8 декабря 1950 г. №289 (1822).
	ценить

Фактор врежени является важнейшим
элементом в военном деле вообще, особенно
в авиации, в связи с значительным ростом
скорости полета современного самолета и
сложноети эксплуатации авиационной тех-
ники, Точность выполнения задания по
времени сейчас стала неотъемлемым при-
знаком высокой культуры авиатора, мери-
лом его мастерства, личной дисциплины и
организованности,

Фактор времени понятие не застывшее,
a беспрерывно меняющееся в зависимоети
от условий, Одно дело; например, когда ле-
тали на старых самолетах с небольшой
скоростью, равной ныне скорости  мало-
литражного автомобиля «Москвич», когда
время не играло еще такой важной роли в
полете, и совсем другое — летать на еамо-
ache ¢ редктивным двигателем, когда ско-
рость полета успешно соревнуетея ©о ско-
уюстью ввука.

Под самолетом © быстротой молним про-
золькнут высокая заводская труба, стройка
грандиозной гидроолектростанции, канал, &
через секунду взору летчика уже огюрыва-
втхя просторы колхозных полей. Где дн на-
ходится в эту минуту? Леттик обязан точ-
но ответить на этот вопрос, так, как он на-
учен ценить фактор времени в полете —
моментально ориентироваться,

Влестящим примером умения организо-
вывать полеты могут служить воздушные
парады в Москве, когда над Красной пло-
щадью осуществляетея пролет различных и
больших по численности тгруин самолетов.
Эффект от появления Флагманского само-
лота над площадью в точно назначенное
время, секунда в секунду, вызывает у
вех присутствующих на параде ‘громкие
аплодисменты и возгласы одобрения.

А звиационные праздники в. Тушино!
Здесь на глазах десятков тысяч зрителей
легко и красиво, поодиночке и в группах,
авиаторы осуществляют сложные задания
в воздухе. Каждая фигура, совершаемая в
воздухе летчиком, продолжается не только
точное чиело минут, но и секунд.

Члобы не было нарушения плановой таб-
лицы, OT руководителей парадов и авиаци-
онных праздников, от летчиков-исполните-
лей требуется абсолютная точность, тах
как фактор времени незримо командует
воем парадом.

Дело в том, что скорость еовременного
самолета особенно требует or летчика
повышенной реакции, умения в какую-то
долю секунды принять правильное  реше-
ние, В эти короткие секунды летчик обл-
зан уложиться при ведении ориентировки,
осмотрительности, при разведке, отыскива-
нии цели, бомбометании и обобенно при
стрельбах в воздушном «бою». Наивысший
боевой эффект от максимальной скорости
летчик получает, когда у него сочетается
быстрота психической и физической реак-
ЦИИ,

Первой ступенью, гле у молодого авиа-
тора воспитывается сознательное отношение
К своему рабочему времени, является авиа-
ционное училище. Сами правила жизни в
военной школе, строгий и точно выдержан-
ный по времени распорядок дня, краткость
и четкость военного языка, ero лаконич-
ность приучают куредита ценить время.

Один из известных советеких летчиков-
истребителей рассказывает: ,

«Па войне, где ечет времени в боевом
вылете часто ведется на секунды, я часто
вспоминал своего старшину из училища,
Ему я во многом обязан евоим мастеретвом.
До училища я был «увальнем», и старши-
на много работал со мной, пока я, гото-
вясь ко сну, не стал аккуратно складывать
свое обмундирование, обувь, чтобы в лю-
бую минуту они были под рукой. Старши-
на паучил меня быстро занимать свое ме-
сто в строю, четко и точно, без лишних
слов отвечать на вопросы командира, рас-
торопно выполнять приказания... ».

Летчик прав. Даже кажущаяся на пер-
вый взгляд «мелочь» в обучении и 3в0с-
питании курсанта оставляет след в его с0-
знании. заставляет его делать любую ра-

„.Из Ашхабада мы вылетели утром. Са-
молет, сделав быстрый разбег и протянув
38 собой хвост пыли, легко оторвался от
звмли и поднялся над  ашхабадевим
заропортом. На своих могучих крыльях ма-
шина как будто уносила нас в будущее:
мы летели туда, где будет проходить Глав-
ный Туркиенский канал.

