‚ 9 декабря 1950 г., № 290 (1823).
	СТАЛИНСКИЙ Сокол
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Четверка ‘ краснозвездных машин появилась над аэродромом. Самолеты
шли. как говорят, крыло к крылу — до того точным и безукоризненным был их
		Капитан Иван Мельников, старшие лейтенанты Борис Дерябин, Евгений
Троханов и Геннадий Голышев летают вместе более года и за это время доби-
лись высоких показателей В боевой учебе,

— Успех в воздухе куется на земле! — эту истину хорошо усвоил офицер
Мельников и. подготовку к выполнению каждого полетного задания проводит
очень тщательно. День выборов.в местные Советы’ депутатов трудящихся эти
летчики готовятся встретить отличными показателями в боевой и политической
	подготовке.
	На снимке: летчики изучают маршрут предстоящего полета. Справа налево—
капитан И. Мельников. старшие лейтенанты Б. Дерябин, Е. Троханов, Г. Го-
		Б. АНТОНОВ
	Партийная жизнь
о Пн
	учеба партийных кадров
	\изнь повседневно выдвигает множество
самых разнообразных вопросов перед пар-
тийными работниками. Кто, как не они,
должны быть первыми советчиками  пар-
тийных и непартийных большевиков, ор-
танизаторами политического воспитания
солдат, сержантов, офицеров, всей агита-
ционно-пропагандистской работы! К кому,
как не в ним, могут пойти воин-комму-
нист и беспартийный поговорить по-ду-
шам, высказать свои мысли и чаяния!
Партийный работник в авиачасти, в под-
разделении — пример и образец для 0с-
тальных воинов. Именно поэтому он должен
учиться настойчиво, повседневно, ибо без
широкого политического, военного и куль-
турного кругозора не сможет  по-настоя-
щему’ справиться 0 своими почетными
обязанностями,
	Понимая эт0, наши партийные — py-
ководители, секретари  парторганизаций,
члены бюро упорно расширяют свой идей-
ный, культурный кругозор, повышают свою
военную подготовку, совершенствуют опыт
и методы партяйно-политической работы.
	Секретарь партийного бюро Н-ской части
старший лейтенант Карамышев — моло-
цой партийный работник. Он успешно
закончил военно-политическое училище,
Но тов. Карзмышев не довольствуется
ранее приобретенным теоретическим бага-
жом. Он неустанно растиряет евои знания,
изучает труды классиков  маркеизма-
ленинизма, нередко сам ‘выступает с лек-
циями, докладами. Все это положительно
сказывается на его практической работе.
	В этом году партийное бюро добилось
 начительного улучшения организационио-
партийной и партийно-политической ра-
боты в подразделениях. Улучшилось Boc-
питание молодых коммунистов, повысилось
качество учебы в кружках и политшколах,
активизировалась комсомольская работа.
Значительно лучше стал работать  агит-
коллектив. Особенно хорошо агитаторы ра-
ботают сейчас, в дни подготовки к выбо-
рам в мествые Советы:
	Секретарь партбюро тов. парамышев
принадлежит к числу таких партийных
руководителей, когорыв ° систематически
учатся сами и создают обстановку, кото-
рая способствует росту и других партийно-
политических работников. Секретари парт-
организаций подразделений, члены парт-
бюро успешно овладевают военными и по-
литическими знаниями в системе партий-
ного просвещения. Они постоянно следят за
техническими новинками, за политической
и художественной литературой. В помощь
партийным руководителям организуется
чтение лекций и докладов, затрагивающих
различные вопросы военной науки, поли-
тики большевиетской партии, внутреннего
н международного положения нашей стра-
ны. Партбюро добивается того, чтобы все
партийные и военные руководители были в
курсе жизни страны, в курсе задач, ре-
пземых авиачастью.
	В результате часть, о которой идет речь,
имеет значительные достижения в Учебе.
Широко здесь распространяется опыт от-
личников. На последней проверке полити-
ческих занятий авиаторы этой части по-
казали глубокие и прочные знания.

