9 декабря 1950 г., № 290 (1823).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Кандидаты сталинского блока коммунистов и беспартийных
	Кавалер двух Зелетых Звезд   ВСТРЕЧА ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	60 СВОИМ НАВДИДАТОМ
	Вчера вечером просторный зал одного из
столичных клубов заполнили избиратели
избирательного округа № 1429 по выбо-
рам в Московский городской Совет депута-
тов трудящихся. Они пришли еюда на
встречу со своим кандидатом в депутаты
командующим Военно-Воздушными Силами
Московского воениого округа гвардии гене-
рал-лейтенантом авиации В. И. Сталиным.

Первым на трибуну поднялся летчик,
Герой Советекого Союза Амелин.

— В период Великой Отечественной
войны. .- — сказал он, — генерал
В. И. Сталин командовал частями и соеди-
нениями Военно-Воздушных Сил Советекой
Армии. Его боевой путь началея под
Москвой. а закончился в Берлине. Части
й соединения. которыми он командовал,
неоднократно отмечались в приказах Глав-
нокомандующего. В. И. Сталин за отлич-
ное выполнение заданий и проявленное
при этом мужество награжден нескольки-
ми орденами и медалями Советекого Сою-
за.
	Далее выступающий рассказывает о
деятельности кандидата в депутаты Мос-

самой высокой   ковского горолекого Совета в послевоенные
	17 сентября этого года в жизни не-
большого рабочего городка Бежица, что
на Брянщине, произошло событие, напол-
нившее радостным волнением и законной
гордостью сердца тысяч его жителей. В
этот солнечный воскресный день на цент-
ральной площади города состоялось  тор-
жественное открытие бронзового бюста
знатного земляка трудящихся Бежицы,
летчика-истребителя, дважды Героя Со-
ветекого Союза Павла — Михайловича
Камозина,

Среди тысяч людей, присутетвовавших
Ha пцеремониале установления бюста, не
был, пожалуй, такого человека; который
не знал бы Павла Вамозина. И это по-
нятно. Здесь, в этом городе, он родился,
провел детство и юность. Здесь, в Бежи-
це. он начал свои первые самостоятельные
трудовые шаги. На родной Брянщине,
на аэродроме существовавшего до войны
аэроклуба, он впервые поднялся в воздух,
познал счастье полета...

И вот тринадцать лет ‘спустя Павел
Михайлович Камозин уже не курезнтом
заэроклуба, а возмужавшим человеком,
прославленным летчиком вновь находится
в родном городе. Он стоит на импрови-
зированной трибуне смущенный и рас-
троганный. На его груди сияют две 30-
лотые Звезды. А рядом с трибуной, ут-
верждая народное признание подвигов
тероя, высится на круглом постаменте
его скульнтурное изображение, отлитое в
бронзе. Мужественное, волевое лицо: Боль-
ой открытый 100. И, глядя на бюет,
	сотни горожан  —  сталеплавильщики,
паровозостроители, ‘пионеры, ‘домохозяй-
ки, учителя — с гордостью произносят:
	— 9 наш герой, бежицкий!

„..Четыре года назад ветеран войны,
петчик-истребитель дважды Терой  Co-
ветского Союза капитан Павел Иамозин
но состоянию здоровья вынужден был демо-
билизоваться и покинуть свою’ родную
часть. Нроделав длинный путь из-за ру-
бежа нашей Родины, Павел Камозин вер-
нулся в родные места, на Брянщину. Ра-
AOCTHO BCTPETHIH ero земляки.

18 декабря 1946 тола открылась
первая страница послевоенной биографии
пилота Гражданского . воздушного флота
Павла Камозина. В это морозное утро на
станции санитарной авиации была полу-
чена телеграмма из далекого села, Арасно-
торекого района с просьбой оказать немед-
ленную помошь тяжело больному кол-
хознику. Пилоту авиационного отряда
специального применения ГВФ Павлу Ва-
мозину было дано Задание — доставить
больного в Брянек. Ни пурга, ни облач-
ность, ни угроза обледенения не смутили
бесстрашного летчика. Он смело повел
«По-2», проникнутый одной мыслью —
спасти жизнь советекото человека. Этот су-
губо мирный полет по своей: значимости
Павел Камозин нисколько не отличал от
боевых вылетов в небе Кубани, где он впер-
вые познал радость победы. Ведь и тогда он
и сотни его друзей смело подымались в
воздух навстречу врагу, BO имя жизни
советеких лютой.
	ному в Брянск больному колхознику
немедленно сделали операцию, и жизнь его
была спасена.

