за наий Советскую Родину!
	Пе А м п и
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	до деталей
	Сегодня в номере:
	В Сталинском районе гор. Москвы.
Демонстрация любви и преданности большевистской
партии, товарищу И. В. Сталину (1 стр.).

Лауреат Сталинской премии Мирзо Турсун-заде.—
Великая сила (1 стр.). 7

о Советской стране (1! стр.).

Кандидаты сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных. А. Фридлян-
ский. — Кавалер двух Золотых Звезд (2 cTp.).

Для бесед с избирателями. А. Набат-
чиков. — Морально-политическое единство советско-
го общества — величайшее завоевание сопиализма
	(2 стр.).
	Письма с избирательного участка.
Майор П. Царев. — На новом этапе (2 стр.).

Партийная жизнь. Гвардии майор П. Си-
монов. — Учеба партийных кадров (3 стр.).

Инженер-майор В. Федотов. — Офицер прибыл в
часть... (3 стр.).

Критика и библиография. Инженер-
майор Н, Камнева. — «Заметки парашютиста-испы-
тателя» (3 стр.).

Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
(4 стр.).

События в Корее   (4 crp.).
	По Советской
стране.
	СОБРАНИЕ ПАРТИИНОГО
АКТИВА
	АПОРОЖЩЬЕ, 8 декабря. (ТАСС). Вчера
здесь состоялось областное собрание пар-
тийного актива. С докладом 0 задачах
областной партийной организации в связи
	со строительством haxonckoro гидроузла,
Южно-Украинского и Северо-Крымского
каналов выступил — секретарь обкома
	Ьб)У тов. Енютин.

Трудящиеся области с огромным. пат-
риотическим подъемом встретили весть 0
великих стройках коммунизма. Рабочие,
колхозники, инженерно-технические работ-
ники единодушно заявили о своей реши-
	мости принять самое активное участие в
строительстве гигантских сооружений.
Докладчик отметил, что эти сооружения
	позволят колхозам запорожья увеличить
площадь орошаемых земель и значительно
поднять урожайность полей. Дальнейшее
развитие получит животноводство.
		1елеграммы из-за границы (4 стр.).
	№ 230 (1823)
	‘Учесть все
	Осталась неделя до знаменательного дня
— выборов в местные Советы депутатов
трудящихся. 17 декабря избиратели Рос-
сийской Федерации, Украины, Белоруссии,
Грузии, Литвы, Эстонии, Латвии.  Казах-
ской и Карело-Финской республик придут
к избирательных урнам и единодушно отда-
дуг свои голоса за кандидатов сталинского
блока коммунистов и беслартийных.

Чех ближе день выборов, тем все вылие
и выше трудовая и политичеекая — эотив-
ность трулящихея назией Родины. Избира-
тельная кампания выливается в мощную
демонстрацию  несокрушимого  морально-
политического единетва советского наро-
да, его сплоченности вокруг  большевиет-
ской партии и великого Сталина.

Широкий размах подготовки к выборам,
растущая политическая активность Mace
требуют оперативного, гибкого руководетва
избирательнай кампанией, Нало помнить:
для того, чтобы обеспечить успешное про-
ведение выборов, нужно проделать большую
организационную работу. Вот почему сей-
чае, в оставшиеея дни, важно продумать и
учесть все до деталей, образцово sanep-
шить подгоиювку к предетоящим выборам
и провести их в точном еоответетвии е тре-
бовзниями советекого избирательното за-
Кона, :

Особенность нынешней избирательной
кампании состоит в ee массовости.
Миллионы лучших советоких людей бу-
дут избраны в руководящие органы госу-
дарственной власти — в’меетные Советы’
депутатов трудящихся, Это обязывает веех
коммииров, политорганы, партийные и
комсохольские организации внимательно
вникать BO все детали организационной
подготовки ко дню выборов. Здесь нет и не
может быть «мелочей». Тщательная  про-
верка списков избирателей, обеспечение из-
бирателей соответствующими документами,
удостоверяющими личность, надлежащее“
оборудование помещений, где будут прохо-
дить выборы, устройство кабин для голосо-
вания, избирательных ящиков — все это
сейчас должно находиться под неослабным
внимзнием.

