1 июня 1948 г. № 428 (1042),
	‘филиал Всесоюзной выставни
‚30 лет Вооруженных Сил СССР
	В помещении Московского товари а
Ut? IONE, заканчиваются последние Ури»
	ХНА о мы
готовления к. открытию. филиала. Beerows-

н0й хуложественной выставки «30 ayn
	Вооруженных Сил CCCP».

В просторном, светлом зале булут пред»

ставлены лучшие произведения  живопис-
Les, графиков и окультторов Советокого
Союза, Значительное место здесь займут
работы муложников Узбекистана, Украи-
ны, Грузии, Казахотана, Армении и дру>
тих союзных республик.
_ На центральном месте в открывающемея
филиале выставки — грандиозная пало-
рама лауреата Сталинокой премии ху-
зожника П. Соколова-Скаля «Штурм Ce
вастополя».

На выставке широко будут экспонирм-
взны работы художников студии им. Tpe-
кова — №. Витайка (портрет генерал
полковника  Чибисова), И.  Естигнеевь
(«Бон пол Москвой в 1941 г.»), П. В.
воногова («Корсунь-Шевченковекое побои-
ще») и другие.

_ Будут также выставлены для ‚обозреная
пооизведения художников: А. Пластова —
«Весна в колхозе», В. Панфилова — «28
гвардейцев-панфиловцев», М. Аблулае-
ва — «Возвращение героя»; молодых ук-
раинских художниц: Н. Болдыревой —
«Днепр около, Выжгорода» и А. Депутато-
вой — «Молодые кадры».

Из скульптурных работ на выставке
представлены произведения лауреата Сла-
линской премии Е. Вучетича, = мастерски.
иеполнившего в бронзе портрет мармиала
Советского Союза. К Е Ворошилова,
Симонова — «За власть Советов», бан-
домирской — «Портрет Вали Борц».

cemeteries TIA aS
	ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
	Победители стрелковых
	‚соревнований _
	ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУПИА BOHCK, 31
мая. (По. телеграфу от наш. норр.). Три
дня продолжались соревнования сильней-
WAX стрелковых команд на первенство
группы войск. Успешно выступали стрел
ки-авиатеры. Они показали высокое ма-
ereperes И натренироранность, Особенно
отличилея летчик гвардии лейтенант
Большаков. Упражнения Не стрельбе 13
малокалиберной винтовки со всех положе-
ний Большаков выполнил отлично и 39-
воевал первое место. Он же вышел 105е-
дителем и в «дуэльной» стрельбе mo ue-
скольким мишеням.

Твардии старший: ‘техник-лейтенант Лев-
вин из малокалиберной — винтовки лежа
выбил. 93 очка из 100 возможных, заняв
лакже первое место.

Среди команд наибольший успех ВыПат
на лолю стрелковтвардии майора Турчин-
ского. Они заняли первые места, по стрель-
бе из личного оружия и малокалиберной
ВИНТОВКИ.

По «лдуэльной» стрельбе побету олержа-
та команда гвардии майора’ Сербкова. В
т, стрельбе и стрельбе из лично-

о оружия отличилась команла Тероя’ (00:
	HOTOROTO ° Ооюза гвардии подполковника
Киянченко. а =
Ibjerireray: соревнований spy weubl
	иЗЫ a гаамоты::
				Выступление Уоллеса
	на заседании. юридической комиссии
`` американского сената
	ВАШИНГТОН, 31 мая., (ТАСС). Бысту-
пая утром 29 мая на заседании юридиче-
ской комиссии сената против законопро-
екта Мундта, Уоллес заявил, что Соеди.
ненным Штатам «угрожает самое опасноь
законодательство, какое когда-либо вноси-
	лось на рассмотрение американского. вон-.
	гресса”. :

Законопроект Мундта, оказал Vouusec,
является открытым  об’явлением в0й-
НЫ свободами . слва и собраний
в США. Он уничтожает основные кон.
ституционные гарантии, являющиеся Фун-
даментом нашей американской системы.
Законопроект Мундта заявляет, что комму-
нистическое движение представляет собой
«явную и существующую в настоящее
время угрозу для безопасности Соединен-
ных. Штатов и существования свободных
американских инетитутов». Глинственная
реальная ‘опасность, угрожающая нашим
свободным институтам, содержится в зак9-
нонроекте Мундта и в Философии подавле-
	НИЯ И отрицания индивидуальных ‹в000д.
	которую он. собой. представляет.

