2 июня 1948 г. № 129 (1043).
	стАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	К 100-летию СО ДНЯ СМЕРТИ В.Т. БЕЛИНСЕОГО
	На снимке: Белинский читает «Бедные люди» Достоевскому и Hexpacosy.
р т
		Рисунок художника Лебедева.
		На темы летней учебы

= тактическом оне

телями «противника», учесть характер п
рельеф местности и поюлтготовить полетнуу
карту, словом, выполнить ве TO, Ty
потребовалось бы слелать в лействительной
боевой обстановке.

При проведении розыгрыша полета 58
эти вопросы лолжны быть проверены руку
водителем при помощи вводных, данных
экипажам, или другим путем. Важно 15
биться, чтобы. каждый экипаж учитывал
в своих лействиях особенности данной (4.
становки и тактического залания, строи
бы маршрут и профиль своего полета, счи.
таясь © возможностью противодействия
«противника». умело маневрировал в не
«зевитного огня», стремился скрытно 1
никнуть ® пели и внезапно  нанеи
«удар». Экипаж самолета лолжен чуветв-
вать и вести себя в таком полете, особо.
но после’ перелета линии «фронта», лак,
как будто бы он находился над терри-
рией противника...

Успех овладения экипажем привит
тактики во многом зависит от того, на:
сколько командир и офицеры штаба су\
тот организовать контроль и шоверку ка.
чества выполнения каждого тактическом
элемента задания.

Формы и способы контроля общеизвесть
ны. В одном случае, например, это будет
фотоснимок заданного пункта Или опрю
экипажей, летавших в составе группы, в
другом —— наблюдение руководителя по.
летов на полигоне или ланные контроле.

‚ра в воздухе.

Результаты контроля следует полностью
использовать на общем разборе полетном
дня. Правильно поступают те командиры,
которые, наряду с оценкой выполнения уп-
ражнений нз боевое применение, подробно
разбирают полет и с тактической точкк
зрения. Эти командиры анализируют допу.

_щенные ошибки и промахи и конкретв
’раз’ясняют, как следовало бы выполнить
тот или иной тактический прием в 0бс/з-
новке данного полета. Весьма полезно во
время послеполетного разбора  ТАССКАЗАТЬ
`энизол из боевого опыта минувшей войны
’ или напомнить подходящий случай из (04.
_ ственной боевой или учебной практики.

— В целях повышения тактического ма»
 `стерства летчиков командир обязан руко-
водетвоваться основным принципом 06уче-
ния авиаторов—постепевно переходить и
простых заланий к более сложным упрах.
нениям. Тщательная наземная подготовка
к каждому учебно-боевому полету, выпол.
няемому на тактическом фоне, обеспечит
успешное выполнение залания в в)элухе.
	Подготовна на. земле
обеспечила успех в воздухе
	Личный состав бомбардировочного под:
	разделения старшего лейтенанта Уварова
	собрался на рюзыгрылг полетов. Аомандир
проверил, хороше ‘ли знают подчиненные
предстоящее задание. Фольшинетво летчи-
ков и штурманов показало прочные знания.
всех элементов комплексного полета. Чуз-
ствовалось, что’ они ‘серьезно, вдумчиво
поработали нал материалом. А лейтенанта
Сидорова, который не смог `` рассказать 0
расположении запасных посадочных  пло-
	шалок и нетвердо знал уеловия упражне-
	ния, командир решил отетранить от потетз.
Он потребовал от“летчика еще раз само-
стоятельно заняться подготовкой к выпол-
дению залания, изучить инструкции и на-
ставления. Большинство летчиков хоро.
усвоило порядок ‘взлета, сбора и подхода,
в пели. Поэтому они в ходе. полетов YC-
пешно выполнили намеченные упражнения.

B to me время было замечено, что
штурман лейтенант Зязев, выйдя на такти-
ческую цель, ‘ме произвел фотобомбомета-
ния, так как забыл предупредить стретка-
ралиста о Том, TO нужно открыть фото-
люк. Кроме того, ‘он не вел’ детальной
ориентировки, надеясь на ведущего труи-
пы, На послеполетном 0836006 командир
эскадрильи  летально проанализировал
ошибку штурмана Зязева. Командир напон-

“FMT подчиненным, что они’ обязаны тща-
тетьно готовиться Е каждому полету.