Однахю в некоторых авиационных  ча-
стях имеет место ослабление в деле орга-
низационной подготовки к выборам. Разве
можно считать нормальным, когда, напри-
мер, в подразделениях Н-екой авиационной
части Ленинградского военного округа до
сих пор не проверены списки избирателей?
Между тем в атих списках имеется немало
искажений фамилий, имен и других дан-
ных 06 избирателях, В одном из похразделе-
ний обнаружено свыше двадцати  различ-
ных неточностей. Эти педоеталки должны
быть немедленно устранены. Правильно
составленные и тщательно’ проверенные
списки избирателей — одно из важнейших
условий, обеспечивающих = избирателям
полное осуществление предоставленного
им права участвовать в выборах.

Не менее ответственным делом является
подготовка помещений для закрытого тай-
ного голосования. Необходимо своевремен-
но закончить оборудование кабин, yera-
новку избирательных ящиков, odecne-
чить нормальные условия для работы изби-
рательчой комиссии во время голосования
и поечета голосов. К сожалению, это тре-
бование не везде учитывается в планах по-
Литорганов и избирательных  комиесий.
Смотр готовноети избирательных  помеще-
ний ко дню голосования почему-то откла-
дываетсл а последние дни. С та-
ким поле зением нельзя мириться. Нужно
принять все меры к Тому. чтобы ‘своевре-
менно и образцово закончить подготовку
помещений, где будет происходить голоео-
вание,

В планах организационной и технической
NOIPOTOBEM к выборам чрезвычайно важно
предусмотреть и такие вопросы, как обес-
печение избирательных учаетков светом,
топлиром, бесперебойной связью ит. ип.
Опыт прошлых избирательных кампаний
показывает, что эти стороны организаци-
онной и технической полготовки играют
	В СТАЛИНСКОМ РАЙОНЕ гор. МОСКВЫ
	Цемонстрация любви и препанности
большевистской партии,
товарищу И. В. Сталину
	Около двух тысяч трудящихея Сталин-
ского района столицы заполнили вчера,
8 декабря, Колонный зал Дома ‘<010зов.
Здесь в торжественной оббтановке состоя-
лось предвыборное собрание.

От имени доверенных лиц собрание от-
крывает начальник цеха комбината имени
Щербакова инженер Л. С. Дорофеева.

Торжественно звучит Гимн Советского
Союза.

В. президиум избираются знатные люди
предприятий района, руководители пар-
тийных. советских и профеоюзных органи-
заций, представители. советской интелли-
рениии.
	В почетный президиум собрания изби-
рается Политбюро ЦК ВЕН(б) во главе с
товарищем И. В. Сталиным. Возникает
бурная овация. Все встают, своды Колон-
ного зала сотрясает могучее «ура», раз-
даются многочисленные возгласы в честь
большевистской партии, в честь. всенарод-
ного кандидата в депутаты товарища
И. В. Сталина.

Первое слово предоставляется  модель-
щику Машиностроительного завода В. С.
Западнову.

— Светло сегодня на сердце у каждо-
то из нас, — говорит тов. Западнов. —
ВБлизитея день выборов. С радостью мы
	отдадим ‚свои Голоса за кандидатов неру-.
	шимого сталинского блока коммунистов и
беспартийных, за верных сыновей и до-
черей нашего народа.
	Лучигих людей, достойных — патриотов
Родины выдвинули трудящиеся района
кандидатами в депутаты ‘местных Сове-
тов. И первым кандидатом мы назвали
творца самой демократической в мире
Конституции — товарища Сталина. (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты, пе-
реходящие в овацию).
	Большим политическим и трудовым
подъемом охвачены избиратели Сталин-
ского района. В честь предстоящих выбо-
ров рабочие и работницы, инженеры ‘и
техники изо дня в день добиваются новых
производственных успехов во славу люби-
мой социалистической Родины. Многие
участки и группы нашего Машинострои-
тельного завода ко Дню Сталинской Кон-
ституции уже завершили годовые  зада-
ния. Сотни бригад отличного качества ра-
портовали о перевыполнении социалиети-
ческих обязательств.

Нам, избирателям Сталинского избира-
тельного округа, выпало особенно боль-
ое счастье — отдать свои голоса за
великого вождя и учителя советского
народа и всего прогрессивного человечеет-
ва, нашего отца и друга, родного и люби-
мого Иосифа Виссарионовича Сталина.
(Бурные, долго не смолкающие — аплодис-
	менты).
	тов в Сталинском районе столицы. Десят-
ки бригад здесь в последний чае каждой
смены выпускают, как правило, сверх-
плановую продукцию.

