10 декабря 1950 г., № 291 (1824).
	Освобождение
китайским правительством
пленных тибетских солдат
	и офицеров

ПЕКИН, 9 декабря. (ТАСС). Вак с00б-
щает вгентетво Синьхуз, 1.891 тибетский
солдат и офииер. славшиеся в плен во
время освобождения Чамдо (Чанду) частям
Народно-освободительной армии, освобож-
лены правительством Китайской народной
республики и им предоставлены средетва
для возвращения домой.

До своего освобожления эти пленные
тибетские офицеры и солдаты прошли в
Китае кратковременный курс обучения. По
окончании обучения они заявили. что
считают этот период самым счастливым.
временем в своей жизни. Многие сказали,
что у них теперь открылись глаза и они
получили возможность понять, что до тех
пор, пока тиботекий народ не: избавится от
империалистов, он не сможет быть евобод-
ным, чтобы возвратиться в великую семью
народов Китая.

Перед отъездом домой они выразили на-
дежду, что в скором времени свет ocro-
божления засияет над Ахасой и всем Ти-
бетом.
	«Чикаго трибюн» о зверствах
	интервентов в Корее
	НЬЮ-ИОРА, 9 декабря. (ТАСС). Газета
«Чикаго трибюн» недавно опубликовала
статью, в которой отмечает, что за по-
следнее время в американских газетах. по-
явилея ряд сообщений о зверетвах лисыь-
мановоких войск, дейетвующих © согласия
американекого командования в Ropes.

Группы заключенных корейцев в ве-
сколько десятков человек, включающие
обычно также женщин, пишет ‘корреспон-
дент «Чикаго трибюн», выводятся из тю-
рем и тут же расстреливаются,

Корреспондент атентства Ассошиэйтед
Прессе Билл Шинн пишет, что «известия
такого рода не будут более  распростра-
нятьея, не потому, что не будет болыне
зверств. а потому, что командование аме-
риканской армни издало приказ, запреща-
ющий писать 0б этом».

Газета «Чика трибюн» указывавёт ла-
лее: «Запрещение такой информации объ-
яеняется тем, что нашн военные  влаети
чувствуют себя неловко...».
	—_——-—— 6) —-—-— —

ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР
	Вчера на шахматном чемпионате страны
состоялся 16-й typ. Лидер турнира
гроссмейстер Керес играл белыми с масте-
ром Петросяном. Противники оригинально
провели дебютную стадию борьбы. и после
разносторонних рокировок создалась слож-
ная и интересная позиция. Керес после ряда
удачных маневров выиграл пешку, а вскоре
и вторую. В значительно лучшем положе-
нии гроссмейстер, ‹ испытывая недостаток
времени для обдумывания ходов, предпэи-
нял ошибочную жертву фигуры. Картина
борьбы резко изменилась. Петросян энер-
гично создал опасную контратаку и одер-
жал победу над лидером чемпионата.

В обоюдоострой борьбе протекала пар:
тия Толуш — Люблинский. В середине
игры Толуш попал в трудное положение,
однако он искусно использовал  цейтнот
противника и добился выигрыша. Замеча:
тельную партию выиграл вчера гроссмёй:
стер Флор у гроссмейстера Бондаревского.
Мастер Геллер. встретившийся с Аверба-
хом, воспользовавшись неточной защитой
противника, Форсировал победу. Бесцветно
проходившая партия Суэтин — Болеслав-
ский уже на 22-м ходу окончилась вничью.

Остальные партин тура отложены: у Лип-
ницкого худигая позиция против Константи-
нопольского, Аронин имеет шансы Ha
выигоыш у Микенаса, Борисенко сохраняет’
преимущество против Сокольского, у Смыс-
лова с Алаторцевым равные позиции.