Поднявшиеь на несколько сот метров,
мы увидели картину, мало радующую глаз:
20 самого горизонта лежали тяжелые, 6ез-
молвные Кара-Кумы. Песчаные барханы с
зализанными ветром вершинами тянулись
Ba тысячи квадратных километров. Эту
безотрадную картину оживляло тольк
солнце, медленно поднимавшееся из-за да-
леких вопок. Как многозначителен был этот
солнечный восход! Казалось, солнце возве-
щало приход великого утра в &зра-Кумы,
навсегда утверждало победу света над ве-
вовой ночью Черных песков...

Главный Туркменский канал! Всюду гор-
д0 и величественно звучат сегодня эти ело-
ва. С радостью и надеждой их’ произносят
и киргизы, живущие в Тахиа-Таше, и па-
стухи из Сарыкамыша, и туркменские ско-
товоды на далеких кара-кумских пастби-
щах возле колодпев Чарышлы, Куртуш-ба-
ба, Сузенли, я нефтяники Небит-Дага, 4
дайхане Ташауза, и рабочие серных руд-
ников Дарвазы. :

Йз глубины сердиа идут слова народной
благодарности родному и любимому Иосифу
Виссарионовичу Сталину — творцу народ-
ного счастья, Школьные учителя подол-
ГУ рассказывают детям 9 величайшей
сталинской стройке. Колхозники животно-
водческой артели имени Карла Маркса, нз-
ходящейся в центре Кара-Кумов, на вер-
блюдах и лошадях, преодолевая сотни ки-
лометров пустыни, спешат в соседекие се-
ления. чтобы поделиться своей волнующей
радостью,

Я никогда ве забуду слов старого дай-
ханина из этих мест. Поглаживая седую
бороду, старик, много. видавший на своем
веку, скаазл мне доверительно:

— Я стар годами, ao обязательно дожи-
у до того дня, когда аму-даръинская вода
придет к нам в пустыню. Недолго ждать
исполнения этой мечтл, и тогда я с53ж5у,
	СТАЛИНСК
		wy ,
фактор в
’ быстро, энергично. Так, например,
зботанная инструктором у молодого
	боту быстро, энергично. Так, например,
выработанная инструктором ‘У молодого
звиатора пуяктуальность наХОДИТЬ свой
парашют в определенном, раз навсегда or-
веденном месте у самолета или на  <амо-
тете, надевать паратиют самым рациональ-
ным ©1060бом, стандартными, заученными
движениями занять свое место в кабине
самолета — вое это позволяет сократить
время для подготовки к боевому вылету.
	Вели в авиационном училище всей си-
	темой воспитания © самого начала курсан-
та научат Ценить фактор времени, TO в
части это качество командиру нужно бу-
дет развивать и совершенствовать, исхоля
из условий и места. -
	kak же воспитывать в боевой части у
	авиаторов сознание значения фактора вре-
мени?
	Некоторые офицеры думают, что от лет-
Ка, штурмана нужно «проето потребо-
	THRO, штурмана нужно «просто потребо-
вать», Это не совсем так. К примеру, дет-
	чи опоздал вернуться из полетах на
10 минут. Отвег самого летчика —
«не успел», ничего не объясняет. Но. если
	командир проанализирует весь полет, раз-
берет ето по элементам, то легко векроет
причину опозтания.
	Kan оказалось, при первом заходе на
цель для бомбометания летчик, не выдержал
	заданного режима полета, и итурман епра-
	ведливо попросил его повторить заход. это
отняло у экипажа 6 минут. Чтобы навез-

шить. При заходе на посадку он «срезал»
круг, забыл выпустить щитки, и летчику
дали команду итти на второй заход. Это
задержало полет еще на три с половиной
минуты.

Спокойно разбирая полет, командир под-
разделения естественно захотел уточнить,
почему летчик не вылержал самолет в за-
данном режиме горизонтального полета при
заходе на цель. Из опроса экипажа выяс-
нилоеъ, что летчик намеревалея сократить
время полета и попытался эт’ еделать за
счет прямой, но ему это оказалось не по
силам. Считая, однако, виновником штур-
мана, что он-де «долго копался» и поэто-
му пришлось делать лишний заход, летчик
стал нервничать, боясь опоздания на а9ро-
дром. Это, в свою очередь, породило новую
ошибку при заходе на посадку.
	После такого тщательного разбора коман-
дир пришел к выводу: летчик переоценил
свои знания и опыт, горячилея, допускал
недисцинлинированноеть, Над устранением
этих недостатков и стал работать командир.
Чтобы научить его строго`в заданное вре-
мя выполнять полет, в беседах с летчиком,
при обучении его, командир подчеркивал
‘мысль, что если в полете офицер не уло-
жился в заданное время, то, значит, он не
выполнил задания.
	И наоборот, стабильное выполнение за-
даний звиаторами’ по времени должно 10-
опрятьея. Это нужно делать перед  стро-
ем. на разборе полетов, записывать в &т-
тестацию офицера, учитывать при опреде-
лении професеиональных качеств летчика.
Воинская точность заслуживает того, 4TO-
бы о ней упоминали в приказах старшие
начальники, говориди на партийных и ком-
сомольских собраниях, писали в газетах,
на плакатах, перелавали по радио.
	Пример подчиненным в отношении во-
HHCKOH точности должен показывать стар-
игий начальник. что. к сожалению, ve
всегда бывает на практике, Один из авиа-
ционных командиров, справедливо требуя
от подчиненных етрогото выполнения пла-
новой таблицы. четкой по времени оаботы
технического состава. вам не служил для
них примером. Лишь совсем недавно‘ коман-
дир без всякой на 10 причины © опоздани-
ем на трихцать минут начал разбор поле-
тов.