Жизнь учит, что, постоянно повышая
свой идейный уровень, расширяя свой
кругозор, партийный работник лучше ре-
шаот вопросы — политического воспи-
тания авиаторов, добивается еще более
выеоких результатов в учебе и укреплении
дисциплины. Именно поэтому нетерпимы
факты, когда отдельные партийные руко-
водители, члены партийного бюро  забы-
зают о повышении своего идейного и
культурного уровня, отстают OT жизни,
продолжают жить старым багажом.
	Член бюрю партийной организации
старигий лейтенант Сергейчук уже не-
	сколько лет находится на партийной
работе. Вначале он занималея  само-
образованием, но потом забросил учебу.
	Тов. Сергейчук давно уже не читает поли-
тической и художественной литературы,
		давно он не был и в кино, в театре. «Вре-
мени нехватает, не успеваю», — сокру-
нзется тов. Сергейчук, Но если ознако-
миться с тем, как складывается его рабо-
чий день, то ссылка эта окажется весьма
неубедительной. Нехватает не времени, а
ясного, отчетливого сознания необходимо-
CTH систематически расширять свои зна-
ния. Видимо, тов. Сергейчук считает, что
занимаемый им руководящий пост избав-
ляет его от необходимости учиться,
	Среди отдельных партийных руководите-
лей встречаются, к сожалению, и «начет-
чики». Такой товарищ может блеснуть ци-
татой или фразой, но не способен претво-
рить теорию в практические дела.
	Секретарь партийной организации авиа-
подразделения лейтенант Воробьев кичит-
ся своей образованностью и: ‹начитанно-
стью. По поводу и без повода он цитирует
выдержки из книг и брошюр. Но когда на-
чинается разговор о деле, о повышении
качества учебы, о партийно-политической
работе с авиаторами, об укреплении дис-
циилины в подразделении, тов. Воробъев
сразу попадает впросак. .
	Идейная закалка, совершенствование во-
енных знаний, политическая и общеобра-
зовательная ‘подготовка—необходимые ус-
ловия роста и повышения квалификации
партийных кадров. Партийный работник,
обладающий. широким  военно-политиче-
ским кругозором, не выпустит из поля
своей практической деятельности то но-
вое, что постоянно рождается в нашей
жизни, что способствует повышению уе-
пехов воинов в учебе и дисциплине. On
всегда заметит это новое и своевременно
его поддержит.
	Аарактерен в этом отношении такой
пример. Член партийного бюро капитан
Дроздов систематически повышает свой
политический и военный уровень. Эта
учеба помогает ему умело оказывать
помощь командиру подразделения в реше-
нии повседневных практических задач. В
свое время партбюро поддержало инициа-
	SOOTHE параниотиета-непытателя
	Наша Родина обладает приоритетом в
развитии массового параипотизма. По это-
му поводу В. Е. Ворошилов говорил: «Па-
рашютизм —— это область авиации, в ко-
торой монополия принадлежит Советекому
Союзу. Нет страны в мире, которая могла
бы сказать, что она может в этой области
хоть приблизительно равняться c Совет-
ским Союзом...». Окруженные заботой и
вниманием большевистской партии и Co-
ветского правительства, наши  спортеме-
ны последовательно ‚, завоевывали все ми-
ровые рекорды по прыжкам с парангютом.
	Советекими спортеменами-парашютиета-
ми установлен также целый ряд групио-
вых рекордов, Тзких рекордов не знает
ни одна капиталиетическая страна. Толь-
ко за 1950 год наши парашютисты уста-
новили 6 рекордов по групповым прыж-
кам, 3 них 3 мужеких и 3 женских.
Впервые в мире советскими женщинами
был совершен групповой затяжной пры-
жок в ночных условиях.
	Особенно большую роль в развитии со-
ветского парашютизма играют испытатели
парашютов. Это они своим смелым твор-
ческим трудом помогают советским кон-
структорам создавать лучшие в мире па-
рапшпюты.
	заслуженным уважением и известностью
пользуются в нашей стране парашютисты-
испытатели В. Романюк, 10. Иванов,
Н. Гладков, А. Быстров. П. Ищенко и ло.
	В сожалению, у нас почти нет литера-
туры, в которой бы рассказывалоеь о дея-
тельности парашютиетов-испытателей, пе-
редавался их опыт нашей молодежи. В
связи с этим особый интерес представля-
ет вышедшая недавно книга заслуженно-
го мастера спорта В. Г. Романюка  «8a-
метки парашютиста-испытателя» *).
	бамечательному советскому  паранпоти-
сту Василию Романюку, ‹ совершившему
уже более 1.800 прыжков, принадлежат
в настоящее время мировые рекорды как
по высоте прыжка, так и по наибольшей
Задержке в раскрытии параннота. В своей
книге В. Романюк рассказывает о творче-
ской работе советских парашютистов-ис-
пытателей, их прыжках с различных ти-
пов самолетов днем и ночью, на сушу и

