За нашу Советскую Родину!
		Цена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	8 декабря 1950 г.
	Сегодня в номере:
	Инженер-капитан
	успеху (8 стр.).
	Мы с радостью отдадим свои голоса дорогому и
	любимому Сталину (1 стр.)
	‘TI, Асташенков. — Путь к
	Гвардии полковник В. Тимофеев. — Ценить фак-
тор времени (3 стр.).
	Там, где
	будет Главный Туркмен-
	Кандидаты сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных. В. Владими-

ров. — Организатор борьбы за высокие урожаи
ae, a
	(2 стр.).
		ский канал. Б, Сейтаков. — По Узбою (3 стр.).
Фельетон. С. Гурин. — Особняк с сюрпризами
	(3 стр.).
	рафия Л. Краев. —
	ОТЛИЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВИАЦИОН-
НОЙ ТЕХНИКИ — ВАЖНЕМШЕЕ УСЛОВИЕ
	DDINKUROK БОЕБОМ ГОТОВНОСТИ. Капитан
авиационно-технической службы Г. Куликов. — Ра-
	стет техническая культура. Майор П.- Шаповалов.—
В’ дни подготовки к выборам (2 crp.):
	Критика`и библиография
Американское гестапо (4 стр.).

‚ События в Корее. (4 стр.). -

Телеграммы из-за. границы (4 ‘стр.).
	№ 289 (1822)
	Улучшать руководство
первичными парторганизаниями
	Первичные организации составляют ое-
нову Всесоюзной коммуниетической — пар-
тии большевиков. Велика их роль в С0-
вотской Армии. Они являются первыми по-
мищниками командиров, их надежной опо-
рой в обучении воинов, в воспитании лич-
ного состава в духе беззаветной любви к
социалистической Родине, преданности де-
	лу Ленина—Сталина, верности военной
присяге и воинскому долгу.
Учитывая огромную роль первичных
	парторганизации, наша партия уделяла и
уделяет исключительно болышое внимание
повышению их боеспособности, вовершен-
ствованию методов их работы, сплачива-
нию и воспитанию членов и кандидатов
партии. В результате повседневной заботы
	партии о первичных организациях они
выступают в условиях Советской Армии
как цементирующая сила,  способетвую-
	щая повышению боеготовности подразделе-
ний. Постоянная борьба за отличные по-
казатели в учебе, за обеспечение передовой
роли всех без исключения коммунистов  B
бовой и политической подготовке, — вот
что. характеризует каждую первичную
партийную организацию в наших Boopy-
женных Силах.

За пернод, прошедший после  отчетно-
выборных партийных собраний, значитель-
но повысилаеь роль первичных организа-
ций в авиационных частях. Они научи-
лись сосредоточивать свои силы на реше-
нии главной очередной задачи, во-время
резгировать на все события, происходя-
щие в подразделениях. Во многом это объ-
яеняется Тем, что  политорганы’ стали
тлубже заниматься практической деятель-
ностью парторганизаций, оперативнее ру-
КОвОДИТЬ ИМИ.

Однако нельзя сказать, что все полит-
органы по-настоящему, по-большевистеки
руководят первичными партийными opra-
низациями. До сих пор одним из Cepbes-
ных недостатков в работе некоторых по-
литорганов является то, что они интере-
суютсея партийными организациями не
постоянно, а чаще всего в связи с выпол-
нением тех или иных заданий. Ясно, что
такое руководство крайне недостаточно.

Следует помнить, что роль политорганов
в руководстве первичными организациями,
в их даЛЬНейшем идейном и организацион-
	ном укреплении весьма значительна.
Ведь боеспособность каждой первичной
изрторганизации, сила ‘ве Влияния на
	массы солдат, сержантов и офицеров: опре-
деляются уровнем внутрипартийной жиз-
ни и, в первую очередь, тем, наеколько
хорошо организовано большевистекое вос-
питание коммунистов. Заботиться of идей-
но-политическом воспитании коммунистов
— ЗНАЧИТ заботитьея о развитии у НИХ
необходимых большевистеких качеств, по-
зволяющих в процессе работы по-партий-
ному решать любой практический вопрос.
Непосредственная помощь политорганов В
организации политической учебы  комму-
нистов первичных организаций — один из
тлавных путей решения этой задачи.