’Ириведем другой пример. Автору этих
строк по долгу службы в течение лвух лет
пребывания на фронте приходилось ветре-
чатьея с отним офицером. И не было елу-
	чая. чтобы этот офицер опоздал куда-ли00
	ТАМ, ГДЕ БУДЕТ ГЛАВНЫМ ТУРКМЕНСКИЙ КАНАЛ
	Y 3 Bb
	х
(ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
ПИСАТЕЛЯ)
		ор времени
	хоть на одну минуту. Однажды я спросил
его: «Как вы усневаете езлить, летать, х6-
	дить ‘и никогда не опазхывать?». Он отве-
тил мне: «Очень просто. Дяя этого нужны
привычка и расчет. Привычка обязывает,
& раечет полеказывает, Короче говоря, —
это дисциплина».

Разберем еще один «мелкий» факт. 0
из авиаторов не знает, что сверка часов
летчика 6 часами евоето командира Яв-
ляется совершенно ’ необходимым делом.
Летный состав, участвовавший в Великой
Отечественной войне, помнит, как несоблю-
ление времени плохо сказывалось при
встрече на маршруте своих бомбардировщи-
ков, штурмовиков с истребителями о сопро-
вождения или при перехвате самолетов
противника на пересекающихся курсах.
Опозлание Jame Ha десять секунд было не»
терпимо. Вот почему важно, чтобы часы
летчиков были веегла сверены в часами
командира.

Заслуживает внимания метод сверки ча-
сов, который применяет в своей работе
Герой Советского Союза офицер Куфонии,
Жак в дни Великой Отечественной войны,
таки в годы послевоенной мирной учебы
этот офицер всегда требовал от летчиков
точности не только в полете, но и из зем-
ле. Перед вылетом, после настройки радио-
приемников тов. Куфонин по. радио прика-
зывал подчиненным ‹ сверить свои ча-
ch. Для этого он по своим всегда точ-
ным часам давал отечет времени.

Это приучило летный состав  сверять
‚свои часы ‘с часами командира и ценить
время в полете. Не случайно офицеры
подразделения тов. Куфонина всегда точны
не только на земле, но, что особенно важ-
но, и в полете, ke секунды и минуты
имеют, как правило, решающее значение.
А в каждой ли части у нас это делают?

Говорят, что фактор времени важен для
летчиков, штурманов.  стрелков-радистов.
Это правильно. Но не меньшее значение
цена минут имеет и для технического с0-
става, обслуживающего современную  оте-
чественную технику.
	На одном из зэродрюомов в летный день
На двух самолетах вышли из строя два
одинаковых агрегата. Один механик сумел
быстро устранить повреждение, другой
нет. В чем дело? Оказалось, что один Me-
ханик работал совершенными методами,
& другой — по-старинке.

Вот почему очень важно научить cre-
циалиегов экеплуатационников и PeMOHTHE-
ков ценить свое рабочее время. Стоит 3a-
думаться над таким вопросом: не следует
ли техническому составу авиации заимство-
вать метод инженера Ковалева, который
советует перенимать у новаторов лучшие
методы выполнения отдельных операций, а
	т затем составить“ из них наиболее совершен-
	ный рабочий цикл. В таком случае техни-
ческий соетав будет больше ценить каж-
дую минуту, сократитея время для съемки
и постановки на самолет нового мотора,
вооружения ‘или другого оборудования, ус-
коритея заправка самолета горючим, бы-
стрее можно булет подвесить бомбы и т. д.

