1 июня 1948 г. № 128 (1042).
	СТАЛИНСКИЙ: СОКОЛ

К вопросу о шинамеовой регзопрле. в. Героями

Bansncnue генерал-лейтенанта  Дратвина
	торото должен производиться BSCR HK
вых денежных знаков. Британокий, аме-
риканоний и французокий представители
Не согласились е этими советскими прод
пожениями.
	Оставались также несотгласованными В
	финансовом лиректорате несколько вопро“
сов о принципе обмена денежных знаков,
а таже вопрос об оккупационных расхо-
дах. Ири этом советокие  предотавители
предлагали ‘принять решение о ‘том, чтобы
просить Контрольный cower стециально
расемотреть вопросе о совращении числен»
ности оккупапионных войск в Германии,
а тавже о составе и принципах покрытия
внешних и внутренних  оквупационных
расходов.
	Рыбете се тем в финансовом лиректорале_
	были на четырехеторонней основе сотла-о
сованы важнейшие принцииь обмена дез.
	нежных знаков, & Таюже рассмотрены и
	утверждены формы новых денежных зна-
	ков, определена предварительная потреб“
ность в денежных знаках для всей Герма-
нии и приняты инотрукций и положение
6 четыфрехетороннем контроле при печата-
нии денежных. знажов. . . .

Известно, что отказ америванского, бри-
тансвотго и .франпузекото командующих ин=
формировать Контрольный совет 0 трех-
сторонних решениях, принятых по ге».
манскому вопросу в Лондоне, повел Е Ери-.
зису в работе Контрольного совета. Не-
смотря на STO, советское командование
предложило представителям gaan. OR
гупационных зон продолжать заседание
финаноового директората и ero комитета
для обеуждения оставитихея несогласован-
ными вопросов общегерманской  финаноо-
Рой реформы, чтобы закончить вою работу
в установленный cpor.

Олнако американская, британокая и
французокая стороны отказались OT Ci
вместного обсуждения вопросбв 00 00щ6-
терманокой финансовой реформе, чем и
сорвали выполнение решения Контрольно-
то совета.

Известно, Что ни в апреле, когда ирел+
седательствовали в Жонтрольном совете
американцы, ни в мае, котла  предсеха»
тельствование перешло в англичанам, ни
76, ни другие не созывали заседания фи-
нансовото директората для обсуждения
оставшихея  несогласованными вопросов
общегерманской финансовой реформы.

Из сказанного видно, что не советские;
а& американские, британские. и француз
ские представители отказались от четы-
рехеторонних ‘переговоров 9 проведении
обтегерманокой финансовой реформы; что
полностью опровергает заявление Бевина:
Почему американский, британский и фран-
цузекий представители не согласились ©
предложением советских представителей о
том, чтобы продолжить обоуждение несот-
пасованных вопросов 06 общегерманской
финансовой реформе, и ‘отказались от уча-
стия в работе финансового директората;
об’явив 0б этом даже в печати? .

Это можно об’яснить только тем, что в
настоящее время практически осущесте
вляютея западными оккупирующими дер-
завами их планы создания запално-тере
нанокото государства и проведение селаз
ратной финансовой реформы, что ныне не
скрывается даже самими  америваневи\ит,
британскими и французскими. властями.

-Сепаратное проведение финансовой pe-
формы ‘для западных зон оккупации Tep-
мании представляло бы собой еше один и
притом весьма серьезный авт нарушения
Потсдамекого соглатения, который причи-
зил бы большой Вред делу эвономическо-
fo восстановления Германии.

Ввиду этого советская военная админи
страция в Германии попрежнему считает
единственно приемлемым проведение еди-
ной финансовой реформы для всей Герма-
нии На базе четырехеторонне согласован
ных решений».

направлен ’ против интересов германского
чарода. Taroi Yt уля советской делега-
	манекой финансовой реформе обсуждался в
Контрольном Фовете. На заседании. Кон-
трольного вовета 31 яиваря 1948 г. o0-
ветокий представитель сделал заявлению,
в котором, в частности, говорилось:
«Сохранение единой денежной системы
в Германии является одним ‘из основных
условий пля ‘обеспечения единства, Герма-
нии. Между тем, в печати и на вовещании
немецких органов обсуждаются вопросы о
подготовке к проведению  сепаратной фи-
	 нанеовой реформы в некоторых зонах Гер-
	MOHAN,

Поэтому советская делегация считает
необходимым, . чтобы. Контрольный совет
принял решение, осуждающее подготовку
проведения сепаратной финансовой. рефо-
мы в отдельных зонах Германии, а также,
чтобы было запрещено обсуждение этих
вепросов в: печали, на. официальных, и не-
официальных совещаниях немецких орга-
HOB.