«Законопроект Мунлла, — продолжал
Уоллес, — предложен именно потому, что
нет никаких доказательств того, что орга-
низации, против которых он направлен,
занимаются какой-либо ` деятельностью,
осуждаемой существующими законами, ©

Далее Уоллес заявил, что законопроект
Мундта является «попыткой уничтожить
основные свободы, гарантированные пе?-
вой поправкой к конституции», так как
он. претлагает запретить организации за
To, Что они придерживаются одинаковых
Бзглялов с неким не названным иностран-
ным правительством. oo

Уоллес указал далее, что пункты зако-
топроекта Мундта, требующие  ретистра-
ции членов компартии и других организа-
ний, «еще больше вокрывают намерение
уничтожить свободу слова. Положение ©
регистрации не должно’ никого вводить В
заблуждение. Законопроект делает её рав-
носильной запрещению, ибо регистрания
заклеймит  ортанизацию, занимающуюся
мирной -пропаганлой социальных  измене-
ний, как участника международного за-
говора © целью уничтожения американ-
ской демократии. На какие  ортанизания
будут распространяться эти требования о
цегистрации? Авторы законопроекта Мунх
та — комиссия Дайса — Томаса —Рен-
Kina — дают на это ответ. Новеюду, rie
мужчины. и женшины решительно утвер-
дили свое право на организацию и. улуч-
шение. своих условий существования, KO-
миссия по расследованию  антиамерикан-
ской деятельности. осудила их ‘усилия ках
коммунистическую опасность, ‹ угрожаю-
щую существующим институтам».

Уоллес подчеркнул, что . комиссия
расследованию: антиамериканской деятель-
ности лаже утверждала, будто. комитет
политических действий RIT проводит
«полрывную коммунистическую  кампа-
нию, преслтелующую цель ниспровержения
конгресса Соединенных Штатов». Rowuc-
вия нападала также на тех. указал Уол-
ес, «кто верит; в необходимость нланово-
сли; ‘выступает ‘против монополий; нана-
дает на картели». По мнению  комйосии,
«те, кто выступает против Франко, He
борются с фанизмом, а пооводято совет-
скую внешнюю ‘политику. Если вы кри-
тикуете государственный департамент, вы
следуете пропусской, прокоммунистической
‘тропатанде. Вели вы верите в дружбу <
Советским Союзом, вы не лойяльны. Ис-
ли вы верите в` расовое и социальное ра-
венство, то вы придерживаетесь олной из
основных идей коммунизма. Вот на оено-
вании каких моментов булет сулить. зако-
нопроект Мунята о свободных  американ-
цах и их организациях. Her сомнения.
что ни одна из таких организаций He
еможет, зарегистрировавшиеь, продолжать
свое существование».

Затем. Уоллес привел. пример того, каким
образом может действовать законопроект
Мундта. Касаясь вопроеа о переговорах для
урегулирования  о’новных = разноглаенй
между США и ОССР, Уоллес сказал:

«Я написал открытое письмо премьеру
Сталину, выдвигая конкретную основу для
таких переговоров. Премьер Сталин об’явил,
Что мои предложения могут послужить  0с-
новой для таких переговоров. Презилент
Трумэн и государственный секретарь Мар-
шалл категорически отклонили русское
предложение начать переговоры. Я, новая
партия, которую я представляю, миллионы
американских граждан, в том числе редак-
торы газет и журналисты, выступили ре-
пгительно против этого. отказа и поддержали
необходимость принятия русского  пред-
ложения. Поскольку мы настаиваем Ha ис-
пользовании этой возможноети для установ:
ления мира и предотвращения движения к
войне, законопроект Мундта уполиомочил
бы министра юстиции запретить нашу пар-
тию и подвергнуть наказанию ‘ее членов в
случае, если она откажется — как это на-
верняка произошло бы —зарегистрировать-
ся у него. Жертвой этого законопроекта
будет не коммунизм, а демократия; не
илеи Карла Маркеса, а идеи Джефферсона и
Мэдисона; речь идет не © защите илеи
насильственной революции. а 0 защите
принципов, на основе которых было созда-
не наше правительство и в защиту кото-
рых наш народ вел три кровопролитных
войны.