Трудно перечислить характер всех по-
летов, совершенных летчиком Павлом Ка-
мозиным за время своей новой работы. Его
можно было встретить в кабине самолета,
отправлявшегося на подкормку озимых, на
борьбу с сельскохозяйственными  вреди-
телями, на тушение лесного пожара, ДлЯ
доставки почтовой корресленденции. Так
же как 48 вражеских самолетов, ебитых в
тоды Великой Отечественной войны, соста-
вили военную славу Павла Камозина, так
сотни часов, проведенных в мирном небе
Родины, составляют трудовую славу ero
сегодняшних дней.

Особенно много поработал пилот Павел
Камозин во время прошлых выборов в ме-
стные Советы депутатов трудящихся, &
также в Верховный Совет РСФСР. С утра
и ло позднего вечера он находился в поле-
те: доставлял избирательные документы
и литературу в отдаленные районы, выле-
Tad кандидатами в депутаты, напра-
вяявшимися на ветречи с избирателями. 3a
образцовую работу в период избиратель-
ной кампании пилот Павел’ Камозин заслу-
жил благоларность. Но самой высокой
	Свой первый мирный рейе Павел Камо:   родному Сталину.
	SHH нровел вполне ‘успенно. Доставлен-
	ЛЕКЦИЯ-КОНЦЕРТ
	ГС ИЗБИРАТЕЛЬНОГО.   Hila fd О B О AE 2 Iie “beh i @
	Короток зимний день. Хмурыё сумерки
рано спускаются на землю, Над воротами,
ведущими к клубу, вспыхивают электриче-
ские лампочки. Они освещают большие
плакаты — календарные листы. на BOTO-
рых написано: «17 декабря. 1950 года —
день выборов в местные Советы депутатов
трудящихся», «Да здравствует первый вее-
народный кандидат в депутаты — великий
Сталин!»,

Каждый вечер сюда. на избирательный
	участок, приходят военнослужащие с семь
	ями, ‘рабочие и служащие авиационного
училища. День ото дня все более Людно
становится в ‘агитпункте; Случается ино-
гла; что не только згитпункт, но-и зри-
тельный зал клуба не вмещает всех изби-
рателей. Тогда на «выручку» приходит
	местный радиоузел.

На вечер, посвященный встрече с кан-
дидатом в депутаты областного Совета де-
путатов трудящихся офицером Н. И. Фи-
латовым, пришло очень много народа. Сей-
час же была организована трансляция ве-
чера в других помещениях клуба. Многие
жители городка и курсанты в казармах
слушали по радио выступления учаетни-
ков этой ветречи.

Горячо прозвучала речь доверенного ли-
цз офицера Зинцова, рассказавшего изби-
рателям о жизненном пути кандидата. Го-
воря о трудовой деятельности тов. Филато-
ва, офицер Зинцов указал на то, какие
широкие перспективы для роста, для при-
менения сил и способностей открывает пе-
ред людьми наш самый передовой в мире
советский строй, на какую огромную вы-
cory может подняться простой советский
человек, честно и преданно служащий ево-
ей Отчизне.

Офицер Бруенев, старший сержант Со-
роюкин и куреант Дробан’ призывали Co-
бравшихся голосовать 17 декабря за свое-
ro кандидата. Они рассказали о великих
победах советского народа, одержанных под
руководством партии Ленина — Сталина.
Приводя яркие примеры из жизни совет-
ских людей, воины-авиаторы выражали
свою гордость за социалистическую Роди-
ну, готовность беззаветно трудиться на
благо родной страны.

Кандидат в депутаты поблагодарил сво-
их избирателей за оказанное. ему доверие
и обещал быть преданным слугой народа.

