10 декабря 1950 г., № 291 (1824).
	ТАЛИНСКИЙ
			< УЧЕТОМ ЗИМНИХ
УСЛОВИЙ
	Спегом покрылась земля. Изменились
знакомые очертания района полетов.
Многие ориентиры — озера, реки. mpo-
селочиые дороги потеряли свои характер-
ные Признаки, к которым так привык
глаз летчика летом. Также изменились и
условия взлета, посадки, Имеются и но-
вые особенности эксплуатации матерналь-
ной части в воздухе.
	Помня 00 этом, офицеры Н-екого под-
разделения к каждому полету в зимних
у‘ловиях готовятся особенно тщательно.
	Четчикам предстояло выполнить очеред-
ное упражнение. В день предварительной
подготовки офицеры детально изучили со-
ответствующие разделы наставлений и ин-
струкций, обратили внимание на особен-
ности полетов зимой, повторили пра-
Bild руления по снежному  покрову.
В часы самостоятельных занятий авиато-
ры разбирали отдельные вопросы экеплу-
зтации материальной части в полете при
низкой температуре, говорили о том, как
вести ориентировку.

Кроме того, офицеры наЧертили в тет-
ралях порядок расстановки самолетов на
старте, запомнили очередность взлета и
следования по маршруту, порядок работы
над целью. Затем проложили маршруты из
картах, произвели необходимые расчеты.
	В период летней учебы отдельные офи-
	церы допускали ошибки в полете.’ В
частности, лейтенант Попов неграмотно
пристоаивалея к группе, иногда слишком
	‚ близко держался KR самолету ведущего, не
соблюдал установленного интервала. Коман-
Хир рассказал летчику, на каком удале-
нии ок должен находиться от своего ве-
дущего, показал ему на макетах самолета,
как летать в паре и что необходимо сде-
лать для того, чтобы увеличить интервал
п дистанцию или уменьшить их.

После объяснения командир решил про-
верить знания офицера Попова.

— Каков порядок пристраивания к
трупие? — епросил он,

— Пристраивание следует производить
саади, снизу и сбоку, — ответил летчик.
— Листанцию и интервал беру вдвое
больше требуемых, затем их сокращаю до
заданных, действуя одним ‚рулем поворота.
	Олин из легчиков иногда неправильно
заходил на цель, не во-время вводил
самолет в пикирование и не всегда точно
в положенной дистанции открывал огонь
№ цели. Командир вначале  расека-
зал офицерам о порядке захода на цель и
моменте открытия огня, Потом показал Ha
схемах, как выполнять данное упражне-
ние.

Когда был отработан этот важный эле-
мент полета. командир спросил подчиненв-
	ных о ТОМ, как в случае потери восста-
новить ориентировку зимой.
— В основном. — ответил один 4-3
	летчиков, — восстановление ориентиров-
ки в данном районе произвожу по линей-
ным ориентирам: железной дороге и птоссе.
К этим ориентирам я выхожу ев компас-
ным курсом 280 градусов. Одновременно
использую радиосредства.

После занятий в классе летный состав
паправилея на стоянку самолетов. Каждый
фицер произвел предварительный осмотр
маториальной части, проверил готовность
% к полету. Особое внимание летчики 0б-
ратили на дюритовые. соединения, смазку
рулей и триммеров, посмотрели, слит ли
омтой из бензоотетойника. Шри осмотре
самолетов летчики проконтролировали
также давление в пневматиках и исправ-
	ность подогрева трубки указателя ско-
рости,
Осмотрев материальную часть, летчики
	ли в кабины и начали отрабатывать
действия с арматурой на всех этапах по-
лета...