на волу, в разных метеорологических уе-
JOBHHX.
	БВ главе «Испытания» говоритея о том,
как конструкторы в тесном содружестве с
испытателями создают новые парашюты.
В этом творческом. содружестве: большая
роль принадлежит испытателю. «Богатей-
ший опыт советских парашютистов-испы-
тателей, — указывает автор, — подтвер-
AHA, что каждая новая конструкция, как
бы тщательно ни была она проверена на
земле, представляет собой до некоторой
степени уравнение с одним, а иногда и с
несколькими неизвестными. Решить его,
найти эти неизвестные можно только в
воздухе».
	Рассказывая об испытаниях  парашю-
тов иностранных марок, автор ноказывает,
насколько они, с точки зрения качества и
безопасности применения, устунают нашим
советским конструкциям. «...Надо сказать,
— замечает В. Романюк, — что первое
же знакометво с иностранными парапюта-
ми заставило меня относиться к ним весь-
ма настороженно».
	Описывая испытания приборов, автор
подчеркивает, что автоматизация раскры-
тия парашюта создала болыние возможно-
сти для освоения ночных прыжеов и за-
тяжных прыжков с больших высот.
	В, главах «Лагерь на придонском аэро-
дроме» и «С борта скоростного самолета»
В. Романюк рассказывает о паранютных
прыжках со скоростных самолетов. Авиа-
ция вступила в новую фазу своего разви-
тия — полеты на больших скоростях.
Это поставило перед конструкторами и
испытателями . парашютов новые задачи.
	Началась тщательная исследовательекая
работз. «Эта  исследовательская работа,
—щ пишет автор, — повелась в трех на-
правлениях: необходимо было  сконструи-
ровать более прочный парашют, надежно
работающий при раескрытих вблизи само-
лета; перегрузку парашюта новой кон-
струкции нужно было свести к минимуму,
ий, наконец, требовалось определить макси-
	*) В. Г. Романюк. «Заметки парашюти-
ста-испытателя». Военное — издательство
Военного Министерства Союза ССР. Мо-
сква. 1950 г. стр. 94. Цена Гр. 50 к.
	мально допустимые для человеческого ор-
танизма перегрузки».

Автор показывает, как после всесторон-
ней проверки аэродинамических качеств и,
прочности вовых паранпютов были постав-
лены опыты над животными (в частности,
над собаками) с целью определения дей-
ствия большой скорости Ha живой орга-
низм. Только после проведения этой рабо-
ты испытатели приступили к эксперимен-
тальным прыжкам. Автор ярко рисует
трудности первых опытов, показывает
непреклонную волю советских испытате-
лей к победе.

В. Романюк убедительно вскрывает на
примере судьбы американского  летчика-
испытателя Джимми Коллинза ту громад-
ную разницу в условиях, в которых про-
ходит работа испытателей у нас и в бур-
жуазных странах. «Холодное равнодушие в
человеческой жизни, характерное для
страны доллара, окружало американекого
летчика-испытателя и в конечном счете
привело его к гибели... Мы, советские па-
рашютисты-испытатели, никогда не чув-
ствовали этого холодного равнодушия. На-
оборот, всегда, а перед ответственными
прыжками в особенности, нае окружала
атмосфера теплой дружбы, большой заботы
советского народа. В организации наших
экспериментальных полетов и прыжков
никогда не было и тени этого проклятого
капиталистического принципа — пусть
опасно для другого, но дешево для меня.
В нангих советских условиях главное вни-
мание обращается на сохранение жизни
парашютиста». Товарищ Сталин, обраща-
ясь`к В. П. Чкалову, сказал, что жизнь
летчика для нас дороже любой машины.