В результате хорошо налаженного кон-
троля за самоподготовкой летчиков, штур-
мавов и воздушных стрелков в подразде-
лении заметно улучшилось качество вы-
полнения летных упражнений.

Весь. летный состав, получив. задание,
изучает его; освежает в памяти требования
наставлений и инструкций, - пользуется. не-
обходимой литературой. ,

Командиры звеньев оказывают веобходи-
утю помощь молодым летчикам. Так, на-
пример, командир звена, старший лейтенант
Филатов, участник Великой‘ Отечественной
зойны, мастер точных бомбовых ударов,
повседневно слелит за учебой лейтенанта
`Силорова. Командир заметил. что Силоров
“He конопектирует прорабатываемый мате-
тиал, и показал ему свою тетрадь, в кото-
рой аккуратно были занесены основные

` требования из Наставления по производет-
ву полетов, из инструкций по эвснлоата-
Пий аэродрома и материальной части.
`Команлир звена поделился своим опытом
`’ подготовки в полетам. С помощью коман-
лира молодой летчик научился составлять
конопекты, самостоятельно прорабатывать
уатериал: теперь на розыгрыше полетов
этот офицер уверенно отвечает на все во-
проеы команлира, показывает глубокие и
прочные знания всех элементов полета и
успешно справляется с любым заданием в
воздухе. .

Наступила етрадная пора летней учебы,
Ежедневно на аэродроме и в воздухе идет
напряженная работа. Сейчас каждый офи-
пер обязан. особенно внимательно относить-
ся к самостоятельной учебе, серьезно про-
тумывать весь процесе полета — от вы-
ууливания самолета ло заруливания его на
	стоянку. Первые летные лни, проведенные
	в нашем подразделении, натлядно поваза-
зи; насколько важна лля летчика и штур-
мана самостоятельная работа wananyHe по-
летов.

На-лнях авиаторы собрались na предва-
рительную подготовку. Вомандир поставил
задачу каждому звену. Бомбардировшикам
предстояло выполнить еложные комплеко-
ные полетные задания по самолетовожде-
нию, бомбометанию и воздушной стрельбе.

Эвипажам было предоставлено время на
самостоятельную  подтотовку в полету.
Авиалоры умело и эффективно его исполь-
зовали. Особенно ‹ерьезно шла  самостоя-
тельная подготовка в экипаже лейтенанта
„Зырянова.

..В классе собрался весь экипаж. Коман-
лир экипажа и птурман,  склонивтитись
	нал картой, наносят мафнрут полета. Оя
	будет проходить по местности со множе-
ством рек, железных и ‘шоссейных дорог.
Задание усложняется тем, что тактическая
цель выбрана в районе, не имеющем ха-
рактерных ‘ориентиров. Подробно изучив
обетановку и весь район подетов, офицеры
составили навигационный план полета;
отразив в нем все элементы предстоящего
полетного задания.

В то время хак летчик и штурман 33-
нимались изучением задания и расчетами,
стрелок-радисл сержант Мартыненко с воз-
 душным стрелком сержантом  Хажиевым
подготовили таечетные данные на стрель-
бт. Затем командир проверил правильность
этих расчетов. _

Занятия в классе закончились. Лейте-
нант.Зырянов вместе со всем. экипажем
направилея к самолету. Легчах принял
	довлал от механика 0 состоянии матери-
	альной части. Воздушные стрелки устано-
РИилИи пулеметы и проверили пристрелку
оружия. Лейтенант Зязев занялея провер-
кой бомбардировочного зооружения.

Вскоре к самолету подошел командир
звена старший лейтенант Шевцов. Он mpo-
верил лействия летчика в кабине. Тот по-
следовательно рассказал порядок выполне-
	ния залания с момента выруливания и до
	посадки самолета. затем команхир предло-
жил экипажу несколько вводных.

— После отрыва; на выеоте 10 метров
сдал мотор, —— обратился & Зырянову
командир звена.

— Убираю таз второго мотера, убираю
шаеси и сажусь на запасную площадку
№ 1 четко ответил лейтенант Зырянов.

