10 Января’ 1947 г.; № 9 (616).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Павстречу выборам: в Верховные Советы республик
		будет работать` Ha дутье, обогащениом
у печатной мащины. 8. Один из агрегатов
машиностроения.
	Снимки: В. Ховрачева, Ф; Карышева, Ж. Верманд (ТАСС).
		менных печей из: 45 строящихся по Сою-
		Союзу, угольных шахт на мощность 80
млн. тонн, или 42 процента, но Союзу, мно-
гие сотни машиностроительных и хими-
ческих заводов, текстильных и обувных
фабрик, мясокомбинатов, молочных. заводов,
хлебозаводов и других промышленных
предприятий.

На Европейском Северо нашей peeny6am-
ви быстро развивается Печорский уголь-
ный бассейн, новый Ухтинский нефтяной
бассейн, строятся Череповецкий металлур-
гический завод, льнокомбиват в _ Волог-
	де, ряд целлюлозно-бумажных комбина-
TOR.
	В северо-западных районах республики
сильно развиваетея Боровичекий угольный
бассейн, строится ряд. торфобривотных за-
водов, газосланцевые заводы, газопровод
Нарва — Сланпы — Ленинград. Восетанав-
ливается Ленинград как крупнейший инду-
стриальный и культурный центр страны,
с достижением довоенного уровня’ произ-
водства промышленности на более высокой

технической базе.

Значительно распгиряется оны
угольный бассейн, растут мощности туль-
ских и липецких железных рудников и уве-
личивается производство автомобилей,

В Поволжье сильно увеличивается добы-
ча нефти и природных газов для передачи
в Москву. Создается автостроение и элек-
тромашиностроение. Восстакавливается про-
мышленность Сталинграда,

Выполнив новую сталинскую пятилет-
ку, наша страна сделает крупный шаг впе-
ред нз пути решения основной экономичес-
кой задачи — догнать и перегнать в тече-
ние ближайшего периода времени главные
капиталистические страны в экономичес-
ком отношении, т. е; в смысле размеров
промышленного производства na’ душу Ha-
селения.
	Эти величественные перспективы разви-
тия нашей Ролины радуют всех советских
людей, наполняют наш народ законной гор-
OCT 32 свое. фтечество. Послевоенный
пятилетний план обеспечивает быстрое
развитие производительных сил, моту-
qa рост экономической и военной моши
Севетекого государства и большой  под’-
ем материального благосостояния и куль-
турного уровня жизни народов Советского
Союза, Это вдохновляет рабочих, колхозни-
вов и интеллигенцию нашей страны на, во-
вые трудовые: полвиги во ‘имя Родины. .

Народы РСФСР под знаменем партии
Ленина — Сталина идут и будут итти в
первых рядах борпов за выполнение и пе-
ревыполнение новой сталинской пятилетки.
	В РОФСР увеличиваются посевы всех
культур: зерновых, технических и 0590-
бенно многолетних кормовых трав. Расши-
рение посевной площади под травами обес-
печит введение правильных севооборотов во  .
всех колхозах и совхозах и создаст проч-
ную основу для повышения ` урожайности
полей и быстрого погема животноводства.
Чтобы обеспечить почвы засушливых рай-
оноз влагой, будет развернуто устройство
полезащитных лесонасаждений, расширятся
оротаемые площади. В избыточно влажных
и заболоченных местностях (например, в
Барабинской степи) будут произведены
крупкые осуптительные таботы.

В республике в концу 1950 тода резко
увеличитея поголовье высокопродук-
тивного скота. Улой на одну фураж-
ную голову, тю сравнению © 1945 годом, по-
выситея на 64 процента, количество лошз-
дей за пятилетку возрастет на 46 пропен-
тов, свиней — в 3 раза, птиц — в 3,5 раза.
Большое вкимание уделяется дальнейшему
развитию пчеловодства, Расширяетея пло-
шадь, занятая под вады, ятодвыики, вино-
градники. Сахы будут заложены на пло-
щади в 100 тысяч тевтаров.

