1 января 1947 г., №1 (505).

Мой полк,
°’ мои прузья
	обороны, расчищая путь советской пехоте.
Здесь, в Восточной Пруссии,  гвардейцы-
щтурмовики отпраздновали величайшую
победу Советской Армии над фашистской
Германией.

Мне вспоминается последняя фурентовая
встреча нового года — канун 1945 года.
Мы переживали тогда радостное опгуще-
ние приближающейся победы, окончания
войны, возвращения к семьям. Наступление
тило стремительными темпами. В предвиде-
нии близкого разгрома врага, в канун года
Победы, мы с. особенным пох’емом и яро-
стью штурмовали немецкие укрепления.

С тех пор прошло двз года. Наша стра-
на лобилась невиланных успехов в строи-
тельстве и восстановаении разрушенного
войной хозяйства. Но мир и тишина, уста-
новившиеся на земле после победы над
врагом, не должны нас успокаивать. Уже
слышны голоса тех, кто хочет навязать че-
лезечеству новую войну. Чтобы не дать
пелжигателям войны осуществить свои на-
мерения, мы лолжны пристально изучать
все новое в военной технике, готовить себя
к условиям возможных боев.

‚ Я знаю, что в наш полк после войны
пришло новое пополнение — молодые, необ-
стрелянные летчики, недавно окончившие
училища и школы, и авиационно-техни-
ческие специалиеты. Но остались в полку и
его ветераны — мот боевые товариши —
твардейцы: дважды Герои Советского Союза
Азексенко, Кунгурцев, Герои Советского
Союза Палатушин, Каленов, Потапов и
Аверьянов. Поздравляя всех вас, моих дру-
зей по полку, знакомых и незнакомых, ©
Невым годом, я хотел бы высказать не-
сколько пожеланий на новый, 1947 год.
	‚ Храните славные традиции нашего пол-
ка! Следуйте примеру его ветеранов, быв-
ших передовыми в бою: будьте передовика-
Mit B боевой учебе! Учитесь настойчиво, ов-
ладевайте новейшей материальной частью и
вооружением.

Врепкая воинекая дисциилина — залог
успеха в бою. Эта истина была неоднократ-
но проверена нами в огне войны. Помните
06 этсм и всемерно укрепляйте воинский
порядок в полку. Высокой диспиплиниро-
ванностью отличались наити летчики, драв-
шиеся на фронтах, и это их качество дол-
жно стать также и вашим.
	Три боевых ордена красуются на знамени
нашего полка: ему выпала честь Носить
звание гвардейского. Слава полка добыва-
лась нами в тяжелых боях. Помните of
этом, товарипги однополчане; и храните эту
славу, несите высоко наше полковсо гвар-
дейское знамя!

Молодые мои друзья штурмовики,
недавно пришедшие в наш полк! Изучайте
его историю: в ней вы найдете много по-
учительных примеров мужества, героизма,
большевистского упорства. умения преоло-
	левать трулности в борьбе. Боевая леятель- !
	ность многих наших летчиков и командиров
является высоким образцом самоотвержен-
ното служения Родине:

Встречая новый, 1947 год, я, в едином
порыве со всеми советскими людьми, под-
нимаю свой первый новогодний бокал за
TOPO, кто создал соретскую авиацию, 3a
нашего лучшего друга и учителя — люби-
	  moro Сталина. за большевистокую партию.
	за советское правительство. .
За войсковую дружбу, за товарищество!
За верность боевым традициям полка!
За полковую славу, которую, я уверен,

вы будете хержать крепко и высоко!

За новые успехи в боевой учебе!
За мощь и процветание могучей совет-
ской авиации!
		Г. МЫЛЬНИКОВ, i
Дважды Герой Советского
	. hA

Мно ин радостно и трудно писать это
ПИСЬМО, — Я думаю, вы поймете, почему
	9 так, дорогие мои товарищи однополча-
He!