Помм командир созвал подчиненных к
своему самолету и проверил, насколько
они усвоили особенноети полета зимой.
	—щ Создинительный кран открыт, дав-
ление воздуха в системе нормальное, Вы
дали газ. Самолет несколько прорулил, на-
жали на левый тормоз, но машина не раз-
ворачивается. Ваши действия? — обра-
тилея командир к офицеру Филатову.
	— Прекращаю руление, вылезаю из ка-
бины и проверяю, не застопорен ли ко-
стыль, нет ли льда в управлении тормоза-
МИ. -—— ответил летчик.
	—- При посадке во время выравнивания
из-за блеска снега вы не можете - опреде-
лить расстояние до земли. Ваши аа
тов. Попов?
	— ИНлавно даю газ и ухожу на второй
круг. При повторном заходе, после четвер-
того разворота, прошу по радио руководи-
теля полетов скорректировать посадку.
Приземление произвожу с неполно до-
бранпой ручкой — на колеса.
	— Аорошю. Ответьте на такой вопрос:
температура воды увеличивается, она ло-
‹тигла 120 градусов, шторки радиатора
полностью открыты. Жак поступать в та-
ком случае?
	— Закрываю шторки, так как, видимо,
замерзла вода в обичайке радиатора, слежу
за температурой воды. Если она будет па-
дать, то постепенно открываю шторки, до-
биваясь нормальной температуры.
	Убедившиеь, что авиаторы хоропю ус-
воили полетное задание, командир отпу-
CTH JFCTUNKOB.
	Вскоре начался розыгрыш полета. Стар-
ший начальник наметил такой план ро-
зыгрыша, который позволял проверить
офицеров по всем вопросам полетного за-
дания. В плане розыгрыша полетов в чис-
ле других вопросов были также учтены и
особенности полетов зимой.
	Офицеры, хорошо подготовившиеь к по-
летам в часы самостоятельной работы, точ-
но отвечали на любой вопросе, поставален-
ный перед ними.
	— Спустя десять минут после пролета
исходном пункта маршрута вы встретили
низкую облачность, а потом сильный сне-
гопад. Как в этих условиях вы будете про-
должать полет? — задал вопрос командир
и, посмотрев на. летчиков, остановил свой
взгляд на одном из них. — Офицер Попов,
ваше решение?
	— Оценив обстановку, ¢ разворотом
влево выхожу на пересечение _ железной
дороги с шоссейной и следую по линей-
ному ориентиру на аэродром. Одновре-
менно передаю по радио руководителю по-
летов о состоянии погоды на маошруте.
	Последовательно, добиваясь глубоких и
четких ответов, командир разбирает с лет-
чиками и ряд других вопросов.
	В период, когда температура в районе
полета колеблется от 0 до минус 8 граду-
сов, возможны случаи обледенения самоле-
та в воздухе. Поэтому командир нашел
кужным предупредить летчиков, что если
кто-либо заметит начало обледенения са-
молета, то он, смотря по обстановке и ме-
теоусловиям, обязан немедленно выйти из
района обледенения и сообщить 00 этом
старшему командиру.
	Тщательная подготовка к полетам на
земле, глубокое изучение вопросов, связан-
ных © условиями зимнего времени, позво-
ляют летчикам этого подразделения летать
без летных происшествий, обеспечивают
успешное выполнение поставленных задач.
	С каждым месяцем в подразделении ра-
стет число отличников учебы. Воины-
авиаторы настойчиво повышают свои поли-
тические знания, совершенствуют. боевое
мастерство, готовясь встретить день выбо-
ров в местные Советы депутатов трудя-
щихся новыми успехами в боевой и поли-
тической подготовке,
	Майор Г. ДЕРЕВНИН.
	в сторонеот важного дела
	Руководящие работники редко бывают
на избирательных участках, не выступают
перед избирателями с политическими лек-
циями и докладами. В плане ‘работы агит-
пункта, где начальником офицер. Борисов,
значится ряд фамилий руководящих офи-
церов, которые должны были выступить
перед избирателями с лекциями и докла-
дами. Однако ни одна из этих лекций до
вих пор не прочитана.