Истекший год для сельского хозяйства
был тяжелым готом, Е трудностям, вызвае-
ным суровыми годами войны; грисоедини-
лиеь также трудности, связанные © засу-
хой в ряде районов страны, Мю’ эти труд-
ности советское крестьянство с помощью
большевистской партии и науки успешно
преодолевает.

В ковой сталинской пятилетке сельское
хозяйство будет попрежнему мощным и
надежным союзником промышлевности в
восстановлении и быстром протрессе эко-
номики Российской Федерации и всего (0-
ветекого Союза.

_ ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ НАРОД
	В результате Великой Октябрьской социалистической рево-
люции и победы социализма в нашей стране достигнуто полное
равенство народов. Это равенство явилось основой тоге вели-
чайшего доверия, которое испытывают все народы Советекого
Союза к первому среди равных-—руескому народу.

В годы Великой Отечественной войны ` все народы нашей
страны сплотились вокруг русского народа и под руководетвом
большевиетской партий вели героическую борьбу с немецко-фа-`
шистскими захватчиками, Советское государетво выныю побе-
дителем из этой гигантской битвы, отстояв.великие, всемирно:
исторические завоевания социализма, избавив народы Европы
от фашистской чумы.

Выступая. в мзе 1945 тода на приеме в Кремле, товарищ,
Сталин провозгласил здравину в честь советокого народа и,
прежде всего, в честь русского народа, являющегоея «наибо-
  лее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Co-

ветского Союза», Говоря о заслугах русского народа, товарищ

Сталин отметил его ясный ум и стойкость характера, терпение

и готовноеть на любые жертвы во имя блага Родины. Эта выз
совая сталинская оценка наполняет чувством гордости не толь-

KO сердце каждого русского человека, но и сердца всех сювет-

ских людей, о

«Тот народ, который перешел только через маленькие 1ю-
DATCTBHA, ~~ говорил! М, И. Калинин в одном из своих выступ-
лений,—не называется великим народом: только тот народ,
который ‘поборол величайшие препятствия, претериел величай-
шие горести, только такой народ называется великим». И ве-

личие русского ‘народа как раз и раскрывается в том, что ни-
какие невзгоды и испытания не могли сломить его силь, етой-
кости и мужества. «Ни одна страна не переживала столько;
сколько Россия», = писал В. И. Ленин.

Привлекаемью неисчислимыми богатствами обширной рус-
ской земли, иноземные завоеватели Зайада и Востока шли на
Русь, но неизменно встречали мужественный отпор е© сторо-
ны русского народа, в жестоких боях отетаивавшего свою неза-
висимость и государствениость.

Когда в нанале ХШ века на Русь хлынули орды моптолов,
русскио люди своим мужественным ‘и упорным сопротивлением
облегчили борьбу с захватчиками народам Закавказья и Среда
ней Азии. Несбозримые  равнины России, по выражению Пуш-
вина, поглотили силу монгольского нашествия и остановили
кочевников на самом краю Европы. В том же ХШ веке русский.
варод вел жестокую борьбу с немецкими пеами-рыцарями, по-
корившими многие народы Прибалтики. В этой борьбе русские
воины, ведомые Александром” Невским, не только разгромили
на льду Чудекого озера закованных в сталь немецких псов-ры-
царей, но и приостановили ‘их захватническое движение на
Восток. А через 170 лет при Грюнвальде русские вместе с
белорусским, ‘литовским и польским народами. окончательна
сокрушили мощь немецкого разбойничьего ордена. Угроза по-
рабощения, нависшая над народами Европы, была устранена.

Всемирно-историческая роль принадлежит русскому народу и
в разгроме полчищ Наполеона. До вторжения в Россию армия
Наполеона не знали поражений и были самыми сильными в
‘spate. И ‘все же Наполеон, покоривший многие европейские
народы, ве поработил русский народ, нашедший в себе неис-
черпаемые силы и мужество противостоять захватчикам. .