Самая передовая в мире, сталинекая на-
ука учит нае смотреть вперед; И мы уже
сегодня знаем, что ‘современная скорость
	самого быстрохолного самолета — не пре-
	jen. Пройдет еще немного времени, и
мысль советских конструкторов  опередит
прелельную скорость самолета сеголняшне-
го‘ дня. и мы услыштим новый, еше нпе-
знакомый пока, посвист пролетающего не
т0 ракетного, не то реактивного апларата.
Безостановочно летит время — секунды.
	минуты, часы, дни, месяцы и ТоДы, и в
каждый из этих отрезков времени совет-
ский человек творит великие Tena тля
	блага и могущества своей Отчизны.

«Время-—могущественный фактор для по-
строения коммунистического общества», —
говорит наш советский человек. И этот
советский Лозунг звучит для нае, авиато-
ров. как боевой призыв.
	Гвардии полковник В. ТИМОФЕЕВ.
	ча до Вара-Богаз-гола. Возле колодцев и
на дне русла видны свежие верблюжьи
следы, зола’ потухших костров, обрывки
бумаги. Вилно по всему, что человек, в
этих местах — нередкий гость.

Место возле колодцев Чарышлы приме-
чательно тем, что здесь, на 401-м километ-
pe or Amy- Дарьи, искусственно вырытый
канал соелинитея со старым руелом-Узбо-
	ем. Этот. пока ТИХИЙ УГОЛОК ПУСТЫНИ CKO-
	р9 огласитея шумом больших работ, Бли-
зитея конеп царству Кара-Кумов.
	Дальнейший наш путь лежит вхоль У3-
боя. Мы летим в сторону колодца Куртуш-
баба. В некоторых местах старое русло —
прямое, как свалка, но чаще оно причуд-
ливо изогнуто, разветвлено водами прихог-
пивой и своенравной реки. Недаром народ
назвал Аму-Дарью  «Бешеной рекой», —
русло ве и сейчае часто меняется,
	Прошло много лет © TeX пор, как ушла
отсюда вода; Но как ни гнали веками Ка-
ра-Кумы ‘еюда песок, старое русло сохра-
нилось, очертания берегов отчетливо вид-
ны. Хоротто ‘сохранились здесь и следы ста
рых поеелений. До сих пор стоят пожел-
тевшие от времени и непогоды, обожкжен-
ные волнцем остатки строений. На правом
берегу Узбоя сохранились кладбища, Вир-
пичи высоких памятников играют во ©ол-
нечных лучах яркими желтыми и красны-
ми красками. Много ответвлений имеет
здесь Узбой, они налюминают многочислен-
ные плети дыни, илущие от одного корня.
	Самолет сворачивает в сторону и через
полчаса опускается возле колодца  Сузен-
ли. Вокруг колодна разброеано пятнадпать
кибиток чабанов. Елва мы успели ступить
на землю, как нае окружили жители это-
го небольшого становища, затерявшегоея B
пустыне. Бесчисленными вопросами встре-
тили нае чабаны;

— Вы — инженеры? Канал прилетели
строить?

— Когда начнете работу?

— Kanan nam нужна помощь? Мы го-
товы приняться за работу.

Из крайней кибитки торопливо вышел
высокий худошавый старик с кетменем в
		ОСОБНЯК С СЮРПРИЗАМИ
	Офицер: Сугатов получил квартиру во
вновь выстроенном доме. Квартира со все-
ми улобствами: просторные комнаты, мно-
го воздуха и света. ЗАить’ человеку, как
говорится, 1a радоваться!
	Так думал и. вовосел, оглядывая свеже-
выкрашенные полы и окна, повенькие
ручки, розетка и выключатели, — все ра-
довало. глаз. Но радость померкла так же
внезапно, как и. появилась. Началось с то-
го, что; закрыв за собой дверь в комнату,
Сугатов уже не в силах был открыть ев
вновь. Напрасно он дергал за ручку, тряе
и приподнимал дверь —она не поддавалась.
Отчаявшись, он стал‘ стучать, о призывая.
на помощь ‘шофера и сослуживцев — тех,
кто помогал ему перевозить вещи, Однако
решительная фронтальная’ атака, поддер-
жанная ударами” © тыла, также не дала
желаемого успеха,

— Что же будем  делать?— скрывая
досаху, крикнул новосел ‘ожидавшим его
друзьям.

— Ломать! — дружно ответили из-за
двери.