Учить, инструктировать. и проверять
работу агитаторов и пропагандиетов, повее-
дневно заботиться о повышении идейного
уровня и действенности проводимых лек-
ций, докладов и бесед — таково важней-
шее требование, предъявляемое в политор-
ганам и партийным организациям. Выпол-
няетея ли это требование в действитель-
ности? В сожалению, нет,
	— Доклады, беседы на. политические
темы нередко проходят у нас на низком
идейном уровне, в отрыве от наших на-
сущных задач, — заявили старший сер-
жанг Чуканов и старшина Бутт. —
Люди у нас. грамотные, а этого не учиты-
вают некоторые агитаторы и нересказы-
вают зачастую то; что мы сами уже давно
прочитали в газетах или журналах:
	Претензии эти вполне основательные.
Недавно перед избирателями c докладом о
международном положении выступил
тов. Шейние. Вместо того, ‘чтобы дать
глубокий анализ. происходящих между-
народных событий, привести яркие, запо-
минающиеся факты и примеры, свидетель-
ствующие о дальнейшем углублении про-
тиворечий в лагере империалистов -— пох-
жигателей новой мировой войны, —со всей
силой показать‘ миролюбивую ° политику
Советского Союза, тов. Шейние see дело
свел, по существу, к проетому перееказу
газетных материалов и личным воепоми-
наниям. Конечно, такой доклад ни в коей
мере не мог удовлетворить и не удовлетво-
рил избирателей:
	Отсутетвие повседневного контроля и
проверки неизбежно приводит не только к
тому, что политорган находится He в
курее истинного положения дел на месте,
но и наносит. серьезный ущерб всей по-
литико-воспитательной работе. Так, по ут-
верждениям работников политоргана, аги-
тационно-массовую работу среди семей
офицерского состава и местного населения
ведет специальная группа атгитаторов, ко-
торую возглавляет капитан Светушенко. В
действительности же эта группа и не на-
чинала еще работать. Единственное, что
сделали  агитаторы, это помогли избира-
телям проверить списки. Больниинетво т0-
варищей, в том числе и сам руководитель
труппы тов. Светушенко, не провели ни
одной беседы. посвященной Положению о
выборах и Сталинской Конституции; они
даже не рассказали избирателям о биогра-
Фиях кандидатов в депутаты местных
Советов:

Работать с каждым  избирателем, рас-
сказать всем воинам о кандидатах в депу-
таты — такова оеновная задача, которая
стоит сейчас перед агитаторами, доверен-
ными лицами. Эту задачу в Н-ской части
решают неудовлетворительно.

С таким ‘положением безусловно ми-
риться нельзя. Политорган обязан немедля’
устранить недостатки в агитационно-про-
пагандистской работе. по-деловому руково-
дить избирательной кампзнией.
	Подполковник Г. ULEPBAKOB.
(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
	Яркий плакат над входом в двухэтажное
здание указывает, что здесь находится
агитпункт.

Входим в помещение. осредине зала
стоит длинный стол. На нем лежит не-
сколько старых газет и журналов. Выве-
шенные на стенах фотовитрины давно He
обновлялись. Ни одного лозунга, плаката,
напоминающего о ‘предстоящих выборах в
местные органы власти. Нет и стендов, ви-
трин. которые бы наглядно показывали го-
сударственное устройство СОСР,. отобража-
ли жизнь советских людей под солнцем.
Сталинской Конституции, победы советеко-
то народа в. строительстве коммунизма.
Большой лист с «Положением о выборах в
местные Советы депутатов. трудящихся» —
вот и вся наглядная агитация, относящая-
ся к выборам:

Атитпункт пуст. Лишь несколько люби-
телей играют на биллиарде:

— Всегда у вас так пусто? -—— епраши-
ваем дежурного по агитпункту старшего
сержанта Савельичева.

— Затрудняюсь ответить вам на этот
вопрос, потому что сам редко бываю здесь,
— ответил он.

— Чем же вы занимаетесь сегодня?

— Ла ничем, Начальник агитпункта
офицер Скобочкин сказал, чтобы я посидел
здесь и посмотрел за порядком, вот я и на-
блюдаю.

Из дальнейшей беседы выяснилось, что
згитатор старший сержант Савельичев,
действительно, не имеет представления 0
своих обязанностях. Больше того, он даже
не знает толком. кто выдвинут кандидатами
в лепутаты, каков будет порядок голосова-
НИЯ.

