окон-
чания второй мировой войны Соединенные
Штаты израсходовали 6 миллиардов долла-
ров на то, чтобы помочь реакционной го-
миндановекой клике развязать небывалую
по жестокости гражданскую войну, в ко-
торой эта клика уничтожила несколько
миллионов китайских граждан.

У Сю-цюань спросил Остина, считает ли
он это агрессией. Он также спросил, воз-
можно ли такое положение, при котором
империалисты имели бы право предприни-
мать агрессию, а народу не разрешалось
оказывать сопротивление. У Сю-цюань
сказал, что это время прошло. Народ Ки-
тая даст отпор любой империалистической
агрессии.

В заключение У Сю-цюань заявил, что
в целях сохранения всеобщего мира и за-
шиты Устава ООН он. призывает Coser
Безопасности принять предложение Китай-
ской народной республики как средство
прекращения американской агрессии ‘и
обеспечения мира и безопасности в Азии ип
во всем мире.

После этого на голосование было по-
ставлено предложение Советекого Союза от
2 сентября, осуждающее американскую
агрессию против Тайвана и предусматря-
вающее немедленный отвод американских
войск с Тайвана и других китайских тер-
риторий. Coser Безопасности отклонил
это предложение девятью толосами против
одного. Индия в голосовании не участво-
вала. При таком же соотношении голосов
Совет отклонил аналогичное предложение,
внесенное Китайской народной  республи-
кой и поллержанное Советским Союзом.

Затем на голосование была поставлена
резолюция шести держав.

Но требованию  председательетвующего
голосование было проведено отдельно по
первым трем  параграфам, ссылающимея
на резолюцию Совета Безопасности от
25 июня, резолюцию Генеральной Ассам-
блеи от 7 октября и «епециальный до-
клад» Макартура от 5 ноября. Восемь
стран голосовали за эти параграфы, Совет-
ский ‘Союз голосовал против, одна делега-
ция воздержалась. Индия в голосовании не
участвовала. Поскольку один постоянный
член Совета Безопасноети голосовал  про-
тив, эта часть резолюции была отклоне-
на. За остальную. часть резолюции было
подано девять голобов, Советекий Cows ro-
лосовал против, Индия в голосовании He
участвовала. Эта часть резолюции также
была отклонена, так как один постоянный
член Совета толосовал против.

Затем председательствующий о потребо-
вал проголосовать всю резолюцию в целом.
Малик возразил, заявив, что в этом нет
необходимости. поскольку все- части резо-
люции отклонены. Однако  предеедатель-
ствующий настоял на голосовании резолю-
ции в целом, которая была отклонена, так
как Советский Союз — постоянный член
Совета Безопасности — голосовал против
нее. Девять других стран голосовали за,
Индия в голосовании не участвовала.

На этом заселание было закрыто. .
	В районах Анчжу (Аню) и южнее То-
кусен американские и южнокорейские вой-
ска под натиском частей Народной армии
продолжали отходить в южном направле-
НИИ.
	Заявление Панюшкина
на заседании Дальневосточной
. комиссии
		чоне. Американский корреспондент Уокер
в сообщении из Токио, опубликованном 15
ноября в газете «Крисчен сайене  мони-
тор», писал, что «японские минные траль-
щики... включены в операцию в качестве
прямой и составной части военно-морских
сил в Корее» и Что «вовлечение Японии в
войну в Корее ускоряется с каждым днем».
Японская газета «Ниппон тайме» 22 ок-
тября также сообщала об участии в опера-
циях в районе восточного побережья Кореи
«флотилии зафрахтованных японских мин-
ных тральников».

Вместе с тем американская печать при-
знает, что участие японцев в военных
действиях в Корее далеко не ограничивает-
ся публикуемыми в печати примерами,
давая тем самым понять, что она не мо-
жет сообщить о других формах использо-
вания японцев в военных действиях в №-
рее, ‘в частности об использовании японцев
непосредственно в составе боевых подраз-
делений.

Очевидно. не без оспования  змерикан-
	Письмо Я. А. Малика предселателю Совета Безопасности
	1. Мы хотим наиекорейтштето прекралю-
	ния корейекой войны.

