2   СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 8 декабря 1950 г., №289 (1822).
		Кандидаты. сталинского блока
коммунистов и беспартийных
	Организатор борьбы
за высокие урожаи.
		В марте 1949 года в Берёзовку пришла
рахостная весть. Семи ‘передовикам свль-
ского хозяйства. колхоза имени Буденного,
в 10м чиеле и его руководителю Макару
Анисимовичу Посмитному, Президиум Вер-
ховного Совета СССР ‘присвоил почетное
звание Героя Социалистического Труда.

Колхоз имени Буденного = один из ста-
рейших и передовых на Одесщине, a его
руководитель коммунист Посмитный яв-
ляетея одним из зачинателей колхозного
движения на Украине.

В 1933 году Макар Анисимович. приеут-
ствовал на Первом Всесоюзном съезде кол-
хозников-ударников. 06 этом он вспомина-
eT, Kak 0 самом значительном событий. в
евоей жизни. .

— На всю жизнь запомнил. я ©/10в%
товарища Сталина о том. что нужно улуч-
шить обработку земли, улучшить  исполь-
зование машин и тракторов — и урожаи
увеличатся. веб колхозники станут зажи-
точными. — говорит Носмитный,
	`Вернувитиеь со съезда из Москвы в Бе-
резовЕх, Макар Анисимович раесказал од-
носельчанам о том, чего требуют теперь от
колхозного крестьянства большевистекая
партия, товарищ Сталин. Волхозники ‘с эн-
тузиазмом принялись за реализацию
мудрых указаний великого вождя, Во главе
борьбы за повышение урожайности полей
на Олесшине был колхоз имени Буденного,
его прелседатель коммунист Поемитный.
	Применяя достижения передовой мичу-
ринской науки, колхозники этой артели
создали прочную базу ‘для выеоких и Ус-
тойчивых урожаев. В колхозе введен траво-
польный севооборот, а площадь многолет-
них трав теперь превышает 400 гектаров.
Ноля севооборотов окаймлены лесными по-
садками, плотной стеной ставшими на пути
		Сталинский Устав селъекохозяйственной
артели предполагает постоянный рост обще-
ственного  богатотва колхозов, развитие
всех отраслей коллективного хозяйства.
Руководитель колхоза им. Буденного насто-
ятельно. борется за строгое соблюдение
Устава. Колхоз досрочно выпойнил трех-
летний план развития‘ общественного  жи-
вотноводства. До двух тысяч голов крупно-
го рогатого скота, лошадей, свиней, овец
содержится на ето образцовых фермах. По-
сетители областной  сельскохозяйственной
выставки, организованной осенью в 06-
ластном центре, подолгу задерживались
возле загонов, где были представлены по-
родиссые коровы и кони, другой скот этой
артели. `

Зажиточно живут буденновцы! После ебо-
ра обильного урожая в нынешнем году они
получили на каждый трулолень по пять
килограммов зерна, по ‘три килограмма
картофеля, много других продуктов и еще
деньгами по 7 рублей.

Благодаря больигим ленежным накопле-
	HHIM В колхозе шировэ развернулось
строительство. — Гордостью  буденновцев
являются построенные своими силами
	электростанция, Дворец культуры, школа-
десятилетка, лечебница, летний театр,
универмаг. За носледние три года свыше
50 членов артели перешли в новые трех-
и четырехкомнатные дома со всеми удоб-
ствами. _

..Мы идем по. улицам села, и Макар
Анисимович, показывая на новые строе-
ния, © воодушевлением говорит о том, что
в 1951 году будут проведены значитель-
ные работы но дальнейшему благоустрой-
ству. Здесь замостят улицы,  проложат
тротуары, построят стадион, войдет в
строй водопровод.

— Все на городской ‘лад устроим, —
заявляют ‘колхозники.