С взволнованной речью выступает тка-
чиха Измайловской — прядильно-ткацкой
фабрики` Ю. М. Кустылкина. Она говорит
о всенародной любви к товарищу Сталину,
о Москве, (к которой устремлены взоры,
мыели и чувства всех честных и св0б0-
долюбивых людей _ земного шара, о рз-
JOCTHOH жизни советских женщин.
	Тов. Кустылкина ` подчеркивает, что
	стало хорошей традицией у советского на-
	рода отмечать дни выборов новыми трудо-
выми успехами. Следуя этой замечатель-
ной традиции, коллектив фабрики превра-
тил свое предприятие в стахановекое. Ап-
лодисментами встречают присутствующие
заявление стахановки-ткачихи о том, что
она только в ноябре выработала сверх за-
дания 2,5 тысячи метров ткани.
	— юбовь и доверие к коммунистиче-
ской партии, — говорит тов. Кустыялки-
на, — являются высшим выражением
нерушимого морально-политического един-
ства советского народа, непреклонной ре-
шимости советеких людей и впредь 00-
ротьея за торжество коммунизма в Ha-
шей стране под руководством партии, под
водительством великого Сталина.
	— Гений товарища Сталина, — гово-
рит в своем выступлении заслуженный
врач РСФСР П. И. Юркевич, — освещает и
направляет все стороны жизни Советского
государства. Проведенные по инициативе и
указаниям товарища Сталина творческие
дискуссии по вопросам философии, биоло-
гии, языкознания, физиологии обеспечили
новый подъем советекой науки.
	О счастье жить, работать и учиться в
Советекой стране под солнцем Сталинской
Конституции взволнованно говорили мо-
лодые избиратели — студент Московского
автомеханического института Н. М. Дмит-
риев и илифовщица Московского инстру-
ментального завода J. VW. Кузнецова. Они
передали от молодежи Сталинского района
горячую благодарность партии, правитель-
ству, товарищу Сталину за отеческую за-
боту о молодежи.
	  С речами › выступили также старший
‘научный сотрудник Всесоюзного научно-
исследовательского инструментального ин-
ститута М. И. Юликов и секретарь Ста-
линского райкома ВЕПСб) Е. Я. Просве-
това.

С исключительным  воолушевлением
участники собрания приняли приветствие
товарищу `И. В. Сталину. В зале снова
возникает овация. Все встают. Разлаются
возгласы: ‹ «Слава великому Сталину!»,
«Да здравствует влохновитель всех побед
советского народа товариш: Сталин!»

Собрание избирателей Сталинского рай-
она столицы в Колонном зале Дома союзов
вылилось в яркую демонстрацию беспре-
дельной любви и преданности. советского
народа большевистской партии, великому
вождю трудящихся всенародному  канди-
дату в депутаты товарищу И. В. Сталину.
		Оталина советский народ построил первое
в мире социалистическое общество. Под
мудрым водительством товарища Сталина
наш народ одержал великую победу в
войне против фашистекой Германии и им-
периалистической Японии. Под гениаль-
ным водительствем товарища Сталина наш
народ успешно завершает план послевоен-
ного строительства, твердой поступью идет
вперед, к светлому будущему — комму-
низму,

С каждым днем наша жизнь становится
все лучше, все краше. Заботой о нашем
народе проникнута вся деятельность
товарища Сталина.
	—- Имя нашего великого вождя, —
говорит далее тов. Западнов, — с глубо-
чайшей любовью произносят все простые
люди земного шара. Товарищ Сталин в03-
главляет могучий, непобедимый лагерь ми-
		подготовке к выборам
	большую роль в проведении выборов. Пра-
Вильно поступили в Краснознаменной воен-
но-воздуненой академии, котда уже сейчае
подготовили запасной свет ко дню выборов,
продумали все средетва основной и дубли-
рующей связи. В распоряжение избира-
тельной комиссии выделена специальная
маптина. Это не «мелочи», а признак серь-
езного подхода к решению важнейшей го-
сударственной задачи, какой является орга-
низационная и техническая нодготовка к
предстоящим выборам в местные Советы
депутатов трудящихся.