Знакомимся с деятельностью агитпунк-
та. Бросаетея в глаза однообразие форм по-
литической работы с избирателями. Вроме
лекций, докладов и бесед, ничего не. прово-
дитея. причем тематика Их чрезвычайно
узка. Иланом был предусмотрен вечер
встречи избирателей с депутатом Вер-
ховного Совета PCOCP, no on ne cocTo-
ялея. Не состоялись и выступление депу-
тата городского Совета. и ветречи с пере-
довыми людьми предприятий.

До последнего времени в агитпункте
даже не было заведено учета вопро-
сов 4 пожеланий воинов. Й только
после специального указания начальник
агитнункта тов. Скобочкин устранил этот
пробел.

0 формализме в деятельности агитпункта
свидетельствует и такой факт. План ра-
боты агитпункла был составлен еще 20
октября и с тех пор он не подвергалея ни-
каким изменениям. А ведь сколько за это
время произошло важных событий в жизни
налией страны, в жизни самой части, ко-
торые. казалось бы, должны найти свое
отражение в агитационно-пропагандистекой
работе!

После всего этого становится понятным,
почему солдаты, сержанты, офицеры и их
семьи, проживающие рядом с агитпунктом,
релко бывают в нем.

Размах  агитационно-пропагандистской
работы, ее идейный уровень всецело зави-
сят от непосредетвенного участия в ней
руководящих командиров и политработни-
ков, от того, насколько умело и оперативно
возглавляет этот участок  политотдел.
Между тем, политотдел фактически само-
устранился от этого дела, предоставив его
самотеку. Вся тяжесть агитационно-прона-
гандистской деятельности здесь переложе-
на, по существу, на плечи партийных op-
ганизаций.
	ЗАСЛУЖЕННЫЙ уважением в Н-ском подразделении пользуется экипаж офи-
цера Заббарова. Авиаторы этого экипажа добились высоких показателей в
боевой и политической подготовке и их фотографии помещены на Доску отлични-
ков. На снимке: комавдир экипажа офицер А. Заббаров (справа) и штурман
офицер С, Кондюэзин перед вылетом на выполнение учебного задания.
	Фото сержанта В. ЛАВРИНЕНКО.
	ПЛОДЫ УПОРНОЙ РАБОТЫ
ИНСТРУКТОРА
	Вместе с лругими товарищами в группу.
	летчика-инструктора  Фотинова прибыл
курсант Сироткин. Его аттестация была
не блестящей. Преподаватели-офицеры, у
которых до этого он учился, сочли своим
долгом указать в документе, что курсант
«недостаточно дисциплинирован» и ч10
«CO стороны командира требуется серьез-
ный контроль за поведением и учебой Си-
роткина».

Старший лейтенант Фотинов внима-
тельно прочитал личное дело курсанта. В
беседе с ним офицер узнал его наклонно-
сти, запросы, определил личные качества.

Веесторонне знать своих подчиненных—
прямая обязанность командира. Это хоро-
шо понимал Фотинов. И, следуя своему
правилу — изучать курсантов  системати-
чески, изо дня в день, на протяжении
веего курса обучения, — старший лейте-
нант не выпускал Сироткина из поля 3ре-
НИЯ.

Курсант чувствовал это. Уже первая бе-
седа с новым командиром произвела на
него сильное впечатление. Разговор понра-
вился своей задушевностью. Словз у стар-
шего лейтенанта были простые, веские,
убедительные. Расспрашивая 006 учебе,
летчик-инетруктор в то же время расека-
зал о себе и о своих товарищах по елуж-
бе. Причем о своей профессии Фотинов го-
ворил с такой любовью, так подкупающе
горячо, что Сироткин подумал: «Правильно
я сделал, что пошел в авиацию».

Неожиданно офицер заговорил о труд
	HOCTAX, которые требуется преодолеть каж-
	дому курсанту, прежде чем он станет лет-
чиком. Сколько требуется упорства, что-
бы в совершенстве знать материальную
часть, научиться боевому применению
техники!