Глава «Завоевание стратосферы» по-
священа описанию исследования  возмож-
ности применения парашюта на больших
высотах. «На какой бы высоте, — пишет
автор, — и в каких бы условиях ни на-
чинали летать наши самолеты, велед 38
ними на эти высоты обязательно‘ прони-
кали  парашютисты-испытатели». Автор
последовательно развертывает перед чи-
тателем картину огромной работы, проде-
ланной советскими учеными, конетрукто-
рами и параппотистами для изучения
действия разряженной атмосферы на ор-
ганизм человека, по испытанию специ-
альных кислородных приборов, которыми
мог бы воспользоваться летчик при вы-
нужденном прыжке.

Последние главы посвящены описанию
затяжных прыжков и рекордных ‘прыжков
из стратосферы. Рекорды для советских
людей не являются самоцелью. «Советские
люди, — пишет В. Романюк, — добива-
ются рекордов не ради обогащения, не ра-
ди звонкой, но пустой славы или рекла-
мы, а ради науки, ради величия своего с9-
циалистического Отечества».

Рецензируемая книга, ярко рисующая
труд советеких ‹ парашютистов-испытате-
лей, имеет, к сожалению, ряд недостатков.
Так, автор, говоря в предисловии о при-
оритете русекого изобретателя Г. Е. Ко-
тельникова в создании авиационного па-
рашюта, почему-то упорно называет пара-
шют Котельникова ранцевым. В действи-
тельности же сам изобретатель, назвав-
щий евой парашют «РЕ-1»,. расшифровы-
вал это. название, как «Русский — ко-
тельниковский, первая‘ модель».
` Внига значительно выиграла бы, если бы
автор при описании своих прыжков под-
робнее  остановилея на технике их вы-
полнения. Читателя, например, вряд ли
удовлетворят такие объяснения, как: «Я
медлю ровно столько (?!), сколько необхо-
димо, и с силой дергаю, кольцо» (стр. 11):
«Затем я поправаяю ножные обхваты...»
(стр. 11, 24). Спрашивается, как и зачем
их нужно поправлять? «На звездном. небе
влабо вырисовываются очертания купола
парашюта. Он как _ будто (?!) в порядке»
(стр. 24); «Меня начинает вращать...
Делаю соответствующие (?!) движения и,
наконец, вижу землю» (стр. 77).

Этих и им подобных недостатков можно
было бы избежать при более тщательном
редактировании книги.

В качестве общего вывода следует ска-
зать, что книга В. Романюка найдет мно-
гочисленного читателя, особенно среди
авиаторов и нашей молодежи, интересую-
щихея парашютным спортом. Остается
только пожелать нашим  парашютистам-
испытателям и мастерам спорта чаще де-
лИТься опытом своей работы.

Мастер спорта, инженер-майор
Н. КАМНЕВА.
	ПОМОГАЙ ТОВАРИШУ!
	В предвыборные дни увеличился
приток писем в редакцию. Воины-авиато-
ры считают своим долгом поделиться ду-
мами, радостями, рассказать о TOM, как
беззаветно они любят великую  социали-
стическую Отчизну и как претворяют это
	горячее чувство в конкретные  патриоти-
ческие дела.

_ — Тебе, Родина, все наши силы! —
выражая задушевные мыели летчиков,
	штурманов, авиамехаников — всех авиа-
торов. пишег офицер П. Лянной. Он с00б-
	(ОБЗОР ПИСЕМ, ПОСТУПИБШИХ В РЕДАКЦИЮ)
отно‘ ли Увеличился   по отзывается военкор М. Давидович о
		курсантах Афонине, Белкине, Мазитове,
Юрченко и Горбачеве, отлично  овладев-
ших авиационной техникой И активно
	помогающих своим товарищам в усвоении
учебного материала.
	Военкор И. Панкратов рассказывает.
	как переловики учебы комсомольцы Бул-
	гакюв, Павлов, Романов и другие делятся
своим опытом с сослуживцами, умножая
тем самым успехи всего подразделения.
Другой военкор — А. Петренно приводит
пример войскового товарищества, прояв-
ленного авиамехаником Кротовым. Кротов
очень внимательно отнесся к стремлению
сержанта Гулягина стать квалифициро-
ванным механиком. On учил сержанта
правилам эксплуатации мотора и самоле-
та, хранения и сбережения их. Совмеет-
ный труд дал положительные результаты:
Гулягин че только стал хорошим авиаме-
хаником, но и получил самолет на само-
стоятельное обслуживание.