Очень важно заранее предуемотреть ор-
ганизацию работы участковых  избира-
тельных комиссий в день выборов. Необ-
ходимо продумать порядок выдачи избира-
тельных бюллетеней, чтобы избиратели
могли сразу найти, к кому им следует обра-
ТИТЬСЯ. .

Завершающие дни подготовки к выборам
должны быть максимально использованы
для устранения веех недостатков в органи-
зационно-технической подготовке к выбо-
рам, для усиления агитационно-пропаган-
дистекой работы среди избирателей.
	(ейчасе широко развернулась агитация
за кандидатов в депутаты.  повееместно
проходят встречи избирателей co своими
кандидатами. Политорганы и партийные
организации призваны использовать гамые
разнообразные формы и средства больше-
вистекой агитации и пропаганды для того,
чтобы рассказать избирателям о  жизнен-
ном пути, трудовой и общественной yex-
тельности кандидатов в депутаты. Это. ко
многому обязывает политорганы, руководи-
телей партийных ‘и комсомольских органи-
заций, каждого активиста, участвующего
в подготовке к предстоящим выборам. Нуж-
но кропотливо и вдумчиво разъяенять из-
бирателям важнейшие принципы <оветеко-
го избирательного закона, призывать во-
инов единодушно отдать свои ‘голоса 3a
кандихлатов еталинекого блока ROMMYAHCTOB
и беспартийных.

Положение 0 выборах в местные Cose-’
ты указывает, что. участковые  избира-
тельные комиссии ежедневно в течение
последних 15 дней должны широко опове-
щать избирателей о дне выборов и месте
выборов. Между. тем эту обязанность не
	BCC комиссии полностью выполняют, He
нспользуют. для этого печать, радио,
наглядную аритапию и т a. Cefraac
	надо максимально использовать все сред-
ства и способы оповещения’ избирателей 9
дне выборов. :

Избирательная кампания по выборам в
местные Советы депутатов трудящихея —
серьезный политический экзамен для всех
политорганов, партийных организаций, для
каждого коммуниста. Во время этой мас-
совой политической кампании особенно на-
глядно будут вилны боеспособность! полит-
органов и партийных организаций, их уме-
ние вести организационную и воснитатель-
ную работу среди масс, прочность их свя-
зей с массами.

Оставшаяся неделя должна быть в пол-
ной мере использована на завершение под-
готовки к выборам. Сейчас важно учесть
решительно все, от чего может зависеть
осуществление каждым избирателем предо-
ставленного ему Сталинской Конституцией
и избирательным законом права избирать в
местные органы государственной власти.

В нерушимом единстве и сплоченности
приходят воветекие люди, защитники Роди-
ны к знаменательному дню выборов в
местные Советы депутатов  трудящихея.
Мудрая политика большевиетекой  партин
освещает им путь к коммунизму, влохнов-
ляет на новые трудовые подвиги во имя
дальнейшего роста и процветания соцнали-
стической Отчизны.

День выборов будет новой яркой демон-
страцией непобедимого морально-политиче-
ского единетва нашего народа,  безгранич-
ной преданности советских людей больше-
	зистекой партии и ее гениальному вождю,
	учителю трудящихся великому Сталину.
		НЕБИТ-ДАГ (Туркменская ССР), 8 де-
кабря. (ТАСС). Четыреста пятьдесят но-
вых домов получили в этом году нефтяни-
ки города Небит-Дага. Красивые ° двух-
этажные и одноэтажные сборные дома 0б-
разовали несколько кварталов. Здания вы-
росли не только в центре города, они
появились далеко за его чертой — там,
где еще недавно была окраина, где шу-
мели сыпучие пески Кара-Кумов. В городе
введены в строй клубы, детские учрежде-
ния, больницы.

Советские люди шаг за шагом покоряют
природу. Все дальше вглубь отступают
пески. За три года, прошедшие со времени
последних выборов в местные Советы. ro-
	род, расположенный в пустыне, значи-
тельно вырос и теперь растет ‘и благо-
устраивается. Ровной лентой асфальта
	покрылись улицы. Но ним сейчас начали
курсировать многоместные коасивые авто-
бусы и такси. Заботливо озеленяют свой
город нефтяники. Вдоль тротуаров. у фа-
садов домов высажены десятки тысяч де-
коративных деревьев.