— Связи ес ведущим нет. Видите, что
ведущий сделал два глубоких крена в ва-
ну сторону.

— Прибавляю газ и пержусь за самоле-
том командира. Левый ведомый перестрал-
вается в правый пеленг.

Так же уверенно отвечали штурман лей-
тенант Зязев и стрелок-радист сержант
Мартыненко.

На другой день во время предварительной
полтотовки экипаж принял самолет от ме-
ханика и осмотрел его. Через несколько
минут звено бомбардировотиков похнялось в
	‘воздух. Ао второму развороту ведомые при-
	строились. Машины легли на куре.
В районе полигона была сильная дым-
	ка, что затрудняло прицельное fombome-
тание, Однако члены экипажа успешно
преодолели вое трудности.

-— Быть внимательней!  Держаться
	плотней! — услышали командиры  экипа-
кей, подходя к пели.

Звено на боевом курсе. Ведущий ебросил
бомбы. Тут же нажали на боевые кнопки
и штурманы ведомых экипажей. Возлуш-
ные стрелки доложили о семи разрывах
вблизи пентра, цели.

Отлично выполнив задание по’ бомбоме-
танию. старший лейтенант Шевцов повел
звено в зону стрельб. Самолет-букеиров-
щик, пилотируемый лейтенантом Журавле-
вым, уже был в зоне. Офицер Шевцов ра-
диреовал:
°-— Иду на оближение. Приготовиться к
стрельбе!

Вот уже конус в перекрестии прицела.
Цель метко поражена:.. Плавным разворо-
том вираво бомбардировщики отвалили от
буксировщика и по РИ вышли на свой.
аэродром.

Комплеконый полет звена завершен тща-
тельным послетолетным разбором. Дейст-
вия всех экипажей получили высокую
опенку. Хорошая самостоятельная  подго-.
товка, экипажей к вылету обеспечила ус-
пех действий в воздухе.

Тетчики-бомбардировщики Н-ского авиа-
похразделения продолжают изо лня в ЛЕНЬ
совершенствовать свое боевое мастерство п
добиваются новых успехов в каждом по-
	ACT,

Лейтенант И. ПОРТЕНКО.
	(Передано по телеграфу).

полеты па 19

В Н-ской твардейской штурмовой авиа»
`части стало незыблемым правилом — WOM
проведении каждого маршрутного ‹ полета
включать в комплексное залание, разнооб-
разные упражнения И проводить
полет Ha ‘ фоне тактической обетанов-
ки, характеризующей положение и леиет-
вия «противника» на земле и в BOSTY Xe.
В подобной обстановке. BO многом напоми-
нающей бозвую. выполняли, например,
очередной учебно-боевюй полет летчики
подразделения гвардии капитана А, Cy660-
тина. Полеты прошли поучительно лля все-
то летного состава. Выполняя задание 10
стрельбе и ‘бомбометанию, авиаторы полут-
но отрабатызали на маршруте, к цели и в
районе полигона ряд тактических приемов.

Внеаэродромные полеты, связанные с
выполнением элементов боевого  примене-
ния, как известно, проволятея Ha фоне
тактической оботановки. Это дает экица-
жам и группам возможность без излишней
затраты времени и горючего повыщать свое
тактическое мастерство, выполняя  KOM-
плексное полетное задание на воздушную
стрельбу, бомбометание, самолетовождение
п другие виды боевой подготовки.

Создание грамотного тактического. фона
для учебно-боевых полетов и разработка
конкретных учебных залат являются пря-
мой обязанностью штаба авиачасли.
Составляя задание и тактическую  обета-
норку, штаб, естественно, должен исходить
из характера тем, подлежащих отработке в
воздухе в ближайшее время, и из 060бен-
ностей местных условий,

Сама обстановка и форма постановки за-
даний могут быть различными. Но при
этом. как показывает учебная практика,
обязательно должны быть учтены следую-
щие условия: уровень индивидуальной под-
готовки экипажей, их практический опыт,
состав и слетанность группы, вытюлняю-
щей залание, прололжительность и маритрут
полета. uo :
‚ Нет особой: налобности заново’ составлять
тактическую обстановку на каждый  лет-
ный день. Олнако освежать ее вволными,
усложнять ее по мере совершенствования
практических навыков летного ‘состава,
безвуеловно, необходимо. т

