92 января 1947 г., № 11 (618),
	ПРИЕМ В. М. МОЛОТОВЫИ
АВСТРИЙСКОГО
ПОЛИТИЧЕСКОГО
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
г-на БИШОФФА
	ЧТ января Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов принял Политическою
Представителя Правительстве Австрии в
СССР г-на Норберта Бишоффа, нанестег
	ому первый визит,
=> ы———-
	‚ Ва процессе главных японских
	Военных преступников
	ТОКИО, 8 января. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Представители обвинения про-
должали пред’явление доказательств по
разделу обвинительного акта 0 японских
зверствах.
	Представлено околе 70 документов, тюд-
тверждающих зверское обращение — япон-
ской военшины < военнопленными, интер
нированными на оккупированных  чтерря-
ториях  Китая и в Японии. Среди sux дан-
ное под присягой письменное показание
бывшего капитана японской армии Иопия
Огия, выполнявшего функции следовате-
тя по военным делам.
	Касаясь казни двух американских лет
чиков, захваченных японцами, свидетель
показывает, что казнь была одобрена
подсудимым генералом Хата, который в
то время был командующим второй еволз
ной армией. Защита внесла ходатайство 9
вызове данного свидетеля для перекрестч
ного допроса, которое суд удовлетворил.

Затем обвинение перешло х представле
тию доказательств относительно персональ-
вой ответственности подсудимых по данно-
му разделу обвинительного акта: После
вступительного заявления обвинителя пол-
ковника Вульворт был допроптен в качестве
свидетеля капитан австралийской армии
Стриклант. Он показал, что в лагере воен-
нопленных в Японии, в котором он нахо-
дилея, была большая смертность из-за недо-
статочности питания и зверского обращения
co стороны японцев. По свидетельству
Стрикланда, лагерь ивопеютировал подеу-
химый генерал Дойхара; но и после посе-
щения Дойхала положение в лагере не
улучигилось.

Затем обвинение вызвало свидетеля Та-
mana Рюкичи, показавигего, что он являлся
начальником бюро по военным делам в воен-
ном министерстве Японии, в Функции ко-
торого входил военный бюджет Японии,
распределение японских вооруженных сил
и военная поопаганла. Tawarta подтветтил,
	что за обращение с военнопленными ответ-
	ственность весе военный министр.
	защита выступила с возражением гро
тив такого ответа и просила суд вычерк-
НУТЬ эти слова из протокола, однако суд
ОТкЛоНиИлЛ ЭТЮ возражение.
	Свидетель заявил, что в 1942 году при
правительстве состоялось совещание 10
вопросу 0 содержании военнопленных, Ha
котором присутствовали: Тодзио, Кимура,
Сато, Томинага и другие ответственные
липа. На этом совещании Тодзио заявил,
что все военнопленные, B TOM числе и
офицеры, должны в принудительном по“
рядке привлекаться к труду. На замечание
о том, что принудительное привлечение в
труду военнопленных офицеров будет про-
тиворечить женевской конвенции, Тодзио
заявил, что Япония этой. конвенции He
полпиеывала.
	эатщита очень возбужденно реагировала
на показание этого свидетеля и вносила
неоднократные возражения, которые были
судом отклонения.
			О шайках, воде
и легком паре
	Драгоценный человек был Семен эаха-
рович!
	Наш полк дрался под Сталинградом.
Форсировал Днепр. Штурмовал дома Буда-
пешта. Сражалеся в предгорьях Алыш. Ме-
нялись страны, люди. природа и времена
года. А Семен Захарович неизменно про-
тискивал свое грузное тело в узкую щель
блиндажа, и сипловатым басом доклады-
вал*
	— С предетоящим легким паром ва,
товарищи офицеры! Банька готова!
	` Аороша, ‘очень хороша была банька 7
Семена Захаровича. Вдоволь воды, холод-
ной и горячей. Настоящие шайки. Тол-
стый ковер чистой соломы приятно ще-
котал ступни ног. Для любителей  попа-
‘риться Семен Захарович умудрялся добы-
вать даже березовые венички.
	Да, драгоценный человек был Семен
Захарович. А вот о лейтенанте Фомичеве,
начальнике №90 Н-ского авиатарнизонз,
этого не скажешь.
	ВБ ведении лейтенанта Фомичева тоже
есть баня. Зайдем в нее и сравним © Be
забываемым детишем Семена Захатовича.
	У Семена Захаровича всегла была и
холодная и горячая вода. Строгий лейте-
нант Фомичев не любит лакого разнообра-
зия. В его бане бывает только холодная
вода. Или только горячая. Посетителей 9т
этого бросает то в жал. то в холод.
	Щайками лейтенант тоже не балует
посетителей. В бане — 8 шаек. Это с0с-
тавляет 0,1 шайки на каждую моющуюся
человеко-единипу. Или, другими словами,
10 человек на 1 майку. Один человек
моется, а девять? Ждут!
	дут? Ну что же, подождем немного
и мы. Ведь есть у лейтенанта Фомичева
начальник. Вызовет он лейтенанта a ye
троит ему хорошую баню по поводу пло-
хой бани. Обязательно устроит!
	: И. РОГОВ,
ee eee Я