Друтого выхода не было, и Сугатов ©
болью душевной вынужден был принять
это предложение,

Между тем в других квартирах этого
дома происходили не менее удивительные
события. Жена офицера Белецкого хотела
открыть форточку, но вене оказалось на
месте.

—- Странная история!-—удивлялась Be-
лецкая.— Когда подходила к дому, соб-
ственными  глазами видела форточку. Куда
же она девалаеь?

После тщательного осмотра окон она за-
метила, что форточки были о прорезаны
лишь в летних рамах, а в зимних это
слелать забыли.

Открытия ‘следовали одно необычайнее
другого, р

Когда затопили печи, они зады-
мили, причем дым, вопреки известным за-
конам, выходил не из трубы, а из-под
пола. .

Розетки оказались нестандартными —
штепсели не подходят к ним.

Духовки могли быть использованы
только в качестве холодильников.

Заглянем снова в квартиру офицера Су-
татова. Здесь уже успели забыть неприят-
ный случай с дверью. Гости были в сборе,
хозяйка хлопотала у плиты. Внезапно,
буквально на глазах, плита стала распол-
заться, и прежде чем изумленная хозяйка
успела понять. что случилось. приготов-
	ленные блюда очутились в духовке.

— Bor так сюрприз!’ — вырвалось из
ее уст. :

Новоселье было испорчено.

Строить прочно. дешево и хорошо —
этого правила неизменно придерживаютея
наши строители. Они воздвигают красивые
дома, заботясь о том, чтобы жильцам бы-
ли предоставлены все удобства. Недаром
жильцы с благодарностью называют
имена людей, ‘стараниями которых созда-
ны прекрасные жилища, Недаром Ha
новых зданиях высекают золотыми буква-
ми не только имена архитекторов, но и.
Штукатуров. плотников. каменщиков, еле-
сарей. Что касается жильцов вышеупомя-
нутого дома, или, как прозвали его авиато-
ры; «особняка с сюрпризами», то вряд ли
кто из новоселов. помянет добрым словом,
скажем, тов: Балка, руководившего строй-
кой. Ни за что не хочет взять этот дом в
свое ведение и &ЭЧ гарнизона. И надо ти ее
упрекать в этом, если десятки тысяч руб-
лей уже израсходованы на ремонт только
что построенного здания?!

Нет; не любят У нас. плохую работу,
сделанную ков-как, ‹ небрежно, ` недобросо-
вестно. 0 дурных мастерах едко говорит
народная поговорка:

«И куёт,
И дует,
И сам не знает, что будет».

По такому, очевидно, методу строил. лом
тов. Балк. И вышел -— брак.

а esse
	Если вам доведется побывать в Н-ском
звиагарнизоне, взм непременно покажут
ТОТ «особняк с сюрпризами». Вечерней по-
рой вы непременно увидите на крыше офи-_
цера Сутатова. Одновременно ‘с ‘основной
специальноетью штурмана ‘он успешно
овладевает далеко не смежными професеия-
ми — кровельшика и штукатура. Быстро
постигают подобные специальности и дру-
гие жильцы. По мере сил своих и снособ-
ностей они латают крышу (вода  проте-
вает в комнаты), чинят водопровод, пере-
вкладывают печи...

А тов. Балк? Что делает он. в эту зим-
Hon пору? Быть может, исправляет
недоделки? Нет, не ищите его возле зло-
		получного дома. Балк забыл о нем. Он
строит уже другой особняк и тоже по
прежнему методу: «Стук — грюк, абы з
рук».
	Надо ли переводить эту уктаинскую по-
говорку? Кажется, и так весе яено.
		РУЙНА водителей автомашин, OT-

личников боевой и политической
подготовки. За умелую и, безупреч-
ную, работу им вручены нагрудные зна-
ки «Отличный шофер», а снимке
(слева направо): рядовой (И: Турков,
рядовой В. Бардин, ефрейтор. А: Ершов.
		Забытый участок
работы —
	В згитпункт Н-ской‘ авиационной части
осторожно, словно боясь нарушить’ чей-то
покой, входят четыре женщины.

— Можно? — спрашивают они.

Начальник агитпункта офицер Зайцев,
оторвав взглял OT книги, повернулея к
	посетителям.
— Чем могу служить?
— Вилите ли. — сказала одна из жен-
	щин, — мы жены офицеров. Нам хотелось
бы послушать хорошие беседы, посвящен-
ные Конституции республики, Положению
о выборах. Но агитаторы к нам ве захо-
дят. Несколько раз`мы просили тов. Вино-

курова помочь нам, но — безрезультатно.
— А ч70 я могу сделать? — сухо пре-
рывает жену офицера Зайцев. — Я на-

чальник агитпункта воин ской части.