Если человек провел в одном полку поч-
ти четыре военных года, прошел с ним
длинный и трудный путь от лесных аэрод-
ромов Смоленщины до стен Кенигеберга, то
даже сейчас, спустя полтора года после
конца войны, он думает и говорит об этом
полку, как о своем родном доме, как о род-
ной семье. Да, это родство истинное, скреп-
ленное кровью, пролитой вместе за CBO-

_боду своего нарола, за наше дело — дело
партии Ленина-—Сталина.
	Сердцем и мыелью я всегда < вами, доро-
тие товарищи штурмовики!
	й пришел в наш полк во время его Hop-
мирования — в первые дни Великой Оте-
чественной войны. С тех пор я оставался в
нем до апреля 1945 года — до того дня,
котла мой самолет был сбит немецкой зе-
ниткой во время налета Ha Венигоберг.
Сейчас я демобилизован и нахожусь на
излечении. Врачи обещают, что в скором
времени я смогу заняться полезным трудом.
	Многих из тех, с кем вместе мы завое-
вывали славу полка, нет ‘сейчас в ег ря-
дах. Они отдали евою жизнь беззаветно лю-
бимой Родине. Но не меркнет слава храб-
рых и после их смерти: ярко пылает она в
благодарном серхце народа,

С вами, моими друзьями по трудной во-
енкой жизни, связывают меня крепкая бое-
вая дружба, прожитые вместе годы, пере-
житые трудности и опасности, совместная
борьба за победу и успех нашего общего
правого дела. Горечь отступления в пер-
вые месяпы войны и огромная, ни с чем не
	сравнимая ралость побед, — все это было
пережито мной вместе с вами, товарищи
гварлейцы.
	В эту новогоднюю ночь передо мной. ве-
реницей проходят воспоминания: я будто
снога вижу свой полк, в начале войны сра-
Жавшийся на западном направлении. Сдер-
живая натиск немцев, мы наносили неожи-
данные и меткие удары по их автоколон-
на и пехоте. Мон боевые друзья летчики
Медведев и Емельянов прославились в то
время искусными штурмовками немецких
танков. По 3—4 раза в лень вылетали они
на задание, низко, на, бреющем, проноси-
лись на грозных боевых машинах над голо-
вами немцев, сея среди них смерть.

Всепоминается Ленинградский фронт. Вее
время блокады Ленинграда наш’ полк был в
ряду его защитников. Мы штурмовали вра-
жескую дальнобойную артиллерию.  аэро-
дромы, катера, корабли и баржи немцев. 3a
успехи в обороне города Ленинграда Родина
присвоила нашему полку почетное гвардей-
ское звание.

В боях за Ленинград отличилиеь наши
„славные командиры Герои`Советекого Союза
майоры Поляков и Шалимов и майор
Смышляев. Здесь же, у стен гороха Ленина,
началась слава героев — Алексеенко, Па-
лагушина, Кунгурцева, Прохорова и др,

За боевую работу на Ленинградском
фронте я в первый раз получил высокое
звание Героя Советского Союза.
	И, наконец, в октябре 1944 гола, когда
Красная Армия вступила на землю фаши-
	тов — в Босточную Пруссию, наши штур-
_мовики обрушили свой огонь на укрепле-!
	НИЯ глубоко эшелонированной вражеской

рлов, гвардии лейтенант В. Павлов, гвардии
й лейтенант П. Шурховецкий, гвардии лейте-

Т. Крупин, гвардии лейтенант nH. O
лейтенант Е. Волков, гвардии старши
	нант Б. Догинов и гвардии
	Снимок капитана М. Рунова.
	Превзойти достижения
науки зарубежных
	стран

Перед нами, советскими учеными,
товарищ Сталин поставил задачу огромной
важности: в ближайшее время не только
догнать, но и превзойти достижения науки
зарубежных стран. Это сталинское указа-
ние послужило программой для работы
коллектива ЦАГИ в 1946 году.

