4 = ; : СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ - 40 января `1947°х., № 3 (616).

ТВЕРЖДЕНИЕ СЕНАТОМ
	НАЗНАЧЕНИЯ МАРШАЛЛА
	° ВАШИНГТОН, 8 января. (ТАСС). Сенат
утвердил назначение Маршалла госудаост-
	венным секретарем США.
	ПРИЕМ В. М. МОЛОТОВЫИ
ЛИВАНСКОГО ПОСЛАННИКА
г-на ТАКЕДДИНА
	9 января Министр Иностранных Де
	=   СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайно.
	го Посланника и Чолномочного Министра
Ливана в ССОР г-на Халил  Такеддина,
	ий  явившегося с первым визитом.
	Совещание писателей
при редакции газеты
„Сталинский сокол“
	При редакции газеты «Сталинекий в.
кол» 8 января с. г. востоялось совешща-
ние писателей и поэтов, работающих нах
произведениями 00 авиации и 0 советских
авиаторах. В работе совешания приняли
участие 19 писателей и поэтов, в том чис-
ле писателя Вл. Лилии, Них. nanos,
Ник, Богданов, А. Бек, В. Аргутинекая,
Геннадий Фиш, Ив. Рахилло, М. Колосов,
Н. Бобров, пюты Лев  Ошанин, Як,
Шведов, Павел Шубин, Ц, Солодарь, В. Си-
доров и другие.

Совещание открыл ответственный реддх-
тор полковник Б. Павлов, рассказавший 9
задачах газеты и об участии писателей в
ее работе..

Авизционная тема в советской хуложе:
ственной литературе и’роль писателей в
газете — ‘вот два главных вопроса, кото-
рые стояли в центре ввимания участников
совещания.

— Славёзя история советской авиации,
ее вылающаяся роль в Великой Отечествен
ной войне, — говорит Ник, Богданов, —
очень увлекательны и по-своему ромактиче
ны. Советские читатели е нетерпением ждут
от нас, писателей, полноцевных художеста
венных произведений о. делах и людях на:
шей авиации. Пока что таких книг написа+
ню слишком мало, особенно после войны.

— В авиации, — продолжает janes
тов. Богданов, — сейчае имеется немало
людей, с творческим увлечением созлающих
новые книги. 910. бывалые — летчики,
участники войны, & также самолетостроите-
ли и иепытатели самолетов. Это — отрок:
ное количество тех кУЛЬТУрБЫх людей ста
ЛИНСКоЙ ‘авиации, которые над чем-то ра-
ботают, что-то пишут, но которым нужна
помощь. Им нало облегчить путь в литера-
тупу, смелее выдвигать их,

0 практическом участии писателей в
газете «Сталинский сокол» говорил Ц. (ч-
лодарь. ей

`Тов. Аргутинская раесказала 6 замысле
своей новой книги. Это будет книга д лет
чиках. Она выдвивула рят практических
вопросов. связанных с ортамизацией военз
ной учебы писателей, созлающих произвее
ления 0б авиации, о помощи им‘в этом леле
со стороны соответствующих организаций:

0б очерке, как. самостоятельном литера

турном жанре, и о его месте в газете го+
ворил А. Бек.
° — Очерк нужню поднять на такой ука
вень, чтобы он был ивтересным и читалея
с таким же наслаждением, как и рае:
сказ. Но чтобы очерк поднимался до уров
ня художественного произведения, как у
сделал Б. Полевой в своей хорошей: кяиге
«0 настоящем человеке», от писателя тре
буется большая работа по освоению специз
ального материала и по раскрытию вкутз
реннетго мира того человека, о котором пиз
шешь.

Ник. Шпанов говорит © необходимости
создания популярного художественного
авиационного журнала:

06 опыте своей работы в военных гезез
тах говорили Геннадий Фиш и М. Колосов:
Ряд ценных предложений о практическох
участии писателей в газете «Сталинский
сокол» внесли Б. Левин я Ив. Рахилло.
	при помощи переворота уйти от нас обоих
И тем самым миновать нависшую вал ним
опасность. — :

Ho получилось иначе. Проскочив мимо
Покрышкина, противник вышел’ прямо аз
меня. Я сразу же поймал его в прицел и
нажал гашетки. Трассы прошли через во-
совую часть вражеской машаны. Я быста
ро перестроился во фронт самолета По*
крышкина. В наушниках слышу его спо-
койный. одобряющий голос:

— Правильно, Голубев, читаенть мысли,
Решение грамотное.