Ответственный редактор

Б. П. ПАВЛОВ.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОМ
	В Сорете безопасности
	После Мэйкина выступил французский
делегат Пароди; который заявил; что изу-
чение 24-й статьи показывает, что Совет
не действует вопреки Уставу. Данный слу-
чай не затрагивает суверенитета какого-
либо определенного государства и не пред-
ставляет собой вмешательства во внут-
ренние дела любого государства, но связан
с подготовкой мирного договора. Пароли
сказал, что он знает, что вопросе о Триесте
является деликатным и что этот район мо-
жет в определенных условиях вызвать епо-
ры и угрозы миру. Однако вопросе © Трие-
сте: поднят перед Советом безепаеноети He
в этом аспекте, а в связи © вопросом о мир-
ном договоре. Пароди указал, что 42-я
статья Устава предоставляет Совету без-
опасности весьма широкие полномочия В
подлержании мира и безопасности, и по-
этому Совет безопасности вполне прав,
принимая на себя ответственность в OT-
ношении администрации Триест&.

Велед за этим американский представи-
тель Ижонсон предложил окончательный
вариант резолюлии и сделал официальное
предложение проголосовать з5 одобрение
документов о Триесте и принять связан-
ную се этим ответственность. Пароди под-
держал предложение США и спросил, мо-
гут ли представители Советского Союза и
Витая согласиться с американским  тек-
стом, чтобы таким образом «избежать
дальнейшей бесцельной дискуссии о выра-
жениях, в которых составлена, резолюция».
Громыко ответил, что вопрос не обсуждал-
ся бы так проетранно, если бы он не был
столь важным; но поддержал предложение
США. Он сказал, что этот вопрос разрещен
сам по себе, потому что четыре заинтере-
сованные етраны являются членами Core-
	Ю-ИОРК, 10 января. (ТАСС). На
своем засехании 10 января Совет безопае-
ности одобрил три документа, полученные
от Совета министров иностранных дел, о
создании Свободной Территории Триест и
принял возлагаемую таким образом на него
ответственность. Резолюция о подобном ре-
шении была предложена США. Австралия
воздержалась от голосования, но все дру-
гие члены Совета поддержали резолюцию.

Текст американской резолюции гласит:
«Совет безопасности, получив и расемот-
рев приложения в предложенному мирному
деговору с Италией, относящиеся к созда-
нию и управлевкию Свободной Территорией
Триест (включая соглашение о свободном
порте), настоящим констатирует свое одоб-
рение следующих трех документов: 1.
кумент о временном фежиме Своболной
Территории Триест. 2. Постоянный статут
Свободной Территории Триест. 3. Документ
о свободном порте Триест и принятие на
себя ‚ответственности, которая ложится
на Совет на основании этото документа».

До голосования аветралийский делегат
Мэйкин повторил возражения, высказанные
им на заседании Совета 7 января и заклю-
чающиеся в том, что Устав организации
06’ехиненных наций не позволяет Совету
безопасности принять ва себя такие приоо-
кие полномочия, которые включают в себя
предложения относительно Триеста.

В начале заседания Совета помощник
тенерального <екреталя‘ Соболев зачитал
заявление, направленное генеральным сек-
ретарем Совету: В заявлении излатаетея
юридическое обоснование права Совета
взять на’ себя обязательства в отношении
Своболной Территории Триест. Заявление
также указывает на обязанность стран-
членов выполнять решения Совета, безопае-
ности.
	Мэйкин заявил, что раз’яснения  гене-
рального секретаря не удовлетворяют авет-
ралийскую делегацию.