Корда на предвыборном собрании встал
вопрое о выдвижении  кандихатов в дену-
таты областного Совета, трудящиеся Be-
резовки и других сел района единодушно
	назвали имя умелого руководителя —БОл-
хоза Макара Анисимовича Посмитного. Они
хопоню знают предеедателя колхоза как
	верного сына Родины,  активнейшего
сроителя коммунизма и в день вы-
боров с радостью отдадут за него свой
	голоса.
В. ВЛАДИМИРОВ.
	с. Березовка, Одесской области.
	веряю Bac, добогие TORAPHMIA, ITO FAC
честью оправдаю ваше ловерие.

Доверекное лицо’ тов. Шурыга рассказал
избирателям о том, что тов. Шевцов — ав-
тор проекта первой на Волге ‘Угличекой
гидроэлевтростанции, строительством кото-
рой он сам руководил. По его проектам в
западных областях Украины тенерь строит-
CH несколько  гидростанций.  Руководя
Львовекой конторой «Гидроэнергопроекта»,
тов. Шевцов вместе с коллективом прини-
мает участие в проектных и изыскатель-
ских работах на строительстве Каховского
гидроузла. Тов. Шурыга призвал избирате-
лей в лень выборов отдать свои голоса за
достойного кандидата сталинского блока
коммунистов HW  беспартийных — тов.
М. И. Шевцова.
	Николай Осадчий — инициатор многих
технических усовершенетвований, которые
теперь применяют сотни паровозных Ma-
птинистов магистрали. Оезлчий и его поеле-
дователи водят поезда двойного и тройного
	веса. Они выевободили из экеплуатации
$ локомотивов.

Долгинцевские паровозники оказали
	знатниму железнодорожнику Циколаю Оеад-
чему высокое доверие, вылвинтув его качли-
	Отличное обслуживание авиационн
	важнейшее условие высокой ‘боевой готовности
	Авиаторы встречают выборы в местные Советы новыми успехами
				В АНИ подготовки к выборам в местные Советы депутатов трудящихся высоких

показателей в обслуживании боевых машин добился технический состав под
руководством техник-лейтенанта В. Николаева. Офицер умело организует труд
подчиненных, тщательно следит за сбережением ими горючего и материалов. Перед
выполнением любой сложной операции тов. Николаев лично показывает наиболее
рациональные приемы работы. На снимке: техник-лейтенант В. Николаев (слева)
	Фото И. РЯБОВА.
xe

рассказывает воинам тт. Н. Черноручко, А. Ларитонову, №. Бересневу и
HHKOBY, как лучше и быстрее провести. регламентные ‘работы на’ самолете,
		Растет техническая культура
	В Н-ской авиачасти идет  деятельная
подготовка к выборам в местные Советы
депутатов трудящихся. День выборов авиз-
торы ветречают новыми успехами в боевой
и политической подготовке. Они наетойчи-
во заботятся о повышении технической
культуры воинов, о своевременном и вы-
сококзачественном проведении  регдамент-
ных. работ, Достаточно сказать, что здесь
работают без летных происшествий, изо
дня в день растут ряды отличников.

Боряеь за высокую техническую ‘ куль-
туру, в части уделяют большое внимание
повышению квалификации специалистов,
особенно тех, кто не имеет достаточного
опыта работы. Здесь хорошо знают, на-
сколько важно привить техникам и меха-
никам высокую культуру труда в самого
начала их работы на самолетах. Поэтому
в части заботятся о том, чтобы малоопыт-
ный воин попадал сразу, как говорится, в
належные руки. В этом случае новичок
перенимает лучшие черты командира и,
как правило, сам становится хорошим спе-
циалистом, образцово обелуживает боевую
технику.

Год назад в Н-ское подразделение при-
был младший техник-лейтенант Сидоров.
Он не имел достаточного опыта экеплуата-
ции самолета данного типа, Офицер был
включен в одну из групп технического со-
става, с которой проводились классные
занятия. Ему помогли составить список
необходимой технической литературы, cKa-
зали, на что обратить 060бое внимание.