Экипаж, готовясь к комплекеному поле-
ту на тактическом фоне, обязан в процессе
предварительной подготовки, наряду с от-
работкой различных элементов полетного
задания, тактически осмыслить предетоя-
ший полет. Необхохимо тщательно изучить
линию «фронта», запомнить наизусть рас-
положение зенитной артиллерии, преду-
смотреть возможность встречи с истреби-

ПЕНЗА, 1 июня. (По телефону от наш.
корр.). На одной из центральных улиц го-
рода стоиг большое двухэтажное здание —
школа № 30. На фасаде, — мемориальная
доска. Она напоминает © том, что здесь
находилась Пензенская гимназия — Ta ¢a-
мая четырехкласеная гимназия, в Которой
в 1825—1829 гг. учился Виссарион Гри-
торьевич Белинский.

В Пензе Белинский провел три © поло-
виной года. Основным источником знаний
для юноши из Чембара являлось чтение
журналов и книг. Ему он отдавал все ча-
сы досуга. Но своему уметвенному разви-
тию Виссарион Белинский стоял на голову
выше всех гимназистов. Обладая редкой
памятью, он хорошо разбиралея в вопросах
литературы, истории, философии, отлично
знал географию. Большую роль в формиро-
вании мировоззрения будущего великого
критика, наряду с книгами, сыграл кре-
ностной театр Гладкова.

Но вот наступило‘ время, когда Белин-
ский почуветвовал: в гимназии ему боль-
ше нечего делать, и он перестал посещать
ее. В феврале 1829 года  гимназическое
начальство вычеркнуло его‘имя из списка
учеников «3a He нахождением в классе».
	Семналцатялетний юноша уехал‘ в родной  .
	Чембар, за лето подготовияея там к сдаче
экзаменов в Университет и в августе вые-
хал в Москву:

..B беседе ¢ корреспондентом ‘«Craam-
ского сокола» секретарь’ Чензенского обко-
ма, ВАП(б) по пронаганде тов. Б. А, Вол-
чин рассказал:

— Трудящиеся советской Пензы вместе
со всей страной деятельно готовятся к
100-летию со лня смерти своего великого
	земляка. Лекции и локлалы о нем читают-
	бом 60 рисунков: ‘местного художника Б. И.
Тебедева «Белинский в жизни». В этих
рисунках с большим мастерством запечат-
лены различные события из жизни Висса-
риона Григорьевича. В основу своей более
чем двухлетней работы художник положил
большой литературно-документальный мз-
териал: письма, дневники и мемуары е0-
временников Белинского, а. также зарисов-
ки, сделанные в Пензе, Чембаре, в селах
Владыкине и Белынь, где бывал Виссарион
Григорьевич.

В этом же издательстве вышел сборник
в 15 печатных листов со статьями о’ пен-
зенском периоле жизни великого критика и
	архивными материалами, найденными сот-
	рудниками  Шензенекого областного архива.
Кроме’ того, изданы еборник материалов 0
Релинском. в помопть локладчикам, агитато-
	рам и культпросветработникам, красочный
	плакат о жизни и деятельности «неието-
вого Виссариона» и серия открыток. В
первых числах июня выйлет специальный
	номер областного литературно-художествен-
	ного альманаха «оемля родная»,

7 июня в городе будет открыта новая
библиотека, ей присваивается имя В. Г.
Белинского.

Пензенский скульптор М. Ф.  БВабурия
закончил работу над памятником великому
критику. Высота памятника — восемь
метров. Белинский изображен. во. весь рост,
стоящим с обнаженной головой; в левой
руке он держит книгу. На пьедестале вы-
сечены. пророческие слова Виссариона
Григорьевича: «В будущем мы, кроме побе-
хоносного русского меча, положим на весы
европейской жизни еще и русскую мысль».
Памятник, возлвигаемый в окрере, против
здания Областного драматического театра,
	Методические занятия с начальниками
связи эскадрилий
	В Н-сюй авиачасти © некоторых пор
стали практиковаться методические заня-
тия с начальниками связи эскадрилий.
	Raman из этих офицеров получает ва-
дание — к известному сроку пюдготовить-
	CH к проведению занятия по’ определенной
	теме. Вот несколько таких тем: «Электро-
измерительные приборы, их назначение,
принцип действия и разновилноеть», «Тез
нераторы постоянного и переменного то-
ка», «Динамомашины, умформеры «РУК-
300» и «РУ-11А». кислотные и щелочные
аккумуляторы», «Связанные системы, их
назначение и. работа».