Кому обязаны мы нашими успехами
в строительстве коммунизма? Великому от-
ну и учителю трудящихся — товарищу
Сталину! Кто вдохновляет нас На труд,
кто сам вею свою жизнь отдает трудящим-
ся? Любимый Сталин! Оледовать во всем
примеру первого всенародного кандидата—
великое счастье и радость! Эта мысль
пронизывала выступления всех воинов,
Эти слова встречались дружными овация-
ми всех присутствующих в честь товарища
Сталина. Сотни людей горячо привететво-
вали своего вождя, творца самой демокра-
пической в мире советской Конетитуции.
		в нашей стране еще краше и, радостневе 7—
таковы характерные качества этих людей.
На днях в агитпункте состоялся очеред?
ной семинар доверенных лиц и агитаторов.
Подобные семинары-совещания проводятс
злегь систематически в связи. с ‘каждым
	вновь возникаАЮЩИМ вопросом и задачей
избирательной кампании. Обсуждаются
итоги работы за определенный период,
	згитаторы обмениваются опытом.
	Па очередном семинаре начальник агит-
пункта офицер Козлов. обстоятельно: разъ-
яснил собравшимея, как нужно вести аги-
тацию за кандидатов в депутаты.

— Расскажите биографию кандидата,
— сказал он, —— добейтесь, чтобы ее знал
каждый избиратель. Агитируя за кандида-
	тов сталинского блока коммунистов и. бес-
	партийных, широко используйте факты,
свидетельствующие 0б огромном трудовом
подъеме, который происходит в нашей
стране, освещайте тему борьбы  советеких
людей за мир. Пламенное слово доверенно-
го лица, агитатора должно раздаваться по-
всюду, где живут и работают наши изби-
ратели. Наша обязанность — добиться,
чтобы все воины училища, воодушевлен-
ные успехами советского народа в строи-
тельстве коммунизма, отметили день выбо-
ров новыми достижениями в боевой и по-
литической учебе.
	Избирательный участок стал здесь под-
линным центром политической работы.
Прочитано много содержательных лекций,
докладов, проводятся беседы; большинетво
из них транслируется местным радиоузлом.
После лекций, докладов и бесед демонстри-
руютея кинофильмы, часто непосредетвен-
но связанные с темой лекции, доклада или
беседы. Так, например, после доклада тов.
Лыжина на тему «Что дала советская
власть молодежи» был показан кинофильм
«Сельская учительница»; после лекции
офицера Петрушенко о великих стройках
демонстрировалея цветной фильм «Урал».
	Большое впечатление произвел на изби-
рателей документальный фильм @ великой
побеле китайского нарота.
	Убедительные и яркие факты о превос-
ходетве советского етроя над капиталиети-
ческим приводятся в выступлениях вех
докладчиков, лекторов, беседчиков. Глубоко
и образно осветили этот вопрос офицер
	Савин в докладе о гоеудазетвенном уетрой-
	стве СОСР и тов. Долтанов в беселе Ha Te-
	«Конетитуция CCCP — конституция
		MY «“аонетитуция мля
побеливтнего социализма».
	Работающие ‘на избирательном. узастк®
используют каждую возможность, чтобы
еще и еще раз разъяснить избирателям
Положение 6 выборах, Так, например, они
выступают ¢ сообщениями перед спектак-
лями, концертами и кинокартинами, Pac-
оказывают о порядке голосования и т. д.
	Мы подробно ознакомились с работой
зтитаторов курсанта Павла Смирнова и
вольнонаемного рабочего Александра Cre-
пановича JOBATHHA.
	Местный житель, проработавший в bo-
рисоглебском авизучилище около 20 лет,
тов. Ловягин хорошо помнит многих питом-
цев этого учебного заведения, ставших
позднее выдающимися летчиками. Беседуя
о кандидатах в депутаты, тов. Ловягин на
NpuMepax 43 жизни летчиков убедительно
‘показывает, какую огромную повседневную
заботу проявляют Советское правительство
и лично товарищ Сталин о еоветских лю-
дях. Агитатор рассказывает избирателям 0
достижениях нашего народа, используя
факты из жизни родного города. Он глубо-
ко раскрывает перед слушателями преиму-
щества социалистического строя,  похняв-
шего к творческой деятельности миллионы
трудящихся, рассказывает о руководящей
роли. партии Ленина — Сталина во всех
наших победах.
	Наглядность агитации, умение вовлечь
в беседу всех избирателей — отличитель-
ные черты агитатора тов. Ловягина. Слу-
чаетея, что на отдельные вопросы слуша-
телей: он не может сразу ответить. В этих
случаях Ловягин обращается в атитпункт,
к консультанту, который дежурит там
ежедневно до 24 часов, и, получив иечер-
пывающие ответы, сообщает их CBOUM из-
бирателям.