Желание достойно встретить день выбо-
ров ведет к росту зядов передовиков боевой
и политической подготовки. Комму-
нйст старшина Тарасенко добился ore,
что его подчиненные тт. Павлихин, Мак-
симов, Кошелев, Булычев стали отлични-
ками. Военкор В. Глазков пишет, что в
эти дни высоких показателей в учебе до-
бились также авиаторы Тертичников, Ба-
сов, Буянов, .Кульнин, Таратухин.

06 успехах личного состава своих под-
разделений сообщают военкоры И, Макси-
менков, (С. Лебединцев, A. Павлихин,
Н. Соколов, Ю. Остроухов и другие.

Не забывают воины и 0 второй стороне
войскового товарищества, изложенного в
Уставе внутренней службы. Это. — удер-
живать. товарищей от. дурных поступков,
памятуя; что тем самым проявляется заб0-
та о нашем общем деле. Военкор И. Озеров
рассказывает о Демченко и Шигалове, ко-
торые своим безукоризненным поведением
и  предупредительноетью оказывают на
товарищей. .дисциплинирующее влияние.

Возвышенные, благородные цели Совет-
ской Армии, стоящей на страже безопаено-
сти народов СССР, на защите мира во всем
мире, еще больше укрепляют войсковое
товарищество в рядах воинов сталинской
	авиалии. Войсковое товарищество, опираю-
	щееся на морально-политическое. единство
советского народа, приносит  замечатель-
ные успехи в боевой выучке, воинском
совершенствовании наших авиаторов.
	рошим, знающим ‹в0е дело специалистом и
волевым руководителем.

В ланном случае было полностью еоблю-
дено ‘важнейшее сталинское положение о
TOM, что надо «..заботливо выращивать
кадры, помогать каждому растущему работ-
нику подняться вверх, не жалеть времени
для ‘того, чтобы терпеливо «повозиться» с
такими работниками и ускорить их роет»,
что и обеспечило желаемый результат.

Для ввода молодых офицеров в строй
каждому командиру необходимо тщательно
и повседневно изучать политические и де-
ловые ‘ачества подчиненных. Следует
также подробно ознакомить молодых специ-
злистов с существующими положениями,
инструкциями, наставлениями и другими
документами, с кругом функциональных
обязанностей, научить выделять из раз-
личных вопросов, возникающих в практике
работы, главные. С этого, собственно, и
начинается ввод в строй молодых офице-
ров. .

Конечно, трудно дать общий, рецепт вво-
да в строй молодых офицеров, так как
каждая специальность имеет свои 06обен-
ности. В оенову же воинского и. политиче-
ского воспитания всех офицеров нужно
положить постановления нашей партии по
идеологическим вопросам, военную приея-
гу, уставы Советской Армии, окружить
офицеров заботой и вниманием, с первого
дня вовлечь их в активную творческую ра-
боту.

Молодые кадры нужно’ воспитывать И
на их собственных ошибках и недостатках.
Для этого следует шире развернуть крити-
ку и самокритику, не замазывать имеющи-
еся недостатки, упорядочить проверку ис-
полнения.

Важнейшей задачей командиров и по-
литорганов является  марксистеко-ленин-
ское воспитание кадров с тем, чтобы по-
мочь молодым летчикам, штурманам, инже-
нерам и техникам еще глубже овладеть
марксистско-ленинской ° наукой,  являю-
щейся . нутеводной звездой в.их практиче-
ской работе:

Инженер-майор В. ФЕДОТОВ,
	тиву коммунистов, предложивших бороться   pracy of успехах своих сослуживцев, 06 их
	сыновних подарках матери-Родине в честь
приближающихся выборов в местные Co-
веты депутатов трудящихся.