В многовековой и упорной борьбе за свою свободу и незави-
симость русский народ основал могущественное  государетво,
выдвинул выдающихся военных и политических деятелей, соз-
дал замечательные шедевры литературы и искусства. Braad
русского народа в сокровищницу мировой культуры бесконеч-
но велик. Весь мир знает выдающихся русских ученых: Ломо-
носова, Менделеева, Тимирязева, Павлова и многих других коб-
рифеев науки, Но не только в науке велик русский народ,
Блестящая плеяда писателей, художников и композиторов про“
славила на весь мир русское искусство. Творения Пушкина и
Глинки, Гоголя и Лермонтова, Тургенева п Толстого, Репина и
Чайковского восхищают все культурное человечество своей не-
превзойденной красотой и величием.

«Все это грандиозное создано Русью менее, чем в сотню лет,
—говорил Максим Горький.—Радостно, до безумной гордости
волнует не только обилие талантов. рожденных Россией в ХХ
веке, но и поражающее разнообразие их...>

Но самым величайшим вкладом в духовную жизнь челове-
чества явилось высшее достижение русской культуры —
ленинизм, вонлотивший в ‘себе самые благородные. самые сме-
лые идеи, какие когда-либо знало человечество. Вооруженный
этим тениальным учением, русский народ поднялся на 0в060-
дительную борьбу с ‘амодержавием и капитализмом и повел
3& собою вое народы России. Достигнутая в этой борьбе победа
Великой Октябрьской сопиалистической революции принесла
народам бывшей царской России признание их прав на, незави-
симость и свободное национальное развитию.

Первая советская республика-——РОФСР, созданная русским
народом, послужила образцом для государственного строя веех

1 народов: нашей страны. В грандиозной эпопее индустриализации
страны. в борьбе за коллективизацию сельского хозяйства и за
превращение советской отчизны в могучее социалистическое
государство русский народ увлекал за, собою все народы нашей
Родины.

Вторая мировая война показала всему миру, что советский
общественный строй, созданный усилиями народов Советского
Союза, <..оказалея более жизнеспособным и устойчивым, чем
несоветский общественный строй, что советский общественный
строй является лучшей формой ортанизации общества, чем лю-
бой несоветский общественный строй» (Сталин). Не только люди
‘нашей страны, но и все передовое человечество признает, что
в победоносном завершении второй мировой войны и избавлении
народов Европы от фашистского ига величайшая заслуга Co-
Betcxoro Cobga-—Oparckoro содружества народов, вылающаяся,
роль в котором принадлежит великому русскому народу.

Во главе с русеким народом, под руководством большевиет-
ской партии и великого Сталина Советский Союз уверенно иде?
х новым успехам и достижениям, к победе коммунизма в нашей

стране. _ .
	-3TO BYDET
	Почти в два раза по сравнению с довоенным уровне
возрастет добыча угля. К концу новой сталинской пяти-
° детки в РСФСР будет добываться 141,9 миллиона тонн.
угля. По пятилетнему плану в Подмосковном бассейне бу-
дет построено еще 66 новых шахт. 30 новых шахт, обору-
дованных по последнему слову техники, создаются в Нуз-
бассе, 49 шахт — на’ Урале, 8 шахт на Дальнем Востока.
Далено. на севере, в’ Печорском угольном бассейне, будут