Многие политорганы правильно поняли
свои обязанности в этой области и ведут
большую работу по развертыванию пар-
тийной пропаганды. 0б этом  свидетель-
струет тот факт, что в этом году более ор-
танизованно, чем раньше, начались заня-
тия в системе партийного просвещения. В
частях читаются квалифицированные лек-
ции и доклады, проводятся консульта-
ции, теоретические собеседования, созданы
ее условия для самостоятельной учебы
коммунистов:

Й все же в работе по идейно-политиче-
CKOMY воспитанию коммунистов еще много
недостатков. Подчас политорганы остаются
безучастными даже к безобразным фак-
там. Так, например, в одной из ча-
стей  политработник Коваль дал  ука-
зание партбюро не создавать кружков
партийною  просвешения. Несмотря на
Желание коммунистов, кружки так и че
были созданы. Не ясно ли, что, еели
бы политорган хорошо знал деятельность
первичных парторганизаций, такой случай
не произошел бы.

По-боевому руководить парторганизация-
ми — значит также вникать и в такие
вопросы, как проведение партийных собра-
ний, повестка дня этих вобраний; работа
¢ партийным активом, организация рабо-
ты агитаторов, характер поручений, кото-
рые выполняют члены партии, ‹ руковод-
ство комсомолом и т. п.

Между тем некоторые политорганы под-
часе мало помогают бюро и секрегарям пер-
вичных парторганизаций в таком. скажем,
вопросе, как подготовка и проведение пар-
тийного собрания. Помощь обычно сводит-
ся К тому, что политорган предлагает всем
парторганизациям обсудить на собрания
какой-либо определенный вопрос.

Разумеется, следует политоргану иногда
рекомендовать тот или иной вопросе AAA
обсуждения на партийном собрании, но
излишняя опека сковывает инициати-
ву коммунистов, снижает роль партийного
бюро. Проведение собраний -—— одно из ус-
ловий ’ повышения уровня  внутрипар-
	тийной работы, ибо партийное coopa-
ние — это школа, где коммунисты учатся
больщевистской организованности, дисцип-
лине, умению правильно подходить к ре-
шению практических вопросов.
	Вместе с этим надо помогать коммуни-
стам развивать большевистскую критику
И самокритику как непременное условие
улучшения работы. Между тем находятея
еще такие политработники, которые не
содействуют развитию критики, а порой
становятся на путь прямого зажима ее, На
одном из партийных собраний в Батай-
ском училище коммунисты, обсуждая
вопрос о ходе выполнения решений пар-
тийного актива, подвергли резкой критике
недостатки в деятельности политработника
Варзегова. В частности, указывалось, что
этот политработник часто воспитательную
работу подменяет грубым администрирова-
нием. Резкая, но справедливая критика не
понравилась Варзегову, и он предложил
Закрыть собрание, не доведя до конца об-
суждения вопроса. Лишь вмешательство
политоргана пресекло непартийное поведе-
тие Варзегова, и собрание было продол-
Keo.

( чем говорит этот факт? 0 том, что
кое-где еще встречаются такие руководи-
тели, которые  попирают права ком-
мунистов, вместо  болыневистского руко-
BOACTHA парторганизациями администриру-
ют ими. Разумеется, подобные факты не-
терпимы, они противоречат духу болыне-
визма.

К числу важнейших задач любой пер-
вичной организации относится работа в
массах. «Связь с массами, — говорит
товарищ Сталин, — укрепление этой евя-
зи, готовност® прислушиваться к голосу
масс, — вот в чем сила и непобедимость
большевистского. руковолетва».
	Расширение и укрепление связи с мас-
сами достигается прежде всего в результа-
те активности каждого коммуниста. Вея
деятельность членов партии должна проте-
кать среди воинов, вся их работа должна
быть направлена на То. чтобы сплачивать
и организовывать людей. Нужно, чтобы
политорганы помогали  паоторганизациям
развивать инициативу, самодеятельность
коммунистов, добиваясь того, чтобы каж-
дый член партии на деле был вожаком
беспартийных, осуществлял свою авангард-
ную роль, строго выполнял ‘высокие тре-
бования, предъявляемые к нему партией.
Особенно широка и многогранна должна
быть работа коммунистов. сейчас, в знаме-
нательные дни подготовки к выборам в
местные Советы.