От всего этого мероприятия отдает духом
лицемерия. Вот законопроект, который про-
возглаттает своей целью защиту от дикта-
туры. И вее же он превращает министра
	ЗЕ мая в. Москву прибыла Датская Top-
говая Делегация, возглавляемая Министром
Торговли Дании г-ном Йенс 0. Нраг. Вме-
сте с г-ном Краг прибыли представители
промьииленноети и эксперты,

На аэродроме Делегацию встречали:
Заместитель Миниетра Внептией Торговли
СССР А, Ц. Нрутинов, Торловый предета»
Битель СССР в. Дании П. Н. Краснов. Ва-

юстиции ОША в диктатора над всеми 9ор-
танизациями страны. Он фактически нолу-
чает неограниченное ‘право клеймить и
‘об’яюлять вне закона об’единение нашего
народа ради мирной защиты общих целей.
Ему достаточно установить, что ‹имеются
разумные основания притти к выводу» на
основе каких-либо или всех критериев,
указанных в законопроекте, что данная ор-
танизация должна быть об’явлена вне 3a-
OHA, H его заявление определит судьбу
этой организации и ее членов. —

Никогда в истории Соединенных: Штатов
ни одно официальное лицо не наделялось. та-
кой властью. Даже законы об иностранных
врагах и призыве в мятежу, какими бы
`порочными они ни были, не являются пре-
пелентом в этом отношении, Единственным
	образчиком такой власти являются TOLHO-
	мочия, которые были предоставлены наци-
стскому министру внутренних дел первыми
законами, принятыми после‘ прихода Тит-
лера к власти. Под давлением истерии, ко-
торой охвачена страна, люди, находящиеся
у власти, иногда забывают пределы своих
полномочий. Я могу лишь надеяться, что
члены этого органа (т. е. конгресса. —
Ред.) не совершат такой фатальной’ отиб-
КИ. —
Как я уже указывал, область,. на ROTO-
рую распространяется этот законопроект,
выходит за рамки коммунизма и компартии.
Но даже в том случае, если бы она была
ограничена исключительно коммунизмом и
компартией, то все же этот законопроект
нарушал бы билль о правах, и КАЖДЫЙ
американец, приверженный принцииам ‘Ha.
шей конституции, должен осудить его».
«Один из уроков господства нацистов,
который мы не должны забывать, — про-
должал Уоллес, — заключается в Том, что
полавление конституционных прав комму-
нистов является лишь прелюдией к штур-
му свобол веего народа. В Германии борьба
	велась будто только против коммунизма,
олнако действительными жертвами оказа-
лись граждане ‘всех госупарств Ивропы и
нашей собственной страны. Первые гитле-
ровекие указы были направлены против
коммунистов. Эн конфисковал имущество
компартии и коммунистических профеою-
зов. Но это было лишь первым мероприя-
тием. Следующими жертвами _ оказались
члены социал-демократической ‘партии. co-
цизлисты. За ними последовали ‘члены ка-
толической партии нентра. И, наконец,
через 3 месяца после прихода к власти
Гитлер потребовал ‹ клятвы” верности OT
траждан империи ‘и наказал воех; кто
«пытался оскорбить престиж или меропри-
ятия национального правительства».

«Мы не дэажиы допустить, — пролол-
	жал’ Уоллес; — чтобы нас ввели в 38-
блуждение ложными, необоснованными
криками о русском влияния и. р\с-
	ской партии в нашей стране, пока ос-
норы нашей свободы не окажутея  подор-
ванными, все преграды нашей конституции
уничтожены, а мы сами низведены на пво-
ложение рабов. Мысуже: вотусети. на нуть,
редуший к рабству, мы отошли далеко от
целей Атлантической халтии и от етиного
MBDA, которые мы считали м за
победу..

Первой жертвой холодной войны яв:
ляется сам американский народ. В то. вре-
мя как ваша комиссия ‘отдает прноритет
рассмотрению ‘этого зловещего мероприя-
тия. —- сказал Уоллес ‚—законотетельству,
необходимому пля удовлетворения  Ноллин-
ных нужд американского народа, дают за-
чахнуть и умереть, поскольку — конгресс
бутет распущен на каникулы. Мы empa-
нгиваем, почему  законолательство, имею-
шее целью обуздать фактических учает-
ников ‘насилия — Участников сула Лин-
ча. — отложено этой комиссией и, Co-
гласно сообщениям печати, похоронено ‘на
время этой. сессий. Почему конгресс. не
принял никаких решений по законопроек»
зам, предуематривающим улучнение си-
стемы социального обеспечения, повыше-
ния минимума зарплаты, зашить от. ия-
фляции и программы зтравоохранения длЯ
американского народа. Какая судьба по-
стигла законодательство по. вопросам 0бе-
спечения справедливом. найма рабочей
силы и отмены избирательного налога.
Почему сторонники двупартийной полити-
ки заявляют, что взаимопонимание с Рос-
сией невозможно, в то время как Bee
американцы оплачивают холодную войну
миллиардами долларов, идущими ° на BO-
оружение. и вносят лишь гроши Ha , o6ec-
нечение подлинной безопасности. Законо-
проект Мундта, потребует новой цены —
свобод нашего народа».