В 1947 году мы отмечаем знаменатель-
ную дату —— столетие со дня рождения
основоположника ЦАГИ, великого ученого,
«отца русской авиации» профессора Н. В.
Жуковского. Следуя традициям Жуков-
ского, коллектив института будет неустан-
но трудиться над дальнейшим развитием
авиационной науки и над решением задач,
связанных с созданием новой авиационной
техники.

1 Лауреат Сталинской премии
академик С. ХРИСТИАНОВИЧ.
	Летать в любых
	В прошедшем году цифра моего налета
достигла 700. тысяч километров. Для лет-
чика — немалый показатель, причем до-
брая половина его падает на годы Отече-
ственной войны, когда приходилось летать
в самых различных условиях.

Нелегким был и 1946 гол, когда боль:
пгую часть полетов мне приходилось Cd-
вершать в сложной метеорологяческой o6-
становке, по северной трассе.

Зато и опыт у меня накопился большой.
	Он-то мне и помог успешно управлять
эскадрильей.
Наглядным показом я учил летчиков
	своей эскадрильи «слепым» полетам, учил
их летать на одном моторе, И они не раз
успешно выполняли задания.

Советские авиаторы в дни войны своим
мастерством и отвагой превосходили acon
всех стран. Я приложу все усилия к тому,
чтобы молодые летчики эскадрильи, коту-
рой я командую, стали в 1947 году чтлич-
никами учебы, мастерами летного леха..

Капитан В. РУБАН.
		младший лейтенант Л. Карамушка.
	Летзики-истребители П-ской гвардейской части прожили минувший год в
напряженном труде и учебе. Верные славным традициям своего полка, воины принес-
ли новогодний подарок Родине — возросшее летное мастерство. На снимке (слева
направо): Герой Советского Союза гвардии лейтенант П. Зюзин, гвардии капитан
	Знаменательные
события
	Прошедший 1946 год ознаменовался
большими событиями в моей жизни, В са-
мом начале года, в феврале, я был избран
депутатом в Верховный Совет СССР. Всеми
силами стараюсь оправдать оказанное мне
доверие.

В 1946 году произошло и другое собы-
тие, которое мне запомнится на всю жизнь.
На сессии Верховного Совета СССР я впер-
вые близко увидел налиего родного вождя,
отца и друга советских авиаторов Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Знаменательным событием и окончился
для меня 1946 год. Совсем недавно я за-
числен слушателем подтготовительного кур-
са Краснознаменной — военно-воздулшой
академии. Исполняется моя давнишняя меч-
та об учебе. В академии созданы все усло-
вия для дальнейшего совершенствования
знаний, для того, чтобы подкрепить тео-
рисй все то, что приобретено боевой прак-
тикой.

Депутат Верховного Совета СССР,
дважды Герой Советского Союза
майор А. БОРОВЫХ.
	Впереди — большая
работа
	Вее годы войны я совместно с инженер-
потполковником С. М. Герасимовым, инж-
нер-капитанами Г. В. Маленюком, В. С.
Кельзоном и Г. С. Векелером работал над
улучшением существующих средств связи.

Созданная нами в результате упорного
труда и непрерывных исканий новая ализ-
ратура еще в дни войны вступила в строй
и обслуживала стремительное наступление
многих авиационных частей.

Правительетво высоко оценило наш труд.
В проплом, знаменательном для каждого
из нас, голу постановлением Совета Мини-
стров СССР нам было присвоено звание
лауреата Сталинской премии. Это обязы-
вало нас трудиться еще больше, еще упор-
нее на благо любимой Родины.

Лауреат Сталинской премии
инменер-подполковник И. МАЛЕВ.

С чем мы пришли к новому году
			«СТАЛИНСКИИ
		К новому расцвету советской
авиационной науки
	Первый год новой сталинской пятилетки
показал, какими огромными жизненными
	силами сЭлалает наше социалистическое
	государство. Многое лостигнуто нами в деле
	восстановления и дальнейшего развития на-
	ротного хозяйства. Врупный шаг вперед
	сделала советская наука и техника. Мы,
советские ученые, уверены, что выполним
	задание нашето великого вождя товарища
Сталина превзойти достижения науки з8-
	рубежных етран.
	как в03рос интерес всех наптих авиаци-
онных работников к достижениям науки.