Неотступно следил курсант за ходом
мыслей старшего лейтенанта и чуветвовал,
что в словах офицера звучит прямо обра-
шенное к нему требование: «Возьми себя
в руки, будь дисциплиниарован, учись при-
лежно».
	Но нелегко, оказалось, расставаться с
привычками. И Сироткину не сразу уда-
лось «взять себя в руки». То он промед-
лит на подъеме, то опоздает в строй, го
вдруг в столовую направится вне строя.
Фотинов на каждое такое нарушение дис-
циплины реагировал соответствующим 0б-
разом. Поучительным оказался разговор
по поводу того, насколько глубоко зна-
ст курсант Сироткин уставы Советской Ар-
	мии. Выяснилось, что некоторые требова-
ния Строевого устава и Устава диеципли-
нарной ‘службы Сироткин не усвоил в
очень существенных деталях.

Командир не преминул’ лично заняться
с курсантом, чтобы помочь ему хорошо уяс-
нить уставные положения и строго с0-
блюдать ‘их. При изучении уставов кур-
сант снова ощутил на себе силу 6aaro-
творного влияния старшего лейтенанта.
Глядя на летчика-инструктора, всегда под-
тянутого, собранного, внимательного ко
всем и отзывчивого, он невольно хотел по-
ходить ‘на своего командира.

А командир продолжал обогащать  под-
чиненного теоретическими знаниями и
прививал ему навыки самостоятельной ра-
боты. Снова и снова офицер подчеркивал
необходимость быть дисциплинированным.

Офицер Фотинов чутко’ использовал вее
возможности для воспитания подчиненного.
Так, зная увлечение курсанта музыкой
(Сироткин итрает на аккордеоне), коман-
	дир предоставлял ему возможность за-
`‘ниматься ею. А когда в подразделе-
нии нужно было выдвинуть руководи-
	теля курсантекой художественной самодея-
тельности, офицер, не задумываясь, реко-
мендовал Сироткина. Оказавшиеь в роли
старшего, курсант еще раз убедилея, как
важно значение дисциплины.
Настойчивость командира, воздействие
товарищей по службе делали свое дело.
Все видели, да и сам Сироткин сознавал,
что он Становится другим. И чём больше
‘курсант проявлял усердия в учебе, чем
взыскательнее относилея к себе, тем, к
большей своей радости, он стал замечать,
что вещи, казавшиеся раньше трудными,
теперь становилиеь простыми и ясными.
Уже в первых полетах Сироткин превзо-
	шел ожидания своего инструктора. В
короткое время CH догнал своих това-
ришей, а вскоре его начали ставить в
	пример. Горячо полюбив летную  профес-
сию, Сироткин не жалел сил и труда, что-
бы отлично овладеть техникой пилотирова-
ния. Командиры высоко оценили успехи
Сироткина.
	— Это — мой поларок Родине в честь
	дня выборов в местные Советы! — заявил
воин.

Так умелый индивидуальный подход
летчика-инструктора Фотинова к курсанту
позволил отлично обучить и воспитать
будущего офицера-летчика.

Капитан А. СОБАКАРЬ.
	зяйничают американо- важно импери-
алисты.

Тематические полосы. систематически
нечатаемые письма о всемирно-историче-
ских достижениях нашей  социалистиче-
ской Родины, статьи, разоблачающие пре-
ступйые дела империалистичеекого лагеря,
дают значительный по ценности материал
для бесед -пропагандистов и агитаторов с
избирателями.

Последовательно и содержательно ведет
политическую пропаганду и агитацию в
дни подготовки к выборам другая газета,
где редактором тов. Цигорев. В ней из но-
мера в номер публикуются  пропагандист-
‚ские статьи, консультации по вопросам
избирательной кампании, тематические
полосы. ‘Содержателен разворот «Простые
люди управляют Советским государством»,
напечатанный в № 137 этой газеты. Ма-
териалы говорят о работе местных Советов
по благоустройству городов и сел, о чут-
ком и внимательном отношении  депута-
тов местных Советов к нуждам и запросам
трудящихся. Факты, приводимые в газе-

‚ убедительно показывают, ‘Что сталин-
ская забота о человеке, забота о росте ма-
териального благосостояния и’ культуры
народа является основой разносторонней и
многообразной деятельности Советов и их
депутатов -— народных избранников. Га-
зета неплохо рассказывает о том, как со-
ветекие авиаторы встречают день выборов
новыми успехами в боевой и политической
подготовке.