Широк и разнообразен коуг вопросов, 0
которых говорят военкоры. Но во всех
письмах есть одна важная тема: ——! т0>
Ma о блатлороднейшем чувстве советского
воина, о войсковом товариществе. Войско-
вое товалишеетво. прелетавляя ©обой одну
	за достижение отличных результатов в 00-
евой и политической подготовке всеми ави-
аторами подразделения. Коммунисты орга-
низовали помощь воинам, отстававшим в
учебе. В настоящее время это подразделе-
ние является одним из передовых в ча-
сти. Оно образцово подготовило сь к зиме.
	Нартийное бюро этого подразделения
	также своевременно поддержало инициати-   806 товарищество, предоставляя CONOR YAY
ву комсомольцев, выступивших с предло-  Из форм проявления высокой морали че-
	ловека социалистического общества, цемен-
чирует, сплачивает советских воинов, спо-
собствует успешному решению поставлен-
ных задач, быстрейшему достижению 0б-

щей цели.
° «В нашем подразделении, —пишет. воен-
кор Ф. Семин, — служат воины более

десяти различных национальностей; рус-
ские, украинцы, белоруесы, татары, морд-
вины и др. Их объединяет одно патриоти-
ческое чувство любви к Отечеству, созна-
ние личной ответственности за честь и
боеспособность Восруженных Cua, своей
части и подразделения.

Вот тов. Слизков. Он — русский; тов.
Кужельков — белорусее. До этого они не
знали друг друга, но безграничная пре-
данность Отчизне, долг воинов  Совет-
ской Армии связали их крепкой друж-
бой. Случится у  Кужелькова  ка-
кая-нибуль заминка по теоретическим
дисциплинам — на выручку спешит Слиз-
ков. Не остается в долгу и Кужельков.
Являясь одним из лучших стрелков в под-
разделении, он и своего друга научил ис-
кусству мелкого ведения огня».

Такая же забота о товарищах  прояв-
ляется и у многих других воинов. «Комео-
мольцы Василий Дорошков и Славий Ву-
pad, отлично успевающие в учебе, охот-
HO помогают своим товарищам», — coo6-
щает военкор В. Михеев. Он рассказывает
в своем письме о том глубоком уважении,
которое питают сослуживцы к передови-
кам учебы тт. Лорошкову и Курач. Хоро-
	подготовку как политическую, так и спе-
циальную, Но иным товарищам на первых
порах нехватает умения применить свои
знания на практической работе. Таким
офицерам следует оказать необходимую
помощь, любовно растить их, Но тав де-
лают не все начальники.

Окончив академию, офицер Сергеев был
назначен на должность инженера. Вместо
того, чтобы на первых порах помочь но-
вичку, указать ему на недостатки, наме-
тить пути их устранения, поддержать офи-
цера, командир сам подрывал его автори-
тет ереди младших по званию и подчинен-
ных. Однажды он приказал инженеру
самому подготовить и выпустить самолет в
воздух. В результате своим неумелым: под-
ходом командир‘ дискредитировал офицера,
a через месяц необоснованно составил на
него отрицательную характеристику, доби-
ваясь, чтобы офицера сняли с занимаемой
должности:

Вводить молодого офицера в строй
командиру должны помочь ‘партийная’ и
комсомольская организации. Воспитанием
молодого офицера следует заниматься все-
му коллективу. 9т0, конечно, ни в какой
мере не снимает ответственности с самих
офицеров, которые в своей практической
работе должны проявлять больше стара-
тельности, усердия, внимательно прислу-
шиваться к советам опытных специали-
CTOB, по-большевистски воспринимать кри-
THEY.

Нет сомнений также и`В том, что любой
специалист, будь то летчик, или инженер,
должен последовательно изучить и хоро-
шо знать профиль. своей работы. Его рост
должен итти по пути от. простого к слож-
ному, от низшего к высшему. Это положе-
ние подтверждает такой пример.