пушены невые шахты на годовую мощность в 7.700 тысяч.
тонн.
			Полковник Д, БОЛЬШАКОВ
	От гряд Курильских островов на Тихом океане до нового  с0-
вотского города Калининграда, от ‘берегов Ледовитого океана Xo
предгорий Кавказа тянутся необозримые просторы Российской
Федерация: Сказочны богатетва се недр, лесов и тек! Железо и
	зслото, платина и алмазы, нефть и уголь, редчайшие металлы
— все это добывается в недрах страны, 4
	Разнообразие климата и почвы позволяет разводить на полях
РОФОР самые ‘различные ‘сельскохозяйственные RYALTYpH.
На Северном Кавказе, на Волге, в Сибири растет лучшая в
мире лшеница. В пентральных и западных областях — самый
въюокий по качеству лен, На Кубани снимают. самые большие
урожам риса. Колхозники южных районов РСФСР возделывают
табак, копоплю, кенаф. В PCOCP создана вторая после
Украины база производства сахарной свеклы; В самых южных
районах республики — на’ ‘черноморском. побережье — зреют
чимоны, мандарины, цветет чай... р 1
	Веками владеет этой прекрасной землей русский народ, ‘но
только Великая Октябрьская социалистическая революция,
большевистекая партия дали ему ключ к ее богатетвам.
	Воспитанный Лёниным и Сталиным, русский народ проникнут
эсличайшей и благороднейшей идеей борьбы зз, счастье и процве-
тание всех народов. В состав Российской Федерации входят аз-
тиномныю республики; Бащкирская, Бурят-Монгольская, Чуваш-
сизя, Татарская и другие, народы которых © братской помощью
великого русского народа стали свободными, пезависимыми и
счастливыми. Уверенно строят свое прекрасное будущее народы
братских союзных республик—Украины и Белорусени, Дитвы,
Зетонии и Латвии, Грузии, Азербайджана и Армении, Узбекистана
и Туркмении, Таджикистана и Киргизии, Казахской, Молдавской и
Пароло-Финской ССР, Спаянные с Российской Федерацией веч-
пой, нерушимой дружбой, они спокойны за свое счастье, свободу
и процветание, и никакие враждебные силы мира не поколеблют
могущество твердыни сеспиализма.
	Советские люди помнят трудные месяцы 1941—1942 ro-
хов, когда враг ворвался в села и города Украины, Белоруссии,
Молдавии, Прибалтики, Варело-Финекой республики, в некото-
рыю области РСФСР. Гитлеровская шайка уже заранее  празд-
овала лоюбеду. Но немецко-фашистские захватчики были слиш-
ком бамопадеяии, Русский народ верил своему ‘советекому
правительству и не впал в отчаянье даже в дни самых тяже-
лых  испытаний. Нод руководством величайшего вождя и полко-
волца наптего времени товарища Сталина он выковал такую мош-
ную силу, которая обеспечила народам Советского Союза побелу
изд злейшим врагом человечества — фашизмом. Ясный ум,
‘тойкий характер и терпение —— вот золотые качества рус-
ского парода, так метко и верно определенные товарищем
(иалиным. 1
	Теперь, одержав величайлтую в истории человечества победу,
русский парод вместе с другими советскими народами со свойст-
зонной ему энергией и упорством продолжает строить коммуни-
мичоское общество,
	Враг нанес страше большой ущерб. На территории РОФСР не-
иецкие оккупанты полностью или частично разрушили 12.150
промышленных предприлтий, 13 тысяч километров железных
дорог, разорили и разграбили 52.813 колхозов, 802 совхоза,
1,334 МТС, уничтожили или вывезли в Германию 16 миллио-
нов голов скота, сожгли и разрушили 2.917 тысяч домов и ли-
шили крова более 11 миллионов человек. Враг разрушил
17.300 школ, 6.700 больничных учреждений, 208 театров и
музбев, Таков колоссальный ущерб, причиненный республике.
0фщая сумма его составляет 249 миллиардов рублей,
	_ В годы войны рабочие, крестьяне, интеллитенция Российской
Федерации самоотверженно трудились, отдавая вее евои силы
делу победыгнад врагом, Так же самоотверженно трудятся они
сойчас над восстановлением страны. Восстанавливает свои заво-
ды, фабрики и прекрасные дворцы Ленинград. Вновь строится г-
роический Сталинград: па развалинах oro возникает новый
город. Заводы города Сталина уже выпускают для страны не толь-
ко тракторы, но и речные суда, станки, ватонные детали, медяцин”
ские пиструменты и другую продукцию.  Восетанавливаются
разрушенные немцами Севастополь, Воронеж,- Курск; - Псков,
Новгород. Смоленск и другие замечательные русские города. .
	Успешио завершен первый тод новой сталинской пятилетке.
Промышленность Москвы, Ленинграда и других промышленных
тородов РОФСР досрочно выполнила годовой план. Пройдут еще
четыре тода, и Росеийская Федорация станет еще могуществен-
пей и богаче. чем она была до войны.
	Валовой выпуск промышленной продукции в 1950 roxy
достигнет 157 миллиардов рублей. Это почти на 57 процентов
больше, чем в 1940. году.