Нет необходимости пересказывать весь
разговор начальника агитпункта с женами
офицеров. Похобные разговоры здесь про-
исходят почти каждый день.

Длительное время в гарнизоне не  ‘про-
водится массово-политическая работа с
членами семей военнослужащих,

— В позапрошлом году, — вепоминает
жена военнослужащего тов Бут, — нас
частенько собирали. При клубе работало
несколько коужков, одна  политшко-
ла. Руководил ею офицер Гурилев. 3а-
нятия проходили живо: интересно. Жены
военнослужащих с большим желанием по-
сешали занятия. Но вскоре работа с чле-
нами семей военнослужащих прекратилась,
так как тов. Гурилева перевели на дру-
тую работу.

Справедливые упреки в адрес партий-
ных организаций высказывают жены воен-
нослужащих тт. Чикурова, Тарасенко и дру-
гие. Нартийные организации: не выделили
ни одного агитатора для проведения бееел
на квартирах офицеров,

_ He проводит никаких мероприятий для

‘членов семей ‘военнослужащих и агитпункт.
Начальник агитпувкта тов. Зайцев, даже
после неоднократных к нему обращений,
не перестроил своей работы, Ничего не
делает для улучшения. массово-политиче-
ской работы среди семей военнослужащих
9х 7 ye
	и политорган. в
М. СТЕПАНОВ.
	ПОСОБИЕ ДЛЯ КРУЖКОВ «МАЛОЙ АВИАЦИИ»
	Большим подспорьем в работе авиамо-
дельных кружков ДОСАВ. служит недавно
изданная брошюра Н. Бабаева «Как орга-
низовать авизмодельный кружок», (Изда-
тельство ДОСАРМ. Москва — 1950 г.
Цена 1 руб. 75 коп.).
	Автор брошюры давно занимается авиа-
	молелизмом. Многие его воспитанники ста--
	ли летчиками, планеристами, паранпоти-
стами, авиаконструкторами. Для юных
	пилотов и конструкторов Н. Бабаев напи-
сал’ несколько книг и ‘бропиор.

Новая книжка Н. Бабаева знакомит чи-
тателя с историей массового авиамоделиз-
ma в Советском Союзе, с задачами ДОСАВ
в области роззвития «малой авиации». В
ней освещены ‘вопровы ‘организации и
оборудования кружков авиамоделистов, a
также руководства ими. Брошюра хоронго
иллюстрирована.
	Капитан Г. ДРАГУНОВ.
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ

В редакнию «Сталинского сокола»  по-
ступило письмо, в котором сообщалось, что
У матери погибшего воина тов. Лобач А. Г.
плохие жилищные условия, квартира нуж-
хается в ремонте. Письмо был направлено

. Г
	Военнослужащий Чернышков

сообщил
редакции, что в Н-ской авиачасти имеются
серьезные недостатки в организации и
проведении  спортивно-массовой

работы.
  Ero письмо было направлено для принятия
Мер.
	для принятия мер: Из Ленинградекого гор-
кома партии сообщили редакции, что в
квартире тов. Лобач сделан временный ре-
ионт, а весной будет м калиталь-
НЫЙ.
	Рак нам сообщили, Факты, указанные
ов. Чернышковым, соответетвуют действи-
петенобти Принятие необхотиммео мер ©
	улучшению  спортивно-массовой работы.
	Вновь создан спортивный комитет, прове-
лено собрание актива спортсменов.
	ны. Важется, трулно измерить эту благо“
датную, плодороднейшую в мире землю. гек-
тарами, — ее надо мерить часами полетз.
	Цол крыльяма самолета видны <трое-
ния древнего городища  Машат-Мессириа-
на. Вокруг него все изоезано множеством
канав и арыков, больших и малых. Ког-
1а-то злесь была вода. и земля засевалась,
тучные поля давали большие урожаи. 05
этом свилетельствует история, ‘°0б этом
красноречиво говорят многочисленные го-
ролские постройки древних жителей. об-
любовавлтих эти ‘места
	С интересом осматриваем исторические
памятники умершего городища. Сохранил-
ся минарет. Две ‘высокие стены его еще
крепки. Легко угадываются крепостные сте-
ны. Не смог завышать песок глубокие рвы,
опоязывающие эти’ стены. Ходишь 0
этим развалинами еще раз убежлаелться:
вола давала жизнь огромному горолищу;
Ушла вода. и знойное смертоносное лыха-
ние пустыни умертвило его. Вамня город-
ских построек лежат. словно кости засох-
ших в пустыне животных... Недолго ос-
талось им лежать, близится день, который
возвратит жизнь, сделает равнину ЦВе-
тушщим оззисом. И жизнь здесь будет тв-
Band, о какой не мечтали и не могли меч-
тать лревние поселяне Матат-Мессириана,.
	Мысли о воле не покилают Hac по Ca-
мого Суйджи-Гурмена. В колхозе имени
Андреева мы увидели такое же ‘народное
ликование, как и на далеких становишах
чабанов. Колхозники с нетерпением tyr
TOM дня. ‘когла они смогут принять уча-
стие в строительстве’ канала. ‘Поавление
колхоза уже полечитало, ‘сколько людей
может оно вылелить ‘на строительство. ка-
КИМ для этсго располагает инвентарем и
	транопортом..