Китайский делегат. предложил, чтобы
Совет безопаскоети дал указание генераль-
ному секретарю вместо уведомления США,
Франции, Соединенного Королевства и CCCP
в отношении действий Совета по вопросу о
Триесте уведомить Совет министров иност-
ранных дел. После длительного обсуждения
Совет решил не включать в окончатель-
ную. резолюцию оба предложения.

Как известно, в постоянном  статуте
Свободной Территории Триест, разработан-
ном Советом министров иностранных дел,
говорится, что Совет безопасности должен
нести ответственность за обеспечение це-
лостности и независимости Свободной Tep-
ритории Триест. Подобная  ответетвен-
ность подразумевает, что Совет будет
обеспечивать соблюдение постоянного ста-
тута, и особенно защиту основных граж-
данских прав населения, и обеспечивать
общественный порядок и безопасность на
Свободной Территории.

Однако аветралийская делегация высту-
пила против принятия Советом безопаено-
сти подобной ответственности Ha OCHOBA-
нии Устава 0б’единенных наций. Ее пред-
ставитель Мэйкин заявил, что он воздер-
жится от голосования против документов
о Триесте. По словам Мэйкина, обязатель-
ство Совета — обеспечивать поддержание
общественного порядка и безопасности и
добропорялочное осуществление админи-
страции Триесзта в обычных внутренних
делах, возможно, не затрагивает междуна-
родного мира и безопасности. Он также з4-
явил, чт предоставление категорической
гарантии целостности и независимости
Своболной Территории выходит за пределы
	целей и принципов 0б’единенных наций.   та безопасности.
	Решение Политбюро французской компартии
	ПАРИЖ, 10 января. (ТАСС). 9 января  ствовать в кампании за снижение пен! рить законные требования служащих го-
47 тата пот ттетсетатетьетвом Мориса  для того. чтобы обеспечить стабильность   сУдарственных учреждений.
		Обсудив политическое положение нака-
нуне возобновления работы парламента,
Политбюро констатировало, что реакция
для того, чтобы отстранить коммуниетов
от ‘участия в правительстве, предуематри-
вает продление полномочий нынешнего
правительства с пелью подготовить скаты-
вание вправо.

Политбюро, возражая против продления
полномочий правительства, решило ис-
пользовать все средства для осуществле-
ния ©0ю3& рабочих и демократических
сил — залога сформирования правитель-
ства, отвечающего воле, выраженной во
время всеобщего голосования.
	1947 года под председательством Мориса
Тореза» состоялось заседание Политбюро
французекой коммунистической партии,
на котором были’ рассмотрены вопросы ©
снижении цен, о прожиточном минимуме
и о будущем правительстве.

Одобряя деятельность правительства в
области снижения пен, Политбюро считает,
что усилия правительства должны поддер-
жать комиссии по оздоровлению цен и
производственные комитеты, которые мо-
гут и должны играть первостепенную
роль. Политбюро призывает трудящихся,
хозяев. торговцев. крестьян активно уча-
	Опровержение ТАСС
	 Выступая на-днях по радио с еженедель-  ветский Союз концентрирует войска на
ной программой, американский журналист  турецкой границе.
Лрю Пирсон, ссылаясь на американскох  ТАСС уполномочен опровергнуть это за-
	Послание Трумэна конгрессу.
	ВАШИНГТОН, 11 января. (ТАСС), В
своем послании конгрессу пе вопросу’ 0
бюджете Трумэн предложил определить
расходы правительства на будущий бюд-
жетный год, который начнется 1 июля, в
размере 37.528 миллионов долларов (рас-
ходы текущего бюджетного года составят
42.523 млн. долларов). Трумэн рекомен-
дует, чтобы военные расходы в будущем
бюджетном году составили 11.587 миллио-
ново долларов, что составляет почти
5 всего бюджета. Эта цифра значительно
превышает военные бюджеты довоенных
лет. В. бюджетном году, который окончился
30 июня 1940 года, военный ` бюджет ео-
ставлял менее 1 миллиарда долларов; а
в слелующем бюджетном. году —— когда
Соединенные Штаты усиленно готовились
к войне — он составлял 2.339 миллионов
долларов. ;

Предполатаемый военный бюджет вклю-
чает 6.658 миллионов долларов на нужды
военного министерства, 4.423 миллиона—
на нужды морского министерства, осталь-
ная ‘сумма предназначается на осущест-
вление деятельности по. поддержке воору-
женных сил, как. например, накопление
запасов дефипитных материалов.