Сейчас комсомольские организации Co-
‘ветской Армии готовятся к отчетам и вы-
борам своих руководящих органов. Это
большое событие в жизни армейской мо-
лодежи. Естественно, что к этому событию
должно быть приковано внимание всех
партийных организаций. От уровня пар-
тийного руководства отчетами и выборами
в комсомоле зависит их успех. -

Известно, ‘что состояние внутрипартий-
ной работы в первичной организации на-
ходитея в прямой зависимости от того,
Kak работают бюро и, в первую очередь, се-
кретарь организации. Стало быть, воспи-
тание партийных руководителей, их теоре-
тическая подготовка, обучение практике
партийной работы — одна из  важней-
ших задач политорганов. Нужно добиться,
Чтобы все секретари были волевыми орга-
низаторами, настойчивыми работниками,
обладали большевистской твердостью, прин-
ципиальностью, скромностью,  отзывчиво-
стью, умением сблизиться с массой, учить-
ся у масс.

Правильно поступают те ‘политорганы,
которые в целях постоянной учебы секре-
тарей проводят содержательные, постоян-
но действующие семинары. Причем в ра-
боте этих семинаров непосредственное
участие принимают руководящие работни-
ки политорганов. заместители командиров
по политической части. На семинарах
секретари приобретают теоретические зна-
ния, опыт организации внутрипартийной
работы. Там, где такие семинары прово-
дятся на высоком идейном уровне, там
значительно выше поставлена органи-
зационно-партийная и воспитательная ра-
бота с коммунистами, со всем личным со-
ставом. Большое значение имеет. учейя wa
месте. в подразделении. Работники полит-
органов, заместители командиров по полит-
части обязаны ‘учить секретарей личным
показом, прививать им необходимые праве
тические навыки.

Первичные парторганизации являются
важнейшим звеном в Советской Армии и ее
Военно-Воздушных Силах. Or того, на-
сколько хорошо поставлено дело в атом
звене, зависит успех всей партийно-поли-
тической работы в частях. Задача. полит-
органов — всемерно укреплять первичные
организации, добиваться того, чтобы OHH
изо дня в день расширяли свое влияние на
воинов, более действенно помогали коман-
дирам °в борьбе за высокое качество бое-
вой и политической подготовки, за укреп-
ление воинской дисциплины.
		Тринадцатый том’ Сочинений В. И. Ленина
на грузинском языке
	ТБИЛИСИ, 7 декабря. (ТАСС). Тосудар-
ствонное излательство Грузинекой UCP вы-
пустило в свет’ в переводе на грузинский
язык ‘тринадцатый том Сочинений
	В. И. Ленина. Перевод с русского издания
	eae

Р вы-   осуществлен Грузинским филиалом Инети-
	Ге. >. ФЕ Иа за re

ryra Mapxea —- Ourexnca — Ленина при
	ЦЕ ВЕКИ).
	Мы с радостью отдадим свои голоса
	` дорогому и любимому Сталину

МИНСК, 7 декабря. (ТАСС). В здании
Белорусской. государственной. библиотеки
имени В.И. Ленина помещается. центр из-
бирательного ^ округа № 1 по выборам. в
Минский тородской Совет депутатов трудя-
щихся. Здесь в депутаты Минского город-

заявляют в своих письмах, что, голосуя за   став на предвыборную стахано
кандидатов блока коммунистов и  беспар-   ту, ускоренными темпами веду’
тийных, они будут голосовать за первого   би, готовят прочный фундамен
всенародного кандидата, знаменоспа мира   жай булущего года. Вее мы п
во всем мире товарища И. В. Сталина. нием ознаменовать день выборе