— Строительство канала-—налие кров-
Ное` тело, дело нашей чести. — так вы-
	POOH думы и чаяния всех колхозников
коммунист Айлоглы Байрам  Амелов. —
Путь аму-ларьинекой воле к vay указал
	вуть аму-дарьиновюи Воде К Нам указал
товариш Сталин; ТГлавный Туркменский
катал — это та река ечастья. о которой
	веками мечтал туркменекий налол.
	Рекой счастья называет налюл строя-
щийся канал. Эта река имеет мощные ис-
токи. Вечно будет она дарить счастье 60-
ветеким людям. Путь этой реке начертал
	великий Сталин.
Беки СЕЙТАКОВ.
		руках. Мы познакомилиеь с ним. Это был
чабан- Оразберды-Бакыев. =

— В Тахиа-Таше уже начинаются pa-
боты? — с хозяйской заботливостью епро
вил старик. Получив утверхительный   OT-
Бет, он сказал:

— Якшия! Сталин exagal. значит Bre

в0 канала, как, и везде, здесь было главной
темой. нашей беседы. Вогда мы. сообщили,
что возле колодца Джемал-Тоголак будет по-
строена гидроэлектростанция, колхозники
бурно зааплодировали. Беседа превратилазь
в. митинг. Олово. взял. воотехник фермы
Мерет Толжов.
	будет сделано в срок. — Наш колхоз, имеет двадцать. одну
Оразберхы постоял е минуту, ‘опершись   тысячу овец. Мы считаем, что этого мало!
на ручку кетменя. Подумал и добавил: — горячо воскликнул он. — Нам нуж-
	— Раньше, чем определено сроками, мы   ны новые ‘пастбища. Скоро в нам придет
построим канал. Большие У нас вилы. С аму-дарьинекая вода номы получим новые
нами — Сталин. общтирные пастбища; Сотни тысяч породи-
	То обстоятельство. что мы оказались не! стых овец вырастим мы. тогла в короткий
	инженерами, етроящими канал, некоторых
заметно огорчило. Как завидовал я в эту
минуту етроителям канала, в каким нетер-
пением н радостью ждут их жители пее-
ков. в любую минуту готовые притти им
на помощь!

—- Значит. вы идете впереди етроите-
лей, как разведчики, — послышалея возле
нае чей-то возбужденный голос. — H Bau
мы рады; скорее рассказывайте все новос-
TH.

За чашкой чая, в кружке  гостеприим-

ных Чабанов мы Тассказали о том, как-

развертывается гигантевая стройка кана-

срок! В нам идет двойное счастье: одно из
них — вода, другое — электричество.

И опять взрыв аплодисментов и воетор-
женных возгласов потряели стены кибитки:

— Слава родному Сталину!

— Пусть долгие” годы живет наш
любимый вождь!

Когда в кибитке енова стало тихо, Ме-
ет Тоджов продолжал:

— Мы знаем. что счастье само к нам
не придет. Стройка канала потребует нема-
ло усилий, но мы, большевики. не боимся
трудностей, Каждый  из нас готов принять
участие в великой стройке: Главный Турк-
	ла. какое огромное внимание уделяют ‘ей! менский канал -—— великая стройка комму-
	Советское правительство и лично товарищ   низма, крепость мира.