Офицер Васильев после окончания ака-
демии был назначен в часть. Службу он
начал, как говорят, е черновой работы.
При помощи командира, парторганизации
офицер Васильев быстро освоил свои функ-
циональные обязанности “и через некото-
poe время был переведен на высшую долж-
ность. В настояшев время он является хо-
	ву комсомольцев, выступивших с предло-
жением шире организовать пропаганду по-
литических и научных знаний. Тов. Дроз-
дов сам выступил е интересным докладом
«Советский Союз в борьбе за упрочение
мира во всем мире».
	Приведенные примеры еще и еще раз
показывают, что  маркеистеко-ленинская
подготовка партийных кадров, настойчивая
работа по повышению деловой и военной
квалификации непосредственно сказывают-
ся на результатах ‘боевой и политической
подготовки, боеготовности подразделений.
Повседневное совершенствование знаний в
области военной авиационной подготовки
помогает нашим партийным работникам
умело, со знанием дела решать вопросы
	учебы авиаторов. лает возможность опера-
	тивнее. конкретнее руководить борьбой 3a
достижение успехов в совершенствовании
воинского мастеретва.
	Идейно-теоретическое образование пар-
тийных кадров — важнейшее o6menap-
тийное дело. Нужно, чтобы партийные ра-
ботники неустанно занимались повышени-
ем своих знаний, расширяли свой полити-
ческий и культурный кругозор. Благодаря
этому они’ поднимут работу. первичных
партийных организаций на более высокий
уровень, помогут командованию добиться
новых достижений в боевой и политиче-
ской подготовке авиаторов, в укреплении
воинской дисциплины.
	Гвардии майор П. СИМОНОВ.

ОФИЦЕР ПРИБЫЛ В
	В сетаве наших авиационных частей и   он успешно справился с новыми обязанно-
	подразделений имеются молодые офицеры.
Избрав авиационную профессию, они при-
шли в ряды сталинской авиации, полные
сил и стремления своим трудом еще более
возвеличить мощь нашего Военно-Воздуш-
но Флота.
	эаботливое выращивание молодых Kat-
DOB и правильное их ислользование яв-
ляются первостепенной задачей командиров
всех степеней. политических органов, пар-
	Боспитание молодых офицеров — деле
кропотливое. Деловые качества у любого
офицера вырабатываются не сразу, а по-
степенно. в ходе повседневной работы, в
преодолении встречающихся трудностей.
Эту особенность нельзя не учитывать,

Как правило, военное образование наши
офицеры получают в етенах учебных заве-
Jenuh. Прочные и хорошие знания
лолжны быть закреплены на практической
работе, где офицер приобретает опыт, ста-
новится полноценным мастером своей во-
енной специальности. Жизненно важным
делом являются поэтому умелое использо-
вание молодых кадров, своевременное вы-
движение их,

Однако встречаются Факты, когда не-
которые командиры, недооценивая AOCTO-
инства молодых офицеров; заявляют, чтэ
для замещения той или иной должности в
их части кандидата нет и что подобрать
0 Ha месте невозможно. Ири ‘вниматель-
HOM ознакомлении. оказывается, что у та-
кого командира офицеры е хорошей подго-
товкой по многу лет пребывают на одной
и той же должности.

Так, например, при посешении одной
части было установлено, что офицер Пет-
Dos, имеющий достаточные знания и 60е-
ВОЙ опыт. использовался не по назначе-
нию. По’ своим политическим и деловым
качествам офицер Петров заслуживал прэ-
движения по службе, по его непосредетвен-
ный начальник почему-то считал это не-
целесообразным, Вогда же офицера Петрова
назначили на более ответственную работу,
	Тями.

Офицеры Владимиров и Власов продол-
жительное время работали преподавателя-
ми, Они имели уже тогда прочные знания
и были хорошими методистами. Все счита-
ли, что эти товарищи достойны продвиже-
ния по службе, но ввиду того, что вакан-
сий не было, их держали на прежней
должности, так как «отдавать в другое
место было жалко».

Эти факты говорят о том, что молодые
кадры нужно не только постоянно воспи-
тывать, но и во-время выдвигать, тогда не-
которым комаядирам не придется прятать“
ся за стереотипные и явно необъективные
ссылки на то, что у молодого офицера по-
кз еше «слабы методические навыки, нет
достаточного практического опыта». Нам
кажется. что если бы воспитанием и вво-
	дом В строй молодых кадров и выДвИЖеНиИ-

ем их всюду занимались так, как требует
мя НАНТ 2aaqgRnenyaM He бе
	ло бы места.
Почему же еше некоторые OBIT
вы
	мало занимаются 006у-
	Hhi€¢é ROManAAeyo а
чением и воспитанием молодых офи-

перов? Пожалуй, это можно объяс-
	нить тем. что’ отдельные руководители не
по-госухарственному подходят к этому
важному делу. В целях  перестрахов-
ки такой начальник He стремится как
можно быстрее ввести в строй молодого спе-
циалиста. Бывают даже случаи, что HA-
чальник через некоторое время пишет не-
обоснованную отрицательную , характери-
стику < предложением перевести этого офи-
цера на другую работу.