Перед последним туром шансы завоевать
звание чемпиона СССР сохраняют че-
тыре участника: Kepec и Толуш, имеющие _
по 10.5 очка, & также Липницкий, набрав-
ший 10 очков при одной отложенной пар-
тии, и Аронин — 9,5 очка и ‘одну отложен-
ную партию.
		ским Воззванием  подпигалосеь  полмил-
лиарда людей — около половины взрое-
лэго населения земного пара. Народные
массы все глубже и глубже сознают не
телько степень опасности, навиешей над
миром, и необходимость борьбы против
поджигателей войны. Они все больше и
больше проникаютея уверенноетью в своя
силы, в мощь объединенных стремлением
к миру народов.
	Вместо страха, который хотели посеять
американо-английские поджигатели войны
в сердцах честных людей, жаждущих ми-
ра, они вызвали ене большую ненависть к
вебе, а главное — готовнесть активно про-
тиводействовать проискам даллесов и чер-
чиллей. Весь лагерь империализма в peak-
ции потерпел огромное моральное пораже-
ние. Ачевоны и даллесы опираются на по-
слуптное «большинство» в Генеральной Ас-
самблее ООН. но большинство населения
земного шара заклеймило их как организа-
торов новой кровавой бойни.
	С каждым днем расширяющееся лвиже-
ние за мир, активизация народных Mace B
борьбе против ведущейся подготовки К
войне, совместные лействия самых различ-
ных слоев населения, направленные к сры-
ву мероприятий, намечаемых послушными
Вашингтону правительствами. начинают
уже вызывать тревогу среди прислужников
Уолл-стрита. Террором, провокациями, по-
токами лжи они хотят воспрепятетвовать
дальнейшему развитию этого позлинно вее-
мирного и подлинно всенародного движе-
ния. Тщетны эти попытки. Воля нарохов
к миру нерутима. Второй Всемирный кон-
гресе сторонников мира явилея новым вы-
ражением и подтверждением все возрас-
тающей силы лагеря мира, возглавляемого
могучим Советским Союзом. Клкле бы срел-
ства устрашения ни изобретал Уолл-стрит,
человечество будет итти своей дорогой —
к миру, к дружбе между народами. Заговор
морганов и дюпонов, даллесов, черчиллей
и макартуров против прогрессивного чело-
вечества — это заговор обреченных. Заго-
ворщиков ждет крах и поражение. У 610-
ренников и защитников мира впереди толь-
ко побета.
		СТАЛИНСКИЙ С

OK OT
		События в Корее
	В переданном 9 декабря сообщении
Главного командования Народной армии
Корейской народно-демократической рес-
	Сообщение Главного командования Народной армии
	китайские добровольцы по всему Фронту
отолжали  поеслеловать отетупающие
	Е

публики говорится. что Народная армия и   змериканские и южнокорейские войска.
	Заявление правительства Корейской
народно-демократической республики
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 9 декабря. (ТАСС).
7 декабря правительство Корейской народ-
но-демократической республики направило
в Организацию` Объединенных Наций сде-
дующшее: заявление:
«Председателю сессии Генеральной
 Асгамблен ООН.
	Председателю Совета Безопасности ООН.
ЛЕЙК-САКСЕСС, НЬЮ-ИОРК.
	В предыдущих заявлениях  правитель-
стра Корейской народно-демократической
республики и сообщениях специальной ко-
миссии единого Демократического Отече-
ственного Фронта Кореи приводились мно-
гочисленные случаи нарушения вооружен-
ными силами американских интервентов в
Корее общеноизнанных норм международно-
го права, касающихся ведения войны.

Встретив упорное сопротивление  корей-
ского народа, американские империалисты
применяют все более жестокие способы ве-
дения войны в Корее, ни в малейшей сте-
пени не считаясь се общепризнанными нор-
мами ведения войны. Уже с самого начала
американской агрессии в Корее было яено,
что американский империализм, начиная
открытую вооруженную борьбу с пелью по-
давления налионально-освободительного
движения народов и установления гоепод-
ства американского империализма на Даль-
нем Востоке, решил пойти на любые пре-
ступления для того, чтобы захватить Ко-
рею.

Пытаясь обмануть мировое общественное
мнение, празящие круги США постепенно
переходили ко все более жестоким елосо-
бам ведения войны против корейского на-
рода, прикрывая свои действия лицемерны-
ми фразами 0б осуществлении «полицей-
ских функций» от имени Организации 0бъ-
единенных Наций. При этом, использул
свое большинство хз 00Н. они рассчитыва-
	  ли, что смогут Придрыть авторитетом этой
	международной организации любые неза-
конные действия в Корее. Американские
захватчики унаследовали от своих  пред-
шественников по агрессии теорию «тоталь-
ной» «истребительной» войны и проводят
ее в жизнь в Ворее е неменьшей жестоко-
стью И человеконенавистничеетвом. Они
ведут войну не только и не главным об-
разом против вооруженных сил, а прежде
всего и в основном. против гражданского
НАСРЛЕНИЯ.
	С  методичностью «цивилизованных»
варваров американские вооруженные силы,
бомбардируя с воздуха, с моря и другими
способами, уничтожили в Корее все круп-
ные промышленные предприятия и боль-
шинство средних и мелких предпрнятий,
стерли с лица земли все крупные и сред-
ние города, уничтожили деревни, а ныне,
когда приближается зима. они приступили
	к систематическому уничтожению  остав-
нтихея ‘населенных пунктов.