Потвала ведущего: ободрила wens. C or-
ромной радостью возвращался я из аэрод:
ром, приземлилея, пошел в землянку.

Землянка Александра. Покрышкина wa
полевом аэродроме была в шутку прозвана
«конструклорским бюро». Кем-то метко
брошенное словцо прочно вошло в широкий
обиход. И не случайно. Здесь, в этой не-
большой землянке начальника BOS YUTHO-
стрелковой службы полка, кем в то время
был Покрышкин, все — с покрытого воп-
тью потолка до земляного пола’ — было
сплошь увешано схемами и Чертежами воз-
душных боев, металлическими моделями с3-
молетов. Всё самое ценное в тактике в03-
душной войны, что создавалось летчиками
полка, было широко’ отображено в эскизах
и схемах, чертежах п рисунках.

Здесь же нахолеся и альбом  воздуш-
ных маневров. Открывался этот альбом яр-
ким лозунгом: «Истребитель! Ищи встречи
с противником: не спрашивай — сколько;
& спрашивай—где враг?». Альбом непре-
рывно пополнялся ‘новыми фигурами
воздушного боя. Хорошо была разработана
техника восхолящей спирали, а позже на-
шел свое отображение новый в то. время
прием ведения боя; выработанный Покрыш-
киным, — маневр, связанный с уходом под
трассу противника. Вскоре этот маневр по-
лучил дальнейшее развитие, ycopepmer-
ствовалея и превратился в оружие нашей
наступательной тахтики. Это был удачный
прием. Наш истребитель. полвергиись вра-
жеской атаке с хвоста, уходил Из-под ОГНЯ
противника управляемой полубочкой, ока-
зывалея в хвосте у врага и, в свою очередь,
мгновенно васелал на него.
	Герой Севетского Союза гварлии
старший лейтенант Г. ГОЛУБЕВ.
	Ответственный релактор
Б. П ПАЗЛОВ.
	1-67 (отделы боевой подготовни и
	Послание Трумэна  ! конгрессу
	ВАШИНГТОН, 8 января. (ТАСС). Трумэн  Анализируя благоприятные и неблаго-
	обратился к конгрессу со специальным по-
сланием по вопросу об экономическом по-
ложении США.

В своем послании Труман указал на
существование широко раепространив-
шегося страха перед наступлением эконо-
мического кризиса. «Многие, — сказал он,
— всё еще испытывают страх перед новой
депрессией, потерей работы, ферм и пред-
приятий». Однако, указал. „Трумэн, Coexa-
ненные Штаты ставят своей задачей избе-
жать повторения экономического кризиса
1929——-33 rr.

Трумэн признал, что число безработных
составляет примерно 2 млн. человек, что,
по словам Трумэна, близко к минимуму,
неизбежному в условиях экономики США.

Трумэн отметил, что в 1946 году об’ем
производства был почти на 50 проц. вы-
пе уровня 1939 года, но на 15 проп. ниже
самого высокого уровня, достигнутого вб
время войны. Нынешнее производство ни-
же производственной способноети  Соели-
	приятные факторы в перспективах разви“
тия экономики в 1947 году, Трумэн ука-
зал. что ввиду повышения цен реальный
доход на душу населения в 4-м квартале
упал. Уменьшение резльного дохода вы-
эвало резкое снижение уровня сбережений
населения, ,

Трумэн считает, что перепективы для
вложения капиталов являются благоприят-
ными ввиду большого накопления капита-
ла, в том числе широких банковских кре-
дитов, высокого уровня доходов и нако-
пившегося спроса на строительство. Отри-
цательными факторами являются опасения
того, что произойдет снижение потреби-
тельского спроса; & также боязнь новых
забастовок.

Трумэн изложил «краткосрочную» про-
грамму для существующего экономическо-
го положения. Заявив, что отмена контро
пя над пенами и заработной платой возла-
тает первейшую ответственность за‘ зар-
плату и пены на предпринимателей, ра-
бочих; фермеров и потребителей, Трумэн
указывает, что предприниматели должны,
когда это оказывается возможным, сни-
жать цены, чтобы увеличить покупатель-
ную способность потребителя и поддержать
рынок. Фермеры должны понять, что
исключительно высокие пены прошлого
	 тода на продовольствие лолжны снизиться
	по мере увеличения производства предо-
вольствия в мире.