Составлены пятилетние планы научно-
исследовательских работ. В наступающем
году на деятелей науки возлагаются боль-
шие и трудные залачи.
	Ободряемые вниманием советского прави-
тельства и постоянной помошью, оказывае-
мой лично товарищем Сталиным, паучные
работники нашей авиации бодро смотрят в
будущее и уверены в том, что задания на-
шего вождя будут выполнены и перевы-
	полнены.
_ Академик, генграя-лейтенант
	инженерно-авиационной службы
Б ЮРЬЕВ.
	большое практическое значение для нашей
авиации.

В наступившем 1947 году размах  на-
учно-исследовательской работы предполз-
таетея еше более расширить. 68 человек
готовятся защитить диссертации на соиска-
ние ученой степени кандидата технических
науки 8 `— на соискание ученой степени
доктора технических наук.

Кроме этого, научный коллектив ака-
демии ‘подготавливает к изданию в 1947
году много учебников н учебных пособий
для академии и других вузов страны.

Кандидат. технических наук
инженер-полковнин П. ЗАБРОДИН.
	ход от двух до пяти миллионов рублей. До-
хол колхоза. «Комсомол», Янги-Курганского
района, Наманганской области, составил не
менее четырех ‘миллионов рублей. Только
премий-надбавок члены этого колхоза по-
лучили 1 миллион 120 тысяч рублей.
Колхозники Таджикистана план заготовок
хлопка выполнили на 124,4 процента.
	Вроюме того, они сдали сверх плана 558 ты-
	сеяч пудов хлеба. Досрочно выполнили свои
обязательства перед государством колхозни-
ки Казахстана.
	Колхозники Грузии и Азербайджана у6-
пешно выполнили сельскохозяйственные
работы и досрочно сдали государетву свою
продукцию.

В сентябре 1946 года рН Министров
Союза ССР и Центральный Комитет ВЁП(б)
приняли постановление «0 мерах по лик-
видации нарушений Устава  сельскохозяй-
ственной артели в колхозах». Это постано-
вление является программой борьбы за
дальнейшее укрепление и развитие колхоз-
ного строя. Оно положило конен расхище-
нию общественных земель колхозов. раста-
скиванию колхозногое добра и нарушениям
внутриколхозной демократии. Колхозники
с большим удовлетворением встретили по-
становление Совета Министров СССР и
Центрального Комитета ВВП(б).
	Восстановление сельского хозяйства и
повычнение материального и культурного
уровня жизни колхозников осуществляетея
на основе новой техники. Научно-исслело-
вательские институты разработали конет-
рукции нового гусеничного трактора И са-
моходного комбайна. Невые тракторы и са-
моходные комбайны успешно ‘выдержали
испытания. Внедрение их в сельское хо-
зяйство ласт большую экономию рабочей
силы и материалов и повысит производи-
тёльность труда,
	В 1946 году колхозники ряда областей
развернули большие работы по строитель-
CTBY сельских электростанций. В эту работу
включились сотни крупных и крупнейших
промышленных предприятий. Во  веех
облаетях СССР электрификация сельского
хозяйства приняла большие масштабы,
особено на Урале, на Украине и в Мо-
сковской области. В Московской области
строятся 78 колхозных гидростанций и 28
тепловых станиий МТС и колхозов. Элек-
трический свет получили свыше 20 тысяч
колхозных домов. Еще значительней  до-
стижения Свердловской области. В резуль-
	Творческие перспективы
ученых
	В 1946 году все наши научные учреж-
дения ‘достигли больших успехов в ряде
отраслей науки, связанных с авиацией.
Посететная научно-техническая конферен-
	Bee свои достижения за 1946 год Воеч-
но-воздушная инженерная академия им.
Н. Е. Жуковского вынесла на суд научной
общественности. В течение трех дней H1-
учно-техническая конференция, на которой
присутствовали представители ряда науч-
ных организаций, институтов, заводов 1
учреждений, обсуждала доклады профессор-
ско-преподавательского состава академии.
	р 1946 году на учебных советах факулъ-
	тетов и академии защищено 25 диссерта-
ций, из них =— две докторские.
	5 акалемии закончены десятки па:
‘ных работ. Большинство из них имеет
ры Е

ления на 46 процентов, легкая — Ha 62
процента, & текстильная — на 100 про-
центов.