Уоллес заявил в заключение: «Hemsrra-
ние держит конгресс, а не коммунисты. Это

законодательство, пель которого заключает-
	сл. в том, чтобы превратить министра юети-
	нии в Гиммлера, угрожает Америке, а не
	России. На каждого коммуниста, который
может зарегистрироватьея, будут принуж-
лены к молчанию тысячи либералов, ro-
лоса которых имеют жизненное значение
лля сохранения демократии. Поджигатели
войны, люли, разжигающие страх и. н2-
нависть, те, кто явился инициатором та-
кого законодательства, как ` законопроект
Мундта, булут заклеймены судом истории
aR американские двойники Муссолини и
Гитлера. Наши дети в наши внуки при-
гвоздят к позорному столбу тех, кто усту-
пил военной истерии, вызванной заобны-
ми людьми в этойстичных пелях».
		чальник Отдела Северных Стран Управле-
вия торговых Дотоворов МВТ СССР НЦ, И.
Попов п Начальник Протокольного Отдела
МВТ СССР Н. И. Кузьминский.

Прибывших также ветречали Чрезвычай-
вый , Посланник и Полномочный Министр
Ланин в СССР г-и К. Монрад-Хансен и
млены Латекой Мисеин в Моекво.
	(ТАСС).
	бмен
ратификационными грамотами
Советсно-Финляндсного, „Договора
о друтбе,- сотрудничестве
и взаимной помощи
	XEIBCHHRY, 31 мая. (ТАСО). 31 мая
1948 года в Хельсинки Чрезвычайный и
Полномочный Посланник Союза CCP. B
Финляндекой Республике Г. М. Савоненков
и Министр Иностранных Дел Финляндии
Карл Энкель обменялись ратификационны-
ми грамотами Дотовора © дружбе, сотруд-
ничестве и взаимной помощи между Союзом
Советеких Социалистических. Республик и
Финляндекой Республикой, подписанного в
Москве 6’ апреля 1948 года и ратифици-
рованного Нрезидентом Финляндокой . Pec-
публики 30 атреля 1948 года. и Прези-
диумом. Верховного Совета Союза CCP 11
мая 1948 года.

Нри обмене рати фикационными грамо-
тами е Советской стороны присутствовали
советники миссии Союза ОСР А. Н. Фело-
ров, М. 1. Мухин, И. Г. Сысоев, военный
аттапе генерал-майор С. Ф. Токарев, тор-
товый представитель CCCP в Финляндии
М. К. Артемьев, первые секретари миссии

В. Зотов, М. Г. Котов, Н. ©, Поселя-
нов, вторые секретари Й, i. Tlaxxonen и
С. С. Шустиков.

С Финлянлекой стороны присутствовали
Председатель  Финляндокого Сейма. г-н
К. Фагерхольм, Поемьер-Министр Финлян-
	1 лии г-н М. Пеккала, члены Нразительет-
	венной Делегалии Министр Фоциальных
Дел г-н 0. Пелтонен, Вице-председатель
Финляндского Сейма г-н У. Кекконен, де-
путаты Сейма гг. И. Лейно, И. 0. Седерь-
ельм, эксперты Лелегании генералы гг.
А. Хейнрикс, В. Ойнонен, поктор  юриди-
ческих наук г-н Т. Суонтауста, генераль-
ный секретарь Министерства Иностранных
Дел г-н Т. Войонмаа, начальник  прото-
кольного отдела МИЛа г-н Х. Вальванне,
начальник политического отдела. МИД’а
г-н 0. Вахезвуори и начальник информя-
ционного отлела МИД’а т-н Л. Хьельт.
	Слухи в Дании.
	06 отставке Бевина
	ВОПЕНГАГЕН, ЗЁ мая: (ТАСС). Большин-
ство копенгатенских газет помещает сегод-
ня телеграммы из Лондона, согласно кото-
рым в ‘английских политических кругах
ожидают ухода Бевина с поста министра
иностранных дел. В телеграммах говорится,
что под ‘руководством Вевина английская
внешняя политика зашла в тупик, особея-
но в палестинском вопросе. Строятся раз-
личные предположения относительно пре-
емника Бевина, причем большинство газет
сходится на том, что наиболее вероятной
кандидатурой являетея Бивен. Однако ‘не
исключено, что этот пост может занять
бывший министр Дальтон: ^ ~
	АМЕРИКАНСКИЕ ВОЕННЫЕ
ПОСТАВКИ ИРАНУ