Трумэн отметил, что а ДОЛЕНЫ
воздержаться от требований «чрезмерного
повышения заработЕой платы».

Касаясь «долгосрочной» программы,
Трумэн заявил, что необходимо эффективно
использовать рабочую силу, выработать
эффективную систему трудоустройства без-
работных, обеспечить максимальное ис-
пользование производственных . ресурсов,
избегая экономических кризисов. ’ Трумэн
ые об’яснил, каким образом можно избе-
жать таких кризисов, указав лишь, ITO
это может быть достигнуто «с ` помошью
успешной программы для всей страны,
имеющей пелью поддержание максималь-
ной занятости производства и покупатель-
ной способности». Трумэн указал также на
необходимость проводить политику сотруд-
ничества в области международных эконо-
мических отношений.

В заключение Трумэн заявил, что on 06-
ратилея к консультативному  экономичес-
кому совету и к другим правительственным
организациям е просьбой изучить проекты
стабилизации экономики.
	Протесты против вывоза промышленного:
оборудования из г. Полы
	из города вывезено 90 машин, много раз-
личных материалов, 2.810 ‘тонн металла,
больше 312 тонн железа, 7 токарных стан-
ков ит. д. Кроме того, в зданиях, занятых
солдатами союзной армии, снимаются две-
ри и овна и срываются даже полы, Антифа-
шислекое население Полы просит военное
управление югославской армии  познаво-
мить © положением в городе правительство
Югославии с тем, чтобы оно обратилось к
правительствам союзников, которые лол
ны положить конец подобной политике со-
зной военной администрации,

Обращаясь в делегалам, генерал-майор
Холевац отметил, что югославская военная
администрация уже выразила свой протест
против вывоза промышленного оборудова-
ния из Полы через смешанный экономиче-
ский совет. Генерал-майор Холевац подчер-
кнул, что до настоящего времени англо-аме-
риканская военная администрация не проя-
вила желания помочь жителям города.
Своим несправедливым отношением к этому
вопросу и своими действиями она еще боль-
	БЕЛГРАД, 6 января. (ТАСС). flo cood-
щению белградекого радио, ввиду того, что
с предприятий и судоверфей Полы постоян-
но вывозят промышленное оборудование и
другие материалы, a B последнее время
стали вывозить даже продовольствие, пред-
назначенное для населения, жители города
Полы на массовых митингах протеста по-
становили послать делегацию в военное уп-
равление зоны «Б» Юлийской Крайны (30-
на, находящаяся под управлением югослав-
ской военной администрации).

Делегация, состоящая из 20 хорватов и
итальянцев, вручила 4 января начальнику
военного управления зоны «Б»  генерал-
майору Холевац резолюцию, в которой гово-
ритея
Антифашисты города Полы на своих мно-
точисленных митингах протеста констати-
ровали, что заявления © том, чтобы союз-
ная военная администрация приняла. меры
против вывоза промышленного оборудовз-
ния и других материалов из нашего горо-
да, до сих пор ни к чему не привели. Союз-
ная военная администрация ежедневно вы-
	ная военная администрация ежедневно вы-  ше ухудшает положение жителей города.
дает разрешения на вывоз оборудования и! вызывая рост безработицы и экономические
материалов. Кроме того, она предоставляет! трулности. В заключение генерал-майот
в распоряжение тех, кто вывозит промыш-  Холевац от имени югославской военной
ленное оборудование, полицию для охраны! администрации обещал ознакомить прави-
от антифашистского населения города, ко-  тельство Югославии с. положением жителей
торое упорню борется против подобной по-  города Полы и высказал уверенность в TOM,
литики, имеющей целью нанести возможно! ‘что бухут приняты все меры для того, что-
больший ущерб горолу. За короткий сток! бы помочь населению города.
	Похороны жертв полицейского террора
_ в городе Пола
	вернуть на CBOSS место все машины, вы-
	везенные с мельницы «Санса», и прекра-
	THTL BHIBOS Из города промышленного 960-
	рудования». :

Траждаве Пола отправили в адрес opra-
низации 0б’единенных наций телеграмму,
в.которой требуют добиться через соответ-
ствующие. правительства того. чтобы «сео-
	юзническое военное управление уважало
	права, завоеванные населением города Пола
в вооруженеой борьбе против фашизма».