Ежедневно американские самолеты с9-
	вернтают свыше тысячи вылетов для того,
чтобы бомбить корейские города и села.
	Корея, 7 декаря 1950 г.».
	Применяя тактику выжженной земли. аме-
риканская авиация сбрасывает на города
и села, где нет никаких военных объек-
тов, огромное количество зажигательных и
фугасных бомб, уничтожая жилища и лич-
ное имущество мирных граждан, оставляя
миллионы людей без крова и средств к су-
ществованию.

Систематические бомбардировки  остав-
	шихея населенных пунктов стали особенно
интенсивными $0 второй половины октяб-
	ря. Во второй половине октября америкаи-
crue самотетнт разруптили Сунъань, №эч-
	ские самолеты разруцили о фувъань, be
хонь. Кучханни, Хичхонь и другие города.
	В ноябре американские самолеты CHUTE
	матически бомбили и по существу полно-
	стью уничтожили ” Канге, Ыйчжу, Сонь-
чхонь, Кусон, Тхэчхонь, Чхосань, Пукчинь,
Косан. Маньтхочжинь, Херен и другие го-
	рода. В городе Качге из 8 тыс. зданий ос-
	талось менее 500, в Синьыйчжу из 12 Тыс.
зданий осталось около 1000, в Маньнхоч-
жине из 1500 зданий осталось около 200.

Только на территории Северной Кореи
американские самолеты разрушили и сож-
	ri около Г тые. деревень и других мел-
	КИХ

населенных TVYHER

Ноставив залачей сломить волю RKOpeH-
	ского народа к борьбе за свободу и неза-
висимость своей родины, американские ин-
тервенты` готовы уничтожить все живое,
превратить Корею в пустыню для того,
чтобы добиться осуществления своих хищ-
пических планов порабощения корейского
народа. Цинично попирая принципы само-
определения народов И невмешательства,
американские империалисты предъявили
корейскому народу молчаливый  ультима-
тум: или подчинитеесь господству амери-
канского империализма, или мы уничто-
жим все живое на вашей земле.
	Но угрозы американских империалистов
й их корейских пособников не достигнут
своей цели. Корейский народ никогда не
даст вновь надеть на себя ярмо колониаль-
ного рабства и будет бороться до завоева-
ния окончательной победы. Зверства аме-
риканских империалистов в Корее еще
бсльше раскрывают перед корейским наро-
дом, перед всеми народами Азии захватни-
ческие планы американских империалистов
и их сообщников по агрессии. Они еще
бельше укрепляют непоколебимую волю
корейского народа к борьбе за свою свобо-
лу и независимость.
	Доводя о вышеизложенном до сведения
OOH ин мирового общественного мнения,
правительство Корейской народно-демокра-
тической республики заявляет решитель-
ный протест против этих преступлений
американских интервентов в Корее, являю-
щихся грубым нарушением общепризнан-
ных норм ведения войны и норм человече-
ской морали. Корейский народ, как, не-
сомненно, и все прогрессивное: челевечаст-
во, желает знать, санкционировала ли Ор-
ганизация Объединенных Нацай указанные
незаконные действия американских воору-
женных сил в Корее.
	Пак Лен Ен — министр иностранных дел
Корейской народно-демократической республики...
	Генеральной
	чаявление
президиума Национального
совета Национального фронта
	Демократической Германии
	БЕРЛИН, 8 декабря. (ТАСС). Как пере-
дзет агентство АДН, президиум Националь-
ного совета на состоявшемся вчера saceqa-
нии сделал заявление по повоху презложе-
	ния премьер-министра Отто Гротеволя, в
когором говорится:

«Презилиум Национального совета На-
	ционального фронта демократической Гер-
мзнии, будучи уверенным, 970 6 ним с9-
тласен весь немецкий народ, привететвует
предложение премьер-министра Отто Гро-
теволя федеральному канцлеру Алензузру
в том, чтобы в результате переговоров  от-
ветственных политических деятелей Во-
етока и Запада найти общий путь к вос-
становлению единетва Германии и к полго-
товке мирного договора. Ноступающие вее
в болылем количестве от всех кругов на-
селения Германии сообщения о вотласии в
этим предложением показывают, что все
немпы в большим нетерпением ожидают
того момента, когда будет достигнуто взаи-
мопонимание и будут совместно обсуждены
возможности спасения нации от ужасней-
шей опасности.

Премьер-министр Тротеволь. действуя в
интересах всего немецкого народа, в своем
письме взял за оенову пражекие предложо-
ния министров иностранных дед Советеко-
го Союза и стран народных демократий.

Предложение образовать на паритетных
началах Обшегерманский Учредительный
Совет из представителей Восточной и За-
падной Германии является требованием мо-
мента и исходит из необходимости обеепе-
чить мир и национальное спасение Герма-
нии. Это предложение ° премьер-министра
Отлю Гротеволя, для принятия которого он
не выставил никаких условий, и иекрен-
няя готовность приступить к переговорам
открывают новые большие возможности для
уенешных переговоров.
	Образование Общегерманекого  Учреди-
тельного Совета создало бы предновылки
для безотаагательных переговоров о заклю-
чении мирного договора. Общегерманекий
Учрелительный Совет мог бы также под-
готовить условия для проведения  обще-
германских выборов в Национальное собра-
ние.

Теперь наиболее важно, чтобы  ответ-
ственные немецкие политические деятели
собрались для переговоров. От этого в зна-
чительной мере булет зависеть сульба на-
	  шей нации. Ноеявить инициативу И му-
	жество для того, чтобы достигнуть взаи-
мопонимания между немцами и добиться
единства Германии, — это кровное дело
немцев.

Нельзя себе представить, чтобы созна-
ющие ответетвенность немпы могли бы от-
вергнуть реальные, убедительные и прием-
лемые предложения премьер-министра Отто
Гротеволя: Настоящие немцы не могут от-
казаться вести переговоры, имеющие
целью достижение такого взаимопонима-
НИЯ.

Чем яснее и решительнее вое круги зе-
мецкого народа будут заявлять о своем ‘со-
гласин с письмом премьер-министра Гроте-
воля, тем скорее будут внесены ‘предложе-
ния 06 исходном пункте для Фовместных
переговоров. Немецкий народ ожидает яено-
то решения, на основе которого Восток и
Запад Германии вновь объединятся и BEA
немецкая нзция пойдет по пути мирного
строительства, которому ничто не будет
угрожать. ‹

Президиум Национального совета
Национального фронта
демократической Германий».
	ВЫСТАВКА В ПАРИЖЕ.
«СССР — ПЕРЖАВА МИРА»
	ПАРИЖ, 9 лекабря. (ТАСС). В связи с
месячником франко-советекой дружбы вче-
	ра в Париже открылась выетавка на тему будет размещен
	«СССР — держава мира».
	Затая сессия
	Ассамблеи
	Утреннее заседание Политического комитета 8 декабря
	К тому, чтобы «все государства и власти»
воздерживалиеь от оказания помощи вла-
стям Северной Кореи и приняли меры «к
немедленному удалению всех отдельных
граждан, отлельных лиц или частей, кото-
рые могут в настоящее время находиться
в Корее».

С потобными же голоесловными рассуж-
дениями выступил делегат Эквадора Ke-
веде.

Значительная часть речи представителя
Англии Янгера быль посвящена «обоено-
ванию» изпрестного американекого тезиеа о
том, что в Корее будто бы сражаются «вой-
ска Объелиненных Наций», хотя в конце
концов он вынужден ыл признать, To
«под флагом ООН воюют преимуществен-
но вооруженные силы США».

Стараяеь убедить членов комитета в <у-
шествовании «интервенции», Янтер
ссылалея на локлал так называемой «ко-
миссии OOH по объединению и воестанов-
лению Кореи».