2. Мы хотим наискорейшего зывола
пноетранных войск из Кореи,

3. Мы хотим наискорейшего объедине-
ния и полной независимости Кореи, осно-
ванных на свободных демократических
всекорейеких выборах.
	4. Мы верим, чте мир в Ворее необходим
для мира в Азии и для мира во всем мире
и что без справедливого урегулирования
корейской войны на основе вевобнтей воли
	НЬЮ-ИОРВ, 1 декабея. СТАСО). 29 нояб-
ря ностоянный представитель СОСР в (%-
вете Безопасности Я. А. Малик направил
председателю Совета Безонаености письмо,
в котором сообщает, что им получена от ря-
да корейских организаций в США телеграу-
ма следующего еодержания:

«В ожидании обсуждения Советем Beso-
наености корейского вопроса мы, нижепот-
писавшиеся организации, от имени корей-
цев, проживающих в США, направляем вам
при этом следующее обращение:
	корейского народа не будет постоянного
мира и стабильности в мире».

Письмо подписали:

Корейский лемократичеекий фронт в 0е-
верной Америке,

Корейская федерация профсоюзов,

«Кориен индененденс ньюс».

Я. А. Малик просит председателя Совета
Безопасности дать указание включить ука-
занную телеграмму в список писем и теле-
трамм, полученных Советом Безоцаености,
и издать это письмо в виде документа Co-
вета Безопаеноети.

риканская печать © реак
на события в Кобе

‚ НЬЮ-ЙОРК. 30 ноября. (ТАСС). За по-
	следние два дня встревоженный и сбитый
C толку противоречивыми газетными с006-
	щениями средний американен тщетно пы-
	тается отдать себе отчет в том, что же,
собственно говоря, случилось за истекитие
5 дней в Корее. 24 ноября Макартур воз-
вестил о начале «большого наступления»
в Корее. Он обещал быстро закончить вой-
ну и вернуть американских солдат домой
не позже рождества. Но вчера тот же
Макартур в телеграмме вашингтонекому
журналисту заявил, что его обещание было
только «шуткой». Еще утром 26 ноября
одна нью-йоркекая радиостанция  сообщи-
ла, что на основе плана. лично составлен-
ного «американским военным гением» Мак-
артуром, американские войска уснешно
осуществляют в Корее «гигантскую» опе-
рацию по окружению и полному уничто-
жению северокорейской армии. Но 27 но-
ября в печати появились первые сообтте-
ния O TOM, что существует реальная опас-
ность окружения 100-тысячной американ-
ской армии северокорейскими войсками В
районе Анчжу.

В сообщениях 28 и 29 ноября амери-
канекие военные корреспонденты  продол-
жали подчеркивать силу наступления се-
верокорейских войск и китайских  д00р0-
вольцев. По словам токийского корреснон-
лента атентетва Ассешиэйтед Пресс, на-
ступающие войска, проникнув за линии
американских войск, поставили пох серьез-
ную угрозу 24-ю, 25-ю, 2-ю и 1-ю кава-
лерийскую (мотомеханизированную) диви-
зии, а также другие части, находящиеся
под командованием Макартура. Турецкая
бригада была снята © передовой линии
фронта сразу же после штыкового бея ©
северокорейскими войсками.

По мнению американекой печати, амери-
канекие войска потерпели «самое крупное
поражение за вею войну в Корее». Указы-
валось также, что они стоят «перед лицом
крупной военной катастрофы».

В американской печати соббщалось, что
военные руководители США провили «хи-
пломатов» воздержаться от переговоров ©
китайцами. обещав им разрубить  корей-
ский политический узел одним ударом ме-
ча. Сегодня же, по сообщениям американ-
ской печати, военные руководители США
просят «дипломатов» вызволить американ-
скую армию из беды, в которую она попа-
ла в результате, как они говорят, «оши-
бочных сведений» американской разведки
о силах противника в Корее.