AL успехами зв тю. Торогой
	Великий
	баллотируется
	ского — Совета
	Сталин.
	НИИ ИИ НИЕ
	ту, ускеренными темпами ведут вэмет зя-
би, готовят прочный фундамент NOX ypo-
жай будущего года. Все мы торим жела-
нием ознаменовать день выборов о новыми
успехами в труде. Дорогой товарищ
И, В. Сталин воодутевтяет нас на самоот-
верженный трух во имя дальнейшего рас-
цвета нашей Родины — оплота мира и
безопасноети наротов.
		ТАШЕЕНТ, 7 декабря. (ТАСС). Со всех
концов Узбекистана в столицу республи-
ки идут пиевма, адресованные трудящим-
ся Сталинехого избирательного — округа.
Хлопководы и животноводы, металлурги и
горняки — люди различных професеий: и
возрастов шлют привет таликентеким тек-
стильщикам и малниностроителям, которым
выпало огромное счастье — отдать в день
выборов свои голоса за великого Сталина.

—— Дав соглаеие баллотироватьея в де-
путаты Таликентекого облаетного и  город-
ского Советов, товарищ И. В. Сталин ока-
зал большую честь всем трудящимея на-
шей республики, — пишут тракториеты
Ахунбабаевской МТС Х. Саламов, Т. Заки-
ров и 9. Камолов.

— Неизмерима любовь узбекского наро-
ла К товарищу И. В. Сталину, — товорят
B своем письме самаркандекие педагоги
А. Д. Лесин. Е. Н. Арбузов и Н; А. Сань-
кова.— Товарищ И. В. Сталин — лучний
друг узбекского народа. Великий вождь по-
стоянно заботится о развитии экономики
и культуры Узбекской Советской Социали-
стической Республики. Со светлыми мыс-
лями о дорогом вожде мы будем голосовать
за кандидатов  нерущимого сталинского
блока коммуниетов и беепартийных.

Звеньевой колхоза имени Дзержинского,
Андижанското района, К. Буранов раеска-
зывает избирателям Сталинокого округа о
трудевых буднях людей колхозного киш-
лака, отдающих вее силы борьбе за постро-
вние коммунистического общества. Он co-
общает:

— Весной члены нашего звена обяза-
лись повысить урожайность хлопка. Ire
обязательство с честью выполнено. Звено
собрало по 72 центнера хлопка © каждого
тектара, влвое перевыполнив  государет-
венный план.

Свое письмо тов. Буранов заканчивает
такими словами:

— Мы рады за вас, товарищи  изби-
ратели Сталинского’ округа; что в день вы-
боров вы отдалите евои толоса за первого
всенародного кандидата в лепутаты
товарища И. В. Сталина. Нет большего
счастья, чем ечастье голосовать за налпето
	родного отца и учителя, за великого
Сталина!

Чуветвом гордости за любимую  социа-
листическую Ролину проникнута кажлая
	строчка письма колхозников сельхозартели
«Сталинграл», Наманганского района.
	Гродненского —_ Рады сообщить, — пингут колхоз-
единодушно   ники, — что члены нашей фельхозаттели
	Величественна и прекрасна Москва, великий город, в котором живет и работает
	мудреившии человек современности, первый  всенародныи кандидат ипосиф
Виссарионович Сталин. Сюда, к Москве, к Кремлю, к Сталину, обращены взоры всех
простых людей земного шара, миллионов борцов за мир. Москва — светоч мира во
	сем
	_ Панануне выборов
в ‘местные Советы
	‚С каждым днем многолюднее ‘становится
в клубах, дворцах культуры, згитпунктах
столицы. Здесь каждый вечер проводятся
беседы ‘и`доклады о великой Сталинской
Конетитуции: самом. демократическом изби-
	рательном законе, о производственных
победах и новых успехах в’ области науки,
искусства, которые одерживает советский
народ.

С большим подъемом проходят встречи
избирателей с кандидатами в депутаты
Московского ° областного, Московского го-
родекого и’ районных Советов депутатов
трудящихся.

Опубликованы решения окружных изби-
рательных комиссий о регистрации канди-
датов в депутаты городского и областного
Советов. Изданы краткие биографии и пор-
треты . -зарегистрированных ° кандидатов.
	‚Районные избирательные комиссии. опуб-
	ликовали списки кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных, заре-
гистрированных для баллотировки в депу-
таты ‘районных Советов. столицы.