На-днях проводил’ занятие лейтенант Ал-
феров. Вонспект реферата был’ предвари-
тельно представлен на утверждение Ha-
чальнику’ связи части. Офицеры собрались
в классе радиосвязи и радиолокации. Лей-
тенант приступил к чтению оеферата. За-
‘тем присутствующие задали ему ряд во-
	Лейтенант Щипков попросил раз’яснить,
почему во вторичном контуре энергии
вдвое меньше, чем в первом. По этому по-
воду разгорелся оживленный спор. Jefe.
нант Алферов, однако, ‘сумел дать пра
вильный и математически точный ответ,

“Начальник связи сделал затем Bcecr
‘ронний анализ занятия, отметил его иедо-
статки, ‘а также вопросы, требующие даль-
нейшей углубленной проработки.

Методические занятия вызывают ‘боль-
шой интерес со стороны офицеров и AAT
им много нового в области теории и прак-
тики. Каждый начальник связи не только
получает возможность основательно изу-
чить ту или иную тему, но и приобретает
методические ‘навыки, необходимые для
проведения в эскадрильях занятий © пол:
чиненными. Показательно, что на последней
проверке по радиосвязи  стрелки-рали”ты
получили только Хорюшие п отличные
	оценки,
Лейтенант Н, ЛУНЬКОВ,
	ся на всех предприятиях города, в школах,   будет открыт в юбилейные дни.
высших учебных заведениях, клубах. Зда-   Стоит напомнить. что в 189:
	ние школы № 30 отремонтировано. Приве-
тен в порядок и большой деревянный дом
на Верхней Пешей улице (ныне — Вуй-
сышевской), где жил Белинский-гимназиет.

Областное издательство выпустило аль-
	Радиопередачи о
	свое правительство запретило заложить в
	Пензе памятник В. Г. Белинекому в озна-
менование 50-летия со дня его смерти;
тогда не было разрешено также открыть в
	городе и музей его имени,
	В. Г. Белинском
	В связи е приближающимея столетием
60 дня смерти В. Г. Белинекого Beecows-
ный радиокомитет. организует рях передач,
посвященных. жизни и деятельности вели-
кого. революционного демократа, оеново-
положника русской реалистической  кри-
THEM,

Много. интересных передач, поевящен-
ных В. Г. Белинекому, намечено провести
накануне юбилея. 2 июня по радио бут
переданы лекдия кандидата исторических
наук Я. Ланхова «Мировоззрение Белин-
ского» и очерк  «Белинекий в роепомина-
	 HHAX современников». В последующие TAH

состоятся лекции и беседы на темы: «Бе-
линокий ‘о Крылове», «Белинский жур-
налист и публицист», «Белинский в
борьбе за русскую демократическую куль-
туру», «Великий русекий революционер-
	ACMORDATD.
	{ июня; в день юбилея. по радио будет
перелана беседа И. Альтмана «Патриотизм
Белинского», лекции (С. — Машинекого
«В; Г. Белинский — великий русский
	критик» и В. Нечаева «Детекие porn Бе-
	линского». hpowe того, состоится специ-
альная передача, посвященная В. Г. Бе-
линекому, лля детей.

Гвардейцы показывают пример в учебе
	Первые дни летней учебы гвардейцев
Н-ской авиационной части показали, что
летчики и техники серьезно нолготовились
к выполнению задания в воздухе. Начало
полетов совпало с окончанием зачетной
сессии. Многие офицеры показали на cec-
сии высокий уровень знаний. Так, напри-.
мер, команлир звена тварлин старший
лейтенант Смирнов, он же секретарь пар-
тийной организации эскадрильи,  полу-
чил но всем диспиплинам отличные оцен-
‘ки. Отлично сдали зачеты офицеры тт.
Жуков, Брылов и другие.