Смущен и сбит с толку не только средний
американец. Как явствует из сообщений
печати, атмосфера заметательства, расте-
рянности, уныния и повышенного нервно-
to возбуждения царит в Пентагоне (воен-
ное ведометво. — Ред.), в государственном
департаменте, в конгрессе, в определенных
кругах дипломатов в Лейк-Саксессе, Ha
нью-йоркской бирже и в редакциях буржу-
азных газет. Газета «Вашингтон пост»,
отметив тот факт, что «оптимизм, который
распространился в минувию пятницу в
связи с началом наступления... сменился
мрачным настроением под влиянием серъ-
езных неудач наших войск», признает,
что она «озадачена» пе мепьше, чем ев
читатели.
	Вашингтонский корреспондент газеты
«Крисчен сайене монитор» Харш  указы-
вал, что «неудача, постигшая генерала
Макартура в Корее, заставила представите-
лей высшего военного командования США
поспешить в Белый Дом, чтобы убедить
президента в  необходимоети возможно
скорее прибегпуть к средствам дипломатии
е тем, чтобы помочь выпутаться ях воору-
женным силам из такого положения, кото-
рое. как они теперь полагают. может пре-
	гона». но словам Хара. понимают невоз-
	 можность того, чтобы «лхинломатия» могла
	быстро остановить наступление и что
«прибегать к помощи дипломатии в Такое
время, когда армия отступает, является
безнадежным делом». Поэтому они счита-
ют, что «первоочередной задачей является
стабилизация, если это возможно, положе-
	ния на фронте». «Однако, — продолжает
	Харш, — они (военные лидеры. — Ред.)
почти единодушно придерживаются  мне-
ния, что время для военного решения 38-
хачи миновало. Лаже сам тенерал Макар-
	Тур обратился с призывом прибегнуть к
	Такого рода дипломатической” помощи».

Основываясь на донесениях Макартура,
«фантастически»  недооценивших силы
противника, продолжает Харш, в Вашинг-
тоне ожидали быстром и решительного
завершения военной. кампании в Корее; в
соответствии в этим ‘была разработана
«программа дипломатических действий»...
Полнейший разрыв между тем, что случи-
лось, и тем, что ожидалось Вашингтоном,
пишет ‘Харш, вынуждает отказаться от
дипломатической программы, составленной
KO TOO, как произошли изменения на нпо-
ле битвы...

«Уолл-стрит джорнэл» Кромли изображает
настроения в государственном департамен-
те следующим образом: «Вчера в Белом
Доме, в Пентагоне и в государственном де-
	‘Партаменте люди, которые делают полити-
	ву, находились в состоянии нервноро в03-
буждения... Один эксперт по дальневоеточ-
ным делам заявил вчера: «Я не могу ска-
зать вам‘ того, что мы думали утром о
нынепгней ситуации, нотому что сегодня
вечером весе мы, возможно, будем иметь
совсем другое мнение»...

Даже официальные заявления прави-
тельетва, продолжает Kpoman, были пу-
таными и противоречивыми. Вчера утром.
тосударственный департамент официально
заклеймил красный Китай как «агрессора»
в Порее. Несколько минут спустя амери-
канекая делегация в ООН ззявила, что она
не назовет (в речи Остина. — Ред.) Китай
агрессором... Вскоре после этото Ocrany
было предложено изменить  подготовлен-
ный текст его речи в ООН. Однако Остин
не довел дело до конца. Он назвал Китай
агрессором, но не предложил ООН при-
клеить этот ярлык Китаю от евоего име-
ни... Потрясение, пишет далее Кромли, ко-
торое переживает государственный депар-
тамент, является тем более сильным, что
в последние недели OH жил в атмосфере
растущего оптимизма.

Вашингтонский корреспондент атентетва
Аесопгиэйтед Прессе Хайтауэр сообщает 30
ноября, что, по заявлению официальных
лиц, в Настоящее время правительство
СИГА консультируетея с правительствами
Англии, Франции и других союзников от-
носительно принятия общей линии по от-
ношению к Китаю и что в числе возмож-
ных общих шагов фигурируют также эко-
помические и политические санкции, на-
пример, прекращение. торговли 6 «комму-
ниетическими странами» и разрыв дипло-
матических отношений с Китаем.