В телеграммах, алресованных правитель-
ствам Англии и США, граждане Пола тре-
буют воздействия на оккупационные вла-
сти и прекращения вывоза промышленного
оборудования из города.

По сообщениям печати, во всей Истрии
происходят массовые демовстрапии‘ проте-
сть против новых злодеяний и преступле-
ний тражданской полиции. На многочис-
	ленных митингах принимаются резолюции!
	с выражениями солидарности с рабочими
Полы; которые препятствуют разграблению
своего города и вывозу с предприятий про-
мышленеюго’ оборудования.
	_ БЕЛТРАД, 8 яьваря. (ТАСО). 6. января
в городе Пола состоялись похороны жертв!
гражданской полиции — трех. рабочих,
убитых полицейскими за то, что рабочие
препятствовали вывозу оборудования мель-
ницы «бана». По сообщению газет, в по-
хоронах участвовало свыше 10 тысяч чело-
век. На могилу убитых было возложено
более 50 венков от различных организаций,
холлекливов рабочих городских промышлен-
ных предприятий и рестьяы окрестных
селений. Горожане Полы вручили оккупа-
ционным властям резолюцию, в которой,
межлу прочим, говорится:
«Ответственность за недавние события
и нынешнее тяжелое положение внесет со-
юзническая военная администрация, .ун-
равляющая торолом м создавшая  преступ-
ный ‘орган —— гражданскую полицию, не
останавливающуюся даже перед жестоки-
MH кровопролитиями. Рабочие и все акти-
`фапеистское население города Пола требуют!
немеллению зрестовать и строго. наказать .
убийц, немедленно выпустить на своболу
антифалтистов, арестованных 3  явваря.!
	ЗАЯВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ПОЛЬСКОЙ
	ВОЕННОЙ МИССИИ В ИТАЛИИ
	РИМ, 9 января. (ТАСС). Римекое отде-
	ление Польского агентства печати опубли-
ковало заявление главы польской военной
	миссии в Италии полковника Сидора 0
создании английскими властями на италь-
янской территории ‘новых организаций в9-
енного типа из числа поляков, принадле-
жавших к`бывшему корпусу Андерса.

Полковник Сидор заявил, что после эва-
куапии из Италии основной массы военно-
служащих этого корпуса его командование
при. содействии британских военных вла-
стей создало в Италии так называемый
«переселенческий корпус».

Основные центры этой военной органи-
зации находятся в городах Форли, Порто,
Реканати. Паломбина, Фальконара и Ан-
кона. «Корпус» насчитывает в своем со-
ставе более 6 тысяч офицеров и солдат из
корпуса Андерса, которым выданы на руки
	удостоверения на английском и польском   Ненных Штатов. Развитию производства,
	Adbihiad, Г

Командование запретило членам корпуса
возвращаться на родину.

Переселенческий корпус, Как под-
черкнул полковник Сидор, является чисто
британской организацией, и польекое пра-
вительство рассматривает ее создание как
«продолжение диверсионной политики Ан-
дерса».

«Известно, — добавил полковник Си-
дор, — что ряду членов этого корпуса по-
ручено нелегально доставлять в Италию
диверсантов и. преступников, разыски-
ваемых польскими властями. Эти элементы
стекаются в настоящее время в Италию
как из Польши. тзк и © оккупированных
территорий Германии».
	КОНФЕРЕНЦИЯ ЯПОНСКОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
	TORHO, & января. (ТАСС). Агентетво
Дзидзи Цусин сообщает, что 6 января в
Токио открылась конференция японской
компартии. На открытии конференция
присутствовало 250 руководящих  работ-
ников, представляющих коммунистические
оргёнизации всей страны. В первый день
работы конференции с докладом о внутрен-
нем и международном положении выступил
генеральный секретарь ЦЕ компартии
Товуда.
	ПОЛЕТ АМЕРИКАНСКОГО
ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА
В АРКТИКУ
	Ю-ИОРК, 9 января. (ТАСС). Как со-
нат корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Грейт-Фолеа (штат Монтана),
транспортный ‘самолет американской ариии
«С-74» вылетел в Арктику с 72 тоннами
груза для проведения трехмесячных испы-
таний в условиях низких температур. Пи-
лот самолета капитан Бастиан сообщил,
что на самолете, помимо груза, находятся
14 человек команды и армейских техни-
ков. Бастиан заявил. что самолет способен
перевозить рекордный груз — 78 тонн и
может пролететь без пополнения горючим
12,5 тыс. километров при скорости в
392 километра в час.
	РОСПУСК МУНИЦИПАЛЬНОГО
СОВЕТА РИМА

РИМ, 9 января. (ТАСС). Tasers: ¢o-

Эщают, что итальянский президент де

икола поднисал декрет о рослуске муни-

ипального совета Puma, избранного
	С этого полета я и стал постоянным ве-
домым Покрышкина.