Настойчивая учеба летчиков-гвардейцев
обеспечила им успех работы в воздухе.

На-днях произволились ‘полеты на
стрельбу. Первым поднялся в Воздух само-
лет, пилотируемый гвардии майором Жуй-
ковым. Сделав правильный захол на цель,
точно выдержав заданный угол пикирова-
‘ния, произведя правильный расчет точки
‘прицеливания. офицер отлично выполнил
упражнение. Так же успетно выполнили
задание и другие летчики. Более полови-
	ны офицеров получили отличную оценку,
& остальные — «хорошо». Метко стрелян
ли твардии старшие лейтенанты  Юслаев,
Серела, твардий лейтенанты Слесарв в
Савилов. Полеты прошли организованно.

Большую помощь оказывает комайдиру
партийная организация. Она повседневно
борется за передовую роль коммунистов в
боевой и политической подготовке. Накану»
не дня полетов секретарь парторганизащий
твардии лейтенант Заманский на коротком
совещании призвал коммунистов служить
примером в учебе и дал каждому конкрет-
ное партийное поручение на предстоящий
летный день. Утром была готова «стартов-
ка», в которой кратко излагались задачи
летного и технического состава и других
специалистов. Первые результаты полетов
на стрельбу были тотчас же отражены в
«боевом листке»,

Авиаторы-гвардейцы упорно и наслой-
чиво овлащевают техникой пилотирования,
совершенствуют свое огневое мастерство.

‘ Майор А. БАКУЛОВ.
	Борьба с пылимостью ма азродрослах
	Сильной цылимослью характеризуются
те летные поля, на которых растительность
редкая и в своем развитии пе образует
плотного, упрулото дернового покрова.
	Жажлый неспементированный (несвязан-
ный) растительностью или другими веще-
ствами грунт, состоящий из мелких частиц,
в сухом виде способен к пылеобразованию.
Азродромная пыль, поднимающаяея в в0з-
дух при запуске мотора, рулении, взлете
и посадке самолета, при сильных ветрах,
губительно действует. на TOABHIRUBIE меха-
низмы самолетов.
	Ныль, попадая в горюче-смазочные ма-
териалы через неплотно закупоренные лю-
ки и пробки емкостей при заправке само-
летов, вредно действует Ha механизмы,
разрушает их. Пыль затрудняет взлет и
посадку группы самолетов. Для ofecne-
чения безопасности взлет и посадку при-
холитея производить в одиночном порядке,
в интервалами.
	Наблюдения и анализ показали, что
фильтры, уст енные на истребителе
конструкции Яковлева, улавливали только
за один взлет и посадку до 50—70 npan-
мов пыли. Чыль, попавшая на подинитни»
ки шатунов или коленчатого вала мотора
_ хотя бы в Самом незначительном количест-
ве, приводит к быстрому износу ео под-
вижных Частей, а слеловалельно, и к
преждевременному выходу мотора из строя.
	Одним из лучших, доступных и простых
способов борьбы с пылимостью на аэродро-
мах является создание дернового покрова с
достаточно плотной, хорошо’ развитой pac-
лительностью. Эта растительность своими
длинными и цеокими корнями переплетает,
связывает и скрепляет грунт, не давая ча-
<етицам ето’ ОИ и образовывать
ПЫЛЬ.
	Создание дернового покрова для борьбы
с пылимобтью в различных зонах Совет-
ского Сотоза ограничено местными прирол-
ными условиями. Так, например, на аэро-
промах, расположенных в подзолиетой, чер-
ноземной и каштановой зонах, раетитель-
	ный покров при соответствующем уходе
развивается нормально, равномерно покры-
вая зеленым ковром всю поверхность. Вли-
матические и почвенные условия— все здесь
благоприятствует росту злаковых и 6000-
вых трав, образующих лерновый покров,
предохраняющий грунты 0т пылимости,
0е060е внимание в этих зонах должно быть
обращено на правильный, научно 0б0ено-
ванный уход за дерновым покровом (под-
сев трав с внесением” удобрений, зкапгива-
ние травостоя, обновление дернины и еме-
на стартов).
	Созхание. дерновото покрова Ha летных
полях, где растительность бедна, связано
е большими трудностями, так как кислые
травы (осоки и Ap.) при отмирании,
не полностью  разлагаяеь, образуют торф.
& наличие торфа на поверхности летного
поля заставляет проводить земляные и
планировочные работы, в результате кото-
рых грунты летного поля. обнажзютщя и
на взлетно-посадочной полосе образуют
большую пылимоеть.
		ко отличаются ог других районов етраны..
	Недостаток воды в почве и сухость возду-
ха ограничивают фастительный мир. Ред-
кая растительноеть покрывает ‘далеко не
вею поверхность земли. к июню Ha aapo-
лромах она выгорает. На летных полях,
опаленных солнцем, остаются и зеленеют
лишь немногие растения, . приспособившие-
	ся к элешнему климату, глубоко уходяптие
	5 землю своими корнями ч привычные к
соленосным грунтами почвам. Таковы
верблюжья колючка, софора, многочиелен-
ные солянки, полынь и другие, растущие
отлельными релкими кустами.
	Отсутствие раетительноети обусловлива-
ет сильную пылимость летных полей. Но
не на всех аэродромах Средней Азии рас-
тительность выгорает? и появляелея пыли-
мость. Практика показала, что аэродромы,
расположенные среди арычной системы в
‘зонах возделывания хлопка, при собтвет-
ствующем ухоле за ними имеют удовле-
творительный лерновый цокров. В этих 30-
	нах основная задача соетоит в том, чтобы
путем внедрения искусственного орошения
н полива летных полей © помошью дожде-
вальной уетановки улучшать раетитель-
	ный покров. Растительность евоими KOD-
	нями ПНереплетает и скрепляет грунт, на-
рализуя пылимоеть.