Заключительная часть выступления ан-
тлийского предетавителя содержала лице-
мерное заявление HO поводу «еимпатии
Британской империи к Китаю» и «необхо-
димости избрания путей для мирного ©о-
существования Витая © другими государ-
CTBaMH». ,

После путаного выступления представи-
теля Перу Белаунде, большая часть кото-
рого не имела прямого отнынения к 06-
вуждаемому. вонросу, прелеедатель  coo6-
шил, что желающих участвовать в диекус-
вии больше нет. В связи с этим заседание
комитета было закрыто.
	НЬЮ-ИОРК, 8 декабря. (ТАСС). На сего-
дняннем утреннем заселании Политичееко-
го комитета продолжались общие прения
по вопросу 0 так называемой ‹«интервен-
ции» Китайской народной республики в
Корее.

Kak сообщалось, этот вопрос включен в
повеетку дня Генеральной Ассамблеи по
настоянию американской делегации для
того, чтобы отложить рассмотрение вопро-
са 06 американекой агрессии против Витая
и отвлечь внимание обтиественного мнения
от катастрофы, которая постигла амери-
канекие вооруженные силы в Корее,

Первым выступил предетавитель Тур-
Ин Capmep. On отраничилея оглатением
доклада так называемой «комиссии  0О0Н
по объединению и восстановлению Кореи».
Отнако в этом докладе, состряпанном о ло
укзэке американского командования в №-
рев, не водержится никаких конкретных
фактов, которые мотли бы подтвертить об-
винение против Китайской народной рес-
публики.

Затем выступил представитель Уругвая
Угон. Питируя Гаатские конвенции, он
пытался истолковать их так, будто бы они
не имеют никакого отношения к событиям
в Корее. Он также не привел никаких кон-
кретных фактов, подтверждающих Taw Ha-
зываемую «интервенцию» Китайской нз-
рэлной реслублики в Корее. После общих
рассуждений по поводу военных действий.
в Корее предетавитель Уругвая заявил, что
ео делегация присоединяется к проекту
резолюции делегации шести стран, в ко-

торой. как сообщалось. солержится призыв.
	Лневное заседание Политического комитета 8 декабря
	НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря. (ТАСС). На
дневном заседании Политического комите-
та 8 декабря продолжалась дискуссия по
вопросу 0 так называемой «интервенции»
Китайской народной реепублики в Корее.

Представитель Кубы. Гутьеррее и гомин-
дановец выступили в поддержку проекта
резолюции шести делегаций.

Выступивший затем представитель
Франции Шовель. поевятил свою речь 38-
шиче «духа» проекта резолюции Шести
телегаций. Он призывал принять этот
проект.

Тлава делегации Чехословакии Широкий
выступил против упомянутого. проекта ре-
	золюпии. Эн указал, что рассмотрение во-
	проса 0 так называемой «интервенции»
Пентрального народного правительетва Ки-
тая в Корее было навязано  англо-амерн-
канским большинством Генеральной Ac-
самблее для того, чтобы прикрыть дейет-
вительную интервенцию  змериканского
ижпериализма в Корее и Китае. Во время
дискуссии о включении этого’ пункта в
повестку дня Генеральной Асбамблен, за-
явил Широкий. уже было доказано, что
нельзя говорить об «интервенции» Витая
в Корее, ибо речь илет лишь 06 участии
китайских добровольцев в наротно-0евобо-
длительной войне корейского народа на ©т0-
роне и под руководством корейской Народ-
ной армии, 8`57т0 находится в полном ео-
ответетвии с. международным ‘правом.
Глава лелегации Чехословакии  напом-
илл, что Центральное наролное празитель-
ство Китайской народной республики неод-
нократно обрашало внимание OOH ua ar-
	рессивные действия США против Витая,
однако большинство Совета Безопасности
это игнорировало. Великий 475-миллион-
ный китайский народ не может добиться
справедливости в OOH, продолжал Широ-
кий. Под давлением США большинетво в
ООН стало на опасный путь незаконной
легализации агрессивной политики и аг-
ресенвных действий американского импе-
риализма в районе Тихого океана и те-
перь намеревается санкционировать враж-
дебную политику американских монополи-
стов против Китайской народной  реепуб-
лики в ущерб обеспечению мира на азиат-
ском континенте.