Каким должен быть ведомый? — не раз
задавал я себе вопрос. Только последующие

многочисленные бои помогли мне сделать
правильный вывод.

В чему он сводитея?
	Прежде всего, ведомый, как п каждый
летчик-истребитель, должен быть физиче-
ски сильным, развитым, непрерывно зани-
маться физкультурой и спортом. Хорошая
выносливость дает ему возможность при-
дать машине нужное положение в bow,
выдерживать исключительно большую пе-
регрузку, которую нередко переносит. ведо-
MBL, сохраняя строй пары в самой напря-
женной обстановке, в самых неблагопри-
ятных условиях.

Но это не’ все. Ведомый должен в совер-
шенстве, безукоризненно влачеть техникой
пилотирования. Ее постоянно нужно раз-
вивать и на земле, и в воздухе. Ведомый
должен уметь при кажлом маневре мыслен-
но представить себе положение, которое в
пространстве занимает самолет ведущего, и,
сообразуясь е положением собственкой ма-
шины, строить свой маневр. В этом. —
главный элемент слетанности пары. Преды-
дущая тренировка оказала мне большую
помощь в бою..Я никогда не отрывалея от
своего. ведущего, ибо заранее предугадывал,
kako маневр предпримет Покрышкин, Ra-
кое положение займет его машина в после-
лующие секунды. И что бы он ни сделал—
атаковал или развернулся,—я без труда, в
минимально короткое время занимал свое
	как сказал Трумэн, препятствовали не-
хватка материалов, трудовые: конфликты: и
‘другие трудности периода реконверсии,

Трумэн указал, что за вторую полови-
ну 1946 гола покупательная способность
американского народа значительно снизи-
лась в связи © резким ростом цен на то-
вары первой необходимости, так как опто-
вые цены за период е июня по декабрь
возросли на 24 проп., а розничные цены
— на 15 проп. Реальная заработная плата
снизилась веледствие роста пен на. товары
первой необходимости и сокращения про-
должительности рабочей недели. В то вре-
мя как общая сумма зарплаты и вознаг-
раждения упалё до 106 млрд. долларов по
сравнению © 111,4 млрд. долларов за пре-
дыдущий год, прибыли корпораций и до-
холы от капиталовложений и арендной
платы за прошлый год возросли. Трумэн
привел статистические данные, из кото-
фых видно, что чистые прибыли корпора-
ций после выплаты налогов в прошлом. го-
ду составили 12 миллиардов долларов по
сравнению © 9 миллиардами долларов за
предыдущий год; доходы от капиталовло-
жений и чистая арендная плата состави-
ли 13 миллиардов долларов по сравнению
< 11,8 миллиарда долларов за предыдущий
FOR, _
	Подрывзая деятельность фашистов в Гриесте
	` БЕЛЕРАД, 9 января. (ТАСС). Белград-  и неофатистевих элементов, убрать из 06-
ское радио’ передает сообщение корреспон-   щественных учреждений и крупных пред-
	Дента ТАНЮГ из Триеста о том, что близ
Тржича, в местечке Сан-Канциано, в доме
известного ‘итальянского фашиста Бонапо
обнаружен пороховой склад. Корреспондент
добавляет, что это произошло в момент,
когда еще не утихло негодование населе-
ния в связи-с обнаружением оружия в’ по-
мешении итальянского учреждения” по со-
циальному страхованию в Триесте.
Триестекий городской  освободительный
комитет, сообщает далее корреспондент,
направил союзному оккупационному воен-
ному управлению резолюцию, в которой тре-
бует. чтобы были предприняты энергичные
меры к предотврашению  полрывной дея-
тельности фашистов. ‘Городской освободи-
тельный комитет настаивает на предотвра-
щении контрабандного ввоза оружия и
в’езда подозрительных элементов из Wra-
лии, требует использовать вее средства
для обнаружения остальных складов ору-
жия в зоне «А» Юлийской Крайны; очис-
тить гражланекую полицию эт фашистских