Часто по вечерам в техническом клас-
се, У мотора, можно было видеть капита-
На авиационно-технической службы Коея-
кова, занимающегося с офицером  Сидоро-
вым. Опытный специалист практичееки
показывал, как надо выполнять регламент-
ные работы, учил регулировке и установ-
ке агрегатов и деталей. При этом капитан
авиационно-технической службы Косяков
060бо обращал внимание Сидорова. на необ-
ходимость тщательного оемотра деталей пе-
ред выполнением регламентных работ. Дей-
ствия офицера Сидорова непрерывно
контролировались, проверялась  правиль-
ность применяемых им приемов труда.
	В скором времени Сидоров был допущен
К самостоятельному обслуживанию самоле-
та. Предварительная подготовка не пропз-
ла даром — он е успехом выполнял Bee
задания.

Вак-то офицер производил регламентные
работы. Векрыв крышку блока, он стал
внимательно осматривать детали  газорас-
пределения.

— Начну осмотр так, как меня учили,
— подумал он, воспроизвоедя в памяти по-
рядок осмотра.

Соблюдая строгую последовательноеть.
техник обнаружил, что один из толка-
телей отвернулся и попал под травереу.
Офицер тут же устранил дефект.

Так правильно поставленная  воспита-
тельная работа помогла тов. Сидорову бы-
стро приобрести нужные навыки обелужи-
вания боерой техники.
	В совершенетвовании приемов труда,
методов сбережения боевых машин большое
значение имеет широкое и быстрое распро-
странение опыта лучших специалистов. В
Н-ской части это осуществляется не толь-
во на специальных занятиях, но и в лич-
ных беседах, путем показа непосредствен-
HO на самолетах.

Много помогает воинам в овладении
специальностью коммунист старшина Де-
нисов. Имея большой практический опыт,
он охотно делится своими знаниями с то-
варишами. Денисов не ограничивается
только рассказом. Он, как правило,
показывает и помогает воину правиль-
но выполнить операцию, затем добивается,

реа итогов работы про- ее
холил в обычный рабо-
auf лень. Ho настроение y

авиаторов было по-праздничному  припод-
нятое.

Но-праздничному выглядел и зал, в 50-
тором собрались участники разбора. На
стенах были вывешены лозунги и плака-
ты, призывающие встретить день выборов
в местные Советы новыми достижениями в
боевой и политической подготовке. Над
трибуной висели схемы и таблицы, пока-
зывающие, как авиаторы в эти дни вы-
полняют свой воинский долг.

— Наибольших успехов добился техни-
ческий состав Н-ского подразделения, —
сказал, поднявшись на трибуну, старший
инженер. — Особенно же отличился стар-
ший техник-лейтенант Яковлев...

Офицер Яковлев, находившийся в зале,
знал, как скуп на похвалы этот опытный,
требовательный к себе и подчиненным
человек. И то, что он так высоко оценил
труд техника и его товарищей, еще боль-
ше увеличивало чувство радости.

И все же, если бы в эту минуту епро-
сили Яковлева: «Ну, вот ты и вышел на
первое место. Теперь полностью  удовлет-
ворен?», то техник наверняка ответил бы,
что да, он доволен, но успокаиваться на
этом отнюдь не намерен. Постоянная
неудовлетворенность уже сделанным, стрем-
ление решать новые задачи — основная
черта Яковлева,

Офицеру припомнились события недав-
него прошлого, вехи того пути, который
привел его к успеху.

Это было год назад. Стоял жестокий,
неслыханный в этой местности мороз, ког-
да Яковлев прябыл в чаеть. Он был не
новичок в авиации. Но на этот раз ему
предстояло обслуживать машину нового
для него типа. Дело осложнялось тем, что
приступать к работе на этой машине при-
ходилось в суровых зимних условиях.