Широкий призвал комитет отклонить
проект резолюции шести делегаций. Если
комитет, заявил он, желает действовать в
духе пелей ООН, провозглашенных в в
Уставе. то он должен избрать путь спра-
ведливого чсуждения агрессии США про-
тив Китайской народной республики, прел-
ложить США ‘вывести свои вооруженные
силы с острова Тайван, дабы единственное
законное правительство китайского нароза
могло осуществить свою власть и на этой
части неделимой территории Китзя. Толь-
ко такое решение может быть эффектив-
ным, и оно будет в интересах мира и
безопасностя наролов.
	После выступления представителя Гол-
ландии, высказавиегося за проект резолю-
ции шести лелеганий, председатель  с00б-
шил. что желающих участвовать в дискус-
сии больше нет, и заседание было за-
EDbITO.
	США ПРЕВРАЩАЮТ АЛЯСКУ В ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ
	НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря. (ТАСС). По сооб-
пению агентства Юнайтед Пресе, над Ан-
кориджем (Аляска) патрулируют реактив-
вые самолеты и вооруженные силы №
всей Аляске приведены «в состояние боевой
тотовности».
	Во все уголки земного шара в трибуны
Второго Веемирного конгресса сторонников
мира разнеслись гневные слова обличения
организаторов новой войны. Представители
81 нарола, собравшиеся на великую -accaM-
блею мира в Варшаве, призвали свобохо-
любивое человечество, всех, кому дороги
прогреге и цивилизация, усилить борьбу с
увеличившейся опасностью разрушения
культуры, с опаеностью уничтожения мил-
лионов человеческих жизней. Один за дру-
TUM поднимались на трибуну ораторы, что-
бы заклеймить позором вдохновителей мас-
сового убийства люлей и привести леденя-
щие тушт факты варварства макартуров и
прочих претендентов на «мировое господ-
ство».

_ Еще совсем недавно честным людям ка-
зало0сь. что злодеяния. подобные тем. кото-
рые совершали гитлеровцы. никогла не
повторятся. Миллионы” ‘людей. выражая
гнев и презрение, назвали: потерявших че-
ловеческий облик организаторов Майданека
и Освенцима каннибалами. ^›.
о Теперь. после того. как человечество
увилело дикую. ни е чем не еравнимую
по цинизму оргию убийств, организован-
ную змериканекими империалистами в Ко-
	рее, стало ясно,

ЧТо ИХ TOITI0C
	жадности нет предела. И на всех языках
й наречиях мира не нашлось более вырази-
тельного слова. чтобы опрелелить глубину
духовной деградации  империалистических
властителей, чем слово Уолл-стрит. Это
слово потеряло свой смысл как географиче-
стий термин. Если оно и связано с опреде-
ленной страной, с политикой опрелеленноги
государства, то только как наименование
центра. главного очага, и главного источ-
ника опасностей, бед и несчастий, угро-
Жающих народам.

Все. что есть худшего в эксплуататор-
ском обществе, все. ‘что противоречит под-

линной прироле человека: его разуму. ©0-
вести. элементарным нормам  отвошевий
	Представители командования авиабазы в
Эльмендорфе (Аляска) заявили, что приказ
о «боевой готовности» действует с того
момента. как начались военные действия
в Корее, однако в последние дни военно-
воздушные силы усилили «бдительность»
в районе Анкориджа.
	Новые контингенты американских войск в Англии
	секретарь)},. 1-67 (отдел боевой по,
1-92 (секретариат), 1-98 {издательство).
	ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению газеты «Дейли уоркер», англий-
ское министерство обороны объявило, что
вскоре в нортонских казармах в Bycrépe
будет размещен штаб и три дивизиона
американской зенитной артиллерии.
	1100, & TO и нескольких  монополиетиче-
вких компаний — таковы «личные досто-
иНства» высших чиновников министеретв.
советников, председателей различных ко-
митетов и комиссий конгресса. Недавно в
нарушение конституции министром оборо-
ны назначен Маршалл, объединяющий в
своем лице военного, прожженного дипло-
мата и крупного дельца-капиталиета. Под
команду генералов отданы не только ми-
ниетерства и комитеты, но и универеитеты.
Эйзенхауэр — президент Колумбийского
университета, адмирал Нимиц — Кали-
форнийекого, бывший военный миниетр
Грей — Северо-Каролинского.