Обосновывая свое предложение 6 еозда-
нии огромного военного бюджета, Трумэн в
своем послании утверждает, что нынешняя
военная система требует большего‘ количе-
ства войск, более сложного механизирован-
ного снаряжения, более облтирной экопери-
ментальной деятельности и работ по усо-
вершенствованию, чем до войны.
указал; что военный бюджет предусматри-
вает содержание в среднем 1.641 тыс. офи-
церов и еолдат в армии, флоте и морской
пехоте, расходы на содержание которых
делжны составить 5,2 миллиарда долларов.

Трумэн отмечает, что бюджет предусмат-
ривает осуществление проектов сооружений
ня заморских базах и в Соединенных
Штатах. Однако в послании не указывает-
CH, Tie намечены такие сооружения. Трумэн
	также предлагает увеличить расходы. He
проекты, связанные с ‘атомной. энергией.
Эти расходы не входят в военный бюджет и
составят 444 миллиона долларов по срав-
нению с 385 млн. долларов, ассигновавных
для этих пелей в текущем бюджетном году.
По подсчетам Трумэна, доходы. правитель-
ства в будущем бюджетном гоху составят
37.730 миллионов“ долларов, по  сравне-
нию с 40.230 миллионами долларов в те-
		Бюлжет предусматривает аесигнование
	3,5 миллиарда долларов на расходы, 850-
дящие в-категорию’ «международные дела
	и финансых. по сравнению ©‘6,4 милли-
	apla B текущем, бюджетном году. Трумэн
	указывает, в частности, что США «долж-
ны ‘оказывать’ помошь. некоторым другим
amnatay wramnie Taxrnvared в наиболее
	странам, которые. находятся
‘острой нужле».
	«С. прекращением деятельности’ ЮНРРА,
говорится далее в послании Трумэна,
останется важный -вопрос © беженцах и

т О TD УГ
	перемещенных лицах. Я призываю кон“
гресе оказать должную поддержку Между-
	РУНА т 3-Е
	пев. которая. в настоящее: время. создается
	пох руководством организации ‹05’единен-
	ных напий. Необходимо тзЕже; чтобы мы
	обеспечили екромные . программы: оказа-
	ния помоши некоторым странам, все еще
	нахохящимея в. ужасвом: положении».
	Трумэн также фекомендует конгрессу
обеспечить участие Соединенных Штатов
в Международной организации по вопросам
	УК авки

злравоохранения и в предполагаемой Меж-
	дунарожной организации по вопросам тор-
		Помимо расхолов на военные НУЖДЫ
	И. на межуунаролдные дела, предложенный
	Трумэвом бюджет предуематривает расхо-
	ды на оказание помощи ветеранам воины,
на социальное ‘обеспечение, здравоохране-
ние, на просвещение, на сельское хозяй-
стоит т
			Политбюро подчеркивает также, что
увеличение произвохительности является
основным условием серьезного пониже-
ния цен на длительный срок, как это ясно
уточнено в программе правительственной
деятельности французской коммунистиче-
свой партии. —

Рассмотрев положение чиновников, По-
литбюро считает, что статут государствен-
ных учреждений должен быть применен и
что можно достичь экономии 1 некоторым
статьям бюджета е тем. чтобы удовлетво-
	Сирийская печать осуждает планы
_ создания восточного блока
	РЕЙРУТ, 10 января. (ТАСС). Сирий- с английскими проектами, во главе ROTO

ee am or
	ская печать, комментируя поездку короля
Трансиордании Абдуллы в Турцию, ука-
зывает, что это вызвало напряжение в по-
литичеекой жизни арабских стран:

Газета «Саут-аш-Шазб» пишет: «Не-
справедливо держать общественное мнение
в полном неведении и беспокойстве в тот
момент, когда ведутся какие-то интриги,
угрожающие независимости и республи-
канскому строю. Нельзя об’яснять все эти
визиты и встречи ничего не значащими
словами. Общественное мнение, политиче-
ские партии и организации, широкие на-
родные массы осуждают интриги британ-
ского империализма, направленные к, тому,
чтобы вновь оккупироваль наши етраны.
Самой главной ‘из этих интриг является
проект создания восточного блока,  кото-
рый служит исключительно  интереези
Англии и Турции, дает законные основа-
ния для английского господства на Араб-
ском Востоке, подготовляет возвращение
оттоманского империализма в арабские
страны, которые Турция продолжает рас-
сматривать как свои вилайеты, «незакон-
но» отторгнутые от нее после первой ми-
ровой войны».