По словам Хайтауэра, — правительство
США стремится избежать раекола в рядах
«антикоммунистической коалиции», кото-
рый мог бы произойти, если бы США ре-
шились действовать без консультации с
другими странами. Развитие военных собы-
тий в Корее и дипломатические шаги в
Вашингтоне и в Лейк-Саксессе. пишет
Хайтауэр, теено связаны друг © другом. По
его мнению, в настоящее время в Ваптинтг-
тоне предвилят три возможных варианта
действий:

1) Коалиция Объединенных Наций тео-
ретически могла бы удерживать в Корее
	`тазм. Но некоторые из государств, которые
ранее приняли Участие в войне против
северокорейцев, возможно, будут возражать
против этого. поскольку это будет озна-
чать всеобщую войну в Азии,

2) Вооруженные силы Объединенных
Наций могут. создать линию обороны в Во-
рее и попытаться привести дело к воен-
ному тупику, в то время как дипломаты
будут изыскивать какое-нибудь  полити-
ческое урегулирование корейского во-
проса... или же, возможно, к вооруженному
перемирию. :

3) Вооруженные силы Объединенных
Наций могли бы пойти на полное пора-
жение в Ropes и на вывод своих войск
из Вореи... Руководители внешней поли-
‘тики, однако, говорят, что это имело бы
‘плачевные результаты для Азии... Вашинг-
тон, повидимому, надеется создать в Корее
линию обороны, которая предоставит воз-
можность действовать на дипломатическом
фронте. :

Интересно отметить, что Дэвид Лоурене,
который постоянно обвинял государствен-
ного секретаря США Ачесона в склонности
RK политике «умиротворения», 30 ноября
в «Нью-Йорк геральд трибюн» приходит к
заключению, что «военная необходимость»,
возможно, вынудит американцев принять
«политику умиротворения» в отношении
Витая. Лоуренс предлагает учесть два
непреложных факта: 1) неподготовлен-
ность Америки к ведению войны одновре-
менно в Азии и Европе; 2) «трагическую
слабость» европейских евоюзников США.

Рестон в газете «Нью-Йорк тайме»
30 ноября пишет: «Нет никакого сомне-
ния в том, что доверие к Макартуру в ре-
зультате событий последних дней сильно
поколеблено даже в конгрессе. Несомнен-
но также и то, что престижу американско-
го руководства в западном мире нанесен
большей ущерб тем, что президент Тру-
Mol вотлаталея со смелой политикой Мак-
артура и отвергал более осторожную по-
литику Англии... В закулиеных столкно-
вениях между осторожной политикой,
выдвигавшейся англичанами и француза-
ми, с одной стороны, и смелой политикой,
отстаиваемой Макартуром, — е другой,
президент почти всегда поддерживал вер-
XOBHOTO командующего... Это создало таков
положение внутри западной коалиции, . ко-
торое как раз теперь американские дипло-
маты пытаютея исправить». 4

Рестон указывает, что предстоящие на
будущей неделе в Париже англо-франко-
американские переговоры призваны выра-
ботать общую линию союзников в дальне-
восточной политике,

30 ноября «Уолл-стрит джоризл» опуб-
ликовала второе сообщение своего ва-
шингтонского корреспондента Кромли о на-
строениях в Вашингтоне. Ачесон опасает-
ся, пишет Иромли, что «наши союзники
покинут нае в корейском вопросе, особенно
если мы будем придерживаться твердой по-
литики в отношении красного Китая».
Здесь дело предетавляется так, что Анг-
лия, Индия, Франция и значительное чи-
сло других американских союзников жела-
ют пойти па компромисс е Китаем и с его
сотозниками в Корее. «Это бы бы не-
счастьем, — заявил один из помощников
Ачесона, — если бы мы вступили в ре-
шительную схватку с Китаем, не имея
поддержки Объединенных Наций...». Поэто-
му Трумэн и его кабинет возложили на
Ачесона трудную задачу поднять дух ан-
гличан, Французов, индийцев и других
членов 0ОН так. чтобы они дружно стояли
против Китая. чтобы они послали ноболь-
те войск в Корею и чтобы они согласи-
лись подвергнуть бомбардировке Маньчжу-
рию...,. если это будет необходимо.

Олин из помощников Ачесона назвал эти
переговоры самыми ответственными во
всей американской истории. ._
	подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),
	мт А NR AE ERR A AE BIA ED

против американских и южнокорейских На других участках Фронта бои шли в  вратиться в невыносимую военную ситуа-  какую-нибудь новую линию обороны и переговоры самых
войск. прежних районах. цию». Но «высшие представители Пента-   накоплять силы для большой войны с Ки-   всей американской

ОА ОАО О
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отлел боевой по;
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
ии. ——_—_—
Г 37785 Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Оргав Военного Министерства Союза ССР,
fe а