Проведение единой денежной рефорин в
Германии должно обсуждаться пох конт-
ролем Контрольного совета немецкими фи-
панеово-банковекими органами.
	Поэтому советская лелегация = считает
необхолимым. чтобы Контрольный совет
	принял решение 0 создании центрального
немецкого финансового департамента и
эмисбионного неменкого ‘банка. Финансо-
BONY директорату ‘следует поручить одно-
временно с подготовкой проекта зажона о
фиваносвой реформе представить положе-
ние о немецком департаменте, об эмисей-
онном немецком банке и принципах эмис-
сии новых денежных знаков». .

Советский представитель заявил также,
что в целях достижения сотлашения © про-
зедении елиной финансовой реформы В
Термании советекая делегация сотлаена ©
печатанием новых денежных знаков госу-
дарственной типографией в Берлине под
четырехсторонним контролем. Однако это
предложение <советокого представителя не
встретило поддержки британского, амери-
канского и французского представителей в
Контрольном совете, и на этом заседании
вопрос не получил своего разрешения.

На заседании  Кюнтрольното совета
10 февраля 1948 г. по предложению мар-
шала Советекомо Союза Соколовского Вон-
трольный вовет принял компремисеноере-
шение поручить финансовому директорату:
‘ а) немедленно приступить к печаланию
новых немецких денежных знаков Ha 9с-
нове принципов, изложенных в докладе
финансового директората;

6) возобновить рассмотрение еще не ре-
шенных вопросов по финансовой реформе
й представить свои предложения Конт-
рольному совету В брок. который бы 103-
волил последнему пасемотреть их 10 ап-
реля 1948 года».

На основании этого решения Коитроль-
ного совета финансовый директорат во30б-
новил. равомотрение вопросов о -единой. фи-
нансовой реформе в Германии; Обсуждение
этих в01р0б0в в Финаноовом  директорате
продолжалось ло 17 марта. В этому вре-
мени остались несотласованными лить не-
сколько вопросов.

Советские mpexéramirean в финансовом
директорате продолжали насталвать На том,
чтобы запретить подготовку Е сепаратной
финансовой реформе в отдельных зонах
оккупации Германии и проводить только
 общегерманекую финансовую реформу.
Британский, американский и французский
представители возражали против этого ©0-
ветекого предложения. Советские предста-
_вители настамвали также Ha TOM, чтобы
создать для проведения общегерманекой
финансовой реформы пентральный терман-
  ский финалоовый департамент. и общегер-
мансвий эмиссионный банк, от имени &о-

БЕРЛИН, 30 мая. (ТАОС). 28` мая за-
меститель главноначальствуюнщего.  совет-
ской военной администрацией в Германии
тенерат-лейтенант Дратвин сделал пред-
ставителям нечати заявление, в котором
	1 указывается:
	«В речи < на Roithpecce лейбористокой
парни 20 мая сего года министр иност-
	  Фанных ‘дел г-н Бевин заявил, ‘что три за-
	падные державы разрабатывают в настоя-
щее время собственный план проведения
сетаратной финансовой реформы в’ занад-
ных зонах ‘оккупации Германии. Чтобы
оправдать эти действия западных держав,
Бевин состалея на то, что Великобритания
будто пыталась добиться финанеовой  pe-
формы для BOX четырех вон OBA TIAA
Германии, но русские якобы неожиданно
ее от четырехеторонних ‘лерегово-
© реформе.

ot заявление Бевина лишено всякого
основания и имеет целью ввести-в заблу-
Ждение мировое общественное мнание.
	Вопрос 00 общегерманокой финансовой
реформе обсуждался на лондонской сессии
Совета министров иностранных дел в де-
кабре 1947 г. При этом Бевин повторил
свое предложение, внесенное им на Мо-
сковской сессии Совета министров о иност-
ранных лей в марте 1947 г., в котором
говорилось следующее:

«Соответствующий ° терманекий  цен-
тральный административный орган должен
предетавить на одобрение Контрольного ‹9-
вета предложения о финансовой реформе в
Терманий. Целью этих предложений яв-
ляется создание прочной основы Maa rep-
манской власти, системы налогообложения
й банковского пела, государственного дол-
та, обменного куреа иностранной валюты,
уровня зарплаты и цен, а также умень-
шение опасности инфляции, вызываемой
имеющейся излишней покупательной спо-
собностью, = и обеспечение Фираведливого
распределения среди германского народа
финанеового бремени войны и ее послед-
етвий»,

Ha том же заселании Совета министров
иностранных дел ‘10 декабря 1947 г. 19-
сударственный секретарь США г-н Map-
шалл выступил против ‘этого предложения
Вевина и внес предложение американской
делегации, которое не предусматривало
учаетия в разработке плана финансовой
	реформы в Германии не только германско-
	TO центрального административнето орга-
на’ но также-и Контрольного  еовета. Пред-
ложение Маршалла явно развязывало руки
оккупационным. властям в западных зонах
LOREM Jia проведения ими сепарат-
ной финансовой реформы.

Министр иностранных дело Советекого
Союза В; М. Молотов заявил, что  совет-
ская делегация полностью. согласна с вы-
птеприведенным британевим  предложени-
ем, так как оно предполагает участие В
полотовке и’ проведении финансовой ^ ре-
формы германских  финансово-банковских
органов. Однако Бевин, отступая от своего
собственного предложения, высказаля 8
полдержкх предложения Маршалла, к ко-
торому присоединилея и- французкий ми»
нистр Бидо. . анк .

Таким образом, Бевин еще в декабре
пошлого года отказался от первоначаль-
} ной британской позиции о проведении фи-

вансовой реформы с участием германских

финансовых ‘органов и Вюнтрольного сове-
та

В этой связи было отмечено, что, по
ссобщениях печати, в Вашингтоне уже
отпечатаны новые денежные знаки, пред»
назначенные для замадных зон Германии.

«..Сепаратное разрешение вопроса о фи-
нанбовой реформе, — говорил В. М. Молотов
в Понлоне; —  повихимому,  ‘предренено.
Путь заранее подготовленных сепаратных
действий ведет и в этой области к тому,
чтобы варывать бовместные действия че-
  тырех держав в Германии. Этот myth yr-
рожает ликвидацией единства Германии и

<... Предетавляет ‹009й  Шедриным, продолженных  Плехановым и
	научно разработанных и обоснованных
Тениным и Сталиным».
	ly,

Великий революционный демократ В, F.
Белинский был пламенным патриотом CBO
ей Родины. «Чем больше живу и хумак. тем
		ra
te,
		`В .Н-ской бомбардировочной авиачасти
POTOSHIECL в очередным полетам. Летчики
it зитурманы изучали в класвах содержа-
ние упражнений, которые им предстояло
выполнять, механики готовили самолеты:

‚Вечером, когда окончилась  предвари-
тельная подготовка, у секретаря партий-
кой организации майора Урбановича, собра-
лись коммунисты. Были здесь ‘и  лет-
чики, и штурманы, и стрелки-радисты, и
механики. Уточнялея план политического
обеспечения летного дни и тут же назна-
чались люди, ответотвенные за осуще-
ствление каждого Мероприятия. Так. на-
пример, коммунистам Полутаеву и  Гаев-
скому. Поручалось изготовить плакаты и
схемы. облегчающие летчикам. уяенение
заданий, которые им предстояло выпюлнять.
`В части стало правилом — оказывать
помотиь друт другу в подготовке к выпол-
нению замания командования. № предето-
ящим полетам надо было провести особен-
но кропотливую и всестороннюю подготов-
ку. Секретарь парторганизации эскадрильи
лейтенант Карпов” репгил юортанизовать бе
«ды с воинами о задаче, ° поетаваенной
командиром. Он вызвал к себе лучшего
штурмана подразделения коммуниста Ми-
Bakora и предложил ему побеседовать co
штурманами, помочь им разобраться в и6-
ясных вопросах.
	Тов. Минаков серьезно отнесся к пар-!
	Тийному поручению. Он помог малооных-
ным штубманам экипажей тт. Солоненко,
Утенину, Егорову составить расчеты, ре-
шить несколько практических задач, свя-
занных с предстоящими. полетами. Опыт.
ный летчик стамтий лейтенант Стеколь-
Tinos по поручению партийного 01000.
побеседовал е летчиками, иникенер-калкитазн
Зверев провел больную ‹ раз’яснительную
фаботу среди технического ‘состава.