Своими‘ материалами газета должна по-
могать активистам избирательной кампа-
нии в их работе среди избирателей, быть
подлинной трибуной передового опыта‘ пред-
выборной пропаганды и агитации. Crpe-
мясь выполнить эту задачу, газета «Отва-
га» уделяет. болыное внимание. освещению
опыта избирательной кампании. Многие
материалы этой газеты посвящены  дея-
тельности агитиунктов — этих центров
массовой политической агитации среди
избирателей. Газета популяризирует раз-
личные формы агитационно-маесовой  ра-
боты, применяемые в практике  избира-
тельной кампании. Так, в № 135 опубли-
кована подробная запись беседы агитато-
pa А. Вогатыренко на тему «Американские
империалисты = злейшие враги человече-
	ства». В одном из последующих номеров
газета рассказала читателям 00 интерес-
ном почине комсомольского бюро Н-ской
		eee. iM д’. -
		СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ. КОМСОМОЛЬСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
	ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
9 декабря. (По телеграфу от наш.` норр.).
Вскоре после окончания комсомольских
конференций в военно-учебных заведениях
здесь провелен семинар” секретарей комео-
мольеких организаций.
	части, организовавшего проведение моло-
дежного собрания воннов-избирателей, по-
священного вопросу «Что дала советская
власть молодежи».

0 счастливой, радостной жизни молоде-
жи нашей страны, о великих правах
и почетных обязанноетях советского чело-
века, записанных в великой Сталинской
Конституции, говорили в своих выетупле-
ниях участники этого собрания. Молодые
воины первые слова любви и благодарно-
сети обращали к великому Сталину, к слав-
ной большевистской партии. Выступивший
на этом собрании сержант’ Л. Зарва, чье
выступление в числе ‹ других напечатала
газета. выразил чувства и мысли всех
советских воинов. сказав:

«Где бы ни были советские люди, ка-
кую бы работу они ни выполняли, их
взоры и мысли всегда обращены к Москве,
к родному и любимому товарищу Сталину.
В лень выборов в’ местные Советы —
17 декабря — я с ралостью отдам свой
голос воина Советской ‘Армии за любимого
товарища Сталина, за кандидатов сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных.
Голосуя за товарища Сталина, мы будем
голосовать за наше счастливое настоящев
и еще более счастливое будущее. за’ даль-
нейший: расцвет любимой Отчизны».

Достоинетво газеты — в том, что она не
проходит молча мимо отдельных’ недостат-
ков в организации предвыборной работы.
В корреспонденции «Быстрее устранить
недостатки» газета пишет о недостаточном
внимании к агитационной работе среди
семей военнослужащих. В № 139 она под-
вертает справедливой критике серьезные
упущения в деятельности одного из агит-
пунктов; в № 140 помещена критическая
корреспонденция, сигнализирующая об ис-
кажениях и неточностях. допущенных в
списках избирателей. Ёритика газеты поз
могает своевременно вскрыть и устранить
недостатки в организации подготовки к
выборам.

Однако не все авиационные тазеты в
полной мере справляются с ответетвенны-
ми залачами, стоящими перед ними в дни
избирательной кампании. Некоторые газе
ты мало лают пропагандистских материа-
лов и консультаций, слабо освещают прак-
тику подготовки & выборам. Подробное и
обстоятельное освещение форм предвыбор-
ной работы и опыта агитаторов и доверен-
	Участники семинара прослушали целый
ряд докладов.

На семинаре подробно  обсуждалиеь
практические вопросы работы  комеомоль-
ского руководителя. В числе их: планиро-
вание комеомольской работы, ведение ком-
сомольското хозяйства ит т
	ных лиц на страницах некоторых газет
‘подменено печатанием мелкой, мало содер-
жательной информации; недостаточен еще
по размаху и содержательности показ но-
вых успехов в боевой и политической уче-
бе. которыми советские авиаторы ветре-
чают лень выборов в местные Советы.
	Избирательная кампания вступила в
свою ответственнейшую стадию: по всей
Советской стране щироко развернулась
агитация за кандидатов сталинского блока.
Авиационные газеты, как и BCA Ha-
ша печать, призваны вести яркую, со-
держательную агитацию за кандидатов в
депутаты местных Советов. продолжая глу-
боко разъяснять величайшие достижения
советского народа в борьбе за  строитель-
ство коммунизма в нашей стране.