ВАШИНГТОН, 30 мая” (ТАСС). `Руково-
дитель отдела государственного тепартамен-
та по делам Греции, Турции и Иоана Джер-
ниген, выстуная в сенатекой ‘комиссии по
асситнованиям, заявил. что   Соединенные
Штаты намерены направить в.Иран. излЯн-
ви вооружения. включая легкие танки;
истребители, транспортные самолеты: пуле.
меты, боеприпасы и другое ` снаряжение,
оценивавшееся первоначально в сумме
60 миллионов” долларов, но В настоящее
время оцениваемое’ в 10 Миллионов долла-
ров. —

“Джерниген призывал ‘KoHTpReE асеитно-
вать средства на отправку и перевозйу этих
материалов в Иран.

Выступивший на заседании ‘комиссий
полковник Раддер заявил. что эти поставкй
будут включать слеующие самолеты:
45 истребителей «П-47», 7 транспортных
самолетов «(-47», 84 небольших учеб.
ных самолета и самолета связи,

Атентство Агсошиэйтел Пресс сообщает,
что, по мнению Джернигена, «сокращенная
стоимость» этих материалов доститает
36 миллионов долларов, однако стоимость
их на открытом рынке в настоящее время
равна 120 миллионам долларов.
	Полувоенные отряды =
ИЗ „перемещенных лиц“
в западных зонах Австрия’
	„ВЕНА, 31 мая. (ТАСС). По сообщениям
печати, в западных зонах Австрии суще-
ствуют многочисленные формирования по-
лувоенного хараклера, насчитывающие в
<воих рядах тысячи человек. Эти отряды,
предназначенные якобы для охраны заво.
дов и лругих об’ектов, рекрупируются ИЗ
«перемещенных лиц» и. австрийцев, 1прб-
хохящих специальное военное — обучение,
Фактически эти Формирования. состоят на
службе у австрийской реакции, . которая
намерена использовать их в: качестве” ре-
зерва для а против демократических
вил.

По сведениям печати. в HancSpyse, Ha-
пример, создан специальный батальон из
так называемых‘ «охранных рот», ‘полно:
сетью состоящий ‘из польских и югослав-
ских фашистов. Личный состав батальона.
численность которого достигает. примерно
1.000 человек, одет во’ французекую: воен-
ную форми п вооружеп. Лица, ветупаю-
щие в батальон, дают обязательстве про.
служить в нем не менее полугода. —

В змерикамекой зоне Аветрин, по ©лю-
вам газеты  «Эотеррейхиие - нейтунс»,
ямеетея несколько видов полувоенных фор-
мирований, созданных оккупационными
властями. Олин из этих отрядов; так на-
зываемая «гражданская: гвардия». состоит
из аветрийцев. Друтой етряд, - используе-
хый в настоящее время для обелужизания
аэродрома Гершинг. близ Линца, сформиро-
ван из «перемещенных лиц», одетых. 8
военную форму.

Ё числу подобных же формирований от-
носятея вооруженные ‹«латерная полиция»
ин «латерная охрана», рекрутируемые из
числа «перемещенных лиц». Эти команды

находятся на специальном довольствии и
получают даже жалованье от австрийских
вла®тей.
	Выборы в Чехословакии
	Предварительные. итоги
	1.499.895 толосов, т. е. 96 процентов
веех признанных” ‘действительными. бюл-
летеней. Белых бюллетеней было подано
245.650, т. е 14 процентов, Таким 0б-
разом, по всей Чехословакии за список
Национального фронт» было подано
6.429.145 голосов, т. е. 89,3. пропента.
Велых бюллетеней было. опущено 770.701,
т. е. 10,7 пропента. Окончательные офи-
низльные данные поступят позднее.
	ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). По предвари-
тельным официальным данным, отублико-
ванным центральной комиссией по выбо-
рам в Национальное собрание; в чепюеких
землях за список. Национального фронта
было подано 4.929.250 голосов, т, е. 90
‘процентов. Белых бюллетеней было  опу-
meno 525.051, 7. e. 10 процентов: г