Железнодорожный транспорт имеет в
жизни нашей страны исключительно боль-
пюе экономическое, культурное и оборонное
значение. Во время войны хозяйство желез-
ных дорог сильно пострадало. Поэтому вос-
становление и развитие железнодорожного
транспорта также является первоочередной
залачей пятилетки. Трехмиллиснная армия
советских железнодорожников успешно вы-
полнила задачи. ставшие перед ней в истек-
шем году. 3a первые три квартала
1946 г. среднесуточная потрузка выросла
пою сравнению с тем же периодом 1945 года
na 18 процентов. Годовой план погрузки же-
лезные дороги выполнили досрочно — к
2? лекабря.
	Восстановление железнодорожного тран-
спорта тех же, как и восстановление про-
мышленности, осуществляется на основе
новой, более высокой техники. Железные
1юроги уже получают новые товарные и
пассажирские вагоны, более мешные маги-
стральные паровозы.

Большое значение для развития нашей
страны имеет и сельское хозяйство. Раз-
витие сельского хозяйства является одним
из важных условий быстрого под’ема про-
мышленности и улучшения  материаль-
вых Условий жизни нашего народа.
Истекший год вошел в историю нашего
сельского, хозяйства, как год крупных вое-
становительных работ и укрепления кол-
хозов. В 1946 г. посевная площадь в поет-
радавших от немецкой оккупации райзчах
достигла 80 проц., а площадь зерновых
культур — более 80 процентов. Колхозы
этих районов получили от государства
‘большое количество мапеин, скота, хлеба,
фуража. Кроме того, государство  по-
могло колхозникам этих районов выстроить
сотни тысяч новых жилых домов, Только в
районах РОФОР для колхозников было по-
строено в 1946 году 190 тысяч. хомов:
Всего же построено за три года 712 тысяч
домов. Кроме того, сотни тысяч домов поет-
роены и сданы колхозникам в Белоруссии
и на Украине.
	С большими достижениями в HOBOMY
1947 roy пришли колхозники и других
районов страны. Так, например, колхозники
Узбекистана успешно закончили уборку
урожая и обновные полевые работы. Не ме-
нее 500 колхозов получили миллионные
дохолы, свыше ста колхозов получили до-

тате большой работы партийных и совет-
ских организаций Свердловская область
стала областью сплошной электрификации
сельского хозайетва_
	По почину алтайских колхозников в
стране широко развернулось социалистиче-
ское соревнование за досрочное выполнение
и перевыполнение плана  хлебозаготовок,
Это соревнование значительно сократило
сроки выполнения плана хлебозаготовок и
дало государетву большое количество до-
полнительнэго хлеба.
	В 1946 году сельское хозяйство pala
районов пострадало от засухи. В Этих райо-
нах к трудностям, вызванным войной, ‚при-
бавились трудности недорода. Засуха затор-
мозила восстановление сельского хозяйства
и повышение материального и культурноге
уровня жизни народа. Несмотря на эт,
колхозники успешно провели главнейшие
сельскохозяйственные работы и заложили
	основы хорошего урожая в наступившем
ГОЛУ:
	Товарищ Сталйн, говоря о новом пяти-
летнем плане, выразил надежду, что наро-
ды Советского Союза не только выпознят,
не и перевыполнят его. Итоги первого года
ваглядно убеждают в том, что слова това-
рища Сталина блестяще  оправдываютея.
Народы Советекого Союза относятся к но-
BOMY пятилетнему плану. как К своем)
кровному. ролному делу. Итоги первого го-
да дают вее основания утверждать, что но-
вый пяталетний план булет не только вы-
полнен, HO и перевыполнен.
	Новый пятилетний план является рбаль-
ным планом. ибо за его выполнение ак-
тивно взялись миллионы тружеников сопиа-
листического общестта — рабочих, кресть-
ян, интеллигентов. Предстоящие выборы в
Верховные Советы союзных и автономных
республик они ознаменовывают новыми
производственными успехами и  лостиже-
НИЯМИ.