В светлый, хорошо оформленный зал
агитпункта нередко заходят и другие аги-
таторы. Здесь они пользуются’ консульта-
цией. свежими газетами, журналами, Ma-
териалами стендов, ’ пропагандирующих
Сталинскую Конституцию. За столиками с
настольными лампами агитаторы тотовятся
к очередной беседе. Заходят они и в биб-
лиотеку, где устроена книжная выставка
на тему в советекой Конституции. Здесь
можно познакомитьея с вырезками из та-
зет. со статьями, которые служат хорошим
полспорьем в агитационной работе.
	Молодой. агитатор курсант Павел Смир-
нов — АКТИВНЫЙ комсомолец, отличник
боевой и политической подготовки. Он ус-
пешно выполняет свои обязанности. Заме-
тив. что его товарищи-воины пристально
следят за боевыми действиями корейской
Народной армии, Смирнов счел своим дол-
гом информировать их подробно о событиях
в Корее. Основательно подготовивигиеь, он
провел интересную беседу на эту тему.
	Вуреанты проявили большой интересе ко
Второму Всемирному конгрессу сторонни-
ков мира. Агитатор Смирнов сумел обето-
ятельно рассказать товарищам о борьбе
трудящихея за мир, о миролюбивой поли-
тике Советского правительства.

Такие беседы приносят огромную пользу
курсантам, расширяют их кругозор, помо-
гают росту их политической активности.

Много хоромих агитаторов с увлечением
работает сейчас в подразделениях училя-
а, на квартирах личного состава. Они
етремятея охватить своим влиянием всех
избирателей, призывая голосовать за кан-
лидатов в депутаты местных Советов. Их
труд достигает цели.

В единой дружной семье приходят изби-
ратели-воины, рабочие и служащие Бори-
соглебского авиационного училища к все-
народному празднику — 17 декабря.

Майор П. ЦАРЕВ.

(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
	гор. Борисоглебск,
Воронежской области.
	наградой явилось для него народное дове-  годы на посту команлующего Военно-Воз-
	рие — в декабре 1947 года трудовая 5е-
жица избрала своего знатного земляка
депутатом городского Совета.

Это доверие коммуниет Павел Камозин
воспринял как большую честь, как до-
верие народа к родной большевистской пар-
тии, членом которой он состоит. Народный
посланец, сам вышедший из народа, он
свято дорожит оказанным ему доверием и
оправдывает его на деле. Тов. Вамозин по-
стоянно держит связь с избирателями,
прислушивается к их запросам и предло-
жениям, чутко и отзывчиво относитея К
каждому письму.

Большую работу проводит НМавел Камо-
SHH, как член областного комитета ДОСАВ.
Часто его можно ветретить в шкоде ФЗО,
у пионеров, у юных авиамоделистов.

...Многолюдное предвыборное собрание
бежицкого городского актива ДОСАВ.
Здесь же присутетвует и Павел Михайло-
вич Камозин. Ha трибуну поднимается
	член городской организации ДОСАБ тов.
Григорьев.
— Я предлагаю, — говорит он,—выд-
	винуть кандидатом в депутаты Бежицкого
городского Совета прославленного летчика,
верного сына  большевиетской партии,
дважды Героя Советского Союза Павла
Михайловича Камозина.

Последние слова оратора тонут в буре
аплодисментов. .

..В эти дни на агитпунктах Бежицы
проходят встречи избирателей co своим
кандидатом в депутаты городекого Совета.
И когда на трибуну полькмается невысокого
роста стройный мужчина с двумя Золоты-
ми Звездами на груди, сотни людей привет-
ствуют в его лице мужество и отвагу го-
ветекогмо человека, посвятившего свою
жизнь верному служению народу, партии,
	А. ФРИДЛЯНСКИИ.
	В АГИТПУНКТЕ
	ДуШнНымМи Силами ‘столичного округа. +

Доверенное лицо летчик тов. Долгов го-
BODHT:

— Наш кандидат в депутаты — воспи-
танник ленинско-сталинского комсомола,
великой партии большевиков. От рядового
военного летчика он вырос до командую-
щего Военно-Воздушными Силами МВО.

Доверенное лицо летчик Долгов призвал
избирателей единодушно отдать в день
выборов евои голоса за кандидата в депу-
таты твардии генерал-лейтенанта авиации
В. И. Сталина.

На встрече с яркими речами также вы-
ступили избиратели старший сержант
Бурлуцкий, преподаватель тов. Кочешова.