В Словакии за канлилатокий список
Напионального  @ронта ‘было подано
	Чехословацкий народ приветствует победу
Национального фронта на выборах в парламент
ПРАГА, 31 мая, (ТАСС). Победу Нацио-   демократического режима, победу Накио-
	нального фронта, еще больше  укрепляю-
щую единство широких масс Чехословакии.
Многие иностранные журналисты, при-
сутетвовавшие на выборах, сделали пуб-
личные заявления о том, что выборы в
Национальное собрание Чехословакии были
подлинно народными и демократическими
выборами. } т
	нального фронта, одержанную на выборах
в Национальное собрание. трудящиеся Че-
хословакии встретили с. большой радостью
и нох’емом.

Вчера вечером на улицах би Брно,
Моравской Остравы, Кладно и многих дру-
тих городов состоялись массовые’ гулянья
народа, приветствовавшего победу народно-
	БОЛГАРО-ПОЛЬСКИЙ ДОГОВОР’ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ
	СОТРУДНИЧЕСТВЕ
	И. ТОВАРООБМЕНЕ
	оком сотрудничестве и товарообмене между   ских отношений между обеими странами
	Польской республикой ин Народной респуо-
ликой Болгарией.
	БЕРЛИН, 30 мая. (ТАСС). Но сообщению
атентотва ALE, m 29 мая включительно
в советской зоне оккупации Германии в
списки народного опроса внесли свои фа-
милии 8.663.461 человек, т. в. 72,35 про-
цента лиц, пользующихея избирательными
правами, _

Участие в народном опросе по отдель-
ным землям советской зоны дает следую-
_ шую картину: земля Саксония — Ангальт
— в народном 01р00се приняли участие
2.123.667 человек, т, е. 81,2 процента
населения, имеющего право участвовать в
`’опросе. Земля Тюрингия — 1.527.556 че-
повек. или 75,9 пропента. Земля Carco-
	в облаюти товарообмена, промыиленности,
транспорта, сельского хозяйства и т. п.
	ния —:2.971.142 человека, или 74,9 про-
цента. Земля’ Бранденбург — 1.189.285
человек, или 66.8 процента, ‘Земля Mex-
ленбург — 851.811 человек, или 64,8
процента.

В 584 общинах земли Бранденбург и
в 475 общинах Мекленбург народный
опрос закончился вчера полностью.
	Тазета «Берлинер цейтунг» сообщает,
что в Рурекой области в народном опросе
приняли участие более 65 тысяч человек.
В отлельных рабочих поселках Участие Ha-
селения в oupoce лоститает 85—90 npo-
		Ход народного опроса в Германии _
	Договор заключен сроком на пять лет
if предусматривает укренление экономиче-
	ВАРШАВА, 31 мая. (ТАСС). Вчера в
Варшаве подписан договор of экономиче-
	Американские власти в Берлине препятствуют.
сбору подписей к требованию народного. референдума
	По просьбе полинейской инспекции рай-
она Фридрихсхайн (советевий сектор Бер-
лина) «Нейес  Дейчланд». опубликовала

9 мая письмо к полиции змернканекого
сектора, в котором говорится:

«Сбор. подписей к требованию народного
референдума, который: началея 23 мая и
продолжится до 13 июня 1948 года, отве-
чает воле большинства немецкого. народа.
Каждый настоящий немен выступает 38
единую Германию.

С возмущением и разочарованием мы
узнали, что в американском секторе Бер-
лина начальники полиции приказали поли-
цейским выступать в качестве провокато-
ров. заставив их переодеваться в граждан:
	$808 платье. вносить евои фамилии в епис-
	КИ, Чтобы таким образом выявить и але-
стовать, лиц, собирающих подписи: Тот,
кто следует такого рода распоряжениям, —
подлен и предатель. Мы призываем всех
наших коллег в заладных секторах Берли-
на покончить с такими позорными фактами
и поддержать народный опрос».
		БЕРЛИН, 30 мая. (ТАСС). Бак уже 60-
общалось, 27 мая в суле американской
военной администрации в Берлине начался
процесо против представителя районного
правления СЕНГ Целендорфа (американ-
ский сектор) Франиа Бахмана, Американ-
ское обвинение не могло представить лока-
зательств нарушения Бахманом распояже-
ний американской военной администра-
ции 0 запрещении народного опроса, так
как формально такого поиказа нет. Тем ле
менее военный суд приговорил. Бахмана к
трем месящам тюремного’ заключения.