Закончилось печатание избирательных
бюллетеней. Вчера председатели окружных
избирательных комиссий проверяли пра-
вильность занесения в бюллетени фамилий
зарегиетрированных кандидатов. Сегодня
избирательные бюллетени будут вручены
участковым избирательным комиссиям.

Во всех районах Москвы закончилась
проверка списков избирателей. В испол-
комах районных Советов составляют до-
полнительные списки избирателей, которые
сейчас прибывают в районы. Выбывающим
избирателям выдаются удостоверения на
право голосования.

Исполкомы районных Советов присту-
пили к оборудованию помещений Wa
	голосования. (ТАСС).
®
	Кузнецкие металлурги
увеличивают выплавку
металла
	СТАЛИНСВ, 7 декабря. (ТАСС). Метал-
лурги Кузнецкого комбината имени Сталина
соревнуются за достойную встречу дня вы-
боров в местные Советы.

В авантарде соревнования — кандидаты
в депутаты местных Советов мастера мар-
тенозоких цехов тт. Привалов и Никитин.
В дни вахты коллективы обслуживаемых
ими печей выдают сталь только отличного
качеетва. Пример етахановской работы по-
казывают сталевары третьей печи тт. Фе-
хоров, Дятлов и Тимохин. Экономя время
на каждой плавке, они в декабре почти на
тонну превынают норму съема crash с
квалратного метра пола печи. От них не
отстают сталевары второй печи тт. Токар-
чук, Рукин и Баев.

Среди прокатчиков первенство улержи-
вает коллектив листового стана. На era
счету большое количество сверхпланового
металла.
	На агитпункте всегда многолюдно. 56-
седы згитаторов. доверенных лиц о первом
	собирают много
		слушателей. одесь побывали многие жи-
тели улицы Фрунзе, Первомайской, Вой-
сковой и других, расположенных на терри-
торин избирательного округа № 1.

— Велико счастье голосовать за Иосифа
Виссарионовича Сталина, — говорит ин-
женер Ритов. — Товарищ Сталин — луч-
ший друг белорусского народа. Вместе с
великим Лениным товарищ Сталин создал
Белорусскую Советскую Социалистическую
Республику. Под руководством товарища
Сталина Белорусейя из отсталой окраины
царской России превратилась в цвегущую
социалистическую = индустриально-колхоз-
	социалистическую
ную республику.
	ЕРДЛОВСК, 7 декабря. (ТАСС). Во
И культуры имени Сталина Урал-
машзавода собрались трудящиеся избира-
	тельного округа № 274. Им выпало вели-
	кое счастье: товарищ И. В. Сталин дал
согласие баллотироваться в депутаты
Свердловского городского Совета депутатов
трудящихся по этому округу. Избиратели
оживленно. беседуют о своем кандидате в
депутаты — родном товарище Сталине.
— День выборов будет величайнгим со-
бытием в нашей жизни, —— говорит моло-
дая станочница механического цеха Мария
Лелидова. — Огромное счастье  голосо-
	вать за родного Сталина, нашего великого
	вождя и учителя.

Мать-героиня Мария Ивановна Рябини-
на вырастила и воспитала десятерых де-
тей. Два сына и три дочери М. И. Ряби-
ниной трудятся на Уралмашзаводе. Мария
Ивановна с малых лет осталась сиротой.
Много горя и лишений выпало на ее долю.

— Другая жизнь У моих детей, — го-
ворит она. — Советская власть, больше-
вистская партия, товаринг Сталин помог-
ли мне воспитать детей, дать им образова-
ние. За все это мое большое материнское
спасибо родному товарищу Сталину.

—- Я безмерно счастлив, что буду го-
посовать за великого’ зодчего коммунизма,
знаменосца` мира во всем мире товарища
Сталина. — товорит = инженер-технолог
	Уралмангзавола, лауреат Сталинской пре-
	мии Г. А. Иванов. -

„..Ло позднего вечера оживленно во
Дворце культуры имени Сталина. Рядом в
корпусах завода-гиганта день и ночь не
смолкает грохот кузнечных молотов, скре-
жет мостовых кранов. -треск  автосвароч-
	ных анпаратов. anor живет в эти дни.
	напряженной трудовой жизнью. Из его во-
рот беспрерывно выходят вагоны, гружен-
ные новыми машинами, которых с нетер-
пением ждут угольщики и металлурги,
нефтяники и строители электростанций и
каналов.