ет
400 РИСУНКОВ
- ДЕКАБРИСТОВ

ЛЕНИНГРАД, 8 декабря. (ТАСС). В Ин-
ституте русской литературы Академии
наук CCCP закончено ‘первое научное опи-
сание хранящихся в фондах литературного
музея 400 рисунков декабристов.

Большинство карандашных набросков,
акварелей, гравюр выполнено декабриста-
ми в период пребывания их на каторге и
в поселении в Сибири.

Многие из этих рисунков принадлежат
декабристу Н. А. Бестужеву. Среди ем.
работ — портреты товаришей по каторге
ий ссылке — С. Г. Волконского, А. В. Под-.
HHO, 4 также жен декабристов — Марий
Волконской и Полины Анненковой.

Па рисунках запечатлены  местноеть,
где жили и работали  ссыльные, переход
декабристов из Читы на Петровский завох
летим 1830 года. Установлено, что одна
из работ. — «Привал ссыльных» — вы-
полнена поэтом-лекабристом А. И. `Одоев-
CKHM, Y которого имеется стихотворение
на эту тему. —
		Для советских людей нет человека более
дорогого и близкого, Чем товари Сталин.
Нет слов, чтобы выразить чувство безтгра-
ничной благодарности нашему великому
вождю и учителю за оказанное нам дове-
рие. Это выеское доверие мы оправлаем
стахановским трудом во имя дальнейшего
расцвета нашей Родины, во имя дальней-,
шего укрепления ее могущества. (Аплоди-
сменты).

Дорогие товарищи! Я призываю вае в
лень выборов в местные Советы депутатов
трудящихся отдать свои голоса за канди-
датов нерушимого сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных, за дорогого
товарища Сталина. Голосуя за товарища
Сталина, мы будем голосовать за счастье
нашего народа, за нангу радостную жизнь,
за прочный мир во всем мире.
	В заключение тов. Западнов произносит
здравицу в честь советской Родины, в
честь великого Сталина. В зале вновь
возникает восторженная овация.
	Ва туибуне -— заслуженный учитель
школы РЕФОРМ.  В: Тоголева:— Словами,
идущими из глубины сердца; она благо-
дарит товарища Сталина за огромную’ за-
боту о воспитании подрастающего поколе-
ния, за расцвет народного образования в
Советской стране. Тов. Гоголева с волне-
нием вспоминает о встречах’ великого
вождя с избирателями Сталинското изби-
рательного округа столицы. на которых
она присутствовала. Она ‹ призывает уча-
стников собрания в день выборов едино-
душно отдать свои голоса за мудрого учи-
теля и великого вождя народов Иосифа
Виссарионовича Сталина, за кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспар-
ТИЙНЫХ.
	Начальник цеха Московского электро-
лампового завода инженер В. Н. Алекеан-
дров рассказал о самоотверженной работе
коллектива этого передового предприятия.
Коллектив Электроламнового завода заме-
чательно потрудился в дни стахановской
вахты в честь выборов. Завод 7 декабря
выполнил годовое задание. Стахановцы
предприятия вдохновенным трудом отвеча-
ют. на согласие товарища И. В. Сталина
баллотироваться в депутаты Московского
	Согласие товарища Сталина баллотиро-
ваться в депутаты по назмему избиратель-
ному округу наполнило наши сердца
огромной радостью.
	Сталин — знамя мира, счастья, евобол-
ной. счастливой жизни. С именем товарища
Сталина связаны вое исторические победы
	нашего народа. Нод руководством товарища   областного и Московского городского Сове-
	НИНЕ
	До Октябрьской революции в историй
Средней Азии не было хоть сколько-ни-
будь. длительного спокойствия. Между
таджиками и казахами, узбеками и турк-
менами не прекращались войны и крова-
вые столкновения. Теперь молодому таджи-
ку, изучающему прошлое своей страны,
кажется диким, что его деды или даже от-
цы враждовали с узбеками или казахами и
проливали кровь.за чуждые им интересы.
Каждый из народов, населяющих Среднюю
Азию, обрел в условиях советского строя
свою государственноеть, получил возмож-
ность етроигь счастливую жизнь, разви-
вать свою культуру — национальную по
форме, социалистическую по содержанию;
крепить и развивать дружбу между воеми
народами, соедёнить с ними свой усилия в
	‘борьбе за КОММУНИЗМ,
	УСПЕХИ ЧУКОТСКИХ
ЗВЕРОБОЕВ
	УЭЛЕН (Чукотский национальный округ),
8 декабря. (ТАСС). Ширится соревнование
охотников и зверобоев Чукотского района в
честь 20-летия Чукотского национального
округа. Первое место в соревновании за-
нимает колхоз «Ленинский путь» далекого
селения Наукан, расположенного“ на берегу
Берингова пролива. Артель выполнила ме-
сячный план добычи морского зверя на
120 пронентов. Также успешно ведет
промысел ° морского зверя артель «Това-
num» в Ванкатеме. - у
	Образцево выполнил
задание
	  Повыми успехами в боевой и политиче-
ской подготовке встречают день выборов в
‘местные Советы воины Н-екой части.