Но Яковлев не боялея трудностей. На-
оборот, они возбуждали в нем энергию и
неукротимое стремление во что бы то ни
стало преодолеть их. Прежде всего он
настойчиво взялся за изучение конструк-
ций и правил’ эксплуатапии самолета.
Офицер до поздней ночи просиживал над
	чтобы тот научилея производить ее .само-
стоятельно.

Важным фактором повышения культуры
труда, ‘качества экеплуатацин. является
планомерная техническая учеба aBHacie-
	техническая учеса  авиаспе-
Вот почему здесь настойчиво
	циалистов. DVT цозому одооь валов зар
хобиваютея, чтобы каждое занятие прохо-
	хило на высоком методическом уровне, при-
	носило максимальную пользу  обучаемым.
В качестве руководителей занятий выделя-
ютея наиболее подготовленные офицеры,
обладающие глубокими знаниями и  боль-
шим опытом работы.

Успетно проводят занятия, например,
	успешно проводят занятия, например,
офицеры Жирноклеев, Костяков и Чебота-
	рев. Они заранее продумывают планы 3а-
нятий, тщательно составляют конспекты,
заблаговременно готовят наглядные по0хо-
	OWS.
	Во время занятий лучшие руководители
часто приволят примеры, из опыта работы.
	в годы Великой Отечественной войны. это
помогает слушателям глубже усвоить про-
ходимый материал.
	Умело. сочетает простоту, ‘ясность из-
жения с высокой  требовательностью к
слушателям старший  техник-лейтенант
Чеботарев. Он добивается 0т слушателей
	полного усвоения проходимых тем.
Приведу пример. На занятии по изуче-
	нию конструкции и работы двухекоростной
	передачи руководитель не  ограпичилса
простым рассказом о действии натнетате-
ля. Он привел примеры действий техниче-
ского состава в годы Великой Отечест-
	венной войны. когда техники и механики
	в короткий срок производили замену этого
агрегата. Чеботарев показал, как надо про-
изводить замену и установку. Затем каж-
дый слушатель проделал эту операцию.
Как-то на одном из моторов снизился
«наддув» вследствие износа деталей двух-
скоростной перелачи. Для замены этого
	аЗгрегата раньше требовалось участие ма-
	стерских. Теперь же техник самолета Ли:
ховид, усвоивший эту тему отлично,
взялся силами своего экипажа отремонти-
ровать мотор. За короткий срок двигатель
был восстановлен полностью и отработал
положенный ресурсе. За успешное выпол-
нение сложного задания командование
объявило тов. Тиховиду благодарность.

Помимо классных занятий, большую роль
в приобретении технических знаний имеет
самостоятельная работа нал книгой, В ча-
сти широко пропагандируется техническая
литература, прививается авизспециалистам
вкус к ней. Крепко дружат с книгой офи-
церы Сидоров, Лиховид и многие другие.
Й не случайно показатели по всем видам
подготовки у этих воинов весьма высокие.

Большую помощь командиру в повыше-
нии технической культуры авиаторов ока-
зывают партийная и комсомольская орга-
низации. ‘Они направляют высокий патри-
отический подъем, которым в дни’ подго-
TOBKH к выборам в местные Советы охва-
чены воины, на повышение показателей
боевой и политической учебы. Авиаторы
крепят воинскую дисциплину и организо-
ванность. с воодушевлением трудятея на
аэродроме. Они стремятся своими делами
приумножить славу экипажа. подразделе-
ния, части, Военно-Воздушных. Сил нашей
Родины.

С целью пропаганды передовых методов
труда партийная организация неоднократ-
но собирала совещания отличников и про-
водила ряд других мероприятий.