Намного возрастет выпуск сельскохозяйственной продукции.
Посевная площадь доститнет почти 100 миллионов тектаров, в
том числе 68 миллионов гектаров будет запято под зерновые
культуры.

Не менее велики культурные богатства РОФСР. Родина вели-
чайших ученых, ‘писателей, художников и композиторов, Рос-
сия до революции была одной из отсталых` по грамотности
стран мира. Сейчас РОФСР по культуре занимает ведущее место
	ла земном шаре. В новой пятилетке число школ доститнет
	116.203. а число учалцихея — 18.229 тысяч,
	На снимках: 1. Доменная печь Новотульского металлургического завода, которая
кислородом, 2. Мастер Большой  Ивановской мануфактуры им. Молотова В. Точёнов
буровой установки == грязевой насос, выпускаемый на Уральском заводе тяжелого
	МОГУЧЕЙ И
	И. ГРУЗДЕВ,
	‘Заместитель председателя
Госплана РСФСР
			В советской семье шестнадцати союзных
республик РСФСР является самой большой
как по Территории, так и по численности
населения; она занимает ведущее место ив
экономике Совотекого Союза. За годы ста-
линоких пятилеток в РОФСР была создана,
мощная; технически передовая промышлен-
ность. В 1940 году` валовая продукция
крупной промышленности Российской Фе-
дералии превысила уровень 1913 года в
двенадпать раз,

Черная металлургия -—— основа индустри-
ализации страны. До фоволюции на тер-
ритории РОФОР не было современной` чер-
ной металлургии, кроме технически край-
не отсталых заводов Урала. За годы пя-
THICTOR по инициативе товарища Сталина
создана новая мощная Урало-Кузнецкая
угольно-металлургическая база. Построены
крупнейлтие гиганты черной металлургии:
Магнитогорский и Кузнецкий комбинаты
имени Сталина, а также современные ме-
таллургические заводы в центре России’
на, Урале, в Восточной Сибири, ва, Лальнем
Востоке. В 1940 толу было выплавлено чу-
гуна 5,7 млн. тонн, т. ©. в 4,4 раза боль-
ще, чем в 1913 году; выплавеа стали со-

ставила 9,6 млн. тонн, т: 6: увехичилась

в. 5.3 раза.

Уголь — хлеб промышленности. До pe-

волюции на терриюрии РОФСР крупной
добычи угля не производилось. а годы
сталинских пятилеток в РОФСОР создана
технически передовая угольная промыш-
лонность с крупной добычей угля в Западн
ной Сибири. в Подмосковье, на Урале, в
северных районах, в Восточной Сибири и
на Дальнем Востоке.
. Ло революции Россия имела одну неф-
тяную базу — в.районах Баку, Грозного и
`Майкопа. По инициативе товарища Сталина
`в районе между Волтой и Уралом за голы
пятилеток создана новая нефтяная база —
«Второе Баку». Добыча нефти в. РСФСР в
1940 тоду составила 7 млн. тонн.

3a годы сталинских пятилеток в РСФСР
построены сотни электростанций, среди них
Валахнинская, Сталиногорская, Ваширекая,
Шатурская, Челябинская, Кузнецкая, Бе-
резниковская и другие. Таких мощ-
ных электростанций ‘в царской России
не было ни одной. В 1940 году электро-
станции РОФСР дали электроэнергии в 16
раз больше, чем в царской России в 1913
году.