Сталин. Старый чабан Оразберды Бакыев  Тордостью за наших чудесных  совег-
оказался самым активным собеседником. Он   ских людей перополняется сердце при
и подвел итог нашей затянувшейся беседе.   вотрече с такими  тружениками. Kak
	— Мне восемьдесят четыре” гола; а я
не чувствую старости, как будто помоло-
дел, полвека или больше сбросил со своих
плеч, — сказал он. = Сталин вернул мне
бодрость и силу. Он узнал, о чем я и весь
мой народ мечтали так лолго. Мы мечтали
о воде для родной земли, а земля наша

Мерет Тоджов и ео, друзья. Bee они
изъявили желание работать на строитель-
етве канала.

...От. колодца Ясга, возле RoTopore будет
построена › ‘вторая гилроэлектростанция и
создано огромное водохранилище, наш сд-
молет взял куре на горную гряду  Бал-
	ee EE EEA eee Ne ДОРА Зо ЕР:
хан. Над горами летим yo Hedur-Jara.
Неописуемо красив. 6 воздуха. молодой
цветущий город туркменских нефтяников.

золота дороже. все она родить может. Нз-
сметные богатетва даст она ‘нам, еще силь-
нее будет наша Родина, а значит, и мир

С ей ма Щи: о Аа и Ио
	WOH EU UY AUR. на Бо под вгатовой вы И у его стен скоро.  заплещут шумные
мы еще крепче узлу наленем! а ааа Мы аа Па Са рае о
	MPa CLC AAI You y падоикм,

Старик проводил нае ло самолета и из
прощанье наказал летчику:

— Сынок. скорее привози к нам строи“
телей. Мой кетмень‘ ждет работы.

Желание поскорее встретиться со строи-
\елями канала и влиться в их трудовую
армию мы видели у всех, кого встречали
во время всей. своей поездки по трассе ка-
нала. Долго не хотели чае отпускать кол-
хозники артели «Визыл-Кошун», раеполо-
женной у колодца Джемал-Тоголак. На кол-
хозной ферме, в кибитке, где мы оетанови-
лись, собралось много народа. Строитель

волны Аму-Дарьи. Тород, не имеющий сей-
час своего йсточника воды, скоро превра-
THTCA B портовый город, волжекие  паро-
холы булут останавливаться у ето ‚ при-
чалов. Пышная зелень салов и парков,
лимоны, пальмы, клены A стройные  то-
поли укроют его от паляшщих лучей  солн-

a.

3» Небит-Лагом  начинаелея papHnua
древнего Машат-Мессириана, Земля рав-
HHEM рыхла, как полнявшееся тесто. 9ем-
ля не обладает ларом речи, но и без слов
понятно, что ена ‘истооковалаеь по влале,
проеит воды. ы просторы разни-
	что в моей жизни не осталось недостигну-
той цели!

Первую остановку наш самолет сделал
возле Серного завода, окруженного выпу-
чими песками, как островок морскими вол-
нами, Ло завода трудно добраться даже на
верблюдах. Питьевая вода, продукты и дру-
гие грузы сюда доставляются на самолетах.
«Кораблей пустыни» —— верблюдов  заме-
нили мощные, не знающие преград на сво-
вм пути воздушные корабли.

Не будь к заводу воздушной трассы,
невозможна была бы работа такого про-
изводства. В этом районе находится только
один колодеп Ших, да и TO BOAa B_ HEM
горько-соленая. Обильные воды Аму-Дарьи
потекут по каналу всего в ста километрах
от завода. В рабочий поселок аму-дарьин-
ская вода придет по трубопроводу. & при-
ходу животворного водного потока жители
серных рудников готовятся, Kak к вели-
чайшему празднику Они делают все, что-
бы приблизить этот светлый лень. Каж-
дый из них работает самоотверженно, 6 ог-
ромным патриотическим подъемом.

Or CepHoro завода наши самолет летит
на северо-запад. Он то’ опускается, то под-
нимается выше, словно опасзясь  залеть
крыльями за вершины песчаных хребтов.
Свой воздушный путь мы то и дело прове-
ряем по карте, Вот внизу показалиеъ ко-
лодны Чарьшилы. Летим, снизивигись, HAR
ними. С высоты отчетливо видны возле во-
лодпев колеса для подъема воды. Самолет
делает круг и садится на гладком такыре.
	Колодцы Чарышты находятся у начала
Узбоя, пересохшего русла реки. До берегов
Аму-Дарьи отеюда ровно 400 километров.
Пересохшее русло, Mo которому некогда
бурно несла свои воды Аму-Дарья, про-
резает песчаный массив. Вдоль Узбоя
растет саксаул, трава «селин», верблюжья
колючка... А по самому  руелу проходят
большой каразванный путь от Куня-Урген-