Главные признаки, по которым подби-
раютея командные кадры Уолл-стрита, —
реакционность, кровожадноеть, волчий ап-
петит к наживе, способность, не стееняяеь
в средствах, расправляться как в самих
США, так и за их пределами to Beem, что
носит печать прогреесивноети и свободолю-
бия. Эталоном такого «деятеля» является
палач Кореи и сатрап Уолл-стрита в Янпо-
	нии Макартур, влалелец плантаций на Фи-
липпинах и каратель, начавший свою карь-
гру расстрелом безоружных участников
голодного похода инвалидов войны в Ва-
шщингтон в 1932 году. Вешателей и сади-
стов, подобных Макартуру, Уолл-стрит про-
чит в управители етранами-колониями
«американской планеты».

Собирая под черное знамя реакции все,
что может пригодитьея в осуществления
тнусных замыелов против мира и демокра-
тии, дельцы e Уолл-стрита вербуют до-
стойных подручных среди преступни-
ков минувшей войны, епасенных ими от
справедливого суда народов. Им мало Гуде-
риана. Мантейфеля. Гальдера и чумного
генерала Исии. Уже приготовлены долж-
HOCTH для находящихея пока еще в тюрьме
гитлеровских холопов — генерал-фельдмар-
тала Манштейна, генерала Фалькенгаузе-
на, адмирала Редера и многих питомцев
японского микадо. Кадры гангстеров попол-
няютея кадрами ландскнехтов. готовых
продаться любому хозяину, лишь бы полу-
чить возможность убивать.

Америкаяские ‘агрессоры дошли ло Toro,
что считают‘ не обязательными лля себя
	полписанные ими же соглашения, делают
вид, что Ялты и Потедама не существовало
и не существует, что ООН для того и созла-
	до@ 1-62 (отв. секретарь).
	По сообщениям печати, указанные под-
разделения будут насчитывать в общей
сложности 2.400 человек.

Как известно, “части американских во-
снно-воздушных сил уже давно находятся
в Англии:
	на, чтобы вынолнять их волю. Свою при-
вычку сидеть, положив ноги на стол, янки
в генеральских мундирах и облачении ди-
пломата перенесли и в европейские pecro-
раны, и в залы междунаролных конферен-
ций. Принцип государственного суверени-
тета других народов они считают призна-
ком «отсталых взглядов». Хлыет плантато-
ра и концентрационный лагерь, по их мне-
нию, более всего подходят для других на-
родов. «Следует отказаться от принципа
невмешательства во ьнутреннне дела дру-
гих народов. Нормальной процедурой лолж-
ны стать быстрая, энергичная -и дающая
результат интервенция». Так формулирует
«взтаяды» своих хозяев фашиет-журналиет
Барнхем. Яенее не скажешь.

Переход американо-английских империа-
листов от подготовки агрессии к актам
открытой агресепи в Корее и Китае. лихо-
радочная деятельность агентов Уолл-стри-
та в странах Атлантического пакта, воз-
пождение военного потенциала Западной
Германии и готовящееся заключение «еепа-
ратного мира» с Японией, усилия, приме-
няемые к тому, чтобы разрушить 00Н как
инструмент мира,—все это звенья одной
цени. Каннибалы е Уолл-стрита, ослеплен-
ные ненавистью ко веему прогрессивному,
стремятся ускорить реализацию своих кро-
вожадных планов, быстрее развязать вой-
ну против СССР и стран народной демокра-
Toa, Призывы к организации «крестового
похода» против сил демократии етаневятся
все громче. Совеем недавно  председа-
тель Национальной — ассоциации про-
мышленности США Путнэм рекомендовал
сбросить маску «миролюбия» и начать.
«превентивную» войну. Зрелище пожаров.
в Корее, запах крови, пролитой наемникя-
ми Уолл-стрита, стоны корейских патрио-
тов, попавших в американо-лисынманов-
ские застенки, дурманят мозг и еще пуще
распаляют звериные инстинкты «королей
пушек» и архимиллиардеров. Им не тер-
пится увидеть земной шар, объятый  пла-
менем войны.