Газета «Аль-Якзат» также высказывает
свое недовольство по поводу того, что OT-
ветственные руководители держат в се-
	рых стоит проект восточного блока. Пови-
димому, сейчас работа направлена на
уничтожение препятствий, мешающих его
осуществлению. Явным доказательством
этого служат поездка короля Абдуллы в
Турцию, поездка премьер-министра Лива-
на в Каир, приезд некоторых английских
деятелей в Египет, возвращение из Турции
сирийского посланника Ихсан  Шерифа
и др.». .

«Пусть король Абдулла заключает ©
Турлией какие угодно соглашения и под-
писывает любые договоры. — пишет Ta-
зета «Аль-Инша», — все же они не бу-
дут представлять ничего реального и He
будут обязательными ни для трансиордан-
ского народа, ни, тем более, для сирий-
ского и других арабских народов, посколь-
	ку король Абдулла не уполномочен ими
на это». ;

«Правительство Анкары. — пишет га-
зета «Аль-Мтуфил». — в настояотее время
	делает новую  шытку осуществить
проект создания восточного блока. В связи
с этим мы открыто заяваяем, что этот
блок не представляет для арабов никакой
выгоды и к нему ни в коем случае не
следует примыкать, особенно при нынеш-
них обстоятельствах».

Тазета «Аль-Ластур» считает, что «в
переговорах между Абдуллой и Исметом
Иненю санджак Александретта будет яв-
ляться предметом торга за получение
трона «Великой Сирии», за спиной KoTO-
	Недовольство франции англо-американским нефтяным соглашением.
	ЛОНЛОН, 10 января. (ТАСС). Kar пере-
дает парижский корреспондент атентетва
Рейтер, предетавитель французекого мини-
стерства иностранных дел сообщил, что
Франция заявила протест в Лондоне и Ва-
шингтоне против того; что американцы на-
рушили условия соглашения «Ирак петро-
леум компани». Этот протест последовал
велед за предоставлением Ибн-Саудом неф-
тяных концессий в Саудовской Аравии эме-
тиканским нефтяным компаниям, представ-
ленным в «Ирак петролеум компани».

Французский прелставитель заявил, что
BO условиям сотлалиения все нефтяные кон-
цессии, полученные на территории бывшей
Оттоманской империи какими-либо группа-
ми, составляющими «Ирак петролеум ком-
пани», должны быть предоставлены также
и другим группам. Что же касаетея кон-
цеесий в Сзудовской Аравии, заявил он,
американцы отказались это сделать. Аме-
риканская группа, в которую входят
«Стандард ойл компани 0ф Нью-Джерси»
и «Стандард ойл компани оф Нью-Йорк»,
уведомила в ноябре прошлого года другие
группы, входящие в «Ирак петролеум ком-
пани». © том, что она более не признает
соглашения от 1928 года на том основа-
нии, что, сотлаено английскому закону о
торговых отношениях с врагом, француз-
ская компания, входившая в «Ирак петро-
леум компани», считалась предприятием,
осуществлявигим торговлю © врагом во вре-
мя войны. Представитель министерства
	BHI, что директор «Ирак петролеум компа-
ни» ры принимает меры в этом
ке духе.

ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС). Пред-
ставитель государетвенного департамента
США Уайт’ подтвердил сообщение о том,
что французекий посол Боннэ имел беседу
© заместителем государственного секретаря
Клейтоном по поводу спора, возникшего
в результате недавно заключенных согла-
шений между американскими и англяйеки-
ми нефтяными компаниями’ на Среднем
Востоке, из которых Франция была ис-
ключена. Уайт заявил, что, по мнению
правительства Соединенных Штатов, этот
вопрос касается частных компаний, при-
надлежащих гражданам Соединенных Шта-
тов, Англии и Франции, и не аявляет”я
вопросом, затрагивающим правительства.
Боннэ указал, что французское правитель-
	опроверг это толкование. Он заявил; что
представители франпузекой компании
«Компани фозунеез де петроль» находятся
в Лондоне и потребуют, чтобы английский
суд и, возможно, палата лордов вынесли
решение по этому вопросу. :
Французский представитель указал. что
английские интересы в «Ирак петролеум
компани» задеты американским решением
в такой же степени, как французские ин-
тересы, но американцы предоставили анг-
личанам компенсацию соглашением, заклю-
ченным в декабре между Англо-иранской
нефтяной компанией и «Стандард ойл ком-
пани оф Нью-Джерси». По этому согла-
шению, заявил представитель, американ-
ская компания, во-первых, предоставит
необходимый капитал для увеличения до-
бычи нефти в Иране; во-вторых, закупит
с уплатой в долларах у Англо-иранской
компании всю нефть, добытую в результа-
те этого расширения добычи; в-третьих,
построит нефтепровод. между‘ иранскими
нефтяными разработками и побережьем
Средиземного моря. «Выгоды. предоетавля-
емые англичанам, очевидны, — заявил
французский представитель.. — Это озна-
чает, что английский флот сможет полу-
чать горючее в Средиземном море вместо
того, чтобы отправляться через Суэцкий
канал в Персидский залив. Франции же не
было ничего предложено. Мы намерены на-
етаивать на сохранении и соблюдении сог-
лашения 1928 гола». Представитель доба-
	aie д ee ee ee eg A NE NEE A awe ON

ство С} i « -
т «HonvanH pan крете чрезвычайно важные вопросы, вол-

се3 де петроль», главным держа-
> > нующие общественное мнение. «Все из-
телем aun которой OHO являет- ПИВО Г и: еее   pHs
	ывают

на то, —— пишет га

SOT 4,
	м ФЕИ

ся, как 0 ан г За:
, рудие Французской Политики,   цто за кулисами что-то тотовитея. при-
	и, следовательно, считает, что этот вопрос
заслуживает. того, чтобы быть oScymaer-
ным между правительствами. Соединенные
Штаты в своем ответе утверждают, ‘что
французская компания предприняла соот-
ветствующие шаги в Лондоне и aro Coe-
тиненные Штаты не хотят обсуждать этого
вопроса, пока нет решения относительно
того, насколько юридически обоснована
франпузекая претензия:
	чем. олнако, ясно видно, что это связано рой булет стоять Англия».
	РОЖДЕСТВОМ
	В НОЧЬ ПЕРЕЛ
	Британская радиовещательная компания Би-Би-Си
(«Бритиш Бродкэстинг Корпорейшн») недавно переда-
вала «личные впечатления» бывшего московского кор-
респондента американской радиовещательной компании
	«Колумбия»,
	иериканскои радиовещательнои компанив
находившегося в Берлине, о последнем
	рождестве в Москве. Эти гнусные выдумки представ-
	ляют собой
	смесь невежества, наглости и клеветы.
	Б связи с этой радиопередачей от английских радио-
слушателей в адрес Би-Би-Си посыпались жалобы на
обман. (Из газет):
	Рис. И. Семенова.
		па процессе шпионской организации в Варшаве
	ВАРШАВА, 11 января. (ТАСС). Большой
сенсацией вчера в Варшаве явился  про-
	ских патриотов и в ноябре 1945 года
вступает в организацию ВИН. Он  вербует
	рый при встремах с послом иностранного
государства вручает ему эти сведения.
Одновременно такие же сведения с та-
кой же целью подбираются руководством
ВИН. Олин из руковелителей ВИН пот
	  ЕЛИЧКОЙ «Битек», сообщает Бачак. ©об-
	gad для иностранного посла материал,
который, по мнению «Витека», должен
был помочь иностранному государству
применить дипломатическое давление по
вопросу проведения выборов в Польше.
Затем этот материал был вручен подет-
димому Бачаку, от которого он поступил к
Трохольскому. Грохольский. передал ero
послу иностранного государства.

В начале октября 1946 г. Бачак вновь
встретил «Витека», который вторично пе-
редал ему материал для посла иностран-
Horo государства, касающийся пюлитиче-
ского и экономического положения стра-
ны, Одновременно «Витек» сообщил, что
встреча посла иностранного государства с
командованием ВИН уже состоялась.