В заключение взял. слово кандилат в де-
путаты  Московекого городского Совета
твардии генерал-лейтенант авиации
В. И. Сталин. Он сердечно поблатодарил
  избирателей за высокое доверие, заявив:

—— Нет большего почета, чем быть
избранником народа и служить ему, слу-
жить нашей любимой Родине.

Участники предвыборного собрания с
большим воодушевлением приняли привет-
ственное письмо мудрому вождю и учителю
народов. великому знаменосцу мира Иосифу
Виссарионовичу Сталину.
	АКТРИСА-
ОБЩЕСТВЕННИЦА
	ВОРОНЁЬ, 5 декабря. (ТАСС). Грудящи-
еся Воронежекого избирательного  окрута
№ 10 выдвинули кандидатом в депутаты
областного Совета актрису Веру Георгиевну
Рощину.

Вера Георгиевна Рощина начала свою
трудовую жизнь в 1914 голу. Двенадиати-
летней девочкой она нанялаеь в приелуги,
	Удачным было междунаролное обозрение,
сделанное офицером Уваровым. Учитывая
интерес воинов, рабочих и служащих к
международным событиям, политотдел на-
метил провести несколько м по этому
вопросу.
	Работники клуба активно помогают
згитпункту и избирательному участку.
Организуются концерты художественной
самодеятельности училища. Избиратели ©
удовольствием слушают своих певцов и
цекламаторов, тепло принимают танцоров.
	Политотдел утвердил план лекций, до-
кладов и бесед, рассчитанный до конца из-
бирательной кампании. В этом плане мы
находим такие важные для избирателей
темы, как «Партия Ленина — Сталина—
вдохновитель и организатор советекого на-
рода в борьбе за победу коммунизма»,
«Сталинская Конституция — самая демо-
кратическая конституция в мире», «Новы-
шение жизненного уровня трудящихся Со-
ветского Союза и обнищание трудящихся в
капиталистических странах» и другие.
выступлениям привлекаются квалифициро-
ванные товарищи, хорошо зарекомендовав-
ие себя в ходе подготовки к выборам.
Однако, как это ‘ни странно, среди доклад-
чиков нет мнегих руководящих офицеров
Училища.
	лигенции. На основе этой общности и раз-
вернулись такие движущие силы, как мо-
рально-политическое единство советского
общества, дружба народов СССР, советекий
патриотизм».

Это—совершенно новое явление в обще-
ственной жизни, новые движущие силы
общественного развития. В самом деле, что
лежит в основе развития эксплуататорско-
го общества? Борьба классов. Что движет
вперед наше, советское общество? Движу-
щей силой нашего развития является вели-
кое единотво веех слоев народа и всех на-
ций етраны. История Советского государст-
ва с огромной убедительноетью показывает,
что социалистическое общество развивает-
ся во много раз быетрее, чем все прежние
общества. Она показывает воочию. каким
	TOPMOSOM человеческого прогресса стал
ныне капиталистический строй и какие
трандиозные перспективы открываются
	перед трудящимся человечеством в резуль-
тате свержения буржуазии.

Морально-политическое единство совет-
ского общества явилось важнейшим усло-
вием, обеспечившим нашему народу ги-
гантские успехи в период мирного строи-
тельства и историческую победу в Вели-
кой Отечественной войне.
	Тяжелые испытания, которые с честью
выдержала наша страна в тоды войны,
наглядно подтвердили, что нет такой си-
лы, которая могла бы поколебать единство
советских людей. Немецкие фашисты, на-
чав свое разбойничье нападение на СССР,
рассчитывали на непрочность советского
тыла, на рознь между рабочими и кресть-
янами, на раздоры между советскими
народами, Но они жестоко ‘просчитались.
Война показала, что нет на свете более
сплоченного общества и такого  единетва
между народами, как в нашей стране, что
советский общественный строй является
самым устойчивым ‘и жизнеспособным
втроем в-мире.