У нас за последние голы в ряде засушли-
вых мест проведены опыты по искусствен-
ному  дождаванию  сельекохозяйственных
полей, и эта опыты веюду дали  положи-
тельные результаты.
	В областах. гле борьба се пылимоетью
	путем создания дезнотоюго покоова нНевоз-
	можна, научно-исследовательскими иноти-
тутами разработан ряд методов этой борь-
бы, применяемых в дорожном деле. Опыты,
ттроведенные инженер-майором 6, Ястребо-
вым Ha аэродромах, показали, что
применение пылесвязывающих веществ
(мазута, поваренной соли и ap.) резко
уменьшиле нылимость летных полей, По-
варенная соль вносилаеь по 200 — 500
граммов на, квадратный метр; она ‘распреде-
лялась вручную на разрыхленной повеюх-
	. ности и заделывалаюь на глубину 5—6 см.
	проходом дисковой бороной в один елел ¢
	  пЮследующей укаткой тажелым катком в
	два следа. Положительный результат полу-
чЧалея тогда, когда грунт’ перед укаткой
был влажный, Употребление мазута как
пылесвязывающего ‚вещества в’ количестве
1,5: литра на 1 кв. метр’ также дало поло-
жительный эффект.
	Наряду © этими способами была прове-
pena работа фильтров, установленных Ha
моторах самолетов. При отсутствии фильт-
ров Моторы не вырабатывали значительный
проц. плановой нормы. После же установ-
ки фильтров моторы вырабатывали  п0л-
женный мотороресуре. При этом необхоли-
мо отметить, что фильтры хоропю работаля
тогла;, когда их часто и тщательно ‘очища-
ЛИ и обновляли смазку.
	Ва; аэродромах. Средней Азии простейшей
мерой уничтожения способности частиц
пыли подниматься в воздух с поверхности
летном поля является поливка грунтовых
стартов и мест стоянок самолетов водой,
Однако политый водой грунт быстро просы-
хает. В примороких местностях поливку
можно производить морской водой, содержа-
	шеи вместе с другими солями хлористый
матний.  БРудучи смешана © пылью, эта
соль образует твердую. маесу.: Для обеепы-
ливания применяют также хлористый каль-
ций, обладающий большой  гигроекопич-
НОСТЬЮ. .