TOTO, чтобы в минимально ковотвое время я
мог снова занять свое место. Вижу, что он
пошел «горкой», потом оваливает. машину
на, крыло. Мне достаточно заметить, в ка-
кую сторону он пошел, И, закончив свою
атаку, я, чтобы не оторваться, тоже с
«горки» захожу ему во внутреннюю сторо-
ну за счет сокращения пути. Ho для того,
чтобы не проскочить вперед командирской
машины, через несколько секунд перехожу.
на внешнюю сторону. Итак, я на. прежнем
месте, снова в выгодном для прикрытия п-
ложении. Пара вновь действует, как ‘единое
целое.

Ваким бы опытным летчиком ни был
ведомый, он не всегда сможет быстр за-
нять требуемое положение, если сам веду-
щий будет пренебрегать требовалиями, ко-
торые перед ним ставят законы взаимо-
действия пары. Покрышкин всегда старал-
ся создать благоприятные условия ведомо-
му. Это выражалось в том, что он нередко
предупреждал меня по радио о своем за-
мысле, маневр свой строил так, чтобы мне
легче было из любого положения, в. мини-
мально короткое время замять необходимое
положение в строю. Вот в этом и состоит
весь смысл слаженных действий, / отлич-
ной слетанности пары.

Несколько слов о навигационной подго-
товке ведомого, Отличное знание района. по-
лета не менее важно. чем все перечислен-
ные выше качества. Ведомый, как говорят,
на-зубок должен знать все наземные ориен-
тиры, держать их в своей памяти. Ведь в
бою бывают всякие неожиданности. Не зная
хорошо района действий и маршрута по-
лета, ведомый намного снижает боеспоеоб-
ность пары.
	Осмотрительность для истребителя, а тем
более для ведомото — все. Задог его успе-
ха — в умении все видеть, все замечать.
	приятий чиновников, занимавших важные
посты в фашистской партии, удалить из
комиссии по чистке фашистские элементы
итд .

Городской комитет Словено-итальянского
антифашистского союза Триеста обратился
в населению города с воззвалием, в кото-
ром призывает его решительно выразить
свое негодование по поводу преступных
интриг фапистов, создать единый фронт и
совместно выступить против всех попыток
авантюристов, желающих вызвать бесло-
рядки и кровопролития.

Корреспондент ТАНЮГ сообщает также,
что 7 января в Триесте появились лиетов-
ки, которые разбрасывали итальянские ре-
акционные элементы. Вынужденные при-
знать, что обнаруженное оружие они пря-
везли контрабандным путем, фашисты в
своих листовках пытаются скрыть свои
террористические намерения и утверждалют,
что они заготовляли оружие якобы на слу-
чай нападения Югославии на Триест.
	над головой, внизу, в хвосте, смотреть, что-
бы враг не подкрался со стороны солнца, и
одновременно не выпускать из поля зрения
самолет ведущего.
	Вак достигал я этого?
	К РАСКРЫТИЮ  АНТИРЕСПУБЛИКАНСКОГО
ЗАГОВОРА В. ВЕНГРИИ
	БУДАПЕШТ, 7 января. (ТАСС). В глав-
HOM управлении политической полиции
идет допрос арестованных заговорщиков.
Большинство арестованных, как еообщает
печать, призналось в своих преступных
действиях, направленных против республи-
ки. Эти признания дают полную картину
деятельности руководящего «центра» анти-
республиканского заговора и отдельных
elle не арестованных заговорщиков.

Уже установлено, что «комитет семи»
Таспространял свою сеть на BCH страну,

0б’единяя своих сообщников в подпольные
организации. В связи с-этим политическая
полиция уже произвела аресты в двух про-
винциальных городах.