Тяжелое машиностроение является серл-
цевиной промышленности. Профышленность
перекой России не выпускала ни травто-
ров, ни автомобилей, ни сложных машин,

me et dl gl а

et. oe. tlh elle i

eo eo

станков и инструментов. За годы пятилеток

в РСФСР построены СОталинградский и Че-
лябинекий тракторные заволы, Саратовский

завод комбайнов, Ростовский завод сельско-1
	хозяйственного машиностроения, SGBTOMO-
бильные заводы имени Молотова-—-в Горь-
ком и имени Сталино—в Москве, Москов-
ский Шарикопотипниковый завод и много
других. предприятий по производству стан-
ков, моторов, оборудования и инструментов.
Созданные за годы сталинеких пятилеток
новые и реконструированные малпиностроп-
тельтые заволы явились базой техничееко-
	го перевооружения всей промышленности,
	сельское хозяйства и железнодорожного
транепорта, страны,

3a моды сталинских пятилеток в РСФСР
созданы цветная металлургия и Ерупная
химическая промышленность, значительно
расширена и технически реконструирована
легкая, текстильная и пищевая премыш-
ленность:

В юлы Велиюй Отечественной войны
	промьыиентюсть ‘Российской Федерации
	сыграла‘ решающую роль в деле онабжения
Советской Армии боеприпасами, вооруже-
нием, танками, авиацией,

Война причинила большие разрушения

народному хозяйству Российской  Федера-
ции. По указанию товарища Сталина сразу
же после изтнания немедко-фашистеких
захватчиков началась восстановительная
работа в районах, подвергавшихся оккупа-
ции. Несмотря на колоссальные разруше-
ния, причиненные промышленности РСФСР,
© восстановление осуществляется более
быстрыми темпами, чем это имело место
после первой мировой войны. Послевоен-
ная пятилетка РСФСР, являясь составной
чаетью новой сталинской пятилетки; отра-
жает могущество и силу нашего сопиалис-
тического государства, его пути развития,
чачертанные гением великого Сталина.
’ В новом пятилетнем плане промышлен-
ность Российской Федерации получает
дальнейшее мощное развитие н попрежнему
сохраняет за собой ведущую роль в про-
мышленности СССР.

Российской Федерации предстоит вы-
полнить громадную работу тю  уще-
ствлению сталинской строительной про-
граммы. Из общего об’ема капитальных рз-
бот по Союзу в 250 млрд. рублей в союз-
но-республиканекое и местное хозяйство
Российской Федерации вкладывается 145
млрд. рублей, т. е. 58 процентов всех ка-
питаловложений СССР.

Русский народ вместе с другими народа-
ми нашей Федерации будет строить 13 ло-
	Расивет сельского хозяйства
	Убога и безотрадна была жизнь крестья-
‘нина в старой России. Ничтожные урожаи
полей, малочисленный и малопроизводи-
тельный хломашний скот, закабаленность у
вулака-мироеда, ючти сплошная неграмот-
ность — таков был удел громадного боль-
шинства деревенского населения.

Великая Октябрьская социалистическая
революция, большевистская партия при-
несли нашей деревне колхозвый строй —
самую прогрессивную форму организации
крестьянекого хозяйства. На полях вместо
узких полое единоличников, вместо трех-
полки появились мнотопольные ©ев00бор0-
ты. Государство вооружилое сельское хозяй-
ство мощными тракторами, комбайнами,
многорядкЫми тракторными сеялками,

На севере появились такие ценные сеть-
скохозяйственные растения, как шпеница,
сахарная свекла. Сельское хозяйство стало
проникать в глубь пустынь Казахстана и
Средней Азии, в ранее безлюдные местно-
сти Лальнего Востока.

Прежние беспорюдные культуры заме-
waned сортовыми посевами. Каждая 06-
ласть, каждый район, каждый колхоз по-
лучают сорта таких семян, которые пр
существующих здесь почвенных и клима-
тических условиях ебеспечивают  получе-
ние высокого, устойчивого урожая.

В сельском хозяйство советских респуб-
лок РОФСР занимает ведущее место. По
осповным культурам ее доля выражалась в
довоенные годы следующими цифрами:
рожь — 80 щюд., яровая шиенила —
78.5 проц., 0вес — 84,6 проц. и т. д. В
1940 году в РСФСР былое произведено зер-
na 74 млн, тонн, т. ©. на 22 или. больше,
чем в 1913 году, сахарной свеклы — 4,2
MIR. TOHH, 7. ©, B 2,5 pasa больше 1913
гола, льна-волокна — 5,65 млин, пентне-

я —
В. МОСОЛОВ,

вице-президент Всесоюзной
академии сельскохозяйственных
наук имени В. И. Ленина,
лауреат Сталинской премии
$

ров, т. е. на 71 процент больше дореволю-
ционного.