Газета «Нейес Дейчланл» сообщает; что
на 28 мая в американском секторе Берли-
на было арестовано 48 человек, участво-
вавших в 6боре подписей ‘или помогавших
его проведению.

Политика террора и гонений со стороны
американской военной администрации вы-
зывает глубокое ‘возмущение населения.
Агентство АДН сообщает, чо 28 мая де-
путаты ландтага Саксонии — Ангальт 38-
явили протест против приговора Бахману.

Первенство СССР
_ по футболу
	`Вчера на московском стадионе  «Дина-
мо» в очередном матче на первенство
ООСР встретились футболисты — Военно-
Воздушных Сил и команда автозавода им.
Сталина «Торпедо».

Слабая и разрозненная игра защитных
линий коллектива авиаторов, тде на этот
раз отсутствовали Крижевский и Метель-
ский, позволила автозаводеким футболистам
легко проходить к воротам команлы BBC
	И уже в первые четверть часа дважды
добиться успеха,
Guer был открыт на девятой минуте
	 . ларковым. Через шесть минут Варело
забил в ворота команды ВВС второй roa.
И если 38 первый гол вина ложится ва
защиту, оставившую Г. Жаркова без. при-
смотра, то второй — на совести вратаря
Кудрявцева, который, о приняв трудный
	мяч, выпустил его из рук и дал возмож-
	ность  Варело ‘привести игру к: счету
2:0. ;
Такой ход матча заставил  футболи-
	стов-авиаторов мобилизовать все свои си
лы и перейти к более активной игре, Оп
перехватили инициативу, и пятерка напан
дающих ВВС начала все чаше угрожать
воротам «Торпедо». На 23-й минуте Отри-
ганов, Пономарев и Шербатенко провели
отличную комбинацию, и Щербаленко з8-
бил ответный гол..

С этого момента и ло конца  хавтайма
коллектив авиаторов ведет игру на п0л0-
вине поля противника, беспрерывно yi
рожая. воротам «Торпедо». Лишь отсут
етвие точного завершающего удара разру.
	‘Шает мнотие, хоро разыгрываемые ROM
	бинации и. сводит на-нет территориальное
преимущество команды ВВО. Она упускает
несколько удобных моментов не только
сравнять счет, но и изменить ход матча
B свою пользу. Благодаря этому торпелов-
	‚цы до перерыва сохранили свой перевес
	В Олин мАч.

‚Ве втором хавтайме коллектив авидто-
ров не проявил должной настойчивости в
достижении победы. Нападение, we под-
держанное ‚ полузащитниками, уступило
инициативу противнику, и вскоре Кудряв-
Цев пропустил третий гол. В дальнейшем
Ни одной стороне не удалось изменить per
зультат, и со счетом 3:1 матч выиграли
	ториедовцы. а
Н _В. АЛЕКСАНДРОВ.

К
‚ Сегодня состоятся лве ‚игры на первен-
ство СССР, В Москве чемпион страны
команда ЦЛКА встретится с динамовцамя
Минска. В Куйбышеве местная команта

«Крылья Советов» проведет матч ‹ ленин:
градским «Зенитом»,

EES esas RASA ERA ES
nen NTS
	боевой подготовкн),
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
		ПОЛОЖЕНИЕ ЯПОНСКИХ РЕПАТРИИРОВАННЫХ
	бернатора о мероприятиях, которые прово-
лят префектуральные власти для убтрой-
ства репатриированных ва работу. Ито от-
ветил им, что власти в настоящее время
не имеют никакой установки в этом OT-
ношении. Репатриифованные выразили свое
неудовлетворение ответом Ито и настаи-
вали на необходимости принятия властя-
ми соответелвующих мер в тем, чтобы ое-
	патриированные ‘могли. по крайней ме.
	поддержать ‘хотя ‘бы свое существование.
	_ Иракские войска после ожесточенных
	боев заняли населенные пункты Ёфари-
	уна — в 10 километрах западнее порта
Натани (на побережье Средиземного моря).
Бетголем — в 3 километрах севернее
Афариуна, Зирин — в 10 километрах
юго-западнее Афула.
	TORHO, 29 maa. (TACC). Rar сообщает
издающаяся в префектуре Нагано газета
«Синане Майнини», репатриированные из
Советского Союза японцы, возвративитие-
сл в префектуру Нагано, заявили ` протест.
префектуральным властям против, холод-
ного приема, оказанного властями репат-
риированным. Репатриированные заявили
вице-губернатору Изо, что в Майдзуру им
выдали всего лишь по 300 иен и что с тех
пор они больше ничего не получали. Ре-
патриированные лалее спаюесили вице-гу-
	BEMPYT, 31 мая. (ТАСС). По сообще-
ню из Аммана, бои в Новом городе Иеру-
салима продолжаются. Осажденные еврей-
ские силы испытывают недостаток в про-
довольетвии, воле и боеприпахах,