ских людей выражается в глубокой общно-
сти их интересов, взглядов и целей, в их
сплочении вокруг своего правительства и
коммунистической партии, вокруг велико-
го вождя партии и народа товарища
Сталина. В основе морально-политического
единства нашего общества лежит борьба
всех советских людей за дальнейшее ук-
репление советского общественного и госу-
дарственного строя, за построение комму-
низма в нашей стране, за претворение в
жизнь великих идей Маркга—Энгельеа—
	Агитация 32 канхидатов в лепутаты
	р Е Р-Р OT CC То.

le ee шаюших
затем стала работать на Макеевском we-.  M@CTHEIX  боветов — один из ретающ
	этапов избирательной кампании. Агитато-
ры участка успешно подготовились к нему,
собрали и обобщили накопленный опыт.
Работают они целеустремленно и’ активно.
Уже первая встреча с кандидатом показа-
ла, что агитационная работа здесь органи-
зована продуманно.

В ближайшие дни предстоят ветречи ©
кандидатами в депутаты местного город-
ского Совета. Различны биографии этих
людей, но есть общие черты, которые род-
нят их, черты, которые побудили избира-
телей выдвинуть их кандидатуры в мест-
ный Совет. Любовь к Родине, честное вы-
полнение долга. стремление сделать жизнь
	вознивло и выросло в результате сверже-
ния капитализма, в процессе полной лик-
видации эксплуататорских классов в на-
шей стране, в ходе победоносного строи-
тельства социализма.

Чтобы построить социализм, надо было
превратить нашу страну в могучее инду-
стризльное государство, провести социали-
стическое переустройство сельского хозяй-
ства. Индустриализация страны и коллек-
тивизация деревни заложили  материаль-
ные и политические основы для оконча-
тельной победы социализма. В результате
коллективизации сельского хозяйства был
ликвидирован последний, самый многочис-
ленный эксплуататорский класс—кулаче-
ство. В нашей стране осталось два клас-
ca — рабочий классе и советское кресть-
янетво. Была создана новая интеллиген-
ция, вышедшая из рядов народа и слу-
жащая ему верой и правлой.

В корне изменилея и облик наций на-
шей страны. На основе ленинеко-сталин-
ской национальной политики ранее утне-
тенные народы за короткий срок добились
своего экономического и культурного рас-
цвета, наладили и развили свою государ-
ственность, поднялись до уровня  передо-
вых наций. Украинский, белорусский,
грузинский, армянский, азербайджанский,
узбекский, туркменский и все друтие на-
роды нашей страны вееми своими успехами
обязаны партии большевиков, Ленину и
Сталину, бескорыстной братёкой — помощи
великого русского наода.

Морально-политическое единство народа
могло сложиться и действительно еложи-
лось только при социализме. Оно  совер-
шенно невозможно в условиях экеплуата-
торекого строя, разделяющего общество на
враждебные клаесы, на  угнетателей и
угнетенных. В эксплуататорском обществе
не может быть общих интересов У всех
людей, 8 следовательно, не может быть
для всех людей общих политических це-
лей и моральных принцинов.

В докладе на  ХУШ. съезде партии
товарищ Сталин говорил: «В то время как
капиталистическое общество  раздирается
непримиримыми противоречиями между ра-
бочими и капиталистами, между крестья-
нами в помещиками, что ведет к неустой-
чивости его внутреннего положения, co-
ветское общество, освобожденное от ига
эксплозтации, не знает таких противоре-
чий, свободно от классовых столкновений
и представляет картину дружественного
	Оно   сотрудничества рабочих, крестьяя. интел-
	таллтургическом заводе. одесь Bepa Георги-
евна ветретила Великий Октябрь.

Советская власть широко открыла двери.
‘в искусство простому народу. Молодая ра-
ботница стала принимать активное участие
в художественной самодеятельности. Позд-
нее она руководила  самодеятельностью в
кр.снотвардейских частях, ав 1922 оду
поступила в театр.

- Двадцать восемь лет ых На совет-
ской сцене актриса Рощина, из них более
16 лет — в театрах Воронежа.

Трудящтиеся города знают Веру Георги-
евну не только ках талантливую актрису,
но и как общественного деятеля.
	Н-СКИЙ  АВИАГАРНИЗОН, 8 декабря.
(По телеграфу от наш. нкорр.). Решения
Второго Всемирного конгресса сторонников
мира © горячим одобрением встречены
воинами-авиаторами. Их изучают в комна-
тах политпроеветработы, в агитпунктах
избирательных участков.

На днях в агитпункте была организо-
pana интересная лекция-концерт на тему
«Mur победит войну». С докладом о реше-
ниях Втолото Веемирного конгресса сто-
	С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
	ронников мира выступил офицер Белецкий.