Достигнутый в Н-ской части уровень
обслуживания боевой техники — не пре-
дел. Воины полны решимости поднять еще
выше техническую культуру  специали-
стов. улучшить сбережение боевых машин
	и Уход эа НИМИ. ,
Капитан авиационно-технической
	службы Г. КУЛИКО
		В ачм поаготовки к выбором
	жант Холодов недавно рассказал воинам
подразделения о грандиозных сооружениях
Сталинской эпохи, о нолезащитных лесо-
насаждениях. Во время беседы‘ агитатор
использовал карту Родины и хоропю офорн-
ленную схему лесных полос. создаваемых
в степных районах страны. Беседа произ-
вела на воинов глубокое впечатление.

В клубе части перед началом киносеан-
сов офицеры-пропагандисты выступают ©
лекциями и доклалами. За последнее время
	востоялись доклады: «Депутат — слу-
га народа», «Советские воины — pan-
ноправные граждане СССР» и другие.
	Особый интерес вызвала лекция, прочи-
танная офицером Бабьюк, на тему: «Гом-
мунистическая партия -—— руководящая сл-
ла советского: общества»,

Работа библиотеки и атитпункта за
последнее время также оживилась. Здесь
	по вечерам Проводятся консультаций по
	отдельным вопросам избирательного зако-
на. Сюда постоянно заходят звиаторы. по-
читать свежие газеты и журналы. ПВ

Большую роль®в подготовке к выборам в
местные Советы играют стенные газеты,
Партийное бюро провело совещание редак-
торов «боевых листков» и стенных газет,
На совещании были указаны недостатки
стенной печати в прошлой избирательной
кампании. намечены меры по их устране-
НИЮ.

За последнее время газеты и «боевые
листки» стали выпускаться чаще, сдела-
лись более содержательными и интереены-
ми. В них широко освещается опыт про-
пагандистской работы отдельных агитато-
ров, популяризируются методы труда пере-
довых специалистов, механиков самолетов
тт. Денисова, Воробъева и других, отлично
обслуживающих боевую технику в зимних
условиях.
	В дни подготовки к выборам в местные
Советы авиаторы добиваются еше ‘лучшего
	Майор П, ШАПОВАЛОВ.
ИЕ НЕЕ ЛЕСИ ЕЕ ирывл печали 2 лишении

состав во главе с тов. Яковле-

вым. Недавно воины произво-

дили проверку штоков  гид-
Фоподъемников. Они заранее ‹ подготовили
рабочее место, приготовили необходимые
приспособления. Силы были распределены
так, что одновременно велось несколько
операций. В результате сложное задание
было выполнено намного быстрее, чем на-
мечалось по плану.

Одновременно е решением этих. задач
техник ‘направляет усилия подчиненных
на сбережение материалов и экономию
бензина и масла. Для этого Яковлев oco-
бенно тщательно регулирует качество сме-
си, следит 38, сохранением аэродинамиче-
ских качеств самолета. Офицер учит во-
инов правильной подгонке щитков, задел-
ке лючков. Как-то моторист младший сер-
жант Суслов, выполняя задание, небрежно
закрыл лючки капотных замков. Техник
остановил его, показал, как лучше и бы-
стрее закрывать лючки, не нарушая ок-
раски самолета. т

У подчиненных Яковлева на учете каж-
дая капля горючем. Чтобы уменьшить
расход бензина для промывки, воины бо-
лее строго следят за состоянием  маелоси-
стемы. Изношенные дюритовые соедине-
ния своевременно ремонтируются, подтяги-
ваются гайки. Продупреждается  возмож-
ность образования подтеков масла.

Техник довел время работы двигателя
на земле до минимума, улучшая качество
регламентных работ, предупреждая  воз-
можные дефекты.

итоге всех этих мероприятий техни-
ческий состав во главе с тов. Яковлевым
приходит ко дню выборов в местные Сове-
TH ® отличными. показателями. На маши-
не, обслуживаемой передовыми воинами, до-
стигнута наибольшая в части экономия го-
рючего.