‹..Вомеомольцу Тереневу командир но-
ручил ответственное задание.

° — Отего умелого и своевременного вы-
полнения зависит успешное решение за-
дачи, — сказал командир.

Теренев тщательно подготовилея к вы-
полнению задания, продумал свои дей-
ствия. Несмотря на трудности и плохую
погоду, он досрочно выполнил задание.
Вомандир объявили воину благодарность.
Это один из примеров, который характе-
ризует горячее стремление воинов но-
выми успехами в учебе ознаменовать день
выборов в меетные Советы.

Отличных результатов в боевой и по-
литической подготовке добиливь рядовые
Ильинен, Шевченко. Суханов. Их имена
занесены на Доску отличников. Агитаторы
Чистяков, Милькин и др. проводят беселы
па темы: «И. В. Сталин—создатель самой
демократической в мире Конституции»,
«Лвужба народов СССР» п другие.

В эти дни в подразделениях проводятся
громкие читки’ произведений советеких

поэтов и писателей.
Капитан Е. ИВАНОВ.
	БЕЛИКАЯ СИЛА
	Ww
Мирзо Турсун-заде,
поэт, лауреат Сталинской премии,
делегат. Второго Всемирного
конгресса сторонников мира
		выступает единым фронтом взашиту мира,
в защиту идеи сотрудничества между нз-
родами. Это благородное движение поль-
зуется теперь поддержкой миллионов чест-
ных людей во всех странах земного шара.
Второй Всемирный конгрессе сторонников
мира показал, в какую могучую, грозную
силу превратился фронт мира и прогрес-
са. возглавляемый советским народом.

В Варшаве на конгресме я беселовал с
делегатами разных национальностей, поли-
тических взглядов и религиозных убежде-
ний. Все они говорили об одном: могуще-
ство Советского Союза. проволящего мир-
ную политику и разоблачающего врагов
мира, — решающий фактор, великая сила
в борьбе против поджигателей войны. Это
отлично понимает и кажлый советский че-
ловек. Поэтому он героически трудится для
укрепления силы и могущества Советского
государства, для еще более быстрого разви-
зня производительных сил. для досрочного
осуществления народвохозяйственных пла-
нов. С особой силой проявляются эти заме-
чательные качества наших люлей сейчас,
в дни подготовки к выборам в местные
Советы.
	В моем родном Таджикистане, как и во
всех других советских республиках, труля-
щиеся назвали своим первым кандилатом в
депутаты вождя и учителя веех народов.
Конституции, великого знаменосца мира
товарища Сталина. В эти дни текстиль-
щики и металлурги Сталинабада, хлопко-
воды Вахшской долины, хлеборобы Гармыг,
животноводы Памира, шахтеры Шураба,
вефтяники . Исфары. ‘пелковолы Ленин-
абада вместе со всем советским наролом,
живущим в братской ‘дружбе, приносят
великую благодарность — большевистской
партии и товарищу Сталину за открытую
им солнечную дорогу к счастью. .
	eee neice nanan een, IN >

В ЧЕСТЬ ВЫБОРОВ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
	TEMUP-TAY, 8 декабря. (ТАСС). Сорев-
нуясь за достойную встречу дня выборов
в местные Советы, мартеновцы Казахского
металлургического завода выдали с начала
декабря сотни тонн сверхпланового ме-
талла.

3a это время выпущено 16 скоростных
плавок. Тяжеловесную плавку на 1 час
25 минут раньше графика провел канди-
Лат в депутаты КВарагандинского областного
Совета Алтынбек Дарибаев.