После доклада воины-авиаторы прослу-
шали в граммзаписи ‘песни ‘выдающегося
певца и борца за дело мира Ноля Робеона.
Затем выступили участники коллектива
художественной самодеятельности. Старший
сержант  Зенин- прочитал стихотворение
С. Васильева «Мир победит войну». Воины
Супенко и Куличенко спели песню «На
вахту мира», избирательница тов. Смеш-
кова исполнила песню «Россия».
	  MOPANbHO-NONBTHYeCKOR единство советского
	 общества-—величайшее завоевание соцчализеаа
	век человеку — волк», «либо ты грабить
другого, лиоо он грабит тебя». При помощи
этой звериной морали и политики буржуа-
зия стремится держать в узде эксплуати-
руемые массы трудящихея, грабить и угие-
тать другие народы.

Понятно, что в таком обществе, которое
раздираетея непримиримыми классовыми
противоречиями, где господствуют челове-
коненавиетническая мораль и политика
экеплуататоров, не может быть и речи ни о
каком морально-политическом единстве на-
рода. Напротив, в каждой современной ка-
питалистичеекой стране наглядно выету-
пают две противоположные морали и поли-
тики соответетвенно двум основным клаю-
сам буржуазного общества: «мораль» и
политика империалистов, с одной етороны,
мораль и политика пролетариата — с
другой. sas

Империзлистическая буржуазия в целях
увековечения капиталистического рабетва
стремится отравить сознание народов ялом
мракобесия, расизма, шовинизма, нацио-
нальной ненависти и вражды. Она пытает-
ся тем самым подорвать волю народов к
борьбе против империализма, не допуетить
еплочения и объединения народных маес в
их борьбе за мир, демократию и социализм,
Война, насилие, истребление миллионов ни
в чем неповинных мирных людей, неслы-
ханное усиление гнета народных
масс,  закабаление и порабощение дру-
гих народов, ликвидация остатков буржу-
азной демократии, разгром рабочего и на-
ционально-освободительного движения,
установление фашизма — такова полити-
ческая программа американских империа-
листов и их англо-французеких и других
сателлитов.

Рабочий класс во всех  капиталиетиче-
ких странах, напротив, ведет борьбу за
мир, за демократию, за свободу народов. за
ликвидацию  империалистичеекого ‹ гнета,
против империализма, за социализм. Широ=
чайшие народные массы вое больше убеж-
даютея. что единственным BLIXOIOM #3
нужды и нищеты, из мукой лишений, из
империалиетичееких кровавых войн, в ко-
торые ввергает. трудящихея капитализм,
являетея только пролетарская еопиалисти-
ческая революция. ]
	История неопровержиме подтверждает,
что народ любой страны может добиться
единства, свободы и независимости, пре-
успевания и счастья, только свергнув иго
экоплуататоров, только путем  уетановле-
ния пролетарекой диктатуры и_ народной
демократии.

Великая Октябрьская социалистическая
революция, совершенная рабочим классом
нашей страны в союзе с белнейшим кресть-
янетвом под руководетвом славной больше-
вистской партии, под водительством
Ленина и Сталина, впервые разбила цепи
капитала, свергла власть помещиков и
буржуазии и установила власть Советов—-
власть рабочих и крестьян.

Советский строй, рожденный Октябрем,
Дал нашему народу могучие и непреобо-
римые силы. Завоевав политическую
власть, пролетариат открыл неограничен-
ные возможности для участия всех трудя-
щихся в государственном управлении и во
всей общественной жизни страны.

Под руководством болыневиетской пар-
тии советский народ за коротвий истори-
ческий срок осуществил величайшие. пре-
образования, навсегда покончил с прежней
экономической и культурной отсталостью
страны, превратил нашу Родину в могу-
чую  индустриально-колхозную державу,
построил социалистическое общество,

В результате коренных социалистических
преобразований в нашей стране окрепла и
еще более упрочилаеь рожденная Великой
Октябрьской социалистической революцией
дружба народов, возникли новые, социали-
стические нации, расцвели социалистиче-
ская культура и самая передовая в мире
советская наука,

Советский строй сплотил всех трудя-
щихся и все нации Советского Союза в
единую, монолитную и дружную семью
тружеников социалистического общества,
объединенных на базе общих  политиче-
ских взглядов, жизненных целей и солиа-
листических моральных принципов. В на-
шей стране слились воедино две могучие
силы — народ и коммунизм, создалось
несокрушимое морально-политическое един-
ство советского общества.