У зучйих спепизлистов учатся рабо-
тать их товарищи. Недаром командир и
инженер, заметив недостатки на каком-ли-
60 из самолетов подразделения. говорят:

— Сходите на самолет, rye техником
Яковлев, посмотрите, как там сделано, и
сделайте у себя так же...

Это — высокая оценка действий тех-
нического состава.

Ияженер-капитан П. АСТАШЕНКОВ.
	Авиаспециалисты Н-екой авиачаети ак-
тивно включились в избирательную кам-
панию. В эти дни авиатехники-агитаторы
проводят беседы 0 партий Ленина—
Сталина, о советском избирательном зако-
не, о правах, записанных в Сталинской
Конституции.

С большим интересом воины прослушали

беседу згитатора старшины Вдовина. Он
привел конкретные примеры, показываю-
щие, как в буржуазных странах наруща-
ются элементарные права простых людей.
Агитатор подробно рассказал об уснехах
советских люлей, достигнутых под руко-
водством партии Ленина— Сталина, о луч-
ших сынах народа, выдвинутых кандида-
‘тами в депутаты.
’^ Старшина Вдовин, ведя большую агита-
пионную работу, показывает личный при-
мер умелого обслуживания боевой техники,
помогает своим товарищам добиться уене-
xa.

Rax-to молодой механик старший cep-
жант Белозеров. устраняя неисправность
в радиооборудовании самолета, оказался в
затруднительном положении. Коммунист
Вдовин пришел на помощь товарищу. Он
объяснил, как быстрее найти причину де-
фекта, показал метод его устранения. Со-
веты опытного специалиста помогли стар-
шему сержанту Белозерову отлично выпол-
НИТЬ задание. :

Больших успехов добились также меха-
ники самолетов старшины Денисов и Во-
робъев. Обслуживаемые ими самолеты на-
холятся в полной готовности.

Воины-авиаторы, с каждым днем улуч-
шая свою боевую и политическую подго-
товку, проявляют горячий интерес к жизни
Родины, гордятся замечательными дости-
жениями советского народа в мирном труде.
Воины хотят знать, как идет строительст-
BO гигантских  гидроэлектростанций на
Волге и Днепре, как выполняется план
покорения пустынь. Агитаторы проводят.
много бесел на эти темы.

Отличник учебно-боевой подготовки сер-
		быстрее найти причины ненормальности в
работе агрегатов. По его заданию механик
проверил свечи. Часть из них действитель-
но вышла из строя.

— Как вы думаете, в чем причина де-
фекта? — внимательно осмотрев” свечи,
спросил офицер старшину Ильяшенко. За-
давая такие вопросы, техник развивал
инициативу механика, еще раз убеждался
в правильности принятого им решения.

—щ Недоброкачественные свечи. Их на-
Jo ПОоСТо заменить. ответил Ильяшенко.
	— © вашим выводом не согласен. —
возразил техник, — взгляните сюда, —
предложил ен, подводя механика к пло-
скости, — Машина только что пришла из
полета, и вы видите...

— Темные полосы, -— подхватил меха-
ник и после небольшой паузы уверенно
добавил: — значит, в некоторые пилинд-
ры поддавалась обогащенная смесь.

— Правильно, — подтвердил офицер.—
Проверим регулировку карбюраторов.

Когда после ряда операций мотор был
запущен, воины с удовлетворением убеди-
лись, 910 выхлоп газов стал более равно-
мерным и мотор’ работал нормально. Выход
свечей из строя прекратился. После обле-
та летчик положительно отозвался о рабо-
те машины.
	Технический соетав, возглавляемый тех-
	ником Яковлевым, чтобы улучшить обелу-
живание боевой машины, стал применять
	более рациональные методы труда, —изго-
товлял новые приспособления.

Нелавно двитатели машины полностью
	выработали ресуре. Четко ортзнизуя труд.
группа войнов сумела снять старые мото-
ры за рекордно-короткое время. Затем так
же быстро были установлены и емонти-
рованы новые моторы, и самолет возвра-
тилея в строй.