Ежедневно выдают сверхплановую про-
дукцию прокатчики. Первенство в сорев-
новании здесь продолжает удерживать
бригада лучшего мастера страны Василия
Коптелова. За смену она прокатывает
выше 100 слитков стали сверх задания,

В счет 1951 гола металлурги Темир-Тау
	уже выдали несколько эшелонов стали,

проката и кровельного железа.
we ж *
	БАКУ, 8 декабря. (ТАСС). Новую про-
изводственную победу одержал коллектив
треста «Бузовнынефть». Вчера промысло-
вики досрочно выполнили годовой план
добычи нефти И газа, :

В нынешнем году на промыслах треста
действующий фонд возрос на 120 сквз-
жин, а суточная добыча нефти — на
сотни тонн. Получено около четырех мил-
либнов рублей прибыли. Сейчас все про-
мыслы и подсобные предприятия треста
перевыполняют производственные задания.
В дни предвыборного соревнования три
промысла треста дали сверх плана не-
сколько десятков тысяч тонн горючего.
	в вапиталистических странах, за граница-
ми нашей Советской страны. В Индии,
Накистане, Афганистане, Иране, где
мне довелось побывать после войны, я ви-
дел нищету и голод, являющиеся резуль-
татом жесточайшей эксплуатации ‚капита-
листами трудящихся. Я видел там неис-
числимые страдания людей, порожденные
национальной враждой, разжигаемой капи-
талистами. Индусы, проживающие в Паки-
стане. подвергаются бесчеловечным пре-
следованиям. Пакистанцы, проживавшие
в Индии, изгнаны из ввоих очатов и ты-
сячами. бродят, не находя себе приюта.
Вратекая дружба между народами —
величайшее завоевание нашей многонацио-
нальной Родины, процветающей под солн-
цем Сталинской Конетитуции. Но сталин-
ский закон жизни советского общества
утверждает не только дружбу межлу наро-
дами в границах социзлистического госу-
даретва, он утверждает сотрудничество
между народами всех стран. Братские от-
ношения со странами народной демократии
и последовательная мирная политика С9-
ветского правительства в отношениях со’
всеми другими государствами — самое
яркое, самое убедительное этому доказа-
тельство.
В нашей стране нет людей, не уважаю-
щих национальные интересы и националь-
ную независимость других народов. В на-
шей стране нет и не может быть сторон-
ников войны. Именно поэтому наш народ
	В годы войны таджики и узбеки, каза-
хи и туркмены рука об руку ев другими
народами Советской етраны, во главе с
великим русским народом храбро сража-
лись на фронте, защищая свою социали-
стическую Отчизну. Дружной. работой в
тылу они помогали ускорять победу над
немецко-фашистскими захватчиками. Bo
время войны таджики вместе с узбеками
создали большой Гиссарский канал — ве-
личайшее сооружение, давшее возможность
трудящимся Узбекистана превратить Cyp-
хан-Дарьинскую область в цветущий край.
	Если вы бывали в Средней Азии, To,
наверное, видели. что весной и осенью по
дорогам и полям движутся отромные кол-
хозные стада. Это колхоаники Туркмении
перегоняют весной свой скот на летние
пастбища в горы Киргизии или колхозники
Киргизии перегоняют осенью свои стала
на зиму в долины Туркмении.

История еще не знала такой тесной
дружбы и такого тесного сотрудничества
между народами. Этого и теперь не знают
	В Комитете по Сталинским премиям
	в области науки и
	изобретательства
	при Совете Министров СССР
О ПРИЕМЕ РАБОТ НА СОИСКАНИЕ СТАЛИНСКИХ
ПРЕМИЙ ЗА 1950 ГОД
	Комитет по Сталийским премиям в 00-
ласти науки и изобретательства принимает
работы на соискание Оталинских премий за

950 ros, ,

Научные труды, изобретения и корённые
усовершенствования методов производ-
ственной работы представляются научны-
ми учреждениями, высшими учебными 33-
		ведениями, мннистерствами, ведомствами и
общественными организациями.

Bee предложения о присуждении  Ста-
линских премий за 1950 год направлять
по злрееу: г. Москва, ул. Жданова. 11 —
Комитет. по Сталинским премиям в области
науки и изобретательства при Совете Ми-
	нистров СССР.