..Раниее утро. Синей дымкой подернут
горизонт. Над лесом показалась  ярко-
красная полоса зари. С восходом солнца, на
азродром пришли командиры экипажей.
Они внимательно осмотрели самолеты, рас-
писались в формулярах. № приходу на
з9ротрох экипажей на стэнлах близ команд-
Мото пункта были вывешены  всевозмож-
ный схемы, помотающие летчику, штурма-
ну; стрелку-ралисту глубже усвоить зада
ние. Тут же на столе были. аккуратно
разложены книги, журналы, газеты. В
свободные минуты авиаторы могли почиз
тать. побеседовать о предотоящих дей-
отвиях в воздухе.

Намеченные мероприятия по napraiis.
пблитическому обеспечению полетов  BBI-
иолнялись точно.

Каждый коммунист и комсомолец четко
Знал свои обязанности ‘и’ старался
‹ ними получше справиться. Oco-
венно: много работы было у згитаторов..
	Ценны
	КВоммунист-атитатор лейтенант Игнатов —
хороший питурман. Десятки раз бомбил он
в пы войны вражеские об’екты, ome
в любую погоду, днем и ночью.

боевым опытом тов Игнатов ‘поделился ea
	товарищами. ВБ этот лень лейтенант также
	успешно выполнил задание: ве бомбы,
сброшенные им, легли в центре круга.
	COPIER HG Им, легли в центре круга.
Сейчас, же’ по возвращении на аэродром
гурман рассказал авиаторам, как он бом-
бил, как` строил заходы, в какой момент
нажимая на сбрасывалель. Давая поясне-
ния, он пользовался схемами.
	Rawabi чувствовал ответственность He
только, за себя. но и за то, чтобы товари-
щи отлично выполняли упражнения. Так,
ниурман коммунист Мартынов, будучи в
	ровень мау нот зартвнов, оудучи
воздухе, наблюлал,
SRA TMAH Он
ные ошибки в

в
как бомбили други
‘подметил существен-
их действиях. 06 этих
	ошибках штурман рассказал товарищам.
Своевременно подмеченные недочеты были
быстро устранены.
Партийно-политическую работу среди
технического состава проводили член пар-
	тийного бюро полка тов. Зверев и комму-
	нист-агитатор тов. Оверчинский. Беседы с
молодежью по обмену опытом работы орга-
низовал секретарь комсомольской органи“
зации части лейтенант Маринычев.

Днем на командном пункте появился
	бюллетень, подволивитий первые итоги по-
летов. Здесь были помещены статьй 05
отличниках и о тех, км не выполнил уп-
ражнения. В статьях  анализировались
причины неправильных действий авиато-

«Боевые листки» выпубкаЛИись в
каждом звене.

На дощатой стене командного пунета
после первых же полетов на бомбометание
й По маршруту появилея лозунг «Рав-
няйтесь на лучших летчиков и питурма-
нов!». Под этим лозунгом на листе бумаги
крупными буквами были написаны фамя-
лий офицеров, отличившихся при выпюл-
вении задания. Майор Дроздов провел с
авиаторами беседу на тему «Служить Ро-
дине—значит отлично выполнять воинский
долг». Беседа была насышена конкретны-
ми фактами из жизни эскалрилий и при-
мерами из проходивших полетов.
	..Метный день окончен. Заместитель
команцира по политчасти собрал атитато-
ров и поставил перед ними новые задачи.

На следующий лень командир. провел
		действиям экипажей и потразделений. .
	—. Й особенно должен отметить хоро-
шую организацию ‘партийно-политической
работы, — сказал командир. — В rou,
что вчера, отлично было выполнено зада-
ние, большая заслуга коммунистов и ком-
семольцев. -

“Подполковник И. КРЫШНЕВИЧ.
	и опыт

рой, необходимой при петчении очередных
тем, папки с вырезками из газет и журна-
108 10 разным вопросам, reorpaduniecne
карты.

Ценно и то, что к Каждому очередному
политзанятию работники методическото ка-
бинета с помощью комсомольцев изтотов-
ляют наглядные пособия—ехемы. диаграм-
мы и монтажи.