В эти дни, когда весь советекий. народ,
готовясь к выборам в местные Советы,
вдохновенно. трудится, на благо Родины,
советские воины всемерно крепят боевую
Готовность.

Самоотверженно работает и технический
	Минувшей весной буденновцы первыми в
районе завершили сталинский план преоб-
разования природы Высажено много моло-
дых деревьев, а в балках, прилегающих к
селу, созданы два больших поуда.

Умелое применение комплекса  агротех-
нических мероприятий в колхозе велет к
неуклонному росту урожайности полей. 06
этом убедительно говорят цифры. В 1948
году буденновцы. собрали › в. среднем пс
30.3 центнера пшеницы с гектара. в
1949 году — по 33 пентнера. ‘а нынеш-
ним летом уже более чем по 35. Здесь ени-
мают наивысиеий в районе урожай подеол-
нечника -— по 26 центнеров с гектара.
	В агитпункт избирательного участка
№ 1 Сталинекого района гор. Львова при-
шли сотни избирателей. Злесь состоялась
встреча © кандидатом в депутаты городеко-
то Совета Максимом Исаевичем Шевцовым.
Тепло ветретили присутетвовавшие выесту-
пление своего кандидата.

— Родился я в семье бедняка-крестья-
нина, — сказал тов. Шевцов. —— Дезятнад-
цати лет пошел на фронт защищать рево-
люционный Петроград. Великая  Октябрь-
ская социалистическая революция дала
возможность мне, полуграмотному  крееть-
янскому юноше, получить выепее образо-
вание и стать инженером-энергетиком.
Мне выпало больное счастье быть етроите-
лем Днепрогэса, строить канал имени Mo-
сквы, а теперь принимать участие в вобору-
жении Каховекой гилроэлектроетанции. За-
	Co станции Долгинцево (Днепропетров-
ской области) отправился рудный маршрут
необычайной длины. Его вел знатный ма-
шинист Сталинской магистрали Николай
Осадчий. Точно по графику’ поезх был 30-
ставлен на станцию Верховцево. Вес поезла
превышал норму на 500 тонн.

Это лвухсотый тяжеловесный состав.
проветенный тов. Осадчим © начала года.
На стахановском счету машиниста теперь
чиелатея 50 тысяч тонн грузов, перевезен-
	Участники великих строек
		ПОВАТОР-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК
	УТЬ К
	книгами. Он любил познавать новое. Он
испытывал радость, когда находил ответ
на волнующие его вопросы.

Результаты энергичной учебы не замед-
лили сказаться: Яковлев отлично сдал все
зачеты. И после этого был назначен 0б-
служивать машину командира части.

«Высокая честь, но и большая ответ-
ственность — обеспечивать полеты коман-
дира, — думал техник. — Надо тру-
диться так, чтобы по командирскому эки-
пажу могли равняться техники и механи-
ки, обслуживающие лругие самолеты».
	— И вот старший. техник-лейтенант Яков-
лев приступил к обслуживанию командир-
ской машины. У nero еразу: проявилась
способноеть быстро находить главное в ра-
боте, смело браться зв ведущее звено и
вытаскивать всю цепь.
	Однажды механик Ильяшенко не смог
во-время запустить двигатель. Этот случай
Яковлев внимательно проанализировал.
Офицер осмотрел подогревательные печи и
установил, что причина задержки кроетея
В них.

— Наде проверить печи, — еказал он
подчиненным, —а то они не отдают полной
мощности. Правильно подогреть мотор пе-
ред запуском — это очень важно, от
этого зависит успех подготовки машины к
вылету.

Воины дружно: взялись за работу. Они
сняли и прожгли змеевики, продули. про-
	чистили и проверили на герметичность
резервуары. Своими силами специалисты
изготовили приспособление. позволивлтее
	подогревать мотор без снятия чехлов и ка-
потов. .