Получив, этот материал, Грохольский
посетил посла  на его квартире, заявив,
что он принее послу «презент». Посол ни-
сколько не удивился этому‘ и заявил, что
содержание бумаг ему уже известно из со-
стоявшейся встречи е руководством ВИН.

Последний раз, говорит подсудимый Ba-
чак; мною был передан материал для посла
10 ноября 1946 года. Этот пакет не мог
быть использован, так как указанный по-
‘вол, посетивший Грохольского на кварти-
ре, не мог получить его из-за неожидан-
ного вмешательетва органов безопаености.

Грохольский в своем показании на суде
дополняет, что посол четыре раза посетил
его на квартире. Грохольский же бывал у
поела значительно чаще.
	Hecc. rpaja Всаверия Трохольекого. Вго  новых членов в подпольные террориетиче-
	ские организации, получает собранные ими
шиионские сведения и пересылает их ино-
странной разведке.
	В конце июня 1946 года Грохольский
в гостинице «Полония» встречается ©
послом одного иностранного  государетва,
который сообщил ему, что ем приятель
и родственник, известный иностранный
корреспондент, находящийся в настоящее
время в Варшаве, желает установить связь
с ВИН для получения сведений о положе-
нии в Польше. ITpoengr этой встречи Гро-
хольский обсудил с подсудимым Бечаком и
неким Паскевичем, приняв с ним план,
разработанный корреспондентом и выра-
жающийся в том, что на окраине города
группа членов ВИН симулирует нападение
на этого корреспондента и уведет его в лес.
Однако верхушка ВИН временно воздержа-
лась от реализации этого плана.
	При новой встрече указанный посол
иностранного государства заявил Грохоль-
скому, что ввиду того, что встреча его
приятеля-корреспондента с командованием
ВИН не состоялась, он сам желает уста-
новить связь с командованием ВИН с
целью получения сведений. касающихся
положения в Польше.
	Нолсулимый Бачак составил лля посла
	судит БВаршавекий районный военный
_сух Вместе с Грохольским на скамье
подсудимых бывший сотрудник министер-
ства, иностранных дел Вальдемар Бачак,
капитан корпуса внутренней безопасности,
по специальности врач, Витольд Калицкий
и служашая Кристина Rocroper.
	Обвинительный акт подробно излагает
обстоятельства, при которых вышеупомя-
нутая группа руководителей бандитской
шайки ВИН («Вольность и неподлеглоеть»}
установила связь е послом иностранного
государства, имя которого не называется,
доставляя ему необходимые шпионские
сведения о Польше, о ее политиче-
‘ских и военных организациях, oO дея-
тельности министерства иностранных дел,
ставя себе задачу усложнить положение
польского демократического правительства,
добиться свержения демократического
строя в ‘Польше. В обвинительном акте
товорится, что обвиняемые имели также
целью вызвать раздоры между Великобри-
танией и Советским. Союзом. ^ ,
	Опрошенные судом подсудимые Всаверий
Грохольский, Вальдемар Бачак, Витольл
Калинкий и Кристина Кюсиорек подтверж-
	дают правильность обвинительното акта,
признают свою приналлежноеть в органи-
	SALMA ВИН и шпионекую деятельность BI иностранного тосударетва подробные AOR-
		ладные записьи 0 деятельности миниетер-
	Грохольский. являвшийся в период! ства иностранных дел, отчет 00 итогах ре-
неменкой оккупации агентом гестапо, Ферендума и т. п. Подсудимый Валицкий
вылавший ему’ много польских  атрио-  пишет рапорты о состоянии корпуса внут-
тов, в том числе писателя Лзержбип-  ренней безопасности. Все питиюнские дан:
кого. сумел ускользнуть от мести полв-  ные группируются у Грохольското, кото-
			градсное шоссе. Петровсно-Разумовсная аллея, д. 20, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНВИИ: секретаруат — Д-1-92-05, моммутатор Д-3- 25-00 до 03 доб. 1-60 (отв. секретарь), 1-67 (отделы боевой подготовки м
авиационного тыла), 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство). К-4-00-70. доб. 28, 36, 48 (ночная редакция).
	Набрано в типографии газеты «Ёрасная звезда». Напечатано в типографии газеты «Правла» имени Сталина.