Такие. примеры редки, но они, говорят о
том, что некоторые товарищи забывают
указание товарища Сталина 0 том, что
«..школа = это только подготовительная
ступень. Настоящая закалка калров полу-
чавлея на живой работе, вне школы, из
борьбе с трудностями, на преодолении труд-
ностей».

Нет сомнений в том, что офицер, прибы-
вающий в часть после окончания учебного
заведения, имеет хорошую теоретическую
	Ценные работы рационализаторов
	язык, трудно было пользоваться наставле-
нием, и они долгое время не могли усвоить
устройство телефонного аппарата. Исполь-
зуя стенд, командир добилея того, что эти
солдаты разобрались в схеме и стали хоро-
шими специалистами своего дела.

В помощь“ радистам комсомолец офицер
Богданов изготовил макет, наглядно пока-
зывающий принципи действия  радио-
установки. Вместе со своими товарищами
Колесниковым и Безруковым офицер Bor-
данов сконструировал также макет дейет-
вующего радиопередатчика, который 0б-
легчает обучение радиетов,

‘Старший сержант Кочетков предложил
новую схему использования низкочастот-
ной части приемника. Офицер Феховский
изготовил радиотренажер, который сейчас
широко используется в подразделении для
практической тренировки летчиков;

Особенно плодотворна деятельность ра-

ционализаторов в области эксплуатации,
сбережения и ремонта авиационной техни-
RU.
Ремонтники-рационализаторы в теку-
щем году предложили и изготовили десят-
ки деталей и запасных частей, чем обес-
печили бесперебойную работу боевых ма-
шин.

Новаторов всячески поощряют, а их
ценная инициатива встречает помощь и
полдержку ео стороны командира и пар-
тийных организаций.

Проведенный недавно слет подвел не-
которые итоги деятельности  воинов-но-
ваторов. Не покладая рук продолжают они
свою работу, помогая всему личному со-
ставу добиваться новых и новых успехов
в боевой и политической подготовке.

Подполковник Г. ЧЕЧЕЛЬНИЦКИЙ,
Майор И, КОВИНЬКО. _
	Недавно у авиаторов Н-ской части со-
стоялся слет рационализаторов. В боль-
шой зал, уставленный тщательно по-
добранными экспонатами, пришли рацио-
нализаторы из подразделений, лучшие
авизспециалисты, отличники боевой и по-
литической подготовки:

Рационализаторы и изобретатели высту-
пили с докладами о своей работе и проде-
монстрировали созданные ими приспособ-
ления, макеты и монтажи.

На этом слете были ‘подведены ито-
ги большого ‘творческого труда’ новато-
ров, оказавших значительную помощь
командованию в’ организации учебы авиа-
торов и повышении бобвой готовности под-
разделений.

Творческая мысль рационализаторов по-
могла летчикам и ‘техникам ‘достигнуть
значительных успехов в огневой подготов-
ке, увеличить   производительность труда
на ремонте звиационной. ‘техники, yay4-
шить, ее эксплуатацию ‘и. хранение, повы-
сить качество обучения личного состава.

Известно. что освоение современной ра-
диотехники является трудным делом. Стар-
шина Солодовников создал несколько маке-
тов и стендов, ‘применение которых облег-
чило процесс обучения радистов и радио-

телеграфиетов.
Среди наглядных . пособий, отлично из-
готовленных  Солодовниковым, — макет,

на котором показана зависимость электро-
движущей силы от величины ‘магнитного
потока, и большой стенд во смонтирован-
ным телефонным аппаратом, С помощью
этих наглядных учебных пособий связисты
гораздо быстрее усваивают принципы ра-
боты аппаратов, ‘их схемы и устройство.
Характерен такой пример. Рядовым Ахтя-
мову и Имамову, плохо знающим русский