Министр юстиции Рис в связи © опубли-

кованием первого коммюнике о раскрытом
заговоре заявил сотруднику газеты «А Рег-
гел», что он сделает всё для того, чтобы
процесс. состоялся как можно скорее и что-
бы преступники немедленно понёсли завлу-
женную кару.
	Открытие с’езда итальянской социалистической партии
	+ ВШ, 5 января. (1400). Оегодня в гиме  листической партии, на котором присут-
открылся 25-й с’езл итальянской сопиа-  ствует более 600 телегатов -
	ИЗ ОПЫТА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
———ыы—ы—ы—»—»—___
	РОЛЬ ВЕЛОМОГО
	2. Ваким должен
	быть ведомый
	быстро найти свое место в строю в роли ве-
	В солнечные дни я всегда держалея с
некоторым превышением над ведущим, при-
чем его самолет обязательно находился у
меня с солнечной стороны. Атака со ето-
роны солнца, как известно, была излюблен-
ным приемом немецких летчиков. И, как бы
хитро HH пытались они осуществить свой
замысел, у них ничего не получалось. Я
всегда имел возможность заметить их на
большом расстоянии от наших самолетов. А
осли немцы бросались на меня, их атаку
предупреждал Покрышкин, ибо он также
отлично видел н меня и пространетво DO-
круг моей машины. ы
	Для лучшего просмотра горизонта, ниж-
ней, верхней и задней полусферы я обыч-
но производил небольшие «змейки», на
мгновенье накреняя машину то на одно, то
на другое крыло, главным образом про-
сматривая даль горизонта. Вее, что проек-
тировалось у меня вблизи. я замечал срз-
зу. Это давало мне возможноеть всегда пер-
вым обнаруживать противника, прехунре-
ждать по радио командира и обеспечивать
ему возможность своевременно принимать
решение, навязывая. врагу свою волю.
	Так бывало в каждом полете. Помню, мы
как-то вдвоем © Покрышкиным ушли на
боевое задание. На подходе к линии фронта
я заметил вдали силует вражеского само-
лета. Присмотремииеь внимательно, раз-
личил «раму»; Передаю велушемт:
	— Слева выше нас «тама».
	Покрышкин мгновенно развернулея лля
атаки. Я внимательно осмотрел горизонт п.
убедивитиеь, что немецкий самолет не име-
ет прикрытия, оттянулея немного от веду-
Mero, чтобы на выходе его из атаки сре-
зать угол и вновь занять прежнее поло-
жение. Увеличение дистанции диктовалось
еще и тем обетоятельством. что в момент
атаки Покрышкина маневренная «рама»
могла увернуться от удара. Занятое мной
сейчас положение позволяло мне атаковать
немца в случае ‘его ухода от огня. ведущего.
	Покрышкин насел на «раму». Но та с
переворота, ускользнула. из-под огня. Pac-
чет вражеского летчика был прост. Зная.
что наши истребителя обычно ходят на дие-
танциях 150-—200 метров: немец думал
	Шали дни. Мы летали на прикрытие на-
земных войск. Воздушные бои часто прино-
сили нам то одну, то несколько побед ера-
зу. Мы постепенно входили в строй. Воз-
вращаясь из полета, каждый из Бас мыс-
ленно благодарил Покрышкина за боль-
шут подготовительную работу, которую он
с нами провел нз земле. °

В первых боях нам не пришлось хейст-
вовать вслепую. Мы припюминали свои ма-

рр бе Ве ОКИ ЗЕРЕН SUL
лял на противника, не оглядываясь на свой
хвост. Он был уверен в том, что там нахо-
жусь я н в нужный момент надежно при-
крою его. И я не подводил. Соответственно
замыслу командира строил свой маневр и,
как бы читая его мысли, реагировал на них
мпновенно.

В первом же полете в роли ведомого Пок-
рышкина мне представился случай  пока-
237, UTA am nahare ааа oA Же
	ле. ое.   ЗАТЬ, ЧТо ето работа с мололыми не прошла
невры, атаки с макетами и действовали даром. Недалеко от линии фронта я первым
Tak, BAR нас научили. первыми замечали заметил в стороне четверку «Мессершмит-
врага, занимали исходное положение и Шли  тов», пришедших, очевидно. ‘на расчистку
	В атаву наверняка. возд: в м Бу
Я уже провел несколько воздушных боев. р оротко сообщил по радио коман-

сбил два самолета противника. Во время’
пла  Потоки pouwaTeitan fTarwdH oa —— Cnpasa ниже четверка «Мессов».
	a re ¥ s i? 5
боя Покрышкин внимательно следил за п Е Я

каждым из нае, присматривалея, поправ- окрышкин, не торопясь, давая мне воз-
таял потсказывал можность как следует увидеть и опенить
	песо за EAS UA УСАДОто И оУЦОЦИТЬ