Долг печати-—показывать славные дела
советских патриотов, воспитанных больше-
вистской партией в духе беспредельной
преданности Родине и готовности отдать
все свои силы и способности во-имя побед-
ного торжества идей коммунизма. Совет-
ские авиаторы, движимые единым стремле-
нием — оправдать доверие Родины и на-
рода, достойно встречают день выборов
подгоювке. Газеты обязаны печатать
больше материалов 06 отличниках, о тех,
То упорным трудом завоевывает новые
выеоты военного мастеретва, образцово
несет службу. является примером диецип-
лины и воинской организованности.

Тысячи активистов избирательной кам-
пании накопили богатейший опыт предвы-
борной агитации и пропаганды. Этот опыт
должен стать достоянием всех, кто ведег
работу ереди избирателей. Необходимо ши-
роко популяризировать плодотворную дея-
тельность доверенных лиц, пропагандистов
и агитаторов, нечатая материалы о их ра-
bore, публикуя записи бесед, которые они
проводят среди избирателей.

Веемерно повышая свою активность
в освещении вопросов избипательной кам-
паний, агитируя за кандидатов сталинско-
го блока коммунистов и беспартийных, на-
ши газеты должны способствовать органи-
зованному и успешному проведению выборов
в местные Советы депутатов трудящихся,
своевременному развертыванию полготови-
тельной работы к выборам в Верховный
Совет РСФСР.

Полковник Б. СИМАКОВ.
	Авиаиионные газеты в избирательной кампании
	ханизмами, материзлами и вбем необхохи-
мым для того, чтобы строительство Вуйбы-
шевекой гилроэлектростанции было захон-
чено точно в установленный  правитель-
	CTBOM срок.
Великим успехам  социалистического
сельского  хозяйетра Посвящена целевая
	полоса этой газеты «Вультура колхозного
села». В корреспонденции «Не узнать ны-
не села Дубовичи» тов. Цыганов — ди-
ректор Дубоевичекой средней школы Глу-
ховекого района Сумекой области —пове-
ствует о разительных изменениях, проис-.
шедитих за годы боретекой власти в жизни
ранее глухого и захудалого села. В Дубо-
вичах сейчас работает средняя школа,
в которой учатся 650 школьников. За
28 лет своего существования школа
выпустила свыше 1.100` человек, из кото-
рых многие впоследствии окончили выешие
учебные заведения и стали учеными, ин-
женерами, архитекторами, учителями, вра-
чами, офицерами Советской Армии. Вос-
питанники Дубовичекой школы полполков-
ники Власенко и Лесик, майор Горбач за
совершенные ими подвиги во время Великой
Отечественной войны Улостоены выеокого
звания Героя Советекого, Союза.

В селе работают 25 учителей с высшим
образованием, 21 из них — воспитанники
Дубовичекой школы. В селе есть звуковое
кино, электричество, радио, Дом культу-
ры, библиотека, почта, больница, парк
культуры и отдыха.

Прюпагандируя преимущества советского
общественного и государственного ‘строя,
тазета политически остро и предмет-
но разоблачает  антинародное, человеко-
ненавистническое существо империали-
стической системы. В № 247 этой
тазеты редакция опубликовала  материа-
лы: «В петле «плана Маршалла», «Там,
тде властвует капитал», «В мире беспра-
вия». Авторы этих материалов—советские
люди, моряки дальнего плавания, побы-
вавшие в США и маршаллизованных стра-
нах. Очевидцы свидетельствуют 9 рази-
тельных фактах нищеты, голода, беспра-
вия трудящихся в странах капитала, 0
кровавой, Уудушающей атмосфере  поли-
цейского произвола, царящей там, где хо-
	Чем ближе день выборов в местные Uo-
веты депутатов  трудящихея, тем все
больше увеличиваетея мощный подъем по-
литическюй и трудовой активноети совет-
ских людей. Наш народ, теено слтлочен-
ный вокруг большевистской партии, вокруг
великого вождя и Учителя товарища
(Сталина, организованным проведением из-
бираельной кампании демонстрирует свое
морзльно-политическое единство и тотов-
ность К завоеванию новых побед коммуни-
отического строительства.