В силу этото свойства соли‘ летное. поле
после поливки остаетея влажным продол-
жительное время, так как хлористый каль-
ЦИЙ cam поглощает воду из атмосферы.
Опыты, проведенные на дорогах, ноказыва-
ют, что продолжительность действия полив-
ки хлориетым кальцием может быть значи-
тельной, если применять двукратную по-
ливку из расчета   кг. этого материала
на 1 м . В качестве обеспыЗивающих ма-
териалов можно применять различные евя-
зующие органические вещества, например,
нефть и нефтяные остатки.

Для разрешения всех этих вопросов. на-
Учно-исследовалельская работа имеет вна-
чительные. и блатоприятные перспективы:
Дерновый покров на грунтовых стартах и
бетонные взлетно-посадочные полосы на
аэродромах являются основными видами
покрытия летных полей, обеспечивающих
безопасность взлета и посадки. самолетов.
Эти два типа. покрытий на аородромах не
только исключалот, но взаимно дополняют
друг друга. :

_ B daknwuenne yramem, что существует
два епособа борьбы © пылеобразованием:
первъгй cmocod заключается в овязывании
трунта травяным покровом; этот метод яв-
ляется самым простым, ‘доступным в
аэродромном деле. Второй способ закли-
`Чается в овязывании пыли  поливкой
водой, солями, нефтяными и прутими ма-
териалами. КН

Наряду с проведением коренных ep
борьбы с пылимостью большое значение
имеют и такие профилазтичеекие меропри-
ятия, как, например, тшательное покрытие
чехлами самолетов; люки и пробки вмко-
стей горюче-смазочных материалов холжны
быть плотно подогнаны. а заправочные
средетва содержаться в чистоте и завоы-
ваться чехлами.

° Важно, чтобы борьба с пылимостью про-
водилась диференцированно, с учетом мест-
‚ных природных условий.
	Инженер М. ПОЛТЕВ.
	Совещание мастеров воздушного боя
	На-днях в Н-свой авиачасти состоялось
совещание отличников огневой подготовка
и мастеров воздушного боя.

С содержательными докладами выету-
пили рядовые летчики, командиры звень-
ев и эокадрилий. Они говорили о лучших
методах и стособах ‹трельбы, ‘о приемах
ведения воздутного боя, о поиске ит. д.

Капитан Samy pacckasad  собравшимея
офицерам о том, как он в тоды Великой
Отечественной войны организовывал поиск,
строил маневр и атаковал врага. Командир
подразделения старший лейтенант Санни-
Ков познакомил участников совешания с
опытом проведения стрельбы в различных
	Офицеры -
	БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 1
июня. (По телеграфу от наш. корр.). Охо-
Ta и рыбная ловля — любимые  занатиа
	п EEE EE ELEONORA DIG ЭЗЫЯТИЯ
офицера Коротышова. Уже более десяти
лет проводит’ он’ на’ охоте  чаеы — отдыха.
Тов. Коротьшов изучил повадки зверя и
	О OE ок?
дичи, ‘чаучилея стрелять co всех положе-
кий. Прошлой осенью Коротышов принес
домой 75 уток. Зимой у него также были
богатые трофеи — 33 зайца и одна лиса.
Удачно началея для него охотничий сезон
этого года,
	условиях полета, Вопрос о стрельбах га
средних выкотах детально осветил в ©3о-
ем докладе старший лейтенант Горбазь. 0.
TOM, как надо строить маневр и стрельбу
по `конусу, о групповом воздуюиом
звена < применением кинопулемелов то“
ворили * ео ‘лейтенант Сурков и лейч
тенант

авик отличников огневой подго
товки и мастеров воздунного боя во мно
гом помогают командирам выработать ди»
ные методы и способы обучения летчиков
воздупиному бою.

~ Капитан Н. НКУВШИНОВ.
	охотники
	В паре с офицером Блатодаровым
тов. Коротышов часто выезжает и на рыв-
ную ловлю. Только в прошлое лето им
Удалось выловить свыше 300 вихограммов
линя и щуки.

В подразделении, где служит. офицер Kos
ротышов, есть несколько любителей охоты:
Вапитаны Одиноков, Шилин, старшие лей.
тенанты Рулько, Сергета хорошо поохотие
чись на водоплавающую дичь. В первый

ей
	“в день охоты они добыли по десяти уток
каждый.