Став на путь открытой агрессии, аме-
риканские империалиеты и их английские
подпевалы рассчитывали запугать народы,
подавить их волю к миру. Достигли же
они совсем обратных результатов. Собы-
тия в Корее еще более активизировали лви-
жение сторонников мира. Под Стокголем-

1-27 (отдел пропаганды),
	_Каннибалы с Уолл-стрита.
	Медду людьми, -—— все это сконцентриро-
валось в одном понятии — Уолл-стрит.
Там. вместе с накоплением награбленных
богатств. накопилась чудовишная злоба
против всего передового, мыслящего чело-
вечества. Загнивающий, умирающий капи-
тализм пытается продлить свое существо-
вание за счет крови наролов. горя и етра-
даний сотен миллионов люлей.
Изуверство американских оккупантов в
Корее имеет своей основой никем не пре-
взойденную жадность хишников из Нью-
Йорка и Вашингтона Они одинаково нена-
видят, в одинаковым динизмом готовы рае-
терзать и уничтижить любой народ. чтобы
завладеть эго богатствами. сделать ero
рабом. превратить его пет и кровь в лолла-
ры. Последнее заявление Трумэна о раепги-
рении агрессивных дейетвий США в Азии
лишний раз подтверждает, что империали-
сеты в Уолл-стрита не оставили своих
безумных планов превратить весь: мир в
объект грабежа и кровавого насилия.

Жадность. как правило. соседствует. с
наглостью Уже созлана целая сеть курсов
и школ. где готовятся калры гауляйтевов
для управления другими народами. При
призыве и вербовке в армию. во флот мо-
лохые американцы соблазняютея  возмож-
ностью «весело поовеети время» за преле-
	лами США и составить капиталец путем
	легкой добычи. Во всех городах США мо-
KAO видеть такие плакаты: «Молодой ян-
ки! Земля — планета американекая. Вы-
бирай. что тебе болеше по вкусу: тропи-
ческий остров Гуам или енежная Ислан-
лия. Филиппины или Западная Германия,
Британия или Греция».

«Земля—планета американская»... Что
может быть наглее такого тупоумного ба-
хвальетва! И это после того. как амери-
канские любители наживы могучим пин-
вом в места не совсем приличные были
выброшены из Китая, после тех уроков,
какие получают ныне американские интер-
венты в Корее.

Спесивая болтовня о «всемирной поли-
тике». о «руководстве и ответственности в
мировом масштабе». of «американской
	планете» нужна организаторам новой вой-
ны лля того, чтобы внушить солдату мыель
5 безнаказанноети его действий как госпо-
inva над другими нациями. Грабь, убивай,
сжигай, уничтожай, ты не только не бу-
дешь наказан, а, наоборот, получишь. воз-
награждение. — так наставляют солдата
	макартУуры. Жогла пленного американек.о го.
	летчика Смита спросили, зачем он очутился
в Корее, ол ответил, что ему «за это» пла-
TAP.

Свою армию Уолл-стрит. создает по сво-
ему образу и подобию. Все средства для
него хороши, когда речь идет о бизнесе,
Война для американских монополистов это
бизнес. Она приносит им прибыль. Самые
высокие дивиденды приносят акции ком-
паний. занимающихся производетвом ору-
жия. снаряжения и военных материалов,
Убийство-—олин из верных способов  060-
гащения, так как обмануть жертву не
всегда удается. «Убийство — это наш
способ улучшения расы. Пусть у других
народов свои системы: наша система —
убийство, 9% американская система. 2
потому сзмая лучшая». Так писал один из
американских банлитов, пользующийся
благосклонностью обитателей Уолл-стрита.
Белого дома и Пентагона,

Для того, чтобы грабить и убивать це-
	тьые народы, полжигателям войны нуж-
Ha армия гангстеров, вооруженных
дретноутами и «летающимн крепостями».
	танками и химическим оружием, атомной
бомбой и бактериологичеекими снарядами.
Нужно также, чтобы этой армией команло-
вали не «генералы-идеалисты» в их етаро-
медными «предрассудками» о чести солла-
та и «розовыми воззрениями» о правилах
ведения войны, а люди, Умеющие «делать
дело», генералы-гангетеры, не гнушающия-
ся черной работой. Такую армию создает
Уолл-стрит, таким генералам. дается власть.
раздаются должности в государственном
аппарате.

‚ Типичной фигурой современной полити-
ческой жизни США стал крупный бизнее-
мен в генеральском чине. Выеокий правя-
тельственный пост, генеральское звайие и
обязательно крупный пакет акний какой-
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва 83, Верхняя Масловка д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб 1-62 to
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации),
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Военного Министерства Союза ССР.