Морально-политическое единство  совет-
ского общеетва сложилось не сразу. Оно
	Ленина — Сталина. Оно превратилось в
могучую движущую силу  коммунистиче-
ского строительства в нашей стране.
	Особенно ярко и многогранно проявляет-
ся морально-политическое единство совет-
ских людей в их стремлении досрочно вы-
полнить и перевыполнить государетвенные
планы, в их отношении к общественному
труду, к Е общенародным
интересам.
	В единую и великую силу  сплотила
наш народ партия большевиков. Своим
морально-политическим единетвом народы
страны социализма обязаны партии боль-
шевиков, товарищу Сталину. Большевиет-
ская партия верно служит народу, вдох-
новляет его на героическую борьбу за
коммунизм, на великие подвиги во славу
Родины, неутомимо работает над тем, что-
бы наша страна подымалась все выше и
выше, чтобы все зажиточнее-и  культур-
нее, все краше становилась жизнь совет-
CKHX людей.
	Политическим выражением  морально-
политического единства советекого обшест-
ва служит блок коммуниетов п Gecmap-
тийных,  одерживающий блистательные
победы на выборах в органы  государст-
венной власти Советский народ вручил
партии большевиков  безраздельное руко-
водство нашим обществом, потому. что она
смело и до конца защищает интересы рабо-
чих и крестьян. В прошлом в России было
немало партий, которые претендовали на
руководство обществом, но народные массы,
распознав их ачтинародную сущность, от-
вернулись от них и добровольно вручили
свою судьбу в руки одной партии— партии
коммунистов. Советские люди ‘гордятся
тем, что у них есть такая партия, кото-
рая умеет постоять за интересы народа.
	. Rae партии большевиков состоит в
том,что она тысячами неразрывных. нитей
связана с широчайшими массами трудя-
щихся. ‘Коммунисты и беспартийные вуе-
сте- бородиеь 3a укрепление могущества
нашей страны, вместе воевали и пролива-
ли кровь на фронтах во имя свободы и ве-
личия нашей Родины, вместе восстанавли-
вали и двигают дальше вперед народное
хозяйство после войны. :
	Морально-политическое единство нашего
общества, великое единство большевист-
ской партии и советского народа являются
могучей силой нашего победоносного дви-
жения к коммунизму.
		В обстановке всеобщего политического
полъема и трудовой активности советский
народ и его славные защитники — вои-
ны Армни, Авиации и Флота готовятея к
выборам в местные органы государствен-
вой власти.

Повсюду с величайшим  единодушием
Рабочие, крестьяне, ученые назвали пер-
вым своим кандидатом в депутаты меет-
ных Советов гениального вождя  больше-
виетской партии и советского народа,
любимого отца и лучшего друга  трудя-
щихся всего мира Иосифа Виссарионовича
Сталина.

В эти волнующие дни советекий народ
перед всем миром демонстрирует свою
непоколебимую преданность делу партии
Ленина-— Сталина, делу коммунизма, свое
морально-политическое единство, являю-
щееся величайшим завоеванием  социа-
лизма.

ek *®

Характерной чертой всякого экеплуата-
торского общества является непримиримая
борьба между антагонистическими класеа-
ми, между горсткой экеплуататоров и от-
омным большинством эксплуатируемых.
Невыносимые муки и страдания  трудя-
щихся толкают их на борьбу с угнетате-
лями. Рабы неоднократно поднимались
против рабовладельцев, крестьяне против
помещиков, рабочие против капиталистов.

Елассовые противоречия и  классовая
борьба крайней остроты достигают при
капитализме, в особенности. на последней
стадии его развития — в эпоху империа-
лизма. Империализм удесятеряет  угнете-
ние и порабощение трудящихся, во много
раз увеличивает муки и лишения народ
ных маее, доводит до крайности разделе-
ние общества на два враждующих лагеря
—Ha лагерь небольшой кучки империали-
стических угнетателей и на громадный
латерь угнетенных и эксплуатируемых,
основную массу которого составляют про-
летариат и беднейшее крестьянетво MeT-
рополий, колониальных и зависимых
стран.

В капиталиетическом обществе  гоепод-
етвуют человеконеназиетническая мораль и
разбойничья политика буржуазии, ведущи-
ми приндинами которых являются: «чело-