Ъ№ концу ковой пятилетки сбор зерновых
sp PCOCP будет доведен до 80 млн. тонн,
картофеля — до 68,8 млн. тони.

Значительно возрастет вооруженность
колхозов и совхозов Российской Федерации
сельскохозяйственьыми машинами. Числе
сортировок в 1950 году увеличится в
6 раз, молотилок — в 2,8 раза, веялок
— в 3 раза. За пятилетие будет построе-
но 7.000 сельских электростанций общей
мотностью 804.000 киловатт.

Широким потоком пойдут на поля искус-
ственные удобрения, в феспублике бухет
построено много туковых заводов. Это даст
возможность увеличить урожай зерновых
до 11,8 центнера, картофеля -— Xe
119 пентнеров, сахарной свеклы — хо
162 центнеров, льна-волокна -— до 4,2
центнера, и т. д.

Закон о пятилетнем плане предусматри-
вает применение на всех используемых под
посевы землях правильной системы обра-
ботки почв: культурную вопашку лплу-
‘TOM C предплужником, лущшение стерни
велел за уборкой урожая, хорошую  0бра-
ботку зяби. Уже в тевущем пятилетии бу-
дет завершен перехох к сплошным ©0рто-
вым посевам по зерновым культурам, FKap-
тофелю и льну-долгунцу.
	и домами целые магистрали, обповляются старые здания,
строятся театры, институты, школы. Глубоко под землей про-
клалываются новые линии‘ метро. Столица опоясывается коль-
ком элоктрифицированных железных дорог. .

_ Российская Федерация, первая среди равных в тесной семье
братских советских республик, успешно оуществляет новый
		план сталинской пятилетки.
	ЭТО СДЕЛАНО
	На далеком Совере создана заполярная ночегарка Ворку-
та — город угля,
		Bones двадцати заводов и фабрик насчитывает Орский
индустриальный Узел, расположенный у границ Казах-
стана, Башкирии и Южного Урала, Здесь выросли корпуса
Южно-Уральского никелевого номбината, нефтеперегоннога,
машиностроительного заводоз, В Ново-Троицие возводятся
цехи Орск-Халиловсного металлургического завода.

я

Введены в строй турбины на Зуевсной ГЭС, на Нива-
гэс-!!, на Фрунзенсиой ТЭЦ в’ Москве, Ha Раухнальской
ГЭС  Восстановлены крупные элентростанции—Знео, Се-
	врачи чата _
om &

82 сельсних электростанции построены в 1946 г. в
Молотоеской области. Они дали свет 126 нолхозам и шес-
	в ТЫСЯ-
лампечни
	ти МТС,
Это только в одной области. В минувшем году
	чах домов + колхозников республики зажглись
Ильича. А
		За годы новой сталинской пятилетки в РСФСР будет
возведено 13 новых домен. Металлургичесная промыш
ленность республики даст 9,5 миллиона тонн чугуна #
16 MHANHOHOE TOHH стали.

*

`В 1950 году в РСФСР г выпускаться 82 тысячи
тракторов.

* ok

457 тысяч автомобилей будут производить ежегодно _
заводы республини н концу пятилетки. За одну только
‘неделю 1950 года заводы РСФСР выпустят столько авто-
мобияей, снолько их всего насчитывалось в России в
1913 году.

* * #
Житницей Союза станет республика к концу новой пя-
тилетни. Сельсисе хозяйство РСФСР в 1950 году даст 80,4
миллиона тонн зерна.
	Невыми производственными  МоЩностями обогатилось
сольскохозяйственное машиностроение республики. На An-
тайском, Сталинградском и Владимирском тракторных: зав0-
пах, на Бежицисельмаше, Воронансельмаше, Ростсельмаше
	введены в строй новые цехи.