После проверки и ремонта ламп время,
необходимое для подготовки самолета квы-
лету, намного сократилось.
	—= Что-то у одного из моторов к кон-
цу полета слегка упали обороты, наверное,
опять свечи вышли из строя, — сказал
однажды летчик, зарулив самолет на ето-
ЯНКУ.

Техника ‘овобенно насторожило то, что
за короткое время этот дефект ветретилея
уже второй раз. Офицер решил как можно
		ных сверх плана, ий сэкономленные 40 ты-  ! датом в депутаты Криворожского городеко-
	сяч рублей.
	го Совета депутатов трудящихея.
	БО ГЛАВЕ СОРЕВНОВАНИЯ — КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ
Советы депутатов труляшихся коллектив
старейшей шахты Сахалина «Мгачи» тре-
ета «Алекоандровуголь» систематически
выдает на-гора уголь сверх плана. Во гла-
ве соревнующихея — участок кандидата в
депутаты Алексантровекого горсовета Ки-
рилла Ивановича Караулова.

Нятналиать лет назат Бараулов привхал
на Сахалин и вачал работать 4a шахте
простым рабочим, За это время прелприя-
тне превратилось в отну из езмых механи-
зированных на Сахалине шахт. Врубовые
	машины, горные комозины, породотогружа-
тели вытеснили ручной труд.

Став забойщиком, К. И. Караулов пер-
вым на Сахалине применил многозабойный
метод. Стахановеп довел выработку ло ле-
сяти норм в смену. Знатному шахтеру бы-
ло присвоено звание Героя Социалиетиче-
екого Труда.

Окончив без отрыва от производства
горный техникум, забойщик Карзулов бле-
стяше защитил диплом и стал начальни-
ком участка № 1. Этот участок уже около
шести месяцев работает в счет 1951 гола.
	ГЕРОИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА —
КАНДИДАТЫ КОЛХОЗНИКОВ АЗЕРБАЙДЖАНА
	БАКУ. В сельских районах Азербайджа-
на кандидатами в ленутаты местных Сове-
тов зарегистрированы лучшие мастера вы-
соких урожаев хлонка, зерна. табака, ви-
нограла, передовые животноводы и меха-
низаторы. Среди них — много Героев Co-
циалистического Труда.

Улопкоробам республики хоропто извест-
но имя звеньевой колхоза имени Ворошни-
лова. Касум-Измаиловского района, Героя
Социалистического Труда Манин Керимо-
вой. В нынешнем году ее звено собрало по
85 пентнеров хлопка с гектара и ло конца
уборочной обязалось довести сбор xo 90
центнеров. Мания Керимова руководит
комсомольской организацией колхоза и
стала воспитателем молодых мастеров
хлопка: у нее насчитывается свыше ста
учеников. Тов; Керимова баллотируетея в
депутаты районного Совета.

‚ Виногралари совхоза «Красный Азер-
байджан» назвали своим кандидатом в де-
	путаты Сафаралиевского районного Совета
Героя Сопиалистического Трула Зари Аб-
дуллаеву. У нае многие сотни. последова-
телей, Нынешний  сельскохозяйственный
год Зари Абдуллаева закончила сбором ec
гектара по 295 пентнеров винограда для
изготовления шампанского. Восемьдесят
учеников Абдуллаевой вырастили урожай,
более чем вдвое превышающий план.
Кандилатом в ‘лепутаты Карягинскогс
районного Совета баллотируетея бригадир
трактлоной бригады Варягинской MTC
Герой Социалистического Труда Мосу Ма-
геррамов. Все члены возглавляемой им
бригады являются также Героями Социа-
листического Труда. Вее они обязаны ево-
ими успехами бригадиру, который ,pocna-
тал их мастерами высокой культуры зем-
леделия. В нынешнем году обслуживаемые
бригадой Магеррамова колхозы получили в
среднем по 50 центнеров хлопка с гектара.