Коллектив Уралмашзавода досрочно вы-
полнил социалистическое обязательство —
завершил выполнение годового плана по
выпуску товарной продукции. День выбо-
ров уральские машиностроители готовятся
ознаменовать новыми трудовыми успехами.
	— День 17 декабря будет счастливым
днем в моей жизни, потому что я отдам
свой голос дорогому и любимому Сталину,
— делится своими мыслями избиратель-
	ница Козныненко.
	Тов. Козныненко рассказывает, что она
шесть лет прожила на родине товарища
Сталина — в Гори. Она говорит, что в ее
памяти навсегда сохранилась скромная 06-
становка исторического домика, в котором
родился Иосиф Виссарионович.

На разных предприятиях. в разных уч-
		трудятся избиратели. прожи-
	вающие на территории избирательного ок-
	геичас
	руга № 1. Но все они охвачены
	одной мыслью. одним стремлением — пора-
		товарища И. В. Сталина новыми
	успехами в труде. Небывалый подъем на
автомобильном и тракторном заводах, на
станкостроительном заводе имени Кирова и
других предприятиях. Станкостроители ос-
ваивают производство новых уникальных
станков. Коллектив автозавода в дни пред-
выборной стахановской вахты значительно
перевыполняет производственные залания.
	НЕСКОЛЬКО
		Тракторозаводц BI
	узлов колесного трактора. «Белорусь».
Радость’ трудящихся избирательного ок-
руга №1 разделяют все трудящиеся Бе-
лоруссии. В избирательную комиссию по-
ступают многочисленные письма, в кото-
рых выражаются чувства беспредельной
любви и преданности большевистской пар-
тии, Советскому правительству, отцу и
учителю товарищу И. В. Сталину. Колхоз-
ники сельхозартели имени Сталина. Толо-
	рабочие
другие
	чинского района,
кожзавола и многие
	MOCKBA CTPOUTC SA
	О темпах его строительства свидетельствуют следующие цифры: к началу ‘августа
было построено 10 этажей, к 1 сентября — 18, а 20 октября бригада прославлен-
ного верхолаза Репецкого установила последние балки на 27-м этаже. 5.700 тонн Me-
талла пошло на монтирование металлоконструкций и балок, связывающих 1.319 ко-
лонн. 360 железнодорожных вагонов потребовалось для доставки этого груза в
Москву. Здание на Смоленской площади уже почти полностью облиповано белой
	керамикой,
	Безгранична сталинская забота: о советской столице. Предметом особой гордости
москвичей является строительство высотных, многоэтажных зданий, начатое по. пред-
ложению Иосифа Виссарионовича Сталина. Сейчас эти замечательные сооружения
видны буквально со всех кониов города. Их прекрасная архитектура отличается
	одухотворенностью, свойственной великим произведениям зодчества.
	На. Ленинских горах выросло высотное здание крупнейшего в мире научного и
учебного центра — Московского государственного университета им. М. В. Ломоно-
	сова.
	100-метровую высоту поднялось и высотное здание на Смоленской площади.
	В Москве сооружается много высотных зданий: в Зарядье, на Котельнической
набережной, у Красных ворот и в других местах.

Москвичи, гордые сознанием того, что они живут в одном городе с великим
вождем, трудятся с огромным подъемом, готовясь достойно встретить день выборов
	в местные Советы.
	° ДЛЯ ВЕЛИКИХ. СТРОЕК КОММУНИЗМА
	СВЕРДЛОВСК, 7. лекабря. ` (ТАСС). В дни
	предвыборной стахановекой вахты коллек-
тив малтиностроительного. ‘завода имени
Воровского наладил серийный выпуск
	На снимках: высотные здания на Смоленской площади (слева) и на Котельниче-
	ской набережной.
		мощных буровых скоростных станков —
«ЗИВ-150». Первая партия таких станков
отправлена  теологическим экспедиция
Главного Туркменского канала.
	1 PN Nt Ne NE NO Nt Ч АЙ Е О, то уно ми рты