Поистине колоссален размах предвыбор-
ной агитационно-пропагандистской работы.
В Военно-Воздушных Силах, как и
повсюду в Советской стране, многочиелен-
ная армия агитаторов и пропагандистов
несет в массы избирателей пламенное сло-
во большевистской правды, мобилизует со-
втеких воинов на завоевание новых Bbi-
вот воинского мзетерства, на’ повышение
качества боевой и политической подготов-
ки, ведет агитацию за кандидатов оталин-
Choro блока коммунистов и беспартийных.

В всей системе агитационно-пропатган-
Дистекой работы в частях и подразделениях
(Советской Авиации 060б0е место занимает
наша печать. Авиационные газеты, широ-
№ используя опыт прошлых избиратель-
	НЫХ кампаний, оказывают значительную
помощь командованию, политорганам A

я ааа сле ее № АТТА к
	путийным организациям в подготовье дм
выборам в местные Советы. Они пропаган-
INYO? свяненные принципы великой
Сталинекой Конституции, разъясняют из-
бирмельный закон, на ярких и убедитель-
ных фактах показывают превоеходетво ©9-
воском общественного и государственного
строя перед  капиталистическим строем,
агитируют за кандидатов в депутаты мест-
ных Советов — верных сынов и  дочерей
социзлистической Родины.

Мпогие газеты показывают пример боль-
шезистокой организованности, целеустрем-
ленности и инициативы в освещении из-
бирательной кампании. Они умело пропа-
тандируют выдающиеся победы  коммуни-
етического строительства, олержанные 60-
вотеким народом под мудрым руководетвом
большевистской партии и великого
(Излина. Завлуживают внимания темати-
	ческие полосы одной ‘из газет, ‚посвящен-
ные замечательным уепехам, с которыми
советбкие люди встречают день выборов.

«Мы гордимся тобой, любимая Родина!»
— так озаглавлена одна из страниц
этой газеты (№ 243). Она составлена из
писем воинов-избирателей, побывавших в
тех местах, гле воздвигаются великие
стройки коммунизма. Письма рассказыва-
wr o строительстве Жуйбышевекой и
Сталинградской гидроолектростанций, о ра-
ботах по сооружению Главного Туркменсхо-
м и Южно-Украинского каналов — 0 тех
исторических сооружениях Сталинской эпо-
хи, при помощи которых советский чело-
вех преобразует природу. Гордостью 3a
свою прекрасную Родину, любовью к боль-
тшевистской партии и товарищу Сталину
проникнуты строки этих патриотических
писем.

06 огромной радости своих земляков —
туркменских колхозников, 0 мошном трудо-
вом подъеме, вызванном постановлением
правительства © строительстве Главного
Туркменекого канала, говорит B  CBOCM
письме авиатор Салтанов. «Мечта народа
сбывается в наши дни — в дни грандиоз-
ных сталинских преобразований. Я был в
отпуску и видел, как народы Средней
Азии восприняли историческое поетановле-
ние правительства. На митинте в родном
колхозе «Красный Октябрь» старик кол-
хозник Влтаев, выражая мнение односель-
чан, говорил:

— Мы живем в счаетливое время. Наше
правительетво решило построить канал.
Воды Аму-Дарьи оросят наши поля. Эм —
новое проявление сталинской заботы о
народе. Где, в какой другой стране, в ка-
кие времена люди ставили перед собой за-
дачу — смело покорить такую огромную
пуетьню, как Вара-Кумы?».

Строительству Куйбышевской  гилро-
электростанции посвящена полоса «Вели-
кая стройка на Волге». Среди других ма-
териалов Полосы редакция напечатала 3а-
пись беседы евоего корреелондента с секре-
тарем Куйбышевского обкома ВКП(б) тов
Ефимовым. Он рассказал 0 том, как развер-
тызаютея работы на строительстве, как вся
страна заботится о внабжении стройки мс-