В 1947 году нароты Советского Союзз
продолжат великое дело, успешно начатое
в_ истекшем голу. Пол руководством комму-
нистической партии, нашего вождя и учи-
теля товарища Сталина они не только в5ы*
полнят, но и перевыполнят план второго
rola послевоеняой сталинской нятилетки.
	Кандидат экономических наук
подполковник Д. МОСКВИН.
	турбин высокого хав-

Е ления и бельшной мощ-

В t ности, тяжелых буро-
р вых установок для

нефтяной промышленности, угольных ком-
байнов, мощных шахтных врубовых ма-
шин и шахтных электровозов; магиетраль-
ных паровозов, тяжелых гусеничных
тракторов, грузовых и легковых автомоби-

лей, сельскохозяйственных локомобилей
новой конструкции.

За одиннадцать месяцев истекщего года
выплавка чугуна увеличилась по сравне-
нию © тем же периодом 1945 года на 11,3

процента, выплавка стали — на 12,6
процента, производство проката — на
13,3 процента, добыча руды — на

‘19,8 процента. Цветная ^ металлургия
тоже значительно увеличила выплавку
металла — меди, свинца, слинка, ни-
келя, олова. Добыча угля в Донбассе
поднялась за 11 месяцев на 31 процент.
Нефтяная промышленность перевыполнила
план добычи. Производетво автомобилей
увеличилось более чем на 35 процентов.
Прюлукция основных отраслей мапшиностро-
ения выросла влвое.
	Декабрь ознаменовался рядом новых вы-
дающихея побед нашей промышленности.
Основные отрасли одна за другой досрочно
закончили выполнение годового плана. 9
декабря выполнила план первого года пя-
тилетки промышленность Ленинграда. Велед
за Ленинградом досрочно выполнила головой
план промышленность Москвы, Киева, Мин-
ска, Риги, Таллина, и ряда других крупней-
ших городов СССР. Лосрочно выполнила
годовой ‘план промышленность  Азербайл-
жанской, Латвийской, Таджикской реслуб-
лик, Ярославской области и ряда других
сбсюзных республик и областей.
	Наряду < тяжелой промышленностью
крупный шаг вперед сделала советская
легкая промышленность. — Производетво
хлопчатобумажных тканей увеличилось по
сравнению с 1945 годом на 16 процентов,
шерстяных тканей — на 28 процентов,
шелковых тканей — на 36 процентов, обу-
Би — на 32 пронента, Еще значительнее
выросло производетво тпикотажных и чу-
лочных изделий. Так, например, текстиль-
ная промышленность города Москвы увели-
чила производство шерстяных тканей на 22
процента. шелковых — на 42 процента.
хлопчатобумажных — на 50 пропентов. На
Украине местная промышленность увеличи:
	Выдающиеся итоги
	орудия труда и средства производства. Без
восстановления и развития тяжелой пре-
мышленности невозможно выполнить оенозв-
ные задачи новой пятилетки. Поэтому вос-
становление и развитие тяжелой промыш-
ленности является первоочередной задачей
наролного хозяйства.
		страны успешно решал эту задачу.
Было восстановлено И вступило В
строй — частично или полностью —
	большое количество промышленных пред-
приятий. . Среди . предприятий тяжелой
промышленности, восстановление которых
успешно осуществлялось в истекшем году,
крупнейпие металлургические заводы: име-
ни Дзержинского, Константиновский, Маке-
евский, Мариупольский, «Азовсталь», Rpa-
маторский, Сталинский, Волховский алю-
миниевый; крупнейшие электростанции —
Зуевская. Курпаховская. Сталиногорская,
Нижне-Свирская, Кегумекая, Рижская.
Днепровская имени Ленина: крупнейшие
машиностроительные заводы — Сталин-
градекий и Харьковский тракторные, Рос-
товский завод сельскохозяйственных ма-
шин, Брянский и Ворсигиловградекий паро-
возостроительные: крупнейшие химические
заводы — Днепролзержинский азотно-туко-
вый и Славянский химический. В уголь-
ной промышленности восстановлены 39
шахт, из них 20 крупных шахт в Донбас-
се.