Трансиорданские войска продвигаются
в направлении Тель-Авива и Яффы.
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ПАЛЕСТИНЕ
	Положение в национализированной
авиационной промышленности Франции
	который подчеркивает «явный политиче-
ский характер увольнения ряда специали-
стов авиастроительной промышленности и
замены их специалистами других отраслей
промышленности», пользующихся поддерж-
кой в министерских канцеляриях. Комитет
призывает французов 20 всей. “Ce beIHOCTHIO
отнестись к принимаемым в настоящее
время западными союзниками мерам. Шо
полученным сведениям, говорится в коммю-
нике, в настоящее время предполагается
осуществить: стандартизацию вооружения
западных держав, причем  французекая
авиастроительная промышленность, бесстот-
но, получит линь незначительные заказы,
основные же заказы будут распределены
в Англии, Италии и Германии; о француз-
ские ‘воздущиые силы будут вероятно пе-
редапы под командование омешанного гене-
рального штаба. ‘в котором булут преобла-
дать англо-американцы.

Нолобная политика, говорится в комме-
нике. представляет собой не только отказ
OT национальной независимости, но и серь-
езную угрозу миру во веем мире.

В связи с этим Национальный комитет
защиты . французокой — авиастроительной
промышленности призывает всех французов
об’елиниться вокруг его местных комитетов
и потребовать коренного изменения поли-
тики правительства...

Вомитеты защиты должны ототаивать:
требования Трудящихея авиапионной про-
мышленности; сохранение — потенциала
франпузской авиационной промышленно.
	CTH; независимость французской воздушной
	армии, з тем самым и национальную незз-
BUCHMOCTh.
	ВАРИЖ 31 мая. (ТАСС). Министр
финансов Рене Мейер в беседе с депута-
Tom коммуниетом Гастоном Огэ заявил
0 своём намерении закрыть вее национа-
лизированные авиациенные заводы  Фран-
пии под тем предлогом, будто они «нежиз-
неспособны» и требуют «реорганизации».

«Рене Мейеру из банка Ротшильда, —
пишет «Юманите». — должно быть нре-
красно известно, что все его утверждения
лживы, особенно утверждения © том, что
национализированные авиационные поед-
приятия нежизнестособны: на самом деле
они лают продукцию лучшего качества и
с меньшими затратами, чем давали Jo вой-
ны частные общества... Они были бы при:
выльными, если бы правительство умыш-
ленно не солействовало их дефицитиоети».

«Вы действительности. — продолжает
газета, — правительство пунктуально вы-
полняет план Маршалла. направленный ва
TO; чтобы уничтожить те отрасли француз-
ской промытиленности, которые конкуриру-
WT с американской промышленностью.
С закрытием заводов СНЕВМА (Националь-
Hoe общество HO проектированию и строи-
тельству авнаконструюций) 24 тысячи pa-
бочих и инженерно-технических работни-
ков будут выброшены на улицу. Rpone
TOTO, французская авиастроительная про-
мыиленность будет парализована Ha мно-
THe годы. П это в Тот самый момент, котда
блатоларя более чем двухлетней леятельна-
ети Шарля Тийона Французская авиация
начала возрождаться».

«Юманите» публикует также коммюнике
Национального комитета залиты француз-
	ской авиастроительной промышленности.
	Прибытие в Москву Датской Торговой Делегации

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: ‚Коммутатор: Д-3- 25-00 д до 03, доб. 1-62 (отв.
eee 1-27 (отдел. пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации),   1-92 (секретариат), 1-94 (и
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.
		= OTS. секретарь), 1-67 (отдел
1-94 (издательство).