Onur работы этого ож безусловно
заслуживает внимания и широкого распро-
странения в наших авиачастях и  учили-
max.

Гвардии майор Б. МИНЕРВИН.

СРЕД ПРЫЖКАМИ С ПАЕАВИУ-

ТОМ. В Н-ской авиачасти. перед
тем, как начать прыжки с парашютом,
летчики тренируются на различной ап-
паратуре.

На снимке: старший лейтенант
Н. Алексеев отрабатывает упражнения
на подвесной системе.

Снимок майора М. Рунова.
	Письма в редакцию
		Почему молчит радиоузеле
	Мошный радиоузел имеется в клубе, где
начальником лейтенант Углицкий. В co-
жалению, воины, которых призван обслу-
живать радиоузел, лишены возможности
слушать передачи.

Плана работы радиоузла тов. Углицкий
не составляет, Это большое и важное де-
ло он пустал на самотек,

Однажды лесятки слушателей собрались
у репродукторов, намереваяеь послушать
трансляцию оперы «Евгений Онегин». В
серехине передачи на радиоузле что-то
произошло. Репродукторы умолкли. Bou-
ны так и не дождались продолжения ин-
тересной трансляции. Трудно о вспомнить
случай, когда бы радиоузел довел пере-
дачу до конца. Авиаторов интересует,
котла же их ралдиоузел начнет работать
	Как следует. Е
а `А. БЕРНИН.
	_ Повые. книги.

`РЕПЕРТУАРНЫЙ СБОРНИК ДЛЯ ХУДО-
ЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ АР.
МИИ И ФЛОТА. Издание Центрального Дома
Красной Армии им. М. В. Фрунае. Выпуск
№ 1. Моовва: 1948 г., 104 стр.

‘Сборник состоит из нескольких: разде-
лов. В” разделе поэзии напечатаные: отры=
ок из поэмы”Вя. Маяковского «Владимир
Ильич Ленин», отрывок из поэмы A. Be-
зыменского «Тратедийная ночь», . стихи
А. Суркова, 0. Алымова, В. Лебедева-Ку-
мана, Е Полматовекого, A. Межирова,
Н. Гончаренко, °С. Наровчатова и Ap.
Авиационная ‘тема представлена  стихо-
творением -M, Manycoscxore. «Пилоты. Ро-
лиНЫ Моей». .
	ee те

В разделе прозы опубликованы подоб-
	‘ранные для ‘исполнения © клубной сцены
	отрывки из произведений Гоголя, Герько-
го. Шолохова, Павленко, Бубеннова. Теме
армейской жизни посвящена  одноактная
пьеса А. Ульянинекото «Друзья».

Ряд стихотворений и фельетонов наше-
чЧатан в разделе юмора и сатиры. В0607-
Hite помешены таже текетьг и ноты п8-
	сен А. Новикова, В. Захарова, В. №ручи-

‚ Созданный в начале этого года при нз-
шей школе методический кабинет ебциаль-
Н0-экономического цикла оказывает боль-
ую помощь руководителям политзанятий,
В нем регулярно проводятся семинары ру-
воводителей групи; на этих семинарах 06-
оужлаются вопросы. связанные е метохги-
	кой проведения политзанятий.

В методичееком кабинете часто собита»
Юя и помощники руководителей политза-_
нятий. Они сюда приходят для того, чтобы
обменяться опытом своей работы, поелу-
тать лекции на политические темы.

® услугам руководителей групи и их
	“Белинский
	7 июня 1948 года исполняется 100 лет
60 дня смерти великого русского критика
и революционного демократа Виссариона
Григорьевича Белинского. Именно Белин-
ский, по словам В. И. Ленина, был в Рос-
вии предшественником полного’ вытеснения:
дворян разночинцами‘ в  освободительном
звижении. Товариш Сталин, высоко оцени.
вая Белинского. назвал его имя в Чибле
пучних сынов русского народа.

Вею свою короткую. но яркую жизнь
Белинский безраздельно отдал борьбе с к0е-
постническими порядками, борьбе с ©3мо-
державием. Он отстаивал свои передовые

_ Идеи © такой неукрютимой  страстностью,
Ч сила убежденности этого человека з8-
ставляла отступать @го противников. Дру-
Зъя Белинского прозвали ero «