Как-то, возвращаясь с аэродрома после  Го маневр, занял выгодное положение и
боевого дня, Покрышкин сказал мне: потом стремительно пошел в таку. Yuan по
— Ведь мы с тобой земляки, ‘Голубев. ВРАГУ он нанес с короткой дистанции. Пер-
Давай летать вместе... Ладно? вой же очередью немецкий самолет был по-
о дожжен. Он вепыхну.. голубоватым пла-

Я растерялся, не мог найти НУЖНЫХ Моном ин пглоратра р ттлнль у ,

AT, подсвазывал.
	wi pove р, 24% VL ARTA 44 Gide in А Менем И со };3 et \
слов для ответа: уж очень велико было до- р vn И
верие. которое мне оказывалось. =   _° Этот. 1 немец был ведущим. Его гибель
	Покрышкин понял мое смущение, полэ-
жил мне на плече свою РН руку и
проговорил:

— 90 не так трудно. Ты должен уметь
читать мои мысли, а я буху читать твои,
В воздухе никаких лишних слов! Сообщай
по радио только самое нужное — коротко
и ясно: А главное — хорошо’ хержаться: в
паре...

Так я стал ведомым Александра Пок-
рышкина — тогда еще гвардии капитана,
Тероя Советского Союза.

Ранее проведенные боевые полеты на-
учили меня понимать многое в своеобраз-
ном воздуштном почерке этого aca. В каж-
дом таком полете я присматривалея к то-
му, как пилотирует Покрышкин, как ов
произволит тот или иной маневр, как ата-
кует противника и выводит свой самолет
из атаки. В чальнейшем это помогло мне

внесла замешательство в боевой ‘порядок
вражеских истребителей. «Мессершмитты»
заметались. Этим и воспользовалея Алек-
сандр Покрышкин для следующей стреми-
тельной атаки. Он осуществил её с. такой

молниеносной быстротой. что я немного

приотстал. Только выработавитийся. уже ин-
стинкт истребителя помог мне мгновенно
оценить его маневр и построить свои дей-
ствия так’ чтобы моментально вновь за-
нять прежнее ›место в боевом порядке па-
ры. Я пристроилея к Покрышкину в тот
миг, когда он, сбив второго немца; выхохил
из атаки.

Выйтя из атаки, Покрытгкин приказал
прикрывающей нас паре ‘атаковать два
других «Меесерпгиитта». Этот приказ был
выполнен. Но все же отному немцу удалось
улизнуть с поля боя. А второго наши ист-
ребители гнали до самого аэротрома, где он
и нашел свою бесславную гибель.
		место в боевом порядке пары. При этом я  Этому Покрыпткин постоянно учил. мело-
никогла не торопился, не старалея просто   teh. Я выработал евои приемы осмотри-
таскатьея за хвостом ведущего, & все свои   тельности, облегчавиие мне выполнение
действия  подчинял замыелу командира.   функций ведомого.
	DOOM CBOUM TOBOKCHHeM CogAdBad CMY Bb-  Mir wacto roBOpHM, чт0`У истребителя го-
TOMBE YCHOBUA JIN ATARB. лева должна быть на «тарнирах». Это не

KR примеру, ведущий произвел атаку и  совсем правильно. Какими безотказными ни
стал выходить из нее. Ирикрывая, я на- были бы эти «шарниры». летчик, не сможет
хожусь в этот момент метрах в 150—200 все время вертеть головой туда и обратно.
от ео машины в пеленге. Если позволяет   Это трумю и не совеем эффективно. На
обстановка; то`с разрешения ведущего я   солнце так не заметишь противника. Ста-
произвожу атаку недобитого противника.   нешь часто‘и ‘подолгу осматривать хвост —
Мне нужно в этот момент и вести огонь и   отстанешь от ведущего. потеряешь его. А
соображать, какой эволюпией ведущий бу-   это допустить ‘никак нельзя. Но ведомый
дет продолжать выход из атаки. Это для (лелжен отлично знать. ‘что делается у. него
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинградское шоссе. Петровсно-Разумовская аллея, п. 20, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат — Д-1-92-05, коммутатор Д-3- 25-00 до 03 об. 1-60 (отв. секретарь),
авиационного тыла), 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство). К-4-00-70. доб. 28, 36, 48 (ночная редакция).

Набрано в типографии газеты «Красная 3863482. Нав. чатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.