Одновременно с восстановлением разру-
шенных предприятий в стране развернулось
в гигантских маспигабах новое строитель-
ство. Строились тысячи срелних, крупных
и крупнейших предприятий. Многие из них
вступили в строй: одни — частично, дру-
гие — полностью. Срели наиболее важ-
	ных новостроек газопроволы Саратов—
Москва, Дашава — Киев, Эстония — Ле-
нинград: металлургические заводы в
	Узбекистане, Вазахстане и Грузии; автомо-
бильные заводы в Кутаиси. Минске, Дне-
пропетровеке: вагоноремонтный завод в
Алма-Ате, авторемонтный завод в Свердлов-
ске; Храмекая гидрсэлектростанция;: Южно-
Сибирская железноторожная магпетраль.
	Промышленность освоила производство
большого количества новых машин и стан-
ROB, а также новых товаров широкого пот-
	Основные задачи нового пятилетнего
плана, составленного на основе указаний
товарипса Сталина, заключаются в TOM,
чтобы восстановить пострадавшие районы
страны, восстановить довоенный уровель
промышленности и сельского хозяйства я
затем превзойти этот уровень в значитель-
ных размерах.
	Новая сталинская патилетка полноетъю .
	соответетвует коренным «визненным инте-
ресам народов Советского Союза. Она яв-
ляется научно обоснованной программой
борьбы за укрепление и дальнейшее разви-
тие социализма. Вынолнение новой аятя-
летки явится крунным шагом‘ вперед ‘по
пути в коммунизму. Поэтому вее народы
Советского Союза. труженики всех отрас-
тей народного хозяйства с великим энтузи-
азмом встретили Закон о новом пятилетнем
плане. Под руководством коммунистической
партии в нашей стране развернулось могу-
чее социалистическое соревнование за вы-
полнение и перевыполнение нового пяти-
летнего: плана. Это великое всенародное
движение охватило все отрасли народного
хозяйства, многие десятки миллионов р1бо-
чих. крестьян, интеллигентов.

Истекший 1946 гол был первым годом
новой пятилетки. На его долю выпали‘ наи-
более ответственные и неотложные залачи
вбостановления и послевоенной перестрой-
ки народного хозяйства. В историю нашей
страны он войлет как год бурного под’ема
народного хозяйства и быстрого расцвета
науки. культуры и искусства. Яркое пред-
ставление о масштабах и темпах хозяйет-
венного и культурного строительства дают
следующие цифры: почти третья часть
расходов государственного бюлжета 1946 т.,
или более 100 млрд. рублей. была на-
правлена на финансирование нарохного хо-
зяйства. Эта, группа расхолов заняла в бюд-
жете истекшего года первое место. Второе
место заняли расход’ на сопиально-куль-
турные мероприятия. Они составили около
85 млрд. рублей.

Расхолы нашего государства на хозяй-
ство и культуру увеличились по сравне-
нию © 1945 голом более чем на 30 про-
центов:

Промышленность является вехущей от-
раслью нашего народного” хозяйства. Oco-
бенно велико зяачение. тяжелой  промыт-
	ленности: ода хает народному хозяйству
		ребления, Освсено производетво паровых